Методические рекомендации по суммативному оцениванию 2 класс русский язык в русских школах

Обновлено: 02.07.2024

Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.

Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация со схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для проведения суммативного оценивания за четверть.

Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.

При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 4

Спецификациясуммативного оценивания за 1 четверть 10

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 15

Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть 21

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 27

Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть 33

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 39

Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть 45

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Задания 1 Прослушайте текст

В осенний парк пришла художница-осень. Она не жалела красок для кленов, раскрашивая их листву то в лимонно-желтый, то в золотисто-оранжевый, а то и в красный цвет. Началась пора листопада: деревья теряли свой летний убор - листья высыхали, слабее удерживались на ветках и опадали.

5 3) Отметь ( ) картинку по содержанию прослушанного текста. Говорение 2. Ответь на вопросы 1) Как Данияр провёл зимние каникулы? 2) Что он увидел в лесу? 3) Чем красив зимний лес? 4) Как у тебя проходят выходные и каникулы? Расскажи о самом интересном. Критерий оценивания Дескриптор Балл Обучающийся Определяет информацию, определяет ответ на первый вопрос; 1 соответствующую соотносит слова с первым словосочетанием; 1 прослушанному тексту соотносит слова со вторым словосочетанием; 1 Подбирает к прослушанному отмечает картинку к прослушанному тексту; 1 тексту соответствующую иллюстрацию/картину/схему Отвечает на вопросы по отвечает на первый вопрос по содержанию 1 определенной теме, соблюдая речевые нормы текста; отвечает на второй вопрос по содержанию 1 текста; отвечает на третий вопрос по содержанию 1 текста; рассказывает о своих выходных и каникулах. 1 Всего баллов 8 5

8 Письмо 2. Составь и напиши по картинке два предложения. Используй в предложениях словаописания. 1) 2) Критерий оценивания Дескриптор Балл Обучающийся Составляет вопросы по составляет простой вопрос к прочитанному 1 содержанию прочитанного текста тексту; правильно ставит знак препинания в конце 1 вопроса; Использует слова-описания составляет и пишет по картинке первое 1 при составлении предложение; предложений по составляет и пишет по картинке второе иллюстрации предложение; 1 использует слова-описания при составлении 1 предложений; Использует знаки правильно ставит знаки препинания в конце 1 препинания в конце предложений (точка, вопросительный, восклицательный знаки) предложений. Всего баллов 6 8

12 4. Образцы заданий и схема выставления баллов. Слушание Задания суммативного оценивания за 1 четверть Прослушай текст и выполни задания. Меня зовут Ажар. У меня сегодня день рождения. В школе меня поздравили учителя и одноклассники. На мой день рождения из аула приехали мои бабушка и дедушка. Мама приготовила вкусные блюда. Все поздравляли и дарили мне подарки. Мой старший брат подарил книгу со сказками. Я была так рада, потому что я очень люблю читать. 1. Ответь на вопросы. 1) Кто приехал на день рождения Ажар? А) мама и папа В) учителя и одноклассники С) бабушка и дедушка D) брат и сестра 2) Что подарил брат? А) игрушки В) книгу С) цветы D) платье [2] 2. Найди и отметь ( ) картинку по прослушанному тексту [1] 12

14 4. Ответь на вопросы. 1) Почему Нурлан не пошёл в школу? А) играл В) уехал С) заболел D) спал 2) Как друзья помогли Нурлану? А) объясняли тему В) купили лекарство С) смотрели фильм D) убрали игрушки [2] 5. Составь и напиши два вопроса по прочитанному тексту. 1) 2) Схема выставления баллов [2] задания Ответ Балл Дополнительная информация 4 1 С 1 2 А 1 5 Возможные ответы обучающегося: Кто пришёл к Нурлану? / Как зовут ребят? / Что они делали? 2 За каждый вопрос ставится 1 балл. Вопрос должен соответствовать содержанию и отражать понимание обучающимися основной мысли текста. Всего баллов 4 14

15 Письмо 6. Составь по картинке два предложения, используя предложенную схему. Напиши. Какой? Какая? Кто? Что? Что делает (-ют)? 1) 2) [2] 7. Составь правильно предложения. Поставь знаки препинания в конце предложений. 1) я в театр пошёл с другом 2) день рождения когда у тебя Схема выставления баллов [2] задания Ответ Балл Дополнительная информация 6 Возможные ответы обучающегося: Весёлые / красивые дети играют. / Маленькая девочка прыгает. / Маленький щенок смотрит / Дети играют в мяч. 7 1) Я пошёл в театр с другом. / В театр я пошёл с другом. 2) Когда у тебя день рождения? 2 Принимаются другие варианты ответа, соответствующие иллюстрации. За каждое верно составленное предложение ставится 1 балл. 2 За каждое верно составленное предложение ставится 1 балл. Всего баллов 4 15

16 5. Правила проведения суммативного оценивания В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой. Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы. Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается). Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком. В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся. Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания. После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту. 6. Модерация и выставление баллов Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов. 16

18 2. Отметь ( ) две картинки к прослушанному тексту. Говорение 3. Составь рассказ по картинкам. Используй в речи слова-предметы, слова-признаки, словадействия. Критерий оценивания Дескриптор Балл Обучающийся Отвечает на вопросы и определяет тему текста; 1 подбирает к отвечает на вопрос по тексту; 1 прослушанному тексту определяет первую картинку к прослушанному 1 соответствующую тексту; иллюстрацию определяет вторую картинку к прослушанному 1 тексту; Составляет устный составляет рассказ по серии картинок, соблюдая 1 рассказ на основе сюжетных картинок, используя в речи словапредметы/ структуру: начало, середина, конец; использует в речи слова-предметы; 1 использует в речи слова-признаки; 1 признаки/действия использует в речи слова-действия. 1 Всего баллов 8 18

25 4. Образцы заданий и схема выставления баллов. Слушание Задания суммативного оценивания за 2 четверть 1. Прослушай текст и ответь на вопросы. Однажды школьные предметы завели спор о том, кто из них важнее. Математика: - Я царица наук. Я учу людей прибавлять и вычитать числа. Искусство: - Я учу людей любить и понимать красоту. С моей помощью люди учатся красиво рисовать, красиво петь. Другие школьные предметы тоже вмешались в спор. 1) О чём идёт речь в тексте? А) спор предметов В) спор друзей С) дружба предметов D) отдых предметов [1] 2) О чём говорили школьные предметы? Соотнеси слова с фразами. Математика учит понимать красоту Искусство царица всех наук [2] Схема выставления баллов задания Ответ Балл Дополнительная информация 1 1) А 1 2) Математика царица всех наук. Искусство учит понимать красоту. 2 Всего баллов 3 25

27 1) Определи тему текста. А) шумный лес В) маленькая белочка С) школьный день D) дружная семья 2) Определи жанр текста. А) рассказ В) сказка С) песня D) загадка 3) Как Али помог белочке? А) дал орехи В) показал папе С) отнёс в лес D) показал друзьям 4) Кому показал Али белочку? A) другу B) брату C) маме D) папе [4] Схема выставления баллов задания Ответ Балл Дополнительная информация 3 1) В 1 2) А 1 3) С 1 4) D 1 Всего баллов 4 Письмо 4. Соедини слова из первого столбика со словами второго столбика, чтобы получилось словосочетание. 1. Еловые а) зверёк. 2. Пушистый b) шишки. 3. Рыжий с) хвост. [3] 5. Составь из этих слов одно предложение. Напиши. [1] 27

28 Схема выставления баллов задания Ответ Балл Дополнительная информация 4 Еловые шишки. Пушистый хвост. Рыжий зверёк. 5 Возможный ответ обучающегося: У белки пушистый хвост / Рыжая белочка / Белка собирает еловые шишки. 3 1 Принимаются другие варианты ответа, которые соответствуют теме. Всего баллов 4 5. Правила проведения суммативного оценивания В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой. Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы. Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается). Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком. В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся. Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания. После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту. 6. Модерация и выставление баллов Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов. 28

30 Критерий оценивания Дескриптор Обучающийся Балл Отвечает на вопросы по читает слова; 1 прослушанному тексту называет признаки, характеризующие здорового 1 человека (не менее трёх слов); определяет тему текста; 1 Принимает участие в диалоге на определенную приводит примеры слов, которые произносит при встрече (не менее одного); 1 тему, соблюдая речевые высказывает собственное мнение; 1 нормы дополняет свой ответ,комментируя примерами; 1 принимает участие в диалоге, соблюдая речевые 1 нормы. Всего баллов 7 30

33 Письмо 3. Составь по этой картинке одно предложение, используя слова-описания: снежная зима. Напиши. Критерий оценивания Дескриптор Балл Обучающийся Отвечает на вопросы по подбирает заголовок; 1 содержанию прочитанного текста отвечает на вопрос по содержанию сказки; 1 Составляет простые вопросы по содержанию текста Записывает предложения по данной иллюстрации, используя слова-описания составляет к иллюстрации первый вопрос, используя вопросительные слова; составляет к иллюстрации второй вопрос, 1 используя вопросительные слова; составляет предложение, используя словоописание; 1 использует слова-описания. 1 Всего баллов

36 Общий балл Вид речевой деятельности Сквозная тема Цель обучения Описание заданий Количество заданий 1 Слушание В здоровом теле - здоровый дух! Понимать содержание прослушанного текста, определять героев, последовательность событий Обучающийся слушает текст и выполняет задание с множественным выбором ответа 2 Говорение Традиции и Пересказывать фольклор истории/рассказы, используя знакомые слова, соблюдая последовательность событий 3 Чтение Определять жанры различных текстов (стихотворение, сказка, загадка, рассказ) Формулировать простые вопросы по содержанию текста и отвечать на них 4 Письмо Писать предложения по данной иллюстрации, используя слова-описания Писать раздельно предлоги со словами Обучающийся пересказывает текст, отвечая на вопросы Обучающийся выполняет задание на основе прочитанного текста Обучающийся составляет предложения по картинке и записывает в предложениях слова с предлогами

38 Говорение 2. Перескажи прослушанный текст, опираясь на вопросы. Почему крокодил был злой? 1) Кто помог крокодилу? 2) Как ты думаешь, стал ли он теперь добрым? Почему? 3) Как ты ухаживаешь за своими зубами? Расскажи. [4] Схема выставления баллов задания Ответ Балл Дополнительная информация 2 У него болели зубы / Крокодил был злой, потому что у него болели зубки. Врач / Добрый врач / Крокодилу помог врач. Да, он стал добрым. Он стал добрым, потому что у него перестали болеть зубки. Я чищу зубы каждый день. / Я чищу зубы утром и вечером. 1 Принимаются краткие и полные ответы обучающихся с высказыванием собственного мнения Всего баллов 4 Чтение [4] 3. Прочитай текст и выполни задания. У страха глаза велики Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки поменьше, у курочки с огурчик, у мышки с напёрсточек. Бабушка брала воду из колодца, внучка из колоды, курочка из лужицы, а мышка из следа от поросячьего копытца. Вот раз пошли они за водой. Воды набрали, идут домой через огород. А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко зайке в лоб! Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, вёдра побросали и домой побежали. 38

39 1) Ответь на вопрос. Кого испугались бабушка, внучка, курочка и мышка? А) волка В) зайца С) медведя D) лису [1] 2) Определи и расставь порядок предложений по тексту (1, 2, 3, 4). А) А под яблонькой зайка сидел. В) Испугались они, вёдра побросали и домой побежали. С) Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка. D) Каждый день ходили они за водой. [1] 3) Определи и отметь ( ) жанр текста. 1. сказка песня рассказ загадка [1] 4) Составь один вопрос по содержанию текста. [1] Схема выставления баллов задания Ответ Балл Дополнительная информация 3 1) В 1 2) 1-С; 2- D; 3-А; 4-В 1 3) сказка 1 4) Кто ходил за водой? / Кто прыгнул? 1 Принимаются другие варианты вопросов, соответствующие содержанию текста. Всего баллов 4 39

41 5. Правила проведения суммативного оценивания В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой. Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы. Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается). Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком. В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся. Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания. После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту. 6. Модерация и выставление баллов Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов. 41

43 2. Определи и отметь ( ) картинку к прослушанному тексту. Говорение 3. Перескажи кратко прослушанный текст. Критерий оценивания Дескриптор Балл Обучающийся Отвечая на простые вопросы, определяет героев рассказа; 1 определяет героев определяет тему рассказа; 1 произведения, подбирает соответствующую картинку к 1 последовательность событий прослушанному тексту; Пересказывает содержание пересказывает кратко содержание 1 произведения, соблюдая последовательность событий. прослушанного текста; соблюдает последовательность событий; 1 соблюдает речевые нормы. 1 Всего баллов 6 43

46 Письмо 3. Рассмотри картинку. Составь одно предложение, используя слова-описания. 4. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Летом наша семья соверш ла интересную поездку в Семипалатинск. Много ч десного увидели мы там. Поздно вечером мы возвращ лись домой. Молния осветила всё вокруг. Местность вдруг резко изменилась. Пошёл сильный дождь. Мы вернулись домой мокрые от дождя, но сч стливые. Критерий оценивания Дескриптор Балл Обучающийся Составляет простые вопросы отвечает на вопрос по содержанию текста; 1 и отвечает на вопросы по составляет первый вопрос, используя 1 содержанию текста вопросительные слова; составляет второй вопрос, используя 1 вопросительные слова; Составляет и записывает пишет по картинке предложение, используя 1 предложения по иллюстрации, используя слова-описания слова-описания; Пишет слова с сочетаниями вставляет пропущенные буквы, применяя 1 жи, ши; ча, ща; чу, щу правило написания сочетаний жи,ши; вставляет пропущенные буквы, применяя 1 правило написания сочетаний ча.ща; вставляет пропущенные буквы, применяя 1 правило написания сочетаний чу,щу. Всего баллов 7 46

50 4. Образцы заданий и схема выставления баллов. Слушание 1. Прослушай текст. Выполни задания. Четыре сестрицы Живут-поживают на свете четыре родные сестрицы: Зима, Весна, Лето, Осень. Самая старшая из сестёр Зима. Любит она всё белоснежное, мягкое и пушистое. Весна самая весёлая и красивая. Любит слушать журчание ручьёв, звон капели, да соловьиные трели. Сестрица Лето любит красивый, зелёный наряд, украшенный спелыми плодами. Сестрица Осень самая богатая из сестёр. Её запасы полны зерном, овощами и фруктами. Любит Осень яркие наряды, чтобы огнём горели да золотом блестели. Так и ходят по земле, сменяя друг друга: зима, весна, лето и осень. 1) О чём идёт речь в тексте? А) о погоде В) о временах года С) о сёстрах D) о природе 2) Напиши героев рассказа. 3) Кто самая старшая из сестёр? A) Весна B) Зима C) Осень D) Лето [3] Схема выставления баллов задания Ответы Балл Дополнительная информация 1 1) В 1 2) Зима, Весна, Лето, Осень. 1 3) В 1 Всего баллов 3 Говорение 2. Перескажи текст, опираясь на вопросы. 1) Сколько было сестёр? 2) Кто из них самый весёлый? 3) Чем богата Осень? 4) Какое время года тебе нравится? Почему? [4] 50

Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.

Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация со схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для проведения суммативного оценивания за четверть.

Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.

Спецификация суммативного оцениванияза1 четверть

Цель суммативного оценивания за четверть

Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.

Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

Обзор суммативного оценивания за 1 четверть

Продолжительность –40 минут

Слушание и говорение проверяется отдельно.

Количество баллов –15 баллов

Структура суммативного оценивания

Данный вариант состоит из 3 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответом и вопросы, требующие развёрнутого ответа.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, нескольких слов или короткого предложения.

В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся представляет полный ответ, используя несколько предложений.

Первое задание направлено на проверку слушания и говорения, второе – на чтение,третье– на письмо.

Виды речевой деятельности

Сквозная тема

Цель обучения

Описание заданий

Кол-во заданий

Слушание и говорение

Моя семья и друзья

2.1.1.1 Отвечать на закрытые вопросы по прослушанной информации, определятьс помощью учителя опорные слова, фиксировать их

Обучающийся слушает текст и отвечает на вопросы по содержанию.

Обучающийся повторно слушает текст и определяет опорные слова. Из предложенных слов необходимо выбрать и подчеркнуть только те слова, которые есть в прослушанном тексте.

2.2.6.1 Сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста, ключевые слова (с помощью учителя)

Обучающийся выполняет задание на основе прочитанных текстов. Задание проверяет умение сравнивать прочитанные тексты по предложенным параметрам. Обучающийся выполняет сравнение темы, основной мысли, типов текстов, ключевых слов. Результаты сравнения записывает в таблицу.

2.3.6.1 Писать в тетради в узкую линейку с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений

2.3.7.1* Писать правильно в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, шн

2.3.7.4 * Обозначать парные глухие/звонкие согласные на конце/середине слова, твердые/мягкие согласные, применять способы их проверки

Обучающийся выполняет письменное задание. Задание направлено на:

-умение списывать текст, демонстрируя каллиграфические навыки;

-вставлять пропущенные буквы на изученные орфограммы: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, парные глухие/звонкие согласные в середине слова;

-умение подбирать проверочные слова для написания парных звонких/глухих согласных.

4. Образцы заданий и схема выставления баллов.

Задания суммативного оцениванияза 1 четверть

Слушание и говорение

Прослушай текст. Выполни задания.

Брат и младшая сестра

Наступил июль. Стоит сильная жара. Ребята идут в лес. Вот кусты малины. На кустах висят душистые ягоды. Маленькая Оленька любит малину. Вот и полная корзина ягод. Брат Никита несёт плетёную корзину. Сильная жара спала. Надвинулась большая тёмная туча. Пошёл дождь. Ребята быстро бегут к дому.











1) Куда ходили дети? Отметь().

2) Ответь на вопросы.

С кем Никита ходил в лес?

Какую ягоду любит Оленька?

Почему ребята быстро побежали к дому?

3) Подчеркни опорные слова, которые есть в прослушанном тексте.


Никита, Оленька, дедушка, несёт, подсыпал, надвинулась, обиделся, жара, туча, пошёл.

Чтение

2. Прочитай тексты и сравни их. Результаты сравнения запиши в таблицу.



Кошка Мурка

У меня дома живет кошка Мурка.

Летом мы часто ездим на дачу и берем с собой кошку. Наша Мурка настоящий охотник. Как-то раз она схватила мышь и принесла ее на показ, чтобы все поняли какой она хороший мышелов. Мама похвалила ее и угостила рыбкой. Угощение ей очень понравилось.

Кошка Мурка

Нашу любимую кошку зовут Мурка. Лапки черные, а сама она беленькая. Ушки и красивый пушистый хвост у нее в серых пятнышках. Шерсть у нее длинная и мягкая, глаза зеленые.

Результаты сравнения (схожие обозначьте буквой С /различные – буквой Р)

(запишите тему каждого текста)

Основная мысль

(запишите основную мысль каждого текста)

(запишите описание или повествование)

Ключевые слова

(запишите 2-3 ключевых слова из каждого текста)

Письмо

3. Спиши текст, соблюдая правила каллиграфии. Вставь пропущенные буквы. Запиши в скобках проверочное слово.

Мне подарили маленькую мышку. Она стала моей любимой игру…кой. (_____________). Нажмёшь ей на ж. вотик, она начинает пищ..ть.

Схема выставления баллов

Дополнительная информация

2) С младшей сестрой / Никита ходил в лес с маленькой Оленькой.

Принимаются альтернативные ответы, соответствующие содержанию текста

2) Она любит малину.

3) Никита, Оленька, несёт, надвинулась, жара, туча, пошёл.

Баллвыставляется за 3 правильно подчеркнутых слова.

Текст №1. Кошка Мурка

Текст №2. Кошка Мурка

Текст №1. Рассказать о повадках кошки.

Текст №2. Описание внешности кошки.

Принимаются альтернативные ответы, соответствующие основной мысли текстов.

Текст №1. Повествование

Текст №2. Описание

Текст №1. Мурка, охотник, мышь, угощение.

Текст №2. Мурка, беленькая, пушистый, зелёные.

Принимаются альтернативные ответы, соответствующие содержанию текстов.

Балл выставляется за указание 2-3 ключевых словаиз каждого текста.

Результаты сравнения

Для №4 возможна частичная схожесть (С) в зависимости от указанных ключевых слов.

Мне подарили маленькую мышку. Она стала моей любимой игрушкой. (игрушечка). Нажмёшь ей на животик, она начинает пищать.

Записывает текст, соблюдая наклон, ширину и высоту строчных и заглавных букв. Выполняет соединения букв в словах.

Всего баллов

5. Правила проведения суммативного оценивания

В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.

Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.

Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во времясуммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).

Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.

В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.

Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.

После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.

6. Модерация и выставление баллов

Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.

Сборники задач по суммативному оцениванию 2 класс для школ с русским языком обучения. (суммативки, обновленка)

Форматы pdf, doc, png

Сборники задач в формате pdf, конвертиворанные в doc, а также таблицы количества суммативных оцениваний на весь год 1-4 классы.

Похожие записи:

Ксп 4 класс 2021 - 2022 (130 приказ)

КСП 2021-2022 В помощь учителям Казахстана Краткосрочные планы 4 класс 1-ая четверть 2021 г. (КСП) : Естествознание, Познание мира, Ли.

КСП 2021 4 класс 4-ая четверть (приказ№130)

В помощь учителям Казахстана Краткосрочные планы 4 класс 4-ая четверть 2021 г. (КСП) : Естествознание, Познание мира, Литературное чтение, Математика, .

Рабочие тетради 4 класс
КСП 2021 для русских школ 4-ая четверть

КСП 2021 ДЛЯ РУССКИХ ШКОЛ В помощь учителям Казахстана Краткосрочные планы 3 класс 4-ая четверть 2021 г. (КСП) : Естествознание, Познание мира.

Читайте также: