Ната иванова день спасибо краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок литературного чтения

1. Организационный момент.

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели,
И тихонечко все сели.

- Ветерок дует для тех, кто хорошо провел зимние каникулы, кто проснулся в хорошем настроении, кто рад встрече с одноклассниками, кто сегодня с белыми бантиками и косами, кто в белой рубашке, кто готов слушать, узнавать новое и интересное, кто любит праздники. (Ребята, к которым относится утверждение, имитируют движение ветерка руками над головой).

2. Мотивация учебной деятельности.

- Ребята, а знаете ли вы, что сегодня необычный праздник, с которым я хочу вас познакомить? Чтобы узнать, какой отгадайте загадку.

Даша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

И оно то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

3. Работа над темой урока.

(Учитель вывешивает солнышко без лучиков. Отдельные ученики получают загадки про вежливые слова)

Загадки про вежливые слова, отгадки на лучиках солнышка, крепятся к солнышку.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: ….. (Привет!)

А его сосед ушастый

Улыбаясь… (Добрый день)
Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он …. (Извини!)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: …. (Пожалуйста!)
Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: …. (Благодарю!)
На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: …. (Добрый вечер!)
Друг другу на прощание

Мы скажем… (До свидания)

- похлопайте в ладоши, пожалуйста;

- поменяйтесь местами с соседом;

- обменяйтесь с соседом рукопожатием, пожалуйста;

- Ребята, а зачем нам нужны слова благодарности? А что изменится, если их не употреблять в своей речи? Давайте прочитаем рассказ В. Сухомлинского и попробуем найти ответ на этот вопрос.

Словарная работа

Чтение слов по порядку номеров, чтение слов с нечетными номерами, с четными номерами, чтение слов - действий, слов - признаков, слов - предметов, объяснение значения слов:

Яровая - растения высевают весной, за летние месяцы они проходят полный цикл развития и осенью дают урожай.

Озимая - высеваемая и прорастающая осенью, зимующая под снегом.

Пригласил дед Андрей в гости внука Матвея. Поставил дед перед внуком большую с медом, белые положил, приглашает:


– Ешь, Матвейка, мед. Хочешь – ешь мед с калачами, хочешь – калачи с медом.


Ел мед с калачами, потом – калачи с медом. Наелся так, что дышать трудно стало. Вытер пот, вздохнул и спрашивает:


– Скажите, пожалуйста, , какой это мед – липовый или гречневый?

– А что? – удивился дед Андрей. – Гречневым медом угостил я тебя, внучек.

– Липовый мед все-таки вкуснее, – сказал Матвей и зевнул: после обильной еды его клонило ко сну.


Боль сжала деда Андрея. Он молчал. А внук продолжал спрашивать:


– А мука для калачей – из яровой или озимой ?

Дед Андрей побледнел. Его сердце сжало невыносимой болью. Стало тяжело дышать. Он закрыл глаза и застонал.

Работа над содержанием рассказа.

- Ребята, почему сердце дедушки сжалось от боли? Что посоветуете Матвейке?

- Для чего же нужны слова благодарности?

4. Подведение итогов урока

- Дорогие ребята, я очень вам благодарна за то, что вы так хорошо работали на уроке, сумели показать свои знания и умения, были активными.

Урок русского языка

1. Организационный момент.

Весёлый праздник – День СПАСИБО!
Всех благодарностей не счесть,
От добрых солнечных улыбок
Забились в угол зло и месть.

СПАСИБО! пусть звучит повсюду,
На всей Планете добрый знак,
СПАСИБО – маленькое чудо,
Заряд тепла в твоих руках!

2 Мотивация учебной деятельности.

- Ребята, а кому бы вы хотели сказать слова благодарности?

- Ребята, давайте сегодня на уроке русского языка подготовим слова благодарности своим любимым мамам и папам.

Учитель раздает открытки в виде ладошек, на обратной стороне приклеен лист в косую линию.

3.Работа над темой урока.

Словарная работа.

Составление схем слов.


(любовь)





(забота)


(ласка)





Списывание с печатного текста предложения:

Спасибо маме и папе за любовь, заботу, ласку, доброту.

4. Подведение итогов.

- Поблагодарите сегодня всех, кто рядом с вами, кого вы любите и цените. Подарите своим родителям ваши ладошки поздравления

В дверях вновь показалась Марина Васильевна. Её сопровождал паренёк, на вид чуть постарше сидящих в классе, и мальчишка лет восьми. Малой держал в руках коробку с дорогим фотоаппаратом, парень – букет белых лилий. Завуч пропустила ребят вперёд и пригласила войти ещё стоящих по ту сторону кабинета.
– Прошу вас, – поддержала её Татьяна Андреевна и повернулась к ученикам. – Ребята, сегодня сказать спасибо Маргарите Антоновой приехала целая семья.
Парень, смущаясь, подошёл к Рите.
– Привет. Спасибо тебе.
Он протянул букет, а младший вручил коробку.
– Это от нас от всех. Ты же любишь фотографировать. Родители искали тебя, пока я в больнице был. Спасибо.

Девочка растерялась. Она снова кивнула головой, не в силах произнести ни слова.
Нарушила возникшую паузу Татьяна Андреевна:
– А сейчас я хочу предоставить слово старшему инспектору по маломерным судам МЧС России нашей области Данилову Ивану Васильевичу. Прошу.
Иван Васильевич начал без лишних слов:
– За смелость, решительность и самоотверженность, проявленные при спасении утопающего, почётной грамотой МЧС награждается Маргарита Антонова. Благодаря её отваге и грамотным действиям удалось сохранить жизнь ребёнку, что заслуживает особого внимания и…
Под удивлённые переглядки и возгласы одноклассников Рита покраснела ещё больше. Она не ожидала, что о случившемся станет известно в школе. И, конечно же, ни о каких наградах не думала. Ни сейчас, ни тогда в октябре…

Фотографировала Рита недолго. Зябкий ветер напомнил, что всё-таки осень, и обманчивое двадцатиградусное тепло с заходом солнца закончится. Пора возвращаться. Она пожалела, что не надела ветровку и прибавила шагу, кутаясь в широкий шерстяной шарф.
Поравнявшись с местом, где повстречала мальчишек, Рита машинально повернула голову в сторону Щучьего островка. Катамаран качался на мелкой волне. Течением его уносило к противоположному берегу. Метрах в трёх от него барахтался мальчишка. Промокшая куртка, оттопыренная у него за спиной, то ли мешала, то ли помогала ему кое-как держаться на плаву. Рита огляделась. Как назло поблизости ни одного рыбака!

Димкин брат стоял на четвереньках в воде и причитал:
– Димка… Дима… Проклятый катамаран… Зачем? Зачем я оставил его? Ди-и-и-моч-ка-а-а!
Он никак не мог прийти в себя. Его трясло. От испуга или от холода. А может от боли, всё же разодранная нога. Он словно оцепенел. Рита не выдержала, вошла в воду и отвесила ему оплеуху. Парень икнул и пополз. Как был на четвереньках, так и пополз.

Откуда у Риты взялись силы, она и сама не знала. Как потом выяснилось, парень оказался на два года старше её, но выдержки в тот момент у неё было гораздо больше. Вытянув парнишку на берег, девочка усадила его спиной к валявшемуся бревну и спокойно спросила:
– Тебя как зовут?
– М… м… Макс.
– Вот что, Максим. Раздеться сам сможешь? – она протянула ему шарф. – Накинь. Он хотя бы сухой. Что с ногой?
Рита через разорванную штанину осмотрела рану чуть выше лодыжки. Кроссовки на ноге не было. Она так и остался в кустах на островке. Девочка, как смогла, отжала толстовку и обмотала ему ногу. Димка лежал рядом, свернувшись калачиком.

я пришла со школы.пообедала и решила сесть за уроки.в тот момент когда я делала уроки мне было интересно с разными .когда я делала а наткнулась на она интересная но мне было трудно её решить и я решила позвать маму,мама посмотрела на задучу и сказала"мы такую некогда не решали,позови лучше бабушку ведь она всех мудрее из семьи,мы позвали бабушку и она посмотрела на задучу и сказала нам"эх вы неучи такая лёгкая а вы решить не можете"я говорю" бабушка ни я не мама не можем её решить а ты за миг меня самая лучшая в мире


Книга очень понравилась! Развивается вроде бы неспешно, но постепенно вовлекает в мир переживаний героя и захватывает нарастающей интригой к концу. Тема работы в мире высоких технологий мало освещается в современной литературе и поэтому узнаешь этот мир от первого лица. Много юмора и самоиронии, короче читайте и получите удовольствие!


Великолепнейшая книга. Огромное количество информации про правильное выстраивание отношений с девушками. Подойдёт любому мужчине: как подросткового возраста, так и взрослым мужикам. Читается она легко и просто - язык простой и понятный. Много глубоких мыслей. Рекомендую каждому, кто хочет улучшить свои навыки общения с прекрасным полом!


Честно говоря не ожидал, что мне так понравится данная книга. Читал не отрываясь, очень понравился легкий стиль автора, все просто, понятно, систематизировано. Полученые знания ещё не успел применить на практике, но проанализировав свой прошлый опыт отношений понял где совершил ошибки. Книгу однозначно рекомендую всем представителям мужского пола.


Увлекательная книга о духовном поиске главного героя с захватывающими приключениями и глубокими мыслями о жизни и мироздании



Советую к прочтению и прослушиванию всем, кто любит приключения и жаркие страны! Очень красивое оформление книги и иллюстрации самой писательницы!

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

еще сочинения по заданной теме

анализ стихотворения пушкина “к морю”

виразне читання та аналіз поезій байрона

назовите и прокомментируйте основные мотивы лирики михаила лермонтова

мотивы одиночества, тоски по свободе в лирике м. ю. лермонтова. чтение наизусть одного из его стихотворений

материалы к уроку: романтическая лирика пушкина

наш класс (описание)

пока свободен твой народ,

он позабыть тебя не в

отвагу мощную вдохнуть

твой подвиг должен в нашу грудь.

за этими словами слышим мы дыхание миллионов тех, чьими руками было подхвачено знамя борьбы после смерти героя. теперь подвиг его будет прославлен веками, а сам он обретет бессмертие:

ты пал! но кровь твоя течет.

не по земле, а в наших

Читайте также: