Обязанности пионервожатой в школе в ссср

Обновлено: 30.06.2024

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифноквалификационной характеристики старшего вожатого, утвержденной приказом Минобразования Российкой Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995г. N463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации /постановление Минтруда России от 17 августа 1995г. N46/.

1.2. Старший вожатый назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Старший вожатый должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления к стажу работы или среднее /полное/ общее образование и специальную подготовку без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Старший вожатый подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе.

1.5. В своей деятельности старший вожатый руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы /в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей инструкцией/, трудовым договором /контрактом/.

Старший вожатый соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Основными направлениями деятельности старшего вожатого являются:

2.1. Содействие развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений;

2.2. Организация досуга обучающихся;

3. Должностные обязанности

Старший вожатый выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, помогает в программировании их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся;

3.2. Содействует обновлению содержания и форм деятельности детских организаций, объединений, организует их коллективно-творческую деятельность в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни;

3.3. Обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся о действующих детских и молодежных организациях, объединениях;

3.4. Организует наглядное оформление школы по тематике проводимой им работы;

3.5. Создает в школе благоприятные условия, позволяющие обучающимся проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время;

3.6. Заботится о здоровье и безопасности доверенных ему обучающихся; соблюдает нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

3.7. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

3.8. Организует каникулярный отдых обучающихся;

3.9. Изучает и использует передовой опыт работы с детьми и подростками, повышает свою квалификацию;

3.10. Проводит работу по подбору и подготовке руководителей /организаторов/ первичных коллективов детских организаций, объединений;

3.11. Планирует свою работу, ведет в установленном порядке документацию;

3.12. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

Старший вожатый имеет право:

4.1. Самостоятельно выбирать формы и методы работы с обучающимися и планировать ее исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности;

4.2. Участвовать в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом школы; участвовать в работе Педагогического совета школы;

4.3. На защиту профессиональной чести и достоинства;

4.4. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.5. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

4.6. На конфиденциальность дисциплинарного /служебного/ расследования за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.7. Повышать квалификацию;

4.8. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.9. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений администрации школы, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, старший вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и/или/ психическим насилием над личностью обучающегося, совершение иного аморального проступка старший вожатый может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением /неисполнением/ своих должностных обязанностей старший вожатый несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и /или/ гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2. Поддерживает тесные контакты с органами самоуправления, педагогическими коллективами школы и образовательных учреждений дополнительного образования детей и общественными организациями;

6.3. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.4. Представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

6.5. Получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками школы.


Полный текст материала Должностная инструкция старшего вожатого школы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Должностные обязанности. Организует на основе Положения о Всесоюзной пионерской организации им. В.И. Ленина и Положения о старшем и отрядном пионерском вожатом Всесоюзной пионерской организации им. В.И. Ленина в тесном контакте с организатором внеклассной и внешкольной работы с детьми, учителями школы, работниками внешкольных учреждений, дворцов и Домов культуры, театров и кинотеатров работу пионерской дружины школа. Воспитывает у пионеров преданность и любовь к Советской Родине, Коммунистической партии и народу, любовь к труду, сознательную дисциплину, настойчивость в достижении цели, умение преодолеть трудности. Организует пионерскую работу в школе, по месту жительства детей, в пионерском лагере. Развивает активность, самодеятельность и инициативу пионеров, воспитывает коллектив в духе сплочения и дружбы. Подбирает из числа лучших комсомольцев отрядных пионерских вожатых, руководителей кружков, секций; организует их систематическую учебу; направляет и контролирует их работу. Проводит систематическую учебу пионерского актива; направляет работу пионерских отрядов, актива и совета дружины; совместно с советом дружины подбирает и учит вожатых октябрятских групп и звездочек. Готовит октябрят к вступлению в ряды юных ленинцев и совместно с комитетом комсомола школы - пионеров к вступлению в комсомол.

Должен знать: постановления и решения партии, правительства по дальнейшему совершенствованию учебно-воспитательной работы в школе, руководящие документы ЦК ВЛКСМ по проблемам деятельности комсомола и вопросам пионерского движения; основы советской педагогики и педагогической психологии; содержание, формы и методы работы с пионерами; порядок ведения необходимой документации.

Моя мама - Марина Анатольевна всегда мечтала быть учительницей. Свою работу в школе она начала пионервожатой. И ей очень нравилась эта работа.

Должность вожатого

«На вожатых нигде не учили, в том смысле, что не было такого специального учебного заведения, но зато каждый год отправляли на курсы в Калинин (Тверь), Боровичи, в Новгородскую зональную комсомольскую школу.

В 1983 году я ездила на Всесоюзный слёт вожатых в Сочи. Там было много активных, интересных молодых людей со всего Союза.

Мне нравилось работать вожатой, поскольку это был беспрерывный творческий процесс. Сейчас в школе не осталось аналога должности вожатого. Ни социальный педагог, ни педагог-организатор, ни педагог-психолог не ведут подобной деятельности.

Кто-то вспоминает свои пионерские годы исключительно как обязаловку и формализм, а кто-то с восторгом говорит о пионерских мероприятиях и походах.

Мы не были ни октябрятами ни пионерами, и нам сложно представить как это было на самом деле. Чего уж говорить о нынешних школьниках. Сейчас появилось РДШ ( Российское движение школьников ), попытка воссоздать современный аналог пионерии. Хорошая организация, но весь вопрос в том, как поставлена работа в школах, опять же всё тормозит отсутствие должности вожатого.

Совет дружины - школа лидеров

«Наиболее значимой для меня была работа с советом дружины – активом школы. Они были движущей силой, участвовали абсолютно во всех работах, были передовым отрядом. Важно было работать на сплочение группы. Мы ходили в походы, вместе проводили праздники, делали альбомы по проведённым мероприятиям, по истории школы и пионерской организации, устраивали чаепития, играли, учились взаимодействовать, просто общались. Совет дружины собирался раз в неделю в пионерской комнате, но почти каждую перемену ко мне приходили несколько ребят, чтобы что-то спросить, поделиться новой идеей, да и просто поговорить.

Пионерские мероприятия

Мама вспоминала про пионерские мероприятия, в проведении которых она участвовала:

Тайная сходка

Сейчас подобное называется " квест ".

День союзных республик

В преддверии Нового года, 30 декабря (годовщина образования СССР) проводился День союзных республик. Ребята одевались в традиционные костюмы народов СССР, готовили выступления, рисовали газеты, посвящённые культуре и традициям разных народов и дружбе.

Мы не видим в этих мероприятиях много политики и "промывания мозгов", по крайней мере не больше чем сейчас. А были и такие, которые не спускались сверху, а были инициативой самих школ:

Праздник Русской берёзки

Был визитной карточкой нашей школы. Ежегодно проходил ко дню Победы (в преддверии 9 мая). Посвящён силе духа русского народа, подвигу русских солдат во все времена, на Великой Отечественной, на Отечественной войне 1812 года, в Куликовской битве… Участие принимала вся школа, за несколько недель всё гудело. Кто не был занят непосредственно в представлении, тот рисовал декорации, искал иллюстрации и материалы по теме, готовил костюмы, мальчики на уроках труда изготавливали муляжи сабель и другого оружия.

Из этих воспоминаний сложно сделать вывод о формализме и обязаловке, скорее наоборот, видимо всё зависит от конкретных людей, которые этим занимались.

Защита фанпроекта

Подобная работа развивала фантазию, нестандартное мышление, учила мечтать, заглядывать за горизонт, формулировать свои мысли – всё то, чего сейчас очень не хватает в школе.

И это не считая стандартных спортивных и как бы назвали сейчас экологических мероприятий по сбору вторсырья. Стоит отметить, что ребят никто не принуждал к этой работе, хотя была обязательная годовая норма по сбору - 25 кг. с человека.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа по годам, кто и когда был пионервожатым, где принимали участие и т.д.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Крестищенская средняя общеобразовательная школа"

Советского района Курской области

Исследовательская работа:

Котова Оксана Петровна, старшая вожатая


II. Основная часть

1.История возникновения детского движения в СССР___________5

2. История детского движения в школе по годам_______________6

IV. Список источников и литературы________________________18

Детское движение в России имеет почти вековую историю. Оно - явление демократическое, помогает раскрытию, реализации личности ребенка в среде, где он наиболее комфортно себя чувствует. Быть в окружении своих единомышленников (по спортивным, учебным, творческим интересам), быть понятым и чувствовать, что твое мнение кого-то интересует – все это делает клубную деятельность очень привлекательной.

Цель детского движения можно рассматривать в двух аспектах. С одной стороны, это цель, которую ставят пред собой дети и которую можно определить как перспективу интересной жизни. С другой, это – воспитательная цель, поставленная для себя взрослыми, создавшими детский коллектив. Она состоит в том, чтобы, используя реальные взаимоотношения детей между собой, в семье, с взрослыми, с другими группами общества, государством, представленным, прежде всего школой, с природой, сформировать у детей определенный социальный опыт и готовность его обогащать. Во главе всей ребячьей деятельности находится игра.

Актуальность исследования обусловлена тем, что я обратился к изучению некоторых моментов истории детского пионерского движения в нашей школе, школьной жизни моих земляков в разные периоды истории нашей Родины, для того чтобы открыть мало изученные страницы истории пионерской организации нашей школы, села. Исследование является актуальным для современной теории и практики детского движения в нашей стране на протяжении всего времени. Многие существующие сегодня детские и юношеские организации в своей основе опираются на пионерское движение. В начале XXI века в обществе налицо нарастание интереса к истории детского и молодежного движения в России. 19 мая - день пионерии. У кого-то воспоминание о красных галстуках и "синих кострах" вызывает ностальгическую улыбку, у кого-то скептические комментарии. В 2017 году пионерской организации исполняется 95лет, детскому движению в России — более 100 лет. Мне кажется интересным рассмотреть сегодня историю создания детских организаций и попробовать ответить на вопрос:

Что потеряли и приобрели российские дети с исчезновением пионерской организации?

Нужна ли современная детская организация, похожая на пионерскую?

Если нужна, то кому: детям, взрослым, государству?

Цель работы: изучить историю пионерской организации

· Собрать информацию об истории Пионерской организации школы;

· Выяснить чем занимались пионеры, какой след пионеры оставили в истории;

· Установить уровень осведомлённости нынешнего поколения по данной теме.

Методика работы:

· Ведение летописи детской организации;

· Работа с письменными источниками;

· Работа с устными источниками информации, встречи с ветеранами детского движения;

· Анализ и обобщение материалов

Объект исследования – процесс развития детского движения в нашей школе.
Предмет исследования: Детское общественное объединение школы

Гипотеза исследования: Я полагаю, что пионеры занимались очень важными делами и нужными делами, тем самым оказывая посильную помощь государству.

с. Крестище Советского района, Курской области.

История возникновения детского движения в СССР

Начало XX века ознаменовало скачком в развитии Детства, превращением его из объекта взрослых воздействий в самостоятельный субъект, способный влиять на жизнь общества. Исследователь Л. В. Алиева пишет, что исторически закономерен подъем детского движения в России. Изучение опыта детского движения привело к обоснованию этапов его становления и развития.

В основу периодизации детского движения в России исследователями (Т. В. Трухачева, Л. В. Алиева, И. В. Руденко, А. Г. Кирпичник, В. А. Кудинов и др.) положена периодизации истории государства, тех событий его жизни, которые, так или иначе, влияли на развитие детского движения.

Исследователи выделяют следующие периоды развития детского движения:

Л. В. Алиева дает следующую периодизацию:

I этап: 10-е годы XX века - возникновение детского движения, как специфической социальной реальности;

2 этап: 20е – начало 30х годов XX века – становления детского движения в форме пионерства, как нового средства воспитания детей;

3 этап: 30е – 80е годы XX века – развитие пионерского движения как массовой детской организации, звена системы коммунистического воспитания подрастающего поколения;

4 этап: 90е годы XX века – 10е годы XXI века – саморазвитие и самоопределение отечественного детского движения в новых социально-экономических, исторических условиях российского общества.

История детского движения в школе по годам

Вожатые. Вожатые. Такое имя гордое!

Романтики, мечтатели, открытие сердца.

Профессия чудесная. Такая интересная,

И ей вожатый верен до конца.

Вожатый – профессия - птица,

Крылатей её не сыскать.

С какою другою работой сравниться-

Ребячьи сердца зажигать.

95 лет назад- 19 мая 1922 года - была образована Всесоюзная пионерская организация имени В.И.Ленина. В результате в Советском Союзе появилась такая профессия пионервожатый. Советского Союза нет, пионерия ушла в прошлое, а профессия странным образом осталась. Потому что те, кто успел в 70-е, 80-е, 90-е поработать пионервожатыми, уверены: вожатых бывших не бывает. О том, чем так хорошо было быть пионервожатым, я решил расспросить людей, которые работали в нашей школе.

С тех пор как была создана детская организация в стране (1922г), Детское движение в нашей Крестищенской школе, было основано 1 июня 1923 года. Девяносто пять лет назад был создан первый пионерский отряд из двадцати человек. Ребята долго готовились к этому дню, ходили строевым шагом, учили торжественное обещание и закон юных пионеров. Но были и большие трудности на пути - отсутствие пионерской формы и атрибутики. Но и эти трудности были преодолены. Ребята принесли по 4 метра льняной ткани, и из этого материала каждому была изготовлена форма: белая блуза, чёрные брюки, красный галстук и панама с красной звездой. Был приобретён горн, барабан, красное знамя. Так была завершена подготовка создания первого пионерского отряда.

Когда наступил торжественный день, ребята одетые в пионерскую форму, собрались около здания начальной школы в составе: Пожидаев Ваня, Захаров Николай, Седых Павел, Немешаев Пётр, Захаров Иван, Улитин Николай, Сараев Илья, Булгаков Алексей и другие. Они построились в колонну по двое во главе со знаменосцем и барабанщиком. Организатором и первым вожатым этого пионерского отряда был комсомолец Арсений Иванович Волошин. Пожидаев Ваня отрапортовал о готовности ребят к сбору. Арсений Иванович поздравил ребят со вступлением в ряды юных пионеров. Активное участие в работе пионерской организации принимали комсомольцы Булгаков Василий и Захаров Захар. Так, ещё при жизни В.И. Ленина в нашей школе возник пионерский отряд.

В 1924 по 1930 год в Крестищенской начальной школе вожатой работала Булгакова Клавдия Григорьевна. Пионеры ходили в нарядной форме, выстраивались в колонны с флагами и песнями. Любимыми песнями пионеров были такие как: "Картошка", "Мы красная кавалерия", "Песня о Будёном" и многие другие. Часто пионеры выступали перед населением с концертами, работали на току Крестищенского ТОЗ. За хорошую работу они получали форму от областного совета пионерской организации. Пионерская форма вручалась лучшим учащимся: Клыковой В, Клыковой Н, Седых Е и другим. Форма состояла из блузки и юбки защитного цвета, красного галстука.

В 1935 году пионеры принимали активное участие в общественной жизни колхоза и села. Работали в поле, собирали колоски.

С 1941 по 1943 год школа не работала. Потом вожатой в школе была Дорохина Н.П, бывшая учительница Советской средней школы№2. Пионеры тех лет помогали собирать одежду для воинов.

В 50-е годы пионеры работали в саду совхоза №7. В колхозе скирдовали в скирды рожь и пшеницу, солому, убирали кормовую свеклу. Активными пионерами в то время были: Пастухова Г, Котова В, Сыч Зоя, Анненкова Лидия, Седых Г, Пожидаева А, Бакланова Г, Илларионова В.С, Шевелёв В.А.

Как рассказывала бывшая пионерка Илларионова В.С, они ходили пешком в Красную Долину, это 15 километров от Крестища копали торф, готовили из него кирпичики и оставляли там сушить. С ними ходили учителя Батавин Иван Алексеевич, Прасолова В.И. и директор школы Пожидаев Николай Павлович. Приходили домой всегда усталыми, но весёлыми шли всегда с песнями.

В 60-е годы вожатой в школе работала Лопатина Валентина Васильевна. Пионеры того времени принимали активное участие в художественной самодеятельности. Выступали в школе, перед населением и ездили в другие сёла. В летний период вместе с вожатыми собирали колоски, пололи просо, помогали звену престарелых выращивать помидоры. капусту и арбузы. Осенью скирдовали вручную солому, помогали в прополке кукурузы в колхозе. Тимуровский отряд под руководством комсомолки Тещенковой Валентины шефствовал над престарелыми. Юннаты под руководством комсомолки Пожидаевой А. помогали выращивать поросят в колхозе, ухаживать за телятами. В школе юннаты выращивали кроликов. Активными пионерами были: Фоминова Римма, Бакланов Геннадий, Пожидаев Александр, Бакланов Анатолий. На вырученные деньги от работы в колхозе и концертов, ребята покупали для школы письменные принадлежности.

В 1967 году вожатой в школе работала Поволоцкая Елизавета Владимировна. Дружина борется за звание имени Зои Космодемьянской и активно включается в работу под девизом " Сияйте Ленинские звёзды". В 1968 году было присвоено дружине имя Зои Космодемьянской, они занимают в районе первое место и награждаются грамотой РК ВЛКСМ.

Из воспоминаний Сапрыкиной Валентины Петровны, бывшей ученицы нашей школы: Е.В. Поволоцкая была у неё классным руководителем. Учиться и работать под её чутким руководством было весело и интересно, она всегда находила подход к ребятам. Мы проводили различные вечера, встречи, сборы с лучшими производственниками, собирали металлолом, макулатуру и многое другое. Елизавета Владимировна награждена знаком ЦК ВЛКСМ. Она окончила Курский колледж культуры, и всю свою жизнь она посвятила детям, работая в нашей школе. Сейчас Елизавета Владимировна на пенсии, но не смотря на все трудности, продолжает работать в нашей школе лаборантом. В дальнейшем по её стопам пошли её пионерские активисты: Перцева Татьяна, Грызлова Ирина и многие другие ученики нашей школы.

19 мая 1970 года на торжественной линейке, посвящённой 50 летию Всесоюзной пионерской организации, заместитель председателя райисполкома Бекетов вручил правофланговому отряду имени Павлика Морозова, почётную ленту Центрального Совета Всесоюзной пионерской организации имени В.И.Ленина. На районном фестивале наши пионеры заняли второе место и были награждены грамотой РК ВЛКСМ. Активными пионерами того времени были: Лопатин Василий, Волков Сергей, Сопляков Александр, Сараева Лидия, Пожидаева Лидия, Лукьянченкова, Крутоверцева, Федоровская, Илларионов Владимир, Верёвкин Юрий, Белогурова Галина, Пожидаев Леонид.

В 1973году отряд Зои Космодемьянской, за активное участие в Марше " Всегда Готов!", награждён грамотой райкома ВЛКСМ. Активное участие в марше принимали: Бакланова Н, Заверина Т, Грызлова И, Антонова Л, Пожидаев В, Атанов А.

В 1979-80 учебном году работа продолжалась под девизом " 110-й годовщине со дня рождения В.И.Ленина - достойную встречу". Активными пионерами тех лет были: Авилова Инна, Стаханова Валентина, Поволоцкая Любовь, Поволоцкая Надежда, Сизова Марина, Бакланов Александр. Среди комсомольцев: Яструбинская Елена, Лопатина Валентина, Заверина Галина, Булаева Ирина.

В 1981 проходил восьмой слёт пионеров, на котором наметили программу трудовых дел. Работа проходила под девизом: " Мы дружбой Ленина сильны". Проходило празднование 60-летия Пионерской организации.

С 22 августа 1986 года старшим вожатым в нашей школе работал Канищев Григорий Владимирович. Дети собирали лекарственные растения, макулатуру, ухаживали за комнатными растениями, помогали колхозу по проведению полевых работ.

С 20 по 25 апреля 1987 году в школе проводилась Ленинская неделя, были проведены такие мероприятия как: "День красного галстука у октябрят", сбор дружины посвящённый дню рождения Ленина, Ленинский субботник. Особенно большой вклад вложили организатор внеклассной работы Илларионова В.С., пионервожатая Парфёнова Г.В. и учитель начальных классов Худякова Л.Е.

В 1988 году 28 февраля в районе проводился смотр школьных хоров и танцевальных групп. Учащиеся нашей школы были хорошо подготовлены и заняли 3 место (Приложение 3). Большой вклад в подготовку внесли организатор внеклассной деятельности Илларионова В.С. и пионервожатая Поволоцкая Е.В. Проводилась игра "Зарница". С 25 по 27 июня 1988 году в Курске проводился областной конкурс юных пахарей, в котором наши учащиеся принимали активное участие.

В 1989 году проводились районные соревнования пионерских игр "Чудо шашки", в которых наши ученики принимали активное участие.

С 14 сентября 1990 года пионервожатой работала Жеурова Светлана Анатольевна. В 1991 году принимали участие в районном смотре школьной художественной самодеятельности.

С 4 декабря 1991 года пионервожатой в нашей школе работала Сухорукова Галина Николаевна.

7 декабря 1997 году в районе проходил смотр театральных коллективов, в котором наша школа заняла 4 место среди школ района, организатором школьного коллектива была Адоньева Зинаида Александровна. Проходил турнир по шашкам, по итогам турнира учащиеся нашей школы заняли 2 место. Пионервожатой в то время работала Лошакова Светлана Александровна.

С 1 сентября 1998 года пионервожатой стала Поволоцкая Елизавета Владимировна. В 1999 году учащиеся нашей школы принимали участие в соревнованиях по шашкам, где заняли призовые места; 2 место старшая группа, 3 место младшая группа. 26 ноября 1999 году принимали участие в районном смотре театральных коллективов, где заняли 2 призовое место. 24 февраля 2001 году участвовали в районном смотре художественной самодеятельности "Здравствуй 21 век".

9 сентября 2002 года в школе было создано Детское общественное объединение "Юная Россия", которое возглавила Поволоцкая Елизавета Владимировна, ДОО имеет свою эмблему (Приложение 2), свои законы и девиз: "Сберечь себя для России и Россию для себя".

В 2003 году пионервожатой в нашей школе работала Харченкова Нина Егоровна (Приложение 1). На смену ей 31 августа 2004 года пришла Будовская Наталья Владимировна, бывшая ученица нашей школы.

С 2007 года по 2008год вожатой в школе работала Фомина Людмила Ильинична. (Приложение 1). В 2008 году на смену ей пришли Стаханова Ирина Владимировна и Думченкова Наталья Николаевна. (Приложение 1) Под их чутким руководством прошло немало мероприятий, в которых ДОО "Юная Россия" занимала призовые места.

Из воспоминаний моей мамы, Котовой Оксаны (Приложение 1),

В 2016 году мы приняли активное участие в выставке "Юннат-2016"(Приложение 3), где заняли призовые места, не только в районе, но и в области. Наша школа заняла -3место в "Президентских состязаниях", и награждена Грамотой Управления образования. Также участвовали в конференции "Первые шаги в науку, где Пахно Дарья - стала призёром конференции школьников "Первые шаги в науку"(руководитель Баканова О.В), а также Лубшев Никита; Федоринова Вероника; Подколзин Даниил; Пешехонов Кирилл; Строганова Карина- тоже призёры конференции школьников "Первые шаги в науку"(руководитель Стаханова И.В.)

Свою исследовательскую работу я хочу закончить замечательным стихотворением.


19 мая 1922 года – была образована Всесоюзная пионерская организация им. В. И. Ленина. В результате в Советском Союзе появилась такая профессия – пионервожатый. Советского Союза нет, пионерия ушла в прошлое, а профессия странным образом осталась. Потому что те, кто успел в 70-е, 80-е, 90-е поработать пионервожатым, уверены: вожатых бывших не бывает. О том, чем так хорошо было быть пионервожатым, вспоминают люди, ими в душе и оставшиеся.

Кто в вожатые пошел

Пионервожатым в СССР можно было работать в пионерском лагере и в школе (в школах была такая штатная единица – старший пионервожатый). Там вожатый подчинялся завучу по внеклассной работе, тот в свою очередь – директору школы.

Зарплата у старшего пионервожатого была 70 – 80 рублей в месяц. Вожатыми, как правило, работали студенты, совмещая работу с учебой, чаще всего в педагогическом вузе (но – не обязательно).

Остальные лагеря были в основном от различных производственных объединений, заводов и фабрик. Чем богаче предприятие, тем лучше лагерь.

Пионерская жизнь во многом зависела от директора лагеря и старшего пионервожатого. Но людей, которым совсем не нравилось в пионерском лагере, я лично знаю немного – как правило, это те, у кого аллергия на дисциплину и коллективный образ жизни. Для большинства – это, прежде всего, романтика: костры, песни, походы, первая любовь, концерты, спектакли и т.д.

Кем был юный барабанщик?

Взрослые игры

Идеология в работе вожатого, конечно, присутствовала. Но количество этой идеологии зависело от тех, кто с детьми работал. Умные использовали ее как инструмент. Или – как пример нравственного идеала.

- По-моему, Анатолий Викторович пытался адаптировать систему Макаренко к современным условиям, – рассказывает Савощик. – У нас не было отрядов, были разновозрастные экипажи. Все ребята были матросами, вожатые – младшими офицерами. Мы носили форму, желтые морские рубашки с погонами капитан-лейтенантов. Уборка, дежурство на кухне – дисциплина соблюдалась легко, все проходило в игровой форме.
Благодаря Осницкому я первый раз поняла, что любая игра – это отражение жизни.

За жизнь и здоровье

Сейчас в школе никаких вожатых нет, остался только завуч по воспитательной работе. В летних лагерях что-то похожее на пионервожатых есть, хотя они и по-другому называются. Впрочем, по сути это все те же молодые люди, которых влечет все та же романтика. И песни до сих пор поют у костра под гитару, и в походы ходят… С идеалами только посложнее, не очень понятно, кого детям в качестве этих идеалов предлагать.

Читайте также: