Родичев алимушкины полушубки краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

молчалин алексей степанович, живёт в доме фамусова, является его секретарём. фамилия его говорит сама за себя. он предпочитает и во всём всем угождать, для того чтобы добиться высшего чина. удивляет его покорность и бессловность. но молчалин настолько вошёл в роль, что с совершенно серьёзным видом может заявить: "в мои лета не должно сметь своё суждение иметь."

как сказала софья о двух его талантах: "умеренность и аккуратность".

молчалин - главный соперник чацкого в борьбе за любовь софьи. но любовь его фальшива. алексей степанович любит её "по должности", на самом деле же он не против побегать за служанкой лизой. за три года отстутствия чацкого он многого достиг: стал секретарём "туза", получил чин ассесора, а также стал возлюбленным софьи, что тоже играет немаловажную роль.

молчалин - один из представителей фамусовской москвы, его образ полностью соответствует чертам этого круга.

например варвара дочь кабанихи " делай что хочешь лишь бы все крыто да шито было" а дикого " я грубиян считаюсь за что меня он стало быть я ему нужен ну и знначит я его не боюсь пускай он меня боится" катерина " обманывать я не умею скрыть то нечего не могу"

1поездочка(погибель) 2 поездочка(девицы красавитцы) 3поездка(богатым быть)

бог солнца - рабог воды - нептун (он же посейдон)бог земли - геббог ветра и воздуха - шубог плодородия и растительности - (юпитер, марс и квисин).владыка царства мертвых - аид.божество, воплощающее единство - род.бог мудрости, счёта и письма - тотбожество утренней зари - ушасбогиня счастья, случая и удачи - фортуна.

Ключарев узнает на работе, что его статья в журнале принята. Начальство предлагает ему возглавить отдел. Ключарев пока отказывается. Он словно пробует на прочность свою удачу. По телефону приходит новость: Алимушкина бросила жена, они разменяли квартиру. Вдобавок его выгнали с работы. Жена просит Ключарева зайти к Алимушкину ещё раз.

Ключарев приходит по новому адресу к Алимушкину и поражается его плохому виду и жуткой комнатушке. Алимушкин никуда не ходит, проедает последние деньги. Видно, что он нездоров. Они играют в шахматы. Настроение у Ключарева паршивое. Ему было бы легче, если б Алимушкин играл хотя бы средне.

На работе Ключареву повышают оклад. Ему звонит Алимушкина и приглашает к себе, в уютную квартирку. Ключарев приходит, но выговаривает Алимушкиной, что и Коля Крымов, и брошенный муж — вовсе не никчёмные люди, и советует ей не дурить.

Ключарев застаёт Алимушкина во время инсульта. У постели стоит врач, который просит вызвать к больному телеграммой мать. У Алимушкина отнимается речь, он почти неподвижен. После ухода врача он все же хочет играть в шахматы. Ключарев передвигает фигурки и глядит на пол, где бегают тараканы.

Ключарев заходит к подруге жены и приказывает ей больше не звонить, не нервировать жену. Но предлагает ей позвонить последний раз и сказать, что у Алимушкина все хорошо и он уезжает, например, на Мадагаскар, в длительную командировку.

В следующий раз Ключарев приходит к Алимушкину, когда тот уже лежит пластом после очередного сильного удара. Рядом мать — тихая старушка, не понимающая, как это её сын, сильный и весёлый, лежит и не может сказать ни слова.

Дома жена после звонка подруги радостно сообщает Ключареву, что у Алимушкина все в порядке и он готовится к командировке.

Ночью, лёжа в постели, Ключарев говорит жене, что завтра заглянет к Алимушкину. Жена отвечает, что идти не надо, — звонила подруга и сказала, что Алимушкин улетел на Мадагаскар. В десять часов утра. И его провожала мать.

Пересказал В. М. Сотников. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1997. — 896 с.

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.





НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ РОДИЧЕВ (1925-2002), член Союза писателей СССР (1955), писатель, журналист, редактор, автор более 65 книг; заслуженный работник культуры России, лау­реат премии Министерства Обороны (1963), двух премий -ВЦСПС и Союза писателей СССР (1969); член Правления Лит­фонда СССР; удостоен девяти правительственных наград (в том числе - ордена Отечественной войны II степени и ордена Дружбы).

Н.И. Родичев внес заметный вклад в укрепление литературного содруже­ства разных народов. Он был прекрасным переводчиком; перевел на русский 16 романов писателей СНГ и других стран. Он свободно говорил на чешском и украинском, на письма писателей этих стран отвечал на их языках.

С 2003 года в Белых Берегах проводится ежегодный поэтический праздник, посвященный памяти Н.И. Родичева.

Имя писателя носит центральная библиотека Брасовского района Брян­ской области.


Случалось это в предзимье. Застуденит с тонким присвистом сиверко, прикоржавят осклизлые просёлочные тропы, задёрнет морозец бархатным ледком копытные следы, а иногда и первым снежком тряхнет сверху - в эту пору появлялся в нашей деревне гость.

Был он уже немолод, сутуловат, ходил вприпрыжку, с подволоком левой ноги, перебитой на японской войне. От прочих пожилых людей в округе отли­чался тем, что сам себе укорачивал бороду и носил, подобно священнику, очки.

Все его звали Алимушкой и не помнили отчества. Никто не знал, сколько ему лет, откуда родом, где пропадает от холодов. Хорошо известно было то, что Алимушка немало годков оттрубил в царской армии. В японскую под Мук­деном был тяжело ранен и получил Георгиевский крест. После излечения в госпитале уже не мог возвратиться в строй и остался в своем полку портным.

Старик любил, когда его называли солдатом или просто служивым.

Особая радость звучала в голосе отставного воина, когда он, опершись на клюку и сбросив под ноги холщовую котомку с инструментами, певуче возве­щал от крайней избы о своем прибытии:

- Полушубки. Эй, кому шить полушубки.

Занятые нескончаемыми докучливыми заботами сельчане за летнюю страду успевали забыть про швеца. Но, будто по команде, хлопали калитки, со скрипом распахивались двери. Одетые наспех, а то и босиком, чтобы не от­стать от сверстников, мальчишки высыпали на дорогу, и крикливый их табу-нок окружал пришельца.


Много лет был членом правовой комиссии и Президиума Всероссийского литфонда, других общественных организаций. Избирался в Совет ветеранов войны Московской писательской организации заместителем председателя. Был личным порученцем С. Михалкова по разбору конфликтных ситуации, выезжал на Сахалин, а так же в Саратов, Читу, Липецк, когда возникали конфликты с местными властями у писателей. В 1963 году Н. И. Родичев был удостоен премии Министерства Обороны за книгу "Амурское лето", а в 1969 году — двух премий, ВЦСПС и Союза писателей СССР, по итогам конкурса на лучшее произведение о рабочем классе (книга "Вешка у родника"). А так же получал годовые премии ряда журналов "Москва", "Молодая Гвардия", и "Огонек".

С 1973 года – литературный работник на дому. С 1975 года проживал на Брянщине, в посёлке Белые Берега.

За годы творчества Н.И. Родичев создал более полусотни книг. Является автором многочисленных переводов с украинского, чешского, кабардинского, калмыцкого, казахского языков. Перевел 16 романов и повестей писателей из союзных республик. Николай Иванович удостоен 9 правительственных наград (в том числе – орден Отечественной войны II степени и орден Дружбы), в год 75-летия (2000 год) его имя получила центральная библиотека Брасовского района Брянской области.

Скончался после тяжелой продолжительной болезни 7 августа 2002 года в п. Белые Берега. Похоронен по заве­щанию писателя в г. Орле на Троицком кладбище в центре города.

С 2003 года в Белых Берегах проводится ежегодный поэтический праздник, посвящённый памяти Н.И. Родичева.

В 2012 году имя Н.И. Родичева было присвоено Белобережской библиотеке № 9, входящей в Централизованную систему общедоступных библиотек города Брянска.


На станцию, где служил Самсон Вырин рассказчик приезжает три раза . В первый раз -- знакомство с Выриным и его дочерью Дуней . В доме атмосфера спокойной радости, счастья . Во второй раз рассказчик узнаёт от смотрителя историю "бегства " Дуни с ротмистром Минским в Петербург . В доме --запустение, печаль, т. к. Самсон Вырин считает, что судьба дочери приобретёт трагический конец . В третий раз мы узнаём от рассказчика о смерти Вырина, который так и не узнал, что обманулся в своих ожиданиях. Его дочь, теперь уже -- Авдотья Самсоновна вышла замуж, родила детей, её называют барыней. Она приезжала с детьми в свой бывший дом, где узнала о смерти своего отца и долго плакала на его могиле .,прося прошения за то, что приехала к любимому отцу слишком поздно

После прочтения этого произведения, мне стало жалко "гуттаперчевого мальчика". Ведь он был так несчастен и одинок. Он лишился матери, ему и при ней жилось голодно и холодно, но всё же это родной человек. После его судьбу устраивала прачка Варвара, которая не думая, отдала маленького беззащитного ребёнка в руки акробата Беккера. Ну как так можно? Я долго думала над всем этим. А что было после? Ребёнок рос и воспитывался в жутких условиях, он был питомцем. Некому было его приласкать. Только клоун Эдварс понимает мальчика, он даже подарил ему щенка, оно Беккер понимал этого и избавился от собаки, в добавок прибавил мальчишке и клоуну. И вот спрашивается вопрос, как так? Эдварс - клоун, пьяница, которого только и упрашивают продержаться до конца смены, и то понимает ребёнка. И "гутоперчивый мальчик" всячески тянется к нему, но Беккер отталкивает его. Вот наступил момент выступления. Рассклеили афиши, раздали листовки. В дом, где работала Вера, привозят детей, им обещали сводить их на представление. И вот. Тот самый день. "гутоперчивый мальчик" должен выполнять очень сложный трюк, он слаб. Публика просит, чтобы всё это прекратилось. Что мы видим? Даже народ понимает, что ребёнку это тяжело, они понимают происходящее, боятся за ребёнка. Но Беккеру всё равно. Выполняя трюкре мальчик срывается и падает на арену. Публика замирает. Тело маленького акробата забирает Эдварс, явно уже уступивший в полосу запоя. Соня, тётя тех самых детей, заходит в комнату Веры и видит на её лице слёзы. Я думаю, что Вера в конце концов поняла, какую она совершила ошибку. Она отдала ребёнка на произвол судьбы. Он погиб из-за неё. Она плачет, но его уже не вернуть. На следующий день из афиш номер "гуттаперчивый мальчик" убирают.

У любого писателя есть свои идеалы,то что художник ищет в жизни и не может найти.Так рождаются образы героев,борцов за свободу,через образы которых авторы пытаются донести до читателя свои мысли,взгляды на жизнь или привлекают внимание к проблемам в обществе.Бездушие,сытая и спокойная жизнь дворянства XIX века,равнодушие людей толкнуло Лермонтова на поиски романтического героя,для которого жизнь-это борьба,бунтарский дух героя рвётся на свободу,пленник мечтает о свободе.Так родился образ Мцыри,юного горца,заточённого в монастырь.
"Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю". Поэма начинается с эпиграфа,запрет их Библии,нарушенный Мцыри.Где сливаются Арагви и Кура,стоит разрушенный монастырь.На старинных плитах хранится память о днях минувших ,о чём и пойдёт повествование. Русский генерал возвращался домой с войны,с ним был мальчик-горец,который не перенёс трудностей пути и занемог.Генерал оставляет ребёнка в монастыре и старик-монах выхаживает мальчика.Ему дают новое имя-Мцыри(послушник) и обращают в православие.Горец растёт замкнутым и угрюмым,он тоскует по родному краю и даёт себе клятву,вернуться на Родину предков.Старик -монах привязывается к воспитаннику,заботится,как о родном сыне и готовит его к подстригу.
Монастырь,где вырос юноша,становится тюрьмой для Мцыри.Все мысли юноши о родном доме,отце и сёстрах,о вольном крае его предков.Гроза,буйство стихии,монахи молятся о спасении,а в это время Мцыри бежит из монастыря.Буря в душе пленника,.его не пугает гроза,его душа рвётся домой,в горы,увидеть близких,познать,что такое Родина.Замкнутый и молчаливый юноша впервые испытывает единение с окружающим миром.Три дня беглец провёл на свободе,он встретил любовь,победил барса,доказав себе,что он истинный воин.Увидев грузинку,Мцыри был заворожен её красотой,в глазах девушки он увидел неведомое,назвав это любовью.Природа придавала ему сил,красоту и мощь свободы он увидел вокруг себя,почувствовав себя частью этой красоты.Дикий барс,царь гор,преклонил пред ним колени,проиграв честный поединок. Поняв,что он вернулся к монастырю,Мцыри теряет жажду к жизни,он решает умереть. Исповедь беглеца потрясает,три дня сделали юношу по-настоящему свободным.Его бунтарский дух вырвался из тела покорного пленника.
Лермонтов переживает за Мцыри,ему близок облик своего романтического героя.Смысл жизни в борьбе-в этом автор согласен с Мцыри.Поэма будоражит и пробуждает общество,не оставляет равнодушными и критиков,и единомышленников Лермонтова.
Белинский называет поэму "единением автора с природой":" вся природа несла и подавала ему материалы, когда писал он эту поэму!"
Проблема равнодушия,пассивности общества возмущала Лермонтова.Автор призывает людей сами вершить свои судьбы,не быть рабами и бороться за свои идеалы,достигать цели в борьбе,а не существовать и наблюдать со стороны.Смерть Мцыри не напрасна,его образ пробуждает современников Лермонтова.Жизнь Мцыри коротка,три дня свободы и обретение покоя.Юноша не сожалеет о побеге,его волнует лишь то,что он смог сдержать слова и вернуться домой. Мцыри умирает в согласии с собой,его дух свободен,его могила смотрит на горы родного Кавказа,ветер качает акации и доносит звуки далёкой Родины.

Помогите найти этот текст в оригинале со знаками и пропущенными буквами, пожалуйста. 1) Русская литература всегда жила пр…блема

Помогите. какие силы помогают царевне ,а какие губят ее. в сказке о мертвой царевне и о семи богатырях.

Срочно Основная мысль Александр Грин Алые паруса Не помня, как оставила дом, Ассоль бежала уже к морю, подхваченная неодолимым

Читайте также: