Нарушение моральных норм в школе

Обновлено: 03.07.2024

Право на самоопределение

Статья 12 Конвенции о правах ребёнка

Что такое

Ребенок имеет право выражать свои мысли, мнения, одеваться и выглядеть так, как он хочет. Стиль одежды должен совпадать с требованиями школы, но они не должны нарушать конституционные права ученика. Например, ребенок обязан надевать школьную форму, но никто не вправе контролировать его цвет и длину волос, а также комментировать, что он как-то не так выглядит.

Как нарушают

Осенью 2018 года пермячка Зина А. пришла в школу с розовыми волосами. Дежурный администратор остановил ее, отправил к директору, где ученицу пытались отстранить от занятий. Зина проконсультировалась с мамой по телефону, в итоге огласка привела к скандалу. Заодно оказалось, что во многих городах России учителя критикуют детей за внешний вид и в том числе отстраняют от занятий.

Право на уважение своего достоинства

Статья 19 Конвенции о правах ребенка

Что такое

Как нарушают

Право на неприкосновенность имущества

Статья 35 Конституции РФ

Что такое

Никто не должен забирать личные вещи ребенка — ни ученики, ни учителя. Это касается, например, телефонов, книг, ритуальных принадлежностей.

Как нарушают

Чаще всего забирают телефон, в котором ученик сидит во время занятия. Иногда учителя делают это перед началом каждого урока. Такие вещи не редкость, поэтому родители и дети даже уже не жалуются. Но иногда подобные случаи попадают в СМИ. Например, жительница Новосибирска заявила о том, что учитель на уроке забрал у её сына телефон, а затем от него потребовали удалить с экрана обои с аниме-картинкой.

Право на свободу слова, совести и выражение личных убеждений

Статья 14 Конвенции о правах ребенка

Что такое

Ребенок может иметь идеологические взгляды, исповедовать любую религию, в том числе менять ее, если захочет, высказываться об этих взглядах, если это не нарушает законы РФ.

Как нарушают

Директора школ часто угрожают исключением ученикам, которые выражают оппозиционные взгляды или ходят на митинги. Эти случаи происходят по всей стране. При этом нередко администрация и учителя узнают, что ученики участвовали в политических акциях, по репостам в соцсетях. Иногда их мониторят целенаправленно.

Кроме того, детям не обеспечивают условия для соблюдения религиозных обязанностей. Например, в Челябинской области имам жаловался на то, что его детям, ученикам общеобразовательной школы, не удается совершать намаз. Но это, скорее, происходит не по злому умыслу, а потому, что администрация не может понять, как действовать в подобной ситуации.

Право на обучение в безопасных условиях

Статья 28 Конвенции о правах ребенка

Что такое

Ученик должен быть в безопасности на территории школы и в классе. То есть должны быть закрыты канализационные люки, очищен снег с крыш и так далее.

Как нарушают

Далеко не во всех школах устроены пандусы для маломобильных граждан. При этом предполагается, что любые общеобразовательные учебные заведения доступны для детей с ограниченными возможностями здоровья. Это не значит, что в них должны быть лифты, но пандусы на крыльце — естественная необходимость. Есть случаи, когда устанавливать их заставляют суды или городские департаменты образования.

Иван Платонов:
«Здесь проблема не в самих школах, а в их финансировании. Нужно обращаться с жалобой на недофинансирование учебного заведения. Порой школе еле хватает денег на выплату зарплаты педагогам, не говоря уже о проведении закупок. Пример тому — ЧП в Татарстане. У гимназии просто не было денег на контракт с хорошим ЧОП.

Что делать родителю, если в школе нарушают права ребёнка

Приходилось ли вам самим сталкиваться с несправедливостью?

Должны ли в одном государстве совпадать моральные и правовые установки?

Как вы думаете, могут ли быть аморальными поступки людей, которые не нарушают закон?


Нет, не нарушаются.

Это происходит потому, что законы Конституции выполняются.

Да, должны, в каждом демократическом государстве.

Да, это те поступки, которые по морали ужасны, а по закону - непротивозаконны.

(например, рассказать доверенный другом секрет какому - нибудь постороннему человеку).


Что надо сделать , что бы люди не нарушали правил?

Что надо сделать , что бы люди не нарушали правил?

(Мини сочинение, помогите пожалуйста).


2. Право в системе социальных норм : правовые и моральные нормы?

2. Право в системе социальных норм : правовые и моральные нормы.

Правовая норма : понятие, признаки.

Виды правовых норм, структура, формы реализации.


В чем выражается верховенство закона в правовом государстве?

В чем выражается верховенство закона в правовом государстве?


Какой из принципов демократического государства нарушается если в парламент страны может избираться только человек , владеющий недвижимой собственностью?

Какой из принципов демократического государства нарушается если в парламент страны может избираться только человек , владеющий недвижимой собственностью.


Приведите примеры законов субъектов РФ содержащих гражданско - правовые нормы?

Приведите примеры законов субъектов РФ содержащих гражданско - правовые нормы.

Какое место занимают законы РФ в системе источников гражданско - правовых норм?


Может ли человек нарушить правовые нормы, не нарушая при этом нормы моральные, и наобо­рот?

Может ли человек нарушить правовые нормы, не нарушая при этом нормы моральные, и наобо­рот?


Срочно?

Сочинение на тему : если я нарушаю правила, законы, указы.


Почему люди нарушают правила и им не стыдно?

Почему люди нарушают правила и им не стыдно.


5) Может ли поступок, соответствующий традициям и моральным нормам общества, наступить юридическая ответственность?

5) Может ли поступок, соответствующий традициям и моральным нормам общества, наступить юридическая ответственность?


1. До возниконовения государства поведение людей регулировали :а) Моральные нормыб) Религиозные нормыв) Правовые нормыг) Все перечисленные виды социальных норм?

1. До возниконовения государства поведение людей регулировали :

а) Моральные нормы

б) Религиозные нормы

в) Правовые нормы

г) Все перечисленные виды социальных норм.

2. Какие из ниже перечисленных признаков характеризует правовая норма :

a) Регулирует общественные отношения

б) Имеет устную форму

в) Устанавливается высшим органом управления организации.

Г) Охраняетсся силой общественного мнения

д) Устанавливается государством

е) Имеет письменную форму

ж) Охраняется государством

ВАЖНО : Не знаешь - не отвечай.

Вы находитесь на странице вопроса Нарушаются ли моральные нормы в школе? из категории Право. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 10 - 11 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.


В пункте 4 ПП ВС РФ от 21. 12. 2010 года № 21 указывается, что вопросы, поставленные перед экспертом, и заключение по ним не могут выходить за пределы его специальных знаний. Постановка перед экспертом правовых вопросов, связанных с оценкой деяния.


Зайве - Конституційне, Правове явище - регулявання відносин між людьми у суспільстві. Це сукупність норм і правил, що встановлюються і охороняються державою. (Для кожного з цих прав далі своє визначення).


Минимальный штраф за совершение административного правонарушения в области дорожного движения составляет 500 рублей (часть 2 статьи 3. 5 КоАП РФ), за исключение случаев, когда он выплачивается в течение 20 дней со дня совершения административного пр..


Не сочтите меня не правильно , но мне необходиммы немного баллов.


Відносини – майнові Суд–не підтвердити позив.


Неповнолітній має право розпоряджатися транспортним засобом тільки при наявності нотаріально завіреного дозволу батьків або органів опіки (абзац 2 пункту 2 статті 32 ЦК України).



Официальное увеличение золотого содержания денежной единицы.


Повышение курса национальной валюты по отношению к валютам других стран, международным счётным денежным единицам, золоту. Действие, противоположное девальвации.


Так адміністрація зробила все вірно, Павлов повинен відшкодувати збитки.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.







Mozilla/5.0 (Macintosh; Intel Mac OS X 10_7_4) AppleWebKit/537.13 (KHTML, like Gecko) Chrome/24.0.1290.1 Safari/537.13


Елена Пуляева, старший преподаватель Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, к. ю. н.

Виктория Ярцева, юрист-редактор Системы Образование

Школы и детские сады должны разработать новый документ – положение о нормах профессиональной этики педагогов. Смотрите готовый образец и читайте, как внедрить нормы и как привлечь педагогов к ответственности за нарушение норм.

Какие документы по профессиональной этике принять

Закрепите нормы профессиональной этики в локальном акте, например, в специальном положении. Предварительно согласуйте документ с профкомом, если он есть. Разместите утвержденное положение на официальном сайте и информационных стендах.

Обновите должностные инструкции. Дополните их требованием к педагогам соблюдать положение. Включите обязанность работников соблюдать локальные акты в сфере профессиональной этики в Правила внутреннего трудового распорядка.

Минпросвещения и Профсоюз рекомендуют добавить пункт, который устанавливает право образовательной организации принимать локальные акты о нормах профессиональной этики педагогов, в коллективный договор. Однако юридически это не требуется. Школа и детский сад могут принимать любые локальные акты, даже если не зафиксировали это право в коллективном договоре (ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Так что вносить изменения необязательно.

Нормы профессиональной этики педагогов разработаны Минпросвещения и Общероссийским профсоюзом образования и направлены совместным письмом от 20.08.2019 № ИП-941/06/484.

Как ознакомить педагогов с нормами профессиональной этики

Ознакомьте педагогов с положением о нормах профессиональной этики, измененными должностными инструкциями и Правилами внутреннего трудового распорядка под подпись (абз. 10 ч. 2 ст. 22 ТК). Не забывайте знакомить с положением кандидатов на работу до того, как подписать трудовой договор (ч. 3 ст. 68 ТК).

Чтобы педагоги помнили нормы профессиональной этики, которые должны соблюдать, выдайте памятку. В ней – краткая выдержка из положения.


Как мотивировать педагогов соблюдать нормы профессиональной этики

Внимание: за нарушение положения педагога нельзя депремировать, то есть полностью лишить премии или других стимулирующих выплат.

Стимулирующие выплаты начисляют по итогам оценки всех критериев эффективности. Нарушение положения не значит, что педагог не выполнил остальные критерии. Поэтому лишить его остальных стимулирующих выплат нельзя.

Что делать, если педагог нарушил нормы профессиональной этики

Если педагог нарушил нормы профессиональной этики, Минпросвещения и Общероссийский профсоюз образования рекомендуют рассмотреть случай на заседании комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений или комиссии по трудовым спорам.

Если в школе или детском саду есть профком, включите в комиссию его представителей.

Напомните работнику, что он может обратиться в суд, если не согласен с решением комиссии или не хочет выполнять ее решение по другим причинам.

К какой ответственности привлечь педагога за нарушение норм

В зависимости от тяжести нарушения педагога можно привлечь к дисциплинарной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности. Подробности смотрите в таблице.

Какая ответственность предусмотрена за нарушение норм профессиональной этики

Когда возникает

Кто может привлечь

Последствия для педагога

Дисциплинарная ответственность

Если работник не исполнил или ненадлежаще исполнил по своей вине трудовые обязанности (абз. 1 ч. 1 ст. 192 ТК).
Фактически возникает за нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора, локальных актов, должностной инструкции или трудового договора

Образовательная организация как работодатель

Педагог может получить дисциплинарное взыскание: замечание, выговор, увольнение

Гражданско-правовая ответственность

Если работник нарушил нематериальные блага или личные неимущественные права. Например, право на здоровье, достоинство личности, честь и доброе имя, деловую репутацию, неприкосновенность частной жизни и другие (п. 2 ст. 150 ГК)

Родитель ребенка, чьи права на здоровье, достоинство личности, личную неприкосновенность были нарушены.
Образовательная организация, если нарушена ее деловая репутация.
Другой работник, если нарушили его права на здоровье, достоинство личности, личную неприкосновенность, деловую репутацию

Суд может потребовать от работника:
− опровергнуть сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию;
− компенсировать ущерб и моральный вред

Административная ответственность

Если работник:
− оскорбил кого-то – унизил честь и достоинство другого лица в неприличной форме (ст. 5.61 КоАП);
− нанес побои или совершил другие насильственные действия, которые не повлекли уголовных последствий (ст. 6.1.1 КоАП);
− вовлек детей в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, ПАВ и одурманивающих веществ (ст. 6.10 КоАП);
− пропагандировал нетрадиционные сексуальные отношения среди детей (п. 6.21 КоАП);
− совершил другие административные правонарушения, которые порочат педагога

Представители правоохранительных и других надзорных органов

В зависимости от тяжести правонарушения педагог может понести одно из наказаний:
− предупреждение;
− штраф;
− административный арест;
− обязательные работы

Уголовная ответственность

Если работник:
− оклеветал кого-то – распространил заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающие его репутацию (ст. 128.1 УК);
− вовлек ребенка в преступную деятельность путем обещаний, обмана, угроз или иным способом (ст. 150 УК);
− разгласил тайну усыновления (удочерения) вопреки воле усыновителя из корыстных или иных низменных побуждений (ст. 155 УК);
− не исполнил или ненадлежаще исполнил обязанность по воспитанию детей, если это сопряжено с жестоким обращением с ними (ст. 156 УК);
− совершил другие преступления, которые порочат педагога

Суд определяет виновность работника, вид и размер наказания

Суд может вынести одно наказание или несколько:
− штраф;
− лишение почетного звания или государственных наград;
− лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
− обязательные работы;
− исправительные работы;
− ограничение свободы;
− принудительные работы;
− лишение свободы на определенный срок

Читайте также: