Оформление круглого стола в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

В своей работе с родителями я чаще использую одну из форм общения – это "Круглый стол". Эта форма относится к нетрадиционной. Цель - добиться взаимопонимания и сотрудничества на основе обмена информацией в совместной деятельности. Представлены такие темы, как: "Воспитание доброты к природе", "Правила дорожного движения", "Любимая игрушка моего малыша".

Ссылка на публикацию:

Текстовая часть публикации

Круглый стол с родителями

- Это часть Таблицы Уважения:

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать.

И прошу вас уважать шофёра,

Каждый может стать шофёром скоро

Если рядом путь перебегать.

Можем мы шофёра напугать.

Нужно всем участникам движения

Соблюдать Законы Уважения!
Вырасти из детей дисциплинированных пешеходов, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с ними. Это долг каждого взрослого. Поэтому очень важна в данном направлении работа с до - школьниками и сотрудничество ДОУ с родителями.
Круглый стол

Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, показать значимость игры и игрушки в развитии ребенка, развивать навыки игры со своим ребенком, обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.

Родителям предложить дома нарисовать на листе, форматом А4, сюжетную картинку с любимыми игрушками ребенка, если родители затрудняются рисовать, то предлагается выполнить аппликацию, вырезав картинки из детских журналов.

Предварительный просмотр:

Как форма работы с семьей.

Цель Круглого стола – добиться взаимопонимания и сотрудничества на основе обмена информацией в совместной деятельности.

Определение темы и цели круглого стола;

Планирование содержательной части;

Планирование организационных вопросов и технической стороны;

Подготовка презентации, статьи участниками.

Оформление информационного листа о планируемом круглом столе;

Доклад воспитателя на тему;

Домашнее задание – презентация, статьи;

Я считаю, что круглый стол как один из видов нетрадиционной работы с родителями является наиболее эффективным. Благодаря этому способу работы я могу выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества с родителями. В связи с этим, повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью, в том числе и на проблемную.

Проблемы, обсуждаемые за "круглым столом" могут затрагивать любые социально-значимые проблемы, быть направленными на решение конкретных заданий или предлагать возможные пути развития.

провести в форме обсуждения любую тему, касающуюся работы с детьми, одного или нескольких определенных вопросов или проблем;

обсуждать вопрос, допуская разные мнения, а также взаимные возражения участников;

в результате обсуждения должны быть выявлены точки зрения всех участников на данный вопрос;

участники имеют равные права и высказываются в определенном порядке.

привлечь как можно больше родителей;

заранее продумывать оборудование, которое может понадобиться родителям и выступающим;

обговаривать с родителями время их выступления;

дать высказаться каждому из родителей;

предполагаемые вопросы и тему предварительно обговаривать.

Для того, чтобы родители чувствовали себя комфортно и уверенно, я в начале работы стараюсь определить этапы, цели, задачи и основные вопросы, которые необходимо обсудить. При переходе к следующему этапу обязательно сообщается.

Сегодняшний круглый стол я бы хотела посвятить на тему

Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, показать значимость игры и игрушки в развитии ребенка, развивать навыки игры со своим ребенком, обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.

Родителям предложить дома нарисовать на листе, форматом А4, сюжетную картинку с любимыми игрушками ребенка, если родители затрудняются рисовать, то предлагается выполнить аппликацию, вырезав картинки из детских журналов.

Разнообразие игрушек больших и средних размеров, ТСО магнитола CD, мультимедийное оборудование для показа презентации, геометрические фигуры для игры.

Чтобы помочь эмоционально зажатым детям, мы используем в своей практике кукол. Психологически прячась за игрушку, выступая от ее имени, ребенок становиться более открытым и смелым в контактах с окружающими. Начинает, как бы примеривать на себя разные модели социального поведения.

Без игрушек и игр нет счастливого детства. Невозможно воспитать здорового, эмоционального и полноценного человека. Но прежде чем начать тренинг я хочу коротко поговорить о «Вредных и опасных игрушках". К сожалению, не все игрушки, окружающие ребенка, полезные и нужные.

Охрана здоровья детей - важнейшая задача, как воспитателей, так и родителей. В связи с этим остро встает вопрос о профилактике детского травматизма, связанного с детскими игрушками.

Наряду с традиционными куклами, мишками, машинками, мячиками, появились новые, невиданные прежде игрушки - динозавры, трансформеры, пауки, покемоны. Прежде всего, вреден материал, из которого изготовлена та или иная игрушка. Самым "опасным" игрушечным материалом по праву считается пластмасса. Разбившись, пластмасса разлетается на множество мелких кусочков. Но не всякий натуральный материал можно считать идеальным. Дерево, например, также может разломиться, только не на осколки, а на мелкие занозы. Не стоит забывать и о сертификате качества, и о документе, в котором будет указано количество формальдегидов в дереве или пластмассе. Еще одна "игрушечная" опасность, подстерегающая малышей - острые углы и кромки, об которые они легко могут поцарапаться, уколоться или даже порезаться. Проверяются игрушки и на прочность, для этого их специально роняют с определенной высоты на пол. Если же вы покупаете игрушку и твердой уверенности, что она проверена специалистами на безопасность, у вас нет, придется использовать "полевые" методы проверки. Закрыв глаза, тщательно ощупайте игрушку - не слишком ли выступают ее острые части, не царапаются ли кромки, не колются ли усы у мягкого котенка или ресницы у куклы. Помните, что ребенок во время игры может попасть себе игрушкой в глаз, и в рот, и в нос.

И последнее, что хотелось сказать, утром, отправляя своего ребенка в детский сад, необходимо проверить, не взял ли он ДОУ травма опасные игрушки (мелкие игрушки или пуговицы, острые игрушки и т.д.), лекарственные препараты, кондитерские изделия.

Включается музыкальное сопровождение.

Вед: мы в подсознании понимаем, что любимую игрушку помним всю жизнь и это дает нам положительные эмоции. При воспоминании мы чувствуем то тепло, от которого так далеко отдалились.

Как вы считаете, что должны сделать взрослые, чтобы наши дети через много лет с удовольствием вспоминали о своих игрушках?

Дискуссия. В процессе дискуссии родители обсуждают вопросы:

Вед: Мы сегодня убедились, у каждого человека есть любимые игрушки, которые он помнит всю жизнь. У ваших детей они тоже есть. Примерные родители должны знать, какие игрушки любит их ребенок, с уважением относится к его выбору. Ведь его выбор развили, воспитали вы сами.

Вед: Здесь перед вами выставлены 15 разных видов, размеров игрушек. Как вы думаете, какую игрушку выбрал бы ваш ребенок? Насколько верно вы сможете посмотреть на мир глазами вашего ребенка.

После проведения тренинга предлагается посмотреть презентацию с игрушками которые выбрали дети.

Вед: А теперь я хочу предложить немного поиграть всем вместе.

Молодцы, хорошо справились с заданием. От родителей не требуется специальные знания и умения. Главное – разделить чувства и впечатления ребенка, проявить интерес к его игре!


Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Шуваткиной Ириной Викторовной, воспитателем первой квалификационной категории СП ДС № 29 ГБОУ СОШ № 13 г.о. Чапаевск Самарской области. Сегодня Ирина Викторовна с удовольствием поделится своими мыслями и работой с родителями воспитанников. Статья будет полезна педагогам и родителям.

Краткий комментарий к статье от Ирины Викторовны:

Полезного чтения…

Работа с родителями в ДОУ реализуется через разнооб­разные формы. Как нам известно, существует несколько форм общения педагога с родителями: традиционные и нетрадиционные. Суть этих форм — обогатить родителей педагогическими знаниями.

Согласно древней легенде, мудрый король Артур впервые усадил своих соратников за круглый стол с целью сделать их равными и равноправными. Благодаря возможности всем участникам дискуссии чувствовать себя равными в правах, круглый стол дошел до сегодняшних дней как символ плодотворной дискуссии и принятия компромиссных решений.

Цель - добиться взаимопонимания и сотрудничества на основе обмена информацией в совместной деятельности.

Подготовительный этап:

Определение темы и цели круглого стола;

Планирование содержательной части;

Планирование организационных вопросов и технической стороны;

Подготовка презентации, статьи участниками.

Основной этап:

Оформление информационного листа о планируемом круглом столе;

Доклад воспитателя на тему;

Домашнее задание – презентация, статьи;

Деловая игра.

Я считаю, что круглый стол как один из видов нетрадиционной работы с родителями является наиболее эффективным. Благодаря этому способу работы я могу выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества с родителями. В связи с этим, повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью, в том числе и на проблемную.

  • провести в форме обсуждения любую тему, касающуюся работы с детьми, одного или нескольких определенных вопросов или проблем;
  • обсуждать вопрос, допуская разные мнения, а также взаимные возражения участников;
  • в результате обсуждения должны быть выявлены точки зрения всех участников на данный вопрос;
  • участники имеют равные права и высказываются в определенном порядке.

Для того, чтобы родители чувствовали себя комфортно и уверенно, я в начале работы стараюсь определить этапы, цели, задачи и основные вопросы, которые необходимо обсудить. При переходе к следующему этапу обязательно сообщается.

Круглый стол с родителями

1. Выступление воспитателя.

Добру надо учить.

Воспитание доброты связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успеху другого как к своему собственному. Ребёнок должен приходить к этому не через порицания или боязнь наказания, а через укрепление по мере его взросления чувства собственного достоинства. Действенное, искреннее проявление любви взрослого к ребёнку побуждает его к проявлению добрых чувств в общении с окружающими – это важное условие воспитания доброты. Общение с природой пробуждает у ребёнка доброту, отзывчивость, чувство ответственности за другую жизнь, например, за жизнь животных, растений. Не потому ли восхищают и трогают нас восходы и закаты, камушки на морском берегу, красавицы берёзы, во всём этом мы неосознанно чувствуем что-то родное? Прекрасное в природе означает для человека любимое. Мною любимое – значит родное. А любимое, дорогое необходимо охранять и защищать.

Азбука доброты постигается ребёнком ежедневно через его мысли, чувства, дела и поступки. С помощью природной среды взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребёнка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекая детей в совместную деятельность, давая посильные поручения, побуждая ребёнка к сочувствию, сопереживанию, воспитывая желание помогать делом.

2. Выступления родителей.

А сейчас я приглашаю выступить с презентацией Долгову Наталью Валентиновну; Морозову Евгению Юрьевну; Мовсисян Жанетту Альбертовну. (Показ презентаций)

4. Презентация игр.

Я предлагаю вашему вниманию несколько игр, соответствующих возрасту детей. (Показ игр и объяснение их целей)

5. Игровая деятельность.

А сейчас давайте с вами поиграем. Я предлагаю собрать панно из картинок и намного побеседовать о нем. (Проводится игра)

6. Итог: Сколько бы мы не проводили разговоров, бесед с детьми о природе, о бережном отношении к ней, мы не достигнем желаемого результата, пока не будем выводить ребенка на природу, пока сами не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней.

Круглый стол

1. Вступительное слово воспитателя.

Сегодняшний круглый стол я бы хотела посвятить правилам дорожного движения.

В наше время мы с вами наблюдаем и в СМИ и порой видим сами, к сожалению, на дорогах аварии, где зачастую страдают и погибают дети. Нашей задачей является, как можно раньше начать объяснения нашим детям об опасности, которые их подстерегают на дороге.

В нашем детском саду проводятся мероприятия, на которых дети получают знания согласно возрасту.

В младших группах педагоги знакомят с элементарными правилами дорожного движения используя иллюстрации, сюжетные картинки, художественное слово, игры как дидактические, так и подвижные, просмотр познавательных мультфильмов. В группах более старшего возраста педагоги с детьми ходят на экскурсию на перекресток и проводят наблюдения. После этого на прогулках в игровой форме создается ситуация, которую дети должны постараться решить правильно. Детский сад посещает инспектор ПДД и проводит обучающие беседы с детьми. Также проводятся развлечения и праздники с музыкальным руководителем и с физ. инструктором. В каждой группе педагоги оформляют уголок правил дорожного движения, где находятся обучающие элементы согласно возрасту. Для родителей изготавливаются разнообразные ширмы, папки - передвижки, брошюры, буклеты.

Задача родителей так же имеет ни маловажную роль в обучении правилам дорожного движения. Зачастую сами родители нарушают ПДД, переходя дорогу с ребенком на красный свет или в неположенном месте. Конечно, это скажется на понимании ребенка, то есть противоречие между словами и действием родителей. Поэтому во избежание каких-либо ситуаций, рекомендуется слова подкреплять действиями. Именно благодаря этому мы с вами сможем вложить в ребенка максимум информации.

2. Выступление инспектора.

А сейчас я предоставляю слово инспектору дорожно-транспортных происшествий по городскому округу Чапаевск Шишкановой Е.Н., которая ознакомит нас, как же всё-таки лучше обучать детей ПДД и с какого возраста рекомендуется это делать.

А сейчас, давайте поделимся опытом, как же вы знакомите детей с правилами дорожного движения (общение родителей)

4. Игловая деятельность.

У меня на столе лежат дорожные знаки правильные и ошибочные, ваша задача просмотреть их внимательно и отделить правильные знаки от неправильных.

Теперь, давайте проверим все вместе, правильно ли выполнено задание.

На этом я бы хотела закончить наш круглый стол.

Правила дорожного движения

- Это часть Таблицы Уважения:

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать.

И прошу вас уважать шофёра,

Каждый может стать шофёром скоро

Если рядом путь перебегать.

Можем мы шофёра напугать.

Нужно всем участникам движения

Соблюдать Законы Уважения!

Вырасти из детей дисциплинированных пешеходов, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредст­венно общается с ними. Это долг каждого взрослого. Поэтому очень важна в данном направлении работа с до­школьниками и сотрудничество ДОУ с родителями.

Круглый стол

Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, показать значимость игры и игрушки в развитии ребенка, развивать навыки игры со своим ребенком, обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.

Родителям предложить дома нарисовать на листе, форматом А4, сюжетную картинку с любимыми игрушками ребенка, если родители затрудняются рисовать, то предлагается выполнить аппликацию, вырезав картинки из детских журналов.

Разнообразие игрушек больших и средних размеров, ТСО магнитола CD, мультимедийное оборудование для показа презентации, геометрические фигуры для игры.

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал. (мяч)

А всего одна ножка. (юла)

Сам пустой, голос густой,

Шагать помогает. (барабан)

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрешка)

Идешь в песочницу играть

С собою, что-то нужно взять. (ведерко)

Когда апрель берет свое,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня. (скакалка)

Каким одним понятием можно назвать все эти предметы отгаданные вами?

Игрушка – это предмет, специально предназначенный для детских игр. Игрушки помогают ребенку осуществить свои замыслы, приближает игру к действительности, развивает у ребенка общение с социумом, приспособление к обществу.

Чтобы помочь эмоционально зажатым детям, мы используем в своей практике кукол. Психологически прячась за игрушку, выступая от ее имени, ребенок становиться более открытым и смелым в контактах с окружающими. Начинает, как бы примеривать на себя разные модели социального поведения.

Без игрушки и игры нет счастливого детства, невозможно воспитать здорового, эмоционального, полноценного человека.

Включается музыкальное сопровождение.

Вед: мы в подсознании понимаем, что любимую игрушку помним всю жизнь и это дает нам положительные эмоции. При воспоминании мы чувствуем то тепло, от которого так далеко отдалились.

Как вы считаете, что должны сделать взрослые, чтобы наши дети через много лет с удовольствием вспоминали о своих игрушках?

Дискуссия. В процессе дискуссии родители обсуждают вопросы:

Вед: Мы сегодня убедились, у каждого человека есть любимые игрушки, которые он помнит всю жизнь. У ваших детей они тоже есть. Примерные родители должны знать, какие игрушки любит их ребенок, с уважением относится к его выбору. Ведь его выбор развили, воспитали вы сами.

Вед: Здесь перед вами выставлены 15 разных видов, размеров игрушек. Как вы думаете, какую игрушку выбрал бы ваш ребенок? Насколько верно вы сможете посмотреть на мир глазами вашего ребенка.

После проведения тренинга предлагается посмотреть презентацию с игрушками которые выбрали дети.

Вед: А теперь я хочу предложить немного поиграть всем вместе.

Вед: От родителей не требуется специальные знания и умения. Главное – разделить чувства и впечатления ребенка, проявить интерес к его игре!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема: какие формы и методы работы позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют активизации родителей?

Тип проекта: коллективный, средней продолжительности

Участники: воспитатели, логопед, медсестра, воспитатель-методист по ФИЗО, музыкальный руководитель, родители.

Цель: установление партнерских отношений с семьей для создания атмосферы общности интересов двух равноправных субъектов воспитания и обучения детей.

1. Способствовать формированию активной родительской позиции.

2. Дать представление родителям о том, что для воспитания детей нужны специальные знания: педагогические, логопедические, медицинские.

3.Выработать общение родителей и педагогов на принципах взаимопонимания, доверия.

Актуальность проекта: педагог и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психические особенности, возрастные и индивидуальные черты, определенный жизненный опыт и собственное видение проблем. Наша жизнь постоянно усложняется. Большинство родителей доверяет своему жизненному опыту, опирающемуся на опыт своих собственных родителей. Такое понимание нередко приводит к семейной дисгормонии, потому что у большого числа родителей (около 40٪), дети находятся в руках бабушек и дедушек. С учетом таких социальных обстоятельств, нам педагогам, важно ориентироваться в современном социуме. Из наблюдений видно, что традиционные формы работы с таким контингентом родителей не достигают цели. Поэтому необходимо работать с родителями в соответствии с современными требованиями.

Предполагаемый результат:

- сблизить родителей, сделать их настоящими партнерами;

- осознать взрослым необходимость ведения здорового образа жизни;

- повысить ответственность родителей за здоровый образ жизни детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

Определение цели и задач.

Составление плана деятельности.

2 этап. Основной

Проведение коррекционные гимнастик, самомассажа с детьми.

Подбор материала о здоровом образе жизни у детей.

Оформление Памяток для родителей.

Разработка анкет для родителей.

Оформление фотогазет родителями.

3 этап. Заключительный

Реализация проектной деятельности

Также важно было дать понять родителям, что только с их участием воспитание здорового образа жизни в семейных условиях будет проходить успешно. Нам, педагогам, хотелось, чтобы родители служили положительным примером для своего ребенка.

Не секрет, что часто многие родители злоупотребляют курением, алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе, а это приводит к ухудшению психического и физического здоровья ребенка. Часто свои эмоции родители выплескивают на детей, ребенок попадает в полную зависимость от настроения и поведения родителей.

Воспитателями разрабатывались анкеты для родителей, подбирался наглядный материал.

Логопедом, физруком готовились фрагменты занятий с детьми, включающие коррекционные гимнастики, самомассаж.

Медсестра готовила необходимую информацию о рациональном режиме дня, полноценном сбалансированном питании, разнообразных видах закаливания, профилактике ОРЗ, нетрадиционных методах оздоравления (фитотерапия, аромотерапия), комплексы упражнений для часто болеющих детей ОРЗ и гимнастику для глаз.

Музыкальный руководитель подбирала спокойную музыку.

Зал оформлялся наглядными плакатами с учетом тематики встречи.

Участниками проекта были разработаны Памятки с коррекционным содержанием по числу родителей, для того, чтобы раздать в конце встречи.

Родители заранее оповещены о встрече с помощью приглашений (см. Приложение 1).

Анализ данного опроса показал, что всем родителям подобная форма работы очень понравилась.

Большинство родителей (82 ٪) получили новую информацию о способах оздоровления ребенка, а 75 ٪ родителей взяли на вооружение для использования предложенные рекомендации.

- во-первых, актуальности темы, поднимаемой на встрече;

-во-вторых, насыщенности встречи профилактической, просветительской, коррекционной информацией;

- в-третьих, возможности родителей наблюдать своих детей и результаты согласованной деятельности специалистов, оформленные в виде показательных выступлений.

Родители поняли необходимость ведения здорового образа жизни детей. Ведь только здоровый ребенок может успешно учиться в школе.

Приложение 1.

Приглашение

Вместе с вами мы обсудим вопросы, связанные со здоровым образом жизни детей. Поговорим о том, что Вы можете сделать в домашних условиях для приобщения детей к здоровому образу жизни.

Мы Вас ждем! Приходите!

Приложение 2.

Просим Вас ответить на следующие вопросы:

2. Вы узнали что-нибудь новое или интересное о здоровом образе жизни?

3. Заслуживают ли Вашего внимания предложенные Памятки?

Приложение 3.

Здоровье без лекарств

Как бороться с кашлем народными средствами.

Компресс из сока черной редьки

Для компресса нужно натереть на мелкой терке среднюю редьку и выжать через марлю сок: достаточно полчашки. Поскольку чистый сок редьки очень жгуч, то, прежде чем намочить в нем холщовое полотенце, надо обязательно пропитать его теплым подсолнечным маслом. Слегка отжать полотенце и обернуть им от подмышек грудь, бока и спину кашляющего (кроме области сердца – над левым соском). Сверху обложить компрессной бумагой, еще полотенцем, чтобы не пачкать белье, а затем шерстяным шарфом. Компресс оставить на 15-30 минут или пока не начнет жечь, а на лбу не появиться пот. После этого больного раскутать, обтереть сначала влажным полотенцем, а потом сухим полотенцем. Если кожа очень красная, смазать детским кремом, вазелином, затем тепло одеть, дать попить травы от кашля с медом.

Компресс из сыворотки

Намочить полотенце в сыворотке, отжать, обернуть вокруг туловища, сверху наложить вощеную (компрессную) бумагу, поверх нее – шерстяной шарф. Компресс из сыворотки можно менять ночью. Сыворотку полезно пить горячей с медом при простуде и кашле.

Компресс из меда

При глубоком упорном кашле можно на ночь всю верхнюю половину туловища, спину, бока и грудь, кроме области сердца, осторожно намазать тонким слоем жидкого меда: сверху обернуть сначала кухонным полотенцем, потом вощеной бумагой и шерстяным шарфом. Потогонный чай с травами обязателен! Компресс из меда делается на всю ночь. Утром следует принять теплый душ. Можно намазать подошвы ног, надеть хлопчатобумажные носки, а сверху – шерстяные.

Травы и другие натуральные средства при кашле

Надо обязательно сочетать травы от кашля: фиалку трехцветную, подорожник, мать-и-мачеху, грудной сбор – с дезинфицирующими: эвкалиптом, шалфеем, календулой и витаминными травами: шиповником, крапивой, сухой черной смородиной и др. Травы смешивают в равных пропорциях. Заваривать надо 2 чайные ложки смеси на стакан кипятка, настаивать в термосе. Настой надо пить теплым с медом или вареньем, понемногу 5-6 раз в день. Если покупаете аптечные сборы от кашля, добавьте туда витаминные травы, такой сбор будет действовать эффективнее.

Приложение 4.

Профилактика плоскостопия

Советы родителям

- Внимание стопам нужно уделять буквально с рождения. Тесные носки и ползунки недопустимы. Нежелательно детям до года надевать ботинки.

- Ребенок не должен ни в коем случае донашивать чужую обувь.

- У детской обуви должен быть жесткий задник, эластичная подошва, низкий устойчивый каблук.

- Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной систем, нервному истощению, деформации скелета, плоскостопию.

- Необходимо формировать привычку ставить ноги при ходьбе правильно (стопы параллельно). Для тренировки предлагайте ребенку пройти по бортику тротуара (в безопасном месте), бревну, доске, веревке.

- Полезно ходить босиком по различным поверхностям.

Приложение 5.

Профилактика детской близорукости.

Вы можете многое сделать для того, чтобы сохранить зрение своего ребенка.

(комплекс упражнений для коррекции зрения)

Выполняйте вместе с ребенком.

6. Медленно поднести указательный палец, не сводя с него глаз, к кончику носа, затем отвести палец от носа, сопровождая его взглядом. Поморгать и выполнить обратное движение.

Приложение 6.

Профилактика заболеваний позвоночника

Упражнения для выработки навыка правильной осанки.

И. п. – стоя спиной к стене.

1. Затылок, лопатки, ягодицы, икроножные мышцы и пятки касаются стены, голова поднята, плечи опущены и отведены назад, лопатки прилегают к стене.

2. потянуть руки и плечи вниз, голову вверх, вытягивая шейный отдел позвоночника (выдох), расслабиться (вдох).

3. Потянуться вверх всем телом, от головы до пяток (на носки не приподниматься), опустить плечи, вытянуть весь позвоночник (выдох), расслабиться (вдох).

4. Положить руки на голову, потянуть вверх все тело, кроме шеи и головы, вытягивая грудной и поясничный отделы (выдох), расслабиться (вдох).

5. Закрыть глаза, сделать шаг вперед, принять правильную осанку. Открыть глаза, проверить правильность осанки.

6. Сделать два - три шага вперед, присесть, встать, принять правильную осанку, проверить себя.

8. Подняться на носки, скользя спиной по стене, потянуться всем телом вверх. Задержаться в этом положении на 3-5 секунд, вернуться в и.п.

Все эти упражнения можно усложнять – выполнять, не прислоняясь спиной к стене.

Приложение 7.

Памятка для родителей

В условиях семьи необходимо стремиться соблюдать тот же четкий распорядок дня и занятий детей, что и в детском саду.

- У ребенка должна быть своя мебель, соответствующая его росту (стол, стул, кровать).

- Когда ребенок сидит, ступни должны полностью касаться пола, ноги согнуты в коленях под прямым углом. Следите, чтобы ребенок сидел прямо, опираясьна обе руки (нельзя, чтобы локоть свисал со стола); можно откинуться на спинку стула; нельзя наклоняться низко над столом.

Приложение 8.

Психическое здоровье дошкольника

и телевидение

Рекомендации для родителей

- Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребенка формируется только в совместной деятельности со взрослым.

- Четко регламентируйте просмотр ребенком телепрограмм. Максимальное количество времени у экрана не должно превышать возрастные нормы (при просмотре художественной сказки в старшем дошкольном возрасте от 15-20 минут до 1 часа в день).

- Оградите ребенка от просмотра рекламы, информационных программ, а также художественных фильмов, ориентированных на взрослую аудиторию.

- Старайтесь отлеживать содержательность и художественность детских программ, чтобы исключить низкопробную видео- и телепродукцию.

- Обсуждайте с ребенком сюжеты просмотренных фильмов. Важно понять, что он думает, чувствует, как бы поступил в той или иной ситуации.

После обсуждения предложите ребенку нарисовать героев фильма или вылепить из пластилина. При этом важно обратить внимание на изображение эмоций этих героев.

Читайте также: