Вступительное слово на педсовете в школе

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Бурлака Елена Николаевна

Организация: МБОУ СОШ №10 с УИФ и ТД

Населенный пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск

Стратегия развития школы уже разработана, но в ходе происходящих событий в нее вносятся дополнения, но прежде обсуждаются участниками образовательных отношений.

Педагогический совет может проходить в разных формах, этот сценарий разработан в форме, позволяющей обсуждать предложенные темы, принимать решения, возможно, спорить, но главное: принимать решение сообща, открыто. Есть возможность обсудить проблемы, высказать свое мнение.

Мотивация у школьника проявляется в таких качествах, как самостоятельность, активность и инициативность, творчество и работоспособность, способность преодолевать препятствия и рутину. Если мотивация отсутствует, то и успеваемость ученика при нормальных и хороших способностях будет низкой. Низкая мотивация школьника выражается в скуке и безынициативности, в слабом волевом контроле, в рассеянности и забывчивости.

Чтобы школьник готов был учиться, преодолевать препятствия, нужно рассказывать педагогам, родителям, как подобрать подход к каждому ученику. Учителю необходимо определить ведущую потребность учебной мотивации и учесть ценностное отношение к знанию у своих учеников. После этого педагог сможет выстроить образовательную деятельность школьника соответствии с характерными для конкретного ученика особенностями.

На подготовку педсовета нужно 3 недели: за это время готовится видеоурок, создаются группы, которые получают примерные вопросы для обсуждения в ходе мероприятия, отбирается материал. Приблизительно мероприятие рассчитано на 1,5 часа-два часа.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Педагогический совет на тему:

1. ЦЕЛИ. ЗАДАЧИ.

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. РАБОТА В ТВОРЧЕСКИХ ГРУППАХ.

(ПО ИТОГАМ ФЕСТИВАЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ И НАХОДОК):

- Руководитель ШМО НК (Чубун В.В.);

- Руководитель ШМО ГЦ (Дядюн В.П.);

- Руководитель ШМО ЕМЦ (Сулеманова З.Э.).

5.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО. РЕФЛЕКСИЯ.

(ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР ЩУКИНА С.М.)

-Мотивация деятельности педагогического коллектива по развитию и реализации творческих возможностей в учебно-воспитательном процессе.

-Изучение первых этапов реализации ФГОС ООО

-Систематизировать теоретические знания по теме “Творчество учителя”.

-Определить методы работы, влияющие на повышение творческого потенциала педагогов и учащихся.

- поделиться с педагогами школы своими наработками.

- проанализировать первые этапы реализации ФГОС ООО в 2015-2016 учебном году и наметить пути устранения недостатков.

Вы знаете самую точную примету: если встретились два учителя, то обязательно начнется педсовет?

Тогда чего же ждать нам сегодня, когда собралось вместе столько учителей!

Педагогический труд нетворческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы обучаемые, обстоятельства, личность самого педагога, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов.

Таким образом, педагогическая деятельность – это проявление постоянного разностороннего творчества.

Творчество – это все, что нас окружает. Прежде всего, это процесс и результат творческой деятельности: культура, искусство, знание, труд, красота.

Педагогическое творчество, представляя особый феномен, при всей специфике имеет много общего с деятельностью ученого, писателя, артиста.

Главными признаками творчества являются (М. Поташник)

Создание нового или существенное усовершенствование известного;

Оригинальность, неповторимость продукта деятельности, ее результатов;

Взаимосвязь творчества и самотворчества, самосозидание, то есть творческий человек постоянно работает над собой, над созданием нового.

Следовательно, творческая деятельность - это процесс создания новой информации или продукции с высокими показателями их количества и качества с наименьшей затратой времени и сил. (А.И. Кочетов).

В современных условиях все больше появляется учителей-мастеров своего дела.. Творчество и мастерство – одно и то же или нет? (Вопрос участникам педсовета)

Мастер – это работник, в совершенстве владеющий своей профессией, а мастерство, как правило, связывают с большим опытом. Творческим может быть и молодой учитель, еще не мастер.

Творческий учебно-воспитательный процесс требует от педагога его духовных и творческих сил, знаний характерных для творческой деятельности.

3.Основная часть.

Творчество - эта причудливая взаимосвязь технологии, отношений и личности - должно быть пронизано игрой: игра снимает усталость, создает обстановку раскованности и защищенности, утверждает демократизм общения, ведет к свободе и дисциплине. Игра расковывает, дает простор и выход лучшим силам и свойствам ребенка, демократизирует всю систему средств, все общение, способна самую трудную работу сделать легкой и увлекательной. Я предлагаю нам поиграть, поработать в паре и совместно изучить тему нашего педсовета.

Цель: стимулировать творческую активность педагогов.

Проранжировать высказывания:

Стереотипы в работе и мышлении могут стать врагами творчества.

Творчество – это процесс, которым алгоритмически можно овладеть, нарабатывая опыт.

Творчество в педагогической работе можно спланировать.

Свобода творчества педагогов усиливает продуктивность труда, вызывает эмоции, помогает с большей изобретательностью преодолевать трудности.

Группы ранжируют мнения:

Спорно_______________человек. ( Группы отдают предпочтение четвёртому утверждению, затем признают второе, равномерно оценивают первое и третье утверждения. )

Т-труд В-вдохновение О-оригинальность Р-развитие Ч-чувство новизны Е-единство целей и действий С-сотворчество, созидание Т-талант В-время О- основа педагогической деятельности

т- труд, терпение, толерантность; в- вдохновение, воображение, восхищение, воспитанность, вежливость, вера; о- оригинальность, одарённость, организованность; р- развитие, разум, радость, разнообразие, речь, результативность, работоспособность, решительность; ч- чувство новизны, чистота, чувство юмора, чёткость, человеколюбие, честность; е- единство целей и действий, естественность; с- сотворчество, созидание, солидарность, счастье, старание, свобода, совесть, стимул, сочувствие, свобода выбора, смелость, справедливость, старательность, самосовершенствование; т- талант, творчество, трудолюбие; в- время, варьирование, виртуозность, внимание, восторг, воля, вариативность, важность, великолепие; о- опыт, озарение, общение, одарённость, образованность, открытие, очарование.)

Работа творческих групп по предложенным вопросам. Оформить свои ответы на ватмане.

Первая творческая группа : Какие способности человека служат ступеньками к педагогическому творчеству? Факторы, способствующие развитию творческой активности? Источники творчества?

Способности : Умение – наблюдать, анализировать, обобщать, выделять главное, предвидеть; способности – гибкость и нестандартность мышления; комбинирование, реконструирование; видеть проблемы и противоречия.

Факторы: система дидактических умений, аналитический подход к определению качества преподавания и качества ЗУН, анализ развития творческих способностей: внедрение педагогического опыта, коллективная работа над научно-методической проблемой, самообразование, система стимулирования педагогического труда.

Источники: анализ УВП, изучение опыта коллег, чтение научной литературы, картотека интересных фактов, вопросы учащихся, которые анализируются, общение с коллегами, друзьями, учащимися.

Таким образом, творческий педагог – обладает научным, психолого-педагогическим мышлением, высоким уровнем педагогического мастерства, определенной исследовательскою смелостью, критическим анализом и разумным использованием передового педагогического опыта.

Вторая творческая группа : Перечислить качества творческого педагога, позволяющие выявить и развить творческий потенциал ученика? Назовите формы педагогического творчества

Качества: педагогический такт, способность к сочувствию, сопереживанию, артистизм, умение ставит неожиданные вопросы, создание проблемных ситуаций, поощрение учителем детского воображения.

Формы: творческие группы: проблемные, инициативные; разработка моделей, схем рекомендаций по применению на практике.

Задания:

Из них выделить - Конкретные условия для развития творчества в нашей школе.

Примерные условия: нравственно - психологический климат коллектива, стимулирование к нестандартным решениям, материальная база, свобода критики, проведение дискуссий, влияние личности руководителя, наличие свободного времени.

Форма проведение : педагогический совет – аукцион.

Цель: поиск новаторских педагогических идей, связанных с различными индивидуальными личностными проблемами развития младших школьников.

I. Вступительное слово.

Добрый день, коллеги. Для начала, вам предстоит поделиться на три группы, как вы будете делиться, это уже ваше желание, главное, чтобы вы могла работать вместе сложено и четко, как команда. И прежде, чем мы начнем работу, хотелось бы узнать ваше эмоциональное состояние, ведь именно сегодня у нас не совсем обычный педсовет, а педсовет – аукцион.

А) Методика “Лицо педсовета”:

У вас на столах лежат карточки с изображением эмоций. Выберите более подходящую для вас. Все настроены на работу, приступим.

II. Целеполагание

Сегодня на педагогическом совете, мы с вами будем решать проблемы, которые оказались актуальными для многих учителей, так же у нас в школе прибавились молодые педагогические кадры и именно поэтому, молодые педагоги будут работать в команде с более опытными.

III. Основная часть.

Сейчас у нас этап, который называется разминка. На данном этапе вам необходимо: прослушать определение и посовещавшись со своими коллегами ответить.

· Это форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом - урок

· это совокупность требований, обязательных при реализации образовательных программ всеми школами, имеющими государственную аккредитацию - федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)

· собрание учителей школы, полномочное решать учебные и административные вопросы называется педагогический совет.

· процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех детей называется инклюзивное образование.

· это процесс и результат фиксирования участниками педагогического процесса состояния своего развития, саморазвития и причин неудач.

· Как называется объединение людей, которых связывает общая цель и результат деятельности? (группа)

· Данный процесс является внутренним, психологическим и физиологическим рычагом управления поведением, включающий его инициацию, направление, организацию, поддержку. (Мотивация).

· ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы. (Неуспеваемость)

· наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности (Психология).

И теперь, наша разминка подходит к концу. Начнем аукцион!

IV. Аукцион педагогических идей

На нашем аукционе только самые актуальные педагогические проблемы. Действие будет разворачиваться так: читается название лота, вы в своих командах обсуждаете, интересен ли вам этот вопрос и знаете ли вы пути его решения. Кто будет самым быстрым тот и получит лот. После того, как вы предложите план решения проблемы, вам необходимо в крации изложить технологию, которой бы вы воспользовались для преодоления данной ситуации.

Вопросы для аукциона:

ЛОТ 1. Шестилетний ребенок и школа.

Дана тема, кажется нам очень обыденной, но до сих пор не все родители знают, о самом благоприятном возрасте для поступления в школу.

· В начале мая пришла мама с сыном Сережей, которому через четыре месяца исполнится шесть лет. Сережа щупленький, невысок росточком. Через месяц семья ждет прибавления, у Сережи появится маленькая сестричка, а мама никак не может решить, нужно ли 1 сентября отправлять мальчика в первый класс: с одной стороны, ситуация благоприятная, ведь она не будет работать и сможет совмещать уход за малышкой и помощь сыну-первокласснику. С другой стороны, психолог в садике не советует торопиться со школой. Как быть? Ближайшая подруга отдала сына в семь полных лет, а он походил две недели и заявил, что все это уже давно знает и придет в класс снова тогда, когда начнут изучать что-нибудь новенькое. Не будет ли через год и ее Сереже скучно в школе?

ЛОТ 2. Отсутствие мотивации к учение.

· Не хочу в школу.

ЛОТ 3. Одаренный ребенок.

Этому вопросу уделяли внимание многие известные педагоги, именно с их подачи, миру стали известны одаренные дети, но как с ними работать и как помочь им получить благоприятный социометрический статус, для многих педагогов до сих пор загадка.

В подобной ситуации будет лучше подобрать другую школу или класс, более подходящий по уровню. А лучше всего сначала проконсультироваться со специалистом.

ЛОТ 4. Леворукий ребенок.

Раньше, таких детей переучивали насильно, но сейчас в нашем мире произошли изменения, которые пролили свет на эту проблему.

· Мой Паша пишет левой рукой, как же быть?

V. Подведение итогов.

Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу информационной насыщенности нашего педсовета. Предлагаю вам выполнить небольшую рефлексию. У вас на столах листки с таблицами, которые вы заполните и сдадите по уходу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Мотивация деятельности педагогического коллектива по развитию и реализации творческих возможностей учащихся в учебно-воспитательном процессе.

-Систематизировать теоретические знания по теме “Творчество учителя”.

-Определить методы работы педагогических работников, влияющие на повышение творческого потенциала педагогов и учащихся.

- поделиться с педагогами школы своими наработками.

1. Выполнение решений предыдущего совета.

2. Ознакомление с правилами педсовета:

- Говорите кратко и по теме.

Вступительное слово ведущего.

Представление собственного опыта работы педагогами школы в форме мастер-классов.

Заключительное слово ведущего.

Основная часть.

Вопрос участникам педсовета: творчество и мастерство - одно и то же или нет?

Мастер - это работник, в совершенстве владеющий своей профессией, а мастерство, как правило, связывают с большим опытом. Творческим может быть и молодой учитель, еще не мастер.

МАСТЕР _ КЛАССЫ

Иноземцева Алла Викторона

Бондина Наталья Николаевна

Невесенко Валентина Викторовна

Ермолаева Елена Владимировна
Заключительное слово.

Подводя итоги, считаю, что педагог - это благороднейшая и труднейшая профессия, которая требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу.

Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

Сегодня, как и во все века, учитель - это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования. Он должен вдохновлять своих учеников на учение.

В сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал:

- Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие!
Второй плуг усмехнулся и сказал:

- Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь!

Непременно добавьте в каждое свое мероприятие:
• 12 порций мудрости,
• 11 порций терпения,
• 10 порций храбрости,
• 9 порций работоспособности,
• 8 порций оптимизма,
• 7 порций преданности своёму делу,
• 6 порций вольнодумия и свободомыслия,
• 5 порций доброты,
• 4 порции отдыха и заботы о здоровье,
• 3 порции юмора,
• 2 порции такта,
• 1 порцию веры в каждого своего ученика.

Но чтобы не получилось педагогического выгорания

VI. Принятие решения педсовета.

Одобрить работу Иноземцевой А.В., Невесенко В.В., Ермолаевой Е.В., Бондиной Н.Н., Комаровой Е.В.,Щебетиной В.Г., Деменкой Ю.Л., Таракановой А.В., Кликушиной Г.Е., Тарасовой М.А. по развитию творческого потенциала учащихся на уроках и во внеурочное время.

Вручить сертификаты участников педагогического совета Иноземцевой А.В., Невесенко В.В., Бондиной Н.Н., Ермолаевой Е.В.

Рекомендовать Иноземцевой А.В., Невесенко В.В., Бондиной Н.Н., Ермолаевой Е.В.разместить материалы своих выступлений на своих сайтах и сайтах в сети интернет.

Всем педагогам школы активизировать работу по привлечению учащихся к участию в конкурсах, олимпиадах и конференциях различных уровней с целью развития творческих способностей учащихся.

Читайте также: