Цукерман школьные трудности благополучных детей
Обновлено: 05.07.2024
Учимся Читать и писать, Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А., 1994.
Когда начинать обучение ребенка грамоте в семье? Одни считают, что начинать надо тогда, когда ребенок сам проявит интерес к буквам, другие советуют показывать буквы лишь тогда, когда ребенок научился выговаривать соответствующие звуки. Третьи настойчиво рекомендуют предоставить дело обучения специалистам — школьным учителям. В этой книжке будет рассказано о том. как учить школьников грамоте, нс вступая в противоречие с задачами и методами школьного обучения.
КОГДА НАЧИНАТЬ ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ!
Этот вопрос неизбежно встает перед всеми родителями в бесконечном ряду прочих проблем семейной педагогики. Но если, скажем, в решении вопроса о том, когда лучше ставить малыша на ножки, а когда прививать ему привычки опрятности, различные рекомендации по дошкольной педагогике расходятся на недели или месяцы, то в определении оптимального времени для начала обучения грамоте пока не выработано единого мнения. Одни родители стремятся начать это обучение как можно раньше и карточки со словами или буквами прикрепляют к колыбели рядом с погремушкой.
СОДЕРЖАНИЕ.
Е.И. Бугрименко, Г.Л. Цукерман.
Учимся читать и писать.
Когда начинать обучение грамоте?
С чего начинать обучение грамоте?
Зачем столько знать о звуках?
Как играть в звуки?
Детские и взрослые трудности звукового анализа.
Почему сначала звуки, а потом буквы?
Вводим буквы.
Оказывается, я могу читать!
Чтение без принуждения.
Путешествие в Страну слов.
Как слоги слить в слона?
Могу, но не хочу!
Скоро в школу.
Г.Л. Цукерман.
Школьные трудности благополучных детей.
Почему в школе трудно всем?
Трудности первых школьных месяцев.
Чего ребенок ждет от школы?
Чего школа ждет от детей?
Умеет ли ребенок учиться?
Играть, чтобы учиться играючи!
Я знаю, что я этого не знаю.
Психотерапия неуспеваемости.
Нетерпение родительского сердца.
О взаимопонимании.
М.: Знание, 1994. - 160 с.
Научить ребенка чтению и письму легко и без принуждения – мечта многих родителей. Игровая методика, содержащаяся в этой книге и не вступающая в противоречие с задачами и методами школьного обучения, поможет вам. В книге рассказано как научить дошкольника грамоте, не вступая в противоречие с задачами и методами школьного обучения.
Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения
- формат doc
- размер 1.26 МБ
- добавлен 17 сентября 2009 г.
Авторы: А. Ф. Ануфриев, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой практической психологии Московского государственного открытого педагогического университета. С. Н. Костромина, кандидат психологических наук Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. А733 Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. — М.: Издательство "Ось-89", 1997. - 224 с. (Практическая.
Бойко Е.А. Функциональные асимметрии и успешность школьного обучения
- формат doc
- размер 1.26 МБ
- добавлен 21 мая 2010 г.
В монографии рассмотрены современные представления о функциональных асимметриях человека, современные методологические подходы и методологические трудности исследования функциональных асимметрий человека. Рассмотрена взаимосвязь типов функциональной асимметрии и успешности обучения в школе, а также психологические особенности детей с разными типами функциональной асимметрии (правшей, левшей и амбидекстров). Большое внимание уделено динамике психи.
Головей Л.А. (ред.) Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати
- формат pdf
- размер 55.57 МБ
- добавлен 14 февраля 2011 г.
Екатеринбург: У-Фактория, 2006. - 640 с. Книга представлена выборочно Дети приходят в школу, полные ожиданий и надежд хорошо учиться, понравиться учителю, найти друзей среди одноклассников. Многие первоклассники закончили подготовительные курсы или обучение по развивающим программам и, казалось бы, впереди годы увлекательного вхождения в мир знаний, но. Уже первая четверть показывает, что быть успевающим учеником, заслужить одобрение учителя и вн.
Давыдов В.В., Слободчиков В.И. Младший школьник как субъект учебной деятельности
- формат doc
- размер 18.1 КБ
- добавлен 23 мая 2009 г.
Давыдов В. В., Слободчиков В. И., Цукерман Г. А. Младший школьник как субъект учебной деятельности, 1997 - 9 с. Проектируя образование, т. е. предопределяя, выбирая одно из возможных направлений психического развития детей, мы стремимся сознательно ориентироваться на культивирование фундаментальной человеческой способности - самостоятельно строить и преобразовывать собственную жизнедеятельность, быть ее подлинным субъектом. Именно эта способност.
Методические рекомендации - Школьные трудности и их причины
- формат doc
- размер 83.5 КБ
- добавлен 29 ноября 2010 г.
Дается описание возможных проблем школьников, связанных с усвоением учебного материала, познавательным развитие, поведением, общением и самочувствием детей. К каждой проблеме дается подробный список наиболее вероятных причин.
Револь О. Ничего страшного: неуспеваемость излечима!
- формат doc
- размер 1017 КБ
- добавлен 23 марта 2011 г.
Изд.: ЛомоносовЪ, Москва 2009 г. Книга детского психиатра Оливье Револя "Ничего страшного: неуспеваемость излечима! " рассказывает о том, как адаптировать к жизни в обществе детей, страдающих школьной фобией, испытывающих трудности в обучении чтению и формировании словарного запаса, усвоении правил орфографии, склонных к гиперактивности. Написанная просто и доходчиво, на основе богатого личного опыта она содержит множество полезных советов и ад.
Салмина Н.Г., Филимонова О.Г. Психологическая диагностика развития младшего школьника
- формат pdf
- размер 4.56 МБ
- добавлен 12 мая 2010 г.
Издательство: МГППУ, 2006 год, 210 стр. В книге рассматривается проблема типологии трудностей детей младшего школьного возраста в обучении. Выделены и описаны трудности детей и их диагностика, связанные с несформированностью произвольной организации деятельности, а также трудности математической, речевой и графической деятельности (копирование и самостоятельное создание простых и сложных образцов - букв, цифр, геометрических форм). Книга состоит.
Соболева А.Е., Емельянова Е.Н. Решаем школьные проблемы
- формат rtf
- размер 1.82 МБ
- добавлен 02 января 2010 г.
Книга прописана на мат-ле, подобранном на протяжении десятилетней работы Научно-исследовательского Центра детской нейропсихологии. Она открывает предпосылки затруднений, которые детки имеют все шансы претерпевать в ходе школьного ибучения, - это трудности учебные, поведенческие, и еще трудности общения с ровесниками и совершеннолетними. Впрочем, в ней даются действующие рекомендации, проверенные на практике. Книга адресована родителям подростко.
Учимся жить в мире. Пособие по развитию социальных навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста
- формат pdf
- размер 930.27 КБ
- добавлен 11 июля 2011 г.
Цукерман Г.А. Статьи
- формат doc, pdf
- размер 2.63 МБ
- добавлен 28 марта 2011 г.
Галина Анатольевна Цукерман - доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Психологического института Российской академии образования. Подборка статей: Поведение младших школьников в коллективной учебной работе (1983). Предметность совместной учебной деятельности (1988). Условия развития рефлексии у шестилеток (1989). Генезис рефлексивного сознания в младшем школьном возрасте (1990). О чем мы спорим? (1990). Обучение учебном.
Научить ребенка чтению и письму легко и без принуждения – мечта многих родителей. Игровая методика, содержащаяся в этой книге и не вступающая в противоречие с задачами и методами школьного обучения, поможет вам. В книге рассказано как научить дошкольника грамоте, не вступая в противоречие с задачами и методами школьного обучения.
Смотри также
Безруких М.М., Логинова Е.С., Флусова Н.В. От буквы к слову, от слова к предложению. Тетрадь № 1 для занятий с детьми, имеющими трудности в обучении чтению и письму
М.: Вентана-Граф, 2010. — 40 с. + вкладки с иллюстрациями. — (Занимаемся с логопедом). Адресована логопедам, учителям, родителям для занятий со старшими дошкольниками и младшими школьниками. В первой тетради - 35 занятий, имеющих комплексную структуру. Сначала в занятиях предлагаются буквенные таблицы для формирования устойчивых зрительных образов. Затем - слоговые таблицы. Далее.
- 7,86 МБ
- дата добавления неизвестна
- изменен 22.12.2017 03:20
Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников
СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. — 125 с. Книга представляет собой сборник программ, игр и упражнений, предназначенных для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Представленные программы имеют подробное описание, направлены на развитие эмоционального мира и экологических знаний детей. Издание адресовано психологам, воспитателям, социальным педагогам, учителям.
- 12,12 МБ
- дата добавления неизвестна
- изменен 11.06.2017 02:28
Домашние задания для выдачи родителям
- 517,68 КБ
- дата добавления неизвестна
- изменен 23.03.2017 01:44
Методический материал практикующих логопедов по постановке звуков
- 34,23 КБ
- дата добавления неизвестна
- изменен 29.10.2019 17:49
Методическое пособие. Игры для формирования правильного звукопроизношения (карточки)
Игры в логопедической работе с детьми: Пособие для логопедов и воспитателей детсадов. Под ред. В. И. Селиверстова. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 1981. - 192 с. Работа логопеда усложнена из-за огромного объёма информации и практических материалов. Использование такого пособия как это, помогает логопеду максимально упростить подготовку к занятию и его проведению. Каждая карточка.
- 72,07 КБ
- дата добавления неизвестна
- изменен 30.10.2019 06:31
Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребёнка. Дошкольный и младший школьный возраст
М.: Айрис-пресс, 2005. — (Библиотека психолога образования). 46 листов альбома (стимульный материал) + методические рекомендации + обложка Диагностические материалы являются результатом двадцатилетней практической работы. Они были апробированы на детях с различными вариантами отклонения в развитии (дизонтогенеза). Альбом включает как классические разработки, так и авторские.
Научить ребенка чтению и письму легко и без принуждения – мечта многих родителей. Игровая методика, содержащаяся в этой книге и не вступающая в противоречие с задачами и методами школьного обучения, поможет вам. В книге рассказано как научить дошкольника грамоте, не вступая в противоречие с задачами и методами школьного обучения.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Читайте также: