Моя математика детский сад 2100 методическое пособие

Обновлено: 04.07.2024

Доброго времени суток. В связи с введением карантинных мер, магазин работает онлайн. Доставка осуществляется только почтой. Заказы отправляются в регионы только после подтверждением покупателем возможности приема посылки в почтовом отделении. Остальные заказы, которые невозможно доставить в силу объективных причин покупателю, будут доставляться посте снятия карантинных мер. С уважением. Не болейте. Крепкого Вам здоровья.

Обновление программы "От рождения до школы" НОВИНКА: От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. ФГОС Программа, основанная на ECERS. Методические рекомендации (3-5 лет) Играть, удивляться, узнавать . Читать полностью

В связи с обновленинием содержания программы УМК к программе ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ обновляются все методические пособия к программе. Следите за поступлениями.

Пояснительная записка.

Предлагаемая программа математического развития дошкольников обеспечивает преемственность в обучении между уровнем дошкольного образования и уровнем начального общего образования.

ВложениеРазмер
adaptatsiya_3.matematika_2018g.docx 49.04 КБ

Предварительный просмотр:

(30 занятий в год - 1 занятие в неделю)

Предлагаемая программа математического развития дошкольников обеспечивает преемственность в обучении между уровнем дошкольного образования и уровнем начального общего образования.

Основная цель данного курса – интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления и элементарных математических понятий и представлений.

Основными задачами курса являются:

1. Научить детей объяснять, обосновывать свои действия в процессе выполнения заданий, осмысливать и обобщать свой познавательный опыт,

2. Научить детей взаимодействовать друг с другом, взрослыми, а также работе с доступными им источниками информации.

3.Способствовать формированию интеллектуальных возможностей, развитию наглядно-образного, а затем элементарного абстрактного и логического мышления.

4.Приобретать знания о множестве, числе, величине, форме,пространстве и времени, как основы математического развития.

5.Формировать простейшие графические умения и навыки.

6.Овладевать математической терминологией.

7.Сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся.

Роль учебного предмета в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы - изучение математики имеет особое значение в развитии дошкольника. Приобретенные знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения этому предмету в школе , а также необходимыми для их применения в повседневной жизни.

Место предмета в учебном плане дополнительных платных образовательных услуг - на изучение математики отводится 1 занятие в неделю, всего – 30 занятий в год.

Система оценивания и формы контроля: освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается бальным оцениванием и проведением промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся.

Для достижения требуемых результатов обучения занятия математикой строятся в занимательной и игровой форме, что позволяет детям успешно овладеть программным материалом. Учебный материал подается в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать и делать выводы.

Планируемые результаты освоения предмета.

  • Находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.
  • Сравнивать группы предметов, содержащие до 10 предметов, на основе составления пар, выражать словами каких предметов больше (меньше), каких поровну.
  • Считать до 10 в прямом и обратном порядке.
  • Соотносить запись чисел 1 -10 с количеством и порядком предметов.
  • Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
  • Определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).
  • Показывать правую, левую руки, предметы, расположенные справа и слева от неживого объекта.
  • Сравнивать предметы по длине, ширине, толщине, измерять длину и вместимость предметов с помощью условных мер.
  • Выделять и выражать в речи признаки сходства и различия двух предметов по цвету, форме, размеру и другим свойствам.
  • Использовать в речи временные понятия: месяц, вчера, сегодня, завтра; времена года.

К концу обучения по данной программе основным результатом должно стать дальнейшее формирование у детей интереса к познанию, их продвижение в развитии внимания, памяти, речи, мыслительных операций.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
  • выделять часть предметов из большей группы;
  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
  • решать логические задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • решать арифметические ребусы.

Личностными результатами изучения курса являются:

  • познавательный интерес;
  • готовность использовать полученные умения в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
  • критичность мышления.
  • учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
  • учиться работать по предложенному учителем плану;
  • учиться проговаривать последовательность действий на занятии;
  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия;
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • учиться совместно с учителем и другими ребятами, давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и деятельности всего класса;
  • учиться оценивать результаты своей работы.
  • учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
  • учиться ориентироваться в учебном пособии (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  • учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
  • сравнивать и группировать различные объекты (числа, геометрические фигуры, предметные картинки);
  • классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;
  • учиться делать выводы в результате совместной работы с учителем;
  • учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять математические рассказы на основе предметных рисунков и простейших моделей, заменять слово, предложение схемой).
  • называть свои фамилию, имя, домашний адрес;
  • слушать и понимать речь других;
  • учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения;
  • учиться оформлять свои мысли в устной форме;
  • строить понятные для партнера высказывания;
  • уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от партнера по деятельности;
  • совместно с учителем договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им;
  • сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов;
  • учиться выполнять различные роли при совместной работе.

Содержание учебного предмета.

Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название. Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение отдельных предметов на основе заданных признаков, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с выделенными признаками (свойствами).

Сравнение количества предметов в группах: равно, не равно, столько же, больше, меньше.

В курсе выделяются несколько содержательных линий:

Формирование представлений о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств (следующее число больше данного на один, предыдущее число меньше данного на один). Различение количественного и порядкового счёта. Счёт в обратном порядке. Знакомство с элементами арабских цифр.

2.Величины и их измерение

Величины: длина, масса, объём. Деление объекта на равные части с помощью условной мерки и обозначение результатов измерения числовой карточкой, соотнесение результатов измерений с предметами-заместителями. Простые арифметические задачи на сложение и вычитание

Различение и называние геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, прямая, кривая линия, отрезок). Моделирование геометрических фигур путём деления их на равные части и образование новых из частей различных геометрических фигур; придумывание их названий. Упражнения в обводке заданных геометрических фигур на листе бумаги в клетку. Различные виды классификаций геометрических фигур.

4.Элементы логического мышления

Объединение предметов в группы по их назначению, происхождению и т.д. на основе жизненного опыта детей, имеющихся у них ассоциаций. Простейшие логические построения: закономерности из геометрических фигур. Составление математических рассказов на основе предметных действий, сюжетных рисунков и слуховых диктантов. Составление и решение простых арифметических задач на нахождение суммы, остатка, нахождение разностных отношений на основе предметных моделей и иллюстраций множеств; моделирование отношений между частью и целым – объединение частей в целое, выделение части из целого.

5.Пространственные и временные отношения.

Ориентация в пространстве и на плоскости: слева–справа, вверху–внизу, впереди–сзади, близко–далеко, выше–ниже и т.д. Ориентация в пространстве относительно себя. Ориентация в пространстве относительно другого лица или предмета. Формирование временных представлений: утро, день, вечер, ночь, вчера, сегодня, завтра, раньше, позже; ориентация в последовательности дней недели, времён года и месяцев, относящихся к каждому времени года; составление рассказов по сюжетным картинкам.

Практическое моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 5–10 деталей по образцу. Моделирование новых геометрических фигур.




М.: Ч.1 - 2011, 80с.; Ч.2 - 2013, 80с.; Ч.3 - 2013, 80с.

Пособие "Моя математика" для старших дошкольников является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта пособий, реализующих Комплексную программу развития и воспитания дошкольников "Детский сад 2100". Пособие предназначено для работы в старшей и подготовительной группе ДОУ, а также обеспечивает предшкольное образование. Направлено на развитие способностей и математических представлений детей. Пособие позволяет формировать словесно-логическое, алгоритмическое и комбинаторное мышление, дает представление о натуральном числе, величине, плоских геометрических фигурах; готовит к успешному решению задач, а также развивает мелкую моторику руки. В конце тетради помещены методические рекомендации для педагогов и родителей.

Формат: pdf (20 11 , 80с.)

Размер: 2 5 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf (201 3 , 80 с.)

Размер: 5 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf (201 3 , 80 с.)

Размер: 4 , 9 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu - см. раздел " Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. "

2 ОБЩЕЕ ЗНАКОМСТВО Психолого-педагогические принципы курса 2

3 3 Нужно ли готовить детей к школе? Почему? Как? Необходим некоторый основной набор представлений и умений, на который в дальнейшем будет строиться школьное обучение

4 4 Объём предметной подготовки увеличился, а уровень готовности к обучению в школе в целом не изменился и даже уменьшился. Как вы думаете, в чём причина такого явления? Чем действия современного педагога отличаются от работы педагогов прошлого века? Стали мы в последнее время лучше готовить детей к школе? Сейчас в детских садах дошкольников больше обучают, а раньше больше играли, рисовали, лепили и т.д. По сравнению с пятидесятыми годами прошлого столетия уровень интеллектуальных возможностей детей не повысился Какое противоречие вы видите?

6 6 Пособие ориентировано на дошкольные формы работы с детьми Формирование умений происходит на основе наглядно - образного и наглядно- действенного восприятия и мышления, свойственного дошкольникам

8 8 Психолого-педагогические принципы (А.А. Леонтьев) Принцип целостной картины мира Принцип психологической комфортности Принцип обучения деятельности

9 9 Принцип целостной картины мира Единое и целостное представление ребёнка о предметном и социальном мире. Мир рассматривается как нечто целое, где математические знания нужны для решения прежде всего конкретных жизненных задач

10 Принцип целостной картины мира Математика нужна малышу всегда : при встрече гостей, подготовке к занятию, игре в куклы. Он должен об этом знать и использовать свои знания и умения каждый день 10

11 11 Принцип психологической комфортности Пособие имеет вид детской книги- раскраски, которую хочется рассматривать, объяснять, что нарисовано, раскрашивать. Все занятия сделаны в виде готовых, сюжетно связанных сценариев (рассказов), которые легко разыгрываются на основе дидактической игры Все задания связаны готовым диалогом педагога с детьми, что ориентирует педагога на создание ситуации сотрудничества и взаимодействия

12 12 Принцип обучения деятельности Формируем общие интеллектуальные умения в трёх направлениях: познавательном коммуникативном регулятивном

13 ОСНОВЫ ШКОЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ Основные интеллектуальные умения 13

14 Регулятивные УУД являются основой для формирования и производной от предметных умений по этим линиям. Основой действия при этом являются ОБЩЕПРИНЯТЫЕ алгоритмы. В нашем курсе математики эти алгоритмы выводятся самостоятельно в соответствии с заданиями учебника. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УМЕНИЯ Ставить цель. Планировать. Производить адекватную самооценку результата Производить коррекцию результата

15 Познавательные УУД являются основой для формирования и производной от предметных умений по этим линиям. Основой действия при этом являются ОБЩЕПРИНЯТЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ. В нашем курсе математики эти модели даются в пособии ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД (в нашем УМК формируются на основе математического моделирования и особым приёмам работы с текстом ) Извлекать информацию: Перерабатывать информацию. Универсальные логические действия. Создание и преобразование моделей. Преобразовывать информацию из одной формы в другую

16 Коммуникативные УУД в нашем курсе являются основой для формирования регулятивных и познавательных и предметных умений. Формирование процессов речи и мышления неразрывно связаны друг с другом. Процессы организации деятельности также требуют грамотного речевого взаимодействия. В нашем УМК выстроена последовательная работа по организации при работе с детьми совместной интеллектуальной деятельности на основе специальным образом описанного сочетания парной, групповой и фронтальной работы. Коммуникативные умения (в нашем курсе математики формируются на основе взаимодействия, организованного через парно- групповую форму работы) Объяснять и элементарно обосновывать свои действия Слышать, понимать других детей и участвовать в элементарных диалогах

17 17 Проблемно-диалогическая технология в наших пособиях Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3-5 мин) Затруднение в игровой ситуации (1-3 мин) Открытие нового знания или умения (5-7 мин) Воспроизведение нового в типовой ситуации (5 мин) – игры по новым правилам Развивающие задания Итог занятия Знакомые правила игры Мы это не знаем, мы это еще не умеем Знакомство с новыми правилами Знакомые правила игры

18 18 Работа с текстом в наших пособиях Рассматривание и обсуждение рисунков Сравнение высказываний Формулировка общих целей и плана деятельности Формулирование полученного результата (на основе рисунка) Сравнение высказываний Формулировка общего верного решения Парно-индивидуальная работа Общая беседа, полилог Парно-индивидуальная работа Общая беседа, полилог

19 19 Пособие ориентировано на особенности дошкольного содержания В основу пособия положен принцип перехода от наглядно-образного описания мира (в виде конкретных картинок) к описанию его на основе математического моделирования. На основе этого принципа формируются основные математические представления

20 Одна из важнейших целей математики - выращивание первичных абстрактных моделей натурального числа от яблока к его модели (схематическому изображению) Надо, чтобы ребенок видел за точками реальные объекты окружающего мира

22 СОБСТВЕННО МАТЕМАТИКА Конкретные предметные умения 22

23 23 Основные математические представления С помощью пособия глубоко формируются основные понятия математики: натуральное число, величина, геометрическая фигура. Дети знакомятся с моделями, с помощью которых они учатся составлять и решать простые текстовые задачи. В пособии представлена система заданий, на основе которых формируется пространственное и словесно-логическое мышление детей.

24 24 Предметные математические умения и представления Развиваем умение строить натуральный ряд чисел в пределах 10, узнавать и называть количественные и порядковые числа; формируем представление о составе натуральных чисел в пределах 10; учимся составлять и решать с помощью педагога простые арифметические задачи; формируем представления о способах измерения величин; учимся узнавать и называть такие геометрические фигуры как круг, квадрат, треугольник, куб, шар, пирамида.

25 25 Школьные умения Развиваем мелкую моторику руки; Учим детей работать с карандашом, ручкой, линейкой, ножницами; Учим ориентироваться в учебной книге и на листе бумаги.

26 26 Ещё раз о минимаксе Пособие объединяет занятия для старшей и подготовительной групп. По нему можно заниматься два года или один год, в зависимости от возможностей. Занятия, выделенные уголками жёлто-оранжевого цвета, являются основными и относятся к подготовительной группе. Количество заданий в каждом занятии несколько превышает необходимый уровень. Основным и необходимым является только первое задание (инвариант), остальные задания предлагаются на выбор педагога (вариант). Часть заданий может быть самостоятельно выполнена детьми в свободное время.

Читайте также: