Оформление изо кабинета в доу

Обновлено: 02.07.2024

6.И. Э. Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца (нач.ХХ в.).

Наглядные пособия по декоративно – прикладному искусству.

Наглядно – Демонстративное пособие

Изделия Полхов - Майдан

6.Коробка для рукоделия.

Народная игрушка Каргополь

1.Крестьянка с пирогами.

9.Крестьянин с лаптями.

12.Собака и кошка.

2.Барышня с кавалером.

6.Барышня с собачкой

Филимоновская народная игрушка

1.Солдат и барыня.

2.Козлёнок, котик и баран.

6.Лиса с курицей.

7.Скоморох на свинье.

8.Женщина доит корову.

9.Корова с кувшином.

Хохлома изделия народных мастеров

1.Церковь Николая Чудотворца на Берсеньевке (Москва).

2.Церковь Елизаветы Фёдоровны (Красногорск).

3.Новодевичий монастырь (Москва).

4.Церковь Иконы Божией Матери Знамение (село Дубровцы, Московская область).

5.Николо – Угрешский монастырь, Спасо – Преображенский собор (Джержинск, Московская область).

6.Успенский кафедральный собор (Омск).

7.Собор Рождества Богородицы с приделом Святого Саввы в Саввино – Сторожевском монастыре близ Звенигорода.

8.Храм в честь святой мученицы Татианы (Самара).

9.Архитектурный ансамбль погоста на отрове Хижи: Покровская и Преображенская церкви.

10.Церковь Спаса Нерукотворного в Абрамцеве.

11.Колокольня Ивана Великого в Московском Кремле.

12.Исакиевский Собор в Санкт – Петербурге.

13.Храм Спаса на Крови в Санкт – Петербурге.

14.Свято – Духовская церковь и водосвятая чаша в Троице – Сергиевой лавре.

Технологические карты поэтапного рисования

1. Поэтапное рисование: - птиц;

2. Поэтапное рисование: - грибы;

Картотека дидактических игр

По декоративно – прикладному искусству

1.Составь узор (а).

2.Составь узор (б).

5.Узнай по силуэту.

По видам и жанрам изобразительного искусства

1.Разложи правильно (графика и живопись).

4.Определи и найди жанр (портрет).

9.Определи на ощупь.

Игры по цветоведению

1.Найди такой же.

3.Рыбки в аквариуме.

4.Назови цвет предмета.

5.Рыбки в аквариуме (а).

10.Найди такой же (а).

12.Угадай, где пропущено.

Игры по изображению птиц и животных

1.Узнай по силуэту.

Наглядно – Демонстративное пособие

Изделия Полхов - Майдан

6.Коробка для рукоделия.

Народная игрушка Каргополь

1.Крестьянка с пирогами.

9.Крестьянин с лаптями.

12.Собака и кошка.

1.Медведь с медвежонком.

3.Птички на дереве.

4.Зайчик с морковкой.

5.Белка с молоточком.

Полхов – Майдановские игрушки и изделия

2.лошадка с повозкой.

Городецкие изделия и игрушки

3.Доски разделочные – 4 шт.

4.Мужик с лаптями.

6.Мужчина с балалайкой.

Изделия из гжели

Муляжи фруктов и овощей

3.Мандарин - 2 шт.

7.Грецкий орех – 9 шт.

10.Яблонька – ранетка – 3 шт.

12.Орех фисташка – 1 шт.

13.Баклажан – 1 шт.

14.Морковь – 1 шт.

Муляжи из глины

3.Апельсин – 2 шт.

3.Маслёнок – 2 шт.

5.Подберёзовик – 1 шт.

Посуда для составления натюрмортов

4.Графин – чайник – 3 шт.

Скульптурки малых форм

14.Скорлупа кедрового ореха.

Материалы художественные и нетрадиционные

1.Блёстки – 20 шт.

2.Витражные краски – 10 шт.

3.Трубочки для коктейля - 100 шт.

4.Зубочистки – 2 уп.

5.Ватные палочки – 3 уп.

6.Салфетки бумажные разных цветов.

7.Тычки из губки – 36 шт.

8.Ложечки – 55 шт.

9.Карандаш – печаток – 10 шт.

12.Ручки гелевые – 10 шт.

13.Угольные и простые карандаши – 22 шт.

14.Кисти белка – колонок № 3 – 42 шт., № 2 – 24 шт., № 1 – 18 шт., № 5 – 22 шт., № 4 – 15 шт., № 8 – 15 шт.

15.Кисти жёсткие – 30 шт.

17.Палочки от мороженного – 15 шт.

18.Губка – 30 шт.12

19.Коврики для лепки – 12 шт.

20.Пластилин – 6 пачек.

21.Пастель – 8 пачек.

22.Гуашь – 18 пачек.

23.Акварель – 30 уп.

24.Клей ПВА – 16 шт.

25.Карандаш клей – 5 шт.

26.Восковые карандаши – 20 пачек.

27.Баночки для воды – 8 шт.

28.Стаканчики для кистей и карандашей – 8 шт.

29.Ножницы – 14 шт.

30.Палитра – 20 шт.

31.Салфетки для рисования – 15 шт.

32.Салфетки для лепки – 15 шт.

33.Салфетки для аппликаций – 10 шт.

34.Тарелки одноразовые – 50 шт.

35.Цветная бумага – 15 пачек.

37.Печатки пробки – 10 шт.

38.Печатки от фломастеров – 50 шт.

39.Печатки от йогурта – 13 шт.

40.Печатки от диафильмов (листики, цветочки, рыбки, кружочки, бабочки).

41.Печатки на деревянных кубиках (звёздочки, грибы) – 30 шт.

42.Трафареты из линолеума (домики, фрукты, машины) – 15 шт.

43.Нитки для вязания цветные.

45.Щетки зубные – 8 шт.

46.Печатки – скалки с намотанной веревкой – 10 шт.

Консультации для родителей

61. Практическое пособие. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. В.Н.Волчкова., Н.В.Степанова, Воронеж

62. Практическое пособие. Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова, Воронеж

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета психологической помощи

В паспорте кабинета представлена информация о методическом и организационном оснащении деятельности службы.Паспорт кабинета помогает лучше организовать работу специалиста, показать направления деятель.

Паспорт кабинета

Примерное описание содержимого кабинета - дефектолога.

Паспорт кабинета

Творческий подход к оформлению сопутствующей документации логопеда. Для полноценного ознакомления рекомендую файл скачать.


Паспорт кабинета учителя-дефектолога детского сада

Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. .


Паспорт кабинета музыкального руководителя

Паспорт кабинета музыкального руководителя.

Паспорт кабинета дефектолога и логопеда.

Данный паспорт представляет обобщенный опыт систематизации и хранения, использования и применения учебно-дидактических пособий и материалов дефектолога и логопеда.

Паспорт кабинета татарского языка

Бу материалда ничек итеп татар теле кабинетына парспорт тутырырга икэнлеге курсэтелгэн.

Уголок ИЗО - важная зона для творческого развития дошкольников

Тематические зоны в группе — обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников. Богатство их содержания вместе с подходящим оформлением позволят малышам получать большой опыт во время пребывания в детском саду. Одним из любимых занятий и младших, и старших дошкольников является рисование. Яркий же и насыщенный материалами уголок ИЗО ещё больше заинтересует ребят творческой деятельностью.

Значение уголка ИЗО в детском саду

Большинство дошкольников обожают рисовать. Им очень нравятся занятия по изобразительной деятельности в детском саду, и поэтому в свободное время ребята с удовольствием повторяют свои рисунки и поделки. Многим же нравится раскрашивать готовые картинки, например, на определённую тематику (девочкам — сказочных принцесс, а мальчикам — автомобили, самолёты и пр.). Кому-то интересно рассматривать альбомы с репродукциями произведений живописи и изящные изделия народного промысла (матрёшки, деревянные ложки, блюда, подносы).

Ребёнок раскрашивает картинку в уголке ИЗО

Многие ребята в детском саду в свободное время с удовольствием раскрашивают картинки

Все указанные виды деятельности способствуют творческому развитию дошкольников, а найти себе подходящее занятие ребёнок сможет в уголке ИЗО, который специально для этой цели оборудует воспитатель. Ребята получают возможность раскрыть свой потенциал и обогатить представления о красоте окружающего мира.

Зона ИЗО также оформляется и для родителей в раздевалке в виде красивого стенда. Ведь мамам и папам очень интересно увидеть рисунки и поделки, которые их дети создали своими руками. Это даёт взрослым возможность соприкоснуться с образовательным процессом в ДОУ.

Стенд по изо для родителей в раздевалке

Родители с удовольствием рассматривают рисунки и поделки своих детей

Требования к созданию и оформлению уголка ИЗО

Согласно современному образовательному стандарту (ФГОС) оформление зоны ИЗО в группе должно отвечать следующим требования.

Уголок ИЗО для младших дошкольников

В младшем дошкольном возрасте зону ИЗО можно совмещать с уголком сенсорики

На центр изодеятельности (как и на другие зоны в группе), педагог составляет паспорт, в котором указывает его название, назначение и подробно прописывает оснащение уголка.

Содержание уголка ИЗО в группе

Важнейший компонент зоны ИЗО в группе — её наполняемость. Прежде всего, это непосредственно материалы для творчества.

  1. Бумага различной текстуры (матовая, глянцевая, гофрированная, бархатная, прозрачная, самоклеящаяся плёнка, картон) и формата (А3, А4, А5), наклейки, разноцветная фольга.
  2. Бумага, тонированная в тёплые и холодные тона, двухцветная (голубой верх листа — небо и зелёный — трава).
  3. Кусочки ткани разной фактуры, нитки, тонкие ленточки (для аппликации).
  4. Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелевые ручки, маркеры, уголь, сангина.
  5. Гуашевые и акварельные краски, кисти разной толщины, палитры, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей.
  6. Ножницы, клей (карандаши и ПВА), клеёнки, тряпочки.
  7. Небольшие магнитные доски для рисования.
  8. Природный материал для создания поделок, аппликаций и декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена, опилки и пр.).
  9. Бросовый материал (пенопласт, пуговицы, пробки, пластиковые стаканчики и пр.).
  10. Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.).
  11. Раскраски самой разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр.
  12. Материал для лепки: пластилин, размятая глина, разноцветное тесто для лепки, стеки, доски.
  13. Фартучки и нарукавники для дошкольников, подносы.

При наполняемости уголка материалами обязательного учитывается возраст воспитанников. Так, в младшем возрасте достаточно цветных карандашей и фломастеров основных цветов: чёрный, красный, жёлтый, синий и зелёный (это же касается и цветной бумаги для аппликации). Далее цветовая гамма расширяется по мере взросления детей.

Ножницы ребятам предлагаются только в средней группе и под контролем воспитателя.

Новые материалы добавляются по мере их освоения (например, акварельные краски, сангина и уголь в средней группе). То же самое относится и к материалам для нетрадиционных изобразительных техник (например, после того как воспитанники младшей группы освоили на занятии рисование ватными палочками, педагог выкладывает их в зону ИЗО).

Фотогалерея: материалы для изобразительного творчества

Для создания поделок и объёмных аппликаций можно задействовать бросовый материал Каждый инструмент для творчества должен быть представлен в разных видах и в достаточном количестве В младшем возрасте воспитатель сам нарезает малышам кружки, квадратики, звёздочки и прочие фигуры Из природного материала можно сделать много интересных вещей Нетрадиционное рисование очень важно для творческого развития Раскраски должны быть представлены по разным лексическми темам и соответствовать гендерному принципу В ходе творческого процесса не нужно забывать о чистоте одежды и мебели Разнообразие материалов для рисования даёт детям простор для воображения

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Заведующий МДОУ

_________ Г.Л. Гологузова

кабинета – изостудии

Разработала: В.А.Горохова,

педагог дополнительного

образования

hello_html_m7ccf7dcf.jpg

Дата проведения

Отметка о выполнении

Организационная работа

Подготовка кабинета к началу учебного года

Инвентаризация учебного оборудования и учебно–наглядных пособий

Оформление заказа на учебное оборудование и пособия

первая неделя сентября

Составление плана–проекта по обновлению оформления изостудии

Составление плана работы кабинета

первая неделя сентября

Переоборудование предметно–пространственной среды изостудии:

А) Установка шкафа – купе для хранения материалов и пособий;

Б) Переоборудование мини музея искусства хохломской росписи.

Методическая работа

Изучение инструктивно–методических рекомендаций по введению ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ в 2018/2019 учебном году

Изучение учебных программ по изобразительному искусству

Повторное изучение нормативно – правовой базы (стандарты, правила заполнения журнала инд. работы и др.)

Составление календарно-тематического планирования на 2018 / 2019 учебный год

первая неделя сентября

Обмен опытом работы с коллегами ДОУ города и района

Знакомство с новинками методической литературы

Работа над темой по самообразованию

Проработка материала о новых педагогических технологиях, формах урока

Учебно-методическая работа

Подбор и оформление материала для родительских уголков, оформление заметок, рекомендаций, папок – передвижек, ширм, сайта ДОУ

Регулярное пополнение кабинета дидактическим и наглядным материалом

Создание картотеки игрового дидактического оборудования для развития творческих способностей воспитанников средствами народного декоративного искусства.

Систематическое пополнение кабинета методической литературой

Пополнение медиатеки видео-аудиофайлов

Подготовка занимательного материала по изобразительному искусству

Общевоспитательная работа

Подготовка и оформление выставок работ воспитанников, посвященных Дню Матери, Новому году, Дню защитников Отечества, 8 Марта, Дню Победы.

Подготовка и проведение конкурсов детского изобразительного творчества по плану УО г.о.( участие в окружных), региональных и Всероссийских конкурсах (см.Интернет-сайты),

Работа с воспитанниками

Проведение ООД по изобразительной деятельности

Проведение досугов, интеллектуальных игр по изобразительному искусству

Работа с родителями

Анкетирование родителей воспитанников 6-7лет (выявление запросов родителей)

Консультирование, индивидуальные беседы.

Посещение родителями (законными представителями) занятий кружка, НОД, индивидуальных занятий с детьми.

Привлечение родителей к участию в выставках совместного творчества, совместных досугах и развлечениях, совместных экскурсиях, проектной деятельности.

График работы педагога дополнительного

образования

понедельник

Расписание работы кабинета - изостудии

Содержание деятельности

Понедельник

Подготовка к НОД (наведение краски, тонирование бумаги, подготовка демонстрационного материала)

Индивидуальная работа с детьми.

Работа с документацией, методической литературой.

Оформление детских работ, выставок детского творчества

Индивидуальная работа с детьми

Подготовка материала для НОД.

Подгрупповая работа с детьми (подготовка работ для участия в конкурсах.

Подготовка к НОД (наведение краски, тонирование бумаги, подготовка демонстрационного материала).

Оформление детских работ.

Индивидуальная работа с детьми.

Мастер – класс для педагогов ДОУ.

Подготовка к НОД (наведение краски, тонирование бумаги, подготовка демонстрационного материала)

Индивидуальная работа с детьми.

Работа с документацией, методической литературой.

Оформление детских работ.

Подгрупповая работа с детьми (подготовка работ для участия в выставках, конкурсах изобразительного творчества).

Консультирование родителей воспитанников.

Подготовка к НОД (наведение краски, тонирование бумаги, подготовка демонстрационного материала)

Индивидуальная работа с детьми.

Санитарно-гигиенические требования
к кабинету изобразительного искусства

Естественное и искусственное освещение в кабинетах должно соответствовать нормам и правилам СНиП-23-05-95.

Окна кабинета могут быть ориентированы на все стороны горизонта, в том числе на север. Южное расположение окон требует применения белых штор или специальных жалюзи от действия прямых солнечных лучей.

В помещении должно быть боковое левостороннее освещение на рабочих местах. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.

Детские столы нужно располагать так, чтобы свет падал с левой стороны и тени, падающие от рук, не мешали во время письма и рисования.

Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы помещения должны быть оборудованы тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов: ЛС002х40, ЛП028Х40, ЛП002-2Х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2Х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников

Уровень освещенности поверхности столов при искусственном освещении должен быть не менее 500 лк.

Для дополнительного освещения рекомендуется использовать ряд светильников с равномерным рассеиванием света.

Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север – в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

Полы должны быть без щелей и иметь покрытие - линолеум на утепленной основе.

Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.

Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка – 0,7-0,8, пола – 0,3-0,5.

Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.

Для использования различных технических средств обучения помещение изостудии должно иметь электроснабжение с соблюдением правил безопасности в соответствии с требованиями ПУЭ и ГОСТ 28139-89.

Правила пользования кабинетом – изостудией

Кабинет - изостудия должен быть готов к занятию с учетом правил безопасности.

Воспитанники находятся в кабинете в присутствии педагога.

В кабинете проводится регулярное проветривание согласно плану проветривания кабинета.

Помещение кабинета – изостудии подлежит обязательной ежедневной влажной уборке.

Оснащение кабинета - изостудии:

Площадь кабинета: 21,9 м2

В целом кабинет делится на две зоны:

- рабочую зону для индивидуально – подгрупповой деятельности.

Опись имущества кабинета - изостудии

Методическое обеспечение педагогического процесса

Перечень основной документации педагога дополнительного образования

1 . Локальные акты по обеспечению деятельности педагога дополнительного образования: (срок хранения – постоянно)

Должностная инструкция педагога дополнительного образования;

Инструкция по охране жизни и здоровья детей.

Инструкция по охране труда.

2 . Документация по организации работы педагога дополнительного образования:

Рабочая программа педагога дополнительного образования (2018 – 2019 уч.г.);

Программа профессионально-личностного саморазвития педагога дополнительного образования на 2017 – 2019 уч.г.

Программа взаимодействия педагога дополнительного образования с коллективом педагогов ДОУ на 2018 – 2019 уч.г.

Программа социального взаимодействия педагога дополнительного образования с семьями воспитанников на 2018 – 2019 уч.г.

Паспорт кабинета - изостудии.

Портфолио педагога дополнительного образования (находится в методическом кабинете ДОУ. (Срок хранения – постоянно).

3. Локальные акты по обеспечению деятельности педагога дополнительного образования:

Список участников и учет посещаемости занятий.

Опись учебно-методических материалов кабинета - изостудии

Перечень картин местных художников

Сказочно – былинная живопись

Жанровая живопись

Пейзажная живопись

Портретная живопись

Рабочие тетради

Наглядные пособия по декоративно – прикладному искусству.

Особенности оформления уголка изодеятельности в детском саду

Любое творчество — это поле для экспериментов, самовыражения и формирования новых навыков у детей. Интересно оформленный уголок изобразительного искусства позволит воплотить в реальность детские задумки и многому научить.

Уголок ИЗО в детском саду

Рисование, лепка не только развивают мелкую моторику рук, стимулируют воображение и образное мышление, но и учат сравнивать получившийся результат и оригинал, анализировать форму предметов и способы ее передачи. Творческая деятельность формирует в ребенке усидчивость, целеустремленность, желание пробовать что-то новое, проявлять себя и показывать свое видение мира.


Яркий пример, как правильно оформлять уголок изобразительного искусства в детском саду

Поэтому в группе детского сада необходимо предусмотреть место для изодеятельности. Место, где ребенок может самостоятельно заняться творчеством, должно характеризоваться наличием всех необходимых материалов:

  • раскраски;
  • мелки;
  • клей;
  • бумага;
  • цветной картон и фломастеры.

Расширить представления о красоте окружающего мира помогут репродукции картин, предметы народного промысла (расписные матрешки, глиняные игрушки, подносы и узорчатые деревянные ложки) и скульптуры мелкой пластики.

Также важно предусмотреть в группе стенд для демонстрации выполненных детьми рисунков, пластилиновых фигурок.

Важно! Похвала поощряет ребенка продолжить творить, он становится увереннее в себе.


Требования ФГОС к созданию и дизайну в ДОУ

По требованиям образовательного стандарта, уголок изодеятельности необходимо предусмотреть в хорошо освещенном месте. Мебель и материалы должны соответствовать высокому качеству. По наполнению уголок должен соответствовать возрасту дошколят, а творческие материалы необходимо временами изменять или дополнять новыми.

Самым оптимальной мебелью для уголка является шкаф с открытыми полками, на которых можно разместить вдохновляющие предметы (альбомы, репродукции картин), а необходимые для творчества материалы (бумагу, клей, ножницы) изолировать от детей, хранить в закрытой тумбочке или ящиках. Либо это может быть стол, совмещенный со стеллажом.

К сведению! Для организованного хранения всех необходимых материалов (картона, красок, пластилина) можно использовать коробки разных расцветок или однотонные с яркими символами содержимого.

Для поддержания творческого настроя можно добавить мольберт, на котором полезно закрепить картину известного художника для вдохновения или лучшую работу, выполненную ребятами.

Для хранения карандашей, кистей, а также природного (шишки, ракушки, зерно и т. д.) и бросового (пуговицы, блестки, бусины и т. д.) материала, подойдут пластиковые или жестяные стаканы одного размера, пиалы.

Уголок рисования в детском саду: оформление своими руками

Чтобы привлечь внимание детей и вдохновить на творчество, уголок ИЗО следует красочно оформить, не забывая о возрасте ребят. В младшей группе часто менять изображения не рекомендуется, так как в этом возрасте у детей идет процесс адаптации и любые изменения в окружении вызывают стресс.

К сведению! У ребят старшей группы важно поддерживать инициативу творческого самовыражения — материалы должны быть всегда доступны, и воспитателю необходимо создать атмосферу, в которой дети считают себя хозяевами в группе.


Подставки для карандашей в уголке ИЗО

Возможен вариант точечного оформления уголка — расклеенные в разных местах кляксы или силуэты детских ручек, радуга из-за тучек или капельки дождя, яркая, броская надпись, расставить на полках держатели бумаги в виде животного, подставку для кистей в виде грузовика, карандашей или стаканов с веселыми рожицами.

Придумывание с детьми названия уголка

Познакомить детей с новым пространством в группе и вовлечь в творческий процесс можно с совместного придумывания названия уголка.

Основные виды деятельности в уголке ИЗО

Уголок рисования предполагает следующие виды деятельности:

  • Рассматривать репродукции картин известных художников — это способствует расширению кругозора у детей, закрепление знаний о жанрах и стилях живописи, приемах и методах живописи.
  • Раскрашивать картинки — это занятие развивает мелкую моторику и фантазию ребенка.
  • Закрепление материала, пройденного на занятии — после ознакомления с той или иной техникой рисования или лепки (например, аппликация природными материалами), стилем росписи (например, гжель и т. д.) рекомендуется предложить детям нарисовать другой рисунок в данном стиле росписи или создать картину в изученной технике.
  • Дидактические игры — простые задания на знание цвета в младшей группе; игры для развития композиционного видения или знания стилей ДПИ — в средней группе. Игры для запоминания жанров живописи и техник изображения — в старшей группе.
  • Заниматься творчеством в свободное время — лепить, рисовать, создавать поделки с использованием природного материала или строить оригами.

Анализ оформления и работы уголка ИЗО

В детских садах нередко проводятся конкурсы-смотры на лучшее оформление уголка ИЗО.


Пример расстановки мебели в уголке изобразительного искусства

Однако проанализировать изобразительный уголок в садике под силу любому воспитателю — нужно лишь ответить на следующие вопросы:

  • Наличие названия и оригинальность оформления уголка.
  • Эргономичность расположения мебели. Наличие в уголке всех необходимых материалов, а также образцов мелкой скульптуры, альбомов по живописи и репродукций картин.
  • Соответствие уголка возрастной группе дошкольников.
  • Как педагог организует работу детей в уголке ИЗО — совместная деятельность, система мотивации или индивидуальные творческие задания.

Организованный в группе уголок ИЗО в детсаде помогает развить творческие способности ребенка, привить художественный вкус и научит ребят самостоятельно искать способы изобразить фантазии.





Читайте также: