Наглядно образное мышление в доу

Обновлено: 05.07.2024

Цель: раскрыть значимость использования дидактических игр в развитии наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста.

Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью.

Образное мышление - основной вид мышления ребенка дошкольника. Основная особенность наглядно-образного мышления - решение ребенком жизненных задач не только в ходе практических действий с предметами, что характерно для наглядно-действенного мышления раннего периода развития, но и в уме с опорой на образы - представления об этих предметах.

Начальные этапы развития наглядно-образного мышления вплотную примыкает к развитию процессов восприятия. Дело в том, что при решении определенных перцептивных задач (например, выбор по образцу) процессы восприятия протекают в тесной связи с процессами представлений: чтобы выбрать из ряда предметов соответствующий образцу, необходимо иметь определенное представление об этом образце.

Развитие наглядно-образного мышления лучше всего осуществляется в игре, ведь игра – является ведущим видом деятельности у дошкольников.

Развитие наглядно-образного мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество.

Работу с дидактическими играми по развитию наглядно-образной памяти у дошкольников необходимо проводить в следующей последовательности:

1) проведение дидактических игр, которые способствовали бы накапливанию представлений об объектах окружающего мира;

2) проведение дидактических игр с использованием опоры на образец, которые направлены на развитие наглядно-образного мышления;

3) проведение дидактических игр с усложнением без использования опоры на образец.

Дидактические игры можно проводить в любую половину дня. При этом необходимо развивать предметно-пространственную среду, стимулировать интерес к дидактическим играм во время свободной деятельности детей. Большое значение имеет эстетическое оформление дидактических игр. Необходимо включать подобранные игры во все виды деятельности детей, с последующим усложнением их содержания.

При подборе дидактических игр нужно учитывать следующее:

1) учет возраста и личностных особенностей детей;

2) игры должны быть систематичными и последовательными;

Дидактические игры должны проводиться в следующих педагогических условиях:

использование художественного слова при подготовке и проведении игры.

совместная партнерская деятельность взрослого и ребенка, стимулирующая атмосферу добра, радости, веселья.

применение эмоционально-образной методики руководства дидактической игрой.

осуществление индивидуального подхода при проведении дидактической игры.

систематическое проведение дидактических игр с последовательным их усложнением.

Итак, в заключении можно сделать вывод, что развитие наглядно-образного мышления, умения классифицировать, обобщать, группировать предметы, строить графические модели, развитие интеллектуальных и личностных качеств, самовыражение и самостоятельность имеет важное значение для успешного умственного развития детей и последующего их школьного обучения.

Развитие логического мышления детей младшего и старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Доклад на педсовет 03.02.2015г. Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего.

Формирование и развитие математических способностей, развитие логического мышления у детей дошкольного возраста Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математической подготовки подрастающего поколения. Математика.

Конспект занятия в с детьми раннего возраста по развитию наглядно-образного мышления Цель: развивать наглядно образное мышление. Задачи: Образовательные: закрепить знание цветов (красный, желтый, синий, побуждать называть.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего и дошкольного возраста. Консультация-практикум для воспитателей Ребёнок не говорит. Ребёнок плохо говорит. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году.

Читайте также: