Семинар для школ с низкими образовательными результатами

Обновлено: 05.07.2024

Совершенно случайно я оказалась на сайте одного из муниципальных отделов (комитетов) образования. Просто в одной из соцсетей обсуждался вопрос, связанный со ШНОРами, и кто-то дал эту ссылку.

То, что я там обнаружила, поразило меня до глубины души. Я увидела, что работа со школами, показавшими низкие образовательные результаты, приобрела чудовищные формы и размеры. Если бы жив был Гоголь, то он точно написал бы шедевр по этому материалу.

Итак, в разделе "Деятельность" этого комитета по образованию (не буду говорить какого района и какой области) есть страница, посвященная работе со ШНОРами. Там находится целая куча документов, описывающих работу, которая должна из ШНОРов сделать в итоге благополучные учебные заведения.

Все начинается "Приказом об утверждении стратегии поддержки общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, общеобразовательных организаций, показавших низкие образовательные результаты, на 2021-2025 гг.".

Стратегия. Целая стратегия по преодолению трудностей! Как будто бы это война, которую нужно выиграть во что бы то ни стало.

Далее следуют Протоколы заседаний муниципального Совета по работе со ШНОР.

Подумать только, для этого создан специальный Совет.

Все протоколы пронумерованы и датированы, причем в них указываются не только даты, но еще и конкретное время. Например: "23 ноября 2020 года в 12 часов". Это дата первого протокола. Дата последнего из опубликованных на сайте - "22.10.2021 года в 11 часов".

Это реально напоминает сводку боевых действий с передовой.

В первом протоколе указано, что назначены муниципальный куратор и кураторы ПШР (странно, почему не главнокомандующий?) , а также утверждено положение о кураторстве. К слову, я долго не могла найти правильную расшифровку этой новой аббревиатуры. Потом поняла, что ПШР – это "повышающие результаты школы". Но это не точно, потому что в интернете трактовок много, а в документах на сайте указана лишь сама аббревиатура, без расшифровки.

Во втором протоколе говорится о том, что муниципальному куратору совместно с кураторами ПШР следует составить "Технические задания" для трёх методических дней под названием "Школа позитивных изменений". Также записано решение о том, что кураторы ПШР должны отрабатывать эти задания с подведомственными учреждениями и отчитываться о ходе их выполнения.

В протоколах с 3 по 8 содержится информация об утверждении этих технических заданий с указанием тем. Таких, например, как "Поэтапность в формировании умственных действий: самые частые ошибки, допускаемые учителями. Стратегия "Я – мы – ты", или "Диагностика динамики изменений образовательных результатов слабоуспевающих обучающихся", или "Оценочные техники формирующего оценивания" и т.п.

В протоколах 9-10 сказано о том, что кураторы рассмотрели результаты оценки эффективности деятельности учреждений ПШР и одной из школ НЕ присвоили статус "Кандидат в резильентную школу". Снова пришлось гуглить! Я не знала, что такое "резильентная школа". Оказалось, что это (если говорить простыми словами) школа, которая находится в неблагополучных условиях, но, несмотря на это, показывает хорошие результаты.

А еще в этих протоколах зафиксировано решение об организации "методических десантов".

И снова возникли ассоциации с войной. Под всем этим не хватает только лозунга "Все для фронта, все для победы!"

Но это еще НЕ ВСЁ!

Среди документов есть также какое-то приложение, в котором описывается работа с родителями. Если верить этому документу, то были выявлены следующие проблемы: транспортная доступность, низкая педагогическая грамотность родителей и их низкая заинтересованность в успехах своих детей. Определены направления и формы работы школ с родителями. Например, библиотека для родителей, родительские вечера и собрания, дискуссии, телефон доверия, кружок и прочее.

Но основным документом, детально расписывающим всю эту "военную" стратегию, является "Дорожная карта". А в ней.

5 разделов мероприятий, в каждом из которых – от 4 до 13 пунктов. Среди планов и ремонт спортзала, и сетевое взаимодействие, и методические десанты, и повышение квалификации учителей, и разработка краткосрочных внеурочных курсов для слабоуспевающих детей, и реализация адаптированных программ, и прохождение педагогами тренинга "Я – эффективный учитель". В одной статье всего не перечислишь.

Для полноты картины добавьте ко всему этому таблицы исследования контекстных данных, справки об анализе вовлеченности ШНОР в НПО и инновационную деятельность, об оценке ПК руководителей и мн.др.

Читая все это, я подумала вот о чем. Списки ШНОРов появились всего лишь год назад, и за этот год никому не нужная деятельность приобрела чудовищный размах. Появились новые отделы, уполномоченные, аббревиатуры, виды документации, отчетности, всякие-разные необычные названия мероприятий. Снова сто тысяч заседаний, миллион протоколов, груды писанины, кучи отчетов и аналитических справок, тонны программ.

Невольно напрашиваются два вопроса: ИЗ-ЗА чего всё это и ДЛЯ чего все это? Причина банальная: дети плохо написали ВПР. Цель понятная: надо, чтобы дети написали ВПР лучше. А между причиной и целью – безбрежный океан бессмысленной, трудо- и времязатратной деятельности, задача у которой одна – предоставить Минпросу и Рособрнадзору тысячестраничный отчет о том, какие все (отделы образования, ШНОРы) молодцы, как классно потрудились и добились-таки позитивных результатов.

Статья в книге "Современные технологии достижения образовательных результатов (личностных, метапредметных,предметных) в школах с низкими образовательными результатами и школах,функционирующих в сложных социальных условиях (материалы межрегионального семинара)" г. Улан - Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2018 г.

Аннотация

Данная работа представляет собой комплекс предложений по внедрению в практику эффективных методов повышения качества образования, который разработан на основе практического опыта педагогов нашей школы.

Статья позволит педагогическим и руководящим работникам осмыслить, обобщить и систематизировать опыт, представить свои предложения по совершенствованию образовательного процесса. Тема педагогического исследования отражает актуальные аспекты педагогической и управленческой деятельности в вопросе повышения качества образовательных результатов.

Основу составляет ориентация на динамику и результат. Именно накопление в режиме организации внутришкольной системы оценивания образовательных результатов и контроля качества обучения комплекса показателей, объективных, понятных и прозрачных, поддающихся количественным измерениям, представленным в динамике, позволяет учителю эффективно оценивать свою деятельность.

Ключевые слова: качество образования, школы с НОР, учебно-воспитательный процесс.

Соавторство (директор, зам. директора по ВР)

Сураева М.Н. ,

по воспитательной работе

п. Горхон, Заиграевский район, РБ.

Максимова Н.П.

п. Горхон, Заиграевский район, РБ.

ВложениеРазмер
Статья. Доклад 38.52 КБ
презентация к статье 2.9 МБ

Предварительный просмотр:

по воспитательной работе

п. Горхон, Заиграевский район, РБ.

п. Горхон, Заиграевский район, РБ.

Данная работа представляет собой комплекс предложений по внедрению в практику эффективных методов повышения качества образования, который разработан на основе практического опыта педагогов нашей школы.

Статья позволит педагогическим и руководящим работникам осмыслить, обобщить и систематизировать опыт, представить свои предложения по совершенствованию образовательного процесса. Тема педагогического исследования отражает актуальные аспекты педагогической и управленческой деятельности в вопросе повышения качества образовательных результатов.

Основу составляет ориентация на динамику и результат. Именно накопление в режиме организации внутришкольной системы оценивания образовательных результатов и контроля качества обучения комплекса показателей, объективных, понятных и прозрачных, поддающихся количественным измерениям, представленным в динамике, позволяет учителю эффективно оценивать свою деятельность.

Ключевые слова: качество образования, школы с НОР, учебно-воспитательный процесс.

«Образование – величайшее из земных благ,

если оно наивысшего качества.

Деятельность школы направлена на:

Для достижения качественного роста образовательных результатов коллектив школы на педагогическом совете разработали рекомендации выхода школы из НОР.

По итогам проведённой работы в период 2017 года можно отметить, что образовательное учреждение значительно улучшило результаты обученности школьников, результаты ОГЭ и ЕГЭ.

Данная статья представляет собой работу школы в поиске путей совершенствования образовательного процесса выхода из числа школ с низкими образовательными результатами (НОР). Актуальные аспекты педагогической деятельности нацелены на разработку механизмов учебно – воспитательной деятельности и обеспечение эффективности измеряемых улучшений в качестве обучения. В основе рекомендаций заложен принцип ориентации на динамику и результат. Оценка продуктивности осуществляется на основе самоанализа педагогической деятельности школы. Методически грамотно обеспеченная педагогическая деятельность позволяет повысить качество образования и эффективность методической работы в образовательном учреждении.

Участниками межрегионального семинара явились:

  • специалисты Министерства образования и науки Челябинской области;
  • сотрудники ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования;
  • команды школ с низкими результатами обучения и школ, находящихся в неблагоприятных социальных условиях;
  • руководители школ-лидеров, оказывающих поддержку школам с низкими результатами обучения и школам, находящимся в неблагоприятных социальных условиях;
  • руководители и специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;
  • руководители и специалисты муниципальных методических служб;
  • руководители и педагоги общеобразовательных организаций.

В семинаре приняли участие представители 38 субъектов Российской Федерации.

Межрегиональный семинар проходил в очной форме с использованием видеоконференцсвязи, трансляции в сети Интернет.

В рамках межрегионального семинара представлен опыт управления и реализации проекта поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, на региональном и муниципальном уровне в Челябинской области в 2019 году, а также перспективы реализации проекта поддержки общеобразовательных организаций с низкими результатами обучения и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в 2020 году.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной публикации я делюсь опытом своей работы в роли куратора школы с низкими образовательными результатами.С чего мы начинали и как добились успехов.

Организация работы по рисковым профилям.

Из опыта работы куратора ШНОР

Азизова Б.Ш.учитель начальных классов,

заместитель директора

 Перемены происходят лишь тогда , когда мы идём наперекор тому, к чему привыкли. ( Высказывания успешных людей ) . .

Перемены происходят лишь тогда , когда мы идём наперекор тому, к чему привыкли. ( Высказывания успешных людей )

 Анализ исходного состояния школы МБОУ Араблинская средняя общеобразовательная школа расположена в центре села Араблинское, здание школы 1970.года постройки, капитальный ремонт не проводился. Общая площадь школы составляет 1147 кв.м, 1 этаж. Школа располагает 13 учебными кабинетами. В школе имеются спортивный зал, библиотека и пришкольный участок . Количество обучающихся на 1 сентября 2020 года - 407 человек . Численность детей по ступеням образования: Начальное общее образование - 198 уч.; Основное общее образование- 176 уч.; Основное общее образование- 33 уч.; Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели для обучающихся 1-х классов и шестидневной для обучающихся 2-11 классов Обучающиеся школы – это в основном дети из малообеспеченных и многодетных семей .

Анализ исходного состояния школы МБОУ Араблинская средняя общеобразовательная школа расположена в центре села Араблинское, здание школы 1970.года постройки, капитальный ремонт не проводился. Общая площадь школы составляет 1147 кв.м, 1 этаж. Школа располагает 13 учебными кабинетами. В школе имеются спортивный зал, библиотека и пришкольный участок . Количество обучающихся на 1 сентября 2020 года - 407 человек . Численность детей по ступеням образования: Начальное общее образование - 198 уч.; Основное общее образование- 176 уч.; Основное общее образование- 33 уч.; Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели для обучающихся 1-х классов и шестидневной для обучающихся 2-11 классов Обучающиеся школы – это в основном дети из малообеспеченных и многодетных семей .

Регламент работы

Этапы работы

Повышение качества образования: факторы, технологии, подходы

Белоногова Марина Сергеевна, директор школы

Совершенствование научно-методической работы как фактор повышения качества образования

Глухих Елена Ивановна, заместитель директора по УВР

Формирование метапредметных результатов обучающихся через внеурочную деятельность

Спирина Ольга Сергеевна, заместитель директора по ВР

Использование на уроках математики педагогических приёмов, повышающих качество образования

Глухих Галина Ивановна, учитель математики

Игровые технологии в работе с интеллектуально-одарёнными детьми младшего школьного возраста

Бахарева Зоя Анатольевна, учитель начальных классов

Использование дидактических игр на уроках математики как средство развития познавательной активности обучающихся начальной школы

Бахарева Асят Алиевна, учитель начальных классов

Использование нестандартных форм работы для преодоления предметных и метапредметных дефицитов обучающихся начальной школы

Бедрина Татьяна Валерьевна, учитель начальных классов

Моделирование как метод познания на уроках в начальной школе

Спирина Светлана Владимировна, учитель начальных классов

Методические аспекты подготовки школьников к участию в олимпиадах по русскому языку

Волкова Надежда Геннадьевна, Удачина Наталья Юрьевна, учителя русского языка и литературы

Роль школьного музея в патриотическом воспитании подрастающего поколения и сохранении историко-культурного наследия села

Шарова Зинаида Богдановна, учитель истории и общестовознания

Интерактивные формы взаимодействия, направленные на развитие УУД обучающихся на уроках географии и биологии

Глухих Елена Ивановна, учитель географии, биологии

Современные подходы к творческой деятельности на уроках искусства, как условие повышения качесва образования

Спирина Ольга Сергеевна,

учитель музыки, МХК, литературы

Роль психологической службы в повышении качества образовательного процесса

Читайте также: