Мониторинг ууд в начальной школе по фгос таблицы федоров

Обновлено: 05.07.2024

— способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Подобрали для них диагностический комплекс (электронные таблицы, критерии оценки, уровни). Составили такой пакет на каждый класс.

Каждый педагог увидел, к какому результату он должен стремиться со всем классом, и с каждым из учеников отдельно. То есть у педагога появилась конкретизированная цель: повысить уровень сформированности УУД у учащихся своего класса.

Определили на заседании педсовета, что проводить проверку уровня сформированности УУД будем дважды в год: конец ноября-начало декабря, конец апреля- начало мая. Договорились, что участвовать на уровне начального общего образования будут классные руководители и учителя, ведущие внеурочные занятия. В 5-7 классе определили круг учителей: учитель истории и обществознания, учитель биологии и географии, учитель русского языка и литературы, учитель английского языка. Они будут заполнять электронные таблицы. Разработали форму электронных таблиц для определения уровня сформированности каждого вида УУД.

Более наглядно можно рассмотреть уже заполненную форму 3-СВ-ООО по 5 классу за 2016-2017 учебный год. Все данные графики и диаграммы легко скопировать и вставить в шаблон справки, анализирующей уровень сформированности метапредметных УУД в данном классе. Кроме графиков данная справка содержит рекомендации для педагогов, работающих в данном классе. Рекомендации даются для каждой группы обучающихся: имеющих высокий уровень, средний уровень, низкий уровень.

В состав диагностического пакета вошли формы:

  • 1-ИД для портфолио, будет заполнять классный руководитель дважды в год, знакомить родителей с результатами ученика.
  • 2-ИД, 3 формы таблиц для заполнения классным руководителем и учителем, ведущим внеурочные занятия, для определения балла ученика и его уровня.
  • 3-СВ, электронный вид таблиц из пункта 2.
  • 4-ИД, технологические таблицы для определения уровня УУД.
  • 5-СВ, таблицы, в которых будут фиксироваться результаты двух измерений за год.

Также в диагностический пакет входит Алгоритм работы классного руководителя с пакетом , в котором представлен порядок его работы с данным пакетом, пример справки, составленной по итогам работы с электронными таблицами, пример рекомендаций для педагогов.

Результат получен следующий:

  • все педагоги, работающие в данном классе, работают над формированием одних и тех же УУД,
  • уровень сформированности УУД в каждом классе повышается к концу года,
  • экономится время учителя для обработки многочисленных таблиц,
  • над формированием УУД работают все участники образовательных отношений.
  1. Диагностический пакет для 1 класса: метапредметные УУД, форма 3-СВ-НОО для заполнения, пример заполненной формы 3-СВ-НОО, справка по результатам, рекомендации педагогам, работающим в первом классе, форма 2-ИД-НОО для портфолио. . . . .

В мае — июне 2016 года была проведена независимая оценка качества образования образовательных организаций в Любинском районе.

Отчет о о результатах проведения независимой оценки качества образовательной деятельности общеобразовательных учреждений

Стартовая готовность – это совокупность умений (то есть владение способами действия, мышления, общения) и личностных характеристик, которые позволяют ребенку успешно осваивать учебный материал, подаваемый определенным образом, и включаться в образовательные ситуации, которые готовит для него педагог.

Цель диагностики: получения достоверной информации о готовности ребенка успешно обучаться и выходить на качественный образовательный результат 1 класса.

ВложениеРазмер
svodnaya_tablitsa_dannyh_diagnostiki_n.docx 23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Стартовая готовность – это совокупность умений (то есть владение способами действия, мышления, общения) и личностных характеристик, которые позволяют ребенку успешно осваивать учебный материал, подаваемый определенным образом, и включаться в образовательные ситуации, которые готовит для него педагог.

Цель диагностики: получения достоверной информации о готовности ребенка успешно обучаться и выходить на качественный образовательный результат 1 класса .

- рабочая тетрадь для первоклассников (авторы Беглова Т.В., Битянова М.Р.,Теплицкая А.Г.. Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе: Рабочая тетрадь для первоклассников;

Основная процедура для определения уровня стартовой готовности ребенка – письменные диагностические задания. Предлагаемые критерии стартовой готовности ребенка вытекают из требований ФГОС НОО.

Оценка готовности проводилась по следующим направлениям:

- инструментальная готовность (13 показателей),

- личностная готовность (2 показателя).

Инструментальный компонент педагогической готовности отражает, в какой мере ребенок обладает специальными инструментами переработки учебной информации (умениями или способностями). Эти умения обеспечивают эффективность освоения учебной деятельности ребенка. Умения, составляющие инструментальный компонент стартовой готовности являются важной предпосылкой формирования универсальных личностных и метапредметных учебных действий.

Показатели личностного компонента стартовой готовности характеризуют отношение ребенка к учению: является ли знание и сам процесс познания ценностью для ребенка.

Изменения, происходящие в современной социальной жизни, вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания.

Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ранее действующая система образования. Вполне естественно, что возникли определенные проблемы в обучении и воспитании нынешнего молодого поколения. Остановимся на некоторых из них:

· происходит постепенное вымывание дошкольных видов деятельности и замещение их занятиями учебного типа. Сюжетно-ролевая игра не занимает в жизни старшего дошкольника ведущего места, что приводит к трудностям развития, произвольности поведения, образного мышления, мотивационной сферы, не обеспечивая формирование психологической готовности к школьному обучению;

· тревогу вызывает ориентация взрослых исключительно на умственное развитие ребенка в ущерб духовно-нравственному воспитанию и личностному развитию. Как следствие этого процесса – потеря интереса к учению;

· резко выросла информированность детей. Если раньше школа и уроки были источниками получения информации ребенком о мире, человеке, обществе, природе, то сегодня СМИ, Интернет оказываются существенным фактором формирования картины мира у ребенка, причем не всегда положительной;

· современные дети мало читают, особенно классическую и художественную литературу. Телевидение, фильмы, видео вытесняют литературное чтение. Отсюда и трудности в обучении в школе, связанные с невозможностью смыслового анализа текстов различных жанров; несформированностью внутреннего плана действий; трудностью логического мышления и воображения;

· для жизнедеятельности современных детей характерна ограниченность общения со сверстниками. Игры, совместная деятельность часто оказываются недоступны для младших школьников в силу закрытости общества, что затрудняет усвоение детьми моральных норм и нравственных принципов;

Таким образом, очевидно, что начальное образование требует новых подходов, которые заложены в государственных стандартах второго поколения.

В чём заключается роль учителя начальных классов в переходе школы на работу по новым образовательным стандартам?

Самое главное, на мой взгляд, то, что образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели. Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД) (ФГОС 2 поколения для начальной школы), а также изучение особенностей психолого-педагогического развития универсальных учебных действий у обучающихся в начальной школе.

Глава I . Современные требования ФГОС к организации и развитию универсальных учебных действий у младших школьников.

Федеральные государственные стандарты общего образования ориентированы на формирование умение учиться. И это не дань моде со стороны учёных и управленцев, а требование современного общества.

Под универсальными учебными действиями (УУД) идеологами стандарта нового поколения в широком смысле понимается умение учиться, а в узком – совокупность способов действий, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова.

Эта концепция в начальной школе призвана конкретизировать требования к результатам начального общего образования и дополнить традиционное содержание образовательно-воспитательных программ. Она необходима для планирования образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях, начальной школе и обеспечения преемственности образования. Концепция должна стать основой для разработки учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий в системе начального образования.

Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения. Универсальные учебные действия – это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках. Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока: 1)

личностные; 2) регулятивные; 3) познавательные; 4) коммуникативные.

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества : умение слышать , слушать и понимать партнера , планировать и согласованно выполнять совместную деятельность , распределять роли , взаимно контролировать действия друг друга , уметь договариваться , вести дискуссию , правильно выражать свои мысли , оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем , так и со сверстниками .

Формирование универсальных учебных действий является, с одной стороны, самостоятельной целью, а с другой средством качественного усвоения обучающимися предметных знаний и умений. Эти два вида предполагаемых образовательных результатов должны достигаться на учебных занятиях в процессе освоения содержания учебных предметов.

Учитель должен учитывать взаимосвязь уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) со следующими показателями:

-состояние здоровья детей;

- успеваемость по основным предметам;

-уровень развития речи;

-степень владения русским языком;

-умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы;

-стремление принимать и решать учебную задачу;

-навыки общения со сверстниками;

- умение контролировать свои действия на уроке.

Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательно-воспитательного процесса в начальной школе. Разработанные положения и рекомендации могут стать основой проведения мониторинга с целью оценки успешности личностного и познавательного развития детей, а также могут быть использованы авторами образовательных стандартов, учебников и учебно-методических материалов.

Лобанова Алексея Александровича и



Электронный журнал мониторинг УУД

0

Добрый день! Хотелось бы приобрести журнал. Как скоро это можно сделать? Заранее благодарны.

-1

0

Добрый день. Замечательная разработка. Как можно получить журнал?

0

Необходимо заключить соглашение и произвести оплату

0

0

Необходимо заключить соглашение и произвести оплату

0

0

0


Отличный материал. А как можно приобрести полную версию? Спасибо

0


Хорошо, можно начать.

0


Здравствуйте, хотелось бы узнать, когда вы вышлите программу.Спасибо.

0

0

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как можно внести данные по своему образовательному учреждению?

Читайте также: