Ленька любимец ребят краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

а) определите тему и основную мысль текста;
б) назовите стиль речи и выделите языковые средства, характерные для этого стиля;
в) выясните, как построен текст: какие типы речи в нём использованы, как связываются между собой предложения, какие средства связи употреблены.

ЛЁНЬКА, ЛЮБИМЕЦ РЕБЯТ

2. Найдите в тексте предложения с причастными и деепричастными оборотами и объясните постановку знаков препинания.

3. Напишите изложение, сохраняя стиль и структуру текста.


Ребята отнесли птицу в интернат и назвали его Лёнькой.

Поселили в коридоре, кормили и поили.

Вскоре крыло срослось и птица привыкла к жилью.

С утра он обходил все комнаты, а когда приходило время завтрака, то шёл в столовую у стучал клювом о порог.

По субботам у Лёньки был банный день.

Ребята вывели лебедя на улицу и он улетел.

Ребята следили за ним и, только начали расходится, как Лёнька вернулся обратно.

Так и живёт лебедь Лёнька в интернате.


ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, СРОЧНО НАДО?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, СРОЧНО НАДО!

НАПИШИТЕ КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПО ДАННОМУ ТЕКСТУ, БУДУ БЛАГОДАРЕН ЗА ПОМОЩЬ!


Напишите краткое изложение по какому - нибудь из этих текстов : )?

Напишите краткое изложение по какому - нибудь из этих текстов : ).


ОЧЕНЬ СРОЧНО?

НАПИШИТЕ КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПО ЭТОМУ ТЕКСТУ, ТЕКСТ НОМЕР 5!


Краткое изложение (не более 120 слов) текста "Музыка" Астафьев В?

Краткое изложение (не более 120 слов) текста "Музыка" Астафьев В.


Ленька любимец ребят краткое содержание текста?

Ленька любимец ребят краткое содержание текста.


Сжатое изложение "Лёнька , любимец ребят Помогите написать ?

Сжатое изложение "Лёнька , любимец ребят Помогите написать !


Ребята помогите пожалуйста нужно очень срочно ?

Ребята помогите пожалуйста нужно очень срочно !

Написать краткое изложение по тексту.


Краткое изложения текста лёнька любимиц ребят?

Краткое изложения текста лёнька любимиц ребят.


Помогите написать изложение Лёнька любимец ребят не очень краткое?

Помогите написать изложение Лёнька любимец ребят не очень краткое.


Урок русского языка в 7 классе изложение ленька любимец ребят?

Урок русского языка в 7 классе изложение ленька любимец ребят.


Ответ (В) руководимый и управляемый.


Ответ : 35Проживать в городе : жить ; прожевать пищу : жеванная ; свила гнездышко : вить ; свела по ступенькам : свел ; слезать с крыши : слезть ; слизать сметану : лижет ; отворить дверь : отворит ; отварить картофель : варка ; примирить врагов : ми..


Очевидно, мы должны побеждать неграмотность нашего населения, проводя бесплатные курсы по русскому языку. С одной стороны, небрежность - это плохая сторона человека, но ведь лучше быть небрежным весельчаком, чем аккуратным эгоистом. Очевидно, с одн..



Вот - моль, боль, соль ^ - ^.


7. д 8. А. пишу потмоу что надо 20 симвоов.


Вариантность - от"вариант", а Вариативность - от вариации.


Как полезен мягкий знак Он повсюду помогает В слове десять, в слове пять, Ведь без него нельзя сказать : цепь и тень, и день, и ночь Он нам с радостью помочь! Немного не в рифму.


А) ответ 27 + 9k б) ответ 12с - 48.


Речь, речевое, общение, деятельность, интонация, морфема, информация, объединяться, диалог, монолог, полилог, к земляку, поджечь, недоумевать, необходимый, первичность, ситуация, лакей.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание: прочитайте текст, определите тему и основную мысль, назовите стиль речи и выделите языковые средства, выясните, как построен текст, какие типы речи в нем использованы, как связываются между собой предложения, какие средства связи употреблены, напишите изложение, сохраняя стиль и структуру текста

Ленька, любимец ребят.

Это случилось в далеком эвенкийском поселке. В сеть вместе с рыбой попала белая птица с подбитым крылом. Лебедь лежал на боку и закатывал от боли глаза.

Ребята из местной школы осмотрели рану и перенесли птицу в интернат. Назвали лебедя Ленькой и поселили в коридоре. Настелили под окном лугового сена, поставили миску с водой и тарелку с рыбой.

- Доброе утро, Леня! – приветствовала его повариха и угощала размоченным в воде печеньем.

По субботам были веселые банные дни. Дежурные приносили большую ванну, наливали в нее теплую воду, сыпали мыльный порошок и взбивали пышную пену. Лебедь опускал в воду лапку, чуточку медлил, потом ставил вторую и важно усаживался в ванну. Ребята по очереди мыли огромные, в полтора метра, крылья, поливали Леньку из лейки, и каждое перышко вспыхивало ослепительной белизной. Потом все пили чай, читали сказки, а Ленька, примостившись у теплого бока печки, блаженно дремал.

Но вот наступила весна. Стало тепло. Снег почти полностью сошел, и земля вся чернела, лоснясь на солнце.

Светлым майским днем вывели ребята на поле любимую птицу.

Так и живет белый лебедь в интернате. Ребята пишут письма домой, и в каждом из них – трогательный рассказ о Леньке. О лебединой верности. (По М.Бубличенко)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Изложение с творческим заданием. Текст

Предмет: русский язык

Количество часов: 2

Образовательная:

Обучение учащихся излагать свои мысли, следуя нормам литературного языка.

Развивающие

Развитие образного, логического, критического мышления речи, памяти,

Развитие устной и письменной речи.

Воспитательные

Воспитание нравственных качеств: памяти, жертвенности.

Развитие творческих способностей.

Методы и приемы

Цели методов и приемов

Вызов

Актуализация каждого ученика.

Развитие логического мышления.

Рассказ- предположение по ключевому слову синквейна.

Рассказ-предположение по ключевым словам текста

Развитие умения выделять главное. Актуализация знаний по теме текста.

Развитие логического мышления, связанной речи.

Осмысление

Организация активного восприятия текста.

Направление усилий на степень понимания текста.

Повторение сложных случаев орфографии и пунктуации.

Чтение с остановками.

Заполнение двухчастного дневника.

Возвращение к списку ключевых слов. Прогнозирование.

Развитие умений выделять главное, систематизировать.

Формировать умения составления связанного текста.

Рефлексия

Обобщение и систематизация приобретенного читательского опыта. Обобщение на уровне личностных впечатлений.

Выделение ключевых слов в эпиграфе.

Написание изложения с творческим заданием.

Формирование нравственных понятий

Формирование умений работы с черновым и чистовым вариантом.

1 стадия – Вызов

-Сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с текстом, по которому вам нужно будет написать изложение, близкое к тексту

На доске написан синквейн, первое ключевое слово пропущено. Определите его тему, докажите свою точку зрения.

Привыкал, взлетел, вернулся

Отплатил за добро

-О ком могут быть эти строки? Почему вы так думаете? Что узнали о герое? Высказывания учащихся с обоснованием своих мнений.

2 стадия – Осмысление

Птица, рана, мыли, весна, полетел, верность.

Учащиеся работают самостоятельно в течение пяти минут. Затем идет обсуждение работ учащихся.

2 стадия – Осмысления

- Теперь давайте познакомимся с исходным текстом. У вас у каждого лежит текст, прочитайте первую часть, выделите ключевые слова, озаглавьте данную часть.

Чем является данная часть в тексте? Что мы узнаем?

Где происходит действие? Почему лебедь попал в беду?

Каково его состояние?

Какие вы выделили ключевые слова? Почему?

Как можно озаглавить эту часть?

Какие слова нужно поместить в рабочие материалы с точки зрения орфографии?

Каковы ваши предположения продолжения истории?

Чтение второго отрывка.

-Подтвердились ли ваши предположения о судьбе птицы?

-Назовите ключевое слово этой части текста. ЗАБОТА.

-Какие перемены мы видим в облике питомца?

-Интересно, чем закончится история?

Чтение третьего отрывка.

-Какое настроение у ребят и почему? ТРЕВОГА, РАЗЛУКА

-Почему вернулся Ленька?

Лёнька, любимец ребят.

Это случилось в далёком эвенкийском посёлке. В сеть вместе с рыбой попала белая птица с подбитым крылом. Лебедь лежал на боку и закатывал от боли глаза. Ребята из местной школы осмотрели рану и перенесли птицу в интернат. Назвали лебедя Лёнькой и поселили в коридоре. Настелили под окном лугового сена, поставили миску с водой и тарелку с рыбой.

- Доброе утро, Лёня! – приветствовала его повариха и угощала размоченным в воде печеньем.

По субботам были весёлые банные дни. Дежурные приносили большую ванну, наливали в неё теплую воду, сыпали мыльный порошок и взбивали пышную пену. Лебедь опускал в воду лапку, чуточку медлил, потом ставил вторую и важно усаживался в ванну. Ребята по очереди мыли огромные, в полтора метра, крылья, поливали Лёньку из лейки, и каждое пёрышко вспыхивало ослепительной белизной. Потом все пили чай, читали сказки, а Лёнька, примостившись у тёплого бока печки, блаженно дремал.

Но вот наступила весна. Стало тепло. Снег почти полностью сошёл, и земля вся почернела, лоснилась на солнце.

Так и живёт белый лебедь в интернате. Ребята пишут письма домой, и в каждом из них – трогательный рассказ о Лёньке. О лебединой верности.

Читайте также: