Названия для школьного самоуправления

Обновлено: 07.07.2024

В нашей школе уже на протяжении многих лет существует Совет ученического самоуправления-учащиеся 1 - 11 классов. Что же представляет из себя наш ученический совет? Это учащиеся учебно-педагогического комплекса, которые, несмотря на всю свою занятость и загруженность, с большим интересом и энтузиазмом работают в Совете ученического самоуправления.

Ученический совет является выборным органом ученического самоуправления учреждения образования и работает на основании действующего законодательства и устава учебно-педагогического комплекса.

Целью деятельности ученического совета является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением.

Задачами деятельности ученического совета являются:

  • представление интересов учащихся в процессе управления учебно-педагогического комплекса;
  • поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной жизни

Совет ученического самоуправления выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни УО: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления учебно-педагогического комплекса, разрабатывает предложения по совершенствованию образовательного процесса, содействует реализации инициатив учащихся в образовательной деятельности, изучает интересы и потребности учащихся в сфере внеурочной деятельности, создаёт условия для их реализации.

Порядок формирования и структура ученического совета

Ученический совет формируется на выборной основе сроком на один год. В состав ученического совета входят учащиеся 1 – 10 классов, по одному представителю от класса. Совет ученического самоуправления самостоятельно определяет свою структуру, избирает из своего состава Председателя ученического совета.

Быть членом Совет ученического самоуправления – это почётно, престижно, но одновременно, и трудно. Это ответственность не только перед коллективом, который тебя выдвигал, но и перед педагогическим коллективом и самим собой.

Структура Совета ученического самоуправления

  • Председатель СУС. Зеньчик Наталья – 11 класс
  • Вице-президент СУС. Теплова Полина – 9 класс

Комитеты ученического совета

МОДЕЛЬ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Ученическое самоуправление – это ученическая организация, образованная учащимися для учащихся, которая представляет их интересы перед Советом учреждения образования.

  • Это организация всех учащихся данного учреждения образования. Другом организации автоматически становится каждый учащийся УПК.
  • Это организация, которая не зависит от Родительского Совета, Педагогического Совета, школьной администрации. Руководят этой организацией сами учащиеся.
  • Это организация, которая сама решает, чем будет заниматься, сама планирует свою работу, сама реализует свои планы.
  • Это организация, которая через своих представителей в Совете Школы представляет интересы учеников и отстаивает их права, оказывает влияние на школьную жизнь.
  • Это демократическая организация. Учащиеся самостоятельно и вольно выбирают руководящие органы организации, представителей в Совет Школы.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УС

  • Возрождение народных традиций через различные формы работы.
  • Любить Родину – значит любить себя, своих близких, свой народ, быть честным и перед собой, и перед окружающими тебя людьми.

Что можно и нужно для этого сделать?

  • познавать самого себя;
  • понимать смысл жизни;
  • уметь отличать добро от зла;
  • познавать окружающий мир;
  • уметь ориентироваться в потоке современной информации.
  • вызвать интерес к изучению природы, участвовать в пропаганде идей охраны окружающей среды;
  • земля подарила миру тебя, а ты подари Земле мир!
  • выйди во двор, подвяжи сломанную веточку. Посади цветок и поливай его, подкорми зимующих птиц, сделай скворечник и повесь его, найди новый дом для бездомного котенка или щенка. Главное начать;
  • каждый человек, ставший на путь охраны природы, должен владеть хотя бы минимумом знаний по экологии, но все же главное его оружие – это любовь ко всему цветущему, жужжащему, распускающемуся, летящему, прыгающему. Люби и береги все это, ведь главное в жизни каждого из нас – сохранить и умножить органическое царство красавицы Земли;
  • необходимо любить и ценить свою землю, рационально использовать природные запасы. Нужно учиться глобально мыслить и разумно поступать во имя человечества, во имя природы.

СТРУКТУРА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

На уровне класса Ученическое Самоуправление представлено Классным Самоуправлением. Так как в классе не так много человек (около 10), то большинство вопросов решается вместе. В классе обязательно есть Староста Классного самоуправления.

Староста классного самоуправления :

  • Представляет всех учащихся класса и каждого отдельно перед учителями, родителями, школьной администрацией, директором школы;
  • Является представителем Классного Самоуправления в Совете ученического самоуправления.

Каждый класс имеет и других функционеров. Что входит в их обязанности, решает сам класс.

Староста Классного Самоуправления и другие функционеры выбираются в начале учебного года путем общего голосования. Термин полномочий Старосты Классного Самоуправления – один год. Перед окончанием своих полномочий он делает отчет о своей работе перед всеми учащимися класса.

Класс выбирает своих представителей в СУС.

Учащиеся УПК сами решили какая организационная структура подходит для их организации. Однако как организация демократическая, Ученическое Самоуправление придерживается общепринятых принципов:

Принципы избрания и деятельности органов Ученического Самоуправления определяет Положение Ученического Самоуправления, которое принимается всеми учащимися УО.

Ученическое самоуправление представлено:

  • Советом ученического самоуправления ( состоит из представителей Классных Самоуправлений) – законодательная власть;
  • Руководством – исполнительная власть.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Цели:

  1. Увеличение объема детей и подростков формами самоорганизации и повышение их роли в развитии личности.
  2. Создание социального пространства прав, свобод и обязанностей детей, возможности для их реализации в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка и Кодексом Республики Беларусь Об образовании.

Задачи:

  1. Развитие детской деятельности, общественных и самостоятельных школьных объединений в соответствии Кодексом развития детского движения в Республике Беларусь.
  2. Координация деятельности самостоятельных школьных и общественных объединений.
  3. Реализация правовых вопросов, социальная защита и поддержка детей и подростков.
  4. Представление интересов и проблем детей перед Советом УО
  5. Формирование лидерских умений членов СУС.
  6. Организация межличностных отношений учащихся района при проведении районных мероприятий.
  7. Увеличения опыта участия детей в управлении и самоуправлении учреждениями.

МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УС

Ученическое самоуправление в своей деятельности использует следующие методы:

  • проводит акции, благотворительны е мероприятия, конкурсы, соревнования, выставки, концерты;
  • представляет и защищает права учащихся в органах государственной власти и управления через Советы школы, а также по взаимодействии с другими организациями и общественными объединениями;
  • разрабатывает и реализует образовательные, развивающие, информационные, культурные и другие проекты и программы;
  • свободно распространяет информацию о целях и задачах своей деятельности;

Совет ученического самоуправления (законодательная власть)

СУС состоит из представителей всех классных самоуправлений, а также Председателя ученического самоуправления, Вице-президента.

СУС:

  • определяет направления деятельности ученического самоуправления;
  • разрабатывает Положение ученического самоуправления, поправки и дополнения в его;

СУС состоит из 11 человек: председатель ученического самоуправления, вице-президент СУС и 5 Комитетов.

Совет Мудрейших:

  • управляет деятельностью ученического самоуправления;
  • представляет ученическое самоуправление перед Педагогическим Советом, Родительским Советом, администрацией школы;
  • представляет ученическое самоуправление вне УО;
  • подготавливает отчёты о деятельности СУС;
  • утверждает комитеты.

Председатель ученического самоуправления – это капитан корабля. Он должен владеть ситуацией и выразительно представлять себе цель, к которой стремится корабль, уметь планировать и налаживать связи с разными людьми, мобилизировать их для совместных стараний и заставлять действовать в критических ситуациях.

Председатель:

  • планирует и проводит сборы Совета;
  • планирует и проводит заседания Совета совета;
  • сотрудничает с директором, администрацией, Попечительским Советом;
  • выполняет роль связного между учениками и администрацией УО, учителями и местной общественностью;
  • отвечает за воспитание наследников - будущих лидеров Самоуправления в УПК.

Вице-президент – это ближайший сотрудник, помощник, советник Председателя.

Заместитель:

  • во всём помогает Председателю;
  • исполняет обязанности Председателя, когда тот отсутствует;
  • возглавляет важные комиссии;
  • помогает Председателю в выполнении его обязательств;
  • в любой момент готов перенять обязанности Председателя.

Помогает в организует концертов, праздничные программ. Разрабатывает сценарии к мероприятиям. Организует конкурсы, выставки творческих работ, благотворительны е ярмарки. Организует мероприятия в 6-ой день недели.

Пресс-центр

Чтобы Самоуправление хорошо функционировало, каждый учащийся, который активно участвует в его работе, должен знать свое место, свои обязанности, и какую помощь он может получить от других при выполнении своей работы. Так сфера деятельности и полномочия руководящих органов и функционеров должны быть записаны в Положении Ученического Самоуправления. Это особенно важно для Управления, где каждый человек должен отвечать за конкретно очерченную часть работы Самоуправления.

ЧЕМ МОГУТ ЗАНИМАТЬСЯ ЧЛЕНЫ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Выпускники:

  • Организация вечеров встреч выпускников, Дней самоуправления;
  • Организация в УО выставки достижений выпускников.

Экология:

  • Высаживание деревьев, кустов и цветов, работа по разбивке клумб;
  • Участие в Международном Дне Земли;

Свободное время учеников:

  • Вечера отдыха;
  • Дискотеки;
  • Спортивные соревнования;
  • Музыкальные вечера;
  • Новогодние праздники;
  • Калядование;
  • Турслёты,
  • Карнавалы;
  • Экскурсии;
  • Организация краеведческой работы.

Конкурсы:

  • Конкурс на лучший проект флага школы, гимна, герба, песни УО;
  • Конкурс художественной самодеятельности ;
  • Спортивные конкурсы;
  • Литературные и поэтические конкурсы.

Вовлечение к работе в СУС как можно большее количество учащихся:

  • Вовлечение учеников к работе в комитетах;
  • Анкетирование учащихся по вопросам работы СУС;
  • Совместная работа Руководства с классами и обсуждение с учениками их каждодневных проблем.

Совместная работа с учителями:

  • Поздравления праздничными открытками учителей в День рождения;
  • Организация интервью с учителями для школьной газеты;
  • Поздравления учителей в школьной газете.

Совместная работа с родителями:

  • Привлечение родителей к активному участию в работе УО;
  • Приглашение родителей нести дежурство во время школьных мероприятий;
  • Рассылка благодарностей родителям, которые активно помогают в работе СУС;
  • Приглашения родителей на школьные праздники и мероприятия.

Совместная работа с администрацией школы:

  • Утверждение плана встреч учеников со школьной администрацией;
  • Приглашение администрации на мероприятия СУС;
  • Утверждение планов работы СУС с администрацией.

Совместная работа с высшими и средне-специальн ыми учебными заведениями:

  • Организация Дня открытых дверей в учебных заведениях;
  • Приглашение представителей учебных заведений с целью ознакомления с правилами приема и правилами проведения экзаменов в этих заведениях.

Совместная работа с местным самоуправлением:

  • Приглашения местных властей на встречи с учащимися;
  • Участие в заседаниях местных властей;
  • Совместное обсуждение с учащимися, учителями, родителями и местными властями проблем УО.

Раб ота с младшими школьниками:

  • Организация праздника – знакомство со школой для первоклассников;
  • Знакомство новых учеников с традициями УПК;
  • Ознакомление с правами и обязанностями учащихся;

Добровольная работа:

  • Организация сбора средств и игрушек для детских домов;
  • Поиск адресатов, которым необходима помощь.

Работа на пользу учащихся:

  • Организация выставок работ учащихся;
  • Организация уголка потерянных вещей;
  • Предупреждение издевательств над первоклассниками и других проявлений жестокости;
  • Обеспечение учащихся возможностью слушать музыку на перерывах;
  • Организация доски объявлений для учащихся;

Права и обязанности учащихся:

  • Подготовка предложений в Устав школы по правам и обязанностям учащихся;
  • Внесение изменений и дополнений в Устав школы;
  • Образование комиссий по правам учащихся;
  • Организация лекций для учащихся по правам и обязанностям учащихся.

Публикации:

Совместная работа с другими УО:

Обучение лидеров:

  • Направление членов Руководства на учебу лидеров;
  • Планирование программы для новоизбранных руководящих органов;
  • Организация встреч с Руководством других школ для обмена опытом.

Пропаганда здорового образа жизни:

  • Организация встреч, посвященных вредности наркотиков, алкоголя, курения; спайсов
  • Распространение информационных материалов о вредности наркотических средств;
  • Организация встреч, лекций и киносеансов про важные проблемы подростков, с которыми они встречаются и встретятся в ближайшем будущем.

Самоуправление в УО возможно, более того, оно необходимо. Ведь по большому счету мы сможем воспитать хозяев страны, творцом своей собственной жизни только в том случае, если в самом начале жизни наши воспитанники почувствуют, поймут, уверуют, что они что-то могут, на что-то способны, что они свободны в организации своего бытия. Такое сознание у малолетних граждан может и должна воспитать только и именно школа.

Педагогика есть наука и искусство мотивации в ребенке позитивного саморазвития, социально-ориент ированного самосовершенство вания. Реализации этих целей и должны служить структуры и органы ученического самоуправления. Формы, названия их могут быть самыми разными: парламенты, министерства, губернаторство (по примеру государственных органов власти и управления) или советы дела, советы клуба, учкомы и др. В работе с детьми важны существо дела, позиция учителя. Реальные полномочия учащихся.

Школьное самоуправление – это здорово!

Не зря процесс обучения в школе называется учебно-воспитательным. Миссия современной школы давно вышла за грани только обучения, огромная роль отводится социализации ребёнка. Уже в школе он должен готовиться к взрослой жизни, к необходимости занять своё место в обществе. Очевидно, что немалую роль в этом играет школьное самоуправление. Оно представляет собой мини-модель взрослой, реальной ситуации в сфере управления и деловых взаимоотношений. Поэтому ни учителям, ни родителям, ни, разумеется, самим ученикам не стоит недооценивать деятельность ученического самоуправления. Как сделать его действенным, интересным, полезным? Для этого нужно подробнее узнать о нём.

В чём же суть школьного самоуправления?

В каждой школе модель ученического самоуправления своя. Одно неизменно – чёткая схема и строгое распределение обязанностей. Чем ярче и актуальнее сама идея органов самоуправления – тем насыщеннее будет его работа.

Ошибки в организации школьного самоуправления

Какие органы должны быть в самоуправлении?

Обязательной составляющей системы самоуправления должен быть совет. В него входят лидеры самоуправления, главы отделов или органов и представители всех классов. Совет должен проходить не реже одного раза в месяц. На нём обсуждаются дела, подводятся итоги, принимаются решения. Миссия представителей совета – донести его решение в свой классный коллектив.

Этот совет координирует всю работу самоуправления. Отдельно, со своей регулярностью, должны встречаться и совещаться отделы. Их представители в идеале также должны представлять все классы школы. Конечно, начальные классы должны работать по-другому. Они с не меньшим энтузиазмом возьмутся за самоуправленческие дела, но к ним должен быть иной подход. В основе их работы – игра. Поэтому представители начальных классов должны собираться отдельно, но задействовать малышей нужно и в общих массовых делах.

Чего не должно быть в школьном самоуправлении?

Прежде всего, самоуправление не должно быть скучным. Дети должны чувствовать себя на своем месте, не бояться строгости и надзора учителя. Учителя должны прислушиваться к ребятам, направлять их и помогать. Любое простое дело, вплоть до сбора макулатуры, можно представить модным, увлекательным и ярким проектом. Стоит лишь дать ему оригинальное название, сделать привлекательную рекламу, вынести идею лучшей мотивации и процесс мероприятия представлять в местной прессе ярко и с юмором. Как видите, рецепт прост.

И самое главное, в школьном самоуправлении не должно быть подмены власти. Для ребят это будет только полезным и необычным жизненным опытом, уникальной возможностью повзрослеть, оставаясь детьми.

Что такое самоуправление в школе

Руководить современной школой, не привлекая к этому тех, ради кого она существует, — детей, невозможно.

Школа — единый организм, и ученическое самоуправление — одно из структурных звеньев, которое обеспечивает эту цельность. Оно дает обратную связь и реализует огромный творческий потенциал мальчишек и девчонок.

Школы вправе прописывать в своих уставных документах основы ученического самоуправления и его формы: ученический совет, школьная дума, школьный парламент, совет старшеклассников, ученический комитет и т. д.

Органы самоуправления учащихся взаимодействуют с родительским комитетом, педагогическим советом, администрацией школы, но являются самостоятельными.


Цели и задачи

Своей главной целью современная школа провозглашает воспитание гармонично развитой личности — человека и гражданина, с высокой гуманистической и нравственной культурой, способного к социальному творчеству, умеющего мыслить креативно и независимо, но и работать в команде, обладать коммуникативными навыками.

Отсюда и главная задача: создать условия для самовыражения, стимулировать творческую активность в самых разных ее проявлениях, тактично и аккуратно придавая ей созидательный вектор.

Как устроено

Ученическое самоуправление — часть школьного, т. е. единой системы, в которую входят педагогический совет и родительский комитет.

Как на практике выглядит самоуправление, школы решают сами. Это зависит от многих факторов: количества учеников, традиций учебного заведения и т. д.

Но общие принципы одни и те же:

  • выборность органов самоуправления: в каждой отдельной школе, как и во всей большой России, источник власти — народ;
  • гласность и открытость деятельности;
  • гуманизм, приоритет личности;
  • сменяемость выборных членов самоуправления;
  • педагогическое руководство: степень вовлеченности педагогов в ученическое самоуправление возможна разная (зависит от того, насколько давно и успешно работает эта система), но пускать процесс на самотек нельзя.

Система школьного самоуправления имеет несколько уровней и направлений.

  • самоуправление в классе: классное собрание выбирает актив, совет и т. п.;
  • ученическое самоуправление: совет активов, школьный ученический совет и т. п. Если школа небольшая, то такой орган один, если в ней параллели по 15 классов и 7 зданий, целесообразны промежуточные звенья (совет старшеклассников и т. п.) и общий, единый орган;
  • школьное самоуправление: совет школы, который состоит из представителей родительского комитета, ученического самоуправления и педагогов.
  • организационная: общие вопросы, организация работы самоуправления;
  • досуговая, культурно-массовая;
  • спортивно-оздоровительная;
  • художественно-эстетическая;
  • гражданско-патриотическая и т. п.

Как организовать ученическое самоуправление

Если в школе ученическое самоуправление еще не организовано, а необходимость в нем назрела, и эту идею поддерживают учителя и дети, с чего начать?

Шаг 1. Запуск: информирование педагогов и учащихся, создание рабочей группы по разработке проекта.

Шаг 2. Общее собрание учеников, на котором озвучивается проект и то, как его планируется реализовать.

Шаг 3. Выборы: проведение классных собраний, на которых избираются активы, члены школьного самоуправления и т. д.

Шаг 4. Организационный сбор актива, планирование работы, распределение обязанностей между членами самоуправления.

Шаг 5. Реализация плана деятельности.

Шаг 6. Оценка деятельности: отчет школьного самоуправления перед учениками и общешкольным советом, совместный анализ работы.


ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН РАБОТЫ

ШКОЛЬНОГО УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Дата

Мероприятие

Содержание работы

Проведение общих собраний классов.

Проведение общешкольного голосования по выборам председателя ученического совета школы

Выборы совета класса, представителей для участия в ученическом совете школы, председателя

ученического совета школы

Заседание Школьного Ученического Совета

Работа председателей школьного ученического самоуправления

Составление плана работы на новый 2021 – 2022 учебный год

Участие в Дне здоровья

Работа на пришкольной территории

Историко-этнографические экскурсии в пределах г. Пинска и Пинского района

Приобщение к отечественным культурным ценностям

Сбор вторсырья в рамках республиканской акции

Сбор макулатуры, пластика , стекла, металлолома

Подготовка праздничного концерта ко Дню учителя

Репетиции творческих номеров

Выпуск газеты “Мы”

Поздравление учителей - ветеранов

Проведение общешкольного мероприятия, посвящённого Дню учителя

Организация и проведение дня ученического самоуправления

Проведение учебно – воспитательного процесса

Участие в Дне здоровья

Заседание Школьного Ученического Совета

Об итогах проведения мероприятий ко Дню учителя. Об организации праздничных мероприятий ко Дню матери

Мероприятия, посвящённые Дню матери

Онлайн-поздравления, поздравительные открытки-послания

Проверка внешнего вида учащихся

Выставка информационных листков, буклетов по профилактике табакокурения

Наведение порядка возле памятника

Проведение уборки в классах перед каникулами

Выпуск газеты “Мы”

Приобщение к духовно-нравственному и культурному наследию православия

Проверка наличия световозвращающих элементов

Соревнования в гимнастических достижениях

Заседание Школьного Ученического Совета

Изучение информации о вреде курения, открытое высказывание своего мнения о курении

Выпуск газеты “Мы”

Выставка информационных листков, буклетов по профилактике СПИДа

Заседание Школьного Ученического Совета

О проведении новогодних мероприятий

Подготовка к Новому году

День спортивной игры

Сбор игрушек для детей социального приюта

Проведение уборки в классах перед каникулами

Участие в проведение новогодних общешкольных мероприятий

Выпуск газеты “Мы”

День спортивной игры на каникулах

Матч по волейболу. Учащиеся против учителей

Заседание Школьного Ученического Совета

Подведение итогов работы за 1 полугодие. Корректировка плана работы на 2 полугодие

Проверка внешнего вида учащихся

Расчистка и уборка снега

Изготовление кормушек для птиц

Участие в Дне здоровья

Выпуск газеты “Мы”

Расчистка и уборка снега

Заседание Школьного Ученического Совета

Об участии в мероприятиях гражданско-патриотической направленности

Организация и проведение мероприятий, посвящённых Дню юного героя – антифашиста

Участие в Дне здоровья

Участие в республиканской акции

Акция, посвящённая Дню памяти воинов - интернационалистов

Возложение цветов на могилу воина – интернационалиста в д. Вулька Городищенская

Проверка экономии электроэнергии и тепла

Участие в спортивном мероприятии ко Дню Защитников Отечества

Выпуск газеты “Мы”

Заседание Школьного Ученического Совета

Подведение итогов работы по декаде гражданско-патриотических дел. Об участии в мероприятиях, посвящённых Международному женскому дню и месячнике по профориентации

Месячник по профориентации

Участие в школьных и районных профориентационных мероприятиях

Подготовка к празднику 8 марта

Мероприятия, посвящённые 8 марта

Видеосъёмка праздничных онлайн-поздравлений

Участие в Дне здоровья

Участие в районной акции

Мероприятия ко Дню Конституции

Скорбный митинг, посвящённый жертвам фашизма д. Купятичи

Участие в митинге, посвящённом годовщине смерти жертв фашизма

Организация и проведение информационного мероприятия

Выпуск газеты “Мы”

Проведение уборки в классах перед каникулами

Заседание Школьного Ученического Совета

Подведение итогов профориентационной работы. Об участии в мероприятиях в рамках областного марафона трудовых дел

Областной марафон трудовых дел

Месячник по благоустройству

Участие в мероприятиях по плану

День бегуна (эстафеты)

Участие в Дне здоровья

День экологических знаний

Наведение порядка возле памятника.

Благоустройство школьного двора

Выпуск газеты “Мы”

Подготовка доклада, промотр и обсуждение документального фильма

Заседание Школьного Ученического Совета

Об итогах участия в мероприятиях марафона трудовых дел. Об участии в майских праздничных мероприятиях

Участие в школьных и районных мероприятиях акции

Участие в митинге в д.Купятичи, д. Вулька Городищенская

Участие в Дне здоровья

Совместное участие в спортивном мероприятии учащихся 1-4 классов и их родителей

День пионерской дружбы

Участие в торжественной линейке

День гражданско-патриотических дел

Подготовка к линейке, посвящённой окончанию учебного года

Работа над сценарием линейки

Выпуск газеты “Мы”

Участие в акции

Собрание ученического самоуправления

Подведение итогов работы за 2021/2022 учебный год

Линейка, посвящённая окончанию учебного года

Участие в торжественной линейке

Подготовка к выпускному вечеру

Участие в подготовке вечера (оформительская работа, репетиция творческих номеров и сценария)

Участие в мероприятии, посвящённом выпускникам

Школьного Ученического Совета

на 2021 - 2022 учебный год

Об итогах проведения мероприятий ко Дню учителя. Об организации праздничных мероприятий ко Дню матери

О проведении новогодних мероприятий

Подведение итогов работы за 1 полугодие. Корректировка плана работы на 2 полугодие

Об участии в мероприятиях гражданско-патриотической направленности

Подведение итогов работы по декаде гражданско-патриотических дел. Об участии в мероприятиях, посвящённых Международному женскому дню и месячнике по профориентации

Подведение итогов профориентационной работы. Об участии в мероприятиях в рамках областного марафона трудовых дел

Об итогах участия в мероприятиях марафона трудовых дел. Об участии в майских праздничных мероприятиях. Подведение итогов работы за 2021/2022 учебный год

Положение о школьном самоуправлении

о школьном ученическом самоуправлении

1. Общие положения

1.1 Настоящее положение определяет порядок организации деятельности школьного ученического самоуправления;

1.2 Ученическое самоуправление — орган самоуправления учащихся школы;

1.3 Ученическое самоуправление осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Уставом школы, настоящим Положением.

2. Цель самоуправления

Реализация прав учащихся на участие в управлении учреждением образования, формирование демократических основ организации образовательного процесса

3. Задачи самоуправления

З. 1. создать условия для самореализации учащихся;

3.2 способствовать развитию социальной инициативы, творчества и ответственности, коммуникативных умений и навыков; приобретение навыков управленческой деятельности;

3.3 обеспечить отношения сотрудничества ученик-учитель.

4. Права членов ученического самоуправления

4.1. Право на получение информации об организации образовательного процесса в школе;

4.2. Право на открытую и мотивированную оценку успехов в обучении и поведении;

4.3. Право на организацию школьной жизни, культурных, образовательных, спортивных и развлекательных мероприятий в соответствии с собственными потребностями и возможностями;

4.4. Право вносить предложения в план воспитательной работы школы;

4.5. Право пользоваться организационной поддержкой педагогов школы;

4.6. Право устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с органами ученического самоуправления других учреждений образования;

4.7 .Право избирать и быть избранным в органы ученического самоуправления школы;

4.8. Право участвовать в разработке Устава школы и других локальных документов учреждения образования.

5. Обязанности членов ученического самоуправления

5.1. Выполнять требования Устава школы, решения органов ученического самоуправления, правила внутреннего распорядка для учащихся;

5.2. Уважать честь и достоинство участников образовательного процесса;

5.3. Заботиться о чести школы и продолжении ее традиций, авторитета, престижа;

5.4. Бережное отношение к школьному имуществу, использованию электричества, воды.

6. Принципы работы органов ученического самоуправления:

6.1. Открытость и доступность.

Органы самоуправления открыты для всех членов ученического коллектива;

6.2. Добровольность и творчество.

Право свободного выбора содержания деятельности, форм работы;

6.3. Равенство и сотрудничество.

В ученических коллективах все — и выборный актив, и рядовые члены занимают равное положение. Члены коллектива ставятся в одинаковые условия в организации и проведении своих дел. Первичные коллективы строят взаимоотношения на основе сотрудничества и равноправного партнерства;

6.4. Непрерывность и перспективность.

Органы ученического самоуправления действуют на протяжении всего образовательного процесса в учреждении образования;

6.5. Защита прав и интересов учащихся в различных сферах жизнедеятельности: досуг, учеба, разнообразные виды творчества.

7. Структура органов ученического самоуправления

Ученическое самоуправление в школе включает несколько уровней:

1 уровень — индивидуальный.

Каждый учащийся имеет право избираться и быть избранным в органы ученического самоуправления с учетом личного желания и рекомендации классного руководителя, а также проявлять инициативу при проведении любого дела, как классного, так и общешкольного.

2 уровень — уровень первичного коллектива.

Все учащиеся школы являются членами коллектива класса, поэтому основные вопросы, связанные с жизнедеятельностью, решаются в первичном коллективе. Все члены класса, согласно своим интересам, выбирают себе направление деятельности, которым собираются заниматься. Каждый класс выбирает из своего состава старосту и заместителя старосты, ответственных по секторам. Совет класса отвечает за дела внутри класса, за участие в общешкольных делах; готовит информацию и предложения в вышестоящие органы самоуправления. Высшим органом самоуправления в классе является Общее собрание класса, которое собирается раз в месяц и где планируется работа коллектива класса, подводится итог работы за определенный промежуток времени, выбираются представители для участия в Ученическом совете школы.

На этом уровне ученическое самоуправление взаимодействует непосредственно с классным руководителем.

СТРУКТУРА классного самоуправления

3 уровень — уровень коллектива школы.

Высшим органом ученического самоуправления является Ученический Совет, который собирается один раз в месяц (первый в сентябре месяце), для решения всех вопросов жизни ученического коллектива:

- утверждает Положение об ученическом самоуправлении и вносит в него изменения;

- составляет план работы на год;

- составляет план заседаний Школьного Ученического Совета на год.

Во главе Школьного ученического самоуправления стоит председатель, избираемый на общешкольном голосовании сроком на один год.

Школьный Совет ученического самоуправления определил пять основных направления деятельности:

Председатель Ученического совета выбирается из членов Совета голосованием на первом заседании.

Председатель Ученического совета координирует работу малых инициативных групп, ведет заседания Совета, принимает участие на совещаниях при директоре школы, где обсуждаются вопросы жизнедеятельности коллектива учащихся.

Ученический совет взаимодействует с педагогами и родителями, с Управляющим Советом школы.

Читайте также: