Структура продающего лендинга для онлайн школы

Обновлено: 05.07.2024

А как только определитесь с задачей, которую надо решить, сразу станет понятнее, что нужно. Может и выбирать не придется, потому что каждая площадка решает свои задачи.

Содержание

Назначение лендингов

Вы можете встретить разные названия лендинга в сети: посадочная или продающая страница, landing page, одностраничник. Его главная задача в том, чтобы посетитель совершил одно конкретное целевое действие, например:

  • оставил контакты в обмен на полезность,
  • подписался на рассылку,
  • оформил заявку,
  • перешел по ссылке,
  • позвонил,
  • совершил покупку и так далее.

Лендинг может быть одним из этапов продающей воронки, и не вести к продаже здесь и сейчас. Но если стоит задача продать быстро, то посадочные страницы хорошо подходят для продажи марафонов, курсов, семинаров, консультаций, вебинаров.

Виды лендингов

По форме лендинг это всегда одностраничный сайт. Навигация на нем если и есть, то только внутри этой страницы между блоками.

лендинг

А вот виды лендингов могут быть разными, например:

  • квиз;
  • мультилендинг;
  • лонгрид;
  • одноэкранник;
  • альтернатива классическим лендингам — таплинк,
  • вотсап-лендинг.

Квиз — это лендинг, в основе которого лежит вовлекающая механика опроса, викторины или теста. Посетитель отвечает на вопросы, получает результат и в награду за потраченное время получает или не получает подарок. В качестве подарка может быть скидка, электронная книга, выгодное предложение и все, что вы сможете придумать. Тест или опросник составляются с учетом ваших задач и целей.

лендинг

Пример первого экрана квиз-лендинга

Преимущества квиза:

  • Люди охотно вовлекаются в игру.
  • В таких играх проще получить контакты в свою базу, потому что результат высылается на почту, в мессенджер или куда вы настроите.
  • Квизы имеют интеграции с соцсетями и сайтами.

Создать квиз самостоятельно несложно. Есть конструкторы, на которых все понятно почти без слов:

Мультилендинг — это тот же лендинг, только страница у него вариативная. То есть в зависимости от запроса может меняться:

  • дизайн,
  • заголовок или часть текста на первом экране,
  • гео, в зависимости от местонахождения посетителя,
  • выгодное предложение (дешево/недорого/бесплатно),
  • сегмент аудитории.

Лендинг для Волгограда Лендинг для Екатеринбурга

Лонгрид — строго говоря, лонгрид это длинный текст. Но, с чьей-то легкой руки, многоэкранные лендинги иногда называют лонгридами. Поэтому, если вы встретите такое название применительно к лендингам, то уже будете подкованы в терминологии. Главное его отличие от других видов — длина. Лендинг на 9–10 экранов — это уже лонгрид.

Преимущества многоэкранных лендингов в их подробности. Хотя это же может стать и минусом. Потому что, длинные тексты читают только очень заинтересованные в услуге/продукте люди, остальные могут потеряться по дороге к самой важной информации.

Поэтому длинные лендинги подходят, если у вас:

Конверсия лендинга не зависит от длины. Но любую гипотезу нужно тестировать.

Собрать лендинг любой величины можно в конструкторе. Благо их выбор велик и позволяет подобрать по нужным вам параметрам. Например:

    дает возможность создать и лендинг и многостраничный сайт. Есть огромная база знаний, обучающая, как настроить тильду под задачу. Есть статистика и аналитика, бесплатный тариф. Блоки, цвета, шрифты подобраны дизайнерами. : рассчитан на опытных пользователей, более 300 шаблонов, есть конструктор квизов, аналитика, сrm-система. : дает бесплатно 14 дней пользования и курс по увеличению конверсии в подарок, техническая поддержка на связи 24/7. Есть возможность создания мультилендинга, есть встроенная аналитика, база знаний по использованию площадки.

В противовес лонгриду существуют одноэкранные лендинги-крошки. Такие лендинги хорошо использовать для уже подготовленной, знакомой с вами аудиторией, которой не нужно долго объяснять. Она готова сразу купить курс, зарегистрироваться на вебинар, подписаться на ваши соцсети.

Онлайн обучение активно развивается в соцсетях. Поэтому появляются альтернативные варианты привычных видов лендингов. Например, это лендинг на таплинк. Его действие ограничивается только Instagram. Но это совершенно не мешает ему быть популярным.

ленединг

Лендинг на таплинк

Преимущества его в предельной простоте, справится даже ребенок, и функциональности. Даже на бесплатном тарифе вы можете быстро сконструировать продающий лендинг и тестировать гипотезы. Вот еще похожие сервисы mssg.me и ylink.me.

  • размещение нескольких ссылок в одном месте,
  • добавление фото и видео, и заявок онлайн,
  • подключение мессенджеров,
  • интеграция с CRM, сервисами рассылок и аналитики.

Структура лендинга

Вы, как наблюдательный читатель, могли заметить из предыдущих примеров, что любой лендинг имеет структуру. Она выстраивается под задачу. Чтобы понять, какие блоки как должны идти, нужно провести предварительную подготовку. Если вы занимаетесь этим впервые, то работа может занять до 80% времени, отведенного на создание лендинга.

Что нужно предварительно сделать:

  • Собрать в единое наглядное целое все знания о целевой аудитории и ее сегментах, о продукте/услуге, о конкурентах и емкости рынка: в таблицу, майнд-карту (mindmup, mind42, xmind), в список на худой конец. Где все это искать: вспомнить свой покупательский опыт, если он подходит, спросить у клиентов и покупателей, у продавцов, посмотреть на форумах, в соцсетях, у конкурентов.
  • Проанализировать всю разложенную по полочкам информацию: убрать лишнее, оставить только самое важное.
  • Создать структуру, то есть определить сложный или простой будет заголовок, какие блоки будут отвечать на вопросы посетителей и в какой очередности будут идти, где какие тексты будут располагаться.
  • Собрать в конструкторе посадочную страницу.

Какие блоки на лендинге должны быть обязательно

Нет правильной или неправильной схемы построения лендинга. Но есть вопросы, которые ваши клиенты задают всегда. Значит, ответы на них должны быть на лендинге. И тут можно следовать простой логике продающего текста. Отвечая:

    ,
  • что вы продаете,
  • чем отличаетесь от других,
  • для кого подходит ваш продукт,
  • какая программа тренинга или курса,
  • чему научится клиент в результате,
  • сколько это займет времени
  • сколько стоит,
  • ваши контакты.

А в текстах внутри блоков вы используете те материалы маркетингового анализа, который проводили предварительно.

Вот как могут выглядеть некоторые блоки:

ленгинг

Зная задачу, которую должен решать лендинг, имея информацию для решения этой задачи и можно приниматься за сборку. Если есть время, желание и ограничен бюджет, то лендинг можно собрать на конструкторе. Если вы такой роскоши себе не можете позволить, то можно обратиться к специалистам.

    в своей студии разрабатывает лендинги под ключ для онлайн-проектов, — создает тексты и прототипы лендингов на основе маркетингового анализа, профиль в Facebook. — прототипировщик, смысловик, упаковщик бизнесов, профиль в Facebook. — веб-дизайнер сайтов на Tilda, профиль в Facebook.
  • так же вы можете найти специалиста и на нашем сайте eddu.

Плюсы и минусы лендинга и многостраничного сайта для курса или тренинга

Подытожим. В случае, если вы только начинаете работать на рынке онлайн-образования или продолжаете, но у вас один-два продукта или услуги, то лендинг это то, что вам нужно для сбора подписной базы, для быстрого старта продаж вашего тренинга, вебинара или курса, для знакомства с аудиторией. Потому что по сравнению с сайтом, создать и запустить лендинг, протестировать на нем гипотезы, гораздо проще, быстрее и дешевле.

Наталья Трегубова

Контент и комьюнити-менеджер для соцсетей, автор статей для блогов, приглашенный спикер в курсе по текстам для соцсетей Стаси Шер. По образованию — учитель русского языка и литературы.


Чтобы как можно больше потенциальных пользователей загорелось желанием учиться и отдавать деньги, необходимо создать эффективную лендинг пейдж (она же лендинг, она же посадочная или продающая страница).

Лендинг — это сайт-одностраничник с описанием продукта и призывом воспользоваться им. Он отличается от сайта: на лендинге пользователю предлагают сделать какое-то одно действие — купить доступ к курсу, записаться на бесплатный вебинар, скачать что-то (лид-магнит, книгу, презентацию).

Посадочные страницы создаются для узких сегментов аудитории, чтобы работать с каким-то конкретным действием: дать информацию, продать, пригласить подписаться на рассылку.

Пользователей можно приводить через таргет, рассылку, посты в соцсетях, поисковик — с помощью разных маркетинговых каналов. Текст лендинга должен быть максимально лаконичным — никто не будет тратить много времени на чтение рекламы, чем, по сути, продающая страница и является. Пространным рассуждениям тут не место. Каждая фраза должна служить цели продать (или убедить подписаться).

Если тексты — не сильная сторона, лучше нанять профессионального копирайтера. А чтобы подобрать формулировки, которые смогут убедить потенциального покупателя, нужно ответить на 3 вопроса.

Как вы поможете людям?

Когда вы поняли, в чем проблема ЦА, сформулируйте, какие именно пути решения проблемы предлагаете, какие знания люди получат после вашего курса. Создайте PDF-файл с подробной программой, которую можно скачать, и предложите бесплатную консультацию для дорогостоящих образовательных продуктов, где пользователю важно понять, подойдет ли курс именно ему.

В чем плюс продукта для ЦА?

Мало получить знания, нужно, чтобы они отразились на реальной жизни. Если вы убеждены, что курс поможет вашим пользователям совершить рывок в карьере или, например, решить проблемы в отношениях — говорите об этом.

Типы продающих страниц

Когда УТП сформулировано, время выбрать тип своей продающей страницы. Они бывают:

Текстовые. Ставка делается на продающие формулировки, текст разбавлен фото.

Краткий обзор от EdMarket на полезную книгу о том, что писать на лендинге (и не только), чтобы ваш продукт покупали, а не обходили стороной.

  • в продающие тексты стоит включать только ту информацию, которая поможет читателю принять решение . Экономьте его время и пишите только по делу. Это не означает, что стоит перейти на телеграфный стиль. Не проглатывайте важные сведения, как будто опаздываете на поезд. Чем дороже продукт, который вы продаете, тем больше сведений потребуется клиенту для принятия решения. Но сфокусируйтесь на интересных для читателя сведениях, а не на пустых подробностях.
  • не стоит обманывать и выдавать желаемое за действительное. Потеря репутации, особенно в образовательной нише, обойдется очень дорого.

Структура продающего текста


Автор книги предлагает структуру для создания продающего текста и подробно анализирует каждый блок этой схемы. Мы составили для вас краткую выжимку приемов, которые позволят вам создают эффективный продающий лендинг или любой другой рекламный текст.

Заголовок и подзаголовок

Первый блок

Оффер

Для кого?

Отличия от конкурентов

Примеры использования

Кейсы

  • с какой задачей обратился клиент?
  • почему выбрал вас?
  • в чем сложность задачи?
  • как вы ее решили?
  • результаты взаимодействия с точки зрения клиента (например, прибыль, сокращение издержек, экономия времени)
  • отзыв клиента или благодарственное письмо от него.

Отзывы

Кто

  • срок работы компании на рынке
  • опыт работы сотрудников. Например, если вы начинающий образовательный проект, не акцентируйте на этом внимание. Лучше укажите, что занятия ведет эксперт с 10-летним стажем
  • результаты клиентов (сколько человек прошли обучение? как они смогли повысить доход с вашей помощью?).

Цена

Как создать продающую страницу онлайн-курса?

Вы создали интерактивный курс — и конечно же, он удался вам на славу. По крайне мере, так считает ваша мама (а разве она ошибается?) Но шутки в сторону — вероятно, вы потратили годы жизни и набили множество шишек, изучая то, чему посвятили курс. Вы гордитесь своим контентом, знаете, что он поможет многим, и рады поделиться опытом со всеми желающими.

Но одно то, что вы создали и опубликовали материалы, не означает, что завтра вы проснетесь знаменитым. Странно, но люди не толпятся у дверей и не несут вам все золото мира. Кроме того, курс выложен онлайн — поэтому доступен из любой точки мира, где есть интернет. Значит, вы не сможете встретиться с каждым из потенциальных или будущих студентов за чашкой кофе, чтобы убедить их подписаться на программу.

Но даже найди вы время на разговор — вряд ли вам захотелось бы этого. Как и большинство творцов, наверняка вы сильнее в креативе, а не переговорах. Но как же быть? Как продать курс, не тратя драгоценное время на личные продажи?

Ответ очевиден: создать страницу, которая будет продавать вместо вас.

Ваша продающая страница (лендинг пейдж) — это страница, описывающая онлайн-продукт и призывающая воспользоваться им. Ее увидят потенциальные студенты, принимая решение о записи на курс. Пути, которыми пользователи приходят на лендинг онлайн-курса, не так важны (на самом деле — очень важны, но не для данной статьи). Может быть, лиды услышали упоминание о курсе на подкасте, или перешли по таргетированной рекламе на Facebook. Возможно, они кликнули по ссылке в email, который отправили вы же. Может быть, прочли статью в блоге, рекомендующую продукт, увидели презентацию курса на вашем оффлайн-семинаре — или попросту нашли курс в Google.

Независимо от маркетинговой стратегии, приведшей лида на страницу, важно то, как поступит человек, оказавшись на лендинге.

3 момента до начала

Прежде, чем приступать к созданию продающей страницы, уясните важные моменты. Ваш лендинг преследует одну цель — убедить читателя подписаться на курс (даже если тот бесплатный!). Каждое слово лендинга должно приближать к этой цели, мотивировать к нужному вам решению.

К сожалению, немногие рождаются с талантом к убедительным продающим текстам — это навык, требующий профессионализма. Поэтому эксперты копирайтинга берут немалые деньги за свои услуги — ведь они знают, как писать тексты, генерирующие тысячи (а то и миллионы) рублей дохода своим клиентам.

Дерек Гел (Derek Gehl), бывший СЕО компании Internet Marketing Center, получавшей миллионы с продаж информационных продуктов и онлайн-курсов, говорит, что копирайтинг — наиболее ценный навык для предпринимателя. Но скорее всего, вы — не эксперт в копирайтинге. Это нормально. Зато вы, вероятно, понимаете суть своего курса (и его аудиторию) куда лучше других.

В 1904 году человек по имени Джон Е. Кеннеди нашел блистательное определение рекламе. Согласно Кеннеди, реклама — умение продавать в печати. И хотя это было сказано более века назад, определение верно и сегодня (за исключением печати, ведь многое перекочевало в цифровой мир).

Как и реклама, копирайтинг — способность убеждать кого-либо с помощью печатного слова. Но ответьте на ряд вопросов, прежде чем приступать к текстам. Сформулировав ответы, вы увидите, как вокруг них начнет проявляться будущий лендинг.

1. Для кого ваш курс?

Во-первых, определитесь — для кого ваш продукт? Кто входит в целевую аудиторию? Кто те люди, которых вероятнее заинтересует продукт? Не слишком фокусируйтесь на поверхностных данных: возрасте, профессии, уровне образования. Эта информация полезна, но не объясняет, почему люди делают выбор в вашу пользу.

2. Чем он помогает людям?

Во-вторых, определите, что даст курс студентам. Как изучение того, что вы преподаете, поможет в их деятельности? Какую проблему решит? Какого конкретного результата достигнут люди, применив знания и навыки курса на практике?

3. Почему это выгодно для них?

И наконец, определите, зачем студентам результаты, к которым ведет ваш курс. Как это поможет им? Поспособствует карьере? Улучшит отношения в семье? Общайтесь с аудиторией, исходя из преимуществ того, чему учите.

Если курс улучшает отношения в парах, то подойдет следующее УТП:

3 типа продающих страниц

Теперь, когда вы вооружены ясным пониманием, кому нужен ваш продукт и почему он выгоден для них, пришло время поработать над лендингом. Ваша продающая страница — пространство, где вы подробнее объясняете детали оффера.

Существует 3 типа лендингов для продажи онлайн-курсов. Все они служат одной цели (мотивировать человека к подписке), и все эффективны — так что смело выбирайте.

1. Текстовая продающая страница

2. Продающая страница с текстом и видео

3. Продающее видео-письмо

Продающее видео-письмо (VSL, Video sales letter) — весьма эффективный инструмент, если правильно использован. Высококонверсионный VSL содержит те же элементы, что и длинное продающее письмо. Как правило, контент видео доступен и в текстовой форме. Если вы решились транскрибировать высоко-конверсионный VSL, то текстом стоит завершить страницу, а ссылку на приобретение курса разместить под видео.

Структура vs. Контент

Создавая лендинг своего курса, стоит помнить о двух ключевых аспектах: это структура и контент.

При этом здесь нет чего-то более важного — структура и контент равноценны в данном случае. Плохо структурированный контент не сработает хорошо, каким бы выдающимся он ни был. Контент на лендинг пейдж должен быть убедительным и грамотно представленным одновременно — иначе сразу забудьте о высоких результатах.

Строительные блоки лендинга онлайн-курса

Наиболее эффективные продающие страницы онлайн-курсов, как правило, содержат большинство элементов, перечисленных ниже — если не все из них:

  • Убедительный заголовок (для привлечения внимания);
  • Открывающая история (введение в проблему);
  • Буллеты (чтобы подчеркнуть преимущества курса);
  • Решение/оффер (введение в курс);
  • Бонусы (повысить воспринимаемую ценность);
  • Отзывы (социальные доказательства);
  • Достоверность (биография инструктора);
  • Часто задаваемые вопросы (работа с возражениями);
  • Прайс-лист (с четким призывом к действию);
  • Снижение рисков (гарантия удовлетворенности оффером).

Заголовок

Цель заголовка — захватить внимание посетителя и мотивировать его к продолжению чтения. Вот и все. Вам не надо продавать что-либо в заголовке — на самом деле, не стоит даже упоминать о своем курсе здесь. Думайте о заголовке как о рекламном объявлении продающей страницы. Если представитель целевой аудитории увидит заголовок, захочет ли он продолжать чтение?

Квалифицируйте посетителей заголовком. Сделайте очевидным, кому полезна страница. Так читатель сразу поймет, имеет ли лендинг отношение к нему — и продолжит чтение при положительном ответе.

Заголовок

На примере выше посетителя встречает яркое первое окно лендинга. Заголовок доносит суть страницы, а подзаголовок задает веселый тон. Пояснения курсивом со стрелками сразу сообщают преимущества. Притом, нет упоминания о самом курсе и коммерческой составляющей (прайсы, скидки и т. д)! Маркетологи здесь ничего не продают, только увлекают. Подобный макет вы можете купить в Магазине целевых страниц LPgenerator, или сверстать самостоятельно в нашем удобном конструкторе.

Открывающая история

Теперь, когда вы завладели вниманием читателя — настало время описать его проблему. Покажите клиенту, что понимаете его боль и разочарование от неудовлетворенных потребностей. Эмпатия помогает выстроить отношения с читателем.

Если вы испытывали схожие переживания — прежде, чем нашли решение — то посетитель легче разделит эту историю с вами. Определите проблему и напомните о стоимости ее решения. Если вы сразу обозначите неприятные аспекты, то продажа решения станет органичным шагом. Помните: никто не покупает курсы. Люди покупают новых себя. Помогите читателю визуализировать изменения, которые они хотят пережить, прежде чем вводить их в детали курса.

Открывающая история

Буллеты (преимущества)

Буллеты (преимущества)

Здесь преимущества даны в стиле сетки тарифов SaaS-продукта. Онлайн-обучение соответствует всем 10 пунктам, выделенным глубоким синим цветом — в тон кнопке СТА. Так сразу устанавливается визуальная иерархия.

Решение/оффер (ваш курс!)

Здесь вы представляете курс. Покажите, что входит в него: через список модулей, и/или видео-уроки — и объясните, чему люди научатся после каждого модуля/урока.

Не забывайте привязывать контент к конкретным выгодам. К каким достижениям ведет каждый урок? Почему это выгодно студенту?

Решение/оффер (ваш курс!)

Каждый пункт в примере кликабелен и раскрывается с подробными пояснениями по содержанию.

Бонусы

Разместите список дополнительных материалов и ресурсов, доступных студентам. Это расширит материал курса, повысит UX и увеличит воспринимаемую ценность продукта. Варианты бонусов:

  • Загружаемый контент (чек-листы, pdf-гайды, White Papers);
  • Доступ к приватным группам с другими студентами;
  • Персональный или групповой коучинг с авторами курса (вами);
  • Прямой email-контакт с вами;
  • Регулярные звонки или вебинары с вами;
  • Скидки или предложения по другим продуктам/услугам (например, специализированный софт);
  • Сертификат о завершении курса.

Прикрепление к каждому бонусу его реальной цены на рынке — отлично повышает воспринимаемую ценность. Если общая стоимость всех бонусов превышает цену курса, это сделает продукт куда выгоднее в глазах клиента. Люди покупают только тогда, когда ценят приобретаемое выше, чем его стоимость.

Бонусы

Отзывы

Вы обозначили проблему и дали решение. Но вот в чем загвоздка — одних утверждений, что курс решает проблему, недостаточно. Ваше мнение предвзято, а читатель должен убедиться, что продукт действительно удовлетворит их потребности. Людям нужны доказательства — именно поэтому отзывы так важны. Рецензии и обзоры довольных клиентов подтверждают, что вы держите обещания.

Получите письменные рекомендации от людей, уже завершивших курс. Добавьте имя, должность и фото клиента, если это возможно. Видео-отзывы — сильный ход. Если можете получить их, сделайте это. Предостережение: никогда не используйте фальшивые отзывы. Если ваш курс только запущен, и материал взять не у кого — дайте бесплатный доступ нескольким людям взамен на рецензии.

Инструмент Thinkific позволяет собирать отзывы от студентов и размещать их на лендинге онлайн-курса.

Отзывы

Если у вас хватит времени и ресурсов на запись видео-отзывов — прекрасно. Они лучше разрешают возражения.

Достоверность (биография инструктора)

Биография инструктора/учителя — отличный способ продемонстрировать авторитет в качестве наставника или тренера. Здесь нужно ответить: кто вы, и почему кто-то должен слушать вас? Речь необязательно об официальных полномочиях (ученая степень, сертификат). Часто доказательством служат реальные результаты в обучении студентов. Убедите читателей, что у вас достаточно знаний и опыта для обучения своей теме.

Достоверность (биография инструктора)

На примере выше — интересный подход. Маркетологи отказались от биографий экспертов, разместив рядом с профилем каждого средний балл. Оценка выставляется самими студентами, и одновременно служит социальным доказательством. Как видно, учебный процесс гибкий и демократичный, повлиять на него может каждый ученик.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Раздел FAQ на лендинге — эффективный способ повысить продажи курса. Цель — в преодолении общих возражений и опасений читателей. Если вы давали персональные презентации потенциальным студентам курса, какие вопросы они задавали перед покупкой?

Ценообразование

Как правило, здесь все ограничивается СТА-кнопками покупки в нижней части страницы. Очередная возможность попросить читателя о подписке на курс. Вы можете вставить кнопку собственного дизайна — например, изображение — и связать ее со страницей оформления заказа. Опрометчиво думать, что посетитель знает, как действовать дальше. Всегда уточняйте людям следующий шаг на лендинге.

Предлагая различные уровни цен, вы повышаете продажи. Покупатели любят сравнивать варианты перед покупкой — а разница в ценах дает выбор. Одним из вариантов может быть даже бесплатная пробная версия.

Ценообразование

Снижение рисков

Распространенная практика нивелирования рисков — 100%-ная гарантия возврата денег за определенный срок после покупки (например, 30 дней). Это снимает все подозрения клиентов, ведь вы настолько уверены в продукте, что без колебаний возвращаете средства обратно, если что-то не понравится.

Да, некоторые воспользуются возможностью и купят курс, только чтобы вернуть деньги месяц спустя. Но учитывая приток клиентов, сомнения которых разрешены, вы вряд ли понесете убытки.

Постскриптум (P.S.)

Постскриптум (P.S.)

Нужен уникальный дизайн лендинга? Тогда заполните форму заказа или используйте наш конструктор, чтобы создать посадочную страницу самостоятельно.

Читайте также: