Муниципальная школа это орган местного самоуправления

Обновлено: 05.07.2024

Как правило, на местах муниципальные органы власти передают полномочия в сфере образования одному из своих структурных подразделений — муниципальному органу управления образованием (далее — МОУО). В различных территориях они именуются по-разному: управление образования, отдел образования, управление по делам образования, комитет по образованию, отдел по образованию, отдел по образованию и молодежной политике, отдел по образованию, опеке и попечительству администрации муниципального образования и т.д.

  • организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
  • организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
  • создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
  • создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;
  • обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
  • учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа;
  • осуществление иных установленных законом об образовании в РФ полномочий в сфере образования.
  • создание необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • оказание содействия лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с законом об образовании в РФ относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;
  • осуществление полностью или частично финансового обеспечения содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования.

Реализация указанных полномочий, наряду с полномочиями, предоставленными законодательством о муниципальных образованиях, обеспечивается соответствующими нормативными правовыми актами органов власти муниципального образования.

  • Положения о консультативных, совещательных и иных органах, создаваемых при органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (при наличии таких органов);
  • Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (в виде административного регламента);
  • Положение об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (в виде административного регламента);
  • Положение об учете детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
  • Положение о самообследовании образовательной организации;
  • Положение о ведении учета форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, имеющих право на получение общего образования с указанием перечня образовательных учреждений, за которыми закрепляются обучающиеся, получающие образование в форме семейного образования, самообразования;
  • Порядок установления платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр уход за ребенком в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования;
  • Порядок установления платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер за содержание детей в образовательной организации с наличием интерната;
  • Порядок установления платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня;
  • Порядок закрепления муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального образования;
  • Положение об осуществлении присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
  • Положение о мерах социальной поддержки и стимулирования обучающихся, в том числе с целью поощрения лиц, проявивших выдающиеся способности (при наличии таких мер);
  • Положение об организации обучения без дискриминации лиц с ограниченными возможностями здоровья и получении ими качественного образования, в том числе посредством организации инклюзивного образования;
  • Положение об обеспечении содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
  • Положение о финансовом обеспечении получения детьми дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях;
  • Положение о порядке финансового обеспечения получения детьми начального, основного, среднего общего образования, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, включая частных предпринимателей;
  • Положение о порядке и случаях обеспечения питания обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов;
  • Положение об организации бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями;
  • Положение о предоставлении образовательными организациями ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
  • Положение об установлении стоимости платных образовательных услуг, оказываемых образовательными организациями, и порядке их оплаты;
  • Другие нормативные акты по усмотрению органов местного самоуправления.

Примечание. При наличии нормативных правовых актов, аналогичных вышеупомянутым нормативным правовым документам, они приводятся в соответствие с законом об образовании путем внесения в них изменений и дополнений.

Некоторые современные направления в политике МОУО

В муниципальной образовательной системе управление предполагает защиту ее интересов, обеспечение согласования с образовательными потребностями и запросами населения и требованиями государства. Поэтому система управления образованием, её инфраструктура должны быть такими, чтобы они способствовали развитию образовательных учреждений, образования в целом.

Если ранее отделы народного образования выполняли, прежде всего, функции контроля, то теперь основные функции МОУО — организационные, координационные и сервисные. Сейчас значительно возрастает роль функций МОУО, направленных на аналитическую деятельность, на создание условий для работы образовательных организаций.

Кроме того, с возрастанием самостоятельности образовательных организаций возрастает и ответственность МОУО за развитие муниципальной системы образования в целом.

При подготовке использованы материалы ряда интернет-сайтов органов управления образованием

До 01.01.2025 установлен переходный период для приведения статусов и уставов муниципальных образований, а также законодательства в соответствие с изменениями, внесенными Федеральным законом от 01.05.2019 N 87-ФЗ.

Статья 34. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 93-ФЗ, в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется, глава поселения входит в состав представительного органа поселения и исполняет полномочия его председателя.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.

4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных частью 2.1 статьи 36, частями 5 и 11 статьи 37, статьями 74 и 74.1 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федеральных законов от 07.05.2009 N 90-ФЗ, от 28.12.2016 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Структура органов местного самоуправления в случае создания на межселенных территориях вновь образованного муниципального образования или в случае создания вновь образованного муниципального образования путем преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме (в муниципальном образовании с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 300 человек - на сходе граждан) или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 25.11.2008 N 222-ФЗ, от 23.06.2014 N 165-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Проведение местного референдума или схода граждан по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования обеспечивают органы государственной власти субъекта Российской Федерации при наличии соответствующей инициативы жителей вновь образованного муниципального образования.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Местный референдум по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования проводится в случае, если в течение одного месяца со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации об установлении границ соответствующего муниципального образования с инициативой о проведении местного референдума выступила группа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, которая образована в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации о проведении местного референдума. Указанная группа должна организовать сбор подписей жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 3 процентов от их общей численности и представить подписные листы в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации о проведении местного референдума. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формирует избирательную комиссию муниципального образования, которая проверяет подлинность собранных подписей, назначает дату проведения местного референдума, а также осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению местного референдума. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Полномочия местной администрации по материально-техническому обеспечению проведения местного референдума осуществляет исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При отсутствии предусмотренной настоящим Федеральным законом инициативы граждан о проведении местного референдума структура органов местного самоуправления определяется представительным органом вновь образованного муниципального образования после его избрания.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Численность и срок полномочий депутатов представительного органа первого созыва вновь образованного муниципального образования, а также порядок избрания, полномочия и срок полномочий первого главы данного муниципального образования в случае отсутствия инициативы граждан о проведении указанного в настоящей части местного референдума устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 25.11.2008 N 222-ФЗ)

Выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через один год со дня его создания.

(абзац введен Федеральным законом от 25.11.2008 N 222-ФЗ; в ред. Федерального закона от 23.05.2020 N 154-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формирует избирательную комиссию вновь образованного муниципального образования, которая назначает выборы в представительный орган данного муниципального образования и осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению выборов. Полномочия избирательной комиссии вновь образованного муниципального образования могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Материально-техническое обеспечение проведения выборов в представительный орган вновь образованного муниципального образования осуществляет исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 25.11.2008 N 222-ФЗ)

До формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования полномочия по решению вопросов местного значения вновь образованного муниципального образования на соответствующих территориях в соответствии со статьями 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона осуществляют органы местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на этих территориях.

(абзац введен Федеральным законом от 25.11.2008 N 222-ФЗ)

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующих территориях, действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, конституциям (уставам), законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования.

(абзац введен Федеральным законом от 25.11.2008 N 222-ФЗ)

Органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования.

(абзац введен Федеральным законом от 25.11.2008 N 222-ФЗ)

До урегулирования муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования вопросов правопреемства в отношении органов местных администраций, муниципальных учреждений, предприятий и организаций, ранее созданных органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, или с их участием, соответствующие органы местных администраций, муниципальные учреждения, предприятия и организации продолжают осуществлять свою деятельность с сохранением их прежней организационно-правовой формы.

(абзац введен Федеральным законом от 25.11.2008 N 222-ФЗ)

5.1. Положения части 5 настоящей статьи не применяются в случае преобразования городского округа в городской округ с внутригородским делением либо в случае создания внутригородских районов, а также городского округа с внутригородским делением в городской округ в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Срок полномочий представительных органов внутригородских районов первого созыва, срок полномочий представительного органа городского округа первого созыва, наделенного статусом городского округа с внутригородским делением, срок принятия уставов таких внутригородских районов, срок внесения соответствующих изменений в устав данного городского округа, преобразованного в городской округ с внутригородским делением, срок формирования органов местного самоуправления и избрания (назначения) должностных лиц местного самоуправления данного городского округа и внутригородских районов устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

Выборы в представительные органы создаваемых внутригородских районов должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня их создания.

В случае принятия закона субъекта Российской Федерации о преобразовании городского округа в городской округ с внутригородским делением выборы главы такого городского округа не назначаются и не проводятся, если указанный закон субъекта Российской Федерации вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган городского округа был бы вправе принять решение о назначении выборов главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

В случае наделения законом субъекта Российской Федерации городского округа статусом городского округа с внутригородским делением до формирования органов местного самоуправления и избрания (назначения) должностных лиц местного самоуправления такого городского округа и внутригородских районов в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона их полномочия осуществляют органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления данного городского округа, сформированные (избранные, назначенные) до принятия указанного закона субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа с внутригородским делением, преобразованного из городского округа, в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа, сформированных (избранных, назначенных) до принятия закона субъекта Российской Федерации о преобразовании городского округа в городской округ с внутригородским делением. При этом вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами преобразованного городского округа с внутригородским делением.

Срок упразднения внутригородских районов, срок прекращения полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления данных внутригородских районов, срок полномочий представительного органа городского округа первого созыва, преобразованного из городского округа с внутригородским делением, срок внесения соответствующих изменений в устав данного городского округа, срок формирования (избрания) органов местного самоуправления и избрания (назначения) должностных лиц местного самоуправления такого городского округа устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

Упразднение внутригородских районов в соответствии с законом субъекта Российской Федерации должно осуществляться не позднее шести месяцев со дня принятия указанного закона.

В случае наделения законом субъекта Российской Федерации городского округа с внутригородским делением статусом городского округа до формирования (избрания) органов местного самоуправления и избрания (назначения) должностных лиц местного самоуправления такого городского округа в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона их полномочия осуществляют органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления данного городского округа и внутригородских районов, сформированные (избранные, назначенные) до принятия указанного закона субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа, преобразованного из городского округа с внутригородским делением, в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа и внутригородских районов, сформированных (избранных, назначенных) до принятия закона субъекта Российской Федерации о преобразовании городского округа с внутригородским делением в городской округ. При этом вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами преобразованного городского округа.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

6. В решении о структуре органов местного самоуправления муниципального образования, принимаемом на местном референдуме (сходе граждан), устанавливаются:

1) структура (перечень) и наименования органов местного самоуправления;

2) порядок избрания и полномочия главы муниципального образования - в соответствии с частью 2 статьи 36 настоящего Федерального закона.

7. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования.

8. Решение представительного органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.

В собственности города находятся объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города, удовлетворения потребностей населения и городского хозяйства, а также сохранения историко-культурного наследия (городские парки, ценные природные ландшафты, памятники архитектуры, городские системы водоснабжения и энергообеспечения, городские дороги и площади, инженерные сети и сооружения, полезные ископаемые, имеющие общегородское значение).

К объектам муниципальной собственности города относятся объекты социально-культурного назначения (школы и другие учебные заведения, библиотеки, дома и дворцы культуры, детские сады и ясли, детские дома, дома престарелых и инвалидов, больницы и поликлиники, спортивные сооружения общегородского значения, здания, используемые для нужд управления городом), объекты муниципального городского жилого фонда.

Законодательство Российской Федерации не отождествляет муниципальную и государственную собственность.

У меня сын закончил школу, выдали аттестат с ошибкой в слове муницыпальная, без,, цы. примут ли такой аттестат в вуз, дали справку, что он оригинал.

1 сентября в городе открывается новая отстроенная муниципальная школа.

Если с набором в первый класс все ясно, в плане льготников и прописки, то про набор в классы со 2 по 10, сказали что ни каких льгот и прописка не действует, ссылаясь на 458 приказ от 02.09.2020 Минпросвящения. Однако в п. 4 данного приказа сказано, что школа обеспечивает приём детей на все уровни общего образования, а также закреплённых за территорией школы. Так как же все-таки интерпретируется этот приказ, дает ли прописка преимущество при поступлении/переводе в школу со 2 по 10 класс?

Школа все-таки новая и набирает все классы с нуля. Родители переживают, что те кто прописан на территории закреплённой за школой не попадут в неё, так как заявление может подать любой желающий.

Работаю в школе (начальные классы). Наступила весна. Участок на школьной территории, куда я выводила на прогулку учащихся, сейчас затоплен талыми водами. Гулять теперь совершенно негде. Вышла с детьми за территорию школы на детскую муниципальную площадку между тремя домами. Площадка находится напротив калитки школы в 15 метрах. Жилец одного из домов написал директору школы по электронной почте письмо с жалобой на меня и моих детей, в которой указал на то, что дети кричали, бегали по площадке, а я их не успокаивала, также - что мамам с другими детьми в этот момент невозможно там находиться, т.к. мы заняли всю площадку. В письме была угроза, что в случае нашего появления на площадке еще раз, жалоба пойдет в "высшие инстанции". Правомочна ли такая жалоба со стороны жильцов? Прогулка проходила в дневное время, в будний день. Эта площадка муниципальная собственность, а не частная территория.

Здравствуйте! Я работаю в Муниципальной общеобразовательной школе учителем, при этом занимаю должность классного руководителя. За каждым классом закреплен кабинет. И вот в конце учебного года директор выдвинула требование всем классным руководителям провести ремонт этих кабинетов на средства родителей учеников и своими собственными силами. Все родители моего класса отказались сдавать деньги, ссылаясь на документ, который подписывали вначале учебного года. Там значилось, что школа не имеет никакого права взимать с них средства, учитывая также, что организация муниципальная и должна располагать госбюджетом. В этом случае директор обязывает учителей за свои деньги приобретать все необходимое для ремонта и, опять же, делать его своими руками, в срок менее месяца параллельно со сдачей огромного объема отчетной документации. Это требование закреплено в итоговом приказе директора. Насколько законна подобная политика (взимание денежных средств с работников и их использование в качестве раб. силы) и в случае незаконности в какие инстанции обращаться?

Пожалуйста вопрос такой У моего мужа от первого брака есть старшая дочь 25 лет проктически не живёт с нами живёт у парня своего. За камунальные платижи не платить квартира муниципальная двух комнатная. У нас с мужем двое несовершеннолетние дети я постоянно то содним то с другим дома сижу то болеют то проблемы в школе у старшего посылаю и направляют на лечение в 6 больницу психоневралогическую муж один работает меня не берут много больничных что делать чтоб дочь старшая мужа платила за себя?

Хочу оформить опеку над племянницами (близнецы), сейчас им по 9 дет. Мама (сестра родная умерла), лишили ее прав еще до смерти, что с отцом их неизвестно. На данный момент дети в школе-интернате. Также жилищные условия на сейчас не совсем соответствуют нормам. Я сама вышла замуж. Имею сына (12 лет). Живу с родителями, мама-инвали, отец-не работает. Квартира муниципальная 77 кв. метров (обшая), честно говоря особо там не развернешься, т.к. муж проживает с нами. Как быть в данной ситуации, ведь будут проверять жилищные условия.

В 2017-м году в Сочи. по решению мэра мне было предоставлено жилье в доме как служебное (бессрочный договор) для работников муниципальных (в частности культурных. Организаций). На тот момент я работала в библиотеке. Однако спустя 1,5 года я уволилась и утроилась в школу (муниципальная, но образовательная сфера).

Также, уже год как я призналась малоимущей и встала на городскую очередь. Я бы хотела изменить договор с городом на социальный найм, на основании нуждающейся в жилом помещении. Я уже подавала запрос а Департамент имущественных отношений и получила отказ, мотивированный тем, что выданное мне жилое помещение было якобы переведено в спецфонд по Постановлению мэра. Беретесь ли вы за такие дела? Если да, пока какому принципу работаете?

Дочь бывшей жены от ее первого брака (и ее сын приходя из школы) очень часто не закрывают входную дверь. Приходя с работы удивляюсь что еще не обчистили. Сама дочь привела мужчину в квартиру, ни с кем не согласовывая. В квартире и так на 45,6 М проживает семь человек. В туалет и то по очереди, не говоря об утреннем мационе. На вопросы посылает куда подальше. Ранее на этом фоне (также приводила мужчину) отреагировала ударами утюга, но имея несовершеннолетнего ребенка, уголовное дело не возбудили, попала под амнистию. Что могу предпринять. Ответственный квартиросьемщик ее мать, для меня бывшая жена, в разводе. Квартира муниципальная.

Есть муниципальная 2 комн. Квартира. Прописаны мать и дочь с маленьким сыном. Дочь передала на воспитание сына бывшему мужу. Сама вышла замуж и уехала к новому мужу. Ребёнок тут прописан, а его отец нет. Планы такие: ребёнок, его отец и новая гражданская жена отца хотят жить в этой квартире полноценной семьёй. Бывшая тёща не возражает. Осталось получить письменное согласие от бывшей жены. Мы хотим нелегально платить бывшей жене/матери ребёнка за проживание в её комнате. Но опасность в том, что она может в любой момент выгнать новую семью бывшего мужа. Или просто вернуться в квартиру и жить там с ними назло всем. И семье придётся уходить, срывая ребёнка из местной школы.

Как обезопасить всех нас от подобного?

Заранее спасибо за ответ.

Добрый день! Скажите пожалуйста, я сломала руку, а время осеннее, необходимо привести вещи к сезону. Я имею образование - техник, технолог, мастер производственного обучения, портной 5 разряда. Все дипломы с отличием,30 лет отработала в школе преподавателем технологии. Не один год работала преподавателем в швейном училище. Муж унёс в мастерскую свою и мою куртку и на всякий случай ещё удлинённый жилет. А заменить нужно было всего воротнички в обеих куртках. Мы пришли в ужас когда нужно было забирать вещи. Я упустила момент, что мы оба инвалиды 2 гр. бессрочно с серьёзными заболеваниями. Так вот Вы не представляете что нам пришлось увидеть (свои вещи) и услышать (оскорбления - мужу сказали, что вещи он сдавал в нетрезвом состоянии, куртка вообще была вся в грязи, что вроде как мы с них хотим сорвать деньги) Вещи были в таком состоянии, одеть мы их больше не сможем. Я как специалист описала всю технологию выполнения работы, но кроме оскорблений ничего не услышали. Как нам быть дальше? Мастерская не частная, а муниципальная. Заранее Вам благодарна.

У меня образовалась проблема. Мой сын уже совершеннолетний (18 лет), но учится в выпускном классе общеобразовательной школы. Такая ситуация сейчас практически повсеместно в связи с 11-летним образованием. Но проблема в том, что поскольку он является совершеннолетним, то фигурально выражаясь он по закону полностью дееспособен. Совершеннолетие ударило ему в голову, он ровно после наступения совершеннолетия начал брать потребительские кредиты, точнее всякую технику в кредит в различных магазинах бытовой техники и салонах сотовой связи. Техника ему не нужна, ему хочется денег на погулять, поэтому технику он тут же после взятия в кредит продает в скупку, ломбард и т.д. Естественно за чуть меньшую стоимость. Для него это способ получить наличность. Кредиты он не платит, поскольку не работает. Банк шлет письма, долги растут, но он их не платит и не собирается. Сейчас от банка пришло письмо с требованием возврата кредита полностью. Проценты на эти кредиты тоже фантастические - 72-75%,, ибо такие кредиты банк выдает, точнее под такие проценты, без поручителей, проверок платежеспособности и т.д. Я не могу заставить банк не выдавать кредиты школьникам, если у них есть такие программы, где ничего кроме паспорта не требуется. Сын прописан со мной. Имущества своего у него естественно нет. Квартира муниципальная. Я боюсь за то, что банк подаст в суд и придут судебные приставы и опишут мое имущество. У меня конечно имеются паспорта на всю бытовую технику, но то, что это мое имущество - как это доказать? Ведь от каких-то уже и чеки потеряны, да и в чеках никакой подписи нет, поэтому доказать что все это принадлежит мне практически невозможно. Как нам быть в этой ситуации? Как обезопасить себя от подобного? Сын не алкоголик, не наркоман, поэтому признать его недееспособным не получится. Он прекрасно отдает себе отчет в своих действиях. Равно как и понимает последствия, но ему на них наплевать.

Квартира муниципальная. Прописаны я и 2-е моих сыновей. Договор соц. найма не заключён. Образовалась задолженность более чем 6 месяцев (много более). Причина тому - в семье я работала одна долгое время.

Муж болел более 3-х лет (имеется медицинское заключение, где указаны болезнь и лекарства при приёме которых, не то что работать, а двигаться с трудом можно было). Инвалидности нет.

Старший сын студент дневного отделения (не работает). Младший окончил школу и будет также являться студентом дневного отделения.

На данный момент я готова начать погашать задолженность, но в течение 6-и месяцев+ конечно ежемесячные платежи.

Извещения в суд не получала, но получила уведомление из отдела юридического взыскания ГУП ДЕЗ, в котором приводятся статьи закона ГК РФ и ЖК РФ. На конверте дата получения письма почтой стоит 20.07.2012, а в уведомлении указано погасить задолженность до 01.06.2012 г.

1. Могут ли указанные мной выше причины образования задолженности, являться объективными и уважительными для отсрочки задолженности? (хотя конечно вряд ли).

2. Могут ли выселить меня и моих детей, если я пока не подписала договор соц. найма, и не получила извещения в суд? (может он и был не знаю).

3. На сколько велика возможность принятия судом решения о выселении?

Есть муниципальная квартира в которой прописана женщина (отв квартиросъёмщик) её уже совершеннолетняя дочь и несовершеннолетний племянник 17 лет. Теперь по порядку:

Женщина ответственный квартиросъёмщик совсем недавно скоропостижно скончалась, её дочь не жила в данной квартире с 2005 года т.к находилась в детском доме (мать была лишена род прав) со слов отдела опеки она была удочерена в 2008 году, в июле суд признал её утратившей право пользования жилым помещением, после чего она была выписана с указанной квартиры. Племянник так же не проживал в данной квартире с 2009 года, есть решение суда об лишении его матери род прав. С 2009 г по настоящее время племянник проживает со своим отцом, в его квартире в другом районе города. Есть свидетельство об установлении отцовства, договор из детского сада на имя отца, прочие документы такие как справка из школы и из поликлиники по месту жительства, отличного от места регистрации.

На сегодняшний день долг за квартиру превышает 500 тыс. Около месяца назад была осуществлена приватизация на несовершеннолетнего племянника. В УК и ресурсоснабжающих организациях были открыты новые лицевые счета, однако в квитанциях по прежнему указаны суммы долгов и пени, только теперь уже на нового несовершеннолетнего собственника. Отсюда вопрос-то что делать с долгами? Кто их должен платить, или их должны как то списать? Ведь ребёнок в данной квартире не проживал, а его так называемая тётя была человеком сильно пьющим и с буйным характером и на порог никого кроме собутыльников не пускала.

Подскажите как быть, какую тактику и последовательность избрать?

Муниципальная однокомнатная квартира в военном городке досталась мне путем родственного обмена с бабушкой в 1991 году (полгода я была уже замужем). Я являюсь ответственным квартиросъемщиком. Муж родился на Украине, там же живут его родители и брат, у них у каждого своя жилплощадь. Т.к. перед поступлением мужа в ВУЗ (16 лет), семья мужа жила и работала на севере, в Якутии, то паспорт он получал РСФСР, поэтому в последствии проблем с гражданством в России у него не было. Мужа я постоянно прописала к себе через год (до того прописка - временная) для устройства на работу в милицию. В 2004 году муж осужден за сбыт наркотиков на 7 лет. Квартплату платила исправно я, все расходы на адвокатов и передачи - я.Не выписывала его, ждала и помогала чем могла. Освободился в июле 2009 условно-досрочно через 5 лет. Как это бывает у многих стала понимать насколько мы разные люди, да и благодарности от мужа никакой! Если выпьет, то угрожает "набить морду".У нас сын-17,5 лет. Скоро в армию. Да еще 1 января муж, который подрабатывает теперь таксистом, сбил женщину, которая через 3 дня умерла. Сейчас ждем результатов медэкспертизы. Но, судя по всему, мужа опять посадят. Я устала растрачивать свою жизнь на такого человека. Сама на хорошей должности в школе, уважаемый в районе человек. Хочу развестись и, если такое возможно, навсегда выписать его из квартиры. Подскажите, возможно ли это? Каков сейчас закон? Ведь все что у этого человека есть - все пришло от меня. Он пришел с одним чемоданом. Как мне избавиться от такого "счастья"? Подскажите пожалуйста.

Я Мельников Константин Александрович мне 23 года. Прошу Вас помочь мне в моей нелегкой ситуации!

Эту ситуацию я изложу так: Я воспитанник Детского дома школы №1 Челябинской области г.Бакала, воспитывался я там по причине пьянства моих родителей там я пробыл все 9 лет (1994-2004). У меня есть сводный брат по матери он меня старше на 9 лет. У меня родители давно уже погибли и от них у нас осталась квартира (муниципальная). Конечно же в очень плохом состоянии и с огромным долгом (примерно в 100 000 рублей) Пока я проживал в интернате мой брат не занимался благоустройством этой квартиры он устраивал свою личную жизнь! Когда я уже выпустился из Детского дома (2004 г.) решил проведать нашу квартиру, конечно же я не знал что она находится в таком плохом состоянии! Там просто был проходной двор меня привергло в ужас, но я чтобы предотвратить этот беспорядок снял деньги которые были мною накопленные и вставил дверь. Я решил связаться с братом отдать ему ключ от двери и за одно спросить почему он не занимался нашей квартирой и так ее запустил, в ответ брат мне сказал она мне не нужна так как я не проживаю и не собираюсь за нее платить! Я не однократно призывал его платить, помогать в благоустройстве квартиры, а он игнорировал. Вообщем я перед уходом в армию (2007 г.) навожу в квартире небольшой ремонт, пускаю квартирантов предупреждаю об этом брата (он не возражал) и ухожу в армию. По приходу в 2008 я узнаю что квартиранты прожив около 8 месяцев съехали из квартиры т.к они говорят квартира не в пригодном состоянии они практически там не жили! Также в этом году я делаю ремонт в квартиры, провожу перерасчет (проживание в детском доме, училище и армии) ежемесячно плачу квартплату, а долг все копиться и копиться из-за брата т.к он не оплачивает коммунальные услуги. Меня как добросовестного человека по неуплате вызывают по всяким инстанциям т.к я наниматель жилья! У нас уже прошло около 3 судов все из разных инстанций о взыскании с меня и брата долга по оплате. В итоге в 2011 году я подаю в суд на выселение моего брата из квартиры. У нас уже прошло три заседания назначено четвертое на 2 декабря 2011 года, и все бесталку он утверждает что я ему препятствовал проживанию, а также заставляет меня платить половину этой квартиры! Когда квартира была разбитой он не нуждался в ней, а сейчас он претендует на благоустроенную квартиру. Я просто не знаю что мне делать помогите мне, дайте пожалуйста совет как лучше поступить!

Воспитание ребенка. Суды и соцопека.

Ситуация. Разводимся с женой, есть ребенок 7 лет, мальчик. В сентябре нам дали срок для примирения – истекает в декабре. Ребенок по факту проживает с матерью, прописан у меня. Суд выдал документ для приставов что бы с ЗП деньги переводить жене (правда на сайте приставов дела нет – не понимаю в чем подвох).

Проблема: Встречаться, могу один день максимум (9-21) - два дня жена видеться не дает, ссылаясь на то, что один день мой, один день её. Все бы может и честно (хотя 6 против 1 дня это явно не справедливо), но жена с ребенком не общается. Воспитывает ребенка планшет - ролики на ютубе с утра до вечера, причем весьма сомнительного качества – всякие +100500, записи онлайн игр и т.д. эротика и мат тоже присутствуют. В свой день вожу ребенка по музеям, паркам, на скейте кататься и т.д. Получилось заинтересовать гитарой и программированием (детским само собой), но после 6 дней ютуб терапии парень все забывает и опять замыкается. Боюсь при таком подходе вырастет он замкнутым дебилом. Как то можно с этим бороться? Хотел обратиться в соцопеку и попечительство, но как им доказать, что все именно так как я говорю? Ребенку пригрозят планшет отобрать – и он само собой скажет все, что надо маме. Да и что они сделают то? Пальцем погрозят, наверное, или я их недооцениваю?

Да и денег жалко. Сейчас трачу на сына столько же сколько сколько по суду должен алиментов платить. А жена потом через приставов сдерет уже для себя такую же сумму. Она то дальше балкона с ребенком никуда не ходит. Ну да не в них счастье.

Маловероятно, что мне оставят ребенка в суде (хотя хотелось бы) - квартира у меня муниципальная, специально не стали приватизировать, что бы можно было участвовать в соцпрограмме по улучшению ЖУ. А вот семья жены приватизировала свою квартиру сразу как сын родился (чтоб на него не делить). Плохо быть честным человеком - по возможности избегайте этого. Хотя ЗП у меня повыше будет.

С матерью говорить бесполезно – синдром вахтера, угрозы и хамство. Да и боюсь, настраивать против меня ребенка начнет (пока ей просто плевать). Даже в школу другую тайком переписала. Но делать что то надо. Вот что именно?

Структура имеет иерархический принцип построения. Это значит, что более низкие звенья системы подчиняются более высоким (по принципу детской пирамидки).

Местное самоуправление

Власть в РФ подразделяется на органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Сегодня мы рассмотрим, что такое местное самоуправление (МСУ), проанализируем его место в структуре власти и выясним, какие функции возлагаются на органы местного самоуправления.

Местное самоуправление — это …

Следовательно, местное самоуправление – это деятельность граждан по управлению определенной территорией и имуществом, на ней расположенном, в интересах жителей этой территории.

Территория, на которой осуществляется МСУ (т.е. административно-территориальная единица), называется муниципальным образованием (муниципалитетом). А имущество, расположенное на этой административно-территориальной единице, называется муниципальным имуществом.

Человечки

В чем заключается суть местного самоуправления:

  1. решение вопросов местного значения;
  2. управление муниципальным имуществом.

При этом главное в МСУ – соблюдение интересов граждан, проживающих на территории муниципалитета.

Воля граждан конкретного муниципального образования выражается через выборные органы МСУ, посредством референдума (это как?) или другими способами (о них – в статье далее). Структуру выборных органов определяет население этого муниципалитета.

А теперь все сказанное выше – на примере. Допустим, живете вы в селе или городе. Территория этого населенного пункта и прилегающие к нему земли называются муниципальным образованием (МО).

Управляет муниципалитетом (что это?) и, соответственно, муниципальной собственностью, специально созданный орган управления – городской или сельский совет. Он и является главным органом местного самоуправления, который выбирается населением соответствующего МО.

Местное самоуправление как субъект структуры власти

Проанализируем схему структуры власти в РФ (на рисунке ниже). Власть в государстве разделяется на 2 ветви – государственную власть и местное самоуправление.

Власть


*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

На этой схеме выделены только 2 основных вида муниципального образования. На самом деле принято различать 8 видов МО. Наглядно они изображены на следующем рисунке:

Типы

Прочитать подробно о каждом из указанных МО можно по этой ссылке.

Законодательное обоснование — Федеральный Закон (ФЗ) 131

Самоуправление на местах осуществляется в строгом соответствии с законодательством РФ. В ст. 12 Конституции РФ сказано:

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Статья 130 Конституции закрепляет за МСУ право на решение местных вопросов и управление муниципальной собственностью. Ст. 132 говорит о возможности передачи органам МСУ некоторых государственных полномочий и, соответственно, материальных (в т.ч. финансовых) средств на их исполнение.

Для того, чтобы права и обязанности МСУ были четко регламентированы (это как?), законодателем создан и утвержден Федеральный Закон (ФЗ) № 131 — ФЗ о местном самоуправлении.

Органы

Формы местного самоуправления

Далее выясним формы осуществления местного самоуправления и кратко остановимся на каждой из них.

    Местный референдум. Если кратко, то это голосование всех граждан данного МО, имеющих избирательное право, по поводу какого-либо вопроса, требующего решения. Проводится тайное голосование, решение принимается большинством голосов.

Референдум имеют право инициировать жители данного МО (посредством сбора подписей) или же представительный орган МСУ + глава местной администрации (посредством специального правового акта).

Референдум назначается не позже 30 дней с момента поступления документов в представительный орган МСУ. Решение референдума подлежит обязательному выполнению.

Выборы

Сход правомочен решать какие-либо вопросы, если половина людей на сходе имеет избирательное право. Инициатором схода может выступать глава МО или его жители (не меньше 10 человек).

Решение схода считается принятым, если за него проголосовало больше 50 % человек, присутствующих на сходе. Принятое решение схода обязательно к исполнению.

Поясню на примере: допустим, гр.Иванов, проживающий в вашем подъезде, решил, что пора навести образцовый порядок на лестничных клетках. Он приглашает всех жителей вашего подъезда на собрание, посвященное этому вопросу.

Соседи обсуждают проблему, принимают решение и утверждают меры для наведения порядка, а потом, может быть, даже его наводят. Этот процесс и называется общественным самоуправлением.

Праздник

Краткое резюме

Местное самоуправление – это эффективный способ управления муниципальными образованиями. От того, насколько активно участвуют жители в жизни своего города, села (и т.д.), зависит эффективность развития муниципальных образований и, следовательно – благополучие граждан, в них проживающих.

Читайте наш блог, получайте новую информацию!

Автор статьи: Елена Копейкина

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Органы местного самоуправления имеют какой-то смысл только в условиях децентрализации власти. В противном случае этот правовой институт имеет скорей номинальное значение и символический характер.

Помогите меня Карпову Наталью Викторовну и моего сына выселяют из единственного жилья г.Бийск ул.Иркутская 90

Читайте также: