Метро исход краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024


Содержание

Разработка

В декабре 2016 года на официальном сайте книги было опубликовано описание будущей игры и дата выхода: 2017-2018 год. Однако вскоре данная информация была опровергнута.

11 июня в рамках конференции Е3 Microsoft был официально представлен пятиминутный геймплейный трейлер, а также было объявлено название. Первоначально выход был запланирован на осень 2018 года, однако 15 мая THQ, новый издатель игры, объявил о переносе игры на первый квартал 2019 года [1] .

Сюжет

Развитие событий

Москва

Во время очередной вылазки на поверхность Артём натыкается на большую стаю стражей и отбиваясь от них, получает тяжёлые ранения. От стражей Артёма спасают бойцы отряда Спарты (Князь, Дамир, Алёша, Идиот) и доставляют на ВДНХ, где в лазарете переливают кровь протагонисту. Артём приходит в себя и видит Анну. Анна уговаривает своего мужа о прекращении совершать безрезультатные вылазки, потому что он по любви ей слишком дорог, чтобы так глупо умереть, и говорит ему о планах переноса места жительства в Полис. Артём встречается с Мельником и полковник настаивает на словах Анны и на том, что за пределами московского метро нету никаких признаков жизни, а авантюрные походы Артёма к высоткам города отрицательно сказываются на его здоровье как ввиду атак со стороны мутантов и головорезов, так и высокой радиации. Между прочем, полковник готов принять Артёма обратно в Орден. Чуть позже Артём видит лечащего врача. Врач говорит ему, что его вытащили с того света и что в следующий раз, скорее всего, вытащить его не удастся, а так же о том, что люди отдают свою кровь Артёму, в которой могут нуждаться другие раненые. Артём выходит из лазарета и встречает, включая своих спасителей, Степана, Токарева и Сэма. Они приветствуют главного героя в дружеской обстановке. Их командир, полковник Мельник, приказывает отряду спартанцев ожидать дальнейших распоряжений.

Неделю спустя Артём, ослушавшись полковника, снова отправляется на вылазку, взяв с собой Анну. Радиопередатчик снова выдаёт лишь помехи. Аня и Артём выдвигаются обратно на ВДНХ, попутно нарываясь на стаи стражей. Вдруг они встречают движущийся по железнодорожному пути паровоз и поражаются данному факту, учитывая что тот регион помечен всеми как "Запретная зона". В этот момент подъезжает фургон с солдатами Ганзы, которых герои принимают за своих, из Ордена, и, в надежде настигнуть поезд, садятся в него. Ганзейцы с попутчиками поступают недружелюбно: они связывают их, после чего направляются туда же, куда и паровоз: в Щербинку. В грузовике Артём и Анна встречаются с бабушкой и молодым парнем, которые рассказывают им о том, что они приехали в Москву из деревни в поисках отца парня. Анна говорит Артёму, что он оказался прав по поводу выживших за пределами столицы. Вскоре грузовик останавливается и солдат приказывает двоим приезжим выйти из него. Артём, смекая что к чему, пытается помешать казни, однако солдат стреляет в Артёма и приезжих, все они проваливаются в яму, и лишь по счастливой случайности Артём остаётся в живых (жетон Хантера остановил пулю).

Далее Артём возвращается в депо и освобождает Ермака, который сразу же прыгает в паровоз, чтобы привести его в движение. А Артёму с Аней нужно повернуть платформу, на которой стоит поезд. Они пробираются в рубку управления, но прибывшие для их поимки солдаты отключают генератор, и платформу придётся поворачивать вручную. Спустившись к вентилю, они поворачивают платформу и захватывают паровоз, но сразу же после выезда из депо их настигает группа зачистки. Этой группой оказывается отряд знакомых Артёму спартанцев во главе с Мельником, а также двое офицеров Ганзы. Случается словесная потасовка, в ходе которой выясняется что Артём и Анна совершили непростительный со стороны Комитета обороны Москвы поступок, и им теперь за это однозначно грозит расстрел. Ради спасения Артёма и Анны, полковник, жертвуя своей репутацией и положением в иерархии Ордена и Наблюдателей, решается на дезертирство, уехать с Артёмом и Анной из Москвы на паровозе, но бойцы Мельника не бросают своих людей, и говорят, что поедут вместе с ними. Мельник соглашается. Выкинув с борта офицеров Ганзы, они отправляются в путь.

Однако их паровоз настигает боевой состав Ганзы во главе с Яковом Борисовичем — командиром группы ганзейского коммандос, который приказывает предателям немедленно остановить паровоз и сдаться. Ганзейцы открывают предупредительный огонь по дезертирам в надежде на сиюминутное выполнение приказа и ранят Алёшу в плечо. Группа Мельника выясняет, что единственный способ уничтожить боевой поезд и оторваться от них — проникнуть в состав, поставить рядом с котлом вражеского паровоза взрывчатку и подорвать на расстоянии. Сделать это вызывается Князь, однако Мельник поручает это задание Артёму. Паровоз сбавляет ход, а Артём перепрыгивает и пробирается внутрь поезда Ганзы, нейтрализует находящихся там противников, пробирается к котлу паровоза, ставит взрывчатку, возвращается к своим и производит детонацию взрывчатого устройства. Поезд ганзейцев взрывается, и группа спартанцев вместе с Анной и Артёмом успешно покидают Москву.

Волга

На крыше ангара Артём наталкивается на стаю враждебных к нему зверолюдей и не без помощи Креста отбивается от них. На подъёмнике протагонист встречается с Крестом, и механик беседует с ним по душам, что, впрочем, намекая на соглашение присоединиться к группе Мельника.

Артём возвращается на стоянку группы для обсуждения с полковником что делать дальше. Крест уже находится там. Мельник рассказывает Артёму, что можно пересечь мост сектантов без штурма, если пробраться в баржу торгового каравана и под видами торговцев попытаться опустить секцию моста, главное — дождаться прихода баржи торговцев. Степан возражает Мельнику оставлять здесь вместе с сектантами Катю и Настю, но полковник говорит, что места на паровозе им не хватит. Анна предлагает доставить и прицепить к паровозу вагон, находящийся в депо, о котором говорит Катя. Крест говорит, что в терминале есть собственная дрезина, способная перетащить вагон к паровозу. Мельник соглашается с возникшим планом и посылает Артёма за дрезиной. Крест даёт протагонисту предохранитель к дрезине, чтобы его завести.

В этот момент в порт прибывает караван торговцев. Сэм, Князь, Идиот и Анна уже готовы штурмовать баржу и взять живым капитана судна. Анна разъясняет Артёму суть плана: он может шумно или тихо захватить корабль. В любом случае Князь, Крест и Артём берут буксир вместе с капитаном и держат курс на мост.

Весна

Полковник вызывает к себе Артёма и вместе обсуждают запись переговоров между самим полковником и командованием бункера Ямантау. Мельник сообщает, что его там встретит министр обороны.

Ямантау

Бойцы понимают, что по структуре здешний бункер идентичен бункеру Д-6 и, как следствие, смогут в нём легко ориентироваться. Мельник приказывает бойцам разделиться по отсекам бункера в поисках Анны. Артём уходит в медицинский отсек и казарменную часть и пробирается там с боем. В этот самый момент группа Мельника захватывает командный центр. Вскоре Артём находит и освобождает Анну, министр застаёт врасплох Артёма. Анна хватает министра и убивает его. Анна и Артём встречаются с Мельником и Идиотом в командном центре. Идиот на компьютере находит информацию о центрах спутниковой связи на Каспийском побережье и в Новосибирске. Группа вместе с Сэмом, отбиваясь от каннибалов, уезжает из бункера на дрезине.

Каспий

Пока спартанцы продолжают свое путешествие и играют свадьбу Степана и Кати, Анна начинает кашлять кровью, опасаясь, что причиной было вдыхание ядовитого газа в разрушенном бункере на Волге, где хранились химикаты. Они решили исследовать близлежащую лесную долину, чтобы посмотреть, подходит ли она для поселения.

Тайга

Обыскивая лес, Артём оказывается между двумя выжившими фракциями, которые оба терроризируются гигантским медведем-мутантом, которого называют Хозяином леса. Однако он также обнаруживает, что плотина, защищающая долину от радиации, находится на грани разрушения, что делает район непригодным для заселения. Артём побеждает Хозяина леса и возвращается на поезд.

Осень

Мёртвый город

Вскоре едва живого Артёма находит и спасает Мельник, который вкалывает ему свою оставшуюся дозу радиопротектора. Артём, Мельник и присоединившийся к ним Кирилл возвращаются к поезду с картой и противоядием, однако по пути Мельник умирает от радиационного отравления.

Байкал

Место назначения (хорошая концовка, каноничная)

Бесконечное путешествие (плохая концовка)

Артём умирает от радиационного отравления, а скорбящие экипаж и Анна устраивают похороны для него и Мельника.

Уровни

Ниже приведены названия уровней основной кампании в хронологическом порядке:

Персонажи

Основные персонажи игры:

Оружие

Пистолеты

  • Револьвер (.44 Magnum) — маломощный револьвер с барабаном на три патрона.
  • Ублюдок (.44 Magnum) — маломощный кустарный пистолет-пулемёт, отличающийся быстрым перегревом и весьма плохими боевыми качествами.

Дробовики

  • Ашот (12/70 мм) — самопальный картечный пистолет. Из-за быстрой перезарядки и высокого урона вблизи эффективен на всех стадиях игры.
  • Убойник (12/70 мм) — полуавтоматический дробовик, обладает хорошими темпом и мощью стрельбы. 6-зарядный магазин револьверного типа заряжать долго, но его можно заменить на сменные малый барабан, рожок или даже пулеметную ленту.

Винтовки

Тяжёлое

  • Гатлинг (5.45x39 мм ПП) — скорострельный кустарный пулемет. Магазин на 70 патронов.

Специальное

  • Тихарь (15 мм) — бесшумная кустарная пневматическая винтовка с магазином на 9 патронов, стреляющая металлическими шариками.
  • Хельсинг (болты) — кустарный однозарядный арбалет, стреляющий болтами (обычными или разрывными), которые, подняв с места попадания, можно использовать повторно.
  • Ручной огнемёт — самодельный ручной огнемёт, работающий на специальном топливе (можно получить только с помощью багов или читов).

Дополнительное

Мутанты

Хотя основной акцент в игре сделан на противостоянии людей, мутанты по прежнему представляют большую угрозу для главного героя и остальных людей. Появились новые мутанты, со своими особенностями и местами обитания, разбросанными по территории Роосии.

Обычные

  • Зверочеловек — бывший представитель человеческой цивилизации, деградировавший до животного состояния, при этом изменился его фенотип.
  • Червь — обитатель подземных вод Новосибирского метрополитена.
  • Носач — подвижный агрессивный мутант, способный с удивительной скоростью преодолевать большое расстояние. Они часто бегают по стенам, чтобы подобраться к своей добыче и убить ее. Носачи предпочитают жить в заброшенных подземных сооружениях и ветхих зданиях. Они редко покидают пределы своей территории и яростно защищают свои гнезда. Одинокого носача убить довольно просто, но в большом количестве они представляют собой почти неодолимую силу.
  • Стражи — самые распространенные обитатели постапокалиптической России. Эти свирепые мутанты собираются в стаи и могут подкараулить вас на улице или в тоннеле. Одиночный страж не представляет особой опасности для обученного спартанца, но их часовые сразу же вызовут подкрепление, если вы быстро и тихо их не прикончите.
  • Кикиморы — пугливые существа, большую часть времени бродящие по поверхности в поисках падали. Они стараются не вступать в бой и часто убегают при первых же признаках опасности. Они могут напасть только целой стаей, или если их спровоцировать. Если вы собираетесь на них поохотиться, вам понадобится хорошая реакция — кикиморы часто совершают молниеносные выпады, а затем прячутся в укрытия, чтобы подготовиться к новой атаке.
  • Демоны — крылатые монстры, обитающие только на поверхности. Одни из самых смертоносных созданий в этом мире. Они напоминают огромных хищных птиц, охотятся в одиночку и способны поднять в воздух любую добычу. Если вы заметите демона, лучше держитесь от него подальше, тщательно выбирайте дорогу и не выходите из укрытия, чтобы он вас не схватил.
  • Креветки — мутировавшие ракообразные, защищенные крепким панцирем, которые живут у воды и крайне агрессивно защищают свои территории. Самки этого вида обычно обитают в воде и предпочитают держаться вместе. При угрозе они атакуют с расстояния - плюются в цель едкой слизью, чтобы ее обездвижить. Самцы предпочитают жить по отдельности. Их передние конечности защищены дополнительными прочными пластинами, и они могут наносить ими чувствительные удары и защищаться как щитами. Чтобы победить такого противника, вам нужно точно выбрать время для атаки.
  • Жукопауки — мутировавшие пауки. Нападают из темноты, используя коконы, паутину и дыры, из которых начинают атаку. Если вы собираетесь туда, где обитают жукопауки, захватите с собой фонарь или зажигалку, чтобы зачистить местность. Жукопауки боятся только света, и всячески его избегают. На свету они впадают в панику и быстро погибают, если им не удаётся убежать.
  • Слепыш — слепое существо, сильно напоминающее Библиотекаря. Место его ареала — НИИ экстремальной медицины в Новосибирске. Самый сильный и опасный мутант Новосибирска. Ориентируются с помощью слуха и обояния. Их можно обойти не убивая, держа дистанцию.

Особые

В игре есть и так называемые боссы — особо опасные мутанты, не являющиеся постоянными противниками и встречающиеся в игре всего несколько раз.

Дополнения

Вышло всего два официальных дополнения (DLC):

Достижения

Как и в предыдущих двух частях, в Metro Exodus имеются достижения. За выполнение достижений в игре не даётся каких-либо призов или бонусов. Сюжетные достижения открываются по мере прохождения игры, а остальные зависят от действий игрока. Всего существует 52 достижений в сервисе Steam.

Особенности игры

Спартанское коллекционное издание

Спартанское коллекционное издание.jpg

C приложенным сертификатом собственности, подписанным Дмитрием Глуховским и Андреем Прохоровым, креативным директором и одним из основателей 4A Games, это выполненное вручную издание игры включает набор используемых Артёмом устройств.

Данное издание упаковано в стальной патронный ящик и включает в себя:

Саундтрек

Над саундтреком к игре работал композитор Алексей Омельчук, известный созданием музыки для серии игр S.T.A.L.K.E.R. .

Музыка проигрывается поочерёдно по мере прохождения игры. В больших локациях проигрывается соответствующая времени суток музыка (подобное было в S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти, композитором которой также является Алексей Омельчук).

Кроме того, в игре звучат песни известных рок-групп СССР и России: "Кино" и "АукцЫон". Среди них: "Мы ждём перемен", "Дорога", "Следи за собой", "Музыка волн", "Спи, солдат".

Стадии анонса и выпуска

Трейлер с E3 2017

Артём, вооружённый Убойником, продвигается через заброшенный автомобильный тоннель, осматривая тела и бесхозные авто. Он подбирает патроны с трупа и заряжает своё оружие. В следующем помещении Артём сжигает паутину, после чего на него нападают стражи. Он убивает нескольких, но дробовик заклинивает. Артём успевает открыть дверь-шлюз и выбраться на поверхность, где. снимает противогаз — воздух чист. Открывается вид на заброшенную деревню. Артём достаёт арбалет и спускается туда. Зайдя в один из деревянных домов и осмотрев его, Артем замечает на улице волка и бесшумно убивает его. Подобрав стрелу с трупа и пройдя дальше, герой видит целую стаю волков, но те трусливо убегают. В следующий момент часть частокола за спиной Артёма ломает гигантский мутировавший медведь — аналог московской медведицы. Артём пытается убить его обычными болтами, но безуспешно. В итоге он использует разрывной болт. Это помогает — медведь сваливается с обрыва.

Заканчивается трейлер прибытием героев на Волгу.

Геймплейный трейлер с Е3 2018

Геймплейный трейлер с Gamescom 2018

Трейлер показывает окрестности пионерского лагеря Солнечный и непосредственно сам лагерь. Далее мы видим ремонтную железнодорожную дрезину под управлением Артёма, движущуюся вдоль скал над рекой. Из-за обрыва железнодорожные пути рушатся и уводят за собой дрезину с Артёмом в воду. После мы видим, как рука неизвестного человека вытаскивает Артёма из-под воды. Далее следуют кадры, где Артем ночью следует по лесной дороге в этот лагерь.

Metro: Exodus - третья часть серии игр Метро по книгам Дмитрия Глуховского. В этом видео мы разберем сюжет игрыМетро: Исход от самого начала пути Артема и кражи Авроры. до конца пути в Новосибирске в рамках рубрики "Галопом по сюжету"

Metro Exodus: Сохранение/SaveGame (Достижение Forest child / Дитя леса)

Metro Exodus продалась тиражом в 6млн копий


Хаили игру хаили за эксклюзивность, тем не менее Игра года по мнению ПГ, главном сообществе хейтеров всего кроме стима


Игра в целом отличная, если не обращать внимание на мелочи. Хотя бы непробитие жетона из АК в упор, что уже является невероятным. Сюжет был бы более реалистичным, если бы Артёма на улице вырубил второй ганзовец, ударом сзади, и оставили его без сознания на растерзание мутантам.



Куплю акк с игрой


Вообще ерунда какая то.


Ахахахахаха сюжет. Не позорься тут нет сюжета.


Сюжет более, чем просто есть. Сюжет захватывающий, романтичный и приключенческий. Сюжет заставляющий сопереживать команде героев, и опустошат тяжёлой концовкой. О таких книгах говорят - жалко, что закончилась. Читал бы и читал.

Metro Exodus обзор игры

Казалось бы, для небольшой студии разработчика это уже большое достижение, но разработчик не стоит на месте. Ее игры развиваются, собственный движок становится лучше, чем 4A Games и доказывает, что растет и развивается. В то время, когда конкуренты идут безопасным путем, повторяя пройденные и отработанные методы, Метро, в свою очередь, движется дальше, меняя ключевые фрагменты, прославившие игру.

Завязка сюжета

Действия Metro Exodus продолжают события предыдущей части. Артём уходит из Ордена, беря в жёны Анну, дочь полковника Мельника. Он помнит, как ещё во время событий финала первой игры, стоя на вершине Останкинской телебашни, слышал по радио чьи-то радиопереговоры. Веря, что они были не из Москвы, а извне, он начинает преследовать цель поймать эти частоты вновь, совершая новые и новые опасные вылазки на поверхность. Анна и Мельник не довольны его одержимостью. Они не верят, что за пределами столицы остались выжившие люди.

Основные персонажи Metro Exodus

Артём Чёрный

Артем родился в Москве за несколько лет до начала ядерной войны и прожил в Метро всю жизнь, неоднократно рискуя ею, чтобы защитить свой дом.
Он одержим идеей найти жизнь за пределами тоннелей Метро и регулярно выбирается на поверхность с радиостанцией, пытаясь установить связь с внешним миром.
Он действительно полон решимости доказать, что за пределами Метро есть жизнь.

Анна

Мельник

Сэм

Локации в Metro Exodus

Карта в новой части Metro Exodus приобрела новый оттенок открытого мира. Карты Волги, Каспия и Тайги являются центральными районами с многочисленными целями и снаряжением, которые можно найти в Metro Exodus, и если вы не будете осторожны, вы можете пропустить жизненно важное оружие, улучшения и многое другое на карте мира.

Москва

В Москве начинается путешествие героев. И это больше не душные и тесные тоннели Московского метрополитена. Короткое и линейное вступление проходит в битве с боевиками Ганзы за тот самый паровоз Аврора, на котором герои отправляются в путешествие.

Волга

Волга характеризуется болотистыми водными пространствами и необходимостью передвигаться на лодке. Важно то, что в самом начале можно найти множество чрезвычайно полезных обновлений и гаджетов, если вы знаете, где искать. Как правило, последняя использованная лодка появится на карте, но вы сможете найти и другие. Из-за опасной мутантной креветки и гигантского сома вода может быть опасной, поэтому в лодке стоит держаться ближе к берегу, чтобы вы могли быстро сойти на берег, если вам это нужно.

Ямантау

Ямантауская часть игры представляет собой линейный сюжетный бит без элементов открытого мира. Тем не менее, вы можете взять прицел ночного видения здесь. Просто следите за автоматом Калаш на столе возле желтой распределительной коробки, которая позволяет выключить все источники света. Вы также получите пулемёт Гатлинга, но это невозможно пропустить, так как это часть битвы с маленьким боссом.

Каспий

Прикаспийская территория представляет собой открытое морское дно, превращенное в пустыню Вы захотите посетить Алешу, как только начнете (оружейник), чтобы получить пламя для Тихи, а затем выполните первую миссию, чтобы получить доступ к машине, которую вы можете использовать, чтобы обойти остальную часть карты. Здесь много побочных вещей, поэтому регулярно пользуйтесь биноклем, так как ровная местность означает, что вам нужно сканировать множество точек обзора, чтобы пометить все на карте.

Тайга

Большая часть амбиций Metro Exodus в открытом мире происходит на Волге и Каспийском море, оставляя Тайгу более широким коридором, чем открытые равнины для исследования. Также есть несколько спойлеров, поэтому мы просто покажем карту с местами встреч / ресурсов и безопасными домами. Как вы видите, это простая область, поэтому в любом случае не так много места для изучения — к тому моменту, когда вы достигнете этой точки, игра наберет весы, чтобы набрать импульс для своего завершения.

Мертвый город — Новосибирск

6 988 километров до последней геймплейной локации в игре. Короткая линейная локация. Снова метро, но на этот раз новосибирское и уже с новыми мутантами.

Находки в Metro Exodus

Находки в Metro Exodus.

Находки в Metro Exodus.

На каждом из уровней игры Metro Exodus можно обнаружить находки:

  • Москва: 10 дневников и 2 открытки;
  • Зима: 1 дневник;
  • Волга: 13 дневников и 5 открыток;
  • Весна: 1 дневник;
  • Ямантау: 6 дневников и 2 открытки;
  • Каспий: 12 дневников и 5 открыток;
  • Лето: 1 дневник;
  • Тайга: 18 дневников и 5 открыток;
  • Осень: 1 дневник;
  • Мертвый город — Новосибирск: 8 дневников и 2 открытки.

Конечно, тема пасхалок, тайников и прочих секретов в Metro Exodus слишком обширная, чтобы писать об этом здесь, поэтому ждите отдельного материала по тайникам в Метро Исход.

Особые издания Metro Exodus

Коллекционное издание

Metro Exodus - Спартанское коллекционное издание.

Metro Exodus — Спартанское коллекционное издание.

Коллекционное издание Metro Exodus включает в себя:

  • Blue-Ray диск в пластиковом боксе;
  • Эксклюзивный постер;
  • Динамическая тема для PS4 по игре Метро: Исход.

Metro Exodus - специальное издание Аврора.

Metro Exodus — специальное издание Аврора.

Концовки Metro Exodus

Сколько концовок есть в игре Metro Exodus? Как получить хорошую концовку в Метро Исход? Именно на эти вопросы и будут ответы в этом абзаце. На сегодняшний день в основной истории Metro Exodus существует две концовки. Несмотря на мнение разработчиков 4A Games о том, что хорошо, а что — плохо, пользователи делят концовки на плохую и хорошую.

Хорошая концовка Metro Exodus

  • Спасти Князя на Волге;
  • Не оставлять Дамира в Каспии;
  • Спасти Алёшу в Тайге.

Плохая концовка Metro Exodus

  • Допустить гибель Князя на Волге;
  • Сделать все, чтобы Дамир остался в Каспии и не продолжил путь с Артёмом;
  • Допустить ранение или гибель Алеши в Тайге.

Дополнения Метро Исход

Два полковника DLC

“Два полковника” — первое из двух дополнений — возвращает нас в Новосибирск и рассказывает историю полковника ОСКОМ Хлебникова. О нем игра упоминала во время прохождения последнего уровня – именно сын этого персонажа — Кирилл — помог Артему и Мельнику найти спутниковые снимки.

Дополнение стартует в момент, когда Артем отправляется на поиски лекарства для Анны, а Мельник ненадолго остается с Кириллом, пока тот рассказывает ему о своем отце. Повествование поэтапно переносится на год, полгода и три месяца до событий оригинальной игры. Сюжет дополнения позволит немного подробнее познакомиться с бытом обитателей новосибирского метро, покажет, с какими трудностями сталкиваются его жители в сравнении с метро в Москве, и прольет свет на события, которые привели к гибели подземки Новосибирска.

После релиза “Метро: Исход” многие игроки отмечали, что с выходом в открытые пространства им не хватало тесных туннелей метрополитена из первых двух игр. Очевидно, дополнение “Два полковника” адресовано им — оно является своеобразной отсылкой к Metro 2033 и Last Light, возвращая игроков под землю.

Геймплей первого дополнения — 3 часа.

История Сэма DLC

Сюжет берет начало сразу после финала Metro Exodus. Сэм прощается со спартанцами и в одиночку отправляется домой, в США, в надежде найти отца. Его путь лежит во Владивосток, где Сэм надеется найти корабль, способный доставить его на Родину.

Дополнение предлагает игрокам абсолютно новую локацию для свободного изучения – Владивосток.

Геймплей второго дополнения — 6 часов.

Саундтрек Metro Exodus

Музыка в игре подобрана как нельзя кстати, помогая игроку всецело погрузиться в мрачную постапокалиптичную атмосферу. Композиции проигрываются поочерёдно по мере прохождения игры. На больших локациях играют соответствующие времени суток эмбиент-треки.

Заключение

Shovel Knight

Игра Metro Exodus от украинско-мальтийской студии 4A Games стала одним из самых заметных релизов 2019 года. Разработчикам в очередной раз удалось порадовать поклонников шутеров густой атмосферой постъядерной России и даже разбавить геймплей этапами в условно-открытом мире.

В феврале 2020 года вышло последнее дополнение к игре, поэтому мы решили вернуться в мир, переживший ядерную войну, и рассказать, насколько ценными для фанатов стали выпущенные аддоны.

“Два полковника” - первое из двух дополнений - возвращает нас в Новосибирск и рассказывает историю полковника ОСКОМ Хлебникова. О нем игра упоминала во время прохождения последнего уровня – именно сын этого персонажа - Кирилл - помог Артему и Мельнику найти спутниковые снимки.

Дополнение стартует в момент, когда Артем отправляется на поиски лекарства для Анны, а Мельник ненадолго остается с Кириллом, пока тот рассказывает ему о своем отце. Повествование поэтапно переносится на год, полгода и три месяца до событий оригинальной игры. Сюжет дополнения позволит немного подробнее познакомиться с бытом обитателей новосибирского метро, покажет, с какими трудностями сталкиваются его жители в сравнении с метро в Москве, и прольет свет на события, которые привели к гибели подземки Новосибирска.

После релиза “Метро: Исход” многие игроки отмечали, что с выходом в открытые пространства им не хватало тесных туннелей метрополитена из первых двух игр. Очевидно, дополнение “Два полковника” адресовано им - оно является своеобразной отсылкой к Metro 2033 и Last Light, возвращая игроков под землю. Фанаты сериала будут рады снова прокатиться на небольшой дрезине, а также услышать заглавную музыкальную тему из первой части. С другой стороны, сторонники открытых локаций из “Исхода” могут заскучать в тесных и темных подземельях, которые составляют большую часть дополнения.

К сожалению, удовольствие получилось очень недолгим – DLC проходится неспешным темпом всего за два-три часа и предлагает весьма мало действительно свежего контента. Из новшеств здесь разве что огнемет, используемый для выжигания колоний червей со стен тоннелей и борьбы с мутантами. А вот врагов новых не завезли - все они перенесены сюда прямиком из оригинальной игры. Ну и нельзя не отметить то, что главный герой, в отличие от Артема, умеет говорить не только на загрузочных экранах, но и во время игры.

В русской версии Хлебников говорит голосом Адама Дженсена из последних двух частей Deus Ex. Озвучка получилась неплохая, но изредка актер все же излишне драматизирует свою речь.

Дополнение “Два полковника” сложно назвать обязательным к ознакомлению, учитывая невысокую продолжительность и малое количество нововведений, но как рассказ о том, чем закончилась последняя вылазка полковника Хлебникова, эта пара часов может быть вполне интересна.

Остальные локации - это вольная вариация на тему того, как могла бы выглядеть прибрежная часть города после затопления

К производству второго дополнения под названием “История Сэма” 4А Games подошли более основательно. Сюжет сосредоточен на приключениях Сэма Тэйлора – бывшего морского пехотинца армии США, который был и единственным американцем в отряде Мельника.

Сюжет берет начало сразу после финала Metro Exodus. Сэм прощается со спартанцами и в одиночку отправляется домой, в США, в надежде найти отца. Его путь лежит во Владивосток, где Сэм надеется найти корабль, способный доставить его на Родину.

Дополнение предлагает игрокам абсолютно новую локацию для свободного изучения – Владивосток. Только не стоит ждать достоверной визуализации города. Судя по отзывам жителей реального Владивостока, разработчики ограничились демонстрацией нескольких достопримечательностей, среди которых фуникулер и золотой мост.

Остальные локации - это вольная вариация на тему того, как могла бы выглядеть прибрежная часть города после затопления. Да, здесь вам часто придется передвигаться на моторной лодке между участками суши.

“История Сэма” добавляет около шести часов геймплея и предлагает несколько новых видов оружия – полуавтоматический пистолет Кольт 1911 и автомат, который благодаря кастомизации может быть как скорострельным оружием ближнего боя, так и дальнобойной снайперской винтовкой.

Бестиарий противников, правда, пополнился не сильно. Новичком тут выступил разве что крылан - похожий на демона из оригинала монстр, которого сопровождают стаи летучих мышей. Впрочем, его появления строго заскриптованы и представляют собой довольно унылые боссфайты, в течение которых вам предстоит выполнять однообразные действия - дождаться пока тот выпорхнет из зарослей, успеть стрельнуть пару раз и повторить до победного.

Сюжет получился несколько невнятным. В центре внимания - противостояние двух капитанов, которые борются за право владения подводной лодкой с ядерным оружием на борту. Только сам конфликт высосан из пальца и в достаточной мере не раскрыт, а мотивация соперников вызывает вопросы. Один из персонажей пытается диктовать условия, угрожая применением ядерного оружия, но не совсем понятно кому. Другой - конченный алкоголик, которому почему-то не все равно.

Читайте также: