Наша школа должна быть открыта для всего нового

Обновлено: 03.07.2024

" Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти в ногу со временем и при этом сохранять своё уникальное лицо, свои корни, те ценности, которые веками закладывались в обществе, должна не только учить, но и воспитывать человека и гражданина" Президент Владимир Владимирович Путин

ВложениеРазмер
proektir_sovr_uroka_s_fgos.doc 63.49 КБ

Предварительный просмотр:

Современный человек живет в условиях постоянного обновления знаний, получая ежедневно большой объем информации, которая требует новых способов её освоения. Так произошло и в образовательном процессе.

С сентября 2011 года по этому стандарту стали работать школы нашей страны. За эти годы вносились изменения и дополнения.

Главная цель введения ФГОС НОО – повышение качества образования. Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? Это - совокупность требований, которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания.

Важнейшей задачей каждого учителя при реализации ФГОС НОО является освоение технологии проектирования учебного занятия.

Требования нового стандарта не являются чем-то абсолютно новым для практикующих учителей. И всё же у многих педагогов они вызвали тревогу и неуверенность в своих силах.

Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные результаты?

Какие из предложенных в учебнике заданий целесообразно отобрать для урока?

Какие методы и приёмы работы будут эффективными?

Какие формы организации деятельности учащихся стоит применять?

Это далеко не все вопросы, которые сегодня задаёт учитель, реализующий ФГОС НОО.

Пришло время каждому учителю разобраться, что ему необходимо делать по-новому.

В школе вводятся новые формы организации учебного процесса. Но основной формой обучения в начальной школе сегодня по-прежнему

Что такое урок, знает каждый. Школьные годы – это тысячи уроков – нудных, веселых, занимательных, напряженных, познавательных.

Этот ряд каждый из нас может дополнить своими эпитетами.

Для учителя урок – это единица времени, основная форма учебного процесса и еще множество определений, строгих и образных, шутливых и научных в зависимости от индивидуальных особенностей тех, кто отвечает на этот вопрос.

Урок, его планирование (проектирование) и проведение – это то, с чем имеет дело учитель ежедневно, это то, что ему понятно .

Что такое проектирование?

Умение проектировать – это способность к целеполаганию и распределению целей, организации и анализу деятельности.

Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности ребенка, его родителей, общества, государства.

В основание новой технологии урока заложены 3 постулата

1. Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя.

2. Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры.

3. Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

Сегодня уроки должны проектироваться по совершенно иной схеме и включать следующие основополагающие принципы :

Принцип включенности учителя в совместно-распределенную учебную деятельность.

Принцип передачи функции оценивания.

Меняется и сама типология урока в зависимости от целей и задач:

• Урок открытия нового знания

•Урок обобщения и систематизации знаний

• Урок развивающего контроля

А также и структура урока по ФГОС:

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (органи-

зационный этап 1-2 минуты).

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 4-5 минут.

3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности 4-5 минут.

4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) 7-8 минут.

5. Реализация построенного проекта 4-5 минут.

6. Первичное закрепление 4-5 минут.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) 4-5 минут.

8. Включение в систему знаний и повторение 7-8 минут.

9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – 2-3 минуты.

Проектируя любой урок, направленный на формирование у учащихся универсальных учебных действий, необходимо максимально использовать возможности главного средства обучения – учебника. Учебник в школе был и пока остаётся основным источником знаний. Практически все учебники для начальной школы прошли экспертизу на соответствие требованиям ФГОС НОО. А это значит, что и в содержании, и в структуре, и в системе заданий заложены идеи, которые позволяют достичь требуемых стандартом результатов. Поэтому на этапе планирования урока необходимо внимательно изучить, какие виды и типы заданий предлагают авторы учебника, разобраться, на формирование каких УУД они направлены.

УУД направлены на достижение планируемых результатов.

Различают три группы планируемых результатов:

Виды универсальных учебных действий

Личностные УУД- умения САМОСТОЯТЕЛЬНО делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор.

Регулятивные УУД -умения ОРГАНИЗОВАТЬ свою деятельность.

Познавательные УУД -умение результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире.

В Кремле сегодня награждали победителей Всероссийского конкурса "Учитель года". Владимир Путин лично вручил приз - "хрустальных пеликанов". "Наша школа должна быть открыта для всего нового и при этом сохранять традиции", - подчеркнул президент РФ.

Смотрим

Выпуски передач

Вести. Эфир от 24.02.2022 (17:00)

Пряничный домик. Нижегородский гипюр

Вести-Москва. Эфир от 24.02.2022 (14:30)

Вести. Эфир от 24.02.2022 (14:00)

60 минут. Защита Донбасса от нацистского режима на Украине. Эфир от 24.02.2022

Защита Донбасса от нацистского режима на Украине. Эфир от 24.02.2022

Судьба человека с Борисом Корчевниковым. Эфир от 24.02.2022. Вячеслав Гришечкин

Вести. Эфир 24.02.2022 (11:00)

Наблюдатель. Константин Федин

О самом главном. Боли в спине, продукты для лечения простуды, преждевременное старение. Эфир от 24.02.2022

Боли в спине, продукты для лечения простуды, преждевременное старение. Эфир от 24.02.2022

Встреча В.Путина с финалистами конкурса Учитель года -2012

"Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти в ногу со временем и при этом сохранять свое уникальное лицо, свои корни, те ценности, которые веками закладывались в обществе, должна не только учить, но и воспитывать человека и гражданина", - сказал президент РФ, выступая церемонии награждения победителей конкурса "Учитель года России-2012".

"Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти в ногу со временем и при этом сохранять свое уникальное лицо, свои корни, те ценности, которые веками закладывались в обществе, должна не только учить, но и воспитывать человека и гражданина", - сказал президент РФ, выступая церемонии награждения победителей конкурса "Учитель года России-2012".

Он отметил, что убежден, что именно такой подход должен определять принципы государственной политики в сфере образования. "И, конечно, выработку такой политики мы будем вести в прямом диалоге с учительским сообществом, безусловно, роль самого учителя и в жизни школы, и в организации учебного процесса будет только возрастать", - заявил Путин.

Среди приоритетных направлений развития школы глава государства назвал подготовку кадров, возможности для повышения квалификации педагогов, новые системы оплаты труда, призванные стимулировать качественную и добросовестную работу.

Задача государства, подчеркнул Путин, - создать педагогам условия труда и жизни, достойные их высокой миссии, укрепить престиж учительских профессий. "У учителей, как и у врачей, нет права на ошибку, и государство должно сделать все, чтобы педагоги могли полностью сосредоточиться на работе, имели все возможности реализовать свой потенциал, передать ученикам не только знания и навыки, но и своим примером воспитывать честное, глубокое отношение к делу", - сказал Путин.

Он отметил, что все финалисты конкурса "Учитель года" подают именно такой пример и поблагодарил их за неравнодушие и высокий профессионализм.

Имена победителей конкурса огласил ректор МГУ, председатель жюри Виктор Садовничий. В итоге лауреатами оказались учитель русского языка и литературы Вита Кириченко и учитель мировой художественной культуры Александр Демахин.

Всероссийский конкурс "Учитель Года России" проводится с 1992 года. Его учредителями являются Минобрнауки РФ, Общероссийский профсоюз образования и "Учительская газета". В конкурсе принимают участие победители региональных этапов, которые проходят в большинстве субъектов РФ.

В этом году в конкурсе принимают участие 77 человек из всех федеральных округов. Средний стаж учительской деятельности участников - 15,5 лет, средний возраст - 39 лет. Высшую квалификационную категорию имеют 47 человек. 15 участников конкурса преподают русский язык и литературу, 12 - математику, историю и обществознание - 12, иностранные языки - 11, информатику - 5, физику - 5, ОБЖ, и физическую культуру - 5, биологию - 4, географию, химию, ИЗО и МХК, а также в начальных классах - по два человека.

Победители конкурса награждаются хрустальными фигурками пеликана, оборудованием для оснащения рабочего места учителя, программным обеспечением, учебными электронными программами, литературой.

За всю историю конкурса победителями стали 4 женщины и 20 мужчин. Чаще всего абсолютными победителями становились учителя-математики (5 человек), русского языка и литературы (5 человек) и музыки (3 человека).

В Кремле сегодня награждали победителей Всероссийского конкурса "Учитель года". Владимир Путин лично вручил приз - "хрустальных пеликанов". "Наша школа должна быть открыта для всего нового и при этом сохранять традиции", - подчеркнул президент РФ.

Смотрим

Выпуски передач

Вести. Эфир от 24.02.2022 (17:00)

Пряничный домик. Нижегородский гипюр

Вести-Москва. Эфир от 24.02.2022 (14:30)

Вести. Эфир от 24.02.2022 (14:00)

60 минут. Защита Донбасса от нацистского режима на Украине. Эфир от 24.02.2022

Защита Донбасса от нацистского режима на Украине. Эфир от 24.02.2022

Судьба человека с Борисом Корчевниковым. Эфир от 24.02.2022. Вячеслав Гришечкин

Вести. Эфир 24.02.2022 (11:00)

Наблюдатель. Константин Федин

О самом главном. Боли в спине, продукты для лечения простуды, преждевременное старение. Эфир от 24.02.2022

Боли в спине, продукты для лечения простуды, преждевременное старение. Эфир от 24.02.2022

Читайте также: