На школьном конкурсе чтецов участвовал весь наш класс

Обновлено: 05.07.2024

1.1. Цель школьного конкурса чтецов: раскрытие творческого потенциала учеников младшего школьного возраста, привлечение интереса к литературе.

1.2. Задачи школьного конкурса чтецов:

– пробуждение интереса к чтению;

– воспитание литературного и художественного вкуса;

– воспитание культуры чтения;

– развитие навыков выступления перед аудиторией.

Слайд 1 Конкурс чтецов

1.Ведущий:

- Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь.
И чудо пусть любое сотворится!
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир – любой, -
Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!
И дверь в её Страну открой!

Слайд 2. 2015 год – год литературы

Ведущий: 2015 год – объявлен годом литературы.

Книга! Она входит в нашу жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней. Как привыкаем к воздуху, которым мы дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг.

Книга! Она рассказывает и про сказочных богатырей, и про дальние страны, и про школьную жизнь. С книгой каждый из нас путешествует и в будущее, и в прошлое.

Сегодня мы совершим путешествие в мир поэзии.

Вед. Кстати, дети, а вы знаете, кто пишет стихи? Мне кажется, что это композиторы! Может, художники? Подскажите, как их называют? (Поэты).

Вед. На конкурсе чтецов нам интересно будет вспомнить известные вам и узнать новые имена детских поэтов, и услышать стихи о школе. Ребята, а каких детских поэтов вы знаете? С. Маршак, А. Барто, Э. Успенский, С. Михалков, Борис Заходер, К. Чуковский, Григорий Остер.

Вед. - Чтобы узнать тему нашего конкурса, вам надо отгадать загадку. Отгадка и будет темой нашего конкурса.

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа.)

Вед. Назовите тему нашего конкурса.

Слайд 5 Конкурс чтецов.

Вед. Верно. Тема нашего конкурса - “Весёлые стихи о школе”.

Слайд 5 Конкурс чтецов НАЖАТЬ “Весёлые стихи о школе”.

Слайд 6,7 Книга и дети

ВЕД. Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите мне представить наше жюри: _____________

Конкурс стихов будет оцениваться так:

– знание текста наизусть;

– выразительность и чёткость речи;

– внешний вид - эстетика внешнего вида.

Самая высокая оценка – 5 баллов.

Я листаю свой томик стихов,
За страницей мелькает страница.
Я смотрю на детей, понимаю одно,
Что настало им время сразиться.

Вед. Кто в школе самый младший? Первоклассники. Именно они начинают наш конкурс. Стихотворение, которое так и называется “Первоклассник” расскажет _________1 А класс

Слайд 9 “ПЕРВОКЛАССНИК”

Первоклассник, первоклассник –
Нарядился, как на праздник!
Даже в лужу не зашел:
Погляделся - и прошел.
Уши вымыты до глянца,
Алый гриб на крышке ранца,
Да и сам он как грибок -
Из-под кепки смотрит вбок:
Все ли видят? все ли знают?
Все ль от зависти вздыхают?

Слайд 10 “Про Петрова”.

Вед. Ещё одно веселое стихотворение Марины Бородицкой “Про Петрова”. Вы услышите в исполнении _________1 А класс.

А Марина Бородицкая “Про Петрова”

Я сидел писал крючки —
А Петров играл в снежки.
На уроки я бежал —
А Петров ещё лежал.
Я в метро бросал пятак —
А Петров проехал так.
Потому что мне семь лет!
А Петрову — ещё нет!

Вед. К нашему конкурсу готовились не только чтецы, но и наши юные художники, которые под руководством педагога – психолога _______ приготовили рисунки к стихам, имена наших художников вы увидите рядом с рисунками. Я прошу подойти ко мне чтецов 1 класса.

Задание для чтецов: какой рисунок относится к стихотворению, которое вы прочитали.

Слайд 11 Рисунки детей. НАЖАТЬ

Вед. А вы знаете, что такое пенсия? Это - заслуженный отдых взрослых. У многих из вас бабушки дедушки находятся на пенсии.

Слайд 12 Артур Гиваргизов

Вед. Ученик 1 А класса ____________ мечтает о заслуженном отдыхе - пенсии.

Слайд 13 “Скорее бы на пенсию”

1 А “Скорее бы на пенсию” А. Гиваргизов

Двоечники носятся
Целый вечер с горки.
А я сижу над книгами,
Мне нужны пятёрки.
Ноги затекают,
И спина простужена.
Скорее бы на пенсию,
Отдохнуть заслуженно.
Дедушкам в школу
Не надо ходить.
Вот бы и мне
До такого дожить!

Слайд 14 Ольга Чусовитина

Вед. Ольга Чусовитина написала стих - е об одном серьёзном мальчике, который, есть, наверное, в каждом классе, а, может, кто-то узнает, в этом мальчике и себя. Слушаем ________1 А класс.

Слайд 15 “Серьезный мальчик”

“Серьезный мальчик” Ольга Чусовитина
Дима наш серьёзный мальчик,
Ведь теперь он ученик.
У него лежит в портфеле
Для пятёрочек дневник.
Он в портфеле разложил:
Ручки, кисточки, тетрадь
Книжки умные с собой
Не забыл он в школу взять.
Дима наш серьёзный мальчик,
В первом классе учится,
На уроках не болтает,
Слушает, не крутится.
Прозвенел звонок по школе,
Вдруг несётся в коридоре
На пути, сметая всех
Ураган, табун, лавина?
Реактивный самолёт? -
Это наш серьёзный Дима
Всех быстрей бежит вперёд.

Слайд 16 Агния Барто

Вед. Вы хорошо знаете поэтессу Агнию Барто. Она написала много стихотворений для детей. Одно из них вы послушаете в исполнении __________2 А класс.

Слайд 17 “ЗВОНКИ” Агния Барто

Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит
С тройкой,
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас
В квартире
Начинается трезвон -
Значит, пять
Или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит
С двойкой -
Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных
Звонка.
Ну, а если
Единица,
Он тихонько
В дверь стучится

Слайд 18 Задание для чтецов: какой рисунок относится к стихотворению, которое вы прочитали. НАЖАТЬ

Слайд 19 Л.Слуцкая

Вед. Наша школа обычная общеобразовательная, Лидия Слуцкая написала стих-е о необычной школе. А что это за школа, почему она необычная, вы узнаете, послушав _________2 А класс.

Слайд 20 “Необычная школа”.

“Необычная школа” Л. Слуцкая
Много разных школ на свете.
Жалко, что средь этих школ
Нет пока что школы этой.
Вот куда бы я пошёл!
Звери там людей научат
Всем умениям своим.
И не будет школы лучше.
Что там? Вместе поглядим.
Кот-учитель нас научит
Беззаботно в мире жить:
Всё обдумывать получше
И при этом не спешить.
Пёс научит не сдаваться,
До последнего стоять.
А ещё научит драться
И друзей всегда прощать.
Зайчик выучит терпенью,
Мышка ловкость преподаст,
Попугайчик к повторенью
Всех наук приучит нас.
Много разных педагогов
В школе этой, ты пойми.
А предметов там немного.
Только: “Как нам быть людьми”.

Слайд 21 “На контрольной” НАЖАТЬ

Вед. Иногда на контрольной по математике трудно решить задачу. Правда, ребята? Ученик 2 Б класса _________ расскажет об одном интересном случае на контрольной работе.

На контрольной. М. Бородицкая

Не решается задачка -
хоть убей!
Думай, думай, голова
поскорей!
Думай, думай, голова,
дам тебе конфетку,
В день рожденья подарю
Новую беретку.
Думай, думай -
в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя!
Расчешу!
Мы ж с тобою
Не чужие друг дружке.
Выручай!
А то как дам по макушке!

Слайд 22 Илья Плохих

Вед. Некоторые из вас, ребята, получали “2”. И один такой двоечник решил отомстить, а кому и как - вы узнаете их стих-ия, которое расскажет __________2 Б класс.

Слайд23 “Месть двоечника”

Слайд 24 Задание для чтецов: какой рисунок относится к стихотворению, которое вы прочитали. НАЖАТЬ.

Слайд 25 А. Стариков

Вед. Ученик 2 Б класса ____________ расскажет, какие трудности испытывает ученик с ранцем, в котором находятся учебники.

Слайд 26 “УЧЕБНИКИ”

Похожи учебники на кирпичи
Размерами, формой и весом.
Тому, кто решил аттестат получить,
Желательно быть Геркулесом.
Я множество раз подтянуться могу,
Зарядкой с утра занимался.
Но школьная сумка сгибает в дугу,
Как будто в поход я собрался.
Я сумку не брошу, имейте в виду!
Об этом не может быть речи.
Я стану ученым, и способ найду,
Как сделать учебники легче.

Слайд 27 Марк Львовский

Вед. Бывают дни, когда совсем не хочется выполнять домашнее задание. Руки и ноги не слушаются. О “непослушных ногах” расскажет ученик 2 В класса _____________

Слайд 28 “ Непослушные ноги”

Я шёл к столу, чтоб сесть за стол
И выполнить уроки,
Но я два метра не дошел,
Как повернули ноги!
Иду к столу, чтоб сесть за стол
И выполнить уроки,
Но я полметра не дошел,
Как повернули ноги!
Опять иду, чтоб сесть за стол,
И вновь свернули ноги:
Когда б до стола я дошел,
То сделал бы уроки!

Вед. Во 2 В классе есть ученик, который мечтает, чтобы учителя не задавали на дом уроки. И у него на это есть веские причины. Читает ________

Слайд 29 “Времена учебного года”.

Осенний дождик барабанит мне в окошко,
У школы лужи и опавшая листва.
И тучи серые, и мокрая дорожка,
И всюду грязь, и заболела голова.
Льёт слезы горести печальная природа.
Тоскливо на сердце, и хочется поспать.
Ну, как не совестно в ненастную погоду
Уроков школьникам так много задавать?!
Земля окутана хрустальной пеленою,
В сугробы белые ныряет детвора,
Коньки наточены, и лыжи предо мною,
Метель закончилась, и в лес давно пора.
Полно на улице веселого народу!
Зима-проказница зовет в снежки играть!
Ну, как не совестно в морозную погоду
Уроков школьникам так много задавать?!
Лучи весенние всю землю отогрели,
Повсюду буйствует зеленая трава,
И разливаются над нами птичьи трели,
И светит солнце, и кружится голова!
Манит в объятия волшебница-природа!
Гляжу на улицу, и хочется гулять.
Ну, как не совестно в чудесную погоду
Уроки нам, несчастным детям, задавать?!

Слайд 30 Задание для чтецов: какой рисунок относится к стихотворению, которое вы прочитали. НАЖАТЬ.

Слайд 31 Людмила Фадеева

Вед. Дет. поэт Людмила Фадеева написала стих-е “Открытие”. Это открытие может для себя сделать каждый из вас, если постарается. Слушаем ___________ 2 В класс

Слайд 32 “ Открытие”.

В понедельник я старался
И без двоек продержался.
Вторник тоже – молодцом!
Шёл с сияющим лицом.
Но среда.
Четверг.
А пятница.
Кто дневник увидит –
Пятится.
Бедный папа мой родной
Посвятил мне выходной.
Мы писали,
Мы читали
Мы делили,
Вычитали!
Мы футбол смотреть не стали!
Мы забыли, что устали.
И подумал я –
Ну, честно! –
Что учиться ИНТЕРЕСНО!

Слайд 33 “Контрольная работа”

Вед. Каждый ученик волнуется, когда надо написать контрольную работу. Автор стих-я Марк Львовский от имени ученика обращается к учителям. Читает _________

“КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА” Марк Львовский

Контрольная работа,
Опять переполох,
Учитель, ну зачем ты
Застал ребят врасплох?
Ведь им твои задачи,
Не хочется решать,
Хорошая погода,
И можно погулять!
Ведь математику считают,
Все предметом непростым,
Учитель, лучше вспомни,
Как сам был молодым!

Слайд 34 рисунки Задание для чтецов: какой рисунок относится к стихотворению, которое вы прочитали. НАЖАТЬ.

Вед. Наш конкурс окончен. Ребята, вам понравились стихи? Стихи этих и других авторов вы можете прочитать в сборнике стихов “ О школе с улыбкой”. В сборник вошли весёлые и забавные стихи детских поэтов А. Барто, С. Михалкова, Б. Заходера, В. Берестова, Л. Фадеевой, М. Бородицкой, А. Усачёва, А. Старикова, и других.

Вед. Пока жюри подводит итоги конкурса, послушайте стих-е Агнии Барто “Сережа учит уроки”, стих-е читает актёр. (Запись).

Игра в рифмы. Слайд 38

Вед. Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи как поэты. Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.

Ок, ок, ок . Начинается урок.
Ять, ять, ять. У меня в тетради “пять”.
Аш, аш, аш. Я точу свой карандаш.
Ок, ок, ок . Прозвенел звонок.
Ик, ик, ик. Мама, подпиши дневник

Вед. - Слово жюри. Награждение. (Чтецы и художники - иллюстраторы)

Конкурс чтецов удался на славу

И думаю, всем он пришелся по нраву!

Всего вам самого доброго, до новых встреч, ребята!

Приложение 2.

ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе чтецов “Весёлые стихи о школе” среди обучающихся 1-2 классов

1. Цель и задачи школьного конкурса чтецов.

1.1. Цель школьного конкурса чтецов: раскрытие творческого потенциала учеников младшего школьного возраста, привлечение интереса к литературе.

1.2. Задачи школьного конкурса чтецов:

– пробуждение интереса к чтению;

– воспитание литературного и художественного вкуса;

– воспитание культуры чтения;

– развитие навыков выступления перед аудиторией.

2. Место и время проведения школьного конкурса чтецов.

2.1. Школьный конкурс чтецов будет проходить ____201__ года в 12.30 в актовом зале.

2.2. Школьный конкурса чтецов будет проведён во время предметной недели по литературе среди обучающихся 1-2 классов.

3. Условия участия в школьном конкурсе чтецов.

3.1. К участию в школьном конкурсе чтецов допускаются обучающихся 1–2 классов.

3.2. Для участия в школьном конкурсе чтецов необходимо до _______2015 года подать заявку в форме:

Ф.И. ученика Класс и возраст ученика Название произведения, автор Продолжительность выступления (мин) ФИО педагога или родителя, оказавшего поддержку в подготовке к конкурсу

3.3. Заявки на участие в конкурсе чтецов принимаются учителем ___

3.4.Количество участников от каждого класса не должно превышать четырех человек.

3.5. Участники школьного конкурса чтецов декламируют произведение или отрывок из него (стихотворение).

3.6. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы, атрибуты, соответствующие содержанию исполняемого произведения.

3.7. Длительность выступления каждого участника не более 5 минут.

4. Состав жюри и оценка работ школьного конкурса чтецов.

4.1. В состав жюри входят 3–5 человек из педагогов, администрации.

4.2. Состав жюри определяет председатель МО ________

4.3. Оценка выступления участников производится путем заполнения всеми членами жюри специальной формы и проставления оценок по 5-балльной шкале по каждому из установленных критериев. Итоговая оценка определяется путем суммирования баллов, проставленных участнику всеми членами жюри.

4.4. Критерии оценки:

– знание текста наизусть;

– выразительность и чёткость речи;

– эмоциональная окрашенность выступления;

– сценическая культура чтецов (внешний вид);

4.5. Победители определяются простым большинством голосов членов жюри.

5. Проведение итогов школьного конкурса чтецов.

5.1. По итогам обсуждения жюри определяет победителя по классу: один – среди учеников первых - вторых классов.

5.2. Участники школьного конкурса чтецов получат грамоты.

5.3. Победители школьного конкурса чтецов получат дипломы.

5.4. Участники конкурса чтецов (рисунки) получат благодарности.

5.5.Дипломы, грамоты, благодарности будут вручены после подведения итогов конкурса в этот же день.

6. Оргкомитет школьного конкурса чтецов:

6.1. Состав оргкомитета:_______________

6.2. Оргкомитет представляет информацию о Конкурсе, готовит сопроводительные документы для Конкурса, помогает в оформлении выставки, готовит дипломы, грамоты, благодарности.

Для жюри
Конкурсе чтецов “Весёлые стихи о школе” среди обучающихся 1-2 классов

странно у нас в классе как-то прошел отбор на школьный конкурс чтецов: сначала объявилось, что будут выбирать сами дети, типа приза зрительских симпатий. В результате отправили еще троих по выбору учительницы "сверху" (не выбранных классом вообще).
как можно догадаться, мой ребенок готовился и очень хотел выступить на школьном конкурсе))

пишу скорее выговориться, долго сейчас объяснила ему о справедливости в мире)
скажите что-нибудь хорошее, пожалуйста)

Мой на школьном уровне срезался, расстроился конечно. Некоторые первоклассники вообще плакали.
Скажите что готовиться и не пройти в следующий этап это круче, чем вообще не участвовать.

Учитель, как я поняла, обещание не нарушила. Тот, кто получил приз зрительских симпаний, на школьный конкурс прошел. Ну и здорово!
Вашего ребенка не выбрал ни класс, ни учитель. И потому в школьном конкурсе он участвовать не будет. По-моему, все честно и справедливо.

+ 1. К тому же дети в полной мере не могут оценить выступления одноклассников. Их мнение учли. Вполне закономорно, что учитель отправила еще и тех, кого сама посчитала "соответствующим требованиям конкурса".

Дети выбрали по принципу личных симпатий.
Учитель выбрала тех, кто в перспективе может победить.
Увы, конкурс на то и конкурс, что побеждают не все.

Интересно, что автор рассказала бы ребенку о справедливости, если бы он оказался в числе трех счастливчиков, отобранных учителем

у нас в том году такая ситуация была , даже глубже .
ребенок полностью подготовился ,пришел на конкурс ,а его не вызвали!просидел до конца и в слезах ушел домой .

Забыла интересную часть: учитель отобрала своего личного ребенка, сына тетеньки из УС школы и дочь председателя РК)) один из них тупо плохо знал текст, другой шептал, третья прочла "лес словно терем расписной" (оригинальность стихотворения была заявлена как необходимое условие))

т. е. к выбору одноклассников претензий есснно нет (если брали бы шестерку по этому списку, мой бы вышел на общешкольные)

Вы там были сами или это со слов ребенка кто-то шептал, кто-то текста не знал? Странно не отобрать личного ребенка, если он хорошо подготовлен и достойно выступает. Было бы более странно, если ребенок учителя русского и литературы не будет готов к конкурсу. Странно не отобрать его только по той причине, что это личный ребенок. Дети мам из РК зачастую тоже всегда отлично готовы.
Естественно обидно ребенку, что его не отобрали, но это не повод искать подвоха. Продуктивнее проанализировать свое выступление и честно ответить на вопрос, было ли оно идеально.

Никогда учитель не отбирает на конкурс детей исключительно по выбору одноклассников. Вы же взрослая женщина, должны понимать, что одноклассники отберут не тех, кто лучше всех прочитал, а своих любимчиков, с которыми весело и с которыми они дружат. А непопулярную толстуху проигнорируют, даже если она прочла лучше всех.
Учитель выполнила свое обещание, отправила на конкурс ученика, которого выбрало большинство. Ваше недовольство надуманно совершенно.

Присутствовала
Объективно он был круче 4 из 6 отобранных
Ну а не путались большинство в классе, это ж постараться надо было, таких найти))

Есличо, я не из тех, кто свою детачку пихает через чужие головы. Но тут.. прям резануло

Бывает так, увы. У меня было в прошлом году на научной конференции. Мой сын выступает с первого класса, всегда сам готовил презентации, иллюстрировал собственными рисунками в программе по компьютерной графике. Плюс потрясная память, поэтому текст всегда знал отменно. Но я никогда не циклилась на местах, уходили сразу после выступления, ребенок не знал свое место, а я не говорила. Если в школе только говорили и поздравляли, то оттуда и узнавал. Но в общем и целом всегда завершал городским этапом и призовым местом. И вот в третьем классе на местечковом этапе (проходил в нашей школе причем) оказался в подгруппе, где одни первоклассники. Ну совершенно разная весовая категория, странно даже было соревноваться в таком составе. Малыши и запинались, и нервничали, и забывали слова. Сын вышел с сильным проектом, реально исследовательским, с оригинальной темой. Блесяще выступил, ему стоя хлопали и учителя, и родители детей. А комиссия начала извиняться, что, дескать, этот мальчик с опытом большим, многократный победитель и того и этого, отнеситесь к его выступлению, как к мастер-классу. И впервые за 3 года выступлений было велено ждать результатов (обычно они в инете появлялись через день-два). Сын еще в этот день проснулся с присупом крупа, без голоса совсем. Я предлагала не ходить, но он уперся - учитель и школа на меня рассчитывают. Отсидел на ингаляторе, ингалятор перед заходом в аудиторию, голоса хватило только на выступление - полностью выложился. И я хотела уйти сразу, но, как назло, не дозвонилась до мужа, чтобы на машине приехал. Пока ждали, сына окружили учителя и родители, расспрашивали, как готовился, как удалось такого уровня достичь. То есть вообще ничего не предвещало. А потом объявили итоги, по которым первое место отдали девочке-первокласснице. Бог мой, что творилось с моим ребенком Он оказался не готов держать лицо. Жюри что-то объясняло про уступать девочкам, поддерживать маленьких, давать всем шанс - сын не воспринимал эти слова и говорил, что это нечестно и соревнование должно быть соревнованием. Что творилось у меня в душе! Я была готова швырнуть и приз, и грамоту в дальний угол класса, послать всех подальше. Но я взрослая и обязана достойно реагировать. Хотя чувствовала себя так, будто в грязи изваляли. А дома у сына случился приступ крупа, пришлось вызывать скорую и колоть гормон. Потом-то ему объявили в школе, что единственный вышел на окружной этап, поздравляли и т.п. Он отказался участвовать на округе, а я не стала настаивать, т.к. была полностью согласна с его мнением. Сейчас в четвертом классе отказался от конкурса чтецов, об участии в научной конференции пока думает. Так что что такое "зацепило" понимаю отлично.

А у нас вообще комедия была. Моего сына учитель выставила на конкурс чтецов, сама ему отобрала стихотворение. В итоге - третье место с формулировкой: стихотворение не соответствует тематике конкурса.

У нас в началке ежегодно конкурс чтецов в своем классе проводится, все с удовольствием участвуют, без всякого деления кто лучше, кто хуже и кто чей родственник. Дети выступают все, кто со стихами, кто с баснями, кто-то даже по ролям разыгрывает. Продумываем костюмы (примитивные, для создания образа), подбираем репертуар. Приглашаем родителей, устраиваем концерт. Все рады, довольны, в конце каждому грамота победителя конкурса чтецов. В прошлом году один мальчик не подготовился, в конкурсе не участвовал, но в конце тоже решил выступить, вышел к доске и прочитал из школьной программы стихотворение, которое учили перед этим.
К чему у вас эти интриги не понимаю. Наплюйте. И таки да, я бы не доверяла на все 100% выбору одноклассников.

Я смотрю, это популярный способ отбора детей: голосование своих же одноклассников. А то я думала, что это наша культурная и инеллигентная учительница дала слабину. По-моему, это ужасно обидно и унизительно узнать, что за тебя проголосовали намного меньше одноклассников, чем за Машу, например. Очень это подрывает самооценку и ранит в столь юном возрасте. Считаю такой метод абсолютно непрофессиональным и доставшимся нам наследием от советской школы. Моя в отборе не участвовала совсем по своим причинам, так что это не слова обиженной мамы, просто огорчает, что годы идут, а школа ( даже самая хорошая) до сих пор хранит и пестует столько всяких допотопных пережитков и методов воспитания и образования.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конкурс юных чтецов (Для младшего школьного возраста)

1.1. Цель школьного конкурса чтецов: раскрытие творческого потенциала учеников младшего школьного возраста, привлечение интереса к литературе.

1.2. Задачи школьного конкурса чтецов:

– пробуждение интереса к чтению;

– воспитание литературного и художественного вкуса;

– воспитание культуры чтения;

– развитие навыков выступления перед аудиторией.

Действующие лица: Ведущий, Фея Буковка, Пажи Слоги, Чтецы, Жюри.

- Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир – любой, -

Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!

И дверь в её Страну открой!

Для начала загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать!

Заданье им давала:

- Ну-ка, милые девицы,

Хорошо бы потрудиться!

Слова будем составлять,

Читать детям помогать!

Дети. Это буква!

Ведущий. Правильно! А как вы догадались, что это буква?

Ведущий. Без букв не было бы грамоты. Вот теперь все ясно! Буква у нас главная. Отправляемся в ее владения.

Ведущий. Мы прибыли! Здравствуй, фея Буковка! Приглашаем тебя на конкурс стихов. Бери помощников! В путь!

Буковка. Слоги! Подите-ка сюда! Мы отправляемся на конкурс чтецов. На детей посмотреть хочется и послушать стихи, которые они будут читать.

Слоги. Мы рады! Будем тебе помогать!

Звучат позывные — фанфары, предвещающие начало конкурса.

Ведущий . Мы только что вернулись из путешествия. С нами приехала фея Буковка, которая привезла с собой Слоги, они ее пажи.

Дети рады видеть Буковку, которая по зову ведущего выходит на сцену. Кланяется, занимает почетное место.

Буковка . Слоги! Молодцы - неплохи!

Появитесь! Конкурсантам поклонитесь!

Слоги выходят, кланяются.

Буковка (обращаясь к детям). До моего царства докатился слух, что дети вашей школы любят поэзию. На этот праздник меня пригласила сама госпожа Поэзия. Ведущий, я готова, я принимаю от вас эстафету.

Буковка. Внести Указ! Слоги, быстро действуйте!

Слоги . Указ. Всем! Всем! Всем!

Я, фея Буковка, повелеваю открыть шкатулку, полную стихов. Дать детям выбора свободу!

И на моменты вот такие

Всех вниманье обращаю:

На сцене не дрожать!

Стих выразительно читать,

Про красоту стиха не забывать!

Есть обращенье ко взрослому народу:

Избрать жюри о трех учителях!

Избирается жюри из учителей.

Буковка. Сначала на конкурсе предпочтение старшим. Итак:

Три избранные госпожи,

За столиком места.

Называет представителей жюри по имени, отчеству, фамилии. Жюри занимают положенные места, выбирают председателя.

Буковка . Многому учат в школе: писать, читать, решать. Об этом вам расскажет, ученица 10 класса нашей школы.

Буковка . Хорошая песня! Но все-таки особое внимание заслуживает выразительное слово. Это нам докажут ученики, которые участвуют в конкурсе чтецов. Приступаем!

Конкурс проводится блоками. Выступления чтецов объявляет ведущий..

Ведущий. Сейчас перед вами выступят ученики 2 класса. Начнут они с инсценировок, а далее выступят участники конкурса.

Ведущий. Следующими выступят ученики 4 класса.

Песня 3 класса.

Идет подготовка ко II части конкурса.

Ведущий. А теперь предоставим слово самым маленьким участникам – первоклашкам.

Ведущий. Завершает нашу конкурсную программу 3 класс.

Песня 4 класса

Буковка хлопает в ладоши, весело со Слогами смеется, благодарит чтецов.

Буковка . Жюри пусть подводит итоги, а мы послушаем, что сегодня узнали Слоги.

Слог 1 . Дорогая фея! Мы сегодня узнали, что стихи бывают цветные (лиловые, зеленые, красные).

Лиловое стихотворение

Кухни и столовые

От трубы и до колес

И сиреневый букет

- И кому какое дело –

И карандаша другого

У меня сегодня нет.

Слоги (хором). Сегодня с утра мы пробовали читать стихи, а они оказались кислыми.

Кислые стихи

И спешат несчастные

Скисло все варенье!

Песня 2 класса

Слог 1 . Вам, славное жюри.

Слог 2. Предоставляем слово!

Буковка . Внести шкатулку с призами!

Слоги вносят шкатулку. Фея и Слоги вручают победителям дипломы. Звучит туш.

Ведущий . Любите поэзию, милые дети,

Пусть будет красивою речь.

Стихов приоткрыты сегодня секреты,

Мы в сердце поэтов будем беречь!

Окончен наш занимательный конкурс. Спасибо всем, кто участвовал и сопереживал. До новых встреч!

Методические рекомендации.

Дети празднично одеты. На фее Буковке длинное пышное платье голубого или салатного цвета, украшенное буквами. Большой бант (под цвет платья), тоже в буквах. Пажи Слоги одеты в белые костюмы, на которых написаны слоги, на головах береты.

Портреты поэтов на кулисах расположить справа поэты 19 века, а слева -20 века.

Игра в рифмы.

Вед . Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи как поэты. Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.

Ок, ок, ок . Начинается урок.

Аш, аш, аш. Я точу свой карандаш.

Ок, ок, ок . Прозвенел звонок.

Ик, ик, ик. Мама, подпиши дневник

Форма проведения: конкурс чтецов.

Данное мероприятие является актуальным, так как Конкурс проводится, с целью повышения интереса к чтению, расширения читательского кругозора, повышения грамотности детей, поиска и поддержки талантливых детей. В рамках конкурса участникам предлагалось прочитать отрывок из выбранного ими прозаического произведения, которое не входит в школьную программу по литературе. Время выступления не более 5 минут. Участников было достаточно много - 11 человек, что говорит о том, что педагогам, да и самим учащимся интересно участвовать в таком конкурсе.

Читайте также: