About a boy nick hornby краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Книгу пришлось купить для института. Читала через силу. Сюжет не зацепил, для меня скучноват. Для любителей драм и мелодрам самое то! Переплет мягкий, довольно объемная, шрифт читаемый.

Забавная книга для всех возрастов! Текст воспринимается хорошо, за исключением различных оборотов (итак даже интереснее). Любителям языка-обязательна к прочтению!

Клееный переплет, желтоватые страницы. в общем в "лучших традиция" британской литературы. Фото первых страниц для ознакомления

‘We’ve always thought you have hidden depths,’ said John.
‘Ah, but you see I haven’t. I really am this shallow.’ (с)

Рассказ пойдет о двух мальчиках - одному из которых уже хорошо за тридцать, а другому только двенадцать лет! Уиллу Фриману (мальчик №1) может позавидовать любой мужчина - ездит на модной спортивной "тачке", имеет шикарную квартиру, балует себя, и не переживает по пустякам. Жизнь Уилла - сплошная череда случайных, но чрезвычайно приятных романов и интрижек с обворожительными представительницами прекрасного пола. Наш обаятельный эгоист был избавлен, от каких либо обязательств и проблем… до тех пор, пока не встретил Маркуса (мальчик №2) - ребенка который переворачивает все вверх дном. Сладкая жизнь сибаритствующего холостяка претерпевает весьма существенные, хотя и положительные изменения!
Главная идея этой книги - это проблема взросления. Два мальчика переходят из детства во взрослую жизнь. Один играет роль наставника, другой - ученика, но по сути помогают друг другу взрослеть. Хорошая тема, в том числе и для действующих (будущих) отцов. В том смысле, что дети дают своим родителям не меньше, чем родители своим детям. Плюс к этому эта книга очень "правильная" с точки зрения морали. В ней прямым текстом сказано - не будь эгоистом, люби людей, помогай им - и жизнь твоя стане лучше.


Ник Хорнби (р. 1958) — один из самых читаемых и обласканных критикой современных британских авторов. Сам Хорнби определяет свое творчество, как попытку заполнить пустоту, зияющую между популярным чтивом и литературой для высоколобых".

Главный герой романа — обаятельный сибаритствующий холостяк, не привыкший переживать по пустякам. Шикарная квартира, модная машина… и никаких обязательств и проблем. Но неожиданная встреча с мальчиком Маркусом и настоящая любовь в корне меняют жизнь, казалось бы, неисправимого эгоиста.


Key words speech portrait, speech characteristics, Nick Hornby, personage’s speech, thesaurus, pragmatics, lexical peculiarities of a teenager’s speech

Автор описывает британское общество 90-х, которое волнуют проблемы моды, дорогих ресторанов и автомобилей. Типичным примером становится Уилл Фримен — безработный тридцатилетний холостяк, который живет на проценты от популярной рождественской песни, написанной однажды его отцом.

Стоит также сказать о композиции романа, которую можно разделить на две части: глава, где рассказчиком выступает Уилл, следует за главой, где рассказчиком выступает Маркус. Таким образом, мы видим сюжет с точки зрения двух главных героев, что дает нам понять, что данная история — не контраст черного и белого, а широкий спектр оттенков, ведь то, что является вполне очевидным для тридцатилетнего Уилла, становится сложной проблемой для двенадцатилетнего Маркуса. Поэтому, в начале романа мы видим две разные истории, которые постепенно сливаются в одну, описываемую по-разному двумя разными героями.

− тема отцов и детей и связанная с ней проблема воспитания ребенка в условиях современной культуры;

Так как единой схемы составления речевого портрета персонажа не существует, мы взяли за основу параметры, сформулированные М. В. Китайгородской и Н. Н. Розановой:

− лексический уровень, который отражает владение лексико-грамматическим фондом языка;

− тезаурус, то есть представление персонажа о картине мира;

− прагматикон, то есть уровень коммуникативных ролей, мотивов и целей, которых придерживается личность в процессе коммуникации [2, с. 10].

− сокращенные грамматические и лексические формы;

− огромное количество примеров разговорной и неформальной лексики;

− нарушение грамматических конструкций.

Объединив эти явления в четыре большие группы, мы провели толкование нескольких, самых часто употребляемых в тексте примеров, а затем классифицировали их.

1) Сокращенные формы. Вречи Маркуса широко используются сокращенные формы вместо полных, что говорит о разговорном стиле его речи и неформальной обстановке, в которой проходят разговоры Маркуса с мамой, Уиллом и друзьями в школе. Приведем примеры некоторых из них:

Dunno — I don't know

S’pose so — suppose so

‘Cos — of course

D’you think? — Do you think?

Won’t — will not

She’s — she is

Don’t — do not [7, С: 431–440].

2) Междометия вречи Маркуса выступают для выражения его чувств и эмоций, характерных для мальчика двенадцати лет. Большинство примеров междометий относится к эмотивной группе, однако в его речи появляются также грубые и жаргонные варианты, относящиеся к ненормативной лексике. Чаще всего Маркус употребляет такие междометия, как:

3) Разговорная лексика является неотъемлемой частью речи персонажа, который пользуется ею в повседневном общении. Здесь также можно выделить наличие слэнговых, ненормативных форм:

4) Нарушение грамматических структур вречи Маркуса обусловлено его эмоциональным состоянием. Речь становится выразительной и экспрессивной, но отрывистой не незавершенной. Использование эллипсиса также является характерной чертой разговорной речи. Маркус часто опускает вспомогательные глаголы в вопросах:

You reckon? — Do you reckon?

You forgot? — Did you forget?

He understood you? — Did he understand you?

Ready? — Are you ready? [7, С: 431–440].

В результате этого можно сделать вывод, что на лексическом уровне речь Маркуса является типичным примером речи английского подростка. В ней присутствуют характерные черты разговорного, неформального стиля с элементами жаргонизмов.

Для анализа речи персонажа на уровне тезауруса нами была выбрана первая глава романа, которая начинается с диалога Маркуса и его мамы. Практически вся глава представляет собой диалог, который иногда прерывается внутренним монологом мальчика. Репликидиалогадостаточнокороткие.

−Have you split up now?

−Are you being funny?

−Why would I want to be funny?[4, с. 1].

Диалог продолжается, подкрепленный внутренними ремарками Маркуса. Они характеризуются длинными конструкциями, частым повторением сочинительного союза and (и), перечислений. Мы можем сказать, что речь Маркуса в этот момент спонтанна.

Все это дает нам первые представления о мальчике: он старается размышлять как взрослый, трезво оценивая ситуацию. Мы можем использовать эти особенности при составлении его речевого портрета.

Об эмоциональном состоянии мальчика в начале романа мы можем судить по его внутреннему монологу в конце первой главы:

Для анализа речи персонажа на уровне прагматикона, мы выявили несколько коммуникативных тактик и стратегий, которыми пользуется Маркус при общении. Это:

− тактика просьбы и требования;

− тактика предупреждения и угрозы.

Рассмотрим тактику просьбы итребования на примере телефонного разговора Маркуса и Уилла:

−Hi. Funnily enough, I was just wondering—

−Suzie said you want to take me out for the day somewhere.

−Yeah, well, that's just—

−I'll come if my mum can come.

−I'll come if you can take my mum too. And she hasn't got any money, so either we'll have to go somewhere cheap or you'll have to treat us.

−Right. Hey, say what you mean, Marcus. Don't beat around the bush.

В данном диалоге Маркус звонит Уиллу с просьбой о том, чтобы он сводил их с мамой в ресторан. Маркус использует короткие, утвердительные предложения, не давая своему собеседнику шанса отказаться. Также он перебивает его, продолжая настаивать на своем.

Стратегия убеждения:

«…You're going to get changed, aren't you?

−Because you look a wreck, and he's going to take us to Planet Hollywood for lunch.

−Will didn't know that last bit yet, because Marcus hadn't told him, but he wouldn't mind. She looked at him. 'Why does it bother you what I wear?

−You don't want to look like an old bag there. In case one of them sees you.

−In case one of who sees me?

−Bruce Willis or one of them.

−Marcus, they won't be there, you know.

−They're there all the time. Unless they're working. And even then they try to make films in London so they can go for lunch.

−Fiona laughed and laughed.

−Who told you that?

С этой же целью Маркус применяет стратегию предупреждения иугрозы, когда ловит Уилла на лжи.

Пользуясь временным ступором Уилла, Маркус продолжает:

−«Where's your loo? I'm dying for a pee.

−Just down the hall there. (…)

−You've only got one bedroom,' said Marcus when he got back.

−Have you been nosing around?

−Yeah. You've got one bedroom, you've got no children's toys in the bathroom, there are no toys in here. You haven't even got any photos of him.

−What business is it of yours?

−None. Apart from you've been lying to me and my mum and my mum's friend.

−Who told you where I lived?

−I followed you home once.

−I saw you out wandering around and I followed you.

−Dunno. Something to do.

−Why don't you just go home, Marcus?

−All right. But I'm going to tell my mum.

Вернувшись из ванной, Маркус смело предъявляет Уиллу доказательства, которые он успел собрать: ни фото малыша, ни игрушек в доме. Он загоняет Уилла в угол, прямо говоря ему о его лжи. В завершение диалога мальчик угрожает мужчине тем, что он расскажет маме и ее подруге, за которой ухаживал Уилл, о его лжи, если тот не согласится встречаться с его мамой. Это так же характеризует Маркуса как мальчика, который серьезен в своих намерениях и не боится угрожать разоблачением взрослому мужчине.

Основные термины (генерируются автоматически): стратегия убеждения, роман, речь персонажа, речь, лексический уровень, мама, мальчик, уровень тезауруса, тактик просьбы, описание взросления, начало романа, междометие, BBC, картина мира, диалог, глава романа, глава, внутренний монолог, английский подросток, анализ речи персонажа.

Ключевые слова

тезаурус, речевой портрет, речевая характеристика, Ник Хорнби, речь персонажа, прагматикон, лексические особенности речи подростка

речевой портрет, речевая характеристика, Ник Хорнби, речь персонажа, тезаурус, прагматикон, лексические особенности речи подростка

Похожие статьи

Внутренний монолог и несобственно-прямая речь в романах.

Внутренний монолог представляет собой форму внутренней речи персонажа, но ассоциативно-эмотивного мира при сохранении автономности линии персонажа и линии автора.

Средства создания речевой портретной характеристики героя.

разговорная речь, часть предложения, главный герой романа, самый автор, речь, речевое поведение, речевая характеристика героя, речевая манера, отрицательное местоимение, языковая личность.

Практика анализа фрагмента текста: диалог персонажей.

Библиографическое описание: Царегородцева М. В. Практика анализа фрагмента текста: диалог персонажей.

Часто диалоги или монологи играют роль ключевых эпизодов, которые являются одним из самых значимых приемов постижения целостного смысла произведения.

Особенности речевого поведения персонажей романа.

Лингвостилистический анализ художественного текста — это приемы выделения особенностей текста на синтаксическом, морфологическом, лексическом, морфемном и фонетическом уровнях.

Лингвистический анализ портретной и речевой характеристики.

Материалом исследования послужил текст романа на английском языке.

Будучи средством индивидуализации, речь персонажа художественного произведения одновременно является некоторым обобщением черт, типичных для речи людей определенного социального.

Стилистические приемы как средство усиления прагматического.

Интерпретационно-текстовый анализ языковой личности Барака Обамы позволяет сделать вывод о том, что публичные речи американского политика построены на конвергенции стилистических приёмов (грамматических, лексических, синтаксических), которые позволяют.

Освоение драматических произведений читателями-школьниками.

Если в эпическом произведении — это и повествование, и описание, и диалог, то в драме — только диалог.

Речевые особенности персонажей как средство создания.

Выделяются особенности речи персонажей на уровне стилистических приемов и средств создания экспрессивности. Большое внимание уделяется также завуалированному социально-классовому противостоянию героев, многогранности их личностей.

Читайте также: