Франк тилье сновидение краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Сны очень тонкая материя, работа подсознания, отражение реальности и фантазии. Мне сны снятся практически каждую ночь. По большей части они ничего не значат и быстро стираются из памяти. Некоторые оставляют в душе сладкое послевкусие, ощущения тепла и уюта. После таких снов последующий день становится ярче и прекраснее. Но иногда приходят кошмары, сон во сне, из которого невозможно выбраться. Приходит страх, затем ужас и только потом охватывает паника, ведь больше нельзя понять, где реальность, а где всего лишь безобидный сон.

Главная героиня Абигэйль Дюран – психолог, страдающая нарколепсией и катаплексией. Мало того, что Абигэйль в любое время может потянуть в сон, так это ещё может сопровождаться внезапными приступами оцепенения. Она научилась справляться со своей болезнью. И смогла завоевать доверие полицейских, которые её неоднократно просили выступать в качестве эксперта в расследованиях.

И вот в городе появляется маньяк, который похищает и убивает детей. Само по себе это очень страшно, но по мере расследования Абигэйль замечает, что у неё появились провалы в памяти. А то, что она помнит, запросто может оказаться просто сном. Она перестала различать сон и реальность. Чтобы как-то контролировать себя, она начала колоть себя иголкой, ведь боль единственный способ распознать спит она или нет. Но что делать, если и это перестало помогать? Что вообще происходит с ней? А главное, как восстановить память, ведь это единственный способ поймать убийцу?

Безумие сочилось из всех щелей, липкое, обволакивающее, точно язва, готовая заразить все формы жизни.

Франк Тилье заставляет ломать голову читателя, определяя, что же на самом деле происходит с главной героиней. И далеко не всегда можно различить сон и реальные события, то есть читатель становится на место Абигэйль. Переживает вместе с ней, боится, анализирует и пытается найти выход из ситуации.


В эту книгу погружаешься с головой и не только их-за приступов нарколепсии Дюран, но и благодаря разрозненной хронологии событий. Это сочетание просто затягивает в глубины повествования, ведь хочется быстрее узнать, кто стоит за всеми преступлениями. И Франк Тилье именно из тех авторов, которые держат интригу до самого конца, дает минимум подсказок к раскрытию тайны и поворачивает сюжет там, где казалось бы невозможно это сделать. И узнать, кто же главный злодей можно только одновременно с героями книги, ведь догадаться самому практически невозможно.

Франк Тилье - Сновидение

Франк Тилье - Сновидение краткое содержание

Абигэль – выдающийся психолог, специалист, которого полиция часто призывает на помощь в серьезных расследованиях. Однако ее жизнь с давних пор омрачает нарколепсия – таинственная болезнь, из-за которой сны перепутаны с действительностью. Теперь Абигэль идет по следу человека, который уже похитил троих детей, и, похоже, вскоре у полиции будет четвертая жертва… Вопросы множатся, похититель где-то совсем рядом. Но кто он? Ответ хранится в памяти Абигэль – памяти, где реальность неотвратимо сжимается, как шагреневая кожа… Впервые на русском!

Сновидение - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Copyright © 2016, Fleuve Éditions, Département d’Univers Poche

© Н. Хотинская, перевод, 2017

Новый роман Тилье – это остросюжетная драма, где автор манипулирует читателем, который неминуемо угодит в ловушку, перед тем как погрузиться в сон или проснуться.

Франк Тилье, как Стивен Кинг и Жан-Кристоф Гранже, обожаемые им авторы, любит помещать своих героев в экстремальные ситуации, которые углубляют проблемы их собственной психики.

Маша Сери. Le monde des livres

Чтение триллера – это путешествие, сотканное из открытий, ощущений, эмоций, которое уведет вас далеко на обширные территории саспенса и страха. На этих землях, теперь хорошо мне знакомых, я буду вашим проводником. Предупреждаю: это путешествие и во времени. Невероятная история Абигэль Дюрнан колеблется, подобно стрелке, между декабрем 2014 и июнем 2015 года, а значит, будут чередоваться главы об этих двух периодах. Прошу учесть ценные указания, расположенные, как правило, в начале каждой главы, они очень важны для того, чтобы все прошло в наилучших условиях. Черная стрелка укажет вам момент, когда разворачивается действие.

Вы хорошо снарядились? Никто не тревожит, свет горит, легкая музыка звуковым фоном, почему бы нет? Итак, приготовьтесь погрузиться вместе с Абигэль в самые темные тайники человеческого разума.

Вокруг нее горела заброшенная сортировочно-промывочная станция. Красные языки пламени метались, как десятки чертей, вдоль грязных стен. Они с хрустом пожирали изношенные балки, жонглировали раскаленными углями, выплевывали клубы черного дыма. Не было возможности спуститься по пылающей лестнице и не существовало никакого другого выхода. Абигэль оказалась в западне, на высоте больше пятнадцати метров среди пустоши, и никто не мог услышать ее криков. Скоро она сгорит заживо.

Она залюбовалась формой этих оголодавших языков, их цветом, извилистым и изящным танцем, который они исполняли. Они казались ей такими реальными, такими живыми и трудновоспроизводимыми. Как мог ее рассудок создать их с такой точностью? Совершенно невозможно.

Абигэль закатала рукав свитера, открыв правое предплечье, на котором темнели следы от иглы и, главное, пять бурых кружков. Сморщенные кратеры, глубокие, похожие на свищи. Каждый из этих ожогов сигаретой вел ее к последней встрече, помогал найти дорогу, подсказка за подсказкой, как белые камешки Мальчика-с-пальчика. Но, не в пример сказке Перро, эта история грозила кончиться плохо.

Ответы крылись где-то в этих стенах. Нужен был последний шрам, чтобы покончить с этим раз и навсегда. Укусам огня на ее плоти можно было верить, так же как и странным татуировкам, спрятанным одна под другой на внутренней стороне ее левого бедра, за которые она цеплялась всякий раз, когда ее одолевало сомнение.

Кто такой Джош Хейман?

Отыскать демонов ДжХ

ДжХ близко знает Леа и Артура. Откуда?

Леа должна была быть четвертой

Рухнула балка, вызвав дьявольский хохот. Дерево трещало, здание скрипело сверху донизу и готово было опасть, сжаться, точно обугленная рука. Пора было с этим кончать. Абигэль с силой затянулась, кончик сигареты заалел. Она поднесла его к запястью и нашла местечко между следами иглы и прежними ожогами.

Если больно не будет, значит ничего этого никогда не было. Абигэль не проснулась сегодня утром в крови, с изрезанным животом. Она не в горящей промывочной, а лежит в своей постели, свернувшись под одеялом, и видит невероятно подробный сон. Положительный момент: она не сгорит, как дрянная тряпичная кукла.

А вот если будет больно, значит Абигэль столкнулась с чем-то невозможным. С парадоксом, связанным с ее автомобильной аварией и мрачными тайнами, которые скрывал ее отец.

Что же это – горящая промывочная или сон о горящей промывочной?

Проворный огонь разгорался все ярче, она, глубоко вдохнув, зажмурилась и, как делала это уже пять раз за последние дни, раздавила пламенеющий кончик о свою руку.

Фото

Девятью днями раньше.

Дневник снов Абигэль Дюрнан

Сон № 297, 15 июня 2015 г.

Мой отец всегда говорил, что можно двояко смотреть на деревянный поддон. Можно просто как на деревянный поддон. А можно – как на результат гения наркоторговцев: то, что мозг воспринимает как знакомую и необходимую для транспортировки вещь, оказывается десятью килограммами кокаина, которому талантливые химики придали запах, вид, структуру деревянного поддона. Вот почему контрабанду наркотиков так трудно пресечь. В окружающих нас вещах, таких привычных и очевидных, мы просто не в состоянии их разглядеть.

А мне бы все-таки хотелось сказать отцу, что человеческий мозг куда изощреннее в области снов, чем в наркоторговле. В самом деле, он заставляет нас верить, что сон реален, и когда нас преследует динозавр. Во сне мозг постоянно попадает в собственную ловушку, силясь противостоять уловкам даже самого распоследнего картезианца. И Эйнштейн, и Ньютон, и Декарт однажды поверили, что могут прыгнуть с высокого утеса и полететь. И они это сделали.

Для большинства людей сон кончается с пробуждением. Но мне различать сон и реальность становится с каждым днем все сложнее. Да, в последнее время даже наяву я должна постоянно убеждаться, что не сплю. Быть уверенной: то, что видят мои глаза и слышат уши, РЕАЛЬНО.

Абигель Дюрнан - психолог-криминалист с собственными тараканами. С детства она страдает расстройствами сна: вырубается буквально за пару минут в любом месте, падает в припадках паралича, да еще и сны ей снятся такие натуральные, что до последнего не ясно, где правда, а где фантазии. Но она приспособилась и сделала неплохую карьеру психолога-криминалиста. Все рушится после автомобильной аварии, в которой она выживает лишь чудом. Разбираясь в произошедшем, Абигель узнает очень много нового и пугающего о собственной семье, о себе и о тех, кто ее окружает.

Я нежно люблю Тилье, для меня он такая мягонькая пусечка, которая не гнушается убивать детей, женщин, в том числе беременных, персонажей, к которым читатель прикипел. Для него практически нет запретных тем. Инцест, гомосексуализм, педофилия, психические отклонения - сколько угодно. И все равно его стиль, манера передавать эмоции персонажей отдает какой-то мягкостью. Вот прям как сам французский язык. Кто как, а я не могу относиться к французскому серьезно.

Тилье очень хорошо закручивает сюжеты. Немного не так лихо, как Гранже, но у него и другой вектор. Тилье мне видится неким скандинавом от Франции: упор на мрачные психологические проблемы, но с милым французским прононсом.

Тем не менее здесь я вынуждена констатировать серьезное снижение планки. Основная фишка книги - рваное повествование. Знаете, когда кусок из настоящего, кусок из прошлого, потом опять из настоящего и так далее. Обычно я такое люблю, но здесь не срослось. Проблема в том, что, если в начале эти куски разделяет что-то около года, то под конец разница составляет всего несколько дней, и это откровенно путает.

Сюжетных линий по факту две: расследование по делу о маньяке, в котором помогает Абигель, и ее собственное расследование своей аварии. Понятно, что истории переплетены, но крайне неравномерно. Перекос идет в сторону аварии, и в итоге остается ощущение, что маньяк просто слит. Как будто автор вдруг вспомнил, что маньяк вообще есть, взял первого попавшегося персонажа и сунул читателю под нос - кстати, вот этот убийца. Ну, если вы еще помните. А на место главного буки в конце претендуют аж два парня, и не понимаешь, за кого "держать кулачки".

В итоге интрига вроде интригующая, но не успевает заинтриговать как следует. С другой стороны Тилье как обычно берет незнакомую тему и интересно раскручивает - в этом случае это тема сна. А с третьей стороны - малость картонные персонажи. Вот самую малость, но я-то знаю, что он может лучше!

Книга на разок. Рекомендую тем, кто уже знаком с творчеством автора и в состоянии отделить зерна от плевел. Для знакомства однозначно не подходит, выбирайте "Головоломку", "Головокружение" или, к примеру, "Проект "Феникс".


Мой отзыв посвящен остросюжетному триллеру ''Сновидение'' - второй книге Франка Тилье, прочитанной мной. Первой был детектив ''Головоломка'', над которой пришлось ломать голову недолго. Но я решила дать второй шанс автору, рассчитывая, что хотя бы в ''Сновидении'' Тилье не прокололся.

НЕМНОГО ОБ АВТОРЕ:

В творчестве Франка Тилье нет ужасов потустороннего, фэнтези или мистики, свойственных таким авторам как Кинг или же Лавкрафт. Хотя, на первый взгляд мистическая составляющая есть, она поддается логическому объяснению.


О ЧЕМ КНИГА:


Я предполагала, что автор вдохновился фильмом моего любимого режиссера Кристофера Нолана, взял его за основу произведения. В книге даже вскользь упоминается это кино:

Однако, на деле сюжет ''Сновидения'' оказался мало чем схож с картиной ''Начало''. Общего у них - сны, да и только.


Центральное лицо книги - Абигэль Дюрнан, психолог, которая тесно сотрудничает с полицией и помогает им раскрывать самые запутанные дела. У главной героини есть тринадцатилетняя дочь Леа, есть отец, которого она видит не чаще пары раз в год. А еще она с детства страдает редким заболеванием - нарколепсией. Этот недуг характеризуется непроизвольным засыпанием в любое время суток, вишенкой на торте является то, что женщина не может отличить реальность от сна.

– Вы, наверно, знаете, что есть разные фазы сна: дремота, медленный легкий, медленный глубокий, глубокий, затем парадоксальный, наступающий в конце цикла, примерно через полтора часа после засыпания… Но у Абигэль, несмотря на лечение, засыпания наступают в любой момент дня и погружают ее сразу в парадоксальный сон. Она видит сны, едва закрыв глаза.


В ходе повествования героиня вместе с отцом и дочерью попадает в аварию, в которой она оказывается единственной выжившей. Но при такой силе удара уцелеть фактически невозможно - Абигэль чувствует, что со всей этой трагедией не чисто. Вот тут-то и начинается самое интересное. (Дальше описывать не буду, ибо спойлеры).

МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ:

Атмосфера в книге напряженная. Писатель как может путает читателя всевозможными галлюцинациями и несостыковками, плавно приводя к разгадке. Однако, еще в самом начале, после несчастного случая, я наметила для себя двух антагонистов. У меня было 90% уверенности, что снова окажусь права и 10% надежды, что я все же заблуждаюсь. Ну что не говори, а не дается Тилье абсолютная интрига! И в ''Головоломке'' было почти с ходу понятно, кто злодей, и в ''Сновидении'' - читатель наверняка сможет предвидеть сюжет. Конечно, угадать весь полет мысли автора нереально, но частично определить антигероев под силу даже дилетанту.


Ведущего злодея не сможет отгадать никто. О нем читатель ничего не знает, да и не может знать, так как на протяжении всей истории предпосылок нет - все карты открываются только в финале.


При всей своей предсказуемости, где-то к середине книги, сюжет ''Сновидения'' захватывает динамикой и стремительно набирает обороты. Писатель умело затягивает наблюдателя невозможностью отличить где сон героини, а где явь. Загадка здесь есть, но она словно спрятана за прозрачным мутным стеклом. Преимущественно мои сомнения и желание узнать исход подогревали интерес и убедили не забросить книгу.


Слог мастера триллеров доступный и простоватый. Книга читается легко, рассказ нигде не буксует, не пестрит обилием описаний природы, одежды и тому подобного, как это бывает в классике. Впрочем, есть одно существенное НО. В своем романе, Франк Тилье периодически перескакивает события, заканчивая главы на самом интересном месте, а новую часть продолжает с другого эпизода. Ты только что был погружен в то, как Абигэль нашла очередную зацепку, как картинка обрывается, и вот ты уже находишься в моменте, который происходил за день до. Такая тактика запутывает читателя, как бы позволяя испытать вместе с героиней провалы в памяти.



Читала я произведение 2 дня, периодически прерываясь на свои дела. Хороший показатель для книги, значит все-таки захватила. Хотя не настолько, чтобы залипать ночами в ущерб сну, как это было с триллером ''Девушка в поезде''. В отличие от французского писателя, Пола Хокинс сохраняет интригу до заключительного аккорда. Легендарное творение Роберта Блоха ''Психо'' - для меня также отличный образец того, как надо выстраивать триллеры. Франк Тилье в плане абсолютной интриги не дотягивает. У него всегда есть какая-то тайна, но интуитивно чувствуется откуда ветер дует.


Финал истории меня не сильно впечатлил, довольно примитивный. Кульминация не скучная, экшена в ''Сновидении'' хватает, особенно в заключительной сцене. Но, как я уже описала, для меня большинство сюжетных поворотов просто ожидаемы. А маньяк оказался не таким жутким, как я предполагала.

Из книги ''Сновидение'' вышла бы неплохая экранизация. Мне кажется, у автора много хороших идей для их воплощения на экране.


Подобные произведения позволяют отойти от привычной суеты и окунуться с головой в мир загадок и тайн. Но не скажу, что с ними удастся расслабиться. Если мозгу требуется перезагрузка, то лучшим вариантом будет почитать что-нибудь легкое или посмотреть незамысловатую комедию.

ГДЕ ПРОЧИТАТЬ ДЕТЕКТИВ ФРАНКА ТИЛЬЕ ''СНОВИДЕНИЕ'' ПОЛНОСТЬЮ?

Я не стала покупать книгу, обычно мне достаточно онлайн варианта для ознакомления. Читала триллер на Enjoybooks - ссылка. Но я не рекомендую этот сайт. Во-первых, там нет элементарных знаков препинания, вроде кавычек. Во-вторых, нет поясняющих рисунков самого автора.


ВЫВОДЫ:

Книга Франка Тилье ''Сновидение'' заслуживает внимания, она достаточно захватывающая, атмосферная, полностью погружает в свой мир. Сюжет увлекает и держит читателя в напряжении. Роман будет интересен всем любителям жанра - детективный триллер. Но не стоит возлагать на это произведение многого.

Я не уверена, что прочитаю ''Сновидение'' еще раз. Да и вообще, любой детектив - это книга одного дня, повторно проходить уже не интересно. А вот с писателем дружбу продолжу.


Франк Тилье — Сновидение (2016)

Шестнадцатый роман Тилье. Вышел 26 мая 2016 года.

Оригинальное название: Franck Thilliez — Rêver.

Тилье придерживается своей линии чередовать произведения — один-два романа о вечно несчастном полицейском Шарко, затем внецикловый роман. “Сновидение” — внецикловый.

Вообще, оригинальное название романа, Rêver, это глагол — что-то типа “видеть сны”, но наши переводчики (точнее переводчица, Нина Хотинская, она у Тилье еще “Пандемию” переводила) решили вот так. Французский вариант точнее — лучше описывает происходящее в романе. Потому как главная героиня романа, Абигэль Дюрнан, имеет прямо таки офигенные проблемы со сном.

Абигэль больна нарколепсией — она вырубается в любой момент, в любом месте. Пятнадцать минут сна, и она снова в адеквате — но согласитесь, такое приступы слегка мешают нормальной жизни. Она лечится от своего недуга, но лекарство обладает серьёзным недостатком — Абигэль теряет память. Сначала о детстве, а во время событий романа уже и о текущих событиях. Та еще проблема — особенно потому, что Абигэль расследует преступление.

Абигэль — психолог, работающий с полицией. Психологические профили маньяков, всё такое. И розыском одного из них — с погонялом Фредди (в честь Крюгера с улицы Вязов), похищающего детей, в романе и занимаются.

Собственно, следак с проблемами с памятью — это и есть фишка романа. Первая ассоциация — фильм “Помни”. Сходство Абигэль с Леонардом Шелби Тилье тем усугубляет, что героиня “Сновидения” начинает набивать себе татухи с важными фактами о расследовании. А отличие “Помни” и “Сновидения” в том, что Леонард точно знал, на каком он свете, а вот Абигэль со своей нарколепсией не всегда осознаёт, грезит она наяву, или окружающий ее мир реален — отсюда ее постоянные проверки реальности: сначала она колет себя иглой, дабы убедиться, что не спит, а когда это перестает помогать, начинает прижигать себя сигаретами.

И чтобы по полной использовать бардак в голове Абигэль, Тилье сделал повествование нелинейным — в романе две чередующиеся временные линии. Первая — условное настоящее — десять дней июня 2015 года, вторая — события предшествующего полугода. Ретроспективные события подаются кусками — и в этом есть косяк Тилье: я понимаю, когда отсутствуют событий, которые Абигэль забыла, в конце концов, это ее воспоминания, но некоторые происходящие в романе события Абигэль через пару страниц забывает, так откуда же они взялись в повествовании? В общем, Тилье придумал фишку с “тут помню — тут не помню” и сам же не сумел до конца остаться в заданных рамках.

А вот что самое необычное в романе — так это необычный для автора позитив в финале. У Тилье же ведь как — обычно в течении романа его герои движутся по скоростной магистрали между пунктами “всё плохо” — “полный абзац”. Но не в этом случае. Не, в “Сновидении” тоже есть катастрофа в жизни Абигэль — в аварии погибают ее отец и дочь. Но это в начале романа. А в конце — у Абигэль всё настолько хорошо, что даже и не верится, что я прочитал книгу именно Тилье. (Хотя такой финал и казался наиболее вероятным — уж больно жирные намеки автор раскидал в тексте.)

А вот маньяк не получился — и модус операнди у него говно, и мотивация тоже. К счастью, Тилье не ограничился одним только Фредди в графе “антагонисты” и все злоключения Абигэль аккуратно разделил между несколькими преступниками.

Итого. Тилье успешно продолжает топтаться на своей полянке — проблемы с головой в разных вариациях. Уровень выдержан. Роман не хуже предшественников, а вот его внецикловость и, в кои-то веки у автора, позитивный финал позволяют сказать, что с этого романа даже можно начинать знакомство с автором, если еще не.

Читайте также: