Неделя письма и чтения в коррекционной школе 8 вида

Обновлено: 02.07.2024

Цель: развитие познавательного интереса, индивидуальных, творческих способностей обучающихся.

· формирование интереса к урокам письма и чтения;

· активизация познавательной деятельности обучающихся;

. обогащение словарного запаса учащихся;

· развитие коммуникативных навыков обучающихся.

День первый. Открытие недели письма и чтения в школе.

Ведущий. Внимание, внимание! Сегодня уч - ся нашей школы начинают путешествие в великую страну Русского языка. Много интересных, веселых приключений произойдет с вами. Немало препятствий ждет вас, но смекалка, находчивость, любовь к русскому языку помогут вам.

Готовы к путешествию все классы. Узнав об этом, в нашу школу прибыл Его Величество Русский Язык.

Глубокоуважаемый Русский Язык! Разрешите приветствовать Вас от имени всех Ваших истинных ценителей, а у нас их немало. Прошу Вас открыть Дни русского языка в нашей школе.

Русский Язык. Юные друзья! Впервые в истории так много любителей русского языка одновременно собираются прибыть в мою страну. От всей души я приветствую вас, пытливых, находчивых, знающих, остроумных, желающих проникнуть в необычайно интересные, близкие и далекие уголки страны Русского языка. Я не только разрешаю посетить мою великую страну, но и с нетерпением ожидаю вас у себя. Жители моей страны приготовили для вас много сюрпризов. Вас ждут на просторах Лексики и Фразеологии, в долине Частей речи, побываем и у моего друга - Чтения, побываем в гостях у сказки, посоревнуемся в различных состязаниях.

Ведущий. Русский язык очень богат, выразителен. Это отмечали многие выдающиеся люди.

- Чтение высказываний о русском языке.

- Конкурс чтецов стихотворений о русском языке.

Ведущий. Теперь я хочу познакомить вас с мероприятиями, которые ожидают вас на этой неделе:

День второй. На просторах Лексики и Фразеологии.

Ведущий. Огромна страна Русского языка, а в ней широки просторы Лексики и Фразеологии. Слова мир, дружба, Родина, Россия звонкие и громкие, богатые и гордые, светлые и радостные. Они поражают людей простотой и величием. Слова эти необыкновенно дружны между собой. Покоряют своей прелестью, нежностью и легкостью слова береза, солнце, счастье, весна, радость, молодость. Удивительной лаской, теплом и светом лучится слово мама.

Хорошие, добрые, нужные слова! Лексике так хочется, чтобы все ее жители были именно такими. Вечно юная и оптимистическая Жизнь твердо верит, что во всем мире со временем останутся существовать только слова героические, справедливые, весенние, приносящие людям не только потребность общаться, но и необходимость спокойно жить, трудиться и радоваться. На просторах Лексики мы познакомимся с синонимами, антонимами, омонимами.

Подумайте только, как много

Дорогой зовут автостраду,

И тропку, бегущую рядом,

И шлях, что лежит на равнине,

И путь каравана в пустыне,

И шаг альпиниста по круче

К вершине, упрятанной в тучах,

И след корабля над волнами,

И синие выси над нами…

А вот уж пополнилось новым

Значеньем привычное слово.

Представьте: готова ракета

К прыжку на другую планету.

Прощаясь с ее экипажем,

Стоящим у звезд на пороге,

Мы просто и буднично скажем:

Подумайте только, как много

Что же это за слова - синонимы?(Слова, близкие по значению)

Отгадайте загадку, и вы назовете синонимы.

Простое слово промежуток:

В театре несколько минуток,

Пока начнется новый акт,

Мы называем все … (антракт);

На время что-то прекратив,

Мы объявляем … (перерыв);

В борьбе, труде устали слишком -

Дают уставшим … (передышку);

После урока непременно

Нужна ребятам … (перемена).

Ведущий: Есть в русском языке и слова, противоположные по значению. Их называют антонимы.

Я антоним к слову зной,

Я в реке, в тени густой

И в бутылке лимонада,

А зовут меня… (прохлада).

Я антоним к слову лето,

В шубу снежную одета,

Хоть люблю мороз сама,

Потому что я … (зима).

Я антоним к слову смех.

Не от радости, утех, -

Я бываю поневоле

От несчастья и от боли,

От обиды, неудач.

Догадались? Это … (плач).

Не бываю без начала,

Близкий родственник причала,

Делу всякому венец,

Называюсь я … (конец).

Я антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мука,

Я для отдыха, для сна,

Да и в школе я нужна,

Называюсь … (тишина).

Ведущий: В русском языке есть слова - близнецы: они одинаково пишутся, одинаково произносятся, но имеют разные значения. Это омонимы. Попробуйте отгадать загадки. Отгадками будут омонимы.

Я от солнца, от огня,

Яркий луч несет меня,

Но бывает смысл иной:

Весь огромный шар земной. (свет)

Я - все то, что есть на свете,

Все народы на планете,

Мой омоним - враг войны,

Друг труда и тишины. (мир)

В тетради я бываю

В другом своем значении

Я - планка для черчения,

И, наконец, порою

В шеренгу вас построю. (линейка)

Я в дверях, я в замке,

Я и в нотной строке,

Я и гайку отвинчу,

Я могу, если хочу,

И загадку разгадать. (ключ)

Ведущий: Сегодня мы побываем в гостях не только у Лексики, но и у Фразеологии. Фразеология изучает устойчивые сочетания слов. Послушайте текст и попробуйте сосчитать, сколько фразеологизмов в нем.

С ног до головы.

- Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал что ли?) полез ко мне драться. Я со всех ног домой! Еле ноги унес. зато теперь к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет!

- Да, ведет он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда - руки даю на отсечение - он сразу перестанет распускать руки!

- Спору нет - горячая голова! Но уж если мы с ним сошлись, на свою голову, то теперь отвечаем за его поведение головой. Я еще не знаю, что мы должны сделать в первую голову (у меня голова идет кругом), но думаю, что голову вешать не стоит. Ручаюсь головой, что все вместе мы всегда сумеем намылить ему голову. (А.Шибаев) (20 фразеологизмов)

Ведущий: А теперь попробуйте вспомнить фразеологизмы со словом нос. (задирать нос, вешать нос, водить за нос, зарубить на носу, встретиться носом к носу, клевать носом, не видеть дальше своего носа, бояться нос показать, не показывать носа, остаться с носом, держать нос по ветру)

День третий. В долине Частей речи.

Существительное школа,

Просыпается - глагол.

С прилагательным веселый

Новый школьный день пришел.

Встали мы - местоименье,

Бьет числительное семь.

За ученье, без сомненья,

Приниматься надо всем.

Мы наречием отлично

На уроках дорожим.

Соблюдаем мы привычно

Дисциплину и режим.

Не и ни у нас частицы,

Нам их надо повторять

И при этом не лениться

И ни часу не терять!

После школы, как известно,

Мы катаемся в санях.

Здесь особенно уместны

Междометья ох и ах.

А потом у теплой печки

Повторяем части речи!

Ведущий: Сегодня мы посетим долину Частей речи и узнаем удивительные истории. Вот одна из них.

20 - два десятка, 30 - три десятка, 50 - пять десятков. А почему же 40 не называется четыредесять, как это, например, звучит в польском языке?

Зашитый и запечатанный мешок с четырьмя десятками шкурок служил в древней Руси в условиях меновой торговли крупной денежной единицей. Позже слово сорок стало обозначать просто количество соболей или белок в мешке, а затем перешло в разряд числительных.

Услыша суд такой, мой бедный Соловей

Вспорхнул и улетел за тридевять полей.

В древности у некоторых народов счет велся не десятками, а девятками. Тридевять значит три девятки, т.е. 27. В сказках это своеобразное число употреблялось обычно для обозначения очень далекой страны.

Стена - окно - крыша

Рельсы - шпалы - поезд

Дети - школа - книга

Мальчик - взрослый - старик

Мука - тесто - булка

Река - вода - лодка

Пряжа - нитка - ситец

Игла - портной - пальто

Луна - полет - спутник

Футбол - мяч - ворота

Следующее задание - Загадочные круги. По кругу написано шесть букв. Сколько различных слов - имен существительных - вы сумеете прочитать?

Читать разрешается в разных направлениях, но буквы читать обязательно подряд.

(Колесо, оселок, кол, лес, осел, (Осадок, оса, док, коса, садок,

село, око, сокол, лесок, сок) сад, сок, ода, ад, код, око)

Следующее задание называется Спрятанные слова. Нужно вписать в клетки глаголы в неопределенной форме, соответствующие следующим глаголам 1-го лица единственного числа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

При проведении Недели учителя–предметники учитывали возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, старались использовать разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетали коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности на занимательных уроках использовались игры, конкурсы с применением ИКТ. Она стала хорошей возможностью продемонстрировать умение, мастерство не только школьникам, но и их наставникам.

Неделя русского языка и литературы - это не случайный набор форм и видов внеклассных мероприятий. А заранее продуманная и подготовленная система мероприятий, преследующих определенные цели.

Основная цель предметной недели:

- повышение интереса учеников к предметам,

- формирование познавательной активности,

- расширение кругозора знаний,

- развития творческих возможностей детей,

Предметная неделя русского языка и литературы была призвана решить следующие задачи:

1.Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей.

2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
3. Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.

4. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.

Готовясь к неделе, учителя русского языка и литературы старались использовать новые интересные формы организации и проведения уроков..

Это Неделя творчества детей, своеобразный маленький праздник. Этот праздник имеет свой план - причем, довольно строгий, он предполагает активность всех участников. План Недели составлялся с учетом реальных коммуникативных потребностей учащихся разных возрастных групп, и ее содержание отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная ценность и доступность. Все мероприятия Недели были призваны стимулировать творческую активность учащихся. В ней приняли участие ученики с 1-9 классы.

Сроки проведения предметной недели - с 24.10.16. -28.10.16.

24.10.16 - учащиеся на линейке ознакомились с распорядком проведения недели. С учителями предметниками, классными руководителями и воспитателями проводили сбор занимательной информации к стенгазетам. Учителями предметниками был проведён конкурс на лучшую тетрадь в классе. Учащийся каллиграфически, красиво и правильно оформленный тетрадь был отмечен и награждён грамотой.

28.10.16 – на школьной линейке были подведены итоги недели русского языка и литературы. Высокую активность показали все учащиеся, поэтому каждый класс был отмечен грамотами за активное участие в неделе. Учащиеся , которые приняли активное участие, были награждены подарочными сувенирами.

План Недели русского языка и литературы был выполнен, все мероприятия прошли на удовлетворительном методическом уровне. Это пример плодотворного сотрудничества учителей разных предметов, классных руководителей, пример деятельности, объединяющий педагогический коллектив.

Проведение предметной недели формирует и развивает творческую активность учащихся, повышает заинтересованность в обучении даже слабоуспевающих учеников. Я думаю, что этого никогда нельзя забывать ни одному учителю, а особенно словеснику, который должен привить любовь к родному слову, языку, литературному произведению, который должен научить грамотно, точно отражать свои мысли в устной и письменной форме, не только на уроке, но и в процессе внеклассных занятий. Именно тогда ученики смогут почувствовать потребность в расширении и углублении своих знаний.

Предметная неделя по русскому языку в коррекционной школе VIII вида для 5 - 9 классов.

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 5для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Предметная неделя по русскому языку в

коррекционной школе VIII вида.

Для 5 – 9 классов.


“Стань грамотным, и ты

откроешь перед собой

весь мир!”

Карева Светлана Николаевна

План недели русского языка:

1 день. 4 марта – 1. Открытие недели на линейке.

2. Оформление стенда.

2 день. 5 марта – выполнение учащимися 5 – 9 классов заданий по русскому языку:

3 день. 6 марта

а) Упражнения для обогащения словарного запаса детей;

4 день. 7 марта

6 день. 9 марта – Подведение итогов.

День награжденья . 11 марта – Награждение отличившихся участников недели русского языка.

Задания и вопросы.

1. Ответь на вопросы.

1. Из чего состоит наша речь?

2. Что знаете о предложении?

3. Какие бывают звуки?

4. Как правильно переносить слова с одной строки на другую?

5. Сколько букв в русском алфавите?

6. Какие части речи знаете?

7. Что такое имя существительное?

8. Почему к одним именам существительным ставим вопрос кто? к другим что?

9. Что знаете о глаголе?

10. Какие слова называются именами прилагательными?

Выбрать лишнее слово и объяснить, почему?

1) мак, василек, ромашка, кружка.

2) стул, стол, шкаф, чайник.

3) сани, варежки, пальто, валенки.

4) сметана, сало, молоко, творог.

5) уши, очки, рот, нос.

6) щетка, ботинки, тапочки.

3. Собери пословицу .

•семь раз отмерь - а речь короткая.

•без грамоты хоть плачь - а корень свеж.

•веревка хороша длинная – а один раз отрежь.

•старый дуб – а с грамотой хоть вскачь.

•бояться несчастья – в лес не ходить.

4 .Собрать наибольшее количество слов, которые нечаянно рассыпались и никак не могут самостоятельно найти свои половинки.

По этой формуле, подставив вместо черточек буквы, и составить как можно больше слов.

Например: банка, венок,……….

К существительным мужского рода написать существительные женского рода.

Козел- Стрекоза- Муха-

Бобер- Ворон- Обезьяна-

Медведь- Волк- Слон-

Осел- Курица- Кот-

Оса- Баран- Корова-

7 .Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Найди ошибки в тексте, напиши его безошибочно.

Я шол полестной дарошке в диревну. Месносьть была мене знакома В чяше леса слышался галасок малинофки.

У апушки милкали голубые колоколчики и белые рамашки на высокой ношке. Ат апушки к диревне тенулась паляна. За паляной сенела речька Около речьки паслос стадо .

Из каждого ряда необходимо удалить повторяющиеся буквы. Задача участников- правильно собрать пожелание .

9 .Из трех карточек с буквами К, О, Т можно

составить три трехбуквенных слова: кот, ток,

кто. А сколько трехбуквенных слов можно

составить из трех карточек с буквами В, Л, О?

а) 0; б) 1; в) 2; г) 3; д) 4.

10 . Два класса соединили в один. Что

а) сливание; б) слияние; в) слив; г)

слитие; д) сливка.

11 . Посмотрите на список слов: жир, цирк, щипчики, шип, починка,

дорожит. В скольких из них под ударением произносится тот же гласный

звук, что и в слове сыр?

а) 0; б) 1; в)3; г) 3; д) 5.

12. Даны слова: полька, полка, селедка, скалка, валко. Сколько из них

рифмуется со словом палка?

а) 0; б) 1; в) 2; г) 3; д) 4.

14. Сколько орфографических ошибок сделал ученик в предложении

Циган купил красовки?

а) О; б) 1; в) 2; г) 3; д) 4.

15. Какие варианты из перечисленных можно поставить вместо многоточия в

данной фразе: Результаты моих первых работ были…,чем сейчас:

1) слабее,2) более слабее,3) слабже,4) более слабыми?

а) 1,2; б) 1,3; в) 1,4; г) 1,2,4; д) 1,3,4.

16. Исключите слово, которое означает не такой вид растительности , как все

остальные слова из списка:

а) джунгли; б)ельник; в)бор; г)луг; д)дубрава.

17. Владелец киоска задумался, как подписать этикетку к Оrbit. Помогите ему выбрать верный вариант:

а) жевачка; б) жувачка; в) живачка; г) жвачка; д)жывачка.

18. Вот список существительных:

1) очи; 2) бигуди; 3) жалюзи; 4) усы; 5) санки; 6) лыжи; 7) коньки; 8)каникулы.

У каких из них нет формы единственного числа?

а)5,6,7; б)5,6,7,8; в) 3,5,8; г)2,3,5,8; д) 1,2,3,5,8.

19. Какие из этих слов обозначают группу людей:

1) толпа; 2) гурьба; 3) стадо; 4) орава; 5) стая?

а) 1,4,5; б) 1,2,4; в) все; г) 2,4; д) 1,4,5.

20. Даны предложения:

1) В соревновании участвовали ученики обоих школ.

2) Скоро зажгѐтся фонарь и осветит улицу.

3) Внимательно слушав учителя, он всё усваивал.

Перечислите те из них, которые содержат ошибки в образовании слов.

а) 1; б) 2; в) 2,3; г) 1,2; д)1,2,3.

21 . Какие из этих слов происходят от того же корня, что и слово стол:

1) столовая, 2) столица, 3) столяр, 4) столько, 5) столешница, 6)

столетник, 7) престол, 8) застолье?

а) все; б) все, кроме 4,7; в) все, кроме 4,5; г) все, кроме 4,6; д) все,

22 . В каких словах на месте пропуска пишется е:

1) в-сеть, 2)на в-су, 3) зав-сать, 4) занав-с, 5) в-сячий?

а) 2; б 2,4; в)2,3,4; г) 4; д) 1,2,4,5.

23. Как начинается поговорка:……… видит из далека? Правильно ли

а) моряк моряка; б) рыбак рыбака; в) рыбак моряка; г) свояк свояка; д)дурак дурака.

24 . Даны формы слов: туч, лож, душ, туш, плач. Сколько

получится осмысленных слов, если к каждому данному слову добавить

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4; д) 5.

25. У вас с другом отцы хорошо знакомы и в приятельских отношениях.

Дополните фразу: Они друг с другом.

а) на равной ноге; б) на короткой ноге; в) на близкой ноге; г)на одной ноге; д) на двух ногах.

26. Вот пять несклоняемых существительных:

1) кофе, 2) шимпанзе, 3) кашне, 4) какаду, 5) пальто.

Какие из них можно употребить вместо многоточия в словосочетании чёрный…?

а) 2,4; б) 1,3; в) 1,2,5; г) 1,2,4; д) 1,2,3,4.

27 . Какие из десяти перечисленных слов происходят от названий частей

1) подножка, 2) подушка, 3) подзатыльник, 4) подворотня, 5)

поручение, 6) намордник, 7) на запятках, 8) наручники, 9) лапник, 10)прохвост?

а) все; б) все, кроме 4; в) все, кроме 4,9,10;

г) все, кроме 4,6,9,10; д) 1,2,5,7,8.

28 . Какое слово надо подставить вместо многоточия во фразу: Нас не устраивает уровень двусторонних отношений наших стран, и мы сделаем всё для его …?

а) активизации; б) усиления; в) укрепления; г) улучшения; д)повышения.

29. Сколько общих звуков в словах серп и перс?

а) 0; б) 1; в) 2; г) 3; д) 4.

30. Что надо поставить вместо многоточия во фразе:

Для участия в телешоу отобрали …?

а) трое людей; б) трое человек; в) трёх человек; г) три человека;

д) троих девушек.

31. Вовочка написал диктант на пятёрку.

Как учителю правильнее выразить своё удивление?

а) Ого-го! б) Эх! в) Эхе-хе! г) Эге-гей! д) Ай!

32. Вот список приставок: у-, с-, от-, до-, пере-, на-, за-,в-, раз-, по-, про-.

Сколько из них в сочетании с элементом - дел дают осмысленное слово?

а) 5; б) 6; в) 7; г) 8; д) 9.

33. От каких глаголов ( или отглагольных существительных) можно

образовать наречные сочетания с предлогом на ( типа на лету от лететь):

1) ходить, 2) бегать, 3) скакать, 4) плавать, 5) ехать, 6) прыгать, 7)вешать,8) падать, 9) парить?

а) от всех, кроме 5,6; б) от всех, кроме 5; в) от всех, кроме 5,9;

г) от всех, кроме 5,6,8,9; д) от всех, кроме 5,6,8.

34. Как можно сказать про зайца, который мчится очень быстро:

1) сломя голову, 2) свернув шею, 3; без задних ног, 4) так, что за ушами трещит,

5) во весь опор, 6) как угорелый?

а) все варианты годятся; б) все, кроме 2,4; в) 1,5,6; г) 1,3,6; д) 1,6.

35. Учитель спросил, где было Бородинское сражение. Петя сказал: под Бородиным, Вася: под Бородином, Коля: под селом Бородино, Миша: под селом Бородиным. Кто из них построил фразу правильно?

а) только Петя; б) только Вася; в) только Коля; г) Вася и Коля;

36. У вас с другом испортились отношения. Какими словами можно описать

их после этого печального события:

1) натянутые, 2) напряжённые, 3) надутые, 4) наплевательские,5)

нахмуренные,

6) между нами чёрная кошка пробежала?

а) 1,2,3,4,6; б) 1,2,4,6; в) 1,2,4; г) 1,2; д) 1,2,6.

37. Из трёх карточек с буквами К, О, Т можно составить три трёхбуквенных слова: кот, ток, кто. А сколько трёхбуквенных слов можно составить из трёх карточек с буквами А, Б, Р?

а) 0; б) 1; в) 2; г) 3; д) 4.

38. Что может быть постным, но не может быть жирным:

1) мясо, 2) рыба, 3) физиономия, 4) день , 5) мина?

А) 4; Б) 5; В) 4,5; Г) 3,4; Д) 1,2,4.

39. В каких словах на месте пропуска невозможно вставить букву д:

1) по_вернуться, 2) по _скользнуться, 3) на_смехаться, 4) по_черк?

А) 3; Б) 1.4; В) 2; Г) 2,3; Д) 2,3,4.

40. Зуб болел все сильнее, и Витя… пошел к зубному врачу.

Как же Витя пошел лечить зуб?

а) скребя сердце; б) скрепя сердце; в) скрепя сердцем; г) скривя сердце; д)скрипя в сердце.

41. Какое словосочетание нужно поставить вместо пропуска во фразу: Это

был______, как медвежонок?

а)некто иной; б)не кто иной; в)кто не иной; г)ни кто иной; д) никто

42. Сколько общих звуков в словах свой и овсяный ?

а)0; б)1; в) 2; г) 3; д)4.

43. Какие из перечисленных глаголов относятся к первому спряжению:

1)захотеть, 2)вертеть,3) выбежать, 4) подержать, 5) прочитать, 6) грести?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие познавательной активности учащихся коррекционной школы.

Задачи предметной недели по биологии:

-Развивать у учащихся интерес к урокам биологии; осуществлять экологическое воспитание.

-Формировать способность восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе.

- Создать условия для развития и реализации познавательных способностей учащихся коррекционной школы к изучению природы.

Все мероприятия направлены на развитие интеллектуальных способностей каждого ребёнка и имеют практическую направленность. Дети могут проявить себя. Каждый ребенок является активным участником всех событий.

Задачи предметной недели по письму и чтению

- воспитать бережное отношение к родному слову;

- развивать интерес к изучению русского языка;

- формировать интерес к русскому языку и чтению;

- активизировать познавательную деятельность обучающихся;

-развивать коммуникативные навыки между обучающимися разных возрастов

Предметная неделя по письму, чтению и биологии

Рыбина Валентина Николаевна

Цели предметной недели по письму и чтению - воспитание бережного отношения к родному слову; - развитие интереса к изучению русского языка; - формирование интереса к русскому языку и чтению; - активизация познавательной деятельности обучающихся; -развитие коммуникативных навыков между обучающимися разных возрастов “ Учите русский язык – Годы к ряду, С душой, Усердием, С умом! Вас ждет великая награда, И та награда – в нем самом” (Сабир Абдулла)

Цели предметной недели по письму и чтению

- воспитание бережного отношения к родному слову;

- развитие интереса к изучению русского языка;

- формирование интереса к русскому языку и чтению;

- активизация познавательной деятельности обучающихся;

-развитие коммуникативных навыков между обучающимися разных возрастов

Учите русский язык – Годы к ряду, С душой, Усердием, С умом! Вас ждет великая награда, И та награда – в нем самом” (Сабир Абдулла)

3. Я свою задачу вижу в том, Чтоб сказать о действии любом, И счастливый мой удел таков - В речи быть одним из главных слов. 2. Даю я признаки предметам, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь Меня вам надо знать, беречь. 1. Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам. ОТГАДАЙ ЧАСТЬ РЕЧИ (Имя существительное ) (Имя прилагательное) (Глагол)

3. Я свою задачу вижу в том, Чтоб сказать о действии любом, И счастливый мой удел таков - В речи быть одним из главных слов.

2. Даю я признаки предметам,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь

Меня вам надо знать, беречь.

1. Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам.

ОТГАДАЙ ЧАСТЬ РЕЧИ

(Имя существительное )

(Имя прилагательное)

Конкурс скороговорок На дворе трава, на траве дрова Не руби дрова на траве двора.

Конкурс скороговорок

На дворе трава, на траве дрова Не руби дрова на траве двора.

Конкурс скороговорок Везёт Сенька с Санькой Соньку на санках.

Конкурс скороговорок

Везёт Сенька с Санькой Соньку на санках.

Конкурс скороговорок Четыре черненьких, чумазеньких чертенка Чертили черными чернилами чертеж.

Конкурс скороговорок

Четыре черненьких, чумазеньких чертенка Чертили черными чернилами чертеж.

Конкурс скороговорок Говорил попугай попугаю: Я тебя, попугай, попугаю. Отвечает ему попугай: Попугай, попугай, попугай!

Конкурс скороговорок

Говорил попугай попугаю: Я тебя, попугай, попугаю. Отвечает ему попугай: Попугай, попугай, попугай!

Конкурс скороговорок Тощий немощный Кощей Тащит ящик овощей.

Конкурс скороговорок

Тощий немощный Кощей

Тащит ящик овощей.

Вставка рисунка Конкурс скороговорок Выдра в ведро от выдры нырнула. Выдра в ведре с водой утонула.

Конкурс скороговорок

Выдра в ведро от выдры нырнула. Выдра в ведре с водой утонула.

Ж…раф, верш…на, ч…й, ч…гун, мес…ность, чудес…ный, лес…ница, ш…л, х…лодный, н…чевал, кр…чит, р…яль, ж…лтый, ц…тата, коро…ка, поез. лебе…ь, руж…ё, в..юга, об…езд, об…явление .

Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка. Теплотой веет от близких с детства слов: ручей, роща, полянка, тропинка.

1. А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

2. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка!

3. Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзиночку,

Посланную ей.

4. Он на свете всех добрей,

Он известен, знаменит,

Лечит всех больных зверей, добрый.

Доктор Айболит

5. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына,

6. По щучьему велению, по моему хотению.

Цели предметной недели по биологии

- развитие познавательной активности учащихся коррекционной школы.

- развитие интереса к урокам биологии;

- формирование способности восприятия целостной картины мира, бережного отношения к природе.

- создание условий для развития и реализации познавательных способностей учащихся коррекционной школы к изучению природы.

Читайте также: