Зачем бамбус пришел в школу к своему бывшему однокласснику

Обновлено: 08.07.2024

Проблема буллинга в школах, к сожалению, присутствует и сегодня. Часто дети замалчивают проблему, и взрослые узнают о ней, когда ситуация достигает критической точки, поэтому очень важно с самого детства выстраивать с ребенком доверительные отношения, чтобы он делился своими проблемами и переживаниями.

Один из распространенных вариантов буллинга – слухи и сплетни. Сложность борьбы с ними в том, что у ребенка мало инструментов для защиты. Не всегда есть возможность выявить, кто именно оболгал и распространил ложную информацию, чтобы опровергнуть ложь. Распространяется она стремительно.

Кто может столкнуться с проблемой оговора со стороны одноклассников?

Можно условно выделить несколько групп детей, которые в неблагоприятных условиях могут стать потенциальными жертвами оговора одноклассников. В таких ситуациях на опережение должны действовать педагоги. Их задача – помочь этим детям адаптироваться в коллективе, продемонстрировать личным примером, что ко всем в классе должно быть одинаковое отношение и постараться сформировать в классе единый командный дух.

Итак, кого чаще всего оговаривают сверстники?

Детей с особенностями внешности

На самом деле, дети с нетипичной внешностью, полнотой или другими особенностями далеко не всегда бывают изгоями в коллективе. Наоборот, нередки ситуации, когда они становятся лидерами! Все дело в воспитании, в том, как родители научили воспринимать себя и свои возможности в социуме. Очень важно, чтобы ребенок осознавал, что он не хуже и не лучше других! Он просто другой! И это не мешает ему быть на равных среди сверстников.

Детей-лидеров

Столкнуться с оговорами могут и дети из малообеспеченных или неблагополучных семей. Если в начальной школе различия в материальном достатке между семьями не просматриваются так явно, то в средней и старшей школе, дети, которые выделяются на общем фоне, вполне могут стать изгоями.

Скромных флегматиков

Что делать родителям, если ребенка оболгали?

Обсуждая с ребенком инцидент, постарайтесь узнать, что предшествовало моменту, когда одноклассники его оговорили. Возможно, были какие-то конфликты, не связанные с темой лжи, и кто-то решил таким способом отомстить. Важный момент – выяснить, кто распускает слухи (если на данный момент он неизвестен). Это поможет выработать стратегию, как опровергнуть ложь и, конечно же, выяснить причины.

Стоит ли ставить в известность классного руководителя? Однозначно — да! Если педагогом на каком-то этапе был упущен контроль над ситуацией, то у него есть все инструменты, чтобы помочь разрешить ее и в дальнейшем не допускать.

Действия родителей, конечно, во многом зависят от сложности ситуации и возраста детей. В начальной школе такие ситуации – скорее исключение, чем правило. Сложности чаще возникают в средних и старших классах, когда дети начинают самоутверждаться среди сверстников и примерять на себя различные сценарии общения. Если ситуация принимает критические масштабы, то к разрешению может быть привлечен достаточно большой круг людей: дети-участники конфликта, их родители, классный руководитель, директор школы и детский психолог.

Меры по разрешению конфликта

Под кардинальными мерами подразумевается смена школы. Этот шаг можно порекомендовать только в крайнем случае, когда все попытки урегулировать конфликт не дали желаемого результата.

Минус смены обстановки – высокий риск, что ребенку будет сложно влиться в новый коллектив. Если он застенчив или выделяется чем-то на фоне остальных, то может столкнуться со старой проблемой в новом коллективе. И тогда такая мера лишь на непродолжительный срок снимет общее напряжение, но решение проблемы окажется иллюзией.

Отдельная тема, когда сам ребенок является провокатором и источником проблемы. Да-да, случаи, когда дети объединяются против агрессивного подростка – не редкость. Своим поведением он может провоцировать, например, бойкота класса или оговор, травлю и т.д. И это еще раз говорит о том, что в каждой конкретной ситуации необходимо детально разбираться.

Разговаривайте с детьми и учите их делиться своими чувствами, переживаниями и эмоциями. Только так можно вовремя узнать о проблеме, среагировать и помочь. Часто нежелание идти в школу – это не простой каприз, а сигнал о наличии проблемы с одноклассниками. Обращайте внимание на поведение ребенка. Самая распространенная ошибка родителей заключается в их убеждении, что у ребенка просто не может быть серьезных проблем, а конфликты со сверстниками являются временными, легко разрешимыми неурядицами.


Прошли годы, но прозвище крепко прицепилось к Бамбусу, который стал предсказателем землетрясений. Порой он приезжал в родной город и встречался со своими одноклассниками. В очередной свой приезд Бамбус пришел в родную школу и, войдя к директору, распекавшему двух драчунов, отчего-то назвал его Чевакой. Оказалось, что нынешний директор школы тоже был одноклассником Бабмуса.

Бамбус в разговоре с директором интересовался не только одноклассниками. Он расспрашивал Чеваку об учительнице пения, которую они называли Певица Тра-ля-ля. Но директор школы ничего не мог о ней сказать. Тогда Бамбус стал отыскивать в городе других своих одноклассников и расспрашивать их об учительнице пения.

Ему удалось узнать, что Певица Тра-ля-ля имеет отношение к Музею музыкальных инструментов. Там он и нашел ее. Годы не пощадили учительницу, она постарела. Не сразу она вспомнила своего ученика. Лишь когда он рассказал ей одну неприятную историю, она вспомнила его.

В тот день ученик со смешным прозвищем Бамбус во время урока пения выстрелил из рогатки в учительницу и попал ей в лицо. Учительница вышла из класса, закрыв лицо руками.

Рассказав об этом случае, Бамбус добавил, что в тот день бегал к глазной клинике и высматривал там учительницу. Но пожилая женщина сказала, что она тогда не обращалась к врачам. Бамбус, узнав об этом, обрадовался, ведь он много лет переживал из-за этого случая.

Но потом он обратил внимание, что один глаз у учительницы совершенно неподвижен. Тогда Бамбус решил, что самое худшее в тот далекий день все-таки случилось, и виновником случившегося является он.

Но пожилая учительница ответила, что ее глаз был поврежден на фронте, и детский поступок Бамбуса тут не причем. Но Бамбус не верил учительнице и считал себя виноватым.

Тогда она пригласила его вечером прийти в школу. В том самом классе, где проходил урок пения, учительница встала у окна и спросила у Бамбуса, в какой глаз он мог попасть из рогатки? Бамбус ответил, что в левый. Тогда она повернулась к нему и показала, что у нее поврежден правый глаз.

Опустив голову, Бамбус попросил у нее прощения за свой давний поступок. Он сказал, что так и не смог забыть случившееся, и что долгие годы думал о том, чтобы разыскать учительницу и попросить у нее прощения.

Через несколько дней Бамбус вновь пришел в Музей музыкальных инструментов, чтобы попрощаться с пожилой учительницей. А она позвала его с собой, чтобы показать одну вещь. Учительница привела своего бывшего ученика в комнату, где стоял необычный музыкальный инструмент. Это был длинный шест, на котором была натянута струна. Посередине шеста был закреплен маленький барабан, а на вершине была приделана маленькая голова с усами, которую венчала шляпа из медных тарелок.

Учительница и ученик на прощание помахали друг другу руками, и предсказатель землетрясений Бамбус отправился в далекий путь к своим Курильским островам.

Таково краткое содержание рассказа.

В рассказе мне понравилась учительница пения, которая не держала обиды на Бамбуса за его глупый поступок. Видя, что Бамбус не верит в свою невиновность, она пришла вместе с ним в школу и доказала, что поступок Бамбуса не мог быть причиной того, что один ее глаз был необратимо поврежден.

Кто кому надобен, тот тому и памятен.
Прошлое не отпускает нас.
Была вина, да прощена.
Сначала думай, потом делай.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Ребёнок подрался после школы сыну 12 лет те написали в Милицию что делать.

Ребенок 16 лет подрался в школе, с одноклассником. У того ушиб подреберья. В школу уже вызывали, думаю родители побитого написали заявление в милицию, т.к. ребенок говорит всех из класса сегодня опрашивали по драке. Скажите чего мне ждать? И что делать?

Мой ребёнок подрался в школе с девочкой которая старше его примерно на пять классов вызвали в школу директор сказал чтобы мы не приходили в школу пока он не пролечится и назвала его психически больным. Что делать хочу написать жалобу чтобы её уволили.

Ребенок подрался в школе (2 класс) и на него написали заявление в ПДН с приложением справки об ушибах. Завтра вызывают в ПДН. Как себя вести, что делать.

Мой ребенок подрался в школе прибежал домой без вержней одежды и в слезах я пошла разбератца и взела мальчишку за шиворот а его родители написали заевления как будто я его била что теперь делать.

Ребёнок 13 лет подрался с другим учеником, а когда ихпыталась разнять учительница задел ее, ребёнок учится на одни пятерки, староста в классе, хотят отчислить со школы его не пускают на занятие что делать?

У меня ребенок подрался в школе с одноклассником им по 12 лет, мой сын поставил мальчику синяк под глазом, а тот поцарапал возле глаза ручкой. Родители того мальчика хотят подать заявления в полицию. Что мне надо делать? Помогите пожалуйста.

Мой ребёнок подрался в раздевалке в школе с другим ребёнком и ударил его по голове в результате чего появилась шишка на голове у ребёнка, его родители повезли на снятие побоев. Что грозит моему ребёнку (ребятам по 11 лет.)? И как нам быть, что делать?

Меня зовут Наталия, моему сыну 12 лет. Дело в том, что на протяжении всего обучения в школе, начиная с первого класса, многие учителя отрицательно настроены против моего ребёнка и меня. В начале обучения он был твёрдым хорошистом, сейчас скатился на три и два. Ребёнок очень гиперактивен, требующий особого внимания и подхода. Иногда вступает в драки. Сегодня произошёл инцидент т.е.он подрался в мальчиком в результате чего у того мальчика появился синяк. Директор школы вызвав меня потребовал от меня справку от психиатра о состоянии здоровья моего сына, удалив из школы пока не будет предоставлена справка, так же были угрозы о переводе моего ребёнка в школу Альтера. В данный момент я нахожусь в замешательстве, я незнаю, что мне делать. В 2007 году мы посещали психолога, который дал заключение о том, что мой ребёнок может учится в общеобразовательной школе и сказал, что переводить ребёнка в другую школу не стоит. Подскажите пожайлуста правомерны ли действия директора и как мне поступить в данной ситуации. Спасибо.

Ребенок часто пропускал уроки, из за соревнований и болезни. Пока его не было учитель обсуждал его с учениками, ехидничал. Когда ребенок пришел в школу ученики стали задираться и унижать его. На уроке учитель может сказать ему ехидно че по сторонам глядишь задачу решить не можешь. В итоге ребенок подрался. Учитель посадил его с двоешником. Правомерны ли действия учителя. Что делать чтоб поставить учителя на место.

Вчера мой 10 летний ребенок вернулся со школы в слезах, его состояние трудно описать его буквально трясло, когда я успокоила его он смог рассказать, что по окончании уроков оделся и вышел из школы, на крыльце ребята его класса стали обзываться, мой ребенок может за себя постоять и поэтому он догнал мальчика который обзывался и они подрались. Мой ребенок зашел в школу чтоб сразу рассказать своему учителю о произошедшем и позвонить мне. Но попасть к учителю, а тем более позвонить маме ему не удалось, так как его схватил сторож школы за капюшон на куртке, со словами: Куду пошёл, говно (извините, пишу как было дело). Сторож даже не давал ответить ребенку, ударил ребенка по лицу и выставил из школы. Мальчик с которым подрался мой сын, за это время подозвал других ребят и они преследовали моего ребенка до дверей дома, при этом кидаясь в него бомбочками (маленькие петарды китайского производства), продолжая обзываться и толкать. После того как я выслушала своего сына, я позвонила учителю узнать, что мне делать, оказалось что учитель еще в классе, она посоветовала мне придти и поговорить с руководством школы. Я быстро собралась и пошла в школу. Из руководства была только завуч по воспитательной работе, она меня выслушала и предложила поговорить со сторожем. Завуч спросила сторожа про случившееся, на что сторож спокойно сказал: А что я мог сделать, дети устроили у школы тут драку, кричали, шумели. Я в окно все видел! И тут решили зайти в школу, ну я и выгнал (На самом деле из класса моего сына назад в школу зашла девочка и мой ребенок, выгнал он моего сына). После разговора со сторожем завуч мне сказал, что не стоит волноваться идите домой, в понедельник придет директор вызовем родителей одноклассников и во всем разберемся, при этом ничего не было сказано про меня, то есть на понедельник меня не пригласили. Для меня на данный момент важнее чтоб разобрались со сторожем и его неадекватным поведением. Я очень боюсь что школа замнет это происшествие, и этот сторож будет дальше продолжать работать в школе, и моему ребенку каждый раз придется проходить и бояться этого сторожа, так как он сидит на вахте очень часто. Посоветуйте пожалуйста, что мне делать? Стоит ли обращаться в полицию? Или куда обратится еще кроме школы, если школа не примет мер? Заранее благодарю за ответ!

У меня сын подрался в школе с одноклассником по неосторожности ударил около виска образовалась шишка. Мама того мальчика написала заявление в пдн. Прошло два дня шишки ни какой нет. Что нам грозит. Хотя до этого тот мальчик постоянно говорил о том что наша семья нищебродов. И постоянно при встрече напоминал ему это. Сейчас после разбирательства в школе тот мальчик всем рассказывает что мой сын стоит уже в пдн. Хотя этого ещё ни чего нет. Мой ребёнок инвалид по сахарному диабету. Признали пять месяцев назад. Что мне делать.

Сын,10 лет, подрался в школе с одним мальчиком, к ним начал лезть третий, которому они сказали отойти, но он не послушал и дал моему сыну под дых. мой сын завернул ему руку назад, тот завыл! Я пошла в школу, тот мальчик жив здоров, рукой плохо шевелит. Я предложила ему и учителю вызвать скорую, отказались. А сегодня его мать заявляет, что рука подвязана, надо рентген делать! Обхаяла меня с ног до головы, начала уму разуму учить, что мол хуже вам будет, а то что мой ребенок получил в живот никого не волнует! Что делать и как быть? На мой взгляд, ситуация выеденого яйца не стоит, но эта мамаша ее так раздула, что я в растерянности!

Ребёнок 11-ти лет подрался в школе, если точнее то защищался, напал другой ребёнок. Их растащил учитель, за тем было следующее нападение от того же ученика (был опрос, и есть видеозапись с камер). Мать зачинщика подала заявление в полицию, так как у её ребёнка был не большой синяк, ей отказали в возбуждении дела, при этом поставив на учёт её сына. Теперь она подала в суд и требует возмещение всех счетов с больницы. адвоката. лекарства. и плюс моральный ущерб 70 000 р. 13-го идти в суд. Что надо знать, и что делать?

Моему сыну 11 лет. Он подрался в школе с одноклассником. Драку спровоцировал одноклассник и мой ребенок ответил. Хотелось бы заметить что мальчик старше сына на три года. После драки второй мальчик вел себя нормально и в школу пришел на следующий день. Но все уроки не отсидел а ушел домой сообщив одноклассникам Мне надоело учится где был после этого не известно. А вечером его отец сказал что он отвез его в больницу с подозрением на сотрясение и сейчас еще добавили смещение 6-и шейных позвонков. Моего ребенка в всем обвинили и никто ни в чем разбираться не хочет. Сказали что на учет КДН поставит нас в любом случае. Директор школы настаивает что бы мы шли и падали к родителям в ноги просили прощения. А если это повторится то меня лишат материнских прав. Подскажите пожалуйста что нам делать.

Директор сегодня вызвала отца и потребовала перевести ребенка в другую школу. Обещала дать хорошую характеристику, если мы согласимся. Рекомендация в частную школу с оплатой 32000. Ребенок подрался в школе. Дети просто бегали щекотали друг друга, в общем доигрались. Возраст 9 лет 2 класс. Это гимназия. К сожалению, школы возле дома нет, и эта единственная удобная для нас территориально, оказалась очень престижная. Учимся мы хорошо, оценки нам не дарят. За три ошибки в диктанте ставят 2, так что 4 и 5 нам достаются честным трудом. Претензий мы не предъявляем, а просто старайся учить все задания очень ответственно. Ребенок иногда балуется, бывает замечтается на уроке или как говорит учитель уходит в нирвану. Иногда может подраться как все дети, при этом уже через несколько минут забывает обиду и тут же с удовольствием играет с недавним обидчиком. Не хамит, уроки не срывает. В общем не ангел с крылышками, но и не

рецидивист. Притом дала нам очень короткий срок на принятие решения о переводе ребенка в другую школу, а затем пообещала проблемы. Ну что у ребенка может быть нарушения в психике. Я понимаю, что это опытный педагог может легко организовать. Но и платить за частную школу 10 лет (сейчас 32000 в месяц), боимся не осилим потом такое образование. Гимназия действительно престижная (3 языка), места там на вес золота, а

мы прошли по так называемому собеседованию (читай экзамен) Что делать не знаю, говорить директор отказалась и даже на нашу просьбу дать ребенку закончить второй класс отказала. Ребенок очень тяжело проходит адаптацию, для него это будет страшный стресс, да и школа как я сказала нам удобна территориально, программу мы тянем. НО я реально испугалась за ребенка, ведь захотят даже взрослого могут довести, а тут ребенок 2 класс!. Да и идти некуда все школы переполнены! Что делать, как защитить ребенка? Только не советуйте в управление образования! Школа у очень престижная, а директор очень очень уважаемый. Господи и занесло же нас на свою голову!

Помогите разобраться в ситуации. Сын посещает общеобразовательную школу учится в 3 классе. так получилось, что нам с семьей пришлось переехать в другой город. Пришли в другую школу и изначально у нас возникли проблемы с педагогом, до этого ни куда не обращалась, думала, что уладится! Проучились в этой школе год и ситуация очень накалилась. учительница начала унижать ребенка и нашу семью при всем классе. после такого выхода я не стерпела и пошла в школу к директору на переговоры. объяснив всю ситуацию, директор пригласил в кабинет учителя. после чего получился самый натуральный бабский базар. я пригрозила, что буду обращаться в департамент по образованию и что так я этого не оставлю. сегодня приходит ребенок со школы со слезами говорит, что подрался с одноклассником. и учитель опять начала позволять себе. Кричать и унижать ребенка при всем классе. и при этом выражаясь не цензурной бранью. такие слова как пошел на ХРЕН. ТВОЯ ТУПАЯ СЕМЕЙКА. грозила, что доведет всю семейку до комиссии и т.д. Изначально хочу уточнить ситуацию. Что у нас порядочная семья, с высшими образованиями. и с таким ХАМСТВОМ, честно говоря, я встречаюсь в первые. подскажите, что делать. не хочется чтобы детки подвергались такому психологическому воздействию. и неадекватности учителя. как признать учителя на профнепригодность. и соответственно привлечь к наказанию. Т.к. мы здесь не так давно проживаем. в мое понятие вошло. ЗА ВСЕ СХВАЧЕНО, ЗА ВСЕ ЗАПЛАЧЕНО! Очень надеюсь на вашу помощь. СПАСИБО!

Сегодня сын в школе подрался с одноклассником, я позвонила его маме она мне сказала что у её ребёнка болит живот они поедут в больницу но претензий они не имеет, по тому что сегодня они подрались а завтра они опять будут играть вместе. Через несколько часов я ей позвонила узнать за здоровье её ребёнка, она мне ответила что всё хорошо, но если бы не эта драка то они бы не узнали что у их ребенка уже большая грыжа и нужно делать операцию мы попрощались нормально. В 21.00 мне позвонила инспектор по делам несовершеннолетним и сказала мне приехать в полицию, я отказалась по тому что у меня грудной ребёнок и мне его не с кем оставить я предложила перенести на утро на что она мне ответила если я не приеду сегодня то она придёт завтра в школу и будет допрашивать моего ребёнка при всех и поставит сына на учёт без заявления мамы одноклассника. Посоветуйте как нам быть в этой ситуации? ПОЖАЛУЙСТА!

Здравсвуйте! Мой ребенок 9 лет, сегодня подрался в школе с одноклассником который в течении учебной недели задерался до него. Защищаясь мой сын укусил другого очень сильно за руку. Некой вины своей в данной драки не отрицает. Дедушка того мальчика обратился в полицию. Все настроенны против моего сына и слушать его или меня не хотят, ни дедушка ни заучи. Пока я ехала в школу по даному инциденту моему ребенку в кабинете говорили неоднократно что за его данное поведение и некорректное высказывание в адрес учеников и учителей «Твою маму посадят, она заплатит огромный штраф а тебя отправят в спецшколу «тем самым довели моего ребенка до истерики, ребенок не хотел жить, говорил что убьет себя и маму тогда не посадят, а ребенка она себе ещё родит. По моему приходу ребенок сидел напротив их и очень сильно плакал. Сквозь слезы просил меня его убить.

Я выслушав версию драки сына, потом выслушав версию зауча, дала понять что в драке виноваты оба, но они делают виновного моего сына.

Я обратилась в полицию, написала заявление чтоб приняли соответствующие меры к даному однокласснику. Так же я взяла направление на снятие побоев (у моего сына на лице прокатки от удара а так же хороший отпечаток в весочной части тела). У меня вопрос такой: Имел ли право заместитель детектора говорить, угрожать моему ребенку такими вещами? Что делать в данной ситуации?

Моему сыну 11 лет, в школе у него получилась неприятная для нашей семьи ситуация. Одноклассник моего ребенка подрался с одноклассницей, мой сын заступился за девочку, оттолкнув мальчика за плечо и попросил успокоится. У девочки после этого гематома на голове, ударилась о шкаф в классе, ссадина на руке и синяк на ноге. После того как мальчик успокоился, сын ушел из школы домой. Но спустя три дня, мне позвонил инспектор ПДН и сообщил о том что на моего сына написано заявление о избиение одноклассника, того самого, который бил девочку, нас с сыном пригласили на беседу к инспектору, в заявлении было написано, что мой сын нанес однокласснику пять ударов в лицо кулаком, один раз шваброй по голове, после чего схватил за шею и ударил мальчика головой об парту. У ребенка черепно-мозговая травма, побои. Но через день после так называемого избиения, ребенок благополучно пришел в школу с мамой на беседу с классным руководителем, которая не увидела на нем ни побоев ни шишки на голове. Самое интересное то,что конфликт произошел во вторник, побои были сняты в четверг, а заявление было написано в пятницу. Есть множество свидетелей того, что драки не было, что мой сын не бил этого мальчика, а только оттолкнул его от девочки, у сына отличная характеристика из школы и сам он отрицает то,что бил мальчика. Но несмотря на это, моего ребенка затаскали и видимо покоя нам не будет долго. Подскажите что нам делать, не хочется что бы ребенка, за то что он не прошел мимо и вступился за девочку, поставили на учет? И как быть с ложным доносом, а он и есть таков, я уверенна? Что будет в худшем случае, если мы не сможем доказать невиновность сына? Заранее огромное спасибо!

Неожиданно столкнулись с ПДН.

Моему сыну 11 лет, учится в 6 классе. В 20-х числах сентября 2012 мой сын подрался с одноклассником. Через несколько дней нам позвонила инспектор по делам несовершеннолетних, которая сообщила, что родители того ребенка сняли побои в травмпункте и написали заявление на нашего сына. Несмотря на то, что наш ребенок так же жаловался на самочувствие, мы сначала не обращались в травмпункт, чтобы не обострять отношения между одноклассниками. Поскольку ребенок не ходил в школу, инспектор связалась с моим мужем по телефону, и на его вопрос, что же делать нам, ведь наш сын точно такой же пострадавший, порекомендовала обратиться в травмпункт. Позже она приехала к нам домой, взяла объяснения с моего сына, и муж написал встречное заявление, чтобы не был виноватым, а ответственность несли оба участника драки. После нашего заявления, родители этого мальчика при поддержке еще нескольких родителей написали коллективное письмо, выставляя моего сына злостным нарушителем и неадекватным ребенком. В первых числах октября нам пришло постановление об отказе в возбуждении уголовного дела обоим. Тем не менее нас предупредили, что дело будет рассматриваться Комиссией по делам несовершеннолетних, которая состоялась 15 ноября. Комиссия постановила вынести предупреждение обоим мальчикам и рекомендовала посещать социально-педагогический центр, где работают различные кружки и психологи. В ходе разбирательства по коллективному письму Комиссия выявила, что в классе нездоровая психологическая обстановка, наш сын систематически подвергается давлению и провокациям, в частности, со стороны второго участника драки. Было вынесено предупреждение. Так же было отмечено, что хорошая учеба, особенно, по математике (участие в олимпиадах различных уровней) не позволяет говорить о неадекватности моего сына. Мы выполнили все рекомендации.

Через некоторое время происходит классное собрание с участием заинтересованных родителей и администрации школы, на котором мама одноклассника при всех заявляет, что на учет в полицию поставлен только мой сын, также поинтересовалась у директора школы разве ему не звонили из Комиссии по делам несовершеннолетних с требованием перевести моего сына в другой корпус школы и почему он никак на это не отреагировал, тем более что и прокуратура сейчас пересмотрит дело. На что директор так же в присутствии всех ответил, что не собирается никого никуда переводить, и подобные указания не должны исходить от Комиссии по делам несовершеннолетних. Возможно, тут следует пояснить, что отчим этого мальчика работает мировым судьей как раз на нашем участке, и то, что он поддерживает формальные и не только отношения с теми же сотрудниками полиции и других исполнительных органов нашего района, ни для кого не секрет.

10 января в разговоре со школьным психологом мы узнаем, что школа получила письмо, датированное 11.12.2012 по состоянию на 01.12.2012, о том, что наш ребенок поставлен на учет. Разумеется, эта информация нас заинтересовала, и 11 января (пятница) мой муж поехал в отделение полиции для получения разъяснений. Инспектор пояснила, что вынесенное Комиссией предупреждение ведет к автоматической постановке на учет в ПДН. Вторая сторона обжаловала решение Комиссии. На вопрос, почему нас не известили о постановке на учет, никакого конкретного объяснения не последовало, документы предоставлены не были. Предложила расписаться в уведомлении прямо сейчас. Муж отказался это сделать. Поскольку мы так и не получили никаких официальных писем, вчера муж снова позвонил инспектору для уточнения, когда же будут документы. На что инспектор сказала, что никаких писем отправлять она не будет, а нашего ребенка все равно поставят на учет, даже если мы откажемся подписывать. Создается ощущение, образно говоря, некоего заговора, когда за закрытыми дверями происходят события, о которых информировать или предоставлять документы, основания отказываются, но результат уже заранее известен.

Мы хотим защитить своего ребенка в такой неравной борьбе. Подскажите, пожалуйста, что нам делать в сложившейся ситуации. Насколько правомерны действия ПДН, обязаны ли они нас уведомить о постановке на учет, какие документы, основания они должны нам предоставить. Ведь даже для того, чтобы обратиться в прокуратуру у нас нет никаких документов, даже отказа от предоставления нам таковых. Более того, мы совсем не уверены в объективном рассмотрении дела прокуратурой нашего района, т.к. еще раз повторюсь, отчим другого мальчика является мировым судьей нашего же района.


Фото из личного архива Натальи Цымбаленко

Какие есть способы решения конфликтных ситуаций в 11-12 лет? Он и несколько таких же мальчишек стали просить помощи у классного руководителя. Реакция?

1. Я встретилась и списалась с родителями учеников, которых травили в классе.

Кто-то боялся вмешиваться в ситуацию, кто-то хотел просто перевести ребенка из школы. В итоге нас стало трое – три мамы, которые были готовы писать заявления и разбираться в ситуации с классом. Я собрала все факты, убрала эмоции, вспомнила старый добрый канцелярит и села писать заявление.

Факта, к которым я могла предъявить конкретные доказательства, осталось два:

1. Переписка участников истории с вейпом и аккаунт одноклассника, где было видно, что он состоит в группах, торгующих вейпами, и мало того сам их продает.

2. Фотожабы на Петю и скрины с аккаунта, где эти фотографии были размещены.

2. Попросила классную о встрече с директором школы и родителями учеников, травящих других учеников.

3. Встречу с директором не назначили.

4. Утром я позвонила на телефон директора школы, указанный на сайте

И тут оказалось самое интересное – она была не в курсе. Ни собрания с родителями, ни ситуации в классе. Ок, я это предвидела. Поэтому и позвонила. Сказала, что принесу заявление. Назначили время – когда.

5. Мое прекрасное произведение – Заявление на 20 с лишнем страницах – я отправила по электронной почте на адрес школы, на адрес председателя Управляющего совета школы и отнесла в Управу своего района в Комиссию по делам несовершеннолетних, которую глава управы же и возглавляет.

Записала номера входящих.

6. Написала пост в соцсетях.

Получила много дельных советов. Но и безнадежных историй тоже. Решила, что надо таки идти до конца. Даже если потом мы решим уйти из школы, мы уйдем предварительно “раздав всем сестрам по серьгам”, а не с культивированным чувством виктимного отношения к жизни. Еще раз напишу, что это все мы проговорили с сыном. Он не хотел уходить из школы из-за Миши.

7. Написала маме ученика, рисующего фотожабы, что хочу встретиться до того, как подам на них в суд.

8. Восемь – восемь (!) человек встречалось со мной и мужем (ну, ладно, мама Миши тоже была) в кабинете директора.

9. Здесь отдаю должное школе, процесс пошел – в классе провели встречу с инспектором по делам несовершеннолетних, отдельно переговорили с родителями учеников, которых я указала в коллективном (это важно) заявлении.

10. Класс (а я имею ввиду и детей и родителей) замер.

11. Уже в этом году мне звонили из управы и сказали, что готовят ответ на мое заявление со списком проведенных мероприятий.

Звонил представитель депробра узнать, довольна ли я ситуацией в классе.

12. Поживем увидим, что будет дальше…

И вывод – ни один буллинг, ни одна травля не закончится, пока в нее не вмешаются взрослые, третьи силы. Пока травящие не поймут и не выхватят ответственности по полной. Поэтому – подключайте школу, департамент образования, полицию, прокуратуру.

Мне нравится нейтралитет. А на сколько его хватит – посмотрим.

Читайте также: