Муравьиное царство краткое содержание
Обновлено: 02.07.2024
Цель: Стимулировать желание читать произведения о насекомых.
Актуализировать умения: работать с текстом по алгоритму; составлять подробный план текста.
Научить: определять тип, жанр текста и обосновывать своё мнение; проводить исследование художественного и познавательного текстов;
пересказывать текст от лица главного героя; оформлять результаты исследования художественного и познавательного текстов в таблице;
выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания; адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; использовать речевые средства для представления результата деятельности.
ЛичностныеУУД: проявлять желание читать произведения о насекомых.
Регулятивные УУД: выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные УУД: адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; использовать речевые средства для представления результата деятельности.
Познавательные УУД: определять тип текста и обосновывать своё мнение; определять жанр произведения и обосновывать своё мнение; проводить исследование художественного и познавательного текстов.
Планируемые результаты: описывать героя произведения; составлять подробный план текста; оформлять результаты исследования художественного и познавательного текстов в таблице.
-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости!
Давайте улыбнёмся! Подарим друг другу заряд хорошего настроения!
Начинаем наш урок!
Литературное чтение-прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Стих-это будет сказка, рассказ?
Вы учите их-они учат вас!
-Чему бы вы хотели научиться на сегодняшнем уроке?
2.Проверка домашнего задания
-Посмотрите на экран. Я приготовила для вас задание, но налетел сильный ветер и слова рассыпались. Догадайтесь что же здесь было написано?
-Какие слова получились? Знакомо ли вам такое сочетание слов?
-Ребята, хотите пойти со мной в гости в один большой и красивый дом, где живёт огромная дружная семья? Вы, наверное, не раз видели этот дом, когда летом гуляли по лесу. Под ветками деревьев стоит высокий холмик из веточек и сосновых иголок, а из него во все стороны деловито выбегают маленькие юркие обитатели, а другие возвращаются, неся на себе тяжёлую добычу. Угадали, что это за дом? Ну, конечно же, это муравейник!
-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым рассказом, посвящённым этим замечательным насекомым.
-Откройте стр.--- и прочитайте его название. (Вывешиваю табличку на доску)
Этот рассказ в 1859 году написал русский писатель Олег Яковлевич Полонский.
-Как вы думаете, о чём может говориться в тексте с таким названием?
4.Первичное знакомство с текстом.
-Сейчас вы прочитаете текст самостоятельно с заданием. Делайте пометки простым карандашом по ходу чтения.
5.Работа с текстом после чтения.
А) -Итак, каких значков у вас больше?
-Что нового вы узнали? Зачитайте.
-Какова же тема текста?(О муравьях)
-А основная мысль? (Жизнь муравьёв)
Б) Поработаем в группах. Займёмся вычитыванием информации.
Разделимся на 4 группы.
-Каждая группа внимательно читает по одному абзацу. (Дети читают)
-А теперь задание: найдите в вашем абзаце предложение, которое отвечает на вопрос СКОЛЬКО (Вешаю табличку)
-Насчитывается в мире более 6000 видов
-Их дома возвышаются до одного метра
-Существует несколько семейств муравьёв
-Жизнь муравья в среднем около года.
-На дворе ноябрь, а так хочется окунуться в лето.
6.Физминутка для глаз.
-Кто желает задать вопрос для одноклассников? (Отрывают по лепестку и задают вопрос)
-ИЗ ЧЕГО муравьи строят свои гнёзда?
-ГДЕ расселились муравьи? Или ГДЕ их нет?
-КАКУЮ пользу приносят муравьи?
-ПОЧЕМУ бродячие муравьи наводят ужас?
-ЧТО умеют делать муравьи?)
7.Сравнение художественного и научно-познавательного рассказа.
-Давайте сравним эти тексты. Какой из них является художественным, а какой научно-познавательным?
-Какой рассказ можно поместить в энциклопедию? Почему?
-Может ли в таком рассказе быть вымысел или вся информация соответствует действительности и является правдой?
Читайте также: