Мы начинаем в конце краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Тридцать лет назад маленький городок потрясло убийство — маленькая девочка погибла под колесами машины. Виновный получил свой срок — даже слишком строгий с точки зрения закона, но недостаточный, чтобы жители города забыли о произошедшем.

Винсент Кинг вышел из тюрьмы и вернулся. Настороженность и страх — вот кто его встретили. А еще его некогда лучший друг, а теперь местный добряк-шериф Уокер, который всем сердцем верит, что друга еще можно спасти. Единственный, наверное.

И все же я не могу разделить восторг многих. Меня скорее раздражал, чем завлекал, слог автора, его микс из просторечий и громоздких метафор, из-за которых все герои, кроме девочки, говорили одними голосами. И да, я буду не я, если не замечу мелкие грешки, за которыми не углядел редактор. Например:

и в следующей же главе:

Кто-то скажет, что я ворчу, и будет абсолютно прав. Но если меня выбила из сюжета такая мелочь, что я начала листать страницы и проверять, верно ли я помню, значит, не очень то меня сюжет зацепил.

Как и герои, кстати. Есть яркий персонаж — Дачесс. И есть все остальные, время от времени вплывающие серыми тенями в сюжет, и различающиеся лишь какими-то фишками, вроде пристрастия к острому соусу или ремня с бесконечными дырками.

Подобные драмы могут разбить на части не только героев, но и читателя, и в беспросветном отчаянии даже огонек спички будет казаться факелом надежды. События из книги всколыхнули муть жизни, но все быстро возвращается к своим истокам. Боль, может быть, и останется, но все станут жить дальше. И скрестим пальцы, чтобы Дачесс стала сильнее своей матери и наконец-то получила свой шанс на счастье.

Если вы любите драмы, тяжелые судьбы и привкус страдания после прочтения, то очень советую эти две книги:

Книгу Мы начинаем в конце - Крис Уитакер читаем онлайн бесплатно полную версию! Чтобы начать читать не надо регистрации. Напомним, что читать онлайн вы можете не только на компьютере, но и на андроид (Android), iPhone и iPad. Приятного чтения!

Мы начинаем в конце - Крис Уитакер

Мы начинаем в конце - Крис Уитакер краткое содержание

Мы начинаем в конце - Крис Уитакер читать онлайн бесплатно

Посвящается моим читателям, которые были со мной в Толл-Оукс, затем — в алабамском городе Грейс [1] и вот теперь отправятся в Кейп-Хейвен. Когда я пробуксовываю, вы вдохновляете меня двигаться дальше.

Сказано было: если что заметишь — руку вверх.

Неважно, окурок это или банка из-под колы. Заметил — вскинул руку.

А прикасаться — ни-ни.

Просто: руку вверх.

Начали с речки, пошли вброд. Двигаться велено было цепью — несколькими цепями; расстояние — двадцать шагов, сотня глаз шарит по поверхности. Мало ли что велено, они держались вместе. Танец проклятых так поставлен — чтобы вместе его исполнять.

Позади — опустевший город, еще недавно, до известия, гулкий в предвкушении очередного долгого лета.

Сисси Рэдли. Возраст: семь лет. Волосы белокурые. Все ее знали, инспектору Дюбуа даже не пришлось раздавать фотографии.

Уок стал крайним в цепи. У него, бесстрашного в свои пятнадцать, коленки при каждом шаге подгибались.

Шли, будто армия. Во главе — копы с фонариками. Вдали, за деревьями, за мельтешеньем сквозных лучей, светился ночной океан. Плавать Сисси Рэдли не умела.

Марта Мэй шагала рядом с Уоком. Они уже три месяца встречались, но дальше первой стадии отношений не продвинулись — отец Марты был священником в приходе епископальной церкви Литтл-Брук.

Марта стрельнула глазами на Уока.

— Не передумал копом становиться?

Сам Уок глядел Дюбуа в спину. Видел: плечи еще расправлены, значит, Дюбуа не теряет надежды.

— Стар идет в первом ряду, — продолжала Марта. — С отцом. Плачет.

Стар Рэдли, старшая сестра пропавшей девочки. Лучшая подруга Марты. Член их неразлучной четверки. Только сейчас в четверке одного человека не хватало.

— А где Винсент? — спросила Марта.

— Мы с ним утром виделись. Наверное, по той стороне пошел.

Уок и Винсент были как братья. В девять лет ладони надрезали, скрепили дружбу кровью и клятвой в вечной верности — что бы ни случилось, кем бы каждый из них ни стал.

Больше Уок и Марта не болтали. Под ноги смотрели. Молча пересекли Сансет-роуд, миновали дерево желаний. Загребали кедами прошлогоднюю листву. А улику Уок чуть не проворонил, даром что не отвлекался.

Точка — в десяти шагах от Кабрильо. Если по хайвею Стейт-роут-один считать — шестисотая миля Калифорнийского побережья. Уок застыл над находкой. Поднял глаза — увидел, что цепь движется дальше без него.

Он присел на корточки.

Туфелька. Красно-белая кожа, золоченая пряжечка. Ехавший по шоссе автомобиль сбавил скорость, фары выцепили склонившегося Уока.

Тут-то он ее и увидел.

Вдохнул поглубже и вскинул руку.

Уок стоял поодаль от разгоряченной толпы. Многих знал, сколько себя помнил; многие знали его, сколько себя помнили. Были еще приезжие, отпускники с фотоаппаратами и бездумными улыбками. Этим невдомек, что вода сейчас слижет далеко не одни только стены с крышей.

— Пара вопросов, инспектор Уокер! Разрешите пару вопросов!

Он улыбнулся, сунул руки в карманы и хотел уже ответить, но в это мгновение толпа выдохнула, как один человек.

С характерным шорохом обрушилась кровля, поползла с обрыва в океан. Пошаговый распад; несколько минут — и дом умаляется до фундамента, который в данном случае можно уподобить скелету. Жилище Фейрлонов; в детстве Уока отсюда до полосы прибоя было целых пол-акра. Год назад этот утес объявили опасной зоной, огородили. Приезжали люди из Калифорнийского департамента дикой природы; делали замеры, фиксировали скорость почвенной эрозии.

Щелчки фотоаппаратов и оживление, не подобающее ни местным, ни чужим; грохот шифера, трещина по парадному крыльцу. Милтон, мясник, встав на одно колено, успел сделать кадр на миллион. Флагшток накренился, флаг обвис.

Младший сын Тэллоу подошел слишком близко. Мать схватила его за ворот, дернула с такой силой, что пацан шлепнулся на пятую точку.

Казалось, солнце падает в океан вместе с домом; водная гладь была раскромсана на полоски — оранжевые, лиловые, еще бог знает какие; названий оттенкам пока не придумали. Репортерша получила свое; интервью и пара снимков станут клочком истории — столь незначительным, что его выпадение не потянет даже на прореху.

Уок огляделся. Заметил Дикки Дарка. Великан — росту почти семь футов, глаза безучастные. Связан с недвижимостью. Владеет несколькими кейп-хейвенскими домами да еще клубом в Кабрильо. Заведение той руки, где порок идет по десять баксов, а разборчивость неуместна.

Прошел еще час. Ноги Уока затекли, а крыльцо все никак не отваливалось; когда же в итоге рухнуло — зрители подавили порыв зааплодировать. Потоптались чуть и разошлись жарить барбекю, пить пиво, жечь костры — их отсветы скрасят Уоку вечернее патрулирование. Толпа пересекла мощенную плитами улицу, потекла вдоль серой стены, сооруженной методом сухой кладки, однако до сих пор не тронутой эрозией. За стеной рос огромный дуб, такой древний, что для его ветвей были сооружены подпорки. Кейп-Хейвен всеми силами пытался сохранить себя в прежнем виде.

Однажды, так давно, что те времена и считаться едва ли могли, Уок забрался на этот дуб вместе с Винсентом Кингом. И вот он стоит — одна дрожащая рука на рукояти табельного оружия, другая — на ремне, на шее галстук, воротник форменной рубашки будто из цемента, ботинки блестят. Кое-кто в Кейп-Хейвене восхищается привязанностью Уока к родным местам, кое-кто его за это жалеет. Инспектор Уокер — капитан судна, которое так и не покинуло порт.

Девочку он заметил боковым зрением. Она шла против течения толпы и тащила за руку брата, едва за ней поспевавшего.

Дачесс [2] и Робин, по фамилии Рэдли.

Ему пришлось пуститься бегом, чтобы нагнать детей.

Мальчику было пять. Он беззвучно плакал. Девочке было тринадцать. Она не плакала. Ни сейчас, ни вообще.

— Ваша мама, — произнес Уок с утвердительной интонацией. Констатировал факт столь трагический, что девочка даже не кивнула. Только развернулась и пошла первой.

Все трое двинулись по сумеречным улицам, мимо заборов из штакетника, мимо парадных дверей, украшенных гирляндами. Взошла луна. Она и направляла, и глумилась; обычное ее занятие в последние тридцать лет. Штакетник сменился зловеще-прекрасными виллами из экологичных стекла и стали; вилл была целая улица.


Просто оцените, кто в героях. Красивая, но одинокая и спивающаяся мать с двумя маленькими детьми. Бывшая спортивная звезда колледжа, который получил тяжёлую травму и похоронил карьеру. Вконец очерствевший делец, владеющий единственным в городе ночным клубом и перепродающий недвижимость. Мясник, который настолько одинок, что каждый вечер пялится-подглядывает в окошко за соседкой. И отсидевший 30 лет убийца; вернувшийся в место, где изменилось всё, но при этом не изменилось ничего… (Собственно, и роман зовется так потому, что раскручивается от событий, которые на самом деле являются уже следствием — но снова и снова возвращается к ним).

Дополните эту гремучую смесь колоритными пейзажами — из закусочных, контор микрозаймов, крохотного торгового центра, полинявших и разваливающихся частных домиков — и вы поймёте, почему роман так зайдёт отечественному читателю!


Уитакер не заботится ни о героях, ни о читателях: мощная моральная встряска в романе "Мы начинаем в конце"

  • Получено с условием написания отзыва (бесплатно или со скидкой)

Крис Уитакер проживает в Англии вместе со своей супругой и детьми. Для него писательство - это терапия. Он начал писать о девочке Дачесс, когда на него обрушились проблемы. Со всех сторон. Американская девочка стала альтер-эго Уитакера. Поэтому книга "Мы начинаем в конце" - моральная встряска, где о чувствах читателя никто заботиться не собирается. Но, приступая к чтению, я этого еще не знала.



Ожидался крутой американский детектив или около того: старое преступление, полицейский, маргинальные слои общества. Меня даже удивила масса положительных отзывов о произведении данного поджанра, вот почему стало любопытно.



По мере чтения некоторые ожидания оправдались. Книга - жирная американщина. Об американцах, написана по-американски. Не критикую, не восторгаюсь, просто отмечаю данную важную особенность. Чем-то напомнила Раймонда Чандлера. Обилие диалогов, ругательств.

ПЕРСОНАЖИ



Винсент Кинг - отсидел срок за убийство. Я сразу задумалась: а было ли убийство, виновен ли этот парень?

Стар Рэдли - его девушка, это за убийство ее сестры Винсент получил срок. Трагедия заставила пойти Стар по наклонной.

— Твоя мама… в том, что с ней, виноват мужчина? — Мужчина всегда виноват. Без мужчины ни одна дрянь на свете не происходит.

Дачесс ("Герцогиня") и Робин - дети Стар. Девочка сама заботится о брате, да и о матери, которую постоянно приходится откачивать то от передозировки, то от алкогольного опьянения. Дачесс не даст себя в обиду и за словом в карман не лезет. Добрая половина ругательств выходит из ее уст. Но таковы условия, девочке необходимо показывать зубки.

Инспектор Уок - инспектор полиции, входил в ту же молодежную компанию. Его терзает совесть, но не стану уточнять, за что именно. Семейство Рэдли - под его опекой.

О ЧЕМ КНИГА "МЫ НАЧИНАЕМ В КОНЦЕ", КРИС УИТАКЕР

После небольшой прелюдии оригинально разворачивается сюжет. После преступления, совершенного Винсентом Кингом, прошло много лет. У Стар Рэдли уже двое детей, Уок работает инспектором полиции. Кинг выходит на волю. То есть никто не собирается перепроверять улики, открывать новое дело, если вы думали, что Уитакер идет по штампованной тропинке. Нет, с неба не сваливается внезапное алиби, чтобы любящие мужчина и женщина могли отбросить прошлое и начать заново.

Не построили ещё такую тюрьму,чтобы ворота закрыть - и конец притяжению истинной любви.

В то же время все эти люди по-прежнему связаны. Уок не может отвернуться от лучшего, некогда, друга, встречается с ним и говорит по душам. Винсент всегда оказывается рядом, если Стар нужна помощь. Нет, не гвоздик забить, а выручить от пристающих к ней мужчин, а то и криминальных авторитетов. И даже Дачесс по непонятным причинам манит к Винсенту, хотя она старается его ненавидеть. Именно из-за этого человека мать превратилась в то существо, каким ее видит дочь. Девочка сильно страдает. Она просит Стар "держаться на плаву", но бесполезно.

Лучше бы была середина, мам. Люди иначе живут. Не надо вот этого — или все, или ничего, или ты тонешь, или по волнам рассекаешь. А ты просто на плаву держись — так ведь почти все делают. Потому что, когда начинаешь тонуть, ты и нас с собой на дно тянешь.


Бывают ситуации, когда хочешь спасти человека, а не представляешь даже, с чего начинать.



Автор бьет наотмашь неожиданными сюжетными поворотами. Очень скоро, только мы узнали о самом первом преступлении, случается следующее. Необъяснимое, но страшное. Смерти этого персонажа никто не ожидал. Здесь начинается неплохая детективная линия, и читателю по силам догадаться, как все было. Но это не столько детектив, сколько психологический триллер. По прочтении у меня осталось ощущение, что мою нервную систему прожевали, выплюнули, истоптали, а потом каким-то образом внедрили мне обратно.

При этом автор пишет профессионально, не разливая чернуху, не расписывая какие-либо сцены насилия. О, нет. Уитакер остроумен. И во всем этом горе находится естественное место для зарождения настоящей любви и дружбы.


ОБ ИЗДАНИИ

Твердый переплет, 416 страниц, перевод с английского Ю.В. Фокиной. Бумага серая, плотная, приятная для чтения. Имеются сноски для объяснения некоторых фраз героев. Без опечаток. Иллюстраций нет, но есть фронтиспис с черно-белым рисунком, дублирующим изображение на обложке. Колонцифры внизу страниц.


Шрифт удобный, читается легко, буквы четко пропечатанные. Запах вкусный)




Выводы о книге Криса Уитакера "Мы начинаем в конце"

Если вы любите испытывать сильные эмоции, плакать на последних (и не только) страницах, если плоский хэппи энд вас давно не удивляет, то эта история - для вас. Неоднозначная, грустная книга, где свет в конце туннеля увидят не все. Но он есть.

Читайте также: