Стандарт по окружающему миру в начальной школе

Обновлено: 04.07.2024

2. Стандарт включает совокупность требований:

• к результатам освоения основной образовательной
программы;
• к структуре программы;
• к условиям ее реализации (кадровому,
материально-техническому, учебнометодическому, финансовому).

3. Планируемые результаты: три основные группы

Формирование УУД
• Личностные
самоопределение (личностные,
профессио-нальные, жизненные
смыслы и планы)
смыслообразование,
смыслопорождение
морально-этическая ориентация и
нравственная оценка
• Регулятивные
целеполагание
планирование и
прогнозирование
контроль и коррекция, оценка
волевая саморегуляция
• Познавательные
общеучебные
логические
постановка и
решение проблем
• Коммуникативные
сотрудничество и кооперация
постановка вопросов
разрешение конфликтов
управление поведением
партнера

• имеет ярко выраженный интегративный
характер,
• соединяет в равной мере природоведческие,
географические, обществоведческие,
исторические и другие знания,
• дает обучающемуся возможность
ознакомления с естественными и
социальными науками.

6. Цель изучения: формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека; развитие у младшего школьника опыта общения с людьми,

Цель изучения: формирование целостной картины
мира и осознание места в нем человека;
развитие у младшего школьника опыта общения с
людьми, обществом и природой
• Личностные результаты: осознание себя членом общества и
государства, чувство любви к родной стране, сформированность
нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и
взаимоотношений с окружающими; установка на безопасный здоровый
образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.
• Метапредметные результаты: способность регулировать
собственную деятельность, направленную на познание окружающей
действительности и внутреннего мира человека, осознание правил и
норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками
• Предметные результататы: усвоение первоначальных сведений о
сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных
для природной и социальной действительности; владение базовым
понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником),
умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять
характерные особенности природных объектов и характеризовать факты
и события культуры, истории общества.

Вода, ее значение, свойства, охрана.
Полезные ископаемые, почва, их значение и охрана.
Растения, их разнообразие. Части растений. Значение природе и жизни
людей. Охрана растений .
Грибы. Съедобные и ядовитые.
Животные, их разнообразие. Типы питания. Размножение животных. Охрана
животных.
Лес, луг, водоем как природные сообщества.
Взаимосвязи между неживой и живой природой.
Природные зоны России.
Человек – часть природы. Влияние человека на природу. Охрана природы.
Общее представление о строении организма человека.
Гигиена систем органов

10. Планируемые результаты Выпускник научится:

различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и
неживой природы, выделять их основные существенные признаки
сравнивать объекты живой и неживой природы и проводить простейшую
классификацию изученных объектов природы;
проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее
лабораторное оборудование и измерительные приборы
использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и
познавательной информации, создания собственных высказываний;
извлечения
использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию,
определители раст. и жив., атласы, карты) для поиска необходимой информации;
использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или
выявления свойств объектов;
обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой,
взаимосвязи в живой природе для бережного отношения к природе;
определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры
влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность чел.;
понимать
необходимость
здорового
образа
жизни,
соблюдения
правил

11. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных прог

Плешаков А.А.
Окружающий мир. Комплект
демонстрационных таблиц с
методическими рекомендациями.
1 класс. Количество плакатов - 16.
Формат — 60*90 см.

Окружающий мир
Задачи курса
Формируем у ребенка целостную картину мира:
Природа — Человек — Культура
Знакомим ребенка с различными социальными
ролями: ученик, член семьи, гражданин
Знакомим с общечеловеческими ценностями
Формируем позитивное отношение
к окружающему миру
Показываем значимость здорового и безопасного
образа жизни

Обновление средств
и технологии обучения
Введение рубрик
Вспомним
Узнаем подробнее
Откроем атлас-определитель
Обсудим
Отгадаем
Подумаем
Проверим себя
Сделаем вывод
«Cтранички Умного Совенка

• единство подходов;
• единстве структуры учебников и рабочих
тетрадей по всем классам и предметам;
• единстве сквозных линий типовых заданий;
• единстве подходов к организации учебной и
внеурочной деятельности

19. Маршрутный лист

Каждый раздел начинается с маршрутного
листа — графического отображения логики
его изучения.
Маршруты по учебнику и по теме дают
учащимся
возможность
осмысления
последовательности изучения материала.

• Начальная школа должна быть природосообразной.
• Необходимость адаптационного периода в 1 кл.
• Приоритетное использование наглядно-образного
мышления, особое внимание игровым методам.
• Приоритетная задача – формирование основных
компонентов учебной деятельности.
• Приоритет продуктивной поисково-исследовательской
деятельности.
• Усиление внимания к творческой деятельности
учащихся.
• Индивидуально-дифференцированный подход к
учащимся.

23. Система обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

24
Единый авторский коллектив
Научные руководители
Совет координаторов направлений
А.А.Вахрушев
Е.В.Бунеева
А.А. Леонтьев Д.И. Фельдштейн
Преемственность
Старшая
Основная
Начальная
Дошкольное
образование
Р.Н.Бунеев
А.В.Горячев
Д.Д.Данилов
С.А.Козлова

28. Региональный УМК

29. Варианты использования регионального УМК

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ окружающий мир ФГОС.docx

Пояснительная записка

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. № 1241 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373”

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1643 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Основная образовательная программа начального основного образования МБОУ СОШ №9

Информационно – методический материал:

Примерные программы начального общего образования. В 2-х частях. Ч.1 – М.: Просвещение, 2012

А.А.Плешаков. Рабочие программы. 1—4 классы.

В настоящее время основные задачи российского образования в целом и начального общего образования в частности можно определить следующим образом: формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ для самостоятельной реализации учебной деятельности, которая может обеспечить социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

уважительного отношения к семье, к городу или деревне, а также к региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории;

понимания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимание своего места в нём;

модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Общая характеристика учебного предмета, курса.

Программу определяют важнейшие компоненты культуры — норма, ценность, идеал, что позволяет представить такое явление, как мир, системно с точки зрения культурно-нормативного, культурно-значимого, культурно-должного в жизни человека. Таким образом, дети получают возможность создать целостную картину мира, выявляя в ходе первоначального знакомства с природными явлениями и фактами культуры универсальные ценностно-смысловые ориентиры, необходимые человеку. Ведь именно ценностно-консолидирующее пространство культуры обеспечивает согласие между людьми в обществе и помогает им определить своё место в мире природы как в жизненно важной сфере человеческого бытия.

природа и культура, целое и часть, общее и различное, внешнее и внутреннее, живое и неживое, пространство и время как важнейшие параметры бытия;

природосообразный ритм человеческой жизни как основа физического и психического здоровья человека;

мир как иерархия, порядок, лад, как взаимосвязь всего со всем.

Благодаря культурологической установке программа выполняет интегрирующую роль в системе обучения и воспитания младших школьников. Практически все темы программы могут получить специальную интерпретацию на уроках изобразительного искусства и музыки, литературного чтения и русского языка, а также на уроках физической культуры.

природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества;

культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм;

наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума;

искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества;

человечество как многообразие народов, культур, религий;

семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества;

труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности;

здоровый образ жизни в единстве следующих составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное;

нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.


Современный урок – совсем иной! Место проведения урока может варьироваться в зависимости от поставленной дидактической задачи. Традиционный урок в классе может быть заменен уроком в музее, уроком на пришкольном участке, в парке, на улице города или поселка и т. п. Урок, проводимый в классе, изменяет свое содержание и структуру, превращается в своеобразный урок-исследование и урок-экспериментальной проверки гипотез, урок-путешествие или урок-конференцию.

missing image file

missing image file

Опишем основы проектирования урока с использованием технологических карт в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Урок – важнейший элемент образовательного процесса, так как именно на уроке сосредотачивается учебная деятельность учащегося. Следовательно, умение качественно подготовиться к уроку, обеспечить его содержательную и методическую наполненность, создать комфортную рабочую атмосферу – основной показатель профессионализма педагога.

Конспект, сценарий или технологическая карта являются той основой, канвой, которая позволит педагогу импровизировать на уроке, своевременно и адекватно реагировать на происходящие на уроке события, творчески решать поставленные задачи в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Технологизацию образовательного процесса невозможно осуществить без сформированности технологической культуры педагога, включающей умения определять приоритеты деятельности, прогнозировать желаемые результаты, выбирать адекватные средства и способы их достижения и т. д. Поэтому в современных условиях профессиональная успешность учителя во многом зависит от сформированности у него умения проектировать педагогическую деятельность.

Следовательно, при конструировании технологической карты урока необходимо учитывать следующие позиции:

– должен быть описан весь процесс деятельности с указанием конечного результата;

– должны быть указаны все операции, их составные части с максимально полным отражением их последовательности;

– в карте должны быть названы материалы, перечислено оборудование, указаны инструменты;

– должна быть отражена координация и синхронизация действий всех субъектов педагогической деятельности;

– должно быть рассчитано время выполнения всех операций.

Чтобы провести урок, отвечающий требованиям системно-деятельностного подхода и ФГОС НОО, учитель должен уметь:

– грамотно трактовать ключевые понятия, определяющие контекст современного урока;

– проектировать уроки, направленные на реализацию системно-деятельностного подхода и достижение результатов ФГОС НОО;

– организовывать ведущую к достижению результатов обучения деятельность учащихся на уроке;

– анализировать проведенный урок в соответствии с современными требованиями к нему.

Проектирование урока в процессе разработки его технологической карты включает в себя:

– определение темы урока и усваиваемых понятий;

– осмысление и формулировку целей и результатов урока;

– проектирование и указание технологии, методов, приемов;

– определение типа урока и проектирование его этапов;

– подробную характеристику технологии обучения на каждом этапе проектируемого урока.

При проектировании урока на основе технологической карты учитель должен учесть следующее:

− цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику;

− учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т. п.);

− используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе;

− учитель опирается на технологию диалога, обучает учащихся ставить вопросы;

– эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески;

− на уроке происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся;

− учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает его минимальные успехи;

– учитель специально планирует коммуникативные задачи урока;

− учитель принимает и поощряет выражаемую учеником собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения;

− стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта;

Н.Я. Мороз предлагает выделить в структуре карты три блока, соответствующие идее технологизации учебного процесса: блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить); инструментальный (какими средствами это достижимо); организационнодеятельностный (структуризация на действия и операции.) Если проанализировать разработанные разными авторами технологические карты, то можно убедиться, что все они в себе эти блоки содержат в большем или меньшем объеме.

Технологическая карта урока – документ, регламентирующий деятельность педагогических работников по планированию и организации образовательного процесса на уроке в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования. Исходя из вышеизложенного, можно говорить об общих подходах к ее проектированию, то есть параметрами структурирования технологической карты могут быть этапы урока, его цели, задачи, планируемые результаты, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся.

Основными компонентами блока целеполагания являются тема урока, цель урока и планируемые результаты урока. Остановимся на них более подробно.

Тема урока – проблема, определяемая рабочей программой учебного курса, предмета, материал, подлежащий преобразованию в процессе познавательной деятельности обучающихся на уроке, который должен превратиться в результате технологического процесса в сущностную характеристику обучающегося, содержание его компетенций, вектор личностного развития.

Планируемые результаты урока в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования необходимо отразить в технологической карте урока как личностные, предметные и метапредметные (регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия).

Основными компонентами инструментального блока, фиксируемыми в технологической карте урока, являются задачи урока, тип урока и учебно-методический комплекс урока. Учебно-методический комплекс урока может отражать следующие разделы: источники информации, оборудование, дидактическое сопровождение, материалы для познавательной деятельности обучающихся.

Основными компонентами организационно-деятельностного блока, фиксируемыми в технологической карте урока, могут стать: основные понятия, организация пространства, межпредметные связи, описание урока. Основные понятия – ключевые дефиниции, названия, правила, алгоритмы, которые в результате изучения учебного материала должны быть усвоены обучающимися. Организация пространства определяется педагогом самостоятельно и отражает те формы деятельности обучающихся, которые максимально способствуют эффективному усвоению учебного материала, формированию и развитию универсальных учебных действий обучающихся. Межпредметные связи отражаются в технологической карте при их наличии. Педагогу необходимо указать предметную дисциплину, которая будет интегрирована с изучаемым предметом. Эти три параметра необязательные.

Описание урока обычно отражает следующие разделы: этапы урока (в зависимости от типа урока); ход урока, который включает действия педагога и обучающихся, диагностику результатов, домашнее задание; формирование универсальных учебных действий (на отдельных этапах урока).

Технологическая карта урока оформляется в виде таблицы, в которой учитель фиксирует необходимую информацию. Формат же таблицы определяется каждой образовательной организацией самостоятельно посредством локального акта школы.

Критериями оценки технологической карты урока могут стать следующие показатели:

– заполнен целевой раздел технологической карты урока (прописаны формируемые компетенции(я) или УУД на уроке);

– учтены требования системно-деятельностного подхода к организации и содержанию учебного процесса на уроке;

– соблюдена структура урока по выбранному типу;

– деятельность учителя и школьника соответствует формируемым УУД;

– эффективно подобраны методы и приемы по достижению поставленных задач на каждом этапе урока;

– учебно-методическая оснащенность учебной деятельности (самостоятельной работы) учащихся;

– применение компетентностно-ориентированных заданий;

– соответствие с предлагаемой формой технологической карты урока (зависит от требований конкретной ОО или требований конкурса);

– полнота, целостность заполнения всех аспектов технологической карты, приложений.

Для того чтобы технологическая карта действительно стала рабочим инструментом при организации учебного процесса, учителю начальных классов необходимо четко осознавать, почему для изучения той или иной темы он выбирает определенный тип урока и соответствующую ему структуру.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой.


Выступление на Форуме сессии учителей


Подготовила руководитель МО нач. классов: Крымаева К.Х.

Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой.

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является

- применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.;

-создание условий для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др.

Уже с 1 класса на своих уроках учила детей ставить цель, составлять план ее достижения, осуществлять поиск решения, рефлексировать результаты своей деятельности, осуществлять самоконтроль и давать самостоятельную оценку своей работы на уроке.

Большое внимание в новых стандартах уделено продуктивности предлагаемых заданий, так как продуманное и правильно сформулированное задание – это одно из главных средств достижения результата. Никогда не даются знания в готовом виде. Учимся сравнивать, обобщать, делать выводы. Уроки окружающего мира в начальной школе - это уроки, на которых начинается историческое, социальное и естественно­научное образование младших школьников. Содержание данного учебного предмета позволяет заложить методологические основы изучения истории и природы, целенаправленно расширить кругозор детей.
В пособии содержатся материалы, раскрывающие особенности методики преподавания окружающего мира в начальной школе при переходе на новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы), предложены подходы к созданию рабочих программ по окружающему миру, системе оценивания достижений учащихся, организации внеурочной деятельности, использованию современных педагогических технологий на уроке окружающего мира.

Урок окружающий мир: перечислите отличие растения от животного? Так мы спрашивали раньше , а сейчас я организовываю работу по-другому:

Разрабатывая систему заданий к уроку, делаю акцент, например, в математике не на узнавание и называние пространственных фигур, а на умения находить их в окружающем мире.

Нацеливаю детей не столько на усвоения конкретных знаний, сколько на работу с информацией, схемами, таблицами. Уже с 1 класса учу ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

В предложенных ситуациях, опираюсь на общие простые правила поведения, учу детей делать выбор, какой поступок совершить.

Ребенок усваивает какой-либо материал в форме учебной деятельности, когда у него есть внутренняя потребность и мотивация такого усвоения. Ведь мыслить человек начинает, если у него появляется потребность что-либо понять.

Рассмотрим, как организовать урок окружающего мира с точки зрения формирования учебной деятельности.

1. Постановка проблемного вопроса.

- Куда девается солнце ночью?

- Может ли белый медведь жить в Африке?

2. Создание проблемной ситуации. .

3. Ошибочное суждение педагога.

4 Репродуктивные задания (вспомни, выполни, повтори).

- Вспомните тему предыдущего урока , и какие учебные задачи вам не удалось решить.

5. Анализ жизненных ситуаций.

6. Создание ситуации спора, дискуссии, выбора.

Федеральный Государственный Образовательный стандарт выдвинул новые требования к результатам освоения основных образовательных программ. Начальная школа должна сформировать у ученика не только предметные, но и универсальные способы действий, обеспечивающие возможность продолжения образования в основной школе; развить способность к самоорганизации с целью решения учебных задач. Каждый тип урока имеет свою структуру.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания.

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

8) Рефлексия (подведение итогов занятия).

1 этап – организационный. Это приветствие, проверка подготовленности, организация внимания.

Определение учебной задачи.

2 этап – постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности.

Далее фиксируются цели урока. Учащиеся находят их в учебнике, их ставит Муравьишка-вопросик.

Мотивация учебной деятельности: Зачем нужны автомобили?

Учебные действия.

3 этап – актуализация знаний. Поиск решения учебной задачи.

Сначала учащиеся определяют способ поиска информации.

- Где мы можем это узнать? (в учебнике, в интернете, в журналах, на плакатах в классе).

Далее реализуется способ достижения информации.

Учитель предлагает детям выбрать для себя источник информации и ответить на вопросы: Для чего нужны автомобили?, Какие виды автомобилей бывают?

Ученики делятся на группы и находят информацию на компьютере, в учебнике, на плакате.

4 этап – первичное закрепление знаний.

Первичное закрепление проходит в форме фронтального опроса. Дети отвечают на вопросы учителя.

- Теперь вы можете ответить на вопрос: какие бывают машины?

5 этап – первичная проверка понимания.

На этом этапе учащимся предлагается творческое задание. Идёт работа в группах. Каждая группа получает карточку с изображением машины. Дети должны ответить на вопрос: К какому виду транспорта относится данный автомобиль?

Далее идёт защита групповой работы. По ходу защиты учитель задаёт дополнительные вопросы.

6 этап – первичное закрепление.

Первичное закрепление проводится в форме тестирования.

Действия самоконтроля и самооценки.

7 этап – рефлексия .

Самоконтроль учащимися проводится по эталону.

Учащиеся пошагово сравнивают свою работу с эталоном при самопроверке.

Эталон может быть представлен в разных видах. Главное, чтобы он был понятен учащимся.

Далее учащиеся оценивают свою работу.

Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил:

Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы.

Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание).

Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока.

Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников.

Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап.

Продумать форму подведения итогов урока.

Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.

2. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.

Читайте также: