Оформление зала к дню земли в детском саду

Обновлено: 01.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Педагогический проект в подготовительной группе №2

Углублять экологические знания детей, воспитывать чувство ответственности за все живое на Земле

Задачи проекта:

ü Причина: незнание детьми о понятии окружающей действительности, о понятии Земля, исходя из этого, имеем задачу:

Сформировать у детей понятие о Земле как планете.

ü Причина : незнание детей о ресурсах земли, бережному отношению к природе и животному миру. Исходя из этого, имеем задачу:

Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты.

ü Причина : не достаточная осведомленность навыков продуктивной деятельности. Исходя из этого, имеем задачу:

Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности.

ü Причина: не достаточен уровень освоения детьми материала. Исходя из этого, имеем задачу:

Формировать умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру.

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность : краткосрочный (с 10 апреля – по 22 апреля), внутригрупповой

Благополучатели проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Ожидаемые результаты проекта

· Сформировать у детей гуманные чувства: осознание ценности любого проявления жизни, и в результате стремление защитить и сберечь природу, а также привить основы культуры рационального природопользования.

· Сформировать чувство сопереживания, чтобы дети стали добрее, поняли необходимость сохранять и приумножать богатство не только Земли, но и Родного края.

· Дети умеют проводить несложные эксперименты, делать выводы.

· Родители повысили уровень экологической культуры

Пояснительная записка

Актуальность

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник - День Земли!

Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Экологическое воспитание дошкольников наравне с нравственным воспитанием, т.к. в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу. «Таким образом, у детей не достаточно сформированные экологические знания о природе. Родители не уделяют достаточного внимания общению ребенка с природой, его экологической культуре, сформированности экологических знаний, считая, что для подготовки к школе эти знания не нужны.

Предполагаемые виды деятельности:

Организованно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и ребенка и самостоятельная деятельность детей:

Экскурсии и наблюдения

Чтение художественной литературы

Изготовление поделок по экологии.

Оборудование: мультимедийное оборудование, фотографии, иллюстрации, оборудование для игр, наглядный материал.

мероприятие

Задачи мероприятия

ответственный

подготовительный

Развитие речи, памяти, артистических способностей.

Диски, кассеты с песнями, музыкой о земле

Воспитатели и музыкальный руководитель

патриотические чувства у детей, формировать способность отражать в чтении настроение автора

Рисование иллюстраций к стихотворениям, оформление альбома.

Формировать у детей умение определять содержание своей работы

Создание книги экспериментов.

практический

Изготовление глобуса с участием родителей, раскрашивание, ламинирование макета.

Привлечь родителей к совместной деятельности

Бросовый материал, клейстер, гуашь, кисти, макет глобуса, географические карты, скотч.

Родители, дети и воспитатели

Прогулка по участку Экскурсии в уголок природы, в парк, по огороду.

Расширять представления детей об охране жизни на Земле.

Сформировать у детей понятие о Земле как планете.

Воспитатели и дети

Закрепить знания детей об исчезающих животных

18 – 19-20 апреля

расширять кругозор детей, речь, умение сравнивать.

аналитический

Закрепить полученные знания, расширить кругозор детей.

Воспитатели, дети и музыкальный руководитель

Воспитывать бережное отношение к природе

Атрибуты для посадки семян

Воспитатели и дети.

Реализация проекта:

I этап (с 9 апреля – по 12 апреля)

- Формулирование целей и задач проекта.

- Изучение литературы по теме проекта.

- Изучение интернет-ресурсов по теме проекта.

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

- Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

- Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по экологии.

II этап – основной (с 12 апреля – по 20 апреля)

- Проведение мероприятий по экологии.

- Чтение художественной литературы: Пословицы и загадки о земле, рассматривание иллюстраций к произведениям.

А. Блок , С. Городецкий. , В. Жуковский. , Ф. Тютчев, М. Зощенко , К. Коровин , В. Бианки , В. Степанов.

- Разучивание стихотворений по теме.

- Рассказы детей из личного опыта

(кто где путешествовал, что видел и запомнил, достопримечательности, сувениры)

- Просмотр познавательных мультфильмов о планете Земля.

III этап – заключительный (с 20 апреля – по 22 апреля)

Организация выставки детских рисунков по экологии.

Оценка Эффективности реализации проекта.

1. Каждый ребенок соблюдает правила поведения в природе (не только перед праздником, но и в течение всего года).

2. Каждый ребенок в дальнейшем осознаёт важность своего правильного экологического поведения.

3. Повышение взаимопонимания между детьми, родителями, воспитателями.

4. После праздника все участники расходятся в хорошем настроении и с

Приложение 1

Чтение художественной литературы, стихи по экологии

Пословицы и загадки о земле.

М. Зощенко «Великие путешественники

С. Алексеев «Первый ночной таран

В природе столько красоты – вглядись и ты поймешь,

Зачем росистые кусты окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит, прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи, поют перепела…

Пусть станет сердцу твоему понятна птичья речь –

И ты научишься тому, как это все сберечь.

О чем щебечут птицы так звонко по весне?

Какие небылицы рассказывают мне?

Забавно, словно в сказке, о чем звенят ручьи?

Чьи шепоты и ласки перепевают мне?

Ответа мне не надо, ответ я знаю сам.

Душа беспечно рада веселым голосам!

В небе чистом, как страница,

Пролетают плавно птицы.

Над просторами полей

Клин красавцев журавлей.

Ручейки бегут с холма-

До свидания, зима!

Слышишь, чей-то клич вдали?

К нам вернулись журавли.

Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.

Береги свою планету – ведь другой, похожей, нету!

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду.

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Давайте будем дружить друг с другом

Как птица с небом, как поле с лугом.

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте будем к тому стремиться.

Чтобы нас любили и звери, и птицы,

И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям!

Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

Приложение 2

Цель: воспитание у детей любви к планете Земля.

1) формировать доброе отношение к планете Земля;

2) продолжать знакомить с основными правилами поведения в природе;

3) воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Оформление: плакаты и рисунки детей о защите природы, музыка.

Ход мероприятия.

Ведущий : Здравствуйте, ребята!

Много раз мы встречали праздник в этом зале,

Но такого мы ещё не видали.

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом, Просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы должны наш дом сберечь.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

Земля – это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета под названием Земля. Земля – это большой дом, где живём и мы с вами, и многие люди, каждый в своём государстве.

Ведущий : Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то стучится. (Стук в дверь, у двери письмо.)

Письмо. Интересно, что же там написано, (читает) :

"Мальчики и девочки, приглашаю вас на именины. Буду очень рада видеть вас. Планета Земля"

Ведущий : Ну что? Мы принимаем приглашение?

Мы с вами, ребята, поговорим о том, как нужно заботиться о нашей планете- Земля, что нужно делать, чтобы её красота не угасла.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать - нельзя!

Так скажем дружно (раз, два, три) – дети повторяют

Откроем праздник – День… Земли!

Дети читает стихи.

ПЕСНЯ "ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ" муз. Насуленко

1.Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом-

Мы все с рожденья в нём живём.

2.Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь,

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Ребенок : Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.

Береги свою планету – ведь другой, похожей, нету!

Ведущий : Я поздравляю вас с этим днём! Ведь это шутки, танцы, смех. Будет весело для всех!

А для начала ответьте на вопрос: что можно увидеть на планете земля? (горы, моря, реки, долины).

Какие цвета преобладают на глобусе (синий, белый, зелёный).

На нашей планете живут рядом с нами животные, насекомые, птицы. Давайте назовём их (дети называют)

Приложение 3

Ребята, посмотрите на эту картинку и послушайте мой вопрос

-Какое сейчас время года? (Сейчас весна)

Правильно, сегодня мы будем говорить с вами о весне. Весна очень красивое время года.

- А с какого месяца начинается весна? (Весна начинается с марта)

Март – месяц света. С каждым днем все дольше задерживается на небе солнышко, становится теплее.

- А какой второй месяц весны? (Второй месяц апрель)

Апрель – это месяц воды. Теплые дожди смывают зимнюю грязь, согревают землю. А ещё апрель месяцем туманов.

- Ребята, а как называются птицы, которые возвращаются весной домой из теплых стран? (Птиц, которые возвращаются весной называют перелетными)

Все перелетные птицы вернулись домой из теплых стран, строят гнёзда, поют песни. Весна с каждым днем все приближается.

Какой третий месяц весны? (Третий месяц весны - май)

Месяц зелени и цветов. Это самый красивый и теплый месяц.

Давно известно, что весна - пора года очень разнообразная и своеобразная. В эту пору природа меняется. Ребята, а какие признаки весны вы знаете ?

(называют дети)

1. Солнце греет сильнее;

4. Набухают почки;

5. Распускаются листья;

6. Зеленеет трава;

7. Прилетают птицы.

Птицы – это гонцы весны. Как вы уже сказали, они прилетают к нам весной с юга. Ребята, а какие птицы прилетают к нам весной? (ласточки, грач, кукушка, скворец)

Физкультминутка

Подведение итогов беседы:

- Какая была тема нашей беседы? (Весенняя прогулка)

- О чем мы сегодня говорили? (Мы говорили о весне)

- Какие весенние месяцы вы знаете? (Весенние месяцы: март, апрель, май)

Приложение 4

· формирование бережного отношения к планете Земля;

· формирование уважительного отношения к праздникам

· формирование представлений о нашем доме – планете Земля;

· знание особенностей празднования международных дат;

· умение понимать и пересказывать увиденное

22 апреля – отмечается День рождения Земли - нашего общего дома. В этот день мы обещаем беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась красивее.

Мы с вами живем на прекрасной планете Земле. В большой и прекрасной стране России, в маленьком и прекрасном городке Сестрорецке, части большого и прекрасного города Санкт-Петербурга. И мы должны сделать все возможное, чтобы наша жизнь здесь была прекрасной!

Вы любите природу? Вы любите смотреть на небо в солнечный день? Какого цвета оно? Что вы там видите? Большое яркое солнце. Белые пушистые облака, похожие или на животных, или на людей, или на какие-то фигуры. А потом облака темнеют и льет дождик, так нужный для растений и для людей тоже. А ночью, что вы видите ночью? Звезды, миллионы звезд. И Луну, похожую на серп, или большую и круглую в полнолуние. Люди всегда смотрели в небо, на звезды, луну и мечтали полететь далеко в космос или на какую-либо звезду или планету. Это сбылось? А куда еще люди летали? На луну. Что вы знаете о Луне? Какая она? Как вы думаете, о чем бы она попросила людей? А Земля тоже имеет просьбы к людям? О чем она просит?

Мы получили электронные письма от Луны и Солнца. И о чем же они говорят нам?

Луна: Я вижу тебя, Земля. Круглая и Большая. Единственная планета, на которой есть жизнь. Я холодная. У меня нет воздуха. Нет жизни. Ты очень счастливая. У тебя есть животные. У тебя есть деревья. У тебя есть люди. Люди Земли! Прилетайте снова скорее! Я вас очень жду

(Я думаю, что кто-нибудь из вас когда-нибудь сможет исполнить желание луны. Для этого нужно хорошо иметь крепкое здоровье, заниматься спортом и, конечно же хорошо учиться.) Задел у вас уже есть. Вы многое узнали и многому научились в нашем детском саду. Желаю вам в будущем добиться успехов.

Земля: Я старая. Я очень старая. Миллионы людей живут на мне.

Я даю им пищу. Я даю им воздух. Я даю им жизнь. Берегите

все, что имеете. Заботьтесь о том, чтобы жизнь на мне продолжалась долгие, долгие годы.

А теперь давайте поговорим о том, какие проблемы людям нужно решать повседневно, чтобы сохранить жизнь на земле, чтобы небо было чистое, чтобы цвели сады, чтобы люди жили в мире с природой и умели договариваться друг с другом.

Давайте совершим путешествие над землей на воздушном шаре. Полетели. Что вы видите?

Все это наша Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайные просторы, и горы, уходящие в небо и синие моря, и бесчисленное количество животных и птиц.

Дети называют места на Земле, куда бы они хотели поехать.

Называют животных и говорят, с кем они хотели бы подружиться и почему.

Люди и животные похожи друг на друга. Они живут семьями. У них есть детеныши, за которыми они ухаживают, кормят их и учат многим вещам

Часто животные помогают людям (перевозят тяжелые грузы, помогают слепым людям, спасают людей)

Люди тоже спасают животных, лечат их, кормят, выхаживают малышей, оставшихся без мамы)

Снимки Василия Михайловича Пескова.

На нашей планете много разных лесов: есть лиственные леса, где листья на деревьях желтеют осенью и опадают, есть вечнозеленые хвойные леса. В одном из хвойных лесов произошла следующая история. Там жил-был Томас – маленькое зеленое хвойное деревце. Был он веселым, и вдруг стал печальным. Что же с ним случилось?

Ведущий: Вот оно что. Он не хочет больше быть зеленым. И пошел к Солнышку просить желтого цвета.

Ведущий: И Томас стал желтым! А деревья смеются .

Ведущий:Томас опять стал грустным. И пошел он к небу просить синего цвета.

Ведущий: А деревья опять смеются!

Ведущий: Опять загрустил Томас.

Ведущий: Пошел он к луне просить белого цвета.

Ведущий: Томас стал белым. Но почему он не рад? Идет снег. Томас замерз!

И пошел он к деревьям просить зеленого цвета.

Ведущий: Томас опять стал зеленым, каким он был раньше.

И все были очень рады.

А теперь давайте подумаем, что нам нужно делать, чтобы наш дом, наша прекрасная Земля и мы все, люди, были счастливы и жили долго в этом чудесном мире.

Вот несколько правил того, как нужно себя вести, чтобы наша окружающая среда не загрязнялась, чтобы воздух был чистым, чтобы цвели деревья и цветы.

1. Я не забываю выключать свет, когда выхожу из комнаты.

(Так я экономлю электрическую энергию)

2. Я выключаю воду, когда чищу зубы.

(Каждый раз, когда я так делаю, я сберегаю 18 стаканов воды)

3. Я всегда бросаю мусор в мусорное ведро или урну.

(И тем самым я не загрязняю окружающую местность)

4. Я кормлю птиц зимой.

(чтобы они могли построить гнезда весной и вывести птенцов)

5. Я использую обе стороны листа бумаги, когда рисую.

(Если бы все так делали, количество деревьев, используемых на изготовление бумаги значительно уменьшилось)

6. Я напоминаю маме выключать телевизор, который находится на стене.

( Электроприборы продолжают использовать электроэнергию, если не вынуть штепсель из розетки.

7. Я люблю делать игрушки из старых коробок. Мы можем делать игрушки из использованных коробок: роботы, домики, птицы, куклы и наряды для них из коробок и фантиков от конфет, кормушки для птиц из кефирных пакетов.

(Мы можем использовать вторично старые вещи, прежде чем их выбросить.)

8. Я люблю ходить пешком в детский сад.

(Таким образом, экономится бензин и меньше отравляется воздух выхлопными газами.)

9. Я могу посеять семена растений и помочь им вырасти.

(Растения очищают и оздоровляют воздух)

Я все это делаю, потому что я люблю мой мир.

А теперь давайте поблагодарим нашу Землю за все, что она нам дает.

Дети: Спасибо тебе Земля за чистый воздух!

За все деревья и цветы!

За всех животных!

За прозрачную чистую воду в реках и озерах.

И подарим ей подарки, которые мы сделали сами (рисунки, поделки……)

Это хороший повод поговорить с ребенком об экологии, о том, что нужно беречь нашу планету и что он лично может сделать для этого.

Кроме того, в этот день можно выйти и устроить уборку во дворе или где-то на природе, посадить растения, чтобы не только в теории, но и на практике сделать что-то полезное для Земли.

А еще можно поговорить о самой нашей планете.
Что у нее внутри? Как устроена атмосфера? Откуда на Земле вода? И так далее и тому подобное.
Ведь чтобы планету лучше сохранять, ее надо лучше знать!

Дальше вы найдете 20 идей, как провести с детьми День Земли, узнать больше о нашей планете и просто интересно провести время.

🌏 Изучаем экологию

✔ Узнайте, что такое "экология"

Из него в игровом виде ребенок узнает не только о правилах экологичного образа жизни и защиту природы, но и просто про взаимосвязь всего живого на земле: цепочки питания и т.п.

Рассмотреть все в лэпбуке подробно и приобрести шаблоны для распечатки лэпбука и инструкцию как его делать своими руками можно у меня тут: лэпбук Экология.

✔ Наблюдайте погоду!

Любое - от травки до дерева! Конечно же, вместе с лэпбуком:) В лэпбуке "Мой сад" есть дневничок растения, календарь роста, жизненный цикл растений, создается его паспорт и много всего интересного, чтобы наблюдать за ростом и развитием вашего зеленого питомца:)

✔ Берегите растения!

О первоцветах и правилах бережного обращения с ними можно прочитать у меня в блоге ЗДЕСЬ

первоцветы - правила поведения
Как беречь первоцветы

🌏 ПОДЕЛКИ

Например, баночку-контейнер для сбора использованных батареек. Это и природе полезно, и несложно - справятся даже малыши!

✔ Но не обязательно делать что-то про саму экологию – просто используйте в своей жизни бросовые материалы : упаковку, пластиковые бутылки, стаканчики от йогуртов и т.п.

Как сделать поделку ко Дню Земли. Весной, по сложившейся традиции, проводятся самые различные мероприятия, которые связывает воедино одна цель: привлечь как можно больше внимания к многочисленным проблемам нашего общего дома – Земли, и научиться быть как можно более внимательными к хрупкой и беззащитной окружающей человека среде.

Для ребятишек наиболее понятным и интересным способом выразить свое отношение к природе и нашей планете в целом станет тематическая поделка; на День земли она приобретет особое значение, если поможет обратить внимание взрослых на экологическую ситуацию в мире.

Поделка ко Дню земли

Поделка ко Дню земли

Например, интересная поделка ко Дню земли может быть выполнена в технике витража на окно. Для ее изготовления нужно вырезать из плотной двусторонней черной бумаги круг с достаточно широким (около полутора – двух сантиметров) контуром. Затем нужно закрепить его на оконном стекле кусочками прозрачной самоклеющейся витражной пленки синего, зеленого и желтого цвета – как наша планета. Любой, проходящий мимо человек, заглянув в окно и увидев там такой витраж, заинтересуется его значением.

Земля - украшение на окно

Земля — украшение на окно

Пенопластовый шарик

Пенопластовый шарик

Раскрашиваем шарик синей и зеленой краской.

Раскрашиваем шарик

Раскрашиваем шарик

Маленький макет земли — готов!

Рисунок на День Земли

На день Земли можно нарисовать очень эффектный рисунок. Рисуем с помощью блюдца круг. Вокруг круга с помощью линейки рисуем лучи.

Рисуем круг и лучи

Рисуем круг и лучи

Обводим круг с лучами черным мелком. Белым восковым мелком рисуем между лучами различные позитивные символы: стрелочки, сердечки, солнышки и волны. На белом листе их почти не видно, однако когда мы покроем лист бумаги акварелью они проявятся.

Рисуем символы белым мелком

Рисуем символы белым мелком

Берем акварельную краску. Раскрашиваем нашу Землю. Материки становятся нежно-зелеными, а океаны голубыми.

Раскрашиваем материки и океаны

Раскрашиваем материки и океаны

Начинаем раскрашивать пространство между лучиками. Нарисованные восковым мелком символы начинают проявляться.

Символы начинают проявляться

Символы начинают проявляться

Раскрашиваем все пространство листа. Наш замечательный яркий рисунок на День Земли — готов!

Рисунок на День Земли

Рисунок на День Земли

Рисунок с Землей в форме сердца

Можно нарисовать рисунок в классической технике, акварельными или любыми другими красками.

Чтобы лучше показать свое отношение к родной планете, рисуем ее контуры в виде сердца на плотном картоне, вырезаем. Получился шаблон.

Шаблон в виде сердца

Шаблон в виде сердца

Обводим шаблон на лист бумаги для эскизов или ватман.

Рисуем сердце по шаблону

Рисуем сердце по шаблону

Затем рисуем на сердце контуры импровизированных материков, а на листе вокруг сердца – радиально расходящиеся прямые линии. Рисуем материки внутри сердца. Рисуем лучи от сердца.

Земля с лучами

Земля с лучами

Обводим Землю и материки

Наш эскиз готов.

Красим материки

Красим материки

Не обязательно делать материки натуральными. Оставшуюся часть сердца окрашиваем голубым – как океан.

Океаны на Земле

Океаны на Земле

Участки бумаги, ограниченные косыми радиальными линиями, раскрашиваем разными яркими цветами.

Получается выразительная, обращающая на себя внимание, картинка.

Яркая Земля готова

Яркая Земля готова

Земля из пластилина

Очень трогательный макет земли можно вылепить из пластилина. Для начала берем зеленый пластилин и лепим из него тонкую лепешку.

Лепешка из пластилина

Лепешка из пластилина

С помощью стека вырезаем острова и материки.

Вырезаем острова и материки

Вырезаем острова и материки

Берем пластмассовый шарик и голубой пластилин.

Голубой пластилин и шарик

Голубой пластилин и шарик

Делаем из голубого пластилина тонкую лепешку. Покрываем этой лепешкой шарик целиком.

Покрываем голубым пластилином шарик

Покрываем голубым пластилином шарик

Приклеиваем на шарик материки и острова. Земля из пластилина — готова!

Земля из пластилина

Земля из пластилина

Аппликация из бумаги на День Земли

Эта простая и очень эффектная аппликация подойдет маленьким воспитанникам детских садов и школ. Каждый символ аппликации прост и понятен — дом, дерево, цветы, голубая планета и сердечки.

Посмотрите на видео презентацию, посвященную Дню Земли и экологическим проблемам:

Из поделок и картинок можно сделать выставку, посвященную нашей планете и сохранению ее благополучия.

Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Cанкт - Петербург
Описание материала: Предлагаю Вам сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. Этот праздник посвящен миру природы. Он помогает развить в детях гуманное, нравственное отношение к природе, сформировать умение и желание сохранять природу.



Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли.
Задачи:
- формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе;
- желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю;
- растить отзывчивых, добрых, милосердных детей.
Предварительная работа:
- разучивание стихов, потешек и загадок о природе;
- беседы на тему экологического воспитания;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественных произведений о растениях и животных.
Оборудование:
- две корзины для мусора,
- мусор (баночки от киндер –сюрпризов, прищепки, палочки, бумага),
- мольберты,
- бумага А4,
- пастель или восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши.
Участники: воспитатели, дети и родители.



2. Птицы нас – птицы нас,
Звали – звали,
За собой – за собой,
В дали – в дали,
Но тогда – но тогда,
Кто же – кто же,
По траве пройдет босиком?
Но тогда – но тогда,
Кто же – кто же,
Сад посадит и построит дом?
3. Пусть Земля – пусть Земля,
Кружит – кружит,
Дети все – дети все,
Дружат – дружат.
Мы тогда – мы тогда,
Быстро – быстро,
Под дождем грибным подрастем.
Мы тогда – мы тогда,
Домом – домом,
Землю общим домом назовем.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.










Воспитатель: Мы должны заботиться о своем доме – планете Земля, о своей Родине. И где бы мы ни были, мы должны помнить, что мы – граждане очень сильной, могучей страны, имя которой - Россия. И каждый россиянин должен любить природу своей страны и охранять её.
Дом, в котором мы живём
Называется Земля.
Будем мы её беречь,
Будем охранять всегда,
Будем украшать её
Цветущими садами.
Не будем засорять её
И губить природу.
Обещаем мы любить её всегда,
Ведь она для нас Матушка – Земля!
Дети под музыку выходят из зала.

Читайте также: