Изготовление конусного театра в доу детьми

Обновлено: 05.07.2024

Развивать общение между детьми и взрослыми как между партнёрами одной деятельности.

Материалы и инструменты:

Раздаточный: ножницы, цветная бумага, клей, карандаш, шаблоны, салфетка.

Демонстрационный: на доске образцы персонажей, объёмные фигуры, этапы работы, сцена-ширмочка, сценарий сказки.

За столами сидят родители с детьми, воспитатель читает стихотворение:

Игра актёров и актрис,

Неутомимый запах сцены,

Неповторимый шум кулис

Меняют жизни нашей цену.

Душа уносится в полёт,

И где конец игры – неясно.

Всегда театр в нас живёт,

И это всё-таки прекрасно!

- Кто создаёт волшебный, удивительный мир – театр? Кто в нём работает?

Все: - Актёры, режиссёры, оформители, работники сцены и многие другие.

Воспитатель: - Правильно. Они делают всё, чтобы мы с вами вышли из театра с хорошим настроением и не остались равнодушными к судьбам героев.

- Кем бы вы хотели поработать в театре?

- Какие герои в ней участвуют?

- Сказочница сказку расскажет. Но вот в чём беда – кукол – то у нас нет. Что же нам делать?

Дети: - Есть цветная бумага, клей и ножницы

Воспитатель: - Правильно, можно сделать героев своими руками. Давайте попробуем!

- Я предлагаю вам вместе с мамами сделать героев нашей сказки на основе конуса.

- Как вы думаете, что нам понадобится для изготовления кукол?

- О чем нужно помнить, чтобы вы получили только удовольствие от работы в мастерской?

(Правила техники безопасности)

- Давайте повторим эти важные правила для наших мам, они уже взрослые и их могут немного забыть. Я буду показывать на экране предмет, а вы – называть эти правила

На экране первый слайд с изображением клея, клеёнки и салфетки

1 ребёнок: - Клей на стол свой не пролей,

Аккуратней клеем клей!

Есть для этого клеёнка

И салфетка для ребёнка.

Второй слайд с изображением ножниц

2 ребёнок: - Ножницы – от слова “нож”.

Помни, если их берёшь!

Осторожней надо быть,

Чтоб себе не навредить!

Воспитатель: - Что мы делаем с ножницами по окончании работы?

Дети: - Закрываем, укладываем лезвием от себя.

Воспитатель: - И помните, каким должно быть настроение во время работы, помогайте друг другу, и тогда ваши работы будут излучать тепло и доброту.

Воспитатель: - Итак, основа всех кукол (тело) – конус. Для того, чтобы у вас получился конус вам нужно попросить маму помочь вырезать круг и склеить вам туловище. А далее, вместе с мамой вы, ребятки будете оживлять свои фигурки: добавлять глазки, выразительные детальки.

- Тогда приступайте к работе. Я уверена, что у вас всё получится, и в конце мы увидим ваших сказочных персонажей на нашей сцене.

Дети вместе с родителями выполняют работу, воспитатель помогает советом, включает спокойную музыку. По окончании воспитатель предлагает прибрать мастерскую и всем вместе немного поиграть.

Воспитатель: - Ребята, вы очень хорошо потрудились вместе с мамами. А теперь давайте посмотрим на ваших героев в сказке, которую наши мамы нам приготовили.

Воспитатель: - Артистов прошу занять свои места. Итак, представление начинается.

Воспитатель: -Вот и сказки конец, а кто слушал… На этом наша встреча в театральной творческой мастерской заканчивается, спасибо за хорошее настроение, а мамам за интересную сказку.

Актуальность мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. Практическая значимость мастер-класса заключается в том, чтобы представить педагогам не только воспитательные возможности использования театральной деятельности в детском саду, но и научить изготавливать кукол для театра.

Цель мастер-класса: - повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду,

- развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи мастер - класса:

- Познакомить педагогов с конусным театром: научить их делать героев сказки на основе конуса.

• Способствовать развитию творчества, фантазии, эстетического вкуса, театральных способностей;

• Привлекать педагогов к совместной деятельности с детьми: игре настольным театром.

Ожидаемый результат мастер - класса:

- освоение приемов использования театрализованной деятельности в детском саду.

Материал: Картон разного цвета, ножницы, циркуль, клей титан, горячий клей (пистолет, салфетки с цветами для украшения, заготовки героев сказки.

Ход мастер-класса:

Для изготовления игрушек конической формы нам потребуется картон. С помощью циркуля вырезается круг, сгибается пополам, разрезается по сгибу - в результате получается два полукруга.

Каждый полукруг сворачивается в конус, и склеивается, можно скрепить степлером. Туловище куклы готово. А со второй части конуса можно сделать голову, эта может быть (лиса, мышка, волк). Остается вырезать по шаблонам хвост, лапы, руки. Затем подрисовать маркером недостающие детали: глаза, нос, рот, усы. Затем наклеить на верхнюю часть конуса.

Воспитатель:

Я сейчас покажу вам на примере: мышки - она золотистого цвета.

Беру полукруг с помощью степлера скрепляю, со второго конуса делаю голову. С помощью шаблона вырезаю уши, руки, глаза вырезаю из квадрата белого картона, зрачок можно нарисовать синим маркером, затем приклеиваю канцелярским клеем. Далее делаю в конусе (голова) небольшое отверстие ножницами и вставляю в конус (туловище) приклеить горячим клеем. А чтобы мышка преобразилась, можно вырезать из салфеток любые цветы и приклеить вниз конуса. Вот получилась красивая мышка.

Воспитатель:

У остальных героев сказок голову делаю с помощью шаблонов.

Давайте приступим к изготовлению настольного театра с помощью конусов.

Для изготовления игрушек конической формы вам потребуется картон. У вас на столах приготовленные шаблоны. Вырезан круг, его нужно согнуть пополам, разрезается по сгибу - в результате получается два полукруга. Каждый полукруг сворачивают в конус и склеивают (можно степлером). Туловище куклы готово.

Трафареты лап, ушей и хвостов у вас находятся на столах.

Чтобы изготовить голову нужно обвести трафарет и дополнить мелкими деталями (нос, глаза, рот и т. д., что-то можно дорисовать. Затем наклеить на верхнюю часть конуса.

Теперь куклы можно украсить салфетками (мышку). Куклы готовы.

Воспитатели выполняют работу.

Поаплодируйте себе, кто считает, что сегодня со всем справился.

Громко поаплодируйте себе, кто справился замечательно со всем.

Очень громко поаплодируйте себе, те, кто справился замечательно и прибывает в хорошем настроении.

Наш мастер-класс подошел к концу. Я благодарю всех педагогов за активность, творчество, эмоциональность. Хочу закончить мастер-класс словами Жана Жака Руссо: "Вы талантливы - все!"

Спасибо за внимание.

Изготовление папки-передвижки своими руками. Мастер-класс для педагогов ДОУ

Изготовление папки-передвижки своими руками. Мастер-класс для педагогов ДОУ Описание: Мастер-класс для педагогов ДОУ. Папка-передвижка функциональна и очень удобна, проста в обращении. Экономит время и деньги воспитателей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

- Давайте повторим эти важные для всех правила. Я буду показывать предмет, а вы – называть эти правила…
1. Клей на стол свой не пролей,
Аккуратней клеем клей!
Есть для этого клеёнка
И салфетка для ребёнка.
2. Ножницы – от слова “нож”.
Помни, если их берёшь!
Осторожней надо быть,
Чтоб себе не навредить!
- Что мы делаем с ножницами по окончании работы?
(Закрываем, укладываем лезвием от себя).
-И помните, каким должно быть настроение во время работы, помогайте друг другу, и тогда ваши работы будут излучать тепло и доброту.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТУЛОВИЩА
- Я вам раздаю готовые схемы, которые вы доложены аккуратно вырезать
Смазать 1 из сторон клеем, свернуть и склеить.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГОЛОВЫ
- Я вам даю готовые образцы вы их доложены приклеить.
СОЕДИНЕНИЕ ДВУХ ДЕТАЛЕЙ
Затем две половинки головы смазываем клеем и склеиваем между собой.
Одеваем голову на конус, склеиваем нижнюю часть головы с конусом и между собой
- Давайте

теперь вместе повторим:
С чего мы начнём выполнять работу?
- Как изготовить туловище?
- Как изготовить голову?
- Как их соединить?
- У кого-нибудь есть вопросы ко мне, всё ли понятно?
- Тогда приступайте к работе. Уверена, у вас всё получится, и в конце занятия мы увидим ваших сказочных персонажей на нашей сцене.
(Дети выполняют работу, воспитатель помогает).
- Кто закончил работу, наведите порядок на рабочем месте.
- Ребята, вы очень хорошо потрудились. А теперь давайте посмотрим на ваших героев в сказке, которую вы нам приготовили.
(показ спектакля). -Вот и сказки конец, а кто слушал…


Конусный театр состоит из персонажей, сделанных из бумаги и твердого картона. Основание выполнено в форме конуса для большей устойчивости, отсюда и название. Благодаря такой простой технологии это развлечение доступно буквально каждому. Картинки с изображениями различных героев мы собрали в одном месте.


Зайчик-побегайчик.


Конусные картинки для вырезания.


Инструкция по созданию бабушки.


Модельки для детского садика.


Лягушка-квакушка.


Лисичка-сестричка.


Пример создания для дошкольников.


Для создания детской сказки.


Для конусного театра.


Остается вырезать и склеить.


Картинка косолапого медведя.


Для конусного театра в хорошем качестве.


Жучка.


Рисунки с линиями сгиба.


Поросенок.


В детском саду.


Изображение короля и людоеда.


Семья.


Кот в сапогах для конусного театра.

Читайте также: