Навигатор школа 55 омск этика и этикет

Обновлено: 05.07.2024

Идея проекта

Уже при первом знакомстве с этой системой возникают вопросы.
• Представлены не все кружки и секции.
• Почти везде указано, что оплата сертификатом невозможна.

— Почему сейчас невозможна оплата сертификатом ни в одной из омских школ искусств?

Первые имеют право реализовывать и кружки, и детские центры. А, например, программы ДШИ составлены так, что они стремятся к предпрофессиональному образованию с часами реализации — более 400 часов. Их сталкивают в сферу услуг, заставляют это делать. По задумке разработчиков персонального финансирования, оно должно происходить сверх муниципального задания. У нас такого нет. Вырывают из существующих программ часы и заставляют делать модульную программу. Грубо говоря, у детей, которые планировали заниматься, отнимут часы, чтобы предложить другую программу по сертификату.

— Сколько бесплатных занятий положено по сертификату?

— В этом году всех заставляют делать программы по 16 часов. Как будет в следующем году, я не знаю. Этот эксперимент во многих городах провалился.


— Сейчас многие родители сами оплачивают дополнительное образование своих детей. Например, если занятия хореографией стоят 1400 рублей в месяц, почему нельзя сделать так, чтобы 300 рублей оплачивали родители, а 1100 выделяло государство по сертификату?

— В законе об образовании сказано, что программ с частичной оплатой нет — либо они платные, либо бесплатные. В нормативно-правовой базе ничего не поменяли. Если школа реализует коммерческую услугу, то заменить её на бюджетное финансирование нельзя. Сейчас из бюджета вынимают деньги, чтобы передать на эти сертификаты. И в Омске это делают из зарплат преподавателей.

— Почему нельзя создать две программы: одну для тех, кто действительно хочет серьёзно заниматься творчеством, а другую — для тех, кто только хочет попробовать себя в каком-то направлении?

— Эта программа в любом случае будет досуговой. 72 часа рассчитываются на финансовый год, в 2020 году осталось 16 таких часов. За это время ничему научиться нельзя. Кроме того, школа должна найти ресурсы на эту программу, найти время в расписании педагогов, хотя они по-прежнему обучают детей бесплатно, то есть нагрузка у них увеличится.

— А можно вывести из программы определённое количество часов и оплачивать их по сертификату?

— Как можно вывести, например, часть физики из школьной программы? Один раздел мы изучаем платно, а другой — нет. То же самое в музыке и живописи. Это долгий процесс. Там целый айсберг проблем, мы только о его верхушке поговорили. Никто ещё не знает, как будут начисляться деньги за эти сертификаты, как они будут сниматься. Родителям нужно объяснять, как его использовать. Если до 20 числа они его не отозвали, то этот месяц будет вычитываться. Там много нюансов, которых не знают ни исполнители, ни потребители услуг. Эта система ещё не отработана. Если это экспериментальная площадка, то давайте сделаем её на базе каких-то определённых учреждений и посмотрим, как это будет работать.


Отметим, что система эта ещё новая, поэтому вызывает вопросы не только у родителей, но и у педагогов. Так что к этой теме мы ещё обязательно вернёмся.

Человек, владеющий правилами этикета, должен быть не исключением, а правилом

К сожалению, далеко не каждый ребенок в нашей стране знаком с правилами этикета — некоторые родители авантюрно пренебрегают этим важнейшим пунктом воспитания. В городских же студиях, центрах, творческих объединениях ребята могут в полной мере познакомиться с нормами и разновидностями этикета, которые окажут им неоценимую помощь и при взаимодействии со сверстниками, и во взрослой жизни.

Воспитанный человек, имеющий свой внутренний кодекс чести и поведения — это свободный и уверенный в себе гражданин, который смело смотрит в будущее, готов с достоинством принять любую ситуацию, не допускает конфузных случаев при общении на любом уровне. Именно к этому и должны стремиться мальчики и девочки, осваивающие этикет.

Как ребенку правильно вести себя за столом


Правила этикета должны соблюдать и дети, и взрослые. Конечно, лучше приобщиться к ним еще в раннем возрасте, чтобы с годами вести себя естественно. Остановимся на нескольких простых и полезных правилах поведения за столом. Перед каждым приемом пищи ребятишки должны мыть руки — независимо от того, ожидает ли их легкий полдник или сытный обед. Если они едят не одни, то нужно сесть за стол и начать трапезу вместе со всеми. При этом есть нужно молча и аккуратно, не торопясь. Локти не должны касаться стола. Также недопустимо чавкать, ковыряться в тарелке и размазывать еду по ней. После приема пищи следует вытереть губы салфеткой и поблагодарить за еду.

Правила поведения в общественном транспорте


Школьники и студенты пользуются общественным транспортом ежедневно, но мало кто знает, как правильно вести себя в автобусах и трамваях. Так, правила этикета гласят, что первыми в транспортное средство должны заходить женщины и дети, пенсионеры и инвалиды. Прежде чем войти в автобус или маршрутное такси следует снять рюкзак. Иначе вы можете кого-то задеть или помещаете занять место в салоне другим пассажирам. Не стоит сразу поддаваться порыву помочь кому-либо занести сумки или коляску. Сначала следует попросить разрешение. В автобусах часто звучит призыв уступать места беременным женщинам, инвалидам, пенсионерам и детям, и данное правило нужно выполнять беспрекословно. Наверное, многие замечают, что часто свободные места в автобусах занимают мужчины. Тогда как мужчина не должен садиться, если в транспорте есть женщины. Этикет предполагает, что представитель сильного пола может занять место, если те, кто находится рядом, не возражают. Спросить об этом следует тихо, не привлекая внимание всего салона. Женщине следует уступить место мужчине, если он почувствовал себя плохо. Сделать это нужно корректно — мужчина не должен испытать неловкость. Приглашенный занять автобусное кресло всегда благодарит за любезность. Если женщине уступают место в автобусе, то сказать слова благодарности следует ее спутнику. Молодым людям и девушкам не следует присаживаться, если в транспорте есть пожилые или представители других уязвимых групп.

Общепринятые запреты в общественном транспорте


админка55.навигатор.дети

Информация, размещенная на данном сайте, носит справочный характер и собрана из различных открытых источников. Сайт не является официальным ресурсом организаций представленных в справочнике. Создан для удобства посетителей в поиске информации. Копирование материалов с сайта разрешено при наличии прямой обратной индексируемой ссылки.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.

Возраст: 15-16 лет

Программа предназначена для обучающихся Без ОВЗ

Ограничения по здоровью: -

Возможные зачисления: Бесплатно

Педагог

Пантюшева А. Ю.
Показать другие программы, в которых он преподаёт

Гб НОУ "Губернаторская кадетская школа-интернат как социальный институт общества может внести свой существенный вклад в формирование ценностного отношения подрастающего поколения к нравственным нормативам общественной жизни, если одной из важнейших задач посчитает повышение авторитета морали в организации жизнедеятельности детей.

Первый год обучения

Ожидаемые результаты: - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков собственных и окружающих людей, - ориентация на моральные нормы и их выполнение, - учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения частных задач, - способность к самооценке, - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, - этические чувства как регуляторы морального поведения (совесть, стыд), - основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России.

Читайте также: