Молодой лютер эриксон краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Толчком к написанию этой работы, по признанию самого Эриксона, был его личный опыт. Во время юношеских странствий в глухих деревнях Германии начала века ему довелось своими гла­зами видеть тех лютеран, которые в чистоте сохранили дух Реформации. Общение с ними подтолкнуло его к написанию историко-психологического портрета Лютера.

Анализ монографии Э. Эриксона ‘Детство и общество’

Исследование о молодом Лютере понача­лу планировалось в качестве главы книги, по священной эмоциональным кризисам в поздней юности и раннем совершеннолетии. Однако Лю­тер оказался слишком крупной личностью, что­бы дело ограничилось лишь одной главой, и работа переросла в отдельную книгу.

Написание этой книги стало возможным благодаря субсидии Фонда содействия иссле­дованиям в психиатрии, которая на целый год освободила Эриксона от клинических и академиче­ских обязанностей.

Изданная в США в 1958 году книга имела большой успех расходилася огромными тиражами и неоднократно переиздавалась.

Перевод русского издания был сделан доктором философских наук А. М. Каримским с американского издания 1962г. А.М.Каримский не успел закончить комментарии. Поэтому вся работа по подготовке книги к печати легла на плечи вдовы — Н.Н.Каримской. Помощь в пере­воде и уточнении латинских фраз, в изобилии приводимых Эриксоном, оказал профессор А.Ч. Козаржевский, заведующий кафедрой древ­них языков Исторического факультета МГУ. Для российских читателей книга была издана в 1996 году, Московским философским фондом.

Предмет исследования

Предметом исследования стал жизненный путь Мартина Лютера от детства до завершения юности, на фоне разворачивавшейся исторической ситуации. Автор проследил какие психологические особенности и противоречия сопровождали развитие Мартина, и что привело его к созданию своей теологии. Рассмотрел как случилось, что Мартин встал во главе Реформации. Таким образом Эриксон показал как произошло со­вмещение индивидуального и исторического кризисов, итогом которых оказалась новая идентичность миллионов жителей Европы.

обязательно связана с политическими или воен­ными деяниями. Человеческая история пред­ставляет собой историю духа и смысла. Новая идентичность рождается в одном человеке, а затем передается массам и следующим поколе­ниям.

Применение современных информационных технологий в исторических исследованиях

. в исторической науке Исследование практических аспектов применения информационных технологий в исторических исследованиях Структура реферата соответствует поставленным задачам. Глава 1 дает общую характеристику компьютерных программ, используемых в работе историка. В главе 2 представлен ряд примеров применения информационных технологий в исторических исследованиях .

В этой книге Эриксон показал, как в период между наступлением половой зрелости и взрослым состоянием силы традиции сливаются с новыми внутренними си­лами, чтобы создать нечто совершенно иное: новую личность вместе с новой личностью — новое поколение a вместе с последним новую

Источниковая база исследования

Э. Эриксон определял психоисторию как изучение истории, которое опирается на комбинированные методы психоанализа и истории. Психоистория позволяет объяснить групповые процессы с опорой, на психологические законы, которые объясняют мотивацию и поведение индивида. Это своего рода переосмысление определенного периода истории и понимания его с точки зрения психоанализа. Психоистория может помочь историкам понять почему определенные события произошли именно тогда, а не в другое время. Одной из важных сфер применения психоисторических методов является изучение всякого рода “иррациональных явлений”, например, религиозных движений. Этот метод исторического исследования, использует несколько научных приемов, а именно: исторический анализ, модели социальных наук, психодинамические теории и клинические методы психиатрии.

В качестве методологической основы психоистории выступает психоанализ.

Важное место занимает опыт клинических исследований автора, именно на них он основывается, при проработке и анализе исторических источников.

Эриксон в своей работе опирается на фундаментальные разработки в области психоанализа З. Фрейда, а так же исследования в области детства и защитных механизмов его дочери А. Фрейд и других эго-психологов. Эриксон не ограничивается их разработками, зачастую указывая на слабые места в теории Фрейда, и вносит много нового в понимании юношеского периода жизни человека, кризисов протекающих в это время.

Особенности развития личности по Э.Эриксону и исследование эго-идентичности .

. слова: личность, психология личности, эго-идентичность,ролевое смешение, теория личности, критический период, эпигенетическаяконцепция, кризис идентичности. Исследование проводилось на базе 10 ”O” класса СШ № 199. 1. . большоеколичество теорий личности. В своей курсовой работе я рассмотрю теорию личностиЭ. Эриксона. Центральным для эраксоновской теории эго является положение о том,что человек в .

Концепция автора.

Эриксон был одним из немногих психоаналитиков успешно соединявших индивидуальную психологию и социальные науки.

Основное внимание Эриксон уделил кри­зису подростково-юношеского периода (13-19 лет).

В это время человек начинает входить в профессиональные группы, у него появляется собственный социальный статус, он приспосабливается к социальным ролям начи­нает поиск своего призвания.

В некоторые периоды своей истории и в некоторых фазах своего жизненного цикла че­ловек нуждается (пока не будет изобретено что-либо лучшее) в новой идеологической ориента­ции так же сильно и остро, как он нуждается в воздухе и пище.

Эриксона интересовали люди создавшие свою идентичность и передавшие ее миллионам других людей. Эта книга, с одной стороны подвела итог определенного этапа исследования проблем поздней юности и раннего совершеннолетия, интересовавшего Эриксона многие годы, а с другой — является уникальным примером исследования выполненного в рамках новой методологии психоистории. Ее издание, по сути, означало рождение психоистории, как отдельной дисциплины и научного подхода к изучению истории.

Примеры похожих учебных работ

. историческое явление осмысление кризиса духовной и политическойидентичности в северном христианстве во времена Лютера. Эриксон пишет: «Исследование юношеского кризиса идентичности .

предмет и задачи истории психологии. периодизация истории психологии.движущие силы .

. исследования является принцип историзма. Он требует «не забывать основной исторической связи, смотреть на каждый вопрос с точки зрения того, как известное явление в истории . школ периода открытого кризиса. Необихевиоризм, неофрейдизм. Возникновение .

Презентация на тему: Методология и методы научного исследования

. научного исследования. Гипотеза исследования, виды гипотез, взаимосвязь с этапами исследования. Этапы психологопедагогического исследования. 5 . Сравнительно-историческиеметодыпсихолого-педагогическогоисследования: генетический, исторический и .

1.Исследования отечественных ученых в суицидологии: школа а.Г. Амбрумовой

. Центре) Московского НИИ психиатрии. Эти исследования связаны, прежде всего, с именем профессора . большим, что он теряет свою идентичность и в силу этого жертвует . суициды часты во времена общественных кризисов, таких как экономическая депрессия, или, .

. прочих, ключевая идея этой программы — полная идентичность требованиям заказчика, пример которой мы видели в . усиливать мотивационную составляющую воздействия рекламы. На основании исследований о воздействии определенных ароматов на состояние .

Презентация на тему: Кризис методологических основ психологии

. деятельности. Исторический смысл кризиса: есть целый ряд научных школ, но нет единой психологии как самостоятельной области исследования. Суть кризиса . противоречия и их решения 1. Психология наука молодая и древняя. 2. Предмет психологии – объект .

THEOLOGIA DEUTSCH

THEOLOGIA DEUTSCH

THEOLOGIA DEUTSCH запись закреплена

В книге "Молодой Лютер" Эриксон развил свою теорию формирования тождества личности. В книге рассматривается концепция "моратория" – периода видимого бездействия или отстранения, поиска и размышлений, который у молодых людей предшествует свершениям периода зрелости. Эриксон рассматривает "кризис идентичности" Лютера и способ, каким Лютер преодолевает внутренние конфликты.


Детство и ранние годы

Эрик Эриксон родился в г. Франкфурт в Германии, в семье Карлы Абрахамсен и биржевого брокера, еврея Вальдемара Исидора Саломонсена. На тот момент, когда мальчик появился на свет, его родители уже несколько месяцев не видели друг друга. Записали его как Эрика Саломонсена, однако подлинной информации о его биологическом отце нет. Вскоре после рождения сына, его мать перебирается в Карлсруэ, где устраивается работать медсестрой и выходит замуж второй раз, за педиатра Теодора Хомбургера.

В 1911 г. Хомбургер официально усыновляет мальчика, и тот становится Эриком Хомбургером. Историю его рождения от него тщательно скрывают, и мальчик растёт, не зная, кто его настоящий отец.

Направление в психологии

Теория Эриксона по большей части рассматривает развитие Эго (я). Однако ученый заявил, что его теории являются продолжением психосексуальных идей З. Фрейда, и они помогут в дальнейшем психосоциальном развитии и в проведении исследований в сфере биологии и социологии.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Для психолога было крайне важно изучить Эго и его адаптивные способности при возникновении разных эмоций: апатии, страха, агрессии.

Из-за развития у человека разных расстройств и кризисов психологического характера ученый искал и подбирал психологические методы, которые смогли бы эффективно помочь пациенту. Например, консультации с психологом, терапия, медикаменты, гипноз.

Рекомендуем: Идентификация — это

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Эриксон описал основные 8 возрастных этапов формирования личности, и это стало значительным вкладом в исследование психики человека. Это учение знакомо любому психологу-профессионалу.

Ученый пытался продемонстрировать то влияние культуры, которое она оказывает на этапы формирования индивида, и это послужило точкой опоры для многих исследователей, изучающих модели поведения личности, создающих оригинальные методы исследования вопросов психологии, которыми задаются люди сегодня.

Ученый изобрел собственную концепцию психологического развития личности и поделил его на восемь этапов, чем-то похожих на схему развития индивидуума у Фрейда. Эриксон только добавил три новых этапа формирования.

Эриксон писал, что все проявления нужно распознавать в рамках взаимосвязи биологии, поведения, восприятия и социума.

Теоретическая направленность учения Эриксона включает:

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

  • Анализ перемен, сопровождающих человека в течение всей жизни, начиная с самого детства.
  • Акцент на здоровом психическом состоянии людей, а не на патологическом.
  • Изучение Эго, определяющего самоидентичность и индивидуальность человека.
  • Связь клинических выводов с культурными и историческими явлениями.
  • Толкование стадий развития и формирования психики человека.
  • Создание методов помощи другим ученым и психологам.

Рождение и Смерть:

  • Эрик Эриксон родился 15 июня 1902 г.
  • Он умер 12 Мая 1994 года.

Его молодая еврейская мать воспитала Эрика одна, какое-то время прежде, чем жениться на враче, докторе Теодоре Хомбергере. Факт, что Хомбергер не был фактически биологическим отцом, много лет скрывался от Эрика. Когда он, наконец, узнал правду, он остался с чувством заблуждения о том, кто он был на самом деле. Этот ранний опыт помог зажечь его интерес в формировании личности.

Когда он закончил среднюю школу, Эриксон баловался искусством и потратил некоторое время на путешествие по Европе. По предложению друга Эриксон изучил психоанализ и получил свидетельство из Вены Психоаналитическое Общество.

Он встретил канадского преподавателя танца по имени Джоан Серсон, которая также преподавала в школе, где он работал. Пара женилась в 1930 и родили трех детей.

Эриксон переехал в Соединенные Штаты в 1933 и предлагался обучающее положение в Медицинской школе Гарварда. Он также поменял свое имя от Эрика Хомбергера Эрику Х. Эриксону, возможно поскольку способом подделать является собственная идентичность. В дополнение к его положению в Гарварде у него также была частная практика в детском психоанализе. Позже, он начал учить в Калифорнийском университете в Беркли, Йельском университете, Сан-Франциско Психоаналитический Институт, Центр Остина Риггса и Центр Специальных исследований Бихевиоризма.

Он опубликовал несколько книг о своих теорий и исследований, в том числе Детство и Общество и Жизненный Цикл Завершен. Его книга Ганди Истины был удостоен Пулитцеровской Премии и национальной книжной Премии.

Вклад в науку

Основная теория личности Эриксона объясняет существующие нормальные, адекватные состояния, а также поясняет патологические, нездоровые вариации возможных ситуаций. Доктрина этого исследователя — это учебное пособие для психологов, психотерапевтов и всех интересующихся вопросами психологии.

Эго-идентичность — это присутствующее, но обманчивое ощущение целостности и независимости индивида, чувство постоянства и неизменчивости внутреннего Я.

Рекомендуем: Психология личности

Идентичность группы — ощущение принадлежности к какой-либо социальной группе. Эго-идентичность и групповая идентичность формируются и развиваются в течение всей жизни человека.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Эриксон выделил основную возрастную периодизацию развития и формирования личности:

1. Младенчество (базовое доверие или его отсутствие): протекает от рождения и до года малыша. На самом раннем этапе развития закладываются основы доверия и чувства защищенности благодаря материнской заботе. Если же мать отвергает ребенка и плохо о нем заботится, то в малыше формируются страх и недоверие.

2. Очень раннее детство (независимость или чувство стыда и сомнения): протекает от года до трех. Формируется фундамент для самостоятельности малыша, расширяется кругозор, ребенок постепенно учится контролировать себя. При слишком сильной опеке или, наоборот, неоправданных ожиданиях родственников в малыше зарождаются неуверенность, чувство стыда или сомнения.

3. Игровой период (инициативность или вина): длится от трех до шести лет. В этот возрастной период ребенок активно познает мир, приобретает новые навыки. Социум ждет от него активности, у него возникают обязанности по отношению к себе, иногда – к младшим детям или домашним питомцам. Родители, поощряющие любознательность ребенка, тем самым помогают ему стать независимым. А те, кто ограничивает, формируют в нем пассивность и вину.

4. Школьный возраст (трудолюбие или неполноценность): длится от шести до двенадцати лет. В этот период дети обучаются дисциплине, системности, приобщаются к работе, расширяют свои знания и опыт. Если не поддерживать ребенка, в нем может развиться чувство неполноценности и неуверенности перед друзьями.

Рекомендуем: Подробнее про возрастные кризисы

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

5. Юность/постепенное созревание (эго-идентичность или смещение социальных ролей): основная стадия, по мнению Эриксона. Это период становления основной положительной эго-идентичности. Будущее человека приобретает более четкие очертания и становится реально осуществимым. Подростки осваивают новые социальные роли, но при неудачном их освоении происходит ролевое смещение.

6. Молодость/зрелость (интимность или изоляция): длится примерно с двадцати до двадцати шести лет. Под интимностью подразумевается ощущение близости, которую мы проявляем по отношению к родным и дорогим людям. При неудачных попытках контактирования или налаживания взаимоотношений возникают одиночество и обособленность.

7. Зрелость (работоспособность/активность или инертность): длится до 64 лет. В этот возрастной период люди проявляют заботу о младшем поколении, пытаются быть полезными. При ощущении ненужности или отсутствии объекта заботы формируется инертность и пассивность.

8. Старость (эго-целостность или отчаяние): от 65 лет. Возникает ряд новых проблем: болезни, отсутствие сил, постоянная усталость, боль. Приходится привыкать к новому ментальному состоянию. Размышления о приближающейся смерти. Происходит анализ прошлых стадий жизни. В старости приходит подлинная мудрость и понимание происходящего.

Рекомендуем: Френсис Гальтон (биография)

Практически на каждом жизненном этапе индивид сталкивается с различными кризисами, которые, по мнению Эриксона, необходимо успешно преодолеть.

Эрик Эриксон и его книги внесли огромный вклад в развитие психологии. В них люди могут найти в краткой или полной формулировке ответы на многие жизненные вопросы.

Если вы любите давать советы и помогать другим женщинам, пройдите бесплатное обучение коучингу у Ирины Удиловой, освойте самую востребованную профессию и начните получать от 70-150 тысяч:

Вклады в психологию:

Эрик Эриксон провел время, изучая культурную жизнь Sioux Южной Дакоты и Yurok северной Калифорнии. Он использовал знание, которое он получил культурных, экологических, и социальных влияний, чтобы далее развить его психоаналитическую теорию.

В то время как теория Фрейда сосредоточилась на психосексуальных аспектах развития, добавление Эриксоном других влияний помогло расширить и расширить психоаналитическую теорию. Он также способствовал нашему пониманию индивидуальности, поскольку это развито и сформировано в течение продолжительности жизни.

Его сын, Кай Т. Эриксон, является отмеченным американским социологом.

Статьи по психологии:

Труды

Важнейшие труды

  • Детство и общество (Childhood and Society) (1950)
  • Молодой Лютер. Историко-психоаналитическое исследование (Young Man Luther. A Study in Psychoanalysis and History) (1958)
  • Истина Махатмы Ганди: о происхождении воинствующего ненасилия (Gandhi’s Truth: On the Origin of Militant Nonviolence) (1969)
  • Взрослый период (Adulthood) (редактор, 1978)
  • Жизненная вовлечённость в старости (Vital Involvement in Old Age) (при участии J.M. Erikson и H. Kivnick, 1986)
  • Жизненный цикл завершён (The Life Cycle Completed) (при участии J.M. Erikson, 1987)

Сборники (на англ.яз.)

  • Identity and the Life Cycle. Selected Papers (1959)
  • A Way of Looking at Things: Selected Papers 1930—1980 (Editor: S.P. Schlien, 1995)
  • The Erik Erikson Reader (Editor: Robert Coles, 2001)

Биографии

  • Identity’s Architect: A Biography of Erik H. Erikson (Lawrence J. Friedman and Robert Coles, 1999)

Библиография на русском языке

Основные работы

Главным вкладом в развитие психологии Эриксона была его теория развития личности. Он утверждал, что человек развивается на протяжении всей своей жизни, и определил восемь основных этапов этого развития.

Награды и достижения

Интересные факты

Личная жизнь

В 1930 г. Эриксон женится на Джоан Серсон Эриксон, с которой и проживёт всю свою жизнь. В их семье родилось четверо детей. Его сын, Кай Т. Эриксон, станет выдающимся американским социологом.

Литература

  • Эриксон / Е. В. Якимова // Новая философская энциклопедия : в 4 т. / пред. науч.-ред. совета В. С. Стёпин. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Мысль, 2010. — 2816 с.
  • Элкинд Д. Эрик Эриксон и восемь стадий человеческой жизни / — М.: Когито-центр, 1996.
  • Identity’s Architect: A Biography of Erik H. Erikson (Lawrence J. Friedman and Robert Coles, 1999)

Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 20128
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

Молодой Лютер. Психоаналитическое историческое исследование


Доп. информация:
Переводчик: Пер. с английского и комментарии А. М. Каримского
Скан/обработка: Полишинель & Алькофрибас_

Личность преступника. Криминолого-психологическое исследование (2013, Антонян Ю.М. Эминов В.Е.)


В работе на основе современных подходов рассматриваются личность преступников и преступное поведение. Проводится криминолого-психологический анализ отдельных категорий людей, совершающих преступления, в том числе осужденных. Для преподавателей, аспирантов, студентов юридических вузов, юристов-практиков, социологов и психологов, изучающих .

Философские технологии. Многообразие религиозного опыта. Исследование человеческой природы (2017, Джеймс Уильям)


Психический автоматизм. Экспериментальное исследование низших форм психической деятельности человека (2009, Пьер Жане)


Размышляя о марксизме. Историческое введение и комментарий к Коммунистическому манифесту К. Маркса и Ф. Энгельса (2011, Андлер Ш.)


Размышляя о марксизме. Американский и русский рабочий (2009, Карл Каутский)


В настоящей книге, написанной одним из лидеров германской социал-демократии К. Каутским, дается сжатая, но яркая характеристика социального положения пролетариата в разных капиталистических странах, в основном в России и США, на рубеже XIX и XX столетий. Автор не только объясняет различия классового положения и классового самосознания аме .

Суверенное Юнгианство. Космогонические мифы (2012, Мария-Луиза фон Франц)


Космогонические мифы - это мифы о сотворении мира. Что на самом деле было в начале? Бог умелый, брачная пара возлюбленных богов или соперничающие между собой боги-близнецы? Мария-Луиза фон Франц убедительно доказывает, что именно в понимании космогонических мифов лежит ключ к сотворению нашей личной, новой и обновлённой Вселенной.

Узнай лжеца по выражению лица (2009, Пол Экман)


Тела мысли. Герметический мир Иммануила Канта. По ту сторону зрения и слуха (2010, Пекуровская Ася)


7 навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности (2012, Стивен Р. Кови)


Цитата "Один из самых важных уроков, которые я получил в своей жизни, звучит так: если вы хотите достичь высочайших целей и добиться выполнения самых сложных задач, сформулируйте принцип, или естественный закон, определяющий результаты, к которым вы стремитесь, и следуйте ему". Стивен Кови О чем книга Во-первых, эта книга излагает системн .

Суверенное Юнгианство. Психэ и материя (2013, Мария-Луиза фон Франц)


В этой книге, автор предлагает нам новую оригинальную картину мира, основанную на синтезе древних мифологических систем, современной психологии и квантовой физике. В наше время слишком многие книги презентуют себя подобным образом но работа Фон Франц выделяется своим профессионализмом и глубиной. Не зря долгие годы при работе над этой кни .

Магия утра. Как первый час дня определяет ваш успех (2016, Хэл Элрод)


Некоторые книги меняют наше отношение к жизни. И лишь редкие из них меняют наш образ жизни и поведение. Книга Хэла Элрода делает и то, и другое – и быстрее, чем вы можете себе представить. Из нее вы узнаете, как первый час после пробуждения определяет успех всего дня и помогает раскрыть свой потенциал. Следуя советам автора, десятки тысяч .

Цель кажется недостижимой, пока она не достигнута. Мотивация для мечтателей и творцов (2015, ы: Росс Петрас)


История о том, как преодолеть все препятствия на пути к своей мечте. Следовать за своей мечтой – непростое дело. Мотивирующие и вдохновляющие слова от людей, которые уже прошли непростой путь к мечтам и знают, каково это, всегда кстати. Правильные слова могут "зажечь" вас, развеять сомнения и показать, что вы не одни на сложном и извилист .

Живи! Разговор с самоубийцей. (2010, Дмитрий Семеник)


От издателя: С помощью этой книги читатель сможет по-новому посмотреть на свою ситуацию, увидеть новые возможности выхода из нее. Свой жизненный опыт вы сможете обогатить опытом многих других людей. Тем более, что среди ситуаций, рассмотренных в книге, скорее всего, найдется история, подобная вашей. Вы сможете прикоснуться к настоящей люб .

Формат: DjVu, Отсканированные страницы
Автор: Дмитрий Семеник
Год выпуска: 2010
Жанр: Психология суицида
Издательство: Сестричество во имя свт. Игнатия Ставропольского
Язык: русский
Количество страниц: 254

К проблеме сознания и бессознательного психического. Т. I. Опыт исследования на основе данных психологии установки (1969, Шерозия А.Е.)


Год издания: 1969
Автор: Шерозия А.Е.
Издательство: Мецниереба
Жанр: Психология
Язык: Русский
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 384

Бомбы в сахарной глазури. Технологии обмана (2012, Медведева И.Я.)


В книге рассматриваются технологии навязывания нашему народу, особенно молодежи, губительных стереотипов мышления и поведения, которые являются бомбами в информационной войне против нашего Отечества. • Лукавые подмены • Цивилизованное растление • Иностранный язык как психологическое оружие • Технология производства наркоманов • Как челове .

Читайте также: