Месячник по профилактике детского травматизма в доу

Обновлено: 02.07.2024

В течение одного дня члены отряда ЮИД проводят акции, мероприятия и фиксируют количество участников. Их задача: как можно больше привлечь внимание учащихся, для того чтобы всем рассказать или напомнить о том, что нужно выполнять, знать и соблюдать правила пешеходов и велосипедистов.

Ход дня:

1. Организационный сбор. Распределение обязанностей. Планирование дня. Подготовка реквизита.

Театр-экспромт организуется на коридорах начальной школы. Актёры приходят, надевают костюмы, созывают зрителя, разыгрывают ситуацию на тему ПДД, а зритель должен сказать, что в этой ситуации было правильно, что нет. Так зритель становится участником постановки, а заодно повторяет правила движения.

8. Подведение итогов

Сценарий театра- экспромта

Жила-была в большом городе девочка. Звали её Красная Шапочка, потому что она очень любила красный цвет.

И вот в один прекрасный день Красная Шапочка собралась навестить свою больную бабушку. Взяла она корзинку с пирожками и пошла на автобусную остановку. Дошла девочка до остановки, а из-за угла Волк, тут как тут – уже поджидает её с мячом в руках. И говорит Красной Шапочке:

- Красная Шапочка, ты куда идёшь?

А девочка ему и отвечает:

- Я еду к бабушке, везу ей пирожки.

- А можно мы вместе поедем к твоей бабушке?

Красная Шапочка принимает предложение:

И тут Волк предлагает:

- А давай, пока нет автобуса, поиграем в мяч?

Волк и Красная Шапочка начинают играть в мяч. И вдруг мяч выскользнул из рук девочки и выкатился на проезжую часть. Красная шапочка побежала за мячиком, а в этот момент из-за угла выехал автобус – и поехал прямо на девочку! Хорошо, что другие пассажиры, ожидавшие автобус, вовремя это заметили и вытащили девочку на тротуар. Да ещё и объяснили ей, что игра с мячом и другие игры возле проезжей части очень опасны, и в большинстве случаев приводят к авариям на дороге и травматизму.

Не успели они тронуться с места, как Волк предложил девочке полакомиться пирожками, которые она везёт бабушке. Красная Шапочка достала из корзинки пирожок с повидлом, разделила его пополам и хотела половинку отдать Волку, но в этот момент автобус резко затормозил, и девочку отбросило в сторону. Она вымазала рядом стоящего пассажира и упала на пол.

Пассажир возмутился, но помог Красной Шапочке подняться и объяснил, что в общественном транспорте во время его движения обязательно нужно держаться за поручни, чтобы не упасть. И ни в коем случае нельзя есть в транспорте мороженое, пирожное и другую сыпучую, жирную или сладкую пищу, так как можно нанести вред рядом стоящим пассажирам.

Красная Шапочка спрятала в корзинку пирожок и взялась за поручень. Вскоре они приехали к месту назначения, вышли из автобуса и пошли по тротуару вдоль дороги. Идут они, идут, и вдруг девочка вспомнила, что им нужно на другую сторону. А на проезжей части машина за машиной, на другую сторону никак не попасть, а ждать пока они остановятся, совсем не хочется. В этот момент Волк принял решение перебежать дорогу. Взяв Красную Шапочку за руку, он рванул вперёд, прямо на проезжую часть. А навстречу им автомобиль…

Хорошо, что за рулём машины водитель опытный сидел, вовремя успел остановиться. Вышел он из машины и объяснил Красной Шапочке и Волку, что если поблизости нет подземного перехода, то нужно найти пешеходный переход, дождаться зелёного цвета на светофоре и только тогда перейти дорогу. А, если светофора нет, то нужно посмотреть налево, потом направо, затем снова налево и, убедившись, что машин нет, перейти дорогу.

Красная Шапочка и Волк пошли на пешеходный переход, дождались зелёного цвета на светофоре и перешли дорогу. Перейдя дорогу, они направились дальше, прямо к дому бабушки. А жила бабушка совсем рядом. И их больше не поджидали опасности на пути. Бабушка уже ждала внучку и была очень рада её приходу. Красная Шапочка угостила бабушку пирожками и рассказала обо всём, что с ней произошло по дороге. Бабушка ещё раз предупредила девочку, чтобы она больше не нарушала правила дорожного движения, всегда была бдительна и внимательна на дороге.

Флаер и листовка отряда

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

и помчались в путь далек,

лишь оставили дымок.

Он идёт, волну сечёт,

из трубы зерно течёт.

Чудо-птица, алый хвост,

полетела в стаю звёзд.

Там, где строят новый дом,

ходит воин со щитом.

Где пройдёт он, станет гладко,

Будет ровная площадка.

Начинает он копать, заменяет сто лопат.

Сила, как у слона?

Этот конь не ест овса,

вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

а внутри народ сидит,

меж собою говорит.

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

Семь плугов тащит.

К нам во двор забрался крот,

роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот.

Бывают ли у дождика

Скажи, как называются

Я в любое время года

и в любую непогоду

очень быстро в час любой

провезу вас под землей.

В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный станет.

Дом по улице идет,

на работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Профилактика дорожно-транспортного травматизма посредством организации конкурсов декоративного творчества для детей Обучение детей правилам безопасного поведения начинается уже в дошкольном возрасте. Дом детского творчества г. Можайска активно занимается.

Мероприятия в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма В современном мире количество машин на дорогах возрастает и это способствует к сожаленью, росту числа дорожно — транспортных происшествий.

Опыт работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма Актуальность и перспективность круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника невозможно решить только в рамках дошкольного.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма Причины детского дорожно - транспортного травматизма. Роль взрослых в его профилактике. Проблема детского дорожно- транспортного травматизма.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма Причины детского дорожно - транспортного травматизма. Роль взрослых в его профилактике. Проблема детского дорожно- транспортного травматизма.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма значение его сигналов. Дети наблюдают за движением транспорта,пешеходов, учатся различать автомобили. На НОД дети изучают новые слова по.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Месячник по профилактике детского дорожного травматизма

Время проведения: сентябрь 2020 год

Группа 4, детский сад 35

Составил: воспитатель 1 кв. кат Селихова НИ

Работа с родителями

Убедить детей, что правила ПДД нужны и важны

Закрепление цветов светофора и связанных с ними действий

Знакомство со светофором

Закрепление цветов светофора и связанных с ними действий

Единый день дорожной безопасности (настольные игры)

Закрепление правил ПДД в игровой форме

Закрепление правил ПДД

Открытый урок в присутствии Холкиной Н.В.

Закрепление правил ПДД в игровой форме

Изучение дорожных знаков в игровой форме

Единый день световозвращателя

Убедить детей, что световозвращатель это нужная и полезная вещь

Изучение дорожных знаков в игровой форме

Участие родителей в конкурсе светово звращателей

Участники движения – легковой и грузовой транспорт (рассматривание картинок)

Закрепление понятия легкового и грузового транспорта

Построение машин из конструктора

Изучение дорожных знаков в игровой форме

Участие в родительском рейде

Закрепление цветов светофора и связанных с ними действий

Беседа о правилах поведения в автобусе

Вырабатывать правила хорошего поведения в общественном транспорте

Пополнить словарный состав детей

Закрепление правил ПДД в игровой форме.

Беседа и рассматривание иллюстраций

Пополнить словарный состав детей

Закрепление правил ПДД в игровой форме

Изучение дорожных знаков в игровой форме

Вырабатывать правила хорошего поведения в общественном транспорте

Постройка и конструктора

Пополнить словарный состав детей

Закрепление цветов светофора и связанных с ними действий

Пополнить словарный состав детей

Изучение дорожных знаков в игровой форме

Закрепление правил ПДД в игровой форме

Консультация для родителей о ПДД.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2952 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 019 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.11.2020 136
  • DOCX 18.8 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Селихова Надежда Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

В период с 4 по 31 октября 2021 года в детском саду проходил Месячник по профилактике детского травматизма.

Основная задача Месячника – это систематизация, углубление, обобщение знаний детей и взрослых по вопросам профилактики травматизма во время пребывания в образовательном учреждении.

Акцент в проведении мероприятий месячника был сделан на восстановлении у дошкольников после отпускного периода навыков безопасного поведения в образовательном учреждении, на прогулочном участке, по дороге в детский сад, в общении со сверстниками; навыков личной гигиены.

Основная задача, которая решалась в рамках образовательных - формирование у дошкольников представлений о способах обеспечения безопасности жизнедеятельности, стимулирование развития у детей дошкольного возраста самостоятельности и ответственности за свое поведение.

Во всех возрастных группах были организованны тематические занятия по безопасности жизнедеятельности.

Памятка по профилактике травматизма у детей раннего возраста

Профилактика детского травматизма является важной медико-социальной проблемой. Полученная ребенком травма может привести к тяжёлым последствиям, а иногда и к гибели. Нередко травма, полученная в детстве, становится причиной стойких функциональных нарушений в организме. Так, переломы могут привести к искривлению или укорочению конечности. Рубцы, остающиеся после ожогов, стягивают суставы, ограничивая их подвижность. Недостаточная двигательная активность пальцев вследствие ранения кисти ограничивает впоследствии выбор профессии. После сотрясения мозга пострадавшие многие годы жалуются на головные боли, бессонницу, плохую память, невозможность сосредоточиться.

У детей раннего возраста в основном наблюдаются бытовые травмы: падения, ушибы, ожоги, отравления, ранения острыми, колющими предметами, попадание в дыхательные пути рвотных масс, мелких предметов.

Статистика неумолимо свидетельствует — маленькие дети чаще всего получают травму по вине взрослых. Это сигнал нам, взрослым, о том, что при появлении в доме малыша, надо во многом пересмотреть своё поведение. Так, открытые окна и балконные двери при некоторой потере бдительности могут привести к трагическим последствиям, неубранные лекарства стать причиной тяжелого отравления малыша, которого привлекают яркие этикетки и разноцветные таблетки. Травмы детей до 1-го года часто вызваны выпадением из коляски, падением с кровати, дивана, стула. В более старшем возрасте дети часто падают с высоты — с горки, лестницы и др. В результате таких падений могут возникнуть не только ушибы, но и более тяжёлые повреждения: переломы костей, сотрясение мозга, разрывы тканей, внутренних органов.

Родители должны создать для ребёнка травмобезопасную среду пребывания. Например, дома следует устранить нагромождение мебели, закрепить люстры, книжные полки, картины, оградить батареи центрального отопления, исключить возможность контакта ребёнка с электророзеткой, оголённым проводом.

По недосмотру взрослых малыш может получить травму от контакта с огнём (печи, плиты, спички), электроприборами, щелочами, кислотами. Причиной ожога ребёнка могут быть: горячая жидкость, которую взрослые беззаботно оставляют на краю плиты, стола или ставят на пол. Возможны ожоги во время купания ребёнка, когда его опускают в ванну или начинают подмывать из крана, не проверив температуру воды. Маленький ребёнок может обжечься и при использовании грелки, если температура воды в ней превышает 40-60°С.

На площадке, где гуляют дети, не должно быть битого стекла, гвоздей, необструганных досок, ящиков и т. п., ведь во время прогулки маленький ребёнок при недостаточном надзоре может не только занозить себе руки, пораниться стеклом, торчащими палками, гвоздями, но и съесть какое-нибудь ядовитое растение, ягоды, гриб.

У детей очень рано начинает проявляться стремление к самостоятельному удовлетворению своих потребностей, к действиям без помощи взрослых. Однако отсутствие знаний об окружающей обстановке и собственного опыта служит причиной того, что они берутся выполнять действия, которые еще не освоили в полной мере, которые для них ещё слишком сложны, что и приводит к травме. Родители должны как можно раньше начинать формирование у ребёнка навыков безопасного поведения, травматологической настороженности. Наилучшей формой такого воспитания являются игры, с помощью которых малыш лучше усваивает необходимые навыки. Во время игр и занятий уже с 2-х лет можно начинать обучать ребёнка навыкам пользования острыми и режущими предметами, правилам обращения с горячей посудой, жидкостью, пищей и др. Прогулки по улицам следует использовать для практического обучения детей правилам поведения на улицах города. С этой же целью можно использовать картинки, книги.

В предупреждении травм у детей существенное значение имеет уровень физического развития ребёнка. Хорошо физически развитые дети, ловкие, с хорошей координацией движений редко получают травмы. Следовательно, занятия физическими упражнениями, подвижными играми, спортивными развлечениями являются не только средством укрепления здоровья ребёнка, но и одной из мер профилактики травматизма.

Каждый год в мире от травм гибнут 750 тыс. детей. Травматизм — это одна из основных причин смертности и инвалидности среди детей младшего возраста.

Наиболее распространённые травмы связаны с падениями, ожогами, утоплениями и дорожно-транспортными происшествиями. В основном травмы происходят дома или вблизи него.

В зависимости от причин и обстоятельств возникновения повреждений различают следующие виды детского травматизма: бытовой, транспортный, школьный и спортивный.

Чаще встречается бытовой травматизм. Бытовым травматизмом считаются повреждения, которые дети получили дома, в квартире, во дворе или саду. Повреждения при этом разнообразнее всего, но самые опасные из них – это ожоги пламенем, химическими веществами и падение с высоты.

Причины бытового травматизма разнообразны, но чаще всего это недостаточный досмотр родителей. Такие, казалось бы, на первый взгляд пустяки, как оставленные в доступном для малышей месте иглы, гвозди, лезвия бритв, могут привести к травме, а иногда и к смерти. Это же самое касается и газовых плит, обнаженных проводов электросети, отворенных окон, лестниц и за свою неосторожность родители иногда очень дорого расплачиваются.

Дети до трёх лет очень подвижны. Перед ними раскрывается новый неизвестный мир и, стремясь познать его, они пробуют предметы на ощупь, на вкус, их привлекают яркие, блестящие предметы, которые сделаны из стекла. Играя такими предметами как иглы, булавки, гвозди, пуговицы, монеты и неумелое обращение с ними часто приводит к ранениям, а иногда малыши и глотают их.

У дошкольников и младших учеников повреждения могут быть предопределены другими причинами. Они подвижные и несдержанные. Они редко получают травмы в квартире или в школе, потому что авторитет взрослых является каким-то барьером, поэтому дети пытаются лишиться присмотра и охотно проводят свой досуг со своими ровесниками, катаясь на велосипедах, самокатах, санках, лезут на деревья, открытые люки, лестницы. Поэтому необорудованные детские площадки, загромождённые дворы, открытые люки, канавы, неисправные лифты, перила лестницы, неисправные велосипеды тоже очень опасны. Особенно опасны для детей стройки и неограждённые участки, где проводятся ремонтные работы. Часто дети падают с высоты — балконов, лестниц, деревьев, что тоже приводит к тяжёлым травмам.

Родители должны как можно раньше начинать формирование у ребёнка навыков безопасного поведения, травматологической настороженности.

Наилучшей формой такого воспитания являются игры, с помощью которых малыш лучше усваивает необходимые навыки. Во время игр и занятий уже с 2-х лет можно начинать обучать ребёнка навыкам пользования острыми и режущими предметами, правилам обращения с горячей посудой, жидкостью, пищей и др.

Прогулки по улицам следует использовать для практического обучения детей правилам поведения на улицах города. С этой же целью можно использовать картинки, книги, показы диафильмов.

Зная наиболее частые причины травм и несчастных случаев, родители должны создать для ребёнка травмобезопасную среду пребывания. Например, дома следует устранить нагромождение мебели, закрепить люстры, книжные полки, картины, оградить батареи центрального отопления, исключить возможность контакта ребёнка с электророзеткой, оголённым проводом.

На площадке, где гуляют дети, не должно быть битого стекла, гвоздей, необструганных досок, ящиков и т. п. В летний период следует обращать особое внимание на предупреждение несчастных случаев на воде, отравлений ядовитыми растениями, ягодами, грибами. Очень важен и личный пример поведения родителей на улице, в транспорте, дома.

В предупреждении травм у детей существенное значение имеет уровень физического развития ребёнка. Хорошо физически развитые дети, ловкие, с хорошей координацией движений редко получают травмы. Следовательно, занятия физическими упражнениями, подвижными играми, спортивными развлечениями являются не только средством укрепления здоровья ребёнка, но и одной из мер профилактики травматизма.

Памятка по профилактике травматизма у детей дошкольного и школьного возраста.

Детский травматизм и его предупреждение — очень важная и серьёзная проблема. Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребёнка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Работа по предупреждению травматизма это:

  • устранение травмоопасных ситуаций;
  • систематическое обучение детей основам профилактики травматизма. Важно при этом не развить у ребёнка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.

Наиболее часто встречающийся травматизм у детей — бытовой:

  • ожог от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня;
  • падение с кровати, окна, стола и ступенек;
  • удушье от мелких предметов (монет, пуговиц, гаек и др.);
  • отравление бытовыми химическими веществами (инсектицидами, моющими жидкостями, отбеливателями и др.);
  • поражение электрическим током от неисправных электроприборов, обнаженных проводов, от втыкания игл, ножей и других металлических предметов в розетки и настенную проводку.

Падения — также распространённая причина ушибов, переломов костей и серьёзных травм головы Их можно предотвратить, если не разрешать детям лазить в опасных местах, устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах.

Порезы . Разбитое стекло может стать причиной порезов, потери крови и заражения. Предметы из стекла необходимо держать подальше от детей и младенцев. Нужно учить маленьких детей не прикасаться к разбитому стеклу. Ножи, лезвия и ножницы необходимо держать в недоступных для детей местах. Старших детей надо научить осторожному обращению с этими предметами.

Травматизм на дороге . С раннего возраста ребёнка нужно обучать правилам поведения на улице, повышенному вниманию в отношении транспорта. Самая опасная машина — стоящая: ребёнок считает, что если опасности не видно, значит, её нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, ребёнок может попасть под колеса другой машины.

Дети должны знать и соблюдать следующие правила, когда переходят дорогу:

  • остановиться на обочине, посмотреть в обе стороны, перед тем как переходить дорогу, убедиться, что машин или других транспортных средств на дороге нет;
  • переходя дорогу, держаться за руку взрослого или ребёнка старшего возраста;
  • идти, но ни в коем случае не бежать;
  • переходить дорогу только в установленных местах на зелёный сигнал светофора;
  • на дорогу надо выходить спокойно, сосредоточенно, уверенно и так, чтобы водитель видел тебя;
  • переходить дорогу надо по перпендикуляру к оси, а не по диагонали;
  • если транспортный поток застал ребёнка на середине дороги, следует остановиться и не паниковать;
  • детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом.

Во избежание несчастных случаев детей нужно учить ходить по тротуарам лицом к автомобильному движению.

При перевозке ребёнка в автомобиле, необходимо использовать специальное кресло и ремни безопасности, ребёнка надо посадить сзади и справа.

Водный травматизм . Взрослые должны научить ребёнка правилам поведения на воде, ведь он может утонуть даже в небольшом количестве воды, поэтому детей никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды, в т. ч. в ванной. Нужно закрывать колодцы, ванны, вёдра с водой. Ребенка нужно учить плавать, начиная с раннего возраста.

Ожоги . Ожогов можно избежать, если:

  • держать детей подальше от горячей плиты, пищи и утюга;
  • устанавливать плиты достаточно высоко или откручивать ручки конфорок, чтобы дети не могли до них достать;
  • держать детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, взрывов петард;
  • прятать от детей легковоспламеняющиеся жидкости, такие, как бензин, керосин, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды.

Удушье от малых предметов . Маленьким детям не следует давать еду с маленькими косточками или семечками. За детьми всегда нужно присматривать во время еды. Кормите ребёнка измельчённой пищей.

Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки — это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья. Если у него затруднено дыхание, нельзя исключить возможность попадания мелких предметов в дыхательные пути ребёнка, даже если никто не видел, как ребёнок клал что-нибудь в рот.

Отравления . Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее, например керосин, ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов — дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте. Ядовитые вещества могут вызвать тяжёлое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть. Яд опасен не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза и даже на одежду.

Лекарства, предназначенные для взрослых, могут оказаться смертельными для детей. Медикаменты ребёнку нужно давать только по назначению врача и ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста. Хранить медикаменты необходимо в местах недоступных для детей.

Очень важно для взрослых — самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни.

В детском саду с 01 октября проводится месячник по профилактике детского травматизма. Просим Вас принять участие в мероприятиях, проводимых в ДОУ.

Спасибо за сотрудничество!

План мероприятий проведения месячника

по профилактике детского травматизма

в МБДОУ № 122 в 2013 году

- совершенствование системы управления охраной труда;

- выявление фактического состояния работы по профилактике детского травматизма и охраны труда в МБДОУ;

- разработка мер по снижению уровня детского травматизма в МБДОУ.

1. Создать безопасные условия обучения, воспитания воспитанников, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими охрану жизни и здоровья детей в МБДОУ.

2. Активизировать деятельность руководителей образовательных учреждений, трудовых коллективов, профсоюзных организаций по обеспечению безопасности школьной среды, прав детей на обучение в условиях, соответствующих требованиям безопасности, охраны труда.

- уровень защищенности воспитанников в ходе образовательного процесса;

- уровень ответственности работников по соблюдению требований безопасности, охраны труда в процессе трудовой деятельности;

- качество обучения детей навыкам безопасного поведения, требованиям охраны труда.

- контроль за выполнением мероприятий по профилактике детского травматизма, своевременным устранением недостатков и нарушений, которые могут явиться причинами травм, аварий, пожаров и других чрезвычайных ситуаций;

- пропаганду вопросов профилактики детского травматизма, охраны труда в образовательных учреждениях, информированности всех участников образовательного процесса по вопросам профилактики травматизма, охраны труда.

5. Привлечь внимание к проблеме профилактики детского травматизма, охраны труда, всех участников образовательного процесса.

Период проведения: с 01.10.2013 по 31.10.2013.

Отметка об исполнении

Опросы, анкетирование участников образовательного процесса (родителей, педагогических работников) с целью выявления информированности по вопросам профилактики травматизма и основным причинам детского травматизма

первая наделя октября 2013

Познавательно - развивающие беседы с детьми на темы:

-как вести себя в группе, чтобы не получить травму;

-как вести себя на прогулке;

-предметы, требующие осторожного обращения;

-внешность человека может быть обманчива (как вести себя с незнакомыми людьми);

-будем беречь и охранять природу (как вести себя на природе);

-ребенок и улица;

-чтобы не было пожара

Чтение художественной литературы по теме.

в течение месяца

Письменные консультации для родителей по предупреждению детского травматизма

в течение месяца

Конкурсы презентаций о безопасности жизнедеятельности (для родительского собрания)

Оформление информационных стендов по охране труда, по вопросам профилактики травматизма

в течение месяца

старший воспитатель, воспитатели

Проведение инструктажей с сотрудниками по охране жизни и здоровья воспитанников

04 октября 2013

Руководители образовательных учреждений

Проведение проверок кабинетов, групповых помещений, спортивных, музыкальных залов на соблюдение требований охраны труда по улучшению условий безопасности учебно-воспитательного процесса. Проведение проверок по наличию и укомплектованности медицинских аптечек, созданию в помещениях условий, отвечающих требованиям безопасного пребывания воспитанников, в том числе пожарной и электротехнической безопасности.

Проведение проверок по соблюдению мер безопасности на физкультурных занятиях

в течение месяца

Проведение психологических тренингов по профилактике агрессивного поведения, концентрацию внимания профилактике травматизма

Подготовка информации об итогах проведения месячника по профилактике детского травматизма.

Руководители образовательных учреждений,

Комитет по образованию

Похожие документы:

Работы школы на 2013/2014 учебный год утвержден на педсовете

. план мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2012-2013 учебный год включены . по предупреждению детского травматизма (кл. часы, беседы) В течение года Зам.директора по ВР 27 Месячник по ПДД. Проведение .

Расшифровка подписи (25)

. по сравнению с прошлым годом. Все массовые мероприятия Учреждения направлены на профилактику детской . 2013 год – 160 человек - 13 театральных коллективов. В 2014 году в связи с проведением . месячник по пропаганде здорового образа жизни и профилактике .

Читайте также: