Функциональные обязанности эколога детского сада состоят

Обновлено: 02.07.2024

Презентация на тему: " РОЛЬ ЭКОЛОГА И ДРУГИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ Выполнила студентка 2 курса ЗМППОУД Кирсанова О. В." — Транскрипт:

1 Р ОЛЬ ЭКОЛОГА И ДРУГИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ Выполнила студентка 2 курса ЗМППОДУ Кирсанова О. В.

2 Эколог ДОУ специалист с любым естествоведческим образованием (биологическим, географическим, химическим, сельскохозяйственным), который ориентирован на специфику экологического воспитания детей, готов понять психологию маленьких ребят, разобраться в условиях их жизни в детском саду. Наличие такого специалиста обеспечивает грамотный подход к постановке и осуществлению в детском саду нового направления в образовании, требующего от педагогическо­го коллектива соответствующих знаний и умений. Функциональ­ные обязанности эколога ДОУ могут быть достаточно широкими и конкретными.

3 Это - био надзор за зеленой зоной детского сада; повышение квалификации педколлектива ДОУ по основам экологии; пропаганда экологических знаний среди родителей; краеведческое исследование места нахождения ДОУ; мониторинг окружающей среды детского сада; эколого-педагогическая работа с детьми.

4 Бионадзор руководство организацией эколого развивающей среды в детском саду, создание необходимых и правильных с экологической точки зрения условий жизни для всех растений и животных в помещении и на участке дошкольного учреждения. Эколог следит за тем, чтобы правильно содержались птицы и рыбы в уголках природы, чтобы в соответствии с биологическими особенностями выращивались комнатные растения, чтобы грамотно создавался летний огород или огород на окне в зимне-весенний период. Он проводит по всем этим вопросам консультации с воспитателями, регулярно осматривает уголки природы, дает рекомендации по частным вопросам (как сделать обогрев для черепахи, как разнообразить корма для попугаев, как добиться цветения какого-то растения и т.д.).

5 Под руководством эколога планируется и заселяется комната природы или зимний сад, разбивается площадка природы или создаются мини ферма, экологическая тропа. Во всех практиче­ских делах эколог выступает прежде всего в роли знающего орга­низатора, а затем и непосредственного участника. Именно эколог отвечает за своевременность проведения различных мероприятий начала зимней подкормки птиц, весенней пересадки или под­кормки комнатных растений, выгонки луковичных или других ра­стений и пр. Очень важно, чтобы во всех конкретных случаях было правильное распределение труда. За растения и животных группо­ вого уголка природы несет ответственность воспитатель, а эколог отвечает за своевременную консультацию воспитателя по поводу их правильного содержания. Эколог обдумывает озеленение и бла­гоустройство участка, приобретает посадочный материал, инвен­тарь на весь коллектив ДОУ, участвует в самом озеленении.

6 В работе по созданию и поддержанию зеленой зоны ДОУ ему могут помочь контакты с различными организациями и учреждениями: с обществом охраны природы, Комитетом по экологии, станцией юных натуралистов, Ботаническим садом, лесхозом и др. Эти организации могут, оказать разнообразную помощь детскому саду (материаль­ную, информационную, финансовую и др.), поделиться посадочным материалом, удобрениями, дать необходимую консультацию.

7 Педагогическая работа специалиста-эколога занимает значитель­ное место в его функциональных обязанностях. Должен ли он брать на себя проведение всех занятий и других педагогических меро­приятий по ознакомлению детей с природой во всех возрастных группах, как это практикуется в настоящее время в некоторых ДОУ? Ни в коем случае.

8 Главная фигура в экологическом воспитаний детей воспитатель, который является носителем экологической культуры и проявляет ее в повседневном педагогическом поведении. Воспитатель работает с детьми с утра до вечера; его внимание к явлениям и объектам природы, забота о растениях и животных, интерес к их жизни, во что он так или иначе вовлекает детей, являются главными факторами, формирующими начала экологи­ческой культуры у дошкольников. Именно воспитатель отвечает за уровень экологической воспитанности своих питомцев.

9 Участие эколога в педагогическом процессе иное, чем у воспитателя в группе, в его функции входит следующее: отбор краеведческого материала, интересных объектов и явлений природы из ближайшего окружения, пригодных для ознакомления детей; составление на них характеристик и паспортов; разработка содержания экскурсий и походов в экосистемы (лес, пруд, луг и др.), определение доступных пониманию детей экологических явлений; взаимосвязей в сообществах, составле­ние маршрутов в природу; проведение вместе с воспитателем прогулок, экскурсий, по­ходов в природу; разработка и проведение занятий и экскурсий в комнату при­роды, зимний сад по экологической тропе; посещение и просмотр занятий с экологическим содержали ем, проводимых воспитателями в старших группах, их анализ;

10 составление паспортов на комнатные растения и растения участка зеленой зоны ДОУ; приобретение и изготовление наглядных пособий экологического содержания, раздаточного материала; подбор и накопление детской и взрослой литературы природоведческого и экологического содержания, организация мини библиотеки; составление картотеки и библиографии по разным вопросам экологического воспитания детей; разработка сценариев экологических праздников, их организация и проведение (совместно с педколлективом); разработка экологических акций, их организация и проведение вместе с воспитателями; проведение кружковой работы с детьми (не обязательно)

Должностная инструкция эколога является юридически значимым документом, в котором закреплены основные параметры деятельности специалиста. Она широко применяется в бизнес-практике и при судебных разбирательствах по трудовым вопросам.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Образец должностной инструкции эколога

1. Общие положения

  1. Эколог нанимается и увольняется приказом директора компании.
  2. Эколог находится в подчинении у руководителя соответствующего структурного подразделения.
  3. На время отсутствия эколога (командировка, лечение заболевания и т.д.) профессиональные функции, которые закреплены за ним, выполняет другой специалист структурного подразделения, назначенный его руководителем.
  4. Эколог проходит периодический медосмотр, в соответствии с положениями действующего законодательства и корпоративными правилами.
  5. Претендент на данную позицию должен соответствовать нижеперечисленным критериям:
    • средне-специальное (высшее) профильное образование;
    • успешно пройденный медосмотр;
    • трудовой опыт по экологическому профилю от трех лет.
  6. Эколог должен понимать:
    • профильные законы, административные акты, отраслевые стандарты, затрагивающие природоохранную деятельность;
    • стандарты работы с профильной документацией;
    • нормы взаимодействия с представителями контролирующих инстанций;
    • теоретические основы природоохранной деятельности;
    • нормативы, применяющиеся для расчета допустимых экологических показателей;
    • факторы, оказывающие влияние на экологические показатели компании;
    • передовой опыт природоохранной деятельности в мире и РФ;
    • параметры технологий и оборудования, применяемых компанией;
    • этапа проведения экологической экспертизы;
    • стандарты проведения экологического мониторинга;
    • нормы проверки качества профильных расчетов и документов;
    • устройства и методы контроля за экологическими параметрами деятельности компании;
    • правила использования компьютера и профильного программного обеспечения;
    • экономические факторы природоохранной деятельности.
  7. Эколог ориентируется на:
    • действующие законы и административные акты;
    • профессиональные положения;
    • документы компании;
    • положения этого документа.

2. Функции

Эколог отвечает за решение следующих задач:

  1. Подготовка экологической документации для контролирующих инстанций.
  2. Мониторинг соблюдения экологических стандартов в компании.
  3. Взятие образцов и проб для последующей экологической экспертизы.
  4. Подготовка докладов и презентаций для менеджмента компании по экологическим вопросам.
  5. Планирование природоохранных мероприятий в компании.
  6. Проверка корректности проводимых компанией природоохранных мероприятий.
  7. Мониторинг появления новых экологических требований.
  8. Анализ экологических параметров производственных процедур и нового оборудования.
  9. Консультирование специалистов компании по экологическим вопросам.
  10. Подготовка экологических параметров технических заданий для сторонних исполнителей.
  11. Участие в проведении экспертиз и исследований по природоохранной тематике.
  12. Участие в переговорах с партнерами по экологическим аспектам договоров.
  13. Мониторинг работоспособности природоохранных устройств и сооружений компании.
  14. Отслеживание эффективности результатов экологических мероприятий.
  15. Анализ последствий экологических нарушений и выявление причин их появления.
  16. Подготовка предложений для руководства по устранению выявленных недостатков в экологической сфере.

3. Ответственность

Эколог может привлекаться к ответственности за:

  1. Правонарушения, совершенные в процессе исполнения профессиональных обязанностей, — в соответствии с положениями уголовного, трудового и административного права.
  2. Передачу конфиденциальной информации третьим лицам — в соответствии с правилами компании и статьями трудового законодательства.
  3. Невыполнение своих профессиональных функций — в границах, которые указаны в Трудовом кодексе и внутренней документации.
  4. Нанесение материального ущерба работодателю — в порядке, указанном в соответствующих разделах актуального законодательства.

4. Права

Работодатель представляет экологу следующие права:

  1. Предлагать руководству мероприятия по улучшению ситуации в своей сфере деятельности.
  2. Требовать от служащих компании информацию, востребованную в своей профессиональной деятельности.
  3. Требовать от менеджмента создания условий, обеспечивающих качественное выполнение своих обязанностей.
  4. Подписывать документы в пределах своей профессиональной компетенции.
  5. Распоряжаться средствами, выделенными на природоохранные цели, в пределах своей компетенции.
  6. Знакомиться с проектами корпоративных документов в сфере экологии.
  7. Иметь доступ к критериям, по которым руководство оценивает эффективность результатов (KPI).

Параметры написания документа

Для написания должностной инструкции компании-работодатели применяют подходящие профессиональные стандарты, параграфы квалификационных справочников и типовые образы инструкций, адаптируя их под свои потребности.

Стандартная структура документа:

  • Общие параметры.
  • Профессиональные функции.
  • Параметры ответственности.
  • Трудовые права.

В расширенном формате инструкции, который применяется в крупном бизнесе, а также для руководителей и уникальных специалистов, в документ могут быть добавлены следующие части:

  • Правила должностных взаимодействий.
  • Особенности работы.
  • Показатели эффективности работы (KPI).

Внимание! Разделы должностной инструкции не должны вступать в противоречие с положениями трудового договора, приложением к которому она фактически является.

Общие положения

Здесь перечислены основные аспекты профессиональной деятельности специалиста:

  • Порядок его кадровых перемещений.
  • Правила его временной замены.
  • Положения, которыми он обязан руководствоваться.
  • Ожидаемые от него опыт и образование.
  • Требуемые профессиональные умения.
  • Особенности деятельности у конкретного нанимателя.

Большая часть параграфов одинакова в разных компаниях. Значительные различия бывают у списка умений, которые могут различаться у разных работодателей, в зависимости от их отраслевой принадлежности, масштабов бизнеса, являются ли они частью международных компаний и других параметров.

Внимание! В крупных публичных компаниях, действующих на международном рынке, от эколога может потребоваться хороший уровень владения профильным английским языком. В этом случае данное требование отдельно прописывают в разделе.

Обязанности

Количество функций зависит от специфики компании-работодателя. В крупном бизнесе стремятся не перегружать специалистов решением второстепенных задач. В средних и малых компаниях от них может потребоваться выполнение многочисленных вспомогательных обязанностей. Значительную роль играет и кадровая политика нанимателя, его отраслевые особенности, уровень менеджмента и другие моменты.

Отдельную группу составляют базовые обязанности, одинаково важные для разных профессий: соблюдать дисциплину, положения по охране труда и пр.

Ответственность

Подробности наказаний за совершенные на работе правонарушения даны в соответствующих разделах законодательства. По правовым нормам вина сотрудника может быть установлена в результате юридических и административных разбирательств, после изучения документов, обстоятельств происшествий и других факторов. Поэтому раздел написан в общей форме, и перечень нарушений ограничен 3-4 пунктами.

Права

Список прав, данных в разделе, не должен дублировать содержимое ст. 21 ТК. Скорее, его можно рассматривать в качестве дополнения к стандартным правам сотрудника, закрепленным в трудовом законодательстве. Объем данного раздела прямо зависит от важности решаемых вопросов и уникальности специалиста: чем значительнее ответственность, тем большими возможностями обладает работник.

После составления инструкции она должна быть проверена на соответствие трудовому законодательству, правилам делового документооборота и нормам компании. Поэтому её обсуждение проходит с юристом, начальником кадровой службы, будущими коллегами и руководителями специалиста. Только после их одобрения инструкция визируется главой организации. Сам специалист подписывает её при трудоустройстве, соглашаясь с положениями документа.

Внимание! Корректное оформление инструкции требует её распечатывания на фирменном бланке, с включением атрибутов деловой документации: расшифровкой подписей, датой составления, реквизитами компании и пр.

21 век – время великих перемен, социальных потрясений и многочисленных природных явлений, порой весьма нежелательных для человека. Каким он будет, век грядущий, что он нам принесет – ответы правдивые на эти вопросы даст только время. Многое, особенно в отношениях с природой, будет зависеть от самого человека. Люди, от которых будет зависеть окружающий мир, только еще начинают осознавать, что же их окружает. Развивая в растущем поколении экологическую культуру, воспитывая у него чувство рачительного хозяина на этой земле, мы внедряем в жизнь идеи устойчивого развития общества, идеи согласия. И чем раньше человек соприкоснется с идеями устойчивого развития, тем больше шансов на позитивные изменения сложившихся отношений людей с окружающей природой.

Сейчас начали выделять три уровня экологического образования – дошкольный, общеобразовательный, профессиональный. Со всеми заинтересованными лицами я хотел бы поделиться своими наработками в экологическом образовании на его начальном уровне – дошкольном.

Свою основную работу учителя биологии я успешно совмещал с выполнением обязанностей педагога-эколога в детском саду № 1691. Этот детский сад имел хорошую развивающую среду – экологическую лабораторию, уголки природы в каждой группе, фруктовый сад, учебный огород, экологическую тропу прямо на своей территории. Как эколог я занимался проведением занятий с детьми, проводил консультации для воспитателей, разработал систему экологических развивающих игр для воспитателей , участвовал в педагогическом эксперименте.

Вторая часть занятия – краткая беседа с детьми по теме очередного занятия по рабочей тетради – теория, необходимая для более успешного выполнения заданий. В этой части педагог, используя наглядный материал, дает детям новую информацию и активизирует имеющиеся у них знания. Несмотря на короткую продолжительность, эта часть имеет очень важное значение для дальнейшего хода занятия.

Естественно, что эта схема занятий примерная и не всегда четко прослеживаются все названные этапы. Все зависит от конкретного занятия, от детей, степени их подготовленности. В данном случае для ознакомления предлагается одно из первых занятий в учебном году. В нем тоже 4 части, но начало занятие другое. Сначала создается интерес к занятию по загадочному континенту за счет фактов из жизни растения, а во второй части идет актуализация прежних знаний для успешного усвоения новых

1. познакомить детей с многообразием органического мира Австралии,

показать своеобразие растений и животных ;

закрепить знания детей о морях и континентах, об экваторе, полюсах

2. продолжить формирование умений работать с иллюстрациями рабо-

чей тетради, правильно выполнять задания, следить за ходом занятия,

правильно задавать вопросы и отвечать на них, описывать живые ор-

ганизмы по картинам

3. формировать экологически разумное отношение к окружающей среде

Умение правильно строить свои отношения с окружающим миром

1.Ребята, сегодня мы с вами побываем на материке, полном чудес. Их там на самом деле много. Только там встречаются растения, которые могут сбрасывать не листья, а кору. Эти самые растения растут очень быстро – в первый год вырастают на 2,5 метра и дорастают до 100 метров. В лесах из этих растений

не спрячешься от горячего солнца. А , между прочим, это растение , вернее, его листья могут быть в вашей домашней аптечке. Используют их для полоскания горла и для ингаляций. Что же это за растение и на каком чудесном материке оно растет мы узнаем, если поработаем с картой.

2. Смотрите, какая у меня красивая карта ( показываю детям глобус). Совершенно верно, что это не карта, а глобус. Карта – это плоское изображение земной поверхности. Как называются крайние северная и южная точки Земли?

Правильно, это полюса. А какая линия на карте и глобусе находится на одинаковом расстоянии от полюсов? Подскажу вам, что там всегда лето. Какой материк мы с вами уже посетили? А что вы можете о нем сказать? Почему он теплый? А если по соседству с Африкой такие же теплые материки? Наверное, это Антарктида, ведь на ней Южный полюс? Есть на Земле самый маленький и теплый материк и называется он …..

( Начинается работа по рабочей тетради)

3. Открываем рабочую тетрадь на странице 15.Что вы видите на этом рисунке? Верно, здесь изображены растения и животные Австралии и карта этого материка. Обведите слово и прочитайте его. Конечно, это Австралия.

Какой цвет преобладает на карте? - желтый, обозначающий пустыни. А почему? Да, там очень тепло и мало дождей, мало рек. И только ближе к океану богатая растительность. Чаще всего встречается эвкалипт. Именно о нем я говорил в начале занятия. Чем он интересен? Кто запомнил? Кроме этого эвкалипт называют в Австралии деревом жизни. Если сломить корень эвкалипта, то из него польется жидкость, которую можно пить. А хотите знать , почему эвкалипт не дает тени? Включим настольную лампу и расположим горизонтально под ней лист , под листом появится тень А теперь листок поставим боком к лампе, тени нет, свет легко проходит мимо листа. Вот и на эвкалипте листья всегда располагаются боком к солнцу и не закрывают солнечные лучи. На нашем эвкалипте не хватает листьев на нижней ветви. Давайте подрисуем их.

А какое еще животное чем-то похоже на коалу? Абсолютно верно, это другое сумчатое – кенгуру. Что вы можете рассказать об этом животном?

У исполинского кенгуру высотой 160 см детеныш рождается размером с грецкий орех. Почему кенгуру передвигается большими прыжками?

А что за животное приютилось в верхнем правом углу рисунка? Кого оно вам напоминает? Это ехидна,похожая на ежа иголками и способностью свертываться при опасности в шар. Но это тоже очень удивительное животное. У нее есть сумка, а в ней из яйца развивается детеныш.

Но, наверное, все-таки самое удивительное животное - утконос. Что же в нем удивительного, посмотрите по рисунку. Клюв как у утки, хвост – как у бобра, перепонки на лапах, на теле – шерсть. Откладывает яйца. Это птица или зверь? Голоса нет, беззубое. Но все-таки зверь, или млекопитающее, выкармливает своих утконосиков молоком.

Так можно ли назвать Австралию загадочным материком? Если да, то докажите. Молодцы, поработали хорошо, пришло время игры.

Животные для загадывания - кенгуру, слон, кит. Эти животные взяты неслучайно. Хотя разбирается Австралия, взяты животные Африки и морское. Это заставляет думать и быть более внимательным.

Свои занятия я готовлю по проверенной временем схеме, но об этом речь пойдет в следующем материале

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ ЗАНЯТИЯ И ЕГО ПОСЛЕДУЮЩЕГО АНАЛИЗА

Обоснование целей и задач занятия

Отбор содержания материала, необходимого для актуализации прежних знаний и усвоения новых

Выбор методов, приемов и дидактических средств

Обоснование структуры занятия

5. Соответствие содержания материала, методов, приемов, дидактических средств, структуры занятия поставленным целям и задачам

1.2.Инженер по охране окружающей среды (эколог)относится к категории специалистов.

1.3. Лицо, назначаемое на должность:

- инженера по охранеокружающей среды (эколога) Iкатегории должно иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности инженера по охране окружающейсреды (эколога) IIкатегории не менее 3 лет;

- инженера по охране окружающейсреды (эколога IIкатегории должно иметьвысшее профессиональное образование и стаж работы в должности инженера по охране окружающейсреды (эколога) не менее 3 лет;

- инженера по охране окружающейсреды (эколога) должно иметьвысшее профессиональное образование,без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Назначение на должность инженера по охранеокружающей среды (эколога) и освобождение от неё осуществляется на основании приказа директора предприятия по представлению начальника отдела охраны окружающей среды.

1.5. Подчиняется инженер по охранеокружающей среды (эколога) непосредственно начальнику отдела охраны окружающей среды.

1.6. Если инженер по охранеокружающей среды (эколога) отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

1.7. В своейдеятельности он руководствуется:

уставом предприятия и настоящей должностной инструкцией;

законодательными и нормативными документами, рассматривающими вопросы охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

правилами трудового распорядка;

приказами и распоряжениями директора предприятия (непосредственного руководителя).

1.8. Инженер по охране окружающей среды (эколог) должензнать:

системы экологических стандартов и нормативов;

производственную и организационную структуру предприятия и перспективы его развития;

технологические процессы и режимы производства продукции предприятия;

порядок проведения экологической экспертизы предплановых, предпроектных и проектных материалов;

методы экологического мониторинга;

нормативные и методические материалы по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов;

средства контроля соответствия технического состояния оборудования предприятия;

требованиям охраны окружающей среды и рационального природопользования;

действующие экологические стандарты и нормативы;

порядок учета и составления отчетности по охране окружающей среды;

средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

правила и нормы охраны труда;

передовой отечественный и зарубежный опыт в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

основы экономики, организации производства, труда и управления.

II. ФУНКЦИИ

На инженера по охране окружающей среды возлагаются следующие функции:

2.1. Принятие участия в проведении научно-исследовательских и опытных работ по предотвращениюзагрязнения окружающей среды.

2.2. Составление технической документации.

2.3. Представление отчетности.

2.4. Контроль за соблюдением в подразделениях предприятия действующего экологического законодательства,иных нормативных документов.

2.5. Перспективное и текущее планирование охраны окружающей среды.

III. Должностные обязанности

Инженер по охране окружающей среды (эколог) исполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Принимает участие:

- в проведении экологической экспертизы технико-экономических обоснований,проектов расширения и реконструкции действующихпроизводств,а также создаваемых новых технологий и оборудования, разработке мероприятийпо внедрению новой техники;

- в проведении научно-исследовательских и опытных работ по очистке промышленных сточных вод, предотвращению загрязнения окружающей среды,выбросов вредных веществ в атмосферу,уменьшению или полной ликвидации технологических отходов,рациональному использованию земельных и водных ресурсов;

- в проверке соответствия технического состояния оборудования требованиям охраны окружающей среды и рационального природопользования;

- в работе комиссий по проведению экологической экспертизы деятельности предприятия.

3.2. Осуществляет контроль:

-за соблюдением в подразделенияхпредприятия действующего экологического законодательства,инструкций,стандартов и нормативов по охране окружающейсреды;

- за соблюдением технологических режимов природоохранных объектов,проводит анализ их работы;

- за соблюдением экологических стандартов и нормативов;

- за состоянием окружающей среды в районе расположения предприятия.

3.3. Занимается составлением установленной отчетность о выполнении мероприятий по охране окружающей среды.

3.4. Проводит разработку проектов перспективныхитекущихплановпо охране окружающейсреды,следит за их выполнение.

3.5. Занимается составлениемтехнологических регламентов,графиков аналитического контроля,паспорта, инструкции и иной технической документации.

3.6. Способствует снижению вредного влияния производственных факторов на жизнь и здоровье работников.

IV. Права

Инженер по охране окружающей среды (эколог)имеет право:

4.1. Обращаться к руководству предприятия:

- с требованиями оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав;

- cпредложениями по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

4.2. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия по вопросам его деятельности.

4.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.4. Привлекать специалистоввсехструктурных подразделений предприятия для решения вопросов, которые входят в его компетенцию (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях,в ином случае с разрешения руководителя предприятия).

V. Ответственность

Инженер по охране окружающей среды (эколог)несет ответственность:

5.1. В случае причинения материального ущерба, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, трудовым законодательством РФ.

5.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушения, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, административным законодательством РФ.

5.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством РФ.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

Читайте также: