Обучающее изложение по а митта 2 класс школа россии

Обновлено: 02.07.2024

Оборудование. Поисковые таблицы, иллюстрации-загадки, тексты песни “Ты, да я, да мы с тобой”.

Учитель входит на урок с воздушным шариком в руках.

- Как вы думаете, зачем воздушный шарик появился на уроке литературного чтения?

Дети высказывают предположения по данному вопросу.

- Правы ли вы, мы выясним это в ходе урока.

- Ой, а к шарику прикреплен конверт. Что же в нем?

Один ученик вытаскивает рисунки, а на конверте находит задание.

По первым буквам данных слов отгадайте слово. На доске рисунки: дятел, рысь, радуга, улитка, жук, бабочка, аист. (Дружба) (2 слайд)

Объясните значение этого слова. Что такое дружба?

Вывод. Дружба – это умение сочувствовать, сострадать, сопереживать, проявление заботы, внимания, отзывчивости, желание помочь, защитить в случае необходимости. (3 слайд)

3. Работа с поисковой таблицей. (4 слайд)

- Найдите слова-синонимы, то есть близкие по значению к слову “дружба”, подчеркните слова простым карандашом.

Проверка. (5 слайд) Друг, дружить, дружный. Эти слова еще не раз будут звучать сегодня на уроке.

II. Работа с текстом.

- Прочитайте название произведения, с которым мы будем знакомиться и его автора: А. Митта “Шар в окошке”. (6 слайд)

1. Первичное восприятие: читает учитель.

Перед чтением: - Послушайте произведение, а после чтения постарайтесь ответить на вопрос: Почему автор назвал произведение “Шар в окошке”?

- Почему же автор А. Митта назвал произведение “Шар в окошке”?
- А сейчас мы будем работать в группах. Каждая группа будет моделировать обложку этого произведения, используя схемы жанров, которые находятся у вас на партах. (7 слайд)

Проверка. Старший защищает модель обложки, составленную группой. (8 слайд)

2. Вторичное восприятие (дети).

- Прочтем рассказ еще раз и попробуем ответить на вопрос.
- Почему Коле стало хорошо?

- Что же случилось с Колей? (Коля заболел)
- Какое настроение было у больного? (грустное, он скучал)
- Почему же Коле стало хорошо?

III. 1. Самостоятельная работа по карточкам.

- Какие друзья у Коли? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к карточкам. Задание № 2. Выбери нужное. Выберите слова, которые характеризуют друзей Коли.

верные
равнодушные
находчивые
веселые

трусливые

2. Словарная работа.

- Что значит верные друзья? (10 слайд)

У композитора В. Шаинского есть песня, в которой есть прекрасные строки:

“Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
Вот что значит настоящий, верный друг”.

- А что значит находчивый? (умеет найти выход из любой ситуации) (11 слайд)

Дружит орел с небом,
А молоко – с хлебом,
Ручьи – с овражками,
Пчелы – с ромашками,
Дымок голубой дружит с трубой,
А мы – с тобой.

IV. 1. Самостоятельное чтение.

- Одна из задач нашего урока: научиться подробному пересказу. Чтобы облегчить эту работу, попробуем весь текст разделить на смысловые части.

Перед чтением: - Для этого прочитайте текст самостоятельно и попробуйте определить, на сколько частей можно разделить рассказ?

После чтения: - На сколько частей вы бы разделили рассказ? Нас предлагают разделить на 3 части.

На доске: Тетрадь с. 18 №3. (Работа в тетради.)

- О чем говорится в первой части? Определим границу этой части.

А) прочитайте эту часть.
Б) Какова главная мысль этой части? (Запишем заголовок в тетрадь)
В) пересказ этой части.

То же со второй и третьей частями.

1 часть. Коля заболел.
2 часть. Шар в окошке.
3 часть. Коля и друзья. (12 слайд)

- А кто попробует пересказать весь текст?

2. Выборочное чтение.

- Прочтите последнее предложение. Как вы его понимаете? (Человеку горе, беду легче пережить, когда друзья рядом)

- Какое предложение можно составить из слов? (Человек без друзей, что дерево без корней) (14 слайд)
- Что получилось? (Пословица)
- Как вы понимаете эту пословицу?
- А у кого из вас есть верный друг?
- Расскажите о нем. Что вам в нем нравится?

Д/з: с. 47-48 – подробный пересказ. Подобрать пословицы о дружбе. (15 слайд)

- Закончить урок мне бы хотелось народной мудростью.

Друзья познаются в беде,
настоящие друзья – в радости.

- Дорожите своим другом.

Исполнение песни “Ты, да я, да мы с тобой”

- Дети! Я благодарю вас за урок. И если у вас появилось желание быть верным, настоящим другом, я буду рада. Протяните руку к такому дорогому, надежному, и так важному в жизни слову “Дружба”.

Дети обводят свою ладонь на цветную бумагу, вырезают и приклеивают на плакат, где в центре написано слово “Дружба”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока русского языка во 2 классе. Изложение "Шар в окошке".

Урок развития речи. 2 класс

Обучающее изложение.

по вопросам и опорным словам

Отгадайте ребус! 8 3 5 6 4 2 9 1 7 И Л Ж Е О З Е И Н

Отгадайте ребус!

8 3 5 6 4 2 9 1 7

И Л Ж Е О З Е И Н

И З Л О Ж Е Н И Е

И З Л О Ж Е Н И Е

И З Л О Ж Е Н И Е – это пересказ содержания текста, умение передать его кому-то точно, полно и последовательно, так, чтобы собеседник понял, о чём и о ком идёт речь

И З Л О Ж Е Н И Е – это пересказ

содержания текста, умение передать его

кому-то точно, полно и последовательно,

так, чтобы собеседник понял, о чём и о ком идёт речь

Прочитайте текст. Коля заболел. Он лежал в постели и глядел в окно. Вдруг Коля увидел красный шарик. На шарике рожица нарисована. Коля догадался, что это ребята придумали. Стало Коле хорошо. Хорошо, когда о тебе друзья помнят! А. Митта.

Коля заболел. Он лежал в постели и глядел в окно. Вдруг Коля увидел красный шарик. На шарике рожица нарисована. Коля догадался, что это ребята придумали. Стало Коле хорошо.

Хорошо, когда о тебе друзья помнят!

Рассмотрите рисунок Кто это? Что с ним случилось? Как вы думаете, какое настроение у него? Почему?

Что с ним случилось?

Как вы думаете, какое настроение у него?

Первичное чтение рассказа. – Про кого идет речь в тесте? – Что случилось с Колей? – Что увидел Коля? – Что было нарисовано на шарике? – О чем догадался Коля? – Почему Коле стало хорошо? –Какой вывод делает автор текста?

Первичное чтение рассказа.

– Про кого идет речь в тесте?

– Что случилось с Колей?

– Что увидел Коля?

– Что было нарисовано на шарике?

– О чем догадался Коля?

– Почему Коле стало хорошо? –Какой вывод делает автор текста?

Как можно назвать рассказ?

Орфографическая подготовка. Найдите в тексте слова с орфограммами:

Найдите в тексте слова с орфограммами:

Коля заболел. Он лежал в постели и глядел в окно. Вдруг Коля увидел красный шарик. На шарике рожица нарисована. Коля догадался, что это ребята придумали. Стало Коле хорошо.

Хорошо, когда о тебе друзья помнят!

Опираясь на вопросы, постарайтесь изложить на письме рассказ, который мы устно разобрали.

Опираясь на вопросы, постарайтесь изложить на письме рассказ, который мы устно разобрали.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Изложение .pptx

Изложение – краткий устный или письменный пересказ, прочитанного текста2клас.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Изложение – краткий устный или письменный пересказ, прочитанного текста2клас.

Изложение – краткий устный или письменный пересказ, прочитанного текста
2класс русский язык

О чём или о ком мы напишем изложение?

О чём или о ком мы напишем изложение?



заболеллежал глядел в окноУвидел шарик рожица нарисованапридумали ребятаСтал.

заболел
лежал
глядел в окно
Увидел шарик
рожица нарисована
придумали ребята
Стало хорошо
друзья помнят
Эти выражения помогут грамотно написать изложение.

Хорошо, когда о тебе помнят друзья. Хорошие друзья всегда с тобой. Друзья.

Хорошо, когда о тебе помнят друзья.
Хорошие друзья всегда с тобой.
Друзья с тобой.
Хорошо с друзьями.

Сколько частей бывает в рассказе? Расскажите каждую часть рассказа.1. Вводная.

Сколько частей бывает в рассказе? Расскажите каждую часть рассказа.
1. Вводная часть

2. Основная часть

3. Заключительная часть
___Коля заболел. Он лежал в постели и глядел в окно.
___Вдруг увидел красный шарик. На шарике рожица нарисована. Коля догадался, что это ребята придумали. Коле стало хорошо.
___ Хорошо, когда о тебе помнят друзья.

___Коля заболел. Он лежал в постели и глядел в окно.___Вдруг увидел красный ш.

___Коля заболел. Он лежал в постели и глядел в окно.
___Вдруг увидел красный шарик. На шарике рожица нарисована. Коля догадался, что это ребята придумали. Коле стало хорошо.
___ Хорошо, когда о тебе помнят друзья.
Хорошо с друзьями.

Краткое описание документа:

Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме "Обучающее изложение". Цель: Научить поэтапно готовиться к написанию изложения прочитанного текста. Работать над выявлением основной темы и главной мысли рассказа. Учить подбирать оглавление (название) текста в зависимость основной темы. Продолжать составлять и устно передавать содержание рассказа. Развивать устную речь и словарный запас обучающихся. Познакомить с формой оформления письменной речи.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 201 человек из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 589 908 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.12.2021 750
  • ZIP 274 кбайт
  • 43 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Таряшинова Туяна Трофимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Презентация: Развитие речи. Изложение

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Интересует тема "Развитие речи. Изложение " Шар в окошке ""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 13 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 2 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

Презентация: Развитие речи. Изложение

Урок развития речи.2 класс


Слайд 2

Рассмотрите рисунок

Кто это? Что с ним случилось? Как вы думаете, какое настроение у него? Почему?


Слайд 3

Прочитайте текст.

Коля заболел. Он лежал в постели и глядел в окно. Вдруг Коля увидел красный шарик. На шарике рожица нарисована. Коля догадался, что это ребята придумали. Стало Коле хорошо. Хорошо, когда о тебе друзья помнят! А. Митта.


Слайд 4

Первичное чтение рассказа.


Слайд 5

Разбор содержания

Что случилось с Колей? (Почему Коля лежит в постели?) Что делает Коля, лежа в постели? Что он вдруг увидел?


Слайд 6

Что ещё увидел на шарике мальчик, когда пригляделся? О чем догадался Коля? Как себя он почувствовал? Как об этом сказано в рассказе?


Слайд 7

Лексическая подготовка.

Подберите синонимы и похожие по смыслу выражения: догадался – додумался


Слайд 8

Орфографическая подготовка.

Найдите в тексте слова с орфограммами: Заглавная буква в именах собственных: Коля, жи-ши, чу–щу: рожица Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением: заболел, лежал, увидел, в окно.


Слайд 9

Вторичное чтение, пересказ текста по частям


Слайд 10

Прочитайте текст.

Коля заболел. Он лежал в постели и глядел в окно. Вдруг Коля увидел красный шарик. На шарике рожица нарисована. Коля догадался, что это ребята придумали. Стало Коле хорошо. Хорошо, когда о тебе друзья помнят! А. Митта.


Слайд 11

Опираясь на вопросы, постарайтесь изложить на письме рассказ, который мы устно разобрали.

Что случилось с Колей? Что увидел Коля в окне? О чём догадался мальчик? Как стал чувствовать себя Коля?


Слайд 12

Заболел, лежал, в постели, глядел, увидел, догадался.


Слайд 13

Читайте также: