Межведомственное взаимодействие в доу

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Социальный педагог МОУ СОШ №3г. Балашова Саратовской области Ермишкина Наталья Александровна

В современном обществе многие учреждения различных министерств и ведомств вводят в круг своей деятельности задачи по воспитанию подрастающего поколения. Однако, эффективность решения таких задач отдельной группой специалистов значительно ниже возможных результатов командной работы. Создание системы взаимодействия субъектов образования с социальными партнерами других ведомств должно быть обращено к личности ребенка, направлено на ее развитие и раскрытие потенциала.

В условиях реализации ФГОС спектр деятельности социального педагога очень широк: от работы с ближайшим окружением обучающихся (семья, сверстники, педагоги, окружающие) до координации действий с учреждениями системы профилактики, без участия которых часто невозможно эффективно, оперативно и результативно решить проблемы ребенка и его семьи. А, именно, через свою посредническую функцию социальный педагог осуществит взаимодействие в рамках социального партнерства со всеми ведомствами и субъектами профилактики, гарантирующими социальную помощь и защиту интересов ребенка и его семьи.

Одним из социальных партнеров в оказании различных видов социальной поддержки и помощи детям и их семьям являются органы социальной защиты и социального обеспечения . Так, обучающимся из многодетных, малообеспеченных семей, опекаемым и инвалидам положено льготное питание в школе и справка из этого учреждения предоставит такую возможность.

Решение сложных жизненных ситуаций, социальных проблем обучающихся невозможно без взаимодействия социального педагога с органами опеки и попечительства , т.к. на основании Гражданского и Семейного кодексов орган опеки и попечительства имеет право выявлять нарушения и принимать меры к их устранению. Дети, лишенные родительского попечения, семьи, находящиеся в социально-опасном положении, - объекты деятельности социального педагога и специалистов органов опеки. Орган опеки и попечительства на законодательной основе утверждает решение о жизнеустройстве, исходя из интересов ребенка.

В рамках взаимодействия с Центром занятости населения школа решает социальные задачи, связанные с профориентацией обучающихся, необходимостью трудоустройства несовершеннолетних. Специалисты центра организуют для школьников экскурсии в Центр занятости, знакомят с предоставляемыми услугами.

Система работы школы с правоохранительными органами несомненно дает положительную динамику. Сотрудники МВД принимают участие в профилактических мероприятиях. Проводят индивидуальные беседы с обучающимися, состоящими на различных видах учета. По необходимости, совместно с педагогами посещают семьи и проводят профилактические беседы с родителями. Выступают на родительских собраниях. Организуют туристические походы для детей, состоящих на учете в ПДН (например, летом 2018 года был организован поход на территории Балашовского района).

Руководствуясь инструкцией по межведомственному взаимодействию субъектов системы профилактики в предупреждении безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальный педагог знает, что органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, в соответствии со ст.9 ФЗ№120-1999 г. информировать:

прокуратуру - о нарушениях прав и свобод несовершеннолетних;

КДН и ЗП – о нарушенных правах несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав;

опеку и попечительство – о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, либо находящихся в обстановке представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;

органы социальной защиты – о несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также семей, находящихся в социально опасном положении;

ОВД – о выявлении родителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними или вовлекающих их в совершение преступлений или антиобщественных действий, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;

органы здравоохранения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;

органы по делам молодежи – об оказании помощи в организации профилактической работы, отдыха, досуга, занятости;

органы службы занятости – о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в профессиональной ориентации и трудовом устройстве.

Таким образом, четкое представление о правах несовершеннолетних и семьи, знание функционала специалистов и возможностей субъектов межведомственного взаимодействия, порядка уведомлений и обращений к ним, используя принцип комплексного подхода в решении проблем ребенка, социальный педагог может успешно решать социально-педагогические задачи и проблемы в образовательной организации в условиях реализации ФГОС.

Список использованных источников и литературы:

1. Лодкина Т. В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства.- М.: Изд. Центр “Академия”, 2003.-192с.

2. В.Г. Дмитриева, Ф.П. Черноусова, И.В. Яркова. Социальный педагог в образовательном учреждении. - М., Педагогическое общество России, 2007. – 96 с.

3. ФЗ №124 “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” от 24 июля 1998 г.

4 . ФЗ №120 “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” от 24 июня 1999 г.

5. Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями на территории Саратовской области, утвержденный постановлением межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Саратовской области от 23.12.2014 № 7.

В своей практической деятельности социальный педагог выполняет основные функции: защитно-охранную, профилактическую, организаторскую через различные социальные роли – посредника, защитника, наставника, координатора, организатора и др. В современных условиях его спектр деятельности очень широк: от работы с ближайшим окружением обучающихся (семья, одноклассники, учителя, друзья, соседи) до координации действий с различными социальными партнерами, субъектами профилактики, без участия которых часто невозможно эффективно, оперативно и результативно решить социальные проблемы ребенка и его семьи. В центре внимания социального педагога - личность каждого обучающегося, его семья, а также социальные общности, которые формируются в различных сферах их жизнедеятельности. Социальные пороки и проблемы, такие как социальная депрессия, социальная дезадаптация, бродяжничество, душевные травмы, бытовая неустроенность и материальные проблемы, вынужденная миграция, инвалидность, алкоголизм, наркомания и т. п. ориентируют социального педагога на разработку и реализацию комплекса мер, которые способствовали бы выравниванию социальных возможностей обучающихся, их социально-психологической реабилитации, компенсации ограниченных возможностей, возникших вследствие определенных обстоятельств, конкретных жизненных ситуаций. Таким образом, можно кратко сформулировать профессиональные обязанности социального педагога:

- обеспечение профилактики негативных явлений, девиаций в поведении обучающихся, их общении, оздоровлении школьного социума;

- оказание комплексной помощи находящимся в трудной жизненной ситуации;

- проведение системной работы с социально-незащищенными категориями обучающихся и их родителями.

Комплексный подход социального педагога образовательной организации к решению социальных проблем обучающихся позволяет не только привлечь специалистов учреждений конкретных ведомств (в зависимости от типа проблемы), но и внесет необходимый педагогический компонент в общую межведомственную систему служб, педагогическую целесообразность работы, которую будут проводить различные учреждения, организации. Тем самым через свою посредническую функцию социальный педагог осуществит взаимодействие в рамках социального партнерства со всеми ведомствами и субъектами профилактики, гарантирующими социальную помощь и защиту интересов ребенка и его семьи. Социальный паспорт образовательной организации, каждого класса в отдельности, дополнительная диагностика, перечень категорий детей и семей “группы риска” согласно ФЗ №124 “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” от 24 июля 1998 г. позволяют выделить группы социально-незащищенных обучающихся и необходимые приоритетные формы социальной помощи для них. Главным социальным партнером в оказании различных видов социальной поддержки и помощи таким категориям семей являются органы социальной защиты и учреждения данного ведомства. Взаимодействие социального педагога и органов социальной защиты направлено на создание стабильных позитивных изменений в жизнедеятельности обучающегося и его семьи, на создание оптимальных условий их существования, оказание социальной помощи и дополнительной государственной поддержки. В соответствии с законодательством выделены категории семей и детей, имеющие право на государственную поддержку, например дети-инвалиды, дети-сироты и лишенные родительского попечения, несовершеннолетние, освободившиеся из мест лишения свободы, многодетные и малоимущие семьи, беженцы и переселенцы, ликвидаторы аварий и т. д. Социальный педагог должен знать и информировать такие категории семей не только об утвержденных законодательством льготах, но и о различных программах федерального и регионального уровня, направленных на оказание дополнительных видов помощи и услугах населению. Необходимую информацию о мерах социальной поддержки, льготах, а также о государственных учреждениях и общественных организациях, оказывающих юридическую, медицинскую, социальную, психологическую, педагогическую помощь социальный педагог Санкт-Петербурга может найти в ежегодном справочнике “Социальная поддержка семей и детей в Санкт-Петербурге”, который выпускает Комитет по социальной политике и распространяют районные отделы социальной защиты населения. Сотрудничество с Центрами социальной помощи семье и детям, реабилитационными центрами, деятельность которых максимально приближена к реальным нуждам семей и детей, где помогут оказавшимся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении, окажут реабилитационную помощь и содействие в необходимом жизнеустройстве или предоставят временный приют, окажут комплекс других услуг в зависимости от проблемной ситуации, является необходимым условием эффективности и результативности работы социального педагога. Успешность сотрудничества обеспечат следующие условия взаимодействия:

- взаимное информирование о семьях и детях, нуждающихся в социальной и педагогической помощи;

- организация и проведение совместных мероприятий с целью повышения результативности в оказании психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

- исключение дублирования форм и методов, противоречивых действий, применяемых для изменения ситуации или решения проблемы.

Решение сложных жизненных ситуаций, социальных проблем обучающихся невозможно без взаимодействия социального педагога с органами опеки и попечительства, т.к. на основании Гражданского и Семейного кодексов только орган опеки и попечительства имеет законодательно оформленное право выявлять нарушения и принимать меры к изменению ситуации, вмешиваться в семейную жизнь. Дети, лишенные родительского попечения, - субъекты деятельности социального педагога и специалистов органов опеки. Взаимодействие осуществляется с целью взаимного информирования об условиях жизни детей с опекунами и оказания им различных видов социальной помощи и поддержки, а также о детях, чьи права нарушены для принятия соответствующих мер и совместных действий. В последнем случае социальный педагог, имея полную информацию о причинах и следствиях, приведших к сложной ситуации, определяет оптимальный путь жизнеустройства ребенка, а орган опеки и попечительства на законодательной основе утверждает решение о жизнеустройстве, исходя из интересов ребенка.

Взаимодействие социального педагога с учреждениями дополнительного образования помогут социальному педагогу не только в решении проблем адаптации и реабилитации обучающихся “группы риска”, но и материально необеспеченной семье в организации досуга несовершеннолетнего. Сеть учреждений дополнительного образования способна успешно переориентировать или развить интересы, способности, возможности, но с учетом запросов и потребностей современного детского сообщества. Взаимодействие строится на основе сотрудничества и объединения усилий. Социальный педагог информирует детей и родителей об услугах учреждений дополнительного образования, представляет и защищает интересы несовершеннолетних в выборе вида занятий. Для учреждения дополнительного образования он является партнером по формированию социального заказа на формы и виды деятельности.

Взаимодействие со специалистами органов и учреждений молодежной политики помогает социальному педагогу решать социально-педагогические проблемы посредством организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних, т.к. центры по работе с подростками и молодежью предоставляют бесплатно социальные, правовые и другие услуги, организуют досуг и занятость в трудовых отрядах, ведут деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений.

В рамках взаимодействия с Центром занятости населения социальный педагог решает социальные задачи, связанные с необходимостью трудоустройства несовершеннолетних и их семей, нуждающихся в помощи государства. Форма оказания данного вида помощи может быть разной в зависимости от возраста, запроса и потребностей.

Взаимодействие с учреждениями здравоохранения помогает предупреждению и решению социальных проблем, требующих медицинского вмешательства: это употребление ПАВ, токсикомания, социальные болезни и т. п. Партнерами социального педагога в работе по данному направлению являются специалисты районного наркологического кабинета, районной молодежной консультации, Городского Центра “Ювента”, районных поликлиник и диспансеров.

Важными социальными партнерами образовательных учреждений являются общественные организации и фонды. Социальный педагог может привлечь к решению той или иной проблемы этот источник средств, ведь у общественных организаций в отличие от государственных больше возможностей для деятельности, максимального развития потенциала. Общественность является той силой, которая отрабатывает технологии, изыскивает средства, формирует специалистов как более мобильная и гибкая структура.

Руководствуясь инструкцией по межведомственному взаимодействию субъектов системы профилактики в предупреждении безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальный педагог знает, что органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, в соответствии со ст.9 ФЗ№120-1999 г. информировать:

прокуратуру - о нарушениях прав и свобод несовершеннолетних; КДН и ЗП – о нарушенных правах несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; опеку и попечительство – о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, либо находящихся в обстановке представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию; органы социальной защиты – о несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также семей, находящихся в социально опасном положении; ОВД – о выявлении родителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними или вовлекающих их в совершение преступлений или антиобщественных действий, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия; органы здравоохранения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ; органы управления образованием – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов, школ-интернатов и других образовательных учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях; органы по делам молодежи – о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости; органы службы занятости – о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в профессиональной ориентации и трудовом устройстве.

Таким образом, четкое представление о правах несовершеннолетних и семьи, знание функционала специалистов и возможностей субъектов межведомственного взаимодействия, порядка уведомлений и обращений к ним, используя принцип комплексного подхода в решении проблем ребенка, социальный педагог может успешно решать социально-педагогические задачи и проблемы в образовательной организации.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № ТС-702/07 “О направлении методических рекомендаций”


Обзор документа

Письмо Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № ТС-702/07 “О направлении методических рекомендаций”

Минобрнауки России направляет для использования в работе методические рекомендации по совершенствованию межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам организации профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, разработанные в соответствии с пунктом 2 раздела I протокола заседания Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 21 декабря 2016 г. № 14.

Заместитель министра Т.Ю. Синюгина

Приложение
к письму Минобрнауки России
от 23.08.2017 № ТС-702/07

Методические рекомендации
по совершенствованию межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам организации профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении

I. Общие положения

Методические рекомендации по совершенствованию межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам организации профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении (далее - Методические рекомендации), разработаны в соответствии с пунктом 2 раздела I протокола заседания Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 21 декабря 2016 г. № 14.

Настоящие Методические рекомендации адресованы органам и учреждениям, входящим в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики), и призваны способствовать повышению эффективности работы по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и(или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.

Методические рекомендации могут являться основой для разработки либо совершенствования нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В настоящих Методических рекомендациях используются следующие ключевые понятия:

- межведомственное взаимодействие-совместные согласованные действия (решения) субъектов (участников) межведомственного взаимодействия по вопросам организации профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении;

- информационное межведомственное взаимодействие - обмен документами и информацией, в том числе в электронной форме, между субъектами (участниками) межведомственного взаимодействия по вопросам организации профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении;

- субъекты (участники) межведомственного взаимодействия - органы и учреждения системы профилактики, иные органы и организации, участвующие в пределах их компетенции в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- порядок (регламент) межведомственного взаимодействия - документ, определяющий перечень субъектов (участников), осуществляющих межведомственное взаимодействие, виды деятельности, осуществляемой в рамках межведомственного взаимодействия, порядок и формы межведомственного взаимодействия, требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме, порядок осуществления контроля и оценки результатов межведомственного взаимодействия.

II. Принципы межведомственного взаимодействия

Межведомственное взаимодействие должно быть основано на принципах:

- разграничения компетенции между субъектами (участниками) межведомственного взаимодействия;

- исключения дублирования процедур сбора и обработки информации о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, субъектами (участниками) межведомственного взаимодействия;

- индивидуального подхода в организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;

- обеспечения конфиденциальности полученной в процессе межведомственного взаимодействия информации.

Кроме того, применяемые подходы к методологии отнесения семей к категории находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в проведении в отношении них профилактической работы рекомендуется осуществлять на основе принципа презумпции добросовестности родителей в осуществлении родительских прав. В соответствии с положениями Семейного кодекса Российской Федерации воспитание ребенка для родителей является неотъемлемой составляющей частью осуществления родительских прав, поэтому органам и учреждениям системы профилактики при выявлении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, рекомендуется в первую очередь признавать и уважать права и обязанности родителей, несущих по закону ответственность за ребенка.

Таким образом, принцип презумпции добросовестности родителей подразумевает под собой добросовестность действий родителей в отношении их детей до тех пор, пока соответствующими органами и учреждениями системы профилактики (например, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органом опеки и попечительства или другим уполномоченным органом) не будут зафиксированы и установлены обратные факты, свидетельствующие о недобросовестном поведении родителей в отношении их детей.

III. Субъекты (участники) межведомственного взаимодействия

Организацию и координацию межведомственного взаимодействия на территории субъекта Российской Федерации осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданная высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и осуществляющая деятельность на территории субъекта Российской Федерации (далее - комиссия субъекта Российской Федерации).

Организацию и координацию межведомственного взаимодействия на территории муниципального образования (городского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района, внутригородских территорий городов федерального значения) осуществляет территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданная высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, или муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданная органом местного самоуправления (далее - территориальная [муниципальная] комиссия).

Субъектами (участниками) межведомственного взаимодействия являются:

- комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- органы управления социальной защитой населения;

- органы, осуществляющие управление в сфере образования;

- органы опеки и попечительства;

- органы по делам молодежи;

- органы управления здравоохранением;

- органы службы занятости;

- органы внутренних дел;

- учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).

Создаваемые в указанных органах учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также уполномоченные по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, другие органы, учреждения и организации могут участвовать в межведомственном взаимодействии в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и(или) законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также постановлениями комиссий субъектов Российской Федерации и(или) территориальных (муниципальных) комиссий.

Комиссиям субъектов Российской Федерации и территориальным (муниципальным) комиссиям при организации и координации межведомственного взаимодействия с учетом индивидуального подхода к работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, рекомендуется использовать весь потенциал субъектов (участников) межведомственного взаимодействия.

Председатели комиссий субъектов Российской Федерации, председатели территориальных (муниципальных) комиссий несут персональную ответственность за организацию работы соответствующих комиссий по координации вопросов межведомственного взаимодействия.

IV. Формы межведомственного взаимодействия

Межведомственное взаимодействие может быть организовано в следующих формах.

1. Межведомственный анализ и межведомственное прогнозирование используются в целях сбора сведений (информации), необходимых для выявления проблем в организации профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении.

Межведомственный анализ направлен на совместные аналитические разработки субъектов (участников) межведомственного взаимодействия, где на основе полученных результатов может строиться дальнейшее прогнозирование результативности профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении.

Совмещение потоков информации, организуемых различными субъектами (участниками) межведомственного взаимодействия, позволяет предвидеть появление новых проблем в семье, являющейся объектом межведомственного взаимодействия (например, возможные конфликты между несовершеннолетним и его родителями [иными законными представителями]).

Представляется необходимым совокупность полученных данных анализировать органом осуществляющим организацию и координацию межведомственного взаимодействия (комиссией субъекта Российской Федерации, территориальной [муниципальной] комиссией) с точки зрения прогноза вариантов развития событий, что предопределяет расстановку и тактику использования различных профессиональных сил.

2. Проведение заседаний комиссии субъекта Российской Федерации, территориальных (муниципальных) комиссий, а также созданных ими совещательных органов (в случае создания таковых): рабочих групп, советов, штабов, консилиумов и иных органов.

3. Совместная разработка руководящих указаний, правил, порядков, регламентов, обязательных для выполнения субъектами (участниками) межведомственного взаимодействия при их совместной работе, установление которых до начала совместной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, влияет на конечный результат взаимодействия.

4. Согласование документов, необходимых как для организационных аспектов реализации межведомственного взаимодействия, так и для осуществления самой совместной профессиональной деятельности.

5. Проведение совместных комплексных целевых мероприятий, проверок, проектов, операций и т.д.

Данная форма может иметь две разновидности.

Во-первых, это комплекс мероприятий, рассчитанных на длительный срок с последовательным накоплением информации, профессионального опыта по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, и поэтапным введением сил и средств различных субъектов (участников) межведомственного взаимодействия (реализация межведомственных программ социальной реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении).

Во-вторых, это краткосрочные, единичные совместные действия субъектов (участников) межведомственного взаимодействия (например, обследование жилищно-бытовых условий, в которых проживает семья).

При реализации данной формы орган, осуществляющий организацию и координацию межведомственного взаимодействия (комиссия субъекта Российской Федерации, территориальная [муниципальная] комиссия) по согласованию с иными субъектами (участниками) межведомственного взаимодействия может определить круг участников мероприятия, обладающих профессиональными навыками, необходимыми для выполнения поставленных задач.

6. Выработка единой стратегии совместного взаимодействия (например, в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних).

Результаты совместной выработки стратегии могут быть реализованы в предложениях при подготовке различных организационно-тактических мероприятий, комплексных операций, совместных планов работы, ведомственных актов (приказов, постановлений) или локальных решений.

7. Рабочие встречи руководителей либо иных представителей субъектов (участников) межведомственного взаимодействия, которые организуются для повышения оперативности взаимного информирования, реагирования на возникшую проблему (например, борьбу с безнадзорностью, беспризорностью и правонарушениями не совершеннолетних).

На таких встречах достигаются договоренности о координации действий и обмене информацией, готовятся планы совместных мероприятий.

Данная форма позволяет проводить сетевые консультации, вебинары, селекторные совещания, телеконференции.

При организации межведомственного взаимодействия одновременно могут применяться различные формы межведомственного взаимодействия.

V. Информационное межведомственное взаимодействие

Условия обмена информацией, требования к ее содержанию и формам представления, в том числе в электронном виде, рекомендуется закрепить в порядке (регламенте) межведомственного взаимодействия, который может иметь статус нормативного правового акта либо утверждаться постановлением комиссии субъекта Российской Федерации и(или) территориальной (муниципальной) комиссии.

При разработке требований к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронном виде, целесообразно предусмотреть:

- создание (определение) оператора системы межведомственного взаимодействия, который будет осуществлять обеспечение ее функционирования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации;

- возможность использования централизованных баз данных и классификаторов информационных систем, подключенных к системе межведомственного взаимодействия. Доступ участников межведомственного взаимодействия к электронным сервисам для осуществления межведомственного взаимодействия рекомендуется предоставлять для получения информации, содержание и объем которой необходимы в целях реализации полномочий, возложенных на субъектов (участников) межведомственного взаимодействия;

- защиту передаваемых документов и(или) информации от несанкционированного доступа, искажения или блокирования с момента поступления указанных документов и (или) информации в систему межведомственного взаимодействия;

- хранение документов и(или) информации, содержащейся в электронных сервисах информационных систем субъектов (участников) межведомственного взаимодействия, подключенных к системе межведомственного взаимодействия и мониторинга работоспособности электронных сервисов;

- условия организации межведомственного взаимодействия;

- форму представления межведомственного запроса и ответа на данный запрос;

- ответственность за несвоевременное предоставление документов и(или) информации в рамках межведомственного взаимодействия.

Обзор документа

Представлены Методические рекомендации по совершенствованию межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам организации профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении.

Указаны формы взаимодействия, участники. Регулируются вопросы обмена информацией.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Консультирование заявителей о получении муниципальной услуги

в электронной форме и отслеживании позиции ребенка

для поступления в детский сад

WEB-АНКЕТА

"ДОО - Белгород 31"

Мы в соцсетях





В целях мониторинга качества взаимодействия детского сада с родителями просим Вас принять участие в опросе АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ














bangu



О фактах коррупционных проявлений в ДОУ

вы можете сообщить и обратиться
по телефонам доверия:

руководитель
Хорошилова Надежда Александровна


Телефоны горячих линий
(предусмотренных законодательством):

Читайте также: