Дерево успеха в детском саду шаблоны

Обновлено: 02.07.2024

В статье говорится о том, как в условиях предметно-пространственной среды можно создать "ситуацию успеха " для каждого ребенка.

Содержимое публикации

Гулау Светлана Михайловна

средняя общеобразовательная школа

села Подстепки муниципального района

Ставропольский Самарской области.

наглядного пособия по созданию

успеха для каждого ребенка

в условиях предметно-

Доктор педагогических наук Александр Белкин убежден, что успех должен быть доступен каждому ребенку. Если ребенку удастся добиться успеха в детском саду , то у него есть все шансы на успех в жизни.

“Строгому воспитателю воспитанников не видать”- гласит известная пословица, которая может означать многое: страх воспитанника перед педагогом, неуверенность в своих силах, тревогу.

Как ни печально осознавать, но и мы не всегда умеем поддержать тревожных, неуверенных детей. Чаще всего мы просто ужесточаем требования к их деятельности, а не ориентируемся на их возможности, создавая ситуацию успеха для них. Словосочетание “ситуация успеха” в воспитательном процессе стало уже привычным. Именно положительные эмоции могут стать для ребёнка стимулом в различных видах деятельности.

Прежде всего нужно разделять понятия “успех” и “ситуация успеха”.

Ситуация – это ряд условий, который обеспечивает успех, а сам успех – это то, что способны организовать мы – педагоги.

С психологической точки зрения успех – это переживание состояния радости, удовлетворения оттого, что результат, к которому личность стремилась в своей деятельности, либо совпал с её ожиданиями, надеждами, либо превзошёл их. На базе этого состояния могут сформироваться устойчивые чувства удовлетворения, формируются новые, более сильные мотивы деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения. Важно иметь в виду, что даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка, может стать своего рода спусковым механизмом дальнейшего движения личности; рождающей энергию для преодоления трудностей, желание получать новые знания.

Успех в воспитательной деятельности – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания познавать.

Задача педагога – создать максимальные условия для раскрытия способностей каждого воспитанника. Каждый должен стать успешным в той или иной сфере деятельности. Нельзя забывать, что каждый ребёнок – индивидуальность, и поэтому у каждого свой собственный успех и свои собственные достижения. Но, так или иначе, они должны быть у каждого. Переживание успеха внушает человеку уверенность в собственных силах, появляется желание вновь достигнуть хороших результатов, возникает ощущение внутреннего благополучия, что, в свою очередь, благотворно влияет на общее отношение человека к окружающему миру.

Ситуацию успеха можно создавать везде, во всех видах деятельности ребенка.

У детей при этом формируется уверенности и вера в себя, в свои силы.

Работая воспитателем в группе дошкольного образования я даю возможность каждому воспитаннику ощутить радость достижения успеха, осознать свои способности, поверить в собственные силы, даю понять, что успех является эквивалентным затраченным усилиям.

Дети стараются заработать как можно больше поощрений, что очень хорошо помогает приучать детей к самооценке .

По окончании определенного периода, который оговаривается с детьми заранее важно подвести итог : дети могут самостоятельно или с помощью воспитателя сосчитать свои наклейки, визуально ребенок видит, кто приложил максимум усилий, а кому нужно постараться. Детям , у которых больше всех наклеек , в серединку цветочка приклеивается звездочка. В течении дня хвалю ребенка словесно, взглядом, но похвала должна быть дозированная, искренняя, эмоциональная. Похвала должна быть не только за результат, но и за процесс старания, прогресс.

Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать: [кн. для учителя] / А.С. Белкин - М.: Просвещение, 1991. - 176 с.



Сделала, я его для того, чтобы повысить мотивацию детей. Детки-"яблочки" получают листики разного цвета каждый цвет обозначает определённую характеристику.

Белый -за трудовые дела.

Зелёный - за хорошую работу на занятии.

Оранжевый - за помощь другу.

Желтый - за хорошее поведения.

Красный - даётся 1 раз в квартал , тем кто наберёт наиболее количество других листьев.

Дерево располагается в приёмной, поэтому родители легко могут рассмотреть достижения своих детей.

Праздничные мероприятий к 170-летию города Читы


Группы

Структурные подразделения

Родителям

Страничка педагога-психолога

Логопункт. Логопед - Скурихина Наталья Сергеевна

Детский сад № 83 - г. Чита

Оценить 166 0

Притча "Дерево достижений"

Педагог: Я хочу рассказать вам одну притчу. Послушайте ее внима-

тельно. Согласно легенде, в мире существуют чудесные

деревья, которые приносят удачу и исполняют желания.

Многие храбрецы пытались найти их, но возвращались

ни с чем. Тогда они объявили историю о чудесных дере-

вьях выдумкой и перестали искать их. Но другим людям

очень хотелось верить в сказку. Они стали наделять

обычные деревья особыми способностями и верить, что

те принесут им удачу. А чтобы закрепить свое желание,

люди привязывали к деревьям кусочки ткани.

Но вскоре выяснилось, что многие деревья от этого

гибнут. То ли узелки оказывались слишком крепкими,

и это мешало течь древесным сокам, то ли желания

людей были такими неуемными, что дерево не справ-

лялось с ними. Люди забыли самый главный секрет

легенды. А он звучал так: «И дерево сие человек сам

успеха и достижений? Каких успехов и достижений

в жизни вы хотите достичь?

Педагог: В своей профессиональной деятельности каждый из нас

достигает свои собственные успехи, приобретает свой

опыт. Я предлагаю вам зафиксировать победы, которые

вы достигли в своей работе. Давайте смастерим свои

деревья достижений, в которых каждая бусина будет

символизировать некое событие, важный опыт, урок.

В конце занятия вы получите символы ваших дости-

Участники формируют ветки дерева: нанизывают бусину на проволоку

и закручивают ее на пару сантиметров. Потом нанизывают следующую

бусину на один из свободных хвостов проволоки и тоже закручивают.

И так далее. Готовые ветки участники мастер-класса скручивают между

собой и так формируют более крупные ветки, а затем ствол. Ствол

они закрепляют на столе с помощью большой бусины и пластилина.

Упражнение проходит под музыку, которую предложили педагоги.

Педагог-психолог: Дорогие коллеги, наш тренинг подошел к концу. По-

смотрите на свои деревья. Какие они? Нравятся ли они

вам? Сколько на них разных бусин-достижений? Ка-

кого они цвета? Потом вы сможете добавлять победы

к вашему дереву. У кого-то оно будет расти медленнее,

у кого-то быстрее, но не одно дерево не будет похоже

на другое. Берегите ваше дерево и дополняйте его.

Какие открытия вы сделали? Что было для вас

интересно? Я хотела бы услышать ваши пожелания

и предложения по поводу тренинга.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Добрый вечер. Мне известно и о многих других возможностях Учи.ру. Мы с детьми используем интеракти. Подробнее.

Структура урока логично выстроена и соответствует всем требованиям урока открытия новых знаний. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Краткое описание документа:

Флипчарт "Дерево успеха" для проведения рефлексии можно использовать на любом уроке в начальной школе. Учащийся выбирает листок такого цвета, который соответствует оценке своей работы. Дети с удовольствием выходят к интерактивной доске для того, чтобы оценить свою работу на уроке. Флипчарт "Дерево успеха" можно использовать на интерактивной доске в программе Activ Inspire.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 156 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.05.2015 2518
  • RAR 981.2 кбайт
  • 37 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Батурина Татьяна Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: