Обрывная аппликация в детском саду яблоко
Обновлено: 08.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тип занятия: закрепление изученных знаний и умений.
Цель: учить детей изображать предметы сплошной мозаикой из кусочков бумаги в технике обрывная аппликация.
Закрепить навык обрывания полоски бумаги на одинаковые размером кусочки;
Закрепить умение работы с клеем;
Развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование:
картон с контурным изображением яблока; полоски цветной бумаги желтого, красного цвета; зеленая бумага с контуром листика и коричневая бумага с контуром плодоножки; ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, плошки под клей, клеенки, салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята, какое сейчас время года?
- А чем богата осень?
Дети: Урожаем фруктов и овощей.
- Ребята, какие вы знаете фрукты?
Дети перечисляют фрукты.
- Молодцы, все фрукты перечислили. Мы с вами на занятии выполним аппликацию:
- Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко. (Яблоко)
- Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
-Дети, а какие вы знаете фрукты? (воспитатель показывает картинки фруктов)
Демонстрация образца аппликации.
- Какого цвета бумагу нужно взять для яблока? (Красную, желтую, зеленую, коричневую)
- Ребята, скажите в какой технике выполнена аппликация?
Дети: Обрывная, сплошная мозаика.
- Кто может рассказать последовательность выполнения этой техники аппликации?
Практическая часть.
Вызывается ребенок, который рассказывает и показывает последовательность выполнения с помощью педагога.
На листе изображен контур яблока. Середину контура мы должны заполнить обрывками цветной бумаги (раскрасить яблоко кусочками цветной бумаги с помощью клея в технике сплошная мозаика). Для этого я беру полоску цветной бумаги и отрываю от полоски маленькие одинаковые кусочки. Затем я намазываю тонким слоем клея с помощью кисточки небольшой участок рисунка и приклеиваю кусочки бумаги не оставляя между ними расстояния и не выходя за контур рисунка. Не забываю промокать клей салфеткой.
-Яблоко наше наливное, с румяным бочком. А плодоножку и листик я вырежу по контуру и наклею.
(сопровождая свои слова действиями)
- Ребята. Вы внимательно все прослушали, а теперь выйдем из-за столов и немного поиграем.
Мы сегодня в сад пойдем,
Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши).
Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке),
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева),
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх).
На носочки поднимись (встают на цыпочки)
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх),
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню),
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).
- А теперь возьмите свой лист с контуром яблока и полоски цветной бумаги. Начинайте изготавливать фрукты.
Самостоятельная деятельность детей.
Ребята выполняют самостоятельно аппликацию. Воспитатель контролирует работу детей. Помогает отстающим детям.
Итог занятия.
-Ребята, покажите свои фрукты. Какие красивые они у вас получились! Посмотрите, сколько у нас получилось яблочек. Вы большие молодцы, давайте поставим наши работы на выставку.
Цели: учить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, закреплять умение работы с клеем, воспитывать аккуратность.
Задачи: образовательная: познакомить с техникой обрывной аппликации. развивающая: развивать мелкую моторику рук. воспитательная: воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, аккуратность, трудолюбие, интерес к творчеству, дисциплинировать.
Материалы: образец аппликации, лист бумаги с контурным изображением яблока или груши; полоски цветной бумаги желтого, красного, зеленого цвета.
Оборудование к занятию :
материалы: цветная бумага, клей, салфетка для клея, шаблон яблока.
Ход работы:
А для того, чтобы узнать, какую аппликацию вы будете выполнять, отгадайте загадку.
Кислое и сладкое
С кожицею гладкою.
С мякотью лучистою.
Людям всем полезно.
Лечит от болезней!
Даже птичкам зябликам
Вкусно. Это ж (Яблоко)
Воспитатель: -Ребята, какого цвета бывают яблоки? (Желтого, зеленого, оранжевого, красного).
-А какой яблоки формы? (Круглые)
-Знаете ли вы, что делают из яблок? (Варят компот и варенье, делают начинку для пирогов, конфет).
-Яблоки очень богаты витаминами. Их сушат, квасят, делают из них компоты.
-Вот видите, сколько радости и пользы приносят яблоки взрослым и детям.
-Что необычного вы заметили в этой аппликации, ребята? (Аппликация сделана из кусочков бумаги).
-Вы будете выполнять не обычную аппликацию. Такая аппликация, сделанная из кусочков материала, называется обрывная.
- Посмотрите, как мы будем делать яблоко. На ваших листах изображен контур яблока. Середину контура мы должны заполнить обрывками цветной бумаги, то есть раскрасить яблоко/грушу в яркие краски с помощью бумаги и клея. Для этого я беру полоску цветной бумаги и отрываю от полоски маленький кусочек. Затем я намазываю тонким слоем клея с помощью кисточки небольшой участок рисунка и приклеиваю кусочки бумаги, соблюдая расстояние между ними. Не забываю промокать клей салфеткой.
Воспитатель сопровождает свои слова действиями
- А теперь возьмите свой лист с контуром яблока и полоски цветной бумаги. Начинайте изготавливать фрукт.
Самостоятельная деятельность детей:
Ребята выполняют самостоятельно аппликацию. Воспитатель контролирует работу детей. Помогает отстающим детям.
Итог занятия :
-Ребята, покажите свои яблочки. Какие красивые они у вас получились! Посмотрите, сколько у нас получилось фруктов. Вы большие молодцы, давайте поставим наши работы на выставку.
Цели: учить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, закреплять умение работы с клеем, воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику рук.
Материалы: образец аппликации, картон с контурным изображением яблока или груши; полоски цветной бумаги желтого, красного, зеленого цвета.
Воспитатель загадывает загадку:
- Загляни в осенний сад
Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок .
- Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
-Дети, а какие вы знаете фрукты? (воспитатель показывает картинки фруктов)
-Ребята, а когда поспевают фрукты? (Осенью)
- Правильно, осенью. И сейчас у нас осень и мы с вами на нашем занятии будем делать яблочко или грушу.
Воспитатель показывает образец аппликации.
- Какого цвета бумагу нужно взять для яблока и груши? (Красную, желтую, зеленую)
- Посмотрите, как мы будем делать яблоко/грушу. На ваших листах изображен контур яблока/груши. Середину контура мы должны заполнить обрывками цветной бумаги, то есть раскрасить яблоко/грушу в яркие краски с помощью бумаги и клея. Для этого я беру полоску цветной бумаги и отрываю от полоски маленький кусочек. Затем я намазываю тонким слоем клея с помощью кисточки небольшой участок рисунка и приклеиваю кусочки бумаги, соблюдая расстояние между ними. Не забываю промокать клей салфеткой.
Воспитатель сопровождает свои слова действиями
Мы сегодня в сад пойдем,
Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)
Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке),
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)
На носочки поднимись (встают на цыпочки)
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх),
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню),
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).
- А теперь возьмите свой лист с контуром яблока или груши и полоски цветной бумаги. Начинайте изготавливать фрукты.
Самостоятельная деятельность детей
Ребята выполняют самостоятельно аппликацию. Воспитатель контролирует работу детей. Помогает отстающим детям.
-Ребята, покажите свои фрукты. Какие красивые они у вас получились! Посмотрите, сколько у нас получилось яблочек и груш. Вы большие молодцы, давайте поставим наши работы на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте .
Конспект занятия по продуктивной деятельности для детей младшей группы.Аппликация "Куличик-золотая корка"
Цель.Закрепление навыков работы с бумагой и клеем,учить разрезать бумагу по нарисованным прямым линиям,рапологать детали на основе,знакомить с православными традициями.Материалы.Нарисованные на картон.
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.Аппликация "Мячи для слоника"
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.Аппликация с использованием ткани "Мячи для слоника".
Конспект открытого занятия.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе на тему: "Грибная полянка"
Цели : учить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, закреплять умение работы с клеем, воспитывать аккуратность.
Материалы : лист бумаги с контурным изображением яблока; полоски цветной бумаги желтого, красного, зеленого цвета.
А для того, чтобы узнать, какую аппликацию вы будете выполнять, отгадайте загадку.
Кислое и сладкое
С кожицею гладкою.
С мякотью лучистою.
Людям всем полезно.
Лечит от болезней!
Даже птичкам зябликам
Вкусно. Это ж ( Яблоко )
-Ребята, какого цвета бывают яблоки? (Желтого, зеленого, оранжевого, красного) .
-А какой яблоки формы? (Круглые)
-Знаете ли вы, что делают из яблок? (Варят компот и варенье, делают начинку для пирогов, конфет) .
-Яблоки очень богаты витаминами. Их сушат, квасят, делают из них компоты.
-Вот видите, сколько радости и пользы приносят яблоки взрослым и детям.
Ребята выполняют самостоятельно аппликацию.
-Ребята, покажите свои яблочки. Какие красивые они у вас получились!. Вы большие молодцы!
После рисования яблока с натуры, я предложила ребятам тоже самое выполнить в технике- мозаика.
Основа - рваная аппликация!
Ребята должны были выделить свет, полутень и тень цветными кусочками.
И не забывая об объёме! выкладываем мозаику по форме.
Думала, что трудное задание. но ребята СПРАВИЛИСЬ. И мне , кажется, очень не плохо. :)
2 класс
Читайте также: