Справка от логопеда для детского сада

Обновлено: 07.07.2024

Кто сталкивался - помогите! В дет саде с ортопедическим профилем, куда ходим уже третий год (соответственно, все обследования, мед карты оформлены) требуют 5 справок для индивидуальных занятий с логопедом: психиатр, невропатолог, ЛОР, окулист, логопед. Насколько это правомерно? Существуют ли официальные распоряжения, приказы Министерства дошколького образования на этот счет или это самодеятельность логопеда конкретного дет сада? Спасибо!

Нам на собрании сказали, что тем детям, с которыми в саду будет заниматься логопед, нужно пойти и взять справку у логопеда из ПК, с постановкой диагноза и чем-то еще. Я забыла уже. Про других врачей правда не говорили. У нас обычный сад, и в саду есть карты на детей. Может поэтому другого не требуется?

Вообще то эти справки требуют для оформления в логопедический сад. Вам надо узнать в своем саду как документально оформлены занятия с логопедом. Если просто логопункт, то такие справки собирать не нужно, т.к. логопункты занимаются легкими проблемами с речью. А если у вас в саду в результате объединения садов (что сейчас практикуется) появилась кооррекционная группа, где занимаются с детьми с ОНР (т.е. серьезные проблемы), тогда справки собирать, скорее всего придется.

Нет, не поэтому. Логопед в поликлинике не даст заключения с диагнозом, пока ребенок не пройдёт тех специалистов, которых указал автор. То есть логопед отправляет к специалистам и когда они все пройдены делает выписку с заключением. Она и будет являться основанием претендовать на индивидуальные и групповые занятия с логопедом.

невропатолог,логопед,лор,окулист ВАО обычный сад,собирали в конце прошлого года,занятия с логопедом в саду с этого года(подготовительная группа)

Знаменитости в тренде

Наиболее востребована справка от логопеда у родителей, чьи дети поступают в детский садик или школу.

Для садика важно понимать, способен ли ребенок обучаться в обычной группе, какие дополнительные занятия ему требуются, достаточно ли ему общих занятий со специалистом в саду или нужна отдельная коррекция. Если специалист назначает отдельные коррекционные меры, в саду ребенку назначаются необходимые занятия.

В школе требования к справке от логопеда не менее оправданны. В первую очередь, заключение логопеда показывает, может ли ребенок заниматься в общей школе. Кроме того, некоторым детям показаны дополнительные логопедические уроки для обеспечения лучшего усвоение знаний. В случае такой необходимости школа обеспечивает такие занятия.
Кроме того, справка от логопеда может понадобиться и детям старшего возраста при поступлении в некоторые вузы. В наших центрах Вы можете получить справку от логопеда. Стоимость — 2500 руб.

Как получить справку от логопеда

Логопедическое заключение можно получить у специалиста в поликлинике по месту жительства или в любом частном учреждении.

Многие родители предпочитают обращаться за справкой в специализированные центры. Это удобнее по многим причинам:

  • Нет необходимости ждать долгое время своей очереди. Как правило, не каждая государственная поликлиника имеет в штате логопеда. А значит, родителям приходится тратить время на получение направления, а потом ждать времени приема. Детей приходит много и на качественное обследование у специалиста часто просто не хватает времени.
  • В частном центре можно выбрать наиболее подходящее время визита — то, которое будет удобно и родителям, и соответствует режиму дня ребенка. Ведь если обследование проходит в то время, когда ребенок плохо себя чувствует, голоден или устал, вряд ли он сможет сосредоточиться и проявить себя лучшим образом.
  • В специализированных центрах работают логопеды и дефектологи высокой квалификации. Доскональное обследование поможет выявить все возможные проблемы, а значит как можно раньше начать коррекционную работу.

Как выглядит справка?

В этом документе указываются личные данные ребенка — имя, фамилия, пол, возраст. Затем логопед записывает результаты, полученные в процессе обследования. В случае необходимости здесь же указываются рекомендации по исправлению нарушений речи. Ребенок может быть направлен в логопедический садик, специальную лого-группу или на дополнительные занятия к штатному специалисту в посещаемом учебном заведении.
Личная подпись и печать логопеда-дефектолога подтверждают подлинность справки.

Как проходит обследование

В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка обследование занимает от 30 до 45 минут. К специалисту сына или дочь должны привести родители или законные представители. Более подробно о консультации у логопеда-дефектолога.

Взрослым нужно быть готовым к вопросам о протекании беременности, родов, особенностях раннего развития ребенка. Все эти сведения помогут логопеду более точно определить причин возможных нарушений речи.

С ребенком беседа должна проходить в свободной, игровой форме. Он должен чувствовать себя спокойно и уверенно. Хороший логопед быстро найдет контакт с любыми детьми и поможет им раскрыться.

В ходе обследования выявляются:

  • Наличие нарушений звукопроизношения или дислалия. Логопед выясняет, все ли звуки выговаривает ребенок, есть ли нарушения темпа речи, проблем в работе артикуляционного аппарата.
  • Правильно ли сформирована связная речь. Ребенку предлагается разложить в нужном порядке картинки, составить короткие рассказ по ним.
  • Есть ли нарушения в грамматическом строе речи, различает ли ребенок формы слов, правильно ли он разговаривает с точки зрения грамматики.
  • Определяется объем словарного запаса, его соответствие возрастным нормам.
  • Возможные проблемы слухового восприятия. Фонетические нарушения могут существенно осложнять последующую учебу ребенка в школе, провоцируя возникновение дисграфии и дислексии.
  • Особенности психического развития ребенка. Уровень развития памяти, мышления, внимания.
  • Правильность понимания обращенной к ребенку речи — еще один из важных аспектов обследования. Полноценность импрессивной речи крайне важна для успешного обучения.
  • Оценке подлежит также и эмоционально-волевая сфера.

Полное обследование у специалиста позволит максимально точно оценить психологический и логопедический статус ребенка, дать рекомендации по коррекции возможных нарушений или заключение о готовности ребенка к пребыванию в обычном учебном заведении без специализированного уклона.

Справка от логопеда для детсада, школы — это документ, который в свободной форме выдается логопедом-дефектологом. Выписка содержит информацию о степени речевого развития и ее соответствии возрасту пациента. Справка оформляется перед зачислением в учебное заведение для оценки способности ребенка обучаться в общей группе. При выдаче документа для детсада или школы от логопеда требуется проведение речевой диагностику, которая включает сбор анамнеза со слов родителей и выполнение простых упражнений в игровом формате, предназначенных для проверки фонетики, лексики, грамматики. Консультация занимает около 1 часа. Стоимость рассчитывается исходя из категории специалиста.

Направление на комиссию для оформления ребенка в логопедическую группу вызывает у родителей протест и тревогу. Многим родителям кажется, что цель членов комиссии – поставить диагноз и выдать справку, а потребности малыша их не интересуют.

Что такое логопедическая группа и кому она нужна?

Коррекционная группа в детском саду призвана создать для малышей с тяжелыми речевыми нарушениями оптимальные условия для устранения дефекта, освоения программы для дошкольников и подготовки к обучению грамоте (чтению и письму) в школе.

В логопедической группе воспитатели и дефектологи работают над постановкой правильной артикуляции, улучшением восприятия и распознавания фонем на слух, увеличением пассивного словаря, развитием связной устной речи, искоренением грамматических ошибок. Дополнительно проводятся занятия, развивающие мелкую моторику пальцев, умение рисовать, укрепляющие память, способствующие концентрации внимания, развитию образного и пространственного мышления. Такой комплексный подход позволяет быстро устранить речевое недоразвитие.

Коррекционная работа проводится совместно логопедом, воспитателем, физруком и музыкальным работником садика.

ПМПК – что это?

Комиссия в логопедическую группу называется ПМПК и расшифровывается, как психолого-медико-педагогическая. Направляются на ПМПК малыши 4–5 лет с тяжелыми речевыми расстройствами.

Цель комиссии – всестороннее обследование маленького пациента, выявление речевого нарушения, рекомендация необходимой обучающей программы и длительности коррекции.

В состав ПМПК включены:

  • педиатр (детский врач общей практики);
  • клинический психолог;
  • психиатр или психоневролог;
  • дефектолог или логопед.

Рекомендовать пройти комиссию может воспитатель или заведующая ДОУ. Также родители могут самостоятельно инициировать обследование, считая, что ребенку требуется помощь логопеда.

Как попасть на комиссию?

Первое, что необходимо – взять направление на обследование ПМПК в детском саду, у логопеда или педиатра. Затем нужно подготовить необходимый пакет документов. Он включает заключение:

  • окулиста;
  • отоларинголога;
  • педиатра или семейного доктора;
  • психиатра или невролога.

Из ДОУ, которое посещает ребенок, нужно взять характеристику воспитателя и логопеда, заверенную подписью заведующей и мокрой печатью.

Затем уточняют дату проведения комиссии. Запись на обследование проводят в городском центре психолого-медико-педагогического сопровождения. При прохождении обследования родители предоставляют паспорта, свидетельство о рождении малыша и подготовленный пакет документов.

Что происходит на комиссии?

На обследование родители приходят вместе с малышом. ПМПК заседает коллегиально в одном помещении. С малышом в присутствии взрослых беседуют логопед-дефектолог, клинический психолог, воспитатель, психиатр или невролог.

Перечисленные врачи располагаются за одним столом, общаясь с ребенком, стоящим напротив них. Или находятся за разными столиками, и малыш поочередно подходит к каждому присутствующему. Во время обследования придется отвечать на вопросы и выполнять задания.

Атмосфера проведения комиссии может испугать ребенка. Специалисты не стараются найти к малышу подход, задают вопросы торопливо, не давая времени подумать.

Продолжительность обследования составляет от часа до двух. Важно, чтобы родители подбодрили ребенка и смогли защитить от излишне резкого тона или неправомерного диагноза. Стоит взять с собой еду и воду для малыша.

Как подготовиться?

Перед обследованием нужно разъяснить малышу, что от него требуется, объяснить, в какой форме будет проходить беседа. Можно в спокойной домашней обстановке задать малышу вопросы, которые будут на комиссии. Они зависят от возраста малыша и предварительного диагноза.

На комиссии специалисты просят:

  • Рассказать о себе и своей семье: назвать имена, возраст, место жительство, род занятий родителей. Описать, во что малыш предпочитает играть с друзьями, что делать с мамой и папой. Назвать имена воспитателей, няни. Рассказать о домашних любимцах: как зовут, что ест, как играет. Описать свой дом: количество комнат, предназначение кухни, туалета, ванной.
  • Рассказать, что он знает о понятиях день-ночь, будни–праздники, описать свой распорядок дня.
  • Назвать цвета и формы предметов, изображенных на картинках, их местоположение (под столом, на стуле, над окном).
  • Распределить картинки по группам: еда, домашние животные, мебель, игрушки. Найти лишний предмет в ряду, объяснить, почему.
  • Назвать части тела и их предназначение.
  • Запомнить ряд предметов, отвернуться и найти, что изменилось.
  • Повторить произнесенные специалистом слова в том же порядке.

Проверяют артикуляцию и грамотность построения предложений в соответствии с возрастными нормами. Ребенок должен знать, что такое синонимы (веселье – радость), антонимы (плач – смех), омонимы (ключ, коса), привести примеры.

Затем проверяют фонематический слух. Для этого ребенок называет слоги заданного слова, считает слова в произнесенном предложении. Проверяют, воспринимает ли малыш смысл слов, схожих по артикуляции: кора – нора.

Уровень связной речи анализируют, попросив маленького пациента составить рассказ по картинке.

Восприятие чужой речи оценивают, дав задание пересказать короткий рассказ. Малыш должен:

  • продемонстрировать, как он поет, прыгает, кушает;
  • выразить свои потребности и чувства: устал, голоден, хочет спать;
  • поймать или отбить мячик, попрыгать на одной ноге – это показатель координации движений.

Задания и вопросы, задаваемые членами ПМПК, – не сложные. Важно понять причину, по которой ребенок не смог их выполнить. Это может быть банальное волнение, педагогическая запущенность, плохое понимание русского языка (если он для малыша не родной) или недоразвитие речи, требующее коррекции.

Заключение комиссии

По результатам проведенного тестирования члены ПМПК составляют протокол и ознакамливают с ним родителей под подпись – это свидетельствует о присутствии родителей или законных представителей малыша на обследовании.

Комиссия дает заключение, сможет ли маленький пациент посещать обычную группу ДОУ, требуется ли перевод в специализированную (логопедическую) группу, необходимы ли коррекционные занятия с логопедом, наблюдение или лечение у невролога или психиатра.

Результаты ПМПК имеют рекомендательный характер. Родители сами решают придерживаться их или нет.

Сведения о наличии коррекционных (логопедических) групп для малышей с тяжелыми речевыми расстройствами в дошкольных учреждениях подскажут в районных отделах образования.

Как получить заключение для занятий с Логопедом в детском саду?

Сегодня одной из распространенных проблем ребенка является речевое развитие. Логопед в детском саду на индивидуальных занятиях по коррекции и развитию речи в единстве с педагогом-психологом на базе детских садов в большинстве случаев высокопрофессионально решают эти вопросы. Определить проблемы речевого развития ОНР, ФФН и пр., а также предложить последующие пути решения призвана действующая в столице центральная психолого-медико-педагогическая комиссия ЦПМПК. В итоге, малыши, испытывающие проблемы с построение речи и произношением звуков в 4-5 лет, которыми занимаются логопед в детском саду и психолог при активной повседневной помощи и поддержке родителей, впоследствии идут в первый класс с чистой литературной речью.

Родители 4-5 летних детей часто обращаются в ЦПМПК для того, чтобы получить заключение специалистов по речевому развитию ребенка для последующих занятий с логопедом в детском саду. Центральная комиссия ЦПМПК выдает заключения для занятий со штатными специалистами детских садов логопедом и психологом в случаях, когда требуется решить возникшие проблемы в речи.

Имея заключение ЦПМПК, ребенок сможет бесплатно посещать занятия с логопедом в детском саду и психологом на протяжении всего учебного года — общий объем 36 рабочих часов у каждого специалиста (2 раза в неделю по 20 минут с сентября по май).

Документы для прохождения ЦПМПК г. Москвы

Так как я сама недавно собирала и оформляла документы для центральной комиссии на своего ребенка, поделюсь конкретным личным опытом.

После записи по телефону Вас направят на комиссию в один из филиалов ЦПМПК в столице, назовут дату и точное время приема специалистов, уточнят, пакет каких документов у Вас должен быть на руках, предупредят о необходимости иметь сменную обувь или бахилы для себя и ребенка.

Один из филиалов ЦПМПК в Москве находится по адресу:
улица Фадеева, дом 2. Проезд до станции метро Маяковская, далее пешком 7-10 минут.

Как правило, в связи с большим потоком детей до приема у Вас есть минимум неделя-две времени, в течение которого как раз можно собрать необходимые документы. Каковы Ваши следующие шаги?

— В детской поликлинике по месту жительства Вы записываетесь на прием к участковому врачу-педиатру.
Так как необходимо пройти оттоларинголога (лор-врача), окулиста и невропатолога, уточняете у участкового врача, к каким специалистам можно записаться самому, а к каким дает направление он.
Далее Ваш участковый врач с результатами от врачей-специалистов идет к главврачу (заведующему ДГП).
!На руки из детской поликлиники для ЦПМПК Вы получите только 1 документ — направление на комиссию с печатью и за подписью главврача ДГП.

— Логопед детского сада подготовит для Вас заключение по результатам своей беседы-тестирования малыша.

— Воспитатели группы и педагог-психолог детского сада составляют индивидуальную характеристику на ребенка.

— Для ЦПМПК Вам потребуется сделать копии следующих документов:

  • свидетельства о рождении ребенка
  • паспорта родителя (главная страница + прописка)
  • свидетельства по форме 208 с розовой печатью о регистрации ребенка по месту жительства

С оригиналами и копиями свидетельства о рождении, паспорта и свидетельства о регистрации, а также с характеристикой и заключением логопеда из д/с нужно явиться в означенное по записи время в ЦПМПК. На месте Вам потребуется также заполнить заявление (выдают сразу на ресепшине), поэтому не забудьте вооружиться авторучкой. Помните про бахилы или сменную обувь для всех членов семьи!

Комиссия состоит их 3-х специалистов: логопеда, психолога и дефектолога. С ребенком беседуют, задают вопросы, поддерживают активный диалог с целью определить уровень речевого развития Вашего малыша и выявить характерные проблемные места.

Логопед, психолог и дефектолог составляют комплексное заключение о речевом развитии ребенка. Выдача заключений ЦПМПК г. Москвы осуществляется централизованно по адресу: Орликов переулок, дом 8 (станция метро Красные ворота) в будни с понедельника по пятницу с 9 до 18.30ч на 3-м этаже.

С собой необходимо иметь паспорт. Присутствие ребенка НЕ обязательно.

ЦПМПК станция метро Красные ворота

Специально уточню, как найти Центральную комиссию ЦПМПК на Красных воротах:

выход из метро в сторону Орликова переулка, поворачиваете налево за здание станции метро и проходите насквозь через дома (справа посольства, слева за забором детская площадка) на параллельную улицу — это будет Орликов переулок. Далее следуете направо до второй арки в домах. Ориентиры по ходу следования — Райффайзен-банк и магазин продуктов Теремок. Подъезд ЦПМПК находится с внутренней стороны жилого дома, к нему нужно пройти через шлагбаум и металлическую дверь-решетку.

Логопед в детском саду, скрупулезно готовящий логопедические занятия на базе дошкольного учреждения в соответствии с индивидуальным планом работы для каждого конкретного ребенка, действительно кардинально меняет речевую ситуацию. Уроки, которые проводит логопед в детском саду, необходимы бОльшей половине современных детей — по статистике на 2015 год дефекты звукопроизношения имеются у 52,5% детей, из которых 16,7% — это полные звуковые замены, 35,8% — стертые или выраженные дизартрии. Полученное в центральной психолого-медико-педагогической комиссии ЦПМПК заключение об особенностях речевого развития ребенка — это возможность планомерных индивидуальных занятий логопеда и педагога-психолога с Вашим ребенком в течение всего учебного года.

Читайте также: