Акция дерево здоровья в школе

Обновлено: 05.07.2024

деревом, у кото рого одна половина зеле ная, а дру гая мертвая) .

- Чем отличаются правая сто рона от левой? (ответ ы детей)

- Что нужно сделать для того, чт обы ож ила его левая сто рона? (ответы детей)

- А что нужно с делать, чтобы б ыл здоро в человек? (ответ ы детей)

Я думаю, что вы все согласитесь, что очень приятно чувствовать себя в сегда

здоровым, всегда бодрым и всегда веселым! Так говорил и древние греки про

здоровье бы ло сложено и русским народом. Вы слышали такие: «Здоровье дороже

попробу ем оживить д ерево и узна ем , что нужно для того, чтобы был з доров

Вам предстоит выполнить 7 заданий, которые помогут нам узнать как вести

зд оровый образ жизни. За каждое выполненное задание вы по лучите зеленый

листочек дерева, на кот ором написана послов ица а о ЗОЖ ( прикрепляют его к

3. Основная час ть: в ыполнение конкурсны х задани й .

З - зарядка, Д - диета, О – отдых, Р - реж им, О – отдых, В - в ода, витам ины, Е - еда.

Задание: дети выстраиваются в круг, дети получают карточк и с назван ием

режимных момент ов. Пока и грает м у зыка необходимо встать в правильном

Утренняя зарядка помогает сократ ить время перехода от сна к бодрствованию.

Недаром она называется зарядкой, т.е. заряжает н ас бодростью, энергией на целый

Завтрак – очень важен перед школой горячий завтрак из 2 - х блюд, например :

Выполнение дом ашнего задания реком ендуется в одно и то же врем я (1 – 1,5часа)

Источником восполнен ия энергии служит пища, которая дает нам силы и

энергию, для того чтобы быть крепкими и здоровыми. Вот и д авайте поговорим о

значении пищ и в жизни чел овека, а точн ее о витамина х.

Витамины необходим ы организму в небольшом количестве – всег о

несколько миллиграммов в день, но без них человек болеет и быстро устают. Не

время известно около 20 витаминов. Лучше всего об этом расскажут ге рои

Насколько спорт важен в нашей жизни, и звестно всем. Обрести красивую фигуру,

повысить выносливость - разве не об этом мечтает большинств о людей? И эт о

достижимо благ одаря спорту . Занятия спорт ом влияют на все систем ы и процессы

в организме, дела я его более к репким и выносливым.

- Ученые выяснил и, когда чел овек смеется, в его легкие посту пает п очти в два

раза больше воздуха. Кроме того смех прекрасно тренирует голосовые связки. И

наконец мину та смеха р авна 45 ми нутам отдыха. Так чт о смейтесь на здоровье .

(Встают в кру г, первый гово рит - ХА, второй - ХА - ХА и т. д.)

На сохранение и укрепле ние здоровья направл ена личная гигиена.

Личная гигиена является правилом, которое заключается в требован иях к

содержанию в чи стоте тела, оде жды, а также ж илища.

Необходим о каждое у тро у мывать лицо, руки, шею, чис тить зу бы. Умыват ься

также н ужно и после про гулки. Вечером, перед сном, следу ет принять водные

процедуры и одеть чистое белье. Осо бого ухода требуют руки, а также ногти на

пальцах рук и ног. Для того, чтобы под длинными но гтями не скапливалась грязь,

их необходимо акку ратно подстригать 1 раз в 2 н едели или чаще по

необходимости. Очень важно мыть руки перед едой, после какой - либо гряз ной

работы, после посещения туалет а и различных общественных мест. Личная

гигиена также вклю чает в себя у ход за лично й одеждой .

Предлагаю подобрать необходимые предметы для с облюдени я о сновных правил

Задание: У каждого участника карточка с названием частей тела л ибо с

названием предметов, которые необходимы для соблю дения правил гигие ны ,

Цель: обобщить знания детей о здоровье, здоровом образе жизни и приемах его укрепления и сохранения.

Задачи:

-сформировать понятие о факторах, влияющих положительно на здоровье человека;

-побудить детей к стремлению заниматься спортом;

-дать практические рекомендации по оздоровлению.

План занятия

1. Организационный момент

2. Вводная часть: беседа воспитателя о ценности здоровья.

3. Основная часть: выполнение конкурсных заданий.

4 Заключительная часть: подведение итогов мероприятия.

Ход мероприя

1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребяти. Сегодня на нашем занятии мы с вами поговорим о здоровие человека, как его сохранить и укрепить.

2. Вводная часть: беседа воспитателя о ценности здоровья.

-Обратите внимание на это дерево (показывает на доску, гда размещен плакат с деревом, у которого одна половина зеленая, а другая мертвая).

-Чем отличаются правая сторона от левой? (ответы детей)

-Что нужно сделать для того, чтобы ожила его левая сторона? (ответы детей)

-А что нужно сделать, чтобы был здоров человек? (ответы детей)

-Здоровье человека-это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больны, вы не сможете воплотить в жизнь своимечты, не сможете отдать свои силы на созидание, не сможете полностьюреализоваться в этом мире.

(Дети выбирают листочки, на которых написаны пословицы и поговорки о ЗОЖ и название конкурса, если справляются с заданием, прикрепляют его к дереву).

3. Основная часть: выполнение конкурсных заданий.

З - зарядка, Д-диета, О –отдых, Р- режим, О –отдых, В -вода, витамины, Ь, Е-еда.

Задание: дети выстраиваются в круг, получают карточки с режимными моментами. Пока играет музыка необходимо встать в правильном режимном порядке.

7:15-зарядка 14:00-домашнее задание

8:30-13:15-уроки (школа) 19:00-ужин

Суп в стакане - это круто!

Приготовлю за минуту!

Уплетаем в обе щеки!

Чипсы - просто объеденье!

Все хрустим мы в упоенье!

Компот варить нам нет нужды

Ты даже не пытайся!

Вот порошок - добавь воды

И соком наслаждайся!

Чупа - чупсы я люблю,

Кока-колу часто пью

С друзьями своими.

И жвачки, и конфеты,

Чипсы, Чупсики, хот-доги

Всем нам очень нравятся!

- Скажите, пользуетесь ли вы продуктами быстрого приготовления?

- А чем они вредны? (сахарозаменители, ароматизаторы, специи, усилители вкуса, красители)

- Вы правы, они вызывают очень много заболеваний: кариес, гастрит, дисбактериоз и другие.

(На пирамидках и кубиках написаны продукты питания полезные и вредные, нужно выбрать полезные: чипсы, сухарики, лимонад, сосиски, кока-кола, жвачки, конфеты, хот-доги, суп в стакане, каша, компот, сок, салат, ягоды, кефир, мясо, варенье, котлета, хлеб)

Нужно разгадать ребус.

Две команды. Каждой команде показывают карточки с различными видами спорта. Нужно их изобразить (штангиста, бегуна, пловца, лыжника и др.)

- Назовите вредные привычки?

- А сейчас попрошу назвать причины, из-за которых чаще всего начинают курить, употреблять алкоголь, наркотики:

Для поднятия авторитета среди друзей

Чтобы почувствовать себя взрослым

- Ученые выяснили, когда человек смеется, в его легкие поступает почти в два раза больше воздуха. Кроме того смех прекрасно тренирует голосовые связки. И наконец минута смеха равна 45 минутам отдыха. Так что смейтесь на здоровье.

(Встают в круг, первый говорит - ХА, второй -ХА-ХА и т. д.)

Загадки о лекарственных растениях

1. Весной растет, летом цветет,

Осенью осыпается, зимой отсыпается

А цветок - на медок,

Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (ЛИПА)

2. Растет она вокруг,

Она и врач и друг.

Как иглы – волоски

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок-

И капле едкий сок!

На кожу- хоть ори

Но если дружишь с ней-

Ты многих здоровей:

В ней витаминов- клад,

Весной ее едят! (КРАПИВА)

3. Есть корень кривой и рогатый,

Целебною силой богатый,

И может, два века он ждет человека

В чащобе лесной под кедровой сосной. (ЖЕНЬШЕНЬ)

4. Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранишь ноги,

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране-

Боль утихнет, и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать! (ПОДОРОЖНИК)

(Чай с травами, ягодами. Угадать с чем и чем помогает)

Выносится черный ящик с овощами и фруктами. Дети угадывают что лежит в черном ящике.

- Ешьте больше витаминов –

Яблок и апельсинов!

И не будете болеть

(Овощи и фрукты очень полезны, в них содержится очень много полезных витаминов)

Танец. У каждого карточки, нужно встать парами.

в) носовой платок

Правила выполнения задания.

Воспитанники в положении стоя держат в руках воздушный шар. Они должны подбросить его вверх, за это время выполнить следующие движения:

-поменяться местами с соседом,

-хлопнуть в ладоши и 2 раза повернуться вокруг себя,

-присесть 2 раза,

-сделать 2 наклона, а затем назад.

- Каждый, кто садится на стул, обладает только хорошими качествами, привычками и поведением.

(Выходят по одному, садятся, и говорят: «Я забочусь о своем здоровье и люблю, желаю)

4 Заключительная часть: подведение итогов мероприятия.

- Посмотрите на наше дерево, что с ним произошло? (ответы детей)

- Каждый человек хозяин своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так и будет.

- БЕРЕГИТЕ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ!

Неделя здоровья

Неделя здоровья НЕЛЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ в логопедической группе "Цветик-Ручецветик" Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Внеклассное мероприятие.

Цель: обобщить знания детей о здоровье, здоровом образе жизни и приёмах его укрепления и сохранения.

Задачи: - закрепить понятия о факторах, положительно влияющих на здоровье человека; - побудить стремление вести здоровый образ жизни; - через игру развивать и корригировать мыслительную деятельность, память, воображение, связную устную речь, расширять кругозор.

Оборудование: плакат с изображением дерева,

Ход мероприятия.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго

Грустить и петь, смеяться и любить,

,Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

-Обратите внимание на это дерево (показываю на доску, где размещен плакат с деревом, у которого одна половина зеленая, а другая мертвая).

-Чем отличается правая сторона от левой? (ответы детей)

- Что случилось с деревом? (оно гибнет, заболело)

- Что нужно сделать, чтобы оно ожило? (поливать, подкормить – заботиться, ухаживать, беречь)

-А что необходимо сделать, чтобы человек был здоров? (ответы детей)

Сегодня с помощью игры давайте попробуем оживить дерево, превратим его из больного - в дерево здоровья. А заодно и укрепим свои знания о здоровом образе жизни, потренируем ум и память.

-Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больны, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, не сможете полностью реализоваться в этом мире. На сегодняшней программе мы попробуем оживить дерево и узнать, что нужно для того, чтобы человек был здоровым. Вам предстоит выполнить задания, которые помогут вам узнать как вести здоровый образ жизни. Каждое выполненное задание будет приносить нашему дереву листочек. Таким образом, мы оживим наше дерево и спасем его от гибели. (Дети выбирают листочки, на которых написано название конкурса и пословицы и поговорки о ЗОЖ, если справляются с заданием, прикрепляют его к дереву).

В - вода, витамины, Ь,

Прикрепляем листок на дерево.

Достаем 2-й лепесток – Режим дня

Что такое режим дня?

Режим дня – это четкий распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Сейчас про режим дня нам расскажут ___________________________________________

Дети читают стихи.

Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий распорядок дня!
В 7 часов проснуться надо,

Потянуться и вперёд!

Чистить зубки, умываться!

В школе нас учитель ждёт!

Нужно много заниматься! Хорошо, дружок, учись!

В 19 - чтение книг.

В 20-45- готовься, скоро спать,

В 22- а может раньше, глазки, быстро, закрывай!

Пожелай: "Спокойной ночи!", "Добрых снов!" И засыпай!

Прикрепляем 2 – ой листок на дерево.

Достается 3-й лепесток.

Я хочу, друзья, признаться

Что люблю я по утрам

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от нее.

А здоровье – вот награда, За усердие твое.

Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

Выполнение движений под музыку

Прикрепляем листок на дерево.

Достается 4-й лепесток.

Ведущий: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.

Скажите, человек может прожить без еды?

Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы.

- Скажите, пользуетесь ли вы продуктами быстрого приготовления? (ответы детей)

- А чем они вредны? (сахарозаменители, ароматизаторы, специи, усилители вкуса, красители) (ответы детей)

- Вы правы, они вызывают очень много заболеваний: кариес, гастрит, дисбактериоз и другие.

Ведущий: Внимание, следующее задание!

Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши

На неправильный совет говорите - нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть, для зубов, для ваших,

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный Он совсем, совсем не вкусный

, Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Говорила маме Люба: Я не буду чистить зубы

И теперь у нашей Любы, дырка в каждом, каждом зубе,

Каков будет ваш совет? Молодчина Люба? (нет!)

Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять

Выдавить полтюбика, и почистить зубики. Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Ох, неловкая Людмила, на пол щётку уронила

С пола щётку поднимает, чистить зубы продолжает,

Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда? (нет!)

Навсегда запомните, милые друзья, Не почистив зубы, спать идти нельзя

Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили и идете спать захватите булочку сладкую в кровать

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Запомните совет полезный-нельзя грызть предмет железный

Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши!

Чтобы зубы укреплять полезно гвозди пожевать

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Вы, ребята не устали, пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный совет что полезно, а что нет.

Народная мудрость гласит "Дерево держится своими корнями, а человек пищей".

Как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей)

У нас в гостях доктор. Он посоветует, как правильно питаться.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Жир, белки и углеводы

Соблюдать должны баланс

И здоровье - высший класс!

С самых юных лет уметь правильно питаться. Явам расскажу про полезные вещества, которые есть в продуктах.

Белок – строительный материал для клеток.

Без него человек не может расти.

Чтобы вырасти ты мог,

В пище должен быть белок.

Он в яйце, конечно, есть,

В твороге его не счесть,

В молоке и в мясе тоже он - тебе расти поможет.

Углеводы – топливо для клеток, как уголь для паровоза или бензин для машины.

Фруктовые воды несут нам углеводы.

Жиры ими богат всякий продукт: масло, орехи, сыр, шоколад.
Больше этих продуктов съедай, будет энергии - хоть отбавляй!

Доктор: В продуктах также есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Витамины заходите! Заходят дети с корзинкой в руках на голове шапочка с обозначением витамина.

Я витамин А - витамин роста. Я помогаю вашим глазам сохранить зрение, найти меня можно в молоке, моркови, зеленом луке.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок

Я витамин В и я способствую хорошей работе вашего сердца. Много меня в хлебе, фасоли, крупе гречневой.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен вам –

И не только по утрам.

Я витамин С! Я укрепляю весь организм, делаю человека более здоровым, защищаю от простудных заболеваний. Очень много меня в смородине, яблоке, лимоне, апельсине.

От простуды и ангины

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Я витамин Д – сохраняю ваши зубы, делаюваши ноги и руки крепкими. Меня можно найти в рыбьем жире, яйцах, молоке. Важно быть на свежем воздухе, потому что когда вы гуляете, солнце в своих лучиках посылает вам меня - витамин Д

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней - без болезней лучше жить!

Доктор: Ребята , Теперь знаете, А я и витаминки с вами прощаемся.

Хором: Будьте здоровы!

Вывешивается 4-й лепесток.

Гигиена – не мука,

гигиена – не скука,

а важная наука. И ее соблюдение – залог крепкого здоровья и отличного настроения. Каждый человек обязан соблюдать личную гигиену, то есть сам обязан следить за чистотой своего тела и одежды. Ведь личная гигиена играет большую роль в общении с людьми. Быть чистым и опрятным – значит проявлять уважение к окружающим. Для поддержания личной гигиены большими помощниками являются зеркало, мыло, зубная щётка и другие предметы личной гигиены.

- Личная гигиена - это уход за кожей, уход за полостью рта, в частности за зубами, содержание одежды и обуви в чистоте, поддержание порядка в доме.

Вода для нашего тела – первый друг.

А ещё с грязным и неаккуратно одетым человеком мало кто хочет общаться. Многие мальчики думают, что зеркало нужно только девочкам. А вот и ошибаются. Ведь посмотрев на себя в зеркало, сразу узнаешь, как ты выглядишь – причёсаны ли волосы, чистые ли лицо и одежда.

Кстати, неопрятного человека можно узнать по ушам. Если они грязные, то другие люди обязательно обратят на это внимание. Так что не жалейте воды на мытьё не только ушей, но и всего тела.

Один раз в неделю необходимо подстригать ногти на руках и ногах. Кстати, особая забота должна быть о ногах – их надо мыть каждый день и часто менять носки.

Отгадайте ребята загадки:

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята? (Мыло)

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без . (Воды)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

С волосами я дружу

Их в порядок привожу.

Благодарна мне прическа,

А зовут меня … (Расческа)

Что такое чистым быть?

Руки чаще с мылом мыть,

Грязь убрать из-под ногтей, да постричь их поскорей;

Умываюсь по утрам да ещё по вечерам.

Чисто вымою я уши – будут уши лучше слушать.

Отчего блестят глаза?

С мылом умывался я.

Дружат волосы с расчёской: хороша моя причёска!

Носовой платок. Д ля чего нужен носовой платок?

Он может понадобиться при кашле, чтобы вытереть нос, руки или лицо.

Одежда защищает человека от холода, делает его более привлекательным, влияет на его настроение. По одежде составляется первое впечатление о человеке. В красивой, опрятной и удобной одежде мы чувствуем себя более уверенно.

Одежда должна быть чистой, выглаженной, без дырок и пятен. Нет такой одежды, которая бы годилась для всех случаев жизни. Любая одежда надевается по определённому поводу или для определённого занятия. Для занятия спортом одежда должна быть лёгкой и свободной, чтобы в ней не было жарко.

И, конечно же, после занятий её нужно снять и принять душ. В школу или в кино воспитанный человек в спортивном костюме не пойдёт. А как вы будете выглядеть, если выйдете гулять во двор в костюме с галстуком-бабочкой на шее? О человеке, умеющем красиво одеваться, можно сказать – у него есть вкус. Это значит, что он умеет правильно подобрать одежду для любого случая.

Воспитанный человек никогда не оставит после себя мусор или грязь в классе, в школе и в других общественных местах, тем более в туалете или ванной комнате.

Обувь тоже любит чистоту и порядок. Придя с улицы – приведите в порядок обувь – протрите её и почистите кремом.

Вывешивается 5-й лепесток.

6-й лепесток –Спорт

Здоровье и спорт взаимосвязаны. Здоровье – бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех ее проявлениях. Разрушить свое здоровье легко, восстановить очень сложно, порой невозможно. Больной человек не сможет быть полноценным членом общества, воплотить в жизнь свои мечты, идеи, планы. Сохранить и сберечь здоровье вам поможет спорт.

Ребята, вы знаете, как называются люди, которые занимаются спортом? (ответы детей)

Люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами. Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен приобретает много качеств. Это - выносливость, сила, ловкость, меткость, грациозность, быстрота, стройная фигура, правильная осанка.

Давайте с ними познакомимся (воспитанникам демонстрируются фотографии спортсменов, занимающихся различными видами спорта), дети дополняют,

Однако не все знают, чтобы добиться всех этих качеств, спортсмены очень и очень много тренируются. Изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Не каждый способен на такое, да и здоровье не всем позволяет.

Я предлагаю вам всерьез заняться спортом, можно записаться в спортивные кружки и секции, каждый день необходимо делать утреннюю зарядку, заниматься физкультурой.

Вывешивается 6-й лепесток.

И от себя я хочу добавить еще несколько листочков – это радость, добро, счастье.

Если вы будете здоровы, веселы, то хорошо и радостно будет людям, которые находятся рядом с вами.

Цель: обобщить знания детей о здоровье, здоровом образе жизни и приемах его укрепления и сохранения.

- сформировать понятие о факторах, влияющих положительно на здоровье человека;

- воспитать бережное отношение к своему здоровью; уважение к людям, добившихся высоких достижений.

Оборудование:

карточки с названием факторов, способствующих укреплению здоровья;

карточки с названием этапов режима дня.

Индивидуальные наборы:

Ход занятия

Вводная част ь.

Актуализация знаний детей.

Работа с шифрограммой.

Понятие слова здоровья.

Основная часть.

Работа с загадками.

Заключительная часть.

Подведение итога занятия.

Звучит музыка звуки природы.

– Здравствуйте, девочки! – здравствуйте.
– Здравствуйте, мальчики! – здравствуйте.
– Здравствуйте, взрослые! – здравствуйте.
– Здравствуйте, все! – здравствуйте.

– Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово. Для чего люди здороваются?

- Для ответа на данный вопрос внимательно посмотрите на данный шифр и ключ к нему:

Шифрограмма

Ключ: 1-1; 2-2; 3-3; 4-4; 3-3; 4-2; 2-3; 1-4.

- Разгадав ключ данного шифра, вы узнаете, какое слово зашифровано.

Дети называют зашифрованное слово , проговаривают его хором.

– Итак, для чего же люди здороваются? (ответы детей)

- Какие чувства у вас возникают, когда вы произносите это слово? (Ответы детей)

Обобщение: здоровье – это, прежде всего, хорошее, бодрое, веселое настроение, которое зависит от нас и от тех, кто с нами рядом.

- Исходя из наших рассуждений, скажите, чему будет посвящено наше занятие? (ответы)

Здоровье - это самое дорогое , самый драгоценный дар, который получил человек от природы.

Счастливую полноценную жизнь можно представить в виде дерева здоровья. (обратить внимание детей на плакат Дерево здоровья)

Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценны ветви “Я могу”, “Я хочу”, “Я должен”.

Эти ветви поддерживает ствол “Здоровый образ жизни” - питаемый корнями.

- Для жизни человеку нужны силы, энергия. Откуда мы получаем силы и энергию? (ответы детей) - Их мы получаем из пищи. Правильное питание – залог здоровья.

- Если вы правильно выполните задание, то наше дерево получит первый питающий корень.

1. Разложить продукты на полезные (ставим в корзину на стол) и неполезные или вредные (коробочки для мусора) для здоровья человека.

2. Распределите продукты на 4 группы по содержанию в них тех или иных витаминов.

Витамины: А, В, С, Д.

Продукты: масло, морковь, семечки, мясо, шиповник, болгарский перец, яйца, рыбий жир, творог, лимон, печень, икра.

А: морковь, масло, яйца, печень.

В: семечки, мясо, масло, творог.

С: шиповник, болгарский перец, лимон.

Д: рыбий жир, икра.

- Какие же продукты наиболее полезны? Какую роль играют витамины? Какие продукты надо выбирать? ( не содержащие добавок Е. ).

- Какое должно быть питание? (ответы детей)

- Важно не только правильно и разнообразно питаться, но и вовремя. Отгадав загадку, вы узнаете, что помогает нам вовремя принимать пищу

Распорядок этого дня
Был написан для меня.
Никуда не опоздаю,
Ведь его я соблюдаю. (Режим дня)

Дети выстраиваются в круг, получают карточки с режимными моментами. Пока играет музыка необходимо встать в правильном режимном порядке.

-подъем ;-прогулка; -зарядка ;-домашнее задание; -завтрак; -отдых; -уроки (школа); -ужин; -обед; -сон.

-Сколько часов должен спать ребенок- подросток? Когда он должен ложиться спать?

-Спать подросток должен от 8 до 10 часов в сутки, а ложиться спать не позже 21 часа, так как. восполняющий силы сон продолжается с 9 часов вечера до 12 часов ночи.

1) Тянем за верхнюю часть уха вверх (3раза).

2) Тянем за мочки уха вниз (3 раза).

3) Взяли сзади за уши и хлопаем ими, прикрывая ушные раковины, как слоны хлопают своими ушами (3раза).

4) Массируем козелки уха по часовой стрелке (3 раза).

- Чем полезно это упражнение?

Когда мы выполняем, это упражнение, то массируем биологически активные точки на нашем ухе, улучшаем настроение и работу внутренних органов.

Дети приклеивают 2 корень

- Вокруг человека в жизни много болезней, болезнетворных микробов, вирусов. Человек должен защищать свой организм от них. Что нам в этом поможет, мы узнаем, выстроив защитную крепость организма. Отгадав загадку, выберите кирпич с нужным словом.

1. Жесткая щетинка,
Гладенькая спинка.
Кто со мной не знается,
Тот от боли мается. (Зубная щетка)

2. Частый зубастый,
Вцепился в чуб вихрастый (Гребешок)

3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть помоет руки мне. (Мыло)

4. На себя я труд беру

Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

5. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)

6. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою
Что это такое? (Полотенце)

- Объедините эти слова в одну группу. (Предметы личной гигиены)

Дети приклеивают 3 корень.

- Ребята, а какую пользу приносят здоровью зарядка , спорт ?

Детям раздаются карточки с изображением видов спорта, дети должны показать с помощью мимики и жестом изображение на карточке (штангист, бегун, пловец, лыжник, танцор).

Дети приклеивают 4 корень.

- Занятия спортом – это один из составляющих факторов активного образа жизни. А что такое активный образ жизни? – (ответы детей)

Дети приклеивают 5 корень.

А какие еще факторы могут влиять на наше здоровье? (Ответы детей- хорошее настроение, закаливание)

Заключительная беседа.

- Дерево получило все питающие корни. Назовите их.

Читайте также: