Общественное направление в школе

Обновлено: 02.07.2024

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Общественно-полезная деятельность" направлена на развитие и воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности; развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.

В процессе общественно полезного труда школьники учатся использовать на практике и совершенствуют полученные на уроках трудового обучения элементарные знания и умения в области техники, технологии обработки материалов, экономики, закрепляют трудовые умения, развивают интересы и способности к определенным видам деятельности, творческую инициативу.

Для осуществления тесной взаимосвязи с уроками трудового обучения и повышения эффективности общественно полезного труда надо постоянно ориентировать учащихся на использование знаний и умений, приобретенных на уроках, широко использовать методы, активизирующие познавательную деятельность детей (постановка проблемных задач, создание проблемных ситуаций, побуждение к самостоятельному поиску решений).

В процессе общественно полезного труда следует не только обучать детей элементарными трудовыми навыками, необходимо обращать пристальное внимание на формирование у них первоначальных навыков: культуры труда, рациональной организации индивидуальной и коллективной работы, предварительного её планирования, умения организовать свое рабочее место, самоконтроля своей работы, бережного отношения к материалам, инструментам и оборудованию.

Особое внимание следует обращать на развитие творческих способностей детей, их трудовой активности, самостоятельности.

ВложениеРазмер
opd_1_klass.docx 41.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Бобровская средняя общеобразовательная школа №2

Директор школы ________Н.И. Гайворонская

Приказ № 77 от 01.09.2015 г.

Зам. директора по НМР

________ И.Н. Резник

Принято на заседании педагогического совета

Протокол № 13 от 28.08.2015 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности

по социальному направлению

учителя Ульвачевой Светланы Сергеевны

на 2015-2016 учебный год

А также авторской программы Е.В.Мишневой

Цель : развитие и воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности; развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.

- воспитание бережного отношения к окружающей среде;

- выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах;

- формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;

- первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

- мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Общественно полезный труд – один из основных компонентов системы трудового воспитания младших школьников.

В процессе общественно полезного труда школьники учатся использовать на практике и совершенствуют полученные на уроках трудового обучения элементарные знания и умения в области техники, технологии обработки материалов, экономики, закрепляют трудовые умения, развивают интересы и способности к определенным видам деятельности, творческую инициативу.

Для осуществления тесной взаимосвязи с уроками трудового обучения и повышения эффективности общественно полезного труда надо постоянно ориентировать учащихся на использование знаний и умений, приобретенных на уроках, широко использовать методы, активизирующие познавательную деятельность детей (постановка проблемных задач, создание проблемных ситуаций, побуждение к самостоятельному поиску решений).

В процессе общественно полезного труда следует не только обучать детей элементарными трудовыми навыками, необходимо обращать пристальное внимание на формирование у них первоначальных навыков: культуры труда, рациональной организации индивидуальной и коллективной работы, предварительного её планирования, умения организовать свое рабочее место, самоконтроля своей работы, бережного отношения к материалам, инструментам и оборудованию.

Особое внимание следует обращать на развитие творческих способностей детей, их трудовой активности, самостоятельности.

Содержание общественно полезного труда школьников определяется с учетом их возраста, здоровья, потребностей классного, школьного коллектива.

Главными направлениями трудовой деятельности младших школьников являются самообслуживание, посильное участие в благоустройстве и охране природы, работах для школы, помощи дошкольному учреждению, библиотеки.

В зависимости от содержания и объема трудового задания, постоянного или временного характера работы, многообразия видов труда на данном рабочем месте, уровня материальной оснащенности и других факторов создаются различные коллективы учащихся: постоянные, и временные. Работа может быть организована парами, тройками, по возможности с учетом интересов учащихся.

Учитель инструктирует учащихся по технике безопасности и обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда, осуществляет педагогическое руководство работой детей, организует соревнования, подводит итоги труда, решает вопросы поощрения школьников, постепенно привлекая к решению этих вопросов самих учащихся.

Школьники должны осознавать необходимость и целесообразность своего труда, понимать, что их труд необходим.

Труд, результат которого предназначен для нужд других коллективов: шефство над детским садом, участие в озеленении и благоустройстве территории.

Воспитание творческой, социально-активной личности, ответственно относящейся к общественно-полезному труду.

  1. Описание места учебного курса в учебном плане
  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного курса

- ценностно-смысловая ориентация учащихся; нравственно-этическое оценивание; действие смыслообразования; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

- оценка качества и уровня усвоения.

-умение структурировать знания;

- выделение и формулирование учебной цели;

- планирование деятельности для достижения результата.

- умение выражать свои мысли;

- разрешение конфликтов, постановка вопросов;

- планирование совместной деятельности;

- управление поведением партнера: контроль, коррекция.

-определять и осваивать под руководством учителя простые и общие для людей правила поведения при сотрудничестве;

-делать выбор при поддержке других участников группы и педагога;

- систематизировать основополагающие элементы научного знания.

Содержание общественно полезного труда школьников определяется с учетом их возраста, здоровья, потребностей классного, школьного коллектива.

Изготовление кормушек. Подкормка птиц.

Участие в выращивании рассады цветов.

Участие в праздниках (День птиц, День леса и др.).

2. Работы по благоустройству.

Оказание помощи в поддержании чистоты школьного двора.

3. Работа для школы.

Дежурство по школе, классу:

- протирание пыли с подоконника, парт, батарей, классной доски;

- соблюдение порядка чистоты в классе;

- уход за комнатными растениями (полив, рыхление почвы, удаление сухих листьев, веток, пыли);

-размножение комнатных растений;

- дежурство по столовой;

- выращивание цветочно-декоративных растений;

Изготовление дидактических материалов;

Изготовление изделий для оформления класса, зала к праздникам.

4. Волонтерская работа.

Изготовление игрушек для детского сада;

Мелкий ремонт учебно-наглядных пособий, книг школьной и районной библиотеки.

Оказание посильной помощи престарелым и инвалидам.

Формы организации общественно-полезного труда

3. Изготовление сувениров

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Общественно-полезная(социальная) деятельность Выполнили: Имамутдинова Аделина

Описание презентации по отдельным слайдам:

Общественно-полезная(социальная) деятельность Выполнили: Имамутдинова Аделина

Общественно-полезная(социальная) деятельность Выполнили: Имамутдинова Аделина

Проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями по прав.

Проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями по праву стоит во главе угла идейного и нравственного воспитания и является основной проблемой воспитания в целом. Важно воспитывать с ранних лет коллективизм, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационную сферу растущего человека.

Без усвоения норм взаимоотношений невозможно формирование социальной активнос.

Направление внеурочной работы, связанное с общественно – полезной деятельност.

Направление внеурочной работы, связанное с общественно – полезной деятельностью, может быть представлено следующими видами деятельности: социальное творчество, волонтёрская деятельность, трудовая деятельность и др. с учетом имеющихся в распоряжении ресурсов, желаемых результатов и специфики образовательного учреждения. Общественно - полезная деятельность школьников уже в начальных классах должна учить детей самостоятельности в организации собственной индивидуальной, групповой и коллективной деятельности.


5) «Социально-значимая направленность трудового воспитания через внеурочную д.

направлена на достижение обу­чающимися личностных, метапредметных (регулятивн.

направлена на достижение обу­чающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуни­кативных) и предметных результатов. Программа предназначена для детей 7-8 лет и рассчитана на 1 год – 33часа (1 час в неделю).

Предлагаемая программа курса по ОПД дополняет и расширяет интегрированные кур.

Цель программы состоит в формировании у детей первоначальных навыков трудово.

Цель программы состоит в формировании у детей первоначальных навыков трудового воспитания, рациональной организации индивидуальной и коллективной работы, умения организовать своё рабочее место, бережного отношения к материалам, инструментам и оборудованию; удовлетворении потребностей детей в познанииприроды, воспитании гуманной, социально-активной, творческой личности, способной к сознательной природоохранной практике своей местности и родного края; способствовать формированию экологического сознания, заложить основы природоохранного поведения.

Задачи курса: воспитание любви к своей школе, к своему посёлку, к своей Родин.

Задачи курса: воспитание любви к своей школе, к своему посёлку, к своей Родине; формирование осознанной потребности в труде, уважения к людям труда, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию, родной природе, трудовой активности и дисциплины, творческого отношения к труду. формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде; развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира; развитие творческого мышления внимания, воображения, памяти.

Организация занятий по программе основывается на ряде принципов. Принцип гума.

Организация занятий по программе основывается на ряде принципов. Принцип гуманизации Принцип сезонности: Принцип единства логического и эмоционально-чувственного Принцип практической направленности Принцип креативности:

Виды и содержания общественно полезной деятельности: Самообслуживание Сельско.

Виды и содержания общественно полезной деятельности: Самообслуживание Сельскохозяйственный труд Волонтерская работа Разные трудовые операции

Реализация данной программы осуществляется в следующих видах деятельности мла.

Реализация данной программы осуществляется в следующих видах деятельности младшего школьника: учебное сотрудничество индивидуальная учебная деятельность; игровая деятельность; творческая и проектная деятельность; исследовательская деятельность; трудовая деятельность;

Формы проведения занятий: экскурсии, презентации, ролевые игры, коллективные.

Формы проведения занятий: экскурсии, презентации, ролевые игры, коллективные творческие дела, спектакли, продуктивные игры.

Ожидаемый результат: формирование умения жить и трудиться в коллективе; -форм.

Ожидаемый результат: формирование умения жить и трудиться в коллективе; -формирование твердой уверенности в необходимости труда, в том, что труд в нашей стране является делом чести, доблести и геройства, что самоотверженный труд— основа личного и общественного благополучия; - развитие познавательного интереса и любви к труду; -обучение умению планировать свою работу; - вооружение учащихся трудовыми знаниями, умениями и навыками; -воспитание необходимой культуры труда; • выработка умения четко представлять конечный результат труда; условия, необходимые для его осуществления;

-воспитание уважения к людям труда; -воспитание бережного отношения к продукт.

-воспитание уважения к людям труда; -воспитание бережного отношения к продуктам труда, материальным ценностям и к окружающей среде; -формирование социально значимых мотивов трудовой деятельности; -выработка навыков рациональной организации труда и экономного использования времени; -воспитание высоких моральных качеств: чувства долга и ответственности, патриотизма, взаимопомощи, коллективизма, дисциплинированности; -формирование активной жизненной позиции.

Трудовые и нравственные качества не даются человеку от природы, они воспитываются в нем в течение жизни, начиная с детства. Школьник приобретает их через самообслуживание, бытовой и учебный труд и общественно-полезный труд. Дети учатся понимать, что любая деятельность требует усилий, напряжения, но вместе с тем доставляет радость, приносит пользу.

Общественно-полезная работа строится на основе инициативы и заинтересованности школьников, способствует формированию колллективного мнения, учит самокритично оценивать свои поступки, учится руководить и самому выполнять распоряжения других.

Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды коллективного труда, развить у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни и труду взрослых, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину. При выполнении общественно-полезной деятельности успешно решаются многие воспитательные задачи:

- ребенок живет заботами о важном деле,

-стремится добиться определенных результатов в работе,

- знает, что для этого надо сделать,

- проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.

Актуальность общественно-полезной деятельности заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребенком того, что жизнь человека, его добрые дела – это ценность на земле, и что счастье его самого, родных, и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, воспитанным, трудолюбивым, готовым нести людям добро.

Общественно-полезный труд воспитывает у детей трудолюбие, стремление к созиданию, творческую инициативу и другие нравственные качества. Правильно организованный труд учащихся во внеурочное время способствует укреплению здоровья школьников, приводит к улучшению функционального состояния нервной системы, повышает их активность, помогает соблюдать гигиенический режим дня, развивает умение выражать собственные мысли, умение проявлять чувство уважения к партнерам и сотрудничать в процессе труда.

Цель: воспитание уважительного отношения к труду, людям труда, к родному дому, школе, городу, чувства гордости за свою Родину.

1. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения школьника;

2. Организация многообразной общественно-полезной и творческой деятельности учащихся;

3. Формирование гражданских и организаторских качеств школьников, развитие инициативы самостоятельности, индивидуальных склонностей и интересов;

4. Развитие интереса школьников к общественно-полезному виду деятельности;

5. Активизация общественно-значимой деятельности учащихся;

6. Формирование здорового образа жизни;

7. Воспитание нравственности и патриотизма у школьников.

Эффективность воспитательной работы во многом зависит от подбора видов труда и места трудовой деятельности с учетом возрастных особенностей школьников.

Первые трудовые навыки закладываются в процессе самообслуживания. Цель самообслуживания – воспитать у учащихся хозяйскую заботу о нуждах коллектива, своей семьи, стремление поддерживать чистоту, порядок в ОУ, в классе, на школьном дворе. Учащихся привлекают к выполнению различных поручений, связанных с поручением по классу, в столовой и в реакреации, к уборке классных помещений, уходу за растениями в классе.

Работа может быть организована по бригадам и индивидуально. Перед практическими занятиями учащимся рассказывают об особенностях предстоящей работы, подробно показывают приемы ее выполнения, обращают внимание на соблюдение правил техники безопасности, личной гигиены, охрану окружающей среды.

Дети могут принимать участие в работе по охране природы. На экскурсиях и прогулках они знакомятся с правилами поведения в лесу, в поле, на водоемах; с лекарственными, ядовитыми и другими растениями, а также с животными родного края, мерами по их охране.

В процессе труда важно воспитать у учащихся чувство бережного, ответственного отношения к природе. Организуя труд на цветнике, пришкольном участке, у учащихся вырабатываются жизненно-необходимые практические навыки.

Проведение различных акций способствует формированию у детей активной жизненной позиции. Общественно-полезная деятельность ориентирована на эмоционально-нравственное, творческое и трудовое развитие ребенка и тесно связана с такими дисциплинами как ИЗО, окружающий мир, технология.

Виды и формы работы:

1. Практические занятия;

2. Конструирование из разных материалов;

3. Рисование с натуры и по воображению;

4. Лепка по воображению;

5. Игровые программы

6. Творческие конкурсы( рисование, лепка, сочинение стихов, песен)

7. Проектная деятельность, наблюдение;

8. Коллективные разработки;

10. Встречи с интересными людьми;

11. Организации круглых столов;

12. Проведение фотосессии;

13. Репортажи, интервью;

16. Просмотр видео и слайдов;

17. оформление альбомов, витрин, выставок, коллекций.

Воспитательные возможности коллективного труда школьников реализуются в трех взаимосвязанных этапах организации трудовой деятельности:

1. Подготовка к труду, трудовому процессу;

2. Подведение итогов, анализ;

3. Оценка результатов.

В результате учащиеся начальной школы знают и выполняют:

ü Знают и выполняют правила дежурных по классу

ü Знают несколько видов комнатных растений

ü Знают пословицы о труде

ü Знают особенности труда обслуживающего персонала школы

ü Знают способы ухода за комнатными растениями

ü Знают правила бережного отношения к книгам

ü Знают правила личной гигиены

ü Выполняют мелкий ремонт книг и тетрадей

ü Выполняют творческие работы с использованием различных материалов.

Историческое сочинение по периоду истории с 1019-1054 г.: Все эти процессы связаны с деятельностью таких личностей, как.

Обучение, да и сама школа, в жизни ученика занимает весомую часть времени, поэтому образовательное учреждение выступает и источником знаний для ребенка, и как место для внеурочных занятий. Вкупе внеурочные мероприятия называют общественной деятельностью в школе.

Занимаясь общественной деятельностью в школе, в том числе и общественно полезной, ребенок получает право самоопределяться, самовыражаться, получать признание за успехи, активность и самостоятельность. Современные школы предлагают ученикам участие в общественной работе, которая представлена в виде кружков, секций, клубов по интересам, дополнительных занятий по предметам и факультативами, поездками, туристическими походами, соревнованиями и многими другими мероприятиями.

Педагоги и психологи по-разному определяют суть общественной деятельности в школе. Одни считают эти действия направленными на удовлетворение потребностей школьного коллектива или отдельных учеников. Другие находят, что общественно-полезной работой считается любое занятие, которое проводится в коллективе. Третьи же видят в общественной деятельности в школе исключительно воспитательные цели. Так или иначе внеурочные мероприятия нужны школьникам как способ социализации.Общественная деятельность в школе выполняется на добровольных началах, не обязательна для учащихся и не дифференцируется по возрасту. Данные мероприятия могут иметь и минусы: общественные дела ограничиваются одним классом; или же внеурочные занятия проводятся руководителем формально, тогда у учеников возникает отторжение и, как следствие, игнорирование, что негативно сказывается на процессе социализации и характере ребенка. Важно правильно сформировать интерес к общественной работе, стимулировать участие награждением и подключать к этому родителей.

Читайте также: