Массажный мяч в доу

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Шефер Светлана Анатольевна
Исследование результативности использования массажных мячей в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста на занятиях оздоровительной гимнастикой.

Автор: Шефер Светлана Анатольевна

Использование массажных мячей в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста на занятиях по оздоровительной гимнастике.

Инструктор по физической культуре

Шефер Светлана Анатольевна

д. Лупполово Всеволожский район Ленинградская область

Ключевые слова: здоровье, массажный мяч, коррекционная работа, оздоровительная гимнастика, дети дошкольного возраста, развитие, дефект, игры и упражнения, результативность.

Актуальность данной статьи заключается в том, что на современном этапе общественного развития все больше детей дошкольного возраста нуждаются в коррекционной работе в связи с медицинскими показателями их здоровья. Данному вопросу должно уделяться значительное внимание со стороны родителей, воспитателей компенсирующих групп детского сада, специалистов по оздоровительной гимнастике и лечебной физической культуре 1, с. 43 .

Данная тема вызывает мой интерес, так как непосредственно связан а с моей профессиональной деятельностью.

Цель статьи – исследование результативности использования массажных мячей в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста на занятиях оздоровительной гимнастикой.

Методы исследо вания – анализ и синтез научной и периодической литературы и накопленного мной профессионального опыта.

Проблематика данной темы заключается в том, что вопросу использования массажных мячей в оздоровительной гимнас тике посвя щено достаточно малое количество иссл едований и данная тема мало освя щена в научной литературе , следовательно , новизна данной темы не вызывает сомнения .

О братимся к теоретическим аспекта м понятия массажный мяч и рассмотрим его значение и применение на практике .

Массажный мяч – это резиновый игольчатый (с шипами) мяч, предназначенный для массажа, рефлексотерапии и релаксации всех частей тела 2, с. 67 .

Главный параметр, которым отличаются массажные мячи, это диаметр. Мяч размером 30-50 см подходит для детей, больше 50 см - для взрослых. Маленькие мячи (5-10 см) чаще всего служат для массажа кистей рук, стоп и шеи.

Массажный мяч является эффективным средством, которое можно использовать для развития ребенка дошкольного возраста. Массажные мячи вызывают интерес у детей за счет своей необычной формы, яркого цвета и различных размеров. Эта забавная упругая игрушка обогащает сенсорную среду ребенка, стимулирует его физиологическое и психомоторное развитие , оказывает благоприятное влияние на весь организм .

Массажные мяч и можн о использовать для самомассажа, такие мячи незаменимы для стимуляции акупунктурных точек на стопах и ладонях. Разминая жесткий мячик в руках, можно развить мелкую моторику, силу кистей 3, с. 82 .

Преимущества использования массажных мячей заключается в том, что они способны:

улучшить мелкую моторику;

стимулировать подвижность пальцев

предупредить развитие плоскостопия;

стимулировать мозговую деятельность

Мячи диаметром 45-50 см подходят для оздоровительной или лечебной гимнастики, профилактики заболеваний позвоночника, формирования правильной осанки.

Анализируя свой опыт, я могу констатировать, что в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста н ебольшие шипы массажного мяча воздействуют на нервные окончания, повышая эффективность занятия по оздоровительной гимнастике .

Большой гимнастический массажный мяч (как и обычный фитбол) я использую в занятиях по оздоровительной гимнастике, развитии гибкости, укреплении позвоночника, формировании осанки ребенка .

Маленькие массажные мячи я использую на занятиях, так как они развивают мелкую моторику рук, поэ тому очень рекомендованы детям для профилактики болезней суставов; они позволяют хорошо проработать любую проблемную зону на теле.

Большой плюс массажного мяча в том, что почти все части тела мож но массажировать самостоятельно и у детей, с которыми я занимаюсь, это вызывает большой энтузиазм .

Упражнения с массажными мячами просты и эффективны. Регулярные занятия с массажными мячами оказывают благотворное влияние на организм в целом, улучшают питание тканей, способствуют восстановлению мышечных функций, уменьшают болезненные ощущения, повышают упругость кожи 4, с. 13 .

В рамках данной статьи я хочу описать свой опыт использования массажных мячей при проведении занятий по оздоровительной гимнастике.

В октябре 2017 года ко мне на занятия по оздоровительной гимнастике пришли дети, большинство которых не владели тонкими движениями рук, у некоторых имелись нарушения речи, также у детей наблюдалась мышечная напряженность, сниженный тонус, нарушение общей моторики.

В своей работе я успешно стала применять метод использования массажных мячей различного диам етра, данный метод я применяла в к омплексе с другими оздоровительными упражнениями.

Во время занятий я старалась и стар аюсь учитывать физиологические особенности каждого ребенка, его пол, возраст, настроение, особеннос ти характера, то есть применяю индивидуальный подход к каждому ребенку.

Моя цель чтобы занятие приносило детям только положительные эмоции и физиологическую пользу.

Для развития моторики кистей рук на занятиях по оздоровительной гимнастике я использую несложные упражнения:

ладони, совершая кругообразные движения от центра ладони к кончикам пальцев;

жимание и разжимание мяча

по твердой поверхности с разной интенсивностью.

Для самомассажа стоп и профилактики плоскостопия у дошкольников на занятиях по оздоровительной ги мнастике я им даю такие задания как:
катание мяча по полу одной ногой, затем второй, при этом нажимая на мяч как можно сильнее; прокатывание мяча между подошвами от носка до пятки;
захват мячик при помощи пальцев.

На занятиях по оздоровительной гимнастике с детьми я провожу работу над дыханием, для этого я разработала упражнение с использованием массажного мяча.

Рассмотрим наиболее эффективные игры и упражнения с массажным мячом, которые я использую на занятиях по оздоровительной гимнастике в коррекционных целях.

Катаем мячик между ладонями в медленном, а затем в быстром темпе.

Тыльную сторону кисти руки положить на коврик. Пальцы расставить в разные стороны. Мячик катать вперед - назад к каждому пальцу, начиная с большого. Дойдя до мизинца, аналогичными движениями вернуться к большому. Работает сначала левая, затем правая ладонь.

Мячик положить на коврик, придерживать правой рукой. Каждым пальцем левой руки, начиная с большого, с усилием нажимать на мяч. Упражнение повторить другой рукой.

Левую ладонь с собранными пальцами удерживать на весу. Проводить мячиком вперед- назад по тыльной стороне левой руки, потом правой.

Два мячика положить на коврик. Ухват ить левой рукой правый мячик за шипик, а правой рукой левый. Правую руку положить на левую. Переместить левый мячик в правую сторону, а правый мячик в левую. Повторить упражнение по 10 раз. Аналогичную работу проводить в положении, когда левая рука находится над правой.

Левую и правую руки положить на мячики, попеременно двигая ими вперед- назад. Далее вращать мячиками по кругу сначала по часовой, а потом против часовой стрелки. Пальцы рук раскрыть.

Каждым пальцем правой руки вращать мячик сначала по часовой стрелке, а потом против часовой стрелки. Аналогичное упражнение выполняется пальцами левой руки. Далее вращательные движения выполняются пальцами обеих рук в разных направлениях. 5, с. 28

В период с сентября 2018 года по май 2019 года я разрабатывала и пополняла к омплекс упражнений с массажными мячиками . Могу сказать, что свой комплекс я пополняла и за счет некоторых новых упражнений, придуманных совместно с детьми на занятиях по оздоровительной гимнастике.

Практика использования массажных мячей в моей работе показала, что масса жный мяч может быть прекрасным коррекционным инструментом:

игры с массажным

мячом отвлекают ребенка от дефекта и побуждают его к активным действиям и общению.

егулируют силу и точность движений.

лучшают координацию движений.

азвивают глазомер, ловкость, быстроту реакции.

овершенствуют сенсорное развитие ребенка.

Анализируя результативность своей работы с массажными мячами , на занятиях по оздоровительной гимнастике в период с октября 2017 года по май 2019 года с детьми дошк ольного возраста групп компенсирующего вида , я могу судить о том , что , и спользуя систему упражнений и игр с массажными мячами на занятиях по оздоровительной гимнастике с дошкольниками легче достигнуть поставленной цели в коррекционной работе.

Анализируя результаты своей работы за два года с использованием традиционных оздоровительных гимнастических упражнений и игр в параллели с массажными мячами , стало очевидно, что регулярное и опосредованное стимулирование с помощью массажных мячей, оказывает лечебное и профилактическое воздействие на речевые зоны коры головного мозга и положительно сказывается на исправлении физиологических проблем детей дошкольного возраста компенсирующих групп детского сада .

Таким образом, в заключении данной статьи следует отметить, что использование массажных мячей, а т акже комплексы упражнений и игр с массажными мячами можно рекомендовать для занятий оздоровительной гимнастикой.

Список используемой литературы

Милюкова, И. В. Большая энциклопедия оздоровительных гимнастик / И.В. Милюкова, Т.А. Евдокимова. - М.: Сова, Кладезь, АСТ, 2017. - 992 c.

Нестерюк, Т. Гимнастика маленьких волшебников / Т. Нестерюк, А. Шкода. - М.: ДТД, 2015. -

Рыжова, Н.В. Гимнастика для малышей / Н.В. Рыжова. - М.: Сфера, 2017. -

Смолякова, А. А. Гимнастика и массаж для детей / А.А. Смолякова. - М.: Мир книги, 2018. - 160 c.

Харченко, Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников / Т.Е. Харченко. - М.: Детство-Пресс, 2014. -

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Комплекс упражнений с массажным мячом

hello_html_m3737f10f.jpg

Цель таких упражнений - развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений.

1. способствовать закаливанию организма ребенка.

2. Воздействовать на биологически активные точки, находящиеся на поверхности ладоней.

3. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

4. Хорошая гимнастика для пальчиков, улучшает кровообращение, тонизирует мелкие мышцы на руках.

Перед тем, как проводить с детьми или одним ребенком комплекс представленных упражнений, необходимо познакомить ребёнка с названием частей ладони и пальцев.
Следить, чтобы при выполнении упражнений для рук, пальцы обеих рук находились всегда в сомкнутом состоянии, плечи не поднимались. Желательно, чтобы на детях (ребёнке) была одежда с коротким рукавом. Если такой возможности нет, то детям нужно закатать рукава.
Когда взрослый показывает комплекс упражнений для рук необходимо снять с запястья часы и кольца с пальцев.
Упражнения показывать в среднем темпе, акцентируя внимание детей (ребенка) на некоторые нюансы при их выполнении.
Эти комплексы упражнений рекомендуется проводить с детьми, начиная с 3-х летнего возраста. Они способствуют развитию у детей мелкой моторики рук, которая в свою очередь, напрямую связана с развитием речи.

Для развития речи, внимания и мелкой моторики рекомендуется регулярно делать массаж ладошек малыша и играть с ним в пальчиковые игры. Очень полезны в таких играх массажные мячи. Кроме своих стандартных функций игрового предмета, мячик массирует кончики пальцев ребенка закругленными шипиками, развивая тактильные ощущения и стимулируя точки на ладошках.

Для развития речи, внимания и мелкой моторики рекомендуется регулярно делать массаж ладошек малыша и играть с ним в пальчиковые игры. Очень полезны в таких играх массажные мячи. Кроме своих стандартных функций игрового предмета, мячик массирует кончики пальцев ребенка закругленными шипиками, развивая тактильные ощущения и стимулируя точки на ладошках.


Массажный мячик - эффективное средство развития кистей рук ребенка, движений его пальцев, разработки мышц. Ребристая игольчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Массажный мячик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный застой и повышает кожно-мышечный тонус. Закруглённые массажныешипы на поверхности мячика воздействуют на биологически-активные зоны кожи головы, туловища и конечностей, способствуют улучшению состояния всего организма. Массажный мяч положительно сказывается на развитии детей. Эта забавная упругая игрушка обогащает сенсорную среду малыша, стимулируя его психомоторное развитие.

Чтоб иголки посчитать. (катаем между ладошек)

Раз, два, три, четыре, пять!

(пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Начинаем счет опять. (перекладываем мячик в другую руку)

Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипики)

Гладь мои ладошки , еж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить!

Я хочу с тобой поладить! (Катаем мячик между ладошками, гладим его, дотрагиваемся пальцами до отдельных "колючек".

Можно катать стопой по полу, заменив "ладошки" на "ножки", делать массаж тела, называя все соответственно)

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук. (Движения соответствуют тексту)

Испечем мы каравай

Месим, месим тесто, (Сжимаем мяч, мяч в правой руке)

Есть в печи место. (перекидываем в левую руку и сжимаем)

Испечем мы каравай, (несколько раз энергично сжимаем мяч обеими руками)

Перекидывай , валяй! ( катаем мяч между ладошками)

Этот шарик не простой

Этот шарик не простой

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу. 1, 2, 3, 4, 5

– Всем пора нам отдыхать! (Движения соответствуют тексту)

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Картотека упражнений с массажными мячиками для детей дошкольного возраста


Инструктор по физической культуре

Упражнения с массажными мячиками для детей

В. Сухомлинский и мы с вами точно знаем, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи малыша.
Цель таких упражнений - развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений.

1. способствовать закаливанию организма ребенка.

2. Воздействовать на биологически активные точки, находящиеся на поверхности ладоней.

3. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

4. Хорошая гимнастика для пальчиков, улучшает кровообращение, тонизирует мелкие мышцы на руках.

Перед тем, как проводить с детьми или одним ребенком комплекс представленных упражнений, необходимо познакомить их с названием частей ладони и пальцев.

Следить, чтобы при выполнении упражнений для рук, пальцы обеих рук находились всегда в сомкнутом состоянии, плечи не поднимались. Желательно, чтобы на детях была одежда с коротким рукавом. Если такой возможности нет, то детям нужно закатать рукава. Когда взрослый показывает комплекс упражнений для рук необходимо снять с запястья часы и кольца с пальцев.

Упражнения показывать в среднем темпе, акцентируя внимание детей (ребенка) на некоторые нюансы при их выполнении.

Эти комплексы упражнений рекомендуется проводить с детьми,

начиная с 3-х летнего возраста.

Упражнения с мячиком-ёжиком можно использовать как часть занятия в структуре коррекционного занятия, проводимого воспитателем, а также как самостоятельное занятие. Оно может быть как индивидуальным, так и подгрупповым.



Упражнения для самых маленьких.

Представьте, что к вам в гости пришел eжик. Все движения выполняются в соответствии с текстом.

Ёжик выбился из сил-

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока,

Надо их размять слегка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Ёж по тропке убежал,

Месим, месим тесто – сжимаем массажный мячик в одной руке.

Есть в печке место – перекладываем и сжимаем мяч другой рукой.

Я для милой мамочки – сжимаем мяч двумя руками несколько раз.

Испеку два пряничка – катаем мяч между ладонями.

Движения соответствуют тексту.

Я катаю свой орех

По ладоням снизу вверх.

А потом обратно,

Чтоб стало мне приятно.

Я катаю свой орех,

Чтобы стал круглее всех.

У сосны, у пихты, eлки

Очень колкие иголки.

Но еще сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник.

Ребенок катает мяч между ладонями, по запястью, ножкам и т.д. сначала медленно, а потом ускоряя темп.

Движения соответствуют тексту.

Этот шарик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

Ребенок прокатывает мяч между ладошками, можно катать стопой, массажировать любую часть тела, заменяя слова в тексте.

Гладь мои ладошки, eж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить!

Упражнения для детей с 4 лет

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом:

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Ребёнок гладит мячиком свои ладошками со словами:

Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.

Обе руки локтями прижать к себе. Ладошки повернуть друг к другу полукругом. В одну из них вложить мячик (мячик должен быть по размеру ладошки ребeнка). Перекидывать мячик из одной руки в другую, сохраняя положение ладошек. Упражнение выполнять в одинаковом темпе. Как только упражнение будет усвоено ребeнком, темп его выполнения можно ускорить.

необходимо сжимать мячик, взрослый сначала сам выполняет это упражнение, демонстрируя ребенку вмятинки на своей ладошке от колючек мячика. Обратите внимание ребенка на то, что при правильном выполнении этого упражнения, ему будет больно. Это делается для того, чтобы ребенок почувствовал момент, когда у него рука напряжена (сжимает мячик и при этом ему больно), а когда рука расслаблена и мячик свободно лежит в ладошке.

Обе руки локтями прижать к себе. Пальцы ладошек плотно сжаты друг с другом и напряжены. На левую ладошку положить мячик, сверху прикрыть его другой ладошкой. Делать круговые движения верхней ладошкой по нижней как при лепке шарика из пластилина. Следите, чтобы пальцы обеих рук были сжаты плотно друг с другом и напряжены. Упражнение выполнять внутренней частью ладошки, а не пальцами. Затем поменять положение рук.

Локти поставить на стол, ладошками напротив друг друга. Между ними вложить мячик. Делать движения обоими ладошками вверх-вниз. Следите, чтобы пальцы обеих рук были сжаты плотно друг с другом и напряжены. При выполнении упражнения локти держать на столе. Упражнение выполнять в одинаковом темпе. Как только упражнение будет усвоено ребенком, темп его выполнения можно ускорить.

Локоть левой руки прижать плотно к себе, кисть руки развернуть ладошкой вверх. Пальцы плотно сомкнуты между собой. Положить на ладошку мячик, второй рукой накрыть мячик. Пальцы верхней ладошки плотно сжаты между собой. Производить движения верхней ладошкой вперед-назад по длине всей ладони. Следить, чтобы во время выполнения этого упражнения у ребенка не поднималось плечо. То же повторить другой рукой. Упражнение выполнять не торопясь, с хорошей амплитудой движения. Такие упражнения проводятся, когда мячик катают по тыльной стороне ладони. При этом ладошка лежит на столе, тыльной стороной кверху.

Это же упражнение можно выполнить, повернув одну руку тыльной стороной ладошки кверху. Можно выполнять упражнения ногами, сидя на стуле.

Мячик положить на пол. Одну ногу положить сверху мячика. Другая нога стоит плотно на полу. Сесть ровно, спину прижать к спинке стульчика. Катать мячик ногой вперед-назад, не торопясь. Затем, то же движение выполняется другой ногой. Это упражнение можно выполнять двумя ногами, катая мячик поочередно, либо обеими ногами одновременно. Как вариант, можно делать круговые движения одной ногой, затем другой. Упражнение выполняется в медленном темпе с хорошей амплитудой движения. Упражнение можно выполнять двумя ногами сразу же либо поочередно, либо обеими ногами одновременно.

Упражнения для детей 6-7 лет

Обе руки локтями плотно прижать к себе. Взять мячик в одну руку. Выполнять круговые движения сначала кистью одной руки, затем мяч переложить в другую руку и выполнять то же упражнение. Движения выполнять медленно, не торопясь. Круговые движения выполняются к себе и от себя. Когда ребенок усвоит правильность выполнения упражнения, темп можно увеличить. Следить, чтобы ребенок не поднимал плечо. Когда ребенок усвоит правильность выполнения упражнения одной рукой, можно ему предложить выполнить то же упражнение двумя руками одновременно.

Обе руки локтям и плотно прижать к себе. Взять мячик в одну руку. Выполнять движения кистью руки вперед-назад, затем мяч переложить в другую руку и выполнять то же упражнение. Движения выполнять медленно, не торопясь. Когда ребенок усвоит правильность выполнения упражнения, темп можно увеличить. Следить, чтобы ребенок не поднимал плечо. Когда ребенок усвоит правильность выполнения упражнения одной рукой, можно ему предложить выполнить то же упражнение двумя руками поочередно, либо одновременно.

Руки при выполнении некоторых упражнений можно ставить на стол. Высота стола должна быть такой, чтобы ребенок сидел за столом ровно, не горбясь.

"Развиваем мелкую моторику малышей"

( упражнения из книги Ермаковой И. А.)


Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным мячиком

1. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад.

2. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням.

3. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).

4. Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).

5. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).

6. Подкиньте мяч двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.

7. Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).

8. Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

Упражнение №1

Ежик в руки мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем вверх и ловим)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем … (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)

Упражнение №2

Ежика возьмем в ладошки (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем тоже самой)

Помассируем бока. (катаем между ладошек)

Ежика в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

Упражнение №3

Я мячом круги катаю, (Движения выполняются по тексту)

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошки,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк!

Мяч катаю между рук!

Я мячом круги катаю, (катаем мячик между ладонями круговыми движениями)

Взад вперед его гоняю, (гоняем мячик между ладонями по столу)

Им поглажу я ладошку, (гладим одну ладошку мячиком)

Будто бы сметаю крошку, (гладим другую ладошку мячиком)

И помну его немножко, (сжимаем мячик одной рукой)

Как сжимает лапу кошка. (меняем и сжимаем мячик другой рукой

Упражнение №5

Ежик, ежик – чудачок

Сшил колючий пиджачок (прокатывать мяч в ладонях вперед – назад)

Встал с утра, и в лес – гулять, (поднять руки вверх)

Чтоб друзей всех повидать. (перебирать мяч пальцами, опуская медленно руки вниз)

Ежик топал по тропинке (постучать мячом по столу)

И грибочек нес на спинке. (завести руки с мячом за голову, покатать мяч по шее)

Ежик топал не спеша, (прокатываем мяч по одной коленке вперед)

Тихо листьями шурша. (прокатываем мяч по другой коленке назад)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий Попрыгайка, (подбрасываем и ловим мячик)

В огороде чьем – то ловко

Раздобыл косой морковку! (завести руки за спину и спрятать мяч)

Упражнение №6

Этот шарик не простой (Движения выполняются по тексту)

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу.

Всем пора нам отдыхать!

Упражнение №7

Катится колючий ежик (выполняем круговые движения мячиком между ладонями)

Читайте также: