Мольер графиня д эскарбаньяс краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

К 400-летию со дня рождения

Настоящая фамилия Жана-Батиста Мольера – Поклен – не на слуху, а вот его театральный псевдоним, под которым он не только выступал на сцене, но и писал свои пьесы, дошел до наших дней.

Один из самых эксцентричных людей XVII века, он был любимцем Людовика XIV и герцога Орлеанского, его произведения знал наизусть и с почтением цитировал Пушкин. Мольер был так предан своему делу, что умер, едва сойдя с театральных подмостков, а спорные и скандальные спектакли драматурга послужили причиной того, что его похоронили за кладбищенской оградой.

Мольер жил театром. Театр был для него всем. Не удивительно, что когда Французская академия, признав его заслуги, предложила войти в свои ряды при условии, что Мольер прекратит играть на сцене, он отказался.

Давайте сегодня, в день 400-летия со дня рождения самого известного французского драматурга, вспомним его биографию и произведения.

Жан-Батист Поклен родился в семье королевского обойщика-драпировщика. Работа эта была престижной и неплохо оплачивалась, так что отец смог отдать мальчика в хорошую школу. Преподавание латыни в школе было столь основательным, что Жан-Батист свободно читал в оригинале римских авторов и даже переводил их на французский язык.

После школы юноша отучился в колледже на юриста, однако, работать по специальности не пошел. Не привлекало его и ремесло отца – Жан-Батист избрал для себя карьеру актера, взяв творческий псевдоним Мольер.

Год спустя Мольер с друзьями-актерами решают попытать счастья в провинции, присоединившись к гастролирующей группе артиста Шарля Дюфрена.

Согласно разным источникам, гастроли длились от 8 до 13 лет – актеры успешно избежали антиправительственных выступлений, захвативших в те годы Париж. Путешествия обогатили не только житейский опыт Мольера – жизнь в провинции вдохновила его на начало драматургической деятельности.

Исполнение фарсовых спектаклей по сценариям Мольера и с его участием упрочило положение его театральной труппы в обществе. Успех и слава их выступлений добрались до французской столицы, и в 1645 году актеры под эгидой герцога Филиппа Орлеанского, младшего брата короля, вернулись в Париж.

В 1662 году Мольер вступил в брак с Амандой Бежар, младшей сестрой Мадлен Бежар, актрисы, которой также приписывают любовную связь с драматургом. Разница между Мольером и его супругой составляла ровно 20 лет: мужчине было 40, Аманде – 20. Несмотря на бытовавшие в обществе того времени приличия, свадьба была скромной, на нее пригласили лишь самых близких.

Крестным первого ребенка новоиспеченных супругов стал король Франции, однако брак их не был счастливым – до конца жизни Мольер предпочитал семейным посиделкам и общению с женой и детьми путешествия по миру в одиночестве.

Мольер показал свой гений не только как режиссер и актер, но и как автор пьес, изобретя универсальные комические образы, актуальные и 400 лет спустя: соблазнитель Дон Жуан, лицемер Тартюф, скряга Гарпагон, плут Скапен, кокетка Селимена и другие.

Смех у Мольера предстает зрителям в разнообразных формах – диалогах, характерах, ситуациях, игре слов, но этот смех на грани, в нем отражен трагизм человеческого существования.

Гениального актера, режиссера и драматурга похоронили ночью, без обрядов и свидетелей, за оградой кладбища, где хоронили только самых страшных грешников – самоубийц.

Но пьесы его, меткий юмор и отлично прописанные герои живы и поныне.

И если сегодня взглянуть на афиши столичных, да и провинциальных театров – мы найдем в них пьесы Мольера, актуальные по сей день.

2. Мультатули, В.М. Мольер : кн. для учащихся ст. кл. сред. шк. / В.М. Мультатули. – Москва : Просвещение, 1988. – 143 с.

3. Пахсарьян, Н. Всегда современный // Н. Пасхарьян / Литературная газета. – 2022. – №1-2. – С. 6-7.

Ольга Сустретова, Центральная библиотека им. А.С. Пушкина

2 комментария:


Я знакома с творчеством Мольера. Изучала его пьесы в университета, смотрела спектакли. Спасибо, Ирина, за интересный пост.


Да, Ирина, пьесы Мольера известны многим. А биографию и произведения самого известного французского драматурга нам напомнила Ольга Сустретова. И я присоединяюсь к Вашей благодарности Ольге)


Вы можете поделиться своими знаниями, улучшив их ( как? ) Согласно рекомендациям соответствующих проектов .

La Графиня d'Escarbagnas является комедия-балет по Мольеру (музыка Шарпантье и балетов Beauchamp ), заказанный Луи XIV для повторного брака его брата к принцессе Палатин Баварии , после его вдовства. Песни и танцы (музыка, первоначально сочиненная Жаном-Батистом Люлли, а затем переделанная Марком-Антуаном Шарпантье, усилила это качественное шоу, поразившее немецкий двор.

Это произведение считается женским аналогом месье де Пурсоньяк .

Резюме

Аргумент

Провинциалка увлекается хорошими манерами, которым она хвастается, что научилась им в Париже.

Символы

  • Графиня Эскарбаньяс , знатная вдова Ангулема, которая только что приехала в Париж. Она хвастается, что побывала там в суде и научилась лучшим манерам, но ей удается только выглядеть смешно.
  • Граф Эскарбаньяс , сын графини. В пьесе упоминаются имена двух других сыновей, не показывая их, - Маркиз и Командир.
  • Виконт , Клеанте по имени, вздыхает в титул графини; он на самом деле влюблен в Джули, но их любви мешает ненависть, которую их семьи питают друг к другу.
  • Жюли , подруга графини и любовница Виконта. Но на самом деле она использует слепоту графини для достижения своих целей с виконтом.
  • М. Тибодье , советник и ухажер графини. Любитель стихов и латинских авторов, он уважает виконта, хотя он и является его соперником.
  • М. Харпин , приемник размеров и вздох графини. В отличие от мсье Тибодье, он яростно ревнует к виконту.
  • М. Бобине , воспитатель графа.
  • Жанно , лакей господина Тибодье.
  • Саранча , лакей графини Эскарбаньяс.
  • Андре , последовательница графини Эскарбаньяс.

Статьи по Теме

О других проектах Викимедиа:

Библиография

Катрин Сессак , Monumentale Charpentier , Музыка к комедиям Мольера, научное издание CMBV 2019

libking

Жан-Батист Мольер - Графиня д'Эскарбаньяс краткое содержание

Графиня д'Эскарбаньяс - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Комедия в одном действии

Граф, сын графини д'Эскарбаньяс.

Виконт, возлюбленный Жюли.

Жюли, возлюбленная виконта.

Г-н Тибодье, член суда; влюблен в графиню.

Г-н Гарпен, сборщик податей; тоже влюблен в графиню.

Бобине, наставник графа.

Андре, служанка графини.

Жанно, лакей г-на Тибодье.

Крике, лакей графини.

Действие происходит в Ангулеме.

Виконт. Как! Вы уже здесь, сударыня?

Жюли. Да. Вы бы постыдились, Клеант, - влюбленному неприлично являться на свидание последним.

Жюли. Вы нарочно пускаете в ход все свое красноречие, чтобы вас благосклонно выслушали и простили.

Виконт. Нет, прелестная Жюли, такова истинная причина моего опоздания. Если бы я хотел оправдываться, я бы мог вам сказать следующее. Затеянное вами свидание таково, что оно извиняет ту медлительность, за которую вы меня браните: вы заставляете меня разыгрывать влюбленного в хозяйку этого дома, вот почему я боюсь прийти сюда первым. Я заставляю себя притворяться в угоду вам, но с условием, что это насилие я буду чинить над собой лишь на глазах той, кого это забавляет. Я избегаю оставаться наедине с этой смешной графиней, которую вы мне навязываете. Короче говоря, я бываю здесь только ради вас и имею все основания надеяться, что вы явитесь первая,

Жюли. Знаю, знаю: вы всегда сухим из воды выйдете. Однако, если 6 вы пришли на полчаса раньше, это время оказалось бы в нашем распоряжении. Когда я сюда приехала, графини не было дома. Я уверена, что она отправилась трубить по всему городу о том представлении, которое вы будто бы устраиваете для нее, хотя на самом деле для меня.

Виконт. Нет, в самом деле, сударыня, когда же мы, наконец, перестанем себя приневоливать и мне не придется покупать столь дорогой ценой счастье видеть вас?

Жюли. Когда наши родители примирятся, на что я не смею надеяться. Вы знаете не хуже меня, что раздоры между нашими семьями не позволяют нам видеться в другом месте, - мои братья и ваш отец настолько безрассудны, что никак не могут примириться с нашей взаимной привязанностью.

Виконт. Вражда родителей не может воспрепятствовать нашим свиданиям так почему бы нам не проводить это время как можно лучше? Для чего вы заставляете меня терять на глупое притворство те минуты, которые я провожу подле вас?

Жюли. Чтобы скрывать нашу любовь. К тому же, по правде сказать, это притворство, эта комедия доставляет мне большое удовольствие, - я даже не знаю, больше ли меня позабавит то представление, которое вы сегодня устраиваете. Нашу графиню д'Эскарбаньяс с ее помешательством на знатности отлично можно было бы вывести на сцене. Побыв немного в Париже, она вернулась в Ангулем уже окончательно помешанной. После того как она понюхала придворного воздуха, ее чудачества стали еще очаровательнее, а ее глупость день ото дня распускается все более пышным цветом.

Виконт. Да, но вы не думаете о том, что эта развлекающая вас игра терзает мое сердце. Когда душа пылает страстью, долго притворяться нельзя. Это жестоко, прелестная Жюли: своей забавой вы отнимаете у моей любви время, которое ей бы хотелось употребить на то, чтобы излить вам свой пламень. Сегодня ночью я сочинил по этому поводу стихи и сейчас, не дожидаясь вашей просьбы, прочту их вам, ибо жажда читать другим свои произведения - это порок, неразлучный со званием поэта.

О, ты чрезмерно длишь, Ирида, казнь мою!

Как видите, вместо "Жюли" я поставил имя "Ирида".

О, ты чрезмерно длишь, Ирида, казнь мою!

Твоих желаний раб, в душе на них пеняю

За то, что должен я молчать, когда люблю,

И о любви твердить, когда любви не знаю.

Ужели зрелищем моих притворных мук

Я веселю твой взор, столь искренно любимый?

Доныне я страдал, лишь красотой томимый,

Для прихоти твоей страдать твой должен друг.

Нет, не по силам мне мучение двойное!

Молчанье жгучее, признанье ледяное

Огнем и холодом равно терзают грудь.

Любовь царит в душе, и ложь властна над нею,

И если не спасешь меня ты как-нибудь,

От правды я сгорю, от лжи окоченею.

Жюли. Вы изобразили себя тут слишком уж несчастным. Впрочем, господа поэты разрешают себе вольность намеренно лгать и приписывать своим возлюбленным не свойственные им жестокости, чтобы искуснее выразить мысли, какие приходят им в голову. Тем не менее я буду очень рада, если вы подарите мне эти стихи.

Виконт. Довольно того, что я их вам прочел, - на этом следует поставить точку. Быть иногда настолько безумным, чтобы сочинять стихи, - это еще простительно, но показывать их другим - это уже непростительно.

Жюли. Напрасно вы прикрываетесь ложной скромностью. Свет знает, что вы даровиты, так что я не вижу причины, зачем вам скрывать свое дарование.

Виконт. Полноте, сударыня! Будем осторожны: в свете опасно притязать на даровитость. Тут есть опасность показаться смешным - пример некоторых моих друзей меня пугает.

Жюли. Полноте, Клеант! Что бы вы ни говорили, я все-таки вижу, что вам ужасно хочется дать мне эти стихи, и я бы вас огорчила, если бы сделала вид, что не интересуюсь ими.

Графиня д`Эскарбанья (фр. La Comtesse d'Escarbagnas ) — театральная комедия-балет Мольера, созданная по заказу Людовика XIV для свадьбы его овдовевшего брата с немецкой принцессой. Спектакль должен был, прежде всего, впечатлить немецкий королевский двор.

Действующие лица

  • Графиня д’Эскарбанья.
  • Граф — сын графини.
  • Виконт — возлюбленный Юлии.
  • Юлия — возлюбленная виконта.
  • Тибодье — советник, возлюбленный графини.
  • Гарпен — сборщик податей, другой возлюбленный графини.
  • Бобине — наставник графа.
  • Андре — служанка графини.
  • Жанно — лакей Тибодье.
  • Крике — лакей графини.

Ссылки

  • Литературные произведения по алфавиту
  • Пьесы Мольера
  • Комедии

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Графиня д’Эскарбанья (пьеса)" в других словарях:

Дон Гарсия Наваррский (пьеса) — Дон Гарсия Наваррский, или Ревнивый принц Dom Garcie de Navarre ou le Prince Jaloux Жанр: героическая комедия Автор: Мольер Язык оригинала: французский Год написания … Википедия

Амфитрион (пьеса Мольера) — У этого термина существуют и другие значения, см. Амфитрион (значения). Амфитрион Amphitryon Жанр: комедия Автор: Мольер Язык оригинала … Википедия

Жорж Данден, или Одураченный муж (пьеса) — Жорж Данден, или Одураченный муж George Dandin ou le Mari confondu Жанр: комедия Автор: Мольер Язык оригинала: французский Год написания … Википедия

Проделки Скапена (пьеса) — У этого термина существуют и другие значения, см. Проделки Скапена. Проделки Скапена Les fourberies de Scapin … Википедия

Плутни Скапена (пьеса) — Проделки Скапена Les fourberies de Scapin Жанр: фарс Автор: Мольер Язык оригинала: французский Год написания: 1670 … Википедия

Комическая пастораль (пьеса) — Комическая пастораль Pastorale comique Жанр: пастораль Автор: Мольер Язык оригинала: французский Год написания: 166 … Википедия

Сганарель, или Мнимый рогоносец (пьеса) — Сганарель, или Мнимый рогоносец Sganarelle ou le Cocu imaginaire … Википедия

Блистательные любовники (пьеса) — Блистательные любовники Les Amants magnifiques Жанр: комедия Автор: Мольер Язык оригинала: французский Год написания: 16 … Википедия

Мелисерта (пьеса) — Мелисерта Mélicerte Жанр: пасторальная комедия Автор: Мольер Язык оригинала: французский Год написания: 1666 … Википедия

Сицилиец, или Любовь-живописец (пьеса) — Сицилиец, или Любовь живописец Le Sicilien ou l Amour peintre … Википедия


Мольер. Одно лишь упоминание этого имени возвращает нас к апогею французской классической комедии. Даже в наши дни он по-прежнему считается одним из самых выдающихся драматургов за всю историю человечества.

Мольер, настоящее имя которого Жан-Батист Поклен, написал 12 самых острых и пронзительно-сатирических комедий всех времен, некоторые из них в стихах, другие — в прозе. Он входит в число самых выдающихся мастеров жанра, таких как Аристофан, Плавт и Джордж Бернард Шоу. Мольер закрепил потенциал комедии как серьезной гибкой формы искусства.

Жан Батист Покелин

Мы расскажем вам о творчестве и биографии Мольера. Краткая характеристика периодов его жизни, некоторые интересные фактах из жизни — все это поможет лучше понять одного из самых выдающихся драматургов в истории. Театр был его жизнью, он исцелил от скуки и распахнул двери в высший свет, но правда ли, что он его и погубил?

Краткая биография Мольера: самое главное о раннем периоде

Он родился в Париже 15 января 1622 года в семье Марии и Жана Поклен. Его отец был обивщиком мебели и занимал официальную должность при королевском дворе, а мать происходила из богатой буржуазной семьи. Мольер был старшим ребенком, следом за ним родилось еще пятеро детей, но до взрослого возраста дожили только трое.

Раннее детство Мольера было относительно спокойным. Но в возрасте 10 лет он потерял мать (умерла от туберкулеза), к которой был очень привязан.

Неплохое финансовое положение семьи позволило родителям отдать его сначала в начальную школу в Париже, после – в престижный Клермонтский колледж. Получив высшее образование, он некоторое время работал юристом, а также помогал отцу при дворе до смерти короля Людовика XIII в 1643 году.

Начало театральное карьеры

Биография Жана-Батиста Мольера увлекательна, а жизнь полна неожиданных поворотов. Карьера юриста его привлекала не больше, чем работа обивщиком мебели, им он предпочел ремесло актера. Когда ему исполнился 21 год, он взял себе псевдоним Мольер и совместно с семьей Бежар основал театр L’Illustre. Вероятно, потому что влюбился в их старшую дочь, Мадлен, которая позже стала его любовницей. Псевдоним он взял, чтобы избавить свою семью от смущения, поскольку театральная жизнь не считалась респектабельной.

Биография

Жан-Бати́ст Покле́н

(фр. Jean-Baptiste Poquelin), театральный псевдоним — Молье́р (фр. Molière; 15 января 1622, Париж — 17 февраля 1673, там же) — французский комедиограф XVII века, создатель классической комедии, по профессии актёр и директор театра, более известного как труппа Мольера (Troupe de Molière, 1643—1680).

Ранние годы

Начало актёрской карьеры

Юридическая карьера привлекала его не больше отцовского ремесла, и Жан-Батист избрал профессию актёра, взяв театральный псевдоним Мольер

Труппа Мольера в провинции. Первые пьесы

На карте Франции показаны места турне труппы Мольера в 1645—1658 годы


На карте Франции показаны места турне труппы Мольера в 1645—1658 годы
Скитания Мольера по французской провинции на протяжении 13 лет (1645—1658) в годы гражданской войны (фронды) обогатили его житейским и театральным опытом.

Парижский период

Персонаж Сганареля в парижском издании 1850 года


Персонаж Сганареля в парижском издании 1850 года

Ранние фарсы

) и оказывавшей сильное влияние на молодёжь (преимущественно женскую её часть). Комедия больно уязвила виднейших жеманниц. Враги Мольера добились двухнедельного запрещения комедии, после отмены которого она шла с удвоенным успехом.

, 1660). Здесь на смену ловкому слуге-плуту первых комедий — Маскарилю — приходит придурковатый тяжеловесный Сганарель, впоследствии введённый Мольером в целый ряд его комедий.

23 января 1662 года Мольер подписал брачный контракт с Армандой Бежар, младшей сестрой Мадлены. Ему 40 лет, Арманде 20. Против всех тогдашних приличий, на свадьбу пригласили лишь самых близких. Церемония венчания состоялась 20 февраля 1662 года в парижской церкви Сен-Жермен-л’Осеруа.

Комедии воспитания

Зрелые комедии. Комедии-балеты

(Le Tartuffe

Хотя Тартюф и не является в ней духовным лицом, последняя редакция вряд ли мягче первоначальной. Расширив очертания образа Тартюфа, сделав его не только ханжой, лицемером и развратником, но также предателем, доносчиком и клеветником, показав его связи с судом, полицией и придворными сферами, Мольер значительно усилил сатирическую остроту комедии, превратив её в социальный памфлет. Единственным просветом в царстве мракобесия, произвола и насилия оказывается мудрый монарх, который разрубает затянутый узел интриги и обеспечивает, как deus ex machina, внезапную счастливую развязку комедии. Но именно в силу своей искусственности и неправдоподобности благополучная развязка ничего не меняет в существе комедии.

Но образ Дон-Жуана соткан не из одних отрицательных черт. При всей своей порочности Дон-Жуан обладает большим обаянием: он блестящ, остроумен, храбр, и Мольер, обличая Дон-Жуана как носителя пороков, одновременно любуется им, отдает дань его рыцарскому обаянию.

Портрет Мольера. 1658кисти Пьера Миньяра


Портрет Мольера. 1658
кисти Пьера Миньяра

Поздние пьесы

В литературоведческих кругах издавна установилось несколько пренебрежительное отношение к этим грубоватым пьескам. Это отношение восходит к законодателю классицизма Буало, порицавшему Мольера за шутовство и потакание грубым вкусам толпы.

Последние дни жизни и смерть

Успех и критика

Портрет Мольера

Мольер высмеивал духовенство, общество, но всегда был осторожен в отношении института монархии. Он заработал статус одного из фаворитов короля и пользовался его защитой при нападках суда.

Начало творческого пути

Воспользовавшись своей долей из материнского наследства, Жан-Батист начал совершенно новую жизнь. Его манили театральные подмостки и возможность играть трагические роли.

В возрасте 21года Жан-Батист, который к тому времени уже выбрал себе сценический псевдоним Мольер, возглавил небольшой театр под названием Блистательный. В состав труппы входило всего 10 человек, репертуар театра был достаточно скуден и неинтересен, и конкурировать с сильными парижскими труппами он попросту не мог.

Актерам не оставалось ничего другого, как выступать в провинции. Проведя в скитаниях 13 лет, Жан-Батист не изменил своего желания служить театру. Более того он успел написать множество пьес, чем значительно разнообразил репертуар труппы. Среди его ранних произведений Ревность Барбулье, Летающий лекарь, Три доктора и другие.

Работа в провинции не только раскрыла в Мольере талант сценариста, но и заставила его кардинально сменить актерское амплуа. Видя большую заинтересованность публики в комедиях и фарсах, Жан-Батист решил переквалифицироваться из трагика в комика.

Поздние годы

Список произведений

Первое издание собрания сочинений Мольера осуществили его друзья Шарль Варле Лагранж и Вино в 1682 году.

Первый том английского перевода всех пьес Мольера, изданный Джоном Уотсом в 1739


Первый том английского перевода всех пьес Мольера, изданный Джоном Уотсом в 1739

Пьесы, сохранившиеся до наших дней

Несохранившиеся пьесы

  • Влюбленный доктор
    , фарс (1653)
  • Три доктора-соперника
    , фарс (1653)
  • Школьный учитель
    , фарс (1653)
  • Казакин
    , фарс (1653)
  • Горжибюс в мешке
    , фарс (1653)
  • Брехун
    , фарс (1653)
  • Ревность Гро-Рене
    , фарс (1663)
  • Гро-Рене школьник
    , фарс (1664)

Другие сочинения

  • Благодарность Королю
    , поэтическое посвящение (1663)
  • Слава собора Валь-де-Грас
    , поэма (1669)
  • Разные стихотворения, в том числе Куплет из песенки д’Ассуси
    (1655)
  • Стихи для балета г-на Бошана
  • Сонет г-ну ла Мотт ла Вайе на смерть его сына
    (1664)
  • Братство невольничества во имя милосердной Богоматери
    , четверостишия, помещенные под аллегорической гравюрой в Соборе Матери Божьей Милосердной (1665)
  • Королю на победу во Франш-Конте
    , поэтическое посвящение (1668)
  • Буриме на заказ
    (1682)

Умереть на сцене

Мольер не особо верил в медицину. С годами его стал мучить сильный кашель, который он пытался замаскировать и выдать за актерский прием. Когда на сцене его одолевали приступы, он притворялся, что делает это специально, пытаясь рассмешить публику. Состояние стало ухудшаться.

Во время спектакля, когда Мольер изображал больного, сидящего на стуле, он начал кашлять кровью. Думая, что это часть представления, зрители начали хвалить мастерство актера. Однако один человек из театральной труппы, понимая реальную ситуацию, опустил занавес, чтобы спасти Мольера. Его немедленно отвезли домой, а спустя несколько часов он умер.

Смерть драматурга

Спустя столетия многие все еще верят в миф о смерти Мольера на сцене. Французский Театр, один из самых важных и престижных в Париже, до сих пор выставляет печально известный стул, на котором Мольер сыграл свою последнюю роль.

Сценический стул Мольера

Мольера не смогли похоронить согласно обряду, потому что первые два священника отказались его проводить. Архиепископ Парижа вообще запретил хоронить его. Только после того как жена Мольера обратилась лично к королю, было разрешено похоронить тело на кладбище, предназначенном для некрещеных младенцев. В 1972 году его останки были перевезены во Французский музей, а затем — на кладбище Пер-Лашез в Париже.

Со смертью Мольера связана еще одна легенда. Считается, суеверие о том, что зеленый цвет приносит несчастье актерам, происходит от цвета одежды, в которую он был одет, когда играл последний спектакль.

Интересные факты

  • Произведения Мольера, отличавшиеся большой раскованностью и вольнодумством, вызывали большое раздражение среди представителей Церкви. Краткая биография Мольера не в состоянии уместить те нападки и угрозы, которые он был вынужден терпеть со стороны церковнослужителей. Однако смелый драматург находился под негласной защитой Людовика, и его литературная дерзость всегда сходила ему с рук.
  • Крестным первенца Мольера был сам король Людовик XIV.
  • Одна из самых жизнерадостных и веселых комедий драматурга Мнимый больной была написана им перед смертью, во время тяжелой болезни.
  • Архиепископ Парижа категорически отказался хоронить Жан-Батиста, поскольку тот всю жизнь слыл грешником и перед смертью не успел покаяться. И только вмешательство короля повлияло на исход дела: Мольер был похоронен ночью за оградой кладбища Святого Петра, словно разбойник или самоубийца.

Источник
[Всего голосов: 0 Средний: 0/5]

Сундук Мольера

Интересно, что кроме нескольких подписей на административных документах, не осталось никаких рукописей Мольера. Сундук с ними его жена продала после смерти драматурга.

Легенда гласит, что во время Реставрации (1815-1830) во Французскую национальную библиотеку пришел человек и попросил его принять, сказав, что у него есть достойный багаж. Так как было поздно, охранники, как сообщается, отказали ему, ответив, что никто не может принять его в это время. Крестьянин согласился уйти, но упомянул, что он принес сундук с оригинальными произведениями Мольера и что такое отношение — это позор для библиотеки. Это был последний раз, когда кто-то слышал об оригинальных пьесах. Сундук не найден по сей день.

Дело Мольера

Бюст Мольера

Из всех легенд о Мольере эта, пожалуй, самая громкая. Серьезный спор относительно авторства его произведений начался в 1919 году. Французский поэт Пьер Луис утверждал, что настоящим автором пьес был не Мольер, а другие люди, в числе которых был и Пьер Корнель. До сих пор некоторые авторы считают, что эта теория вполне может быть правдой. В качестве главного аргумента они приводят тот факт, что отсутствуют рукописи, кроме того подчеркивается, что у Жана-Батиста попросту не хватило бы времени на драматургию в связи с сильной занятостью в театре в качестве актера.

Мольер для франкоязычного театра — то же, что Шекспир для англоязычного. Его пьесы переведены на все основные живые языки и исполняются на сцене Французского Театра чаще, чем любые другие.

Безусловно, информация о творчестве и биография Мольера, кратко представленные в этой статье, дают лишь общее представление о нем. Лучше всего самостоятельно изучить его произведения. Поверьте, они и сегодня весьма актуальны.

Читайте также: