Двое в одном чехов краткое содержание для читательского дневника

Обновлено: 05.07.2024

Основные персонажи рассказа

А. П. Чехов О любви главные герои:

  • Павел Константиныч Алехин – небогатый помещик, поделившийся с гостями историей любви к Анне Алексеевне.
  • Анна Алексеевна – добрая, интеллигентная женщина, жена Лугановича; в нее был влюблен Алехин.

О любви Чехов краткое содержание для читательского дневника:

Алехин знакомится с семьей Лугановичей и становится в их доме частым гостем. Но со временем и он, и Анна Алексеевна понимают, что любят друг друга. Однако страхи разрушить свою налаженную жизнь, обидеть близких людей, причинить боль детям не дает им признаться в чувствах, и много лет они будут скрывать свою любовь друг от друга.

Влюблённый мужчина откроется только в момент прощания, осознав, что он отказался от счастья и большой любви из-за глупых сомнений.

Иван Иваныч и Буркин проводят ночь в усадьбе Алёхина, Утром за завтраком Алёхин рассказывает гостям историю своей любви.

Он поселился в Софьине после окончания университета. На имении были большие долги, так как отец Алёхина потратил много денег, чтобы дать образование сыну. Алёхин решил, что не уедет из имения и будет работать, пока не уплатит долг. Вскоре его выбрали в почетные мировые судьи. Для участия в заседаниях окружного суда ему приходилось бывать в городе, что немного развлекало его.

Лугановичи опять пригласили его к себе, и он стал бывать у них в каждый свой приезд в город. Они принимали в Алёхине большое участие, переживали, что он, образованный человек, вместо того чтобы заняться наукой или литературой, живет в деревне и много работает, дарили ему подарки. Алёхин же был несчастлив, непрестанно думал об Анне Алексеевне и старался понять, почему она вышла замуж за неинтересного человека, много старше ее, согласилась иметь от него детей, почему на месте Лугановича не оказался он сам.

Приезжая в город, Алёхин замечал по глазам Анны Алексеевны, что она ждала его. Однако они не признавались друг другу в своей любви. Алёхин думал, что вряд ли сможет многое дать Анне Алексеевне, согласись она пойти за ним. Она, по-видимому, думала о муже и детях и также не знала, сможет ли принести Алёхину счастье. Они часто бывали вместе в театре, в городе о них говорили Бог знает что, но все это было неправдой. В последние годы у Анны Алексеевны появилось чувство неудовле­тво­ренности жизнью, порой ей не хотелось видеть ни мужа, ни детей. При посторонних она начала испытывать раздражение против Алёхина. Анна Алексеевна стала лечиться от расстройства нервов.

Вскоре Лугановича назначили председателем одной из западных губерний. Предстояла разлука. Было решено, что в конце августа Анна Алексеевна поедет в Крым, как ей велели врачи, а Луганович поедет с детьми к месту своего назначения. Когда Анну Алексеевну провожали на вокзале, Алёхин вбежал к ней в купе, чтобы отдать одну из корзинок, которую она оставила на перроне. Их взгляды встретились, душевные силы оставили их, он обнял ее, она прижалась к нему и долго плакала у него на груди, а он целовал ее лицо и руки.

Чехов о любви краткое содержание:

Алехин, Иван Иванович и Буркин беседовали за завтраком. Хозяин рассказал, что его служанка Пелагея была сильно влюблена в повара Никанора, но не хотела идти за него замуж, так как он пил, буйствовал и даже бил ее.

Размышляя над услышанным, Буркин и Иван Иваныч жалели, что Алехин не занимается наукой или чем-то подобным, и о том, какое, должно быть, скорбное лицо было у молодой дамы во время прощания.

Действие рассказа происходит в конце XIX века. Главный герой, господин Алехин, рассказывает историю любви, которая произошла с ним в молодости.

Окончив университет, молодой Алехин поселяется в имении родителей где-то в глубинке России. Среди местных жителей он находит себе приятеля – 40-летнего добряка, господина Лугановича. Однажды Луганович приглашает Алехина к себе в гости и знакомит его со своей молодой женой Анной Алексеевной. У Лугановичей недавно родился ребенок.

В первую же встречу милая и добрая Анна Алексеевна очаровывает Алехина. Он чувствует в ней близкое ему существо. Со временем Алехин становится постоянным гостем у Лугановичей, которые относятся к нему как члену семьи. Каждая встреча с Анной Алексеевной производит на Алехина впечатление чего-то нового и особенного. Анне и Алехину нравится вместе проводить время, говорить и молчать. В каждый свой приезд Алехин видит по глазам девушки, что та ждала его.

При этом Алехин чувствует себя несчастным. Он пытается понять, почему такая умная молодая женщина стала женой 40-летнего скучного Лугановича, почему произошла такая ужасная ошибка и эта женщина встретилась не ему. Анна и Алехин замечают, что между ними существует взаимная любовь, но не признаются в этом друг другу. Алехин понимает, что не может предложить Анне ничего, кроме той же скучной жизни, которую она ведет. Анна как будто тоже это понимает.

Проходит несколько лет. У Лугановичей растет уже двое детей. Вся семья по-прежнему любит Алехина как родного. Анна и Алехин чувствуют, что не могут жить друг без друга. Они счастливы быть рядом друг с другом, но каждый вечер расходятся как чужие и ничего не предпринимают.

Проходит время. Анна Алексеевна чувствует разочарование в жизни, у нее появляются проблемы с нервами. Она все чаще проявляет раздражение по отношению к Алехину. Неожиданно Лугановича переводят по службе в другую губернию. На прощание, оставшись наедине в поезде, Алехин признается Анне в любви.

Влюбленные плачут. Алехин понимает, как они с Анной несчастливы. Он горько сожалеет о том, что не боролся за свое счастье с Анной. Алехин в слезах прощается с возлюбленной. Анна уезжает. Герои больше никогда не встречаются. Алехин продолжает жить в своем имении.

Видео краткое содержание О любви Чехова

Название:
Выткался на озере алый цвет зари.
Объяснение:
Если в стихотворении название не написано, то его названием становится первая строчка стихотворения.
Желаю успехов в учёбе!

Сидя за столом, смотрел в окно.
Облетевший клён седел на глазах от первого инея.
Вот кружится одинокий лист вишневого дерева.
От наступающей зимы никому не деться.
Бродит по северу лютый мороз, придет и сюда, от наступающей зимы никому не деться. Но придет время, оживет деревце и в зеленые ветви его вишенка вернется.

Никогда не верила в Бога. Но как-то раз, когда в моей семье происходили не самые хорошие события, были, так скажем, тяжелые для нас времена, я начала молиться. После этого мне не только на душе стало легче, я нашла в себе силы бороться за счастье семьи. Маленькая восьмилетняя девочка выливала родительскую водку в раковину, прятала все колюще-режущие предметы и объясняла родитетелям, что так нельзя. Они, поняв, что происходит с нашей семьей, поняв это из моих уст, пошли кодироваться и вот уже шесть лет мы живем в мире.

Надеюсь, что ты это имела в виду. )

Эта книга про простого одесского гимназиста из бедной семьи. Начинается она очень весело, кажется, что так и будет все время: гимназисты устраивают во время диктанта тайную связь, чтобы подсказывать ответы, результат получается очень веселый. Но постепенно дело принимает нехороший оборот, главного героя вызывают к директору и там выясняется, что его приятель, закопавший дневник с двойками обвинил его в том, что это он его подбил на это преступление, кроме того начальство вспоминает другие прегрешения гимназиста и его исключают из гимназии. Он очень переживает, идет к своим бывшим одноклассникам, чтобы они заступились за него, но никто не хочет помочь. Один из учителей рассказывает наивному мальчику, что его исключили не из-за проступков, а из-за нового постановления правительства о том, что дети бедняков не должны обучаться в гимназиях, так называемый "закон о кухаркиных детях 1887 года". Мальчик дает себе слово, что все равно он окончит гимназию. У него начинается трудовая жизнь. Он красит крыши, занимается репетиторством. Но в то же время он простой мальчишка, он шатается по улицам, общается с разными людьми, получает много знаний о жизни. У него много старых и новых друзей, потому что он хороший и веселый парнишка. Он с сестрой работает так хорошо, что мать наконец-то может перестать брать вещи в стирку и начать заниматься легкой работой: рукоделием. Через три года мальчик заканчивает гимназию экстерном, сдает все экзамены и к радости матери собирается стать студентом.

Ответьте на вопосы к сказке Салтыкова-Щедрина"Дикий помещик"1) какие чувства вызвала у вас сказка?2) что невероятно, а что вполн

Какие из них рассказывают содержанию:о богатом воображении и Фантазии,об избалованности,изнежености,О настоящей любви,дружбе,о ж

Помогите по вопросам Капитанская дочка. 1 вариант: Белогорская крепость (первое впечатление, комендант, комендантша, порядки в к

Напишите сочинение по теме "Люблю природу русскую" ПОЖАЛУЙСТА БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНО ПОСТАВЛЮ 5 БАЛЛОВ.

Мне нужно просколонять слова невежа,дедушка,парты,забияки,Земли.и с ними в Дательном и Предложном падежах создать по 1 предложен

Антон Павлович с самых ранних лет был приучен к труду, что в дальнейшем помогло ему добиться успеха в жизни. Его отец был добрым, но справедливым. Он приучил юного Антона Павловича к труду. Юный писатель был вынужден работать уже в возрасте 8 лет. Он помогал по хозяйству своему отцу, хотя помощь в первое время не была очень ощутимой, но сам факт этого говорил о характере Антона Павловича. Также, он с ранних лет пел в церковном хоре. Это занятие было по душе юному писателю. Кроме того, отец был доволен тем, что Антон Павлович занимается пением в хоре и помогает по хозяйству. Кроме ведения рутинных домашних дел, юный писатель ещё помогал отцу в его лавке. Выполнял мелкие поручения, подметал, вытирал пыль и мыл полы.

Немного повзрослев Антон Павлович отправляется учиться в школу. Школа считалась греческой, что говорило о подходе к обучению. Школу юный писатель закончил вполне успешно. Навыки, которыми он овладел в детстве, такие как - трудоголизм и упорство помогли ему справится со стрессами и сложностями обучения. Талант автор начал пробиваться уже в школьные годы, но ещё был на стадии развития. Далее Антон Павлович поступил в медицинский университет. Университет он закончил с отличием, кроме того получил необходимые знания и навыки. После окончания учебы он не мог устроиться на постоянную работу, что вынуждало его подрабатывать. Антон Павлович был приучен к труду и не стеснялся любой работы, поэтому он работал, как по специальности, так и разнорабочим.

Творчество Антона Павловича началось на первом курсе института. Его творения были предназначены для людей старшего поколения. Он писал очень глубокие и проникновенные произведения. По его творениям до сих пор ставят пьесы. Кроме того, его произведения до сих пор являются в какой-то степени эталонными и ставятся в пример.


Иллюстрация Т. Гапоненко

Полный текст и аудиоверсия

Аудиоверсия доступна на YouTube:

Краткое содержание


Николай Чехов. Крестьянский мальчик (Ванька Жуков). 1881

В ночь перед Рождеством Ванька тайком берёт чернила и пишет письмо единственному родному человеку — дедушке Константину Макарычу.

Поздравив деда с праздником, мальчик умоляет забрать его обратно в деревню. Сапожник Аляхин с женой бьют его за провинности (заснул, когда качал люльку с малышом, неправильно чистил селёдку), а подмастерья издеваются. Мальчик постоянно страдает от голода: его кормят хлебом, лишь на обед дают кашу.


Рисунок Владимира Гальдяева

Ванька вспоминает родную деревню в эти праздничные дни, весёлого деда, с которым перед Рождеством ходил за ёлкой для господского дома, собак Вьюна и Каштанку.


Иллюстрация Р. Столярова

Анализ рассказа

Читайте также: