Обрывная аппликация в детском саду яблоко

Обновлено: 08.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тип занятия: закрепление изученных знаний и умений.
Цель: учить детей изображать предметы сплошной мозаикой из кусочков бумаги в технике обрывная аппликация.

Закрепить навык обрывания полоски бумаги на одинаковые размером кусочки;

Закрепить умение работы с клеем;

Развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование:

картон с контурным изображением яблока; полоски цветной бумаги желтого, красного цвета; зеленая бумага с контуром листика и коричневая бумага с контуром плодоножки; ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, плошки под клей, клеенки, салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, какое сейчас время года?

- А чем богата осень?

Дети: Урожаем фруктов и овощей.

- Ребята, какие вы знаете фрукты?

Дети перечисляют фрукты.

- Молодцы, все фрукты перечислили. Мы с вами на занятии выполним аппликацию:

- Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко. (Яблоко)
- Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)

-Дети, а какие вы знаете фрукты? (воспитатель показывает картинки фруктов)

Демонстрация образца аппликации.

hello_html_2e3af3b2.jpg

- Какого цвета бумагу нужно взять для яблока? (Красную, желтую, зеленую, коричневую)

- Ребята, скажите в какой технике выполнена аппликация?

Дети: Обрывная, сплошная мозаика.

- Кто может рассказать последовательность выполнения этой техники аппликации?

Практическая часть.

Вызывается ребенок, который рассказывает и показывает последовательность выполнения с помощью педагога.

На листе изображен контур яблока. Середину контура мы должны заполнить обрывками цветной бумаги (раскрасить яблоко кусочками цветной бумаги с помощью клея в технике сплошная мозаика). Для этого я беру полоску цветной бумаги и отрываю от полоски маленькие одинаковые кусочки. Затем я намазываю тонким слоем клея с помощью кисточки небольшой участок рисунка и приклеиваю кусочки бумаги не оставляя между ними расстояния и не выходя за контур рисунка. Не забываю промокать клей салфеткой.

-Яблоко наше наливное, с румяным бочком. А плодоножку и листик я вырежу по контуру и наклею.

(сопровождая свои слова действиями)

- Ребята. Вы внимательно все прослушали, а теперь выйдем из-за столов и немного поиграем.

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши).

Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке),

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева),

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх).

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх),

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню),

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

- А теперь возьмите свой лист с контуром яблока и полоски цветной бумаги. Начинайте изготавливать фрукты.

Самостоятельная деятельность детей.

Ребята выполняют самостоятельно аппликацию. Воспитатель контролирует работу детей. Помогает отстающим детям.

Итог занятия.

-Ребята, покажите свои фрукты. Какие красивые они у вас получились! Посмотрите, сколько у нас получилось яблочек. Вы большие молодцы, давайте поставим наши работы на выставку.

Цели: учить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, закреплять умение работы с клеем, воспитывать аккуратность.

Задачи: образовательная: познакомить с техникой обрывной аппликации. развивающая: развивать мелкую моторику рук. воспитательная: воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, аккуратность, трудолюбие, интерес к творчеству, дисциплинировать.

Материалы: образец аппликации, лист бумаги с контурным изображением яблока или груши; полоски цветной бумаги желтого, красного, зеленого цвета.

Оборудование к занятию :

материалы: цветная бумага, клей, салфетка для клея, шаблон яблока.

Ход работы:

А для того, чтобы узнать, какую аппликацию вы будете выполнять, отгадайте загадку.

Кислое и сладкое

С кожицею гладкою.

С мякотью лучистою.

Людям всем полезно.

Лечит от болезней!

Даже птичкам зябликам

Вкусно. Это ж (Яблоко)

Воспитатель: -Ребята, какого цвета бывают яблоки? (Желтого, зеленого, оранжевого, красного).

-А какой яблоки формы? (Круглые)

-Знаете ли вы, что делают из яблок? (Варят компот и варенье, делают начинку для пирогов, конфет).

-Яблоки очень богаты витаминами. Их сушат, квасят, делают из них компоты.

-Вот видите, сколько радости и пользы приносят яблоки взрослым и детям.

-Что необычного вы заметили в этой аппликации, ребята? (Аппликация сделана из кусочков бумаги).

-Вы будете выполнять не обычную аппликацию. Такая аппликация, сделанная из кусочков материала, называется обрывная.

- Посмотрите, как мы будем делать яблоко. На ваших листах изображен контур яблока. Середину контура мы должны заполнить обрывками цветной бумаги, то есть раскрасить яблоко/грушу в яркие краски с помощью бумаги и клея. Для этого я беру полоску цветной бумаги и отрываю от полоски маленький кусочек. Затем я намазываю тонким слоем клея с помощью кисточки небольшой участок рисунка и приклеиваю кусочки бумаги, соблюдая расстояние между ними. Не забываю промокать клей салфеткой.

Воспитатель сопровождает свои слова действиями

- А теперь возьмите свой лист с контуром яблока и полоски цветной бумаги. Начинайте изготавливать фрукт.

Самостоятельная деятельность детей:

Ребята выполняют самостоятельно аппликацию. Воспитатель контролирует работу детей. Помогает отстающим детям.

Итог занятия :

-Ребята, покажите свои яблочки. Какие красивые они у вас получились! Посмотрите, сколько у нас получилось фруктов. Вы большие молодцы, давайте поставим наши работы на выставку.


Цели: учить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, закреплять умение работы с клеем, воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику рук.

Материалы: образец аппликации, картон с контурным изображением яблока или груши; полоски цветной бумаги желтого, красного, зеленого цвета.

Воспитатель загадывает загадку:

- Загляни в осенний сад
Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок .

- Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

-Дети, а какие вы знаете фрукты? (воспитатель показывает картинки фруктов)

-Ребята, а когда поспевают фрукты? (Осенью)

- Правильно, осенью. И сейчас у нас осень и мы с вами на нашем занятии будем делать яблочко или грушу.

Воспитатель показывает образец аппликации.

- Какого цвета бумагу нужно взять для яблока и груши? (Красную, желтую, зеленую)

- Посмотрите, как мы будем делать яблоко/грушу. На ваших листах изображен контур яблока/груши. Середину контура мы должны заполнить обрывками цветной бумаги, то есть раскрасить яблоко/грушу в яркие краски с помощью бумаги и клея. Для этого я беру полоску цветной бумаги и отрываю от полоски маленький кусочек. Затем я намазываю тонким слоем клея с помощью кисточки небольшой участок рисунка и приклеиваю кусочки бумаги, соблюдая расстояние между ними. Не забываю промокать клей салфеткой.

Воспитатель сопровождает свои слова действиями

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)

Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке),

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх),

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню),

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

- А теперь возьмите свой лист с контуром яблока или груши и полоски цветной бумаги. Начинайте изготавливать фрукты.

Самостоятельная деятельность детей

Ребята выполняют самостоятельно аппликацию. Воспитатель контролирует работу детей. Помогает отстающим детям.

-Ребята, покажите свои фрукты. Какие красивые они у вас получились! Посмотрите, сколько у нас получилось яблочек и груш. Вы большие молодцы, давайте поставим наши работы на выставку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте .


Конспект занятия по продуктивной деятельности для детей младшей группы.Аппликация "Куличик-золотая корка"

Цель.Закрепление навыков работы с бумагой и клеем,учить разрезать бумагу по нарисованным прямым линиям,рапологать детали на основе,знакомить с православными традициями.Материалы.Нарисованные на картон.


Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.Аппликация "Мячи для слоника"

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.Аппликация с использованием ткани "Мячи для слоника".

Конспект открытого занятия.


Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе на тему: "Грибная полянка"



Цели : учить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, закреплять умение работы с клеем, воспитывать аккуратность.

Материалы : лист бумаги с контурным изображением яблока; полоски цветной бумаги желтого, красного, зеленого цвета.

А для того, чтобы узнать, какую аппликацию вы будете выполнять, отгадайте загадку.

Кислое и сладкое

С кожицею гладкою.

С мякотью лучистою.

Людям всем полезно.

Лечит от болезней!

Даже птичкам зябликам

Вкусно. Это ж ( Яблоко )

-Ребята, какого цвета бывают яблоки? (Желтого, зеленого, оранжевого, красного) .

-А какой яблоки формы? (Круглые)

-Знаете ли вы, что делают из яблок? (Варят компот и варенье, делают начинку для пирогов, конфет) .

-Яблоки очень богаты витаминами. Их сушат, квасят, делают из них компоты.

-Вот видите, сколько радости и пользы приносят яблоки взрослым и детям.

Ребята выполняют самостоятельно аппликацию.

-Ребята, покажите свои яблочки. Какие красивые они у вас получились!. Вы большие молодцы!

После рисования яблока с натуры, я предложила ребятам тоже самое выполнить в технике- мозаика.
Основа - рваная аппликация!

После рисования яблока с натуры, я предложила ребятам тоже самое выполнить в технике- мозаика. Основа - рваная аппликация! (фото 1)

Ребята должны были выделить свет, полутень и тень цветными кусочками.
И не забывая об объёме! выкладываем мозаику по форме.

Ребята должны были выделить свет, полутень и тень цветными кусочками. И не забывая об объёме! выкладываем мозаику по форме. (фото 2)

Думала, что трудное задание. но ребята СПРАВИЛИСЬ. И мне , кажется, очень не плохо. :)
2 класс

Читайте также: