Направление живопись в художественной школе

Обновлено: 02.07.2024

Рисунок. На занятиях ученики изучают возможности графических материалов и техник, учатся правильно применять их на практике. Рисование с натуры – основа обучения изобразительному искусству. Процесс обучения строится от простого к сложному, к правдивой реалистической передаче формы и объема. Учебный рисунок раскрывает перед учащимися принципы построения изображения на плоскости, даёт знания, навыки, необходимые для самостоятельной творческой работы.

Композиция. Одна из важнейших дисциплин в программе художественной школы, дети учатся распределять предметы и фигуры в пространстве, на практике устанавливать соотношения объемов, света и тени, цвета и т.п.

Скульптура. На занятиях по курсу дети изучают художественно-выразительные средства скульптуры, построение объемной формы, пластику, фактуры, возможности материалов для реализации творческого замысла скульптора, учит пространственному мышлению, способствует развитию трёхмерного восприятия объёмной формы и умению хорошо чувствовать и передавать изобразительными средствами объём и пространство.

История искусств. Во время занятий по курсу учащиеся изучают виды и жанры изобразительного искусства, историю их возникновения, влияние на культуру, основные течения и эпохи в искусстве.

Так же в художественных школах имеется профильное разделение для 10-11классов: Архитектура и дизайн. В архитектурном профиле вводятся уроки – история архитектуры. В профиле дизайн выявляют такие предметы как промышленный дизайн, дизайн интерьера и дизайн одежды.

Использование цифровых технологий разнообразят учебный процесс. Прослушивание музыка, просмотр видеофильмов. Педагог на уроках по истории искусств, истории архитектуры может использовать презентации. Организация видеоконференций.

Информационно-образовательные ресурсы художественного образования в Детских художественных школах (ДХШ). Использование мультимедиа технологий на занятиях различных видов искусств. Возможность создания собственных электронных библиотек, пособий, изображений.

Дистанционные технологии образования в ДХШ, визуальные и интерактивные средства обучения. Дистанционное обучение обеспечивается применением совокупности образовательных технологий, при которых целенаправленное опосредованное или не полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных информационных технологий, прежде всего с использованием средств телекоммуникации.

В принципе, открытое образование возможно и без использования дистанционных технологий. Однако в действительности обеспечить всех желающих учиться аудиториями, оборудованием, консультациями с преподавателями в удобное для них время крайне сложно. Именно поэтому дистанционные образовательные технологии представляют собой идеальную основу для открытого образования. Вместе с тем дистанционное обучение может использоваться и в рамках любых существующих форм образования. Особенно большой выигрыш оно может дать в повышении доступности и качества заочного обучения и экстерната.

Интерактивная видеоконференция (ИВ) – это эффективный инструмент, который используется для осуществления дистанционного обучения. Эта система может быть интегрирована в программы дистанционного обучения с минимальной адаптацией к учебному курсу. Она разработана для поддержания двухсторонней видео и аудио-связи между многочисленными адресами.

Использование интерактивной доски на уроке может увеличить эффективность обучения ребят в школе.

Три ключевых направления применения интерактивных досок в образовании:

· Презентации, демонстрация и моделирование;

· Повышение активности учеников на уроке;

· Увеличение темпа урока при использовании интерактивной доски.

Интерактивная доска – ценный инструмент для обучение всего класса. Это – визуальный ресурс, который может помочь учителям сделать уроки живыми и привлекательными для учеников. Интерактивная доска позволяет преподнести ученикам информацию, используя широкий диапазон средств визуализации (таблицы, схемы, диаграммы, фотографии и др.).

Учителя могут использовать управление интерактивной доской, чтобы преподнести изучаемый материал захватывающими и динамическими способами. Интерактивная доска позволяет моделировать абстрактные идеи и понятия, не прикасаясь к компьютеру, изменить модель, перенести объект в другое место экрана или установить новые связи между объектами. Все это делается в режиме реального времени.

Живопись - это наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, основных характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов и цветовых гармониях, цветовом языке и цветовой культуре.

Колорит - это система соотношения цветов, образующая некое единство и являющаяся эстетическим выражением красочного разнообразия действительности.

По характеру цветовых сочетаний колорит может быть спокойным или напряженным, холодным или теплым, светлым или темным, а по степени насыщенности и силы цвета - ярким, сдержанным, блеклым и т. д. В любом произведении искусства колорит образует сложный и неповторимый цветовой тон.

Цветовой тон - это наличие в одном цвете примесей другого. Тон характеризует отличие одного цвета от другого. Насыщенность - это наличие чистого пигмента в цвете (например, насыщенный синий, насыщенный зеленый и т. д.). Светлота - это наличие в цвете белого или черного пигмента. Самым светлым цветом является белый, самым темным - черный.

Наши глаза способны различать огромное количество цветов. Но все это многообразие делится на две группы: ахроматические (т. е. неокрашенные) - черный, белый и их смесь - серый; хроматические (т. е. окрашенные) - это все остальные цвета и оттенки. Между основными цветами находятся растяжки промежуточных цветов (от желтого до красного, от красного до синего, от синего до зеленого, от зеленого до желтого).

Колористика и наука цветоведения необходимы для детального, а не поверхностного изучения затем, чтобы уметь правильно воспроизводить цвета на холсте или компьютерном дизайн-макете. Зачастую осуществить на практике правильный подбор цвета просто невозможно, поскольку работа зрительного аппарата человека хоть и подчиняется законам физики, но у каждого индивидуальна. Данное обстоятельство является одной из причин, почему каждое живописное произведение искусства имеет фиксированный диапазон красок, называемой цветовой палитрой.

В художественных школах, где дети получают художественное образование, понятие цветовой гаммы всегда преподносится как нечто заданное, к чему нужно стремиться, чему нужно подчинить живописную работу. В действительности дело обстоит в точности наоборот: художник не может подчинить картину определенной цветовой гамме в произвольном порядке; цветовая гамма подчиняет творчество живописца. Потому что нельзя получить более насыщенный голубой, например, оттенок, чем тот, что находится в вашей банке с голубой краской. Также, смешивая желтую и голубую краски, вы не получите зеленого оттенка такой же яркости, как в аналогичной банке с зеленой краской.

Форма проведения учебных занятий

Групповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов. Занятия подразделяются на аудиторные занятия и самостоятельную работу по подбору справочного и иллюстративного материала. Рекомендованная продолжительность занятий подготовительных групп предпрофессиональной подготовки 40 минут.

Занятия изобразительным искусством всегда сопряжены с участием наших чувств. Эмоциональность ребёнка находит отражение в использовании им цвета, в передаче состояния.

Цель и задачи учебного предмета

Основным принципом обучения является нераздельность процесса работы над цветом и формой. Учащиеся должны усвоить то положение, что решение колористических задач не может проходить в отрыве от изучения формы.

Во время прохождения курса преподаватель знакомит учащихся с живописными материалами и их техническими свойствами (краска, бумага, кисти и т. д., а также даёт учащимся необходимые сведения о цвете в воздушной среде, взаимодействии цветов, рефлексе, холодных и тёплых цветах, сближенности и контрастности цветов, спектре и дополнительных цветах.

В процессе обучения ученик должен научиться видеть и передавать цветовые отношения сначала в их простейшем локальном состоянии, затем на простых цветовых объёмах, далее на более сложных формах и с более сложными цветовыми отношениями и рефлексами и, наконец, в условиях пространственно - воздушной среды, как в закрытом помещении, так и под открытым небом (во время пленера).

Учебно-тематический план

I полугодие

2. Контрастная гармония (на ненасыщенных цветах) (6ч.)

7. Световой контраст (ахроматический). Гризайль. Натюрморт 2-3 предмета. (Гуашь 9ч.)

II полугодие

8. Светотень. Натюрморт с кувшином из 2 предметов (свет, собственная тень, падающая тень, граница светотени). (Гуашь 4ч.)

9. Развиваем чувство цвета. Рефлекс. Натюрморты с чайником, кофейником с яркими драпировками (Гуашь 5ч.)

11. Теплохолодность. Цвет света. Предметная плоскость, фон. (драпировка в 2-х плоскостях) (4ч.)

12. Накапливаем мастерство. Натюрморт из 2-х предметов в 2-х плоскостях с направленным освещением. (Гуашь 9ч.)

13. Упражнения по освоению техники акварели (заливка, тоновая и цветовая растяжка). (Акварель 4ч.)

14. Коричнево- зеленоватая гамма (упражнение). Зелёная гамма (упражнение). (Акварель 4ч.)

Итого за год 102ч.

Конкурсные работы учащихся школы искусств

Конкурсные работы учащихся школы искусств Учащиеся школы искусств им. А. И. Плотнова подготовили прекрасные работы на Всероссийский конкурс детского художественного творчества «Многоликая.

Очень важно иметь хотя бы самое общее представление об особенностях различных направлений и школ в живописи, кроме умения искать замысел художника в композиционном построении, в почерке и выбранных материалах и читать его чувства.

Направления школ в живописи, общие представления и особенности, фото № 1

Направления школ в живописи, общие представления и особенности, фото № 2

Направления школ в живописи, общие представления и особенности, фото № 3

Направления школ в живописи, общие представления и особенности, фото № 4

Направления школ в живописи, общие представления и особенности, фото № 5

Над Венерой вверху мы видим Амура — спутника богини любви. Он с завязанными глазами (любовь слепа) целит огненной стрелой в одну из граций.

Картина находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, позднее была перевезена в Кастелло и находилась у семьи Медичи вплоть до угасания рода в 1743 г. Из запасников Уффици, она вернулась в галерею Уффици только в 1919 г. Её мало кто видел на протяжении около 400 лет. Теперь же — это одна из главных жемчужин Уффици.

С конца 19-го века в живописи появляются направления, сочетающие использование при изображении данных нашего зрения и данных нашего знания. Например, кубисты противопоставляли зрение знанию, которые считали первостепенным. Отсюда их установка на изображение предмета с разных точек зрения одновременно, разложение его на простейшие элементы (куб, шар, цилиндр, конус) и их конструирование на плоскости картины в неожиданной последовательности. Один из представителей кубизма, Пикассо, говорил, что если импрессионисты изображали мир таким, каким его видели, то он изображает мир таким, каким его мыслит.

Направления школ в живописи, общие представления и особенности, фото № 6

Направления школ в живописи, общие представления и особенности, фото № 7

Другой французский художник, представитель постимпрессионизма Сезанн, пытался в своем творчестве соединить данные зрения и данные знания, вкладывая в изображение предмета и пространства то, что видит наш глаз, и то, что знает о них наш ум.

Направления школ в живописи, общие представления и особенности, фото № 8

Направления школ в живописи, общие представления и особенности, фото № 9

Направления школ в живописи, общие представления и особенности, фото № 10

В следующих наших заметках мы рассмотрим основные стили и направления изобразительного искусства.


Программы

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "ЖИВОПИСЬ" ПО.01.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ФГТ

Рабочая программа Дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства "ЖИВОПИСЬ" ПО.01.Художественное творчество. Рисунок, живопись - для преподавателей школы.

Дополнительная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства "КАРАНДАШИК" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА (платно)

Дополнительная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства "СТУПЕНИ ТВОРЧЕСТВА" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА (платно)

Дополнительная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства "АКАДЕМИЧЕСКОЕ РИСОВАНИЕ" 5 лет

Дополнительная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства "АКАДЕМИЧЕСКОЕ РИСОВАНИЕ" 4 года


© 2007-2022. При копировании материалов ссылка на первоисточник обязательна

Читайте также: