Учусь работать с текстом векшина 3 класс ответы на тесты тренажер для начальной школы

Обновлено: 05.07.2024

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее

  • Объем: 80 стр. 17 иллюстраций
  • Жанр:р усский язык 3 класс, у чебная литература, ч тение 3 класс
  • Теги:3 класс, л итературное чтение, р абота с текстом, С амиздатРедактировать

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 600 ₽ и две книги из персональной подборки.Узнать больше

Популярная серия книг теперь в электронном виде. Тренажёр для работы с текстом. Пособие состоит из двух частей. В первой части содержится 30 работ. Каждая работа состоит из текста и 25 заданий к нему. К каждому тексту предлагаются разные уровни заданий различной сложности ( определить тему и идею текста, составить план, тестовые вопросы, вопросы по содержанию текста, требующие полного ответа, задания по русскому языку). Тренажёр развивает умение работать с текстом, дети учатся использовать полученную в тексте информацию при выполнении заданий. Во второй части книги содержатся тексты для проверки техники чтения. Пособие будет полезно учителям, родителям, гувернёрам, репетиторам, няням. Книга изменена и переработана.

Книга: Учусь работать с текстом. 3 класс. Тренажёр для школьников. ФГОС (Шейкина Светлана Анатольевна)


Данное пособие ориентировано на учебник по литературному чтению УМК "Школа России" и полностью соответствует ФГОС НОО.
Основная цель тренажёра - научить третьеклассников осмысленной и результативной работе с текстом, т.е. максимально содействовать формированию у школьников навыков смыслового чтения. В процессе обучения смысловому чтению у младших школьников должны быть сформированы умения: понимать, анализировать, сравнивать и видоизменять текст, а также умение генерировать данные тексты, т.е. создавать тексты под свои цели и задачи. Работу по формированию умений и навыков смыслового чтения необходимо проводить в системе, усложняя приёмы, способы чтения и обработки информации от класса к классу. Именно наличие уверенных навыков работы с текстом позволит школьнику успешно учиться в средней школе и успевать по всем предметам.
Работа с тренажёром поможет каждому школьнику понять и запомнить прочитанное произведение, определить своё личное отношение к героям произведений, будет способствовать развитию внимательности, а также познавательной и творческой активности.
Книга предназначена ученикам 3 класса, родителям, учителям начальных классов общеобразовательных учреждений, методистам, слушателям курсов повышения квалификации работников образования.

Не бывает двух одинаковых облаков, т.к. они постоянно изменяют форму. Это можно объяснить тем, что облака образуются на разной высоте и при разной температуре.

На высоте от трёх до 5 километров от поверхности Земли образуются высокослоистые облака. Они часто закрывают собой небо.

На высоте двух километров, формируются слоисто – кучевые облака. Они крупные по размеру и комоватые по форме. На той же высоте расположены и дождевые облака. Они плотные, тёмные, бесформенные. Кучево – дождевые облака – высокие, плотные, похожие на цветную капусту облака, приносящие грозы и сильные ветры.

Являются ли данные предложения текстом? Обоснуй свой ответ.


2. Определи тему текста.


3. Озаглавь текст.


4. Определи вид текста.


5. Определи стиль текста.


6. Составь план данного текста.


В вопросах 7- 12 выбери правильный вариант ответа.

7. Как называются облака, находящиеся на высоте от 2 до 100 км?

а) мерцающие и переливающиеся

б) горящие и загоревшиеся

в) светящиеся и перламутровые

8. Как называются облака, состоящие из тонких льдинок?

а) перестые и перисто-слоистые

б) светящиеся и перламутровые

9. На какой высоте образуются дождевые облака?

в) от 20 до 100 км

10. Когда можно увидеть светящиеся и перламутровые облака?

а) в любое время суток

б) после восхода солнца и перед заходом

1 На какой высоте образуются высокослоистые облака?

12. Как называются облака, приносящие грозы и дожди?

б) кучево – дождевые

В заданиях 13 -15 заполни пропуски словами из текста

13. Различные формы облаков объясняются тем, что они _________________________________и ______________________________.

14. На этой же высоте располагаются _______________ – плотные, тёмные, бесформенные.

15. _________________ – высокие, плотные, похожие на цветную капусту облака, ________________________________________________ .

В заданиях 16 – 18 запиши ответы на вопросы.

16. Из чего состоят светящиеся и перламутровые облака?


17. Какие виды облаков приносят грозы и сильные ветры?


18. Как выглядят слоисто-кучевые облака?


Выполни задания 19 – 25

19. Из третьего абзаца выпиши все имена существительные.


20. Определи падеж выписанных слов.

2 Из второго предложения последнего абзаца выпиши имена прилагательные.


22. Определи род и число выписанных слов.

23. Из третьего предложения второго абзаца выпиши имена существительные в форме Родительного падежа.


24. Первое предложение третьего абзаца разбери по составу и выпиши из него все возможные словосочетания.


25. Определи, сколько километров могут занимать светящиеся и перисто-слоистые облака, если они могут находиться на высоте от 20 до 100 км?


Работа 2

Антон Павлович Чехов родился 29 января 1860 года в Таганроге в семье хозяина мелочной лавки. Рано начал увлекаться театром и литературой. Учась в гимназии, участвовал в издании рукописного журнала. После окончания гимназии он приехал в Москву. Здесь стал студентом-медиком и начал сотрудничать с юмористическими журналами, публикуя под псевдонимом Антоша Чахонте короткие рассказы.

Сначала он писал только юмористические произведения. Позже Чехов стал писать и повести, и серьёзные пьесы. О ком он только не рассказывал на страницах своих книг! Тут и врачи, и учителя, и чиновники, и студенты, и военные, и помещики, и крестьяне, и нищие, и полицейские, и арестанты.

Чехов высмеивал всё, что мешало жить честно и справедливо: наглость сильных и заискивание слабых, трусость, грубость, равнодушие.

Много у Чехова рассказов и о любви. Писал он их мастерски, глубоко вникая в природу человеческих чувств, ярко раскрывая характеры своих героев.

В настоящее время пьесы Чехова не сходят со сцен театров многих стран, произведения экранизируются, а книги издаются почти на всех языках мира.

Часть 1 Работа с текстом

Не бывает двух одинаковых облаков, т.к. они постоянно изменяют форму. Это можно объяснить тем, что облака образуются на разной высоте и при разной температуре.

На высоте от трёх до 5 километров от поверхности Земли образуются высокослоистые облака. Они часто закрывают собой небо.

На высоте двух километров, формируются слоисто – кучевые облака. Они крупные по размеру и комоватые по форме. На той же высоте расположены и дождевые облака. Они плотные, тёмные, бесформенные. Кучево – дождевые облака – высокие, плотные, похожие на цветную капусту облака, приносящие грозы и сильные ветры.

Являются ли данные предложения текстом? Обоснуй свой ответ.

Учусь работать с текстом. Тренажер. 3 класс - _0.jpg

2. Определи тему текста.

Учусь работать с текстом. Тренажер. 3 класс - _1.jpg

3. Озаглавь текст.

Учусь работать с текстом. Тренажер. 3 класс - _0.jpg

4. Определи вид текста.

Учусь работать с текстом. Тренажер. 3 класс - _0.jpg

5. Определи стиль текста.

Учусь работать с текстом. Тренажер. 3 класс - _1.jpg

6. Составь план данного текста.

Учусь работать с текстом. Тренажер. 3 класс - _2.jpg

В вопросах 7- 12 выбери правильный вариант ответа.

7. Как называются облака, находящиеся на высоте от 2 до 100 км?

а) мерцающие и переливающиеся

б) горящие и загоревшиеся

в) светящиеся и перламутровые

8. Как называются облака, состоящие из тонких льдинок?

а) перестые и перисто-слоистые

б) светящиеся и перламутровые

9. На какой высоте образуются дождевые облака?

в) от 20 до 100 км

10. Когда можно увидеть светящиеся и перламутровые облака?

а) в любое время суток

б) после восхода солнца и перед заходом

1 На какой высоте образуются высокослоистые облака?

12. Как называются облака, приносящие грозы и дожди?

б) кучево – дождевые

В заданиях 13 -15 заполни пропуски словами из текста

13. Различные формы облаков объясняются тем, что они _________________________________и ______________________________.

14. На этой же высоте располагаются _______________ – плотные, тёмные, бесформенные.

15. _________________ – высокие, плотные, похожие на цветную капусту облака, ________________________________________________ .

В заданиях 16 – 18 запиши ответы на вопросы.

16. Из чего состоят светящиеся и перламутровые облака?

Учусь работать с текстом. Тренажер. 3 класс - _1.jpg

17. Какие виды облаков приносят грозы и сильные ветры?

Учусь работать с текстом. Тренажер. 3 класс - _1.jpg

18. Как выглядят слоисто-кучевые облака?

Учусь работать с текстом. Тренажер. 3 класс - _0.jpg

Выполни задания 19 – 25

19. Из третьего абзаца выпиши все имена существительные.

Учусь работать с текстом. Тренажер. 3 класс - _3.jpg

20. Определи падеж выписанных слов.

2 Из второго предложения последнего абзаца выпиши имена прилагательные.

Учусь работать с текстом. Тренажер. 3 класс - _1.jpg

22. Определи род и число выписанных слов.

23. Из третьего предложения второго абзаца выпиши имена существительные в форме Родительного падежа.

Учусь работать с текстом. Тренажер. 3 класс - _1.jpg

24. Первое предложение третьего абзаца разбери по составу и выпиши из него все возможные словосочетания.

Учусь работать с текстом. Тренажер. 3 класс - _2.jpg

25. Определи, сколько километров могут занимать светящиеся и перисто-слоистые облака, если они могут находиться на высоте от 20 до 100 км?

Учусь работать с текстом. Тренажер. 3 класс - _4.jpg

Антон Павлович Чехов родился 29 января 1860 года в Таганроге в семье хозяина мелочной лавки. Рано начал увлекаться театром и литературой. Учась в гимназии, участвовал в издании рукописного журнала. После окончания гимназии он приехал в Москву. Здесь стал студентом-медиком и начал сотрудничать с юмористическими журналами, публикуя под псевдонимом Антоша Чахонте короткие рассказы.

Сначала он писал только юмористические произведения. Позже Чехов стал писать и повести, и серьёзные пьесы. О ком он только не рассказывал на страницах своих книг! Тут и врачи, и учителя, и чиновники, и студенты, и военные, и помещики, и крестьяне, и нищие, и полицейские, и арестанты.

Чехов высмеивал всё, что мешало жить честно и справедливо: наглость сильных и заискивание слабых, трусость, грубость, равнодушие.

Много у Чехова рассказов и о любви. Писал он их мастерски, глубоко вникая в природу человеческих чувств, ярко раскрывая характеры своих героев.

В настоящее время пьесы Чехова не сходят со сцен театров многих стран, произведения экранизируются, а книги издаются почти на всех языках мира.

Читайте также: