Медиация в школах рязани

Обновлено: 02.07.2024

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

Школьная служба примирения это:

Разрешение конфликтов силами самой школы.

Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

Профилактика школьной дезадаптации.

Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

ШСП рассматривает следующие конфликты:

Ø межличностные конфликты

Ø причинение незначительного материального ущерба

Ø взаимные обиды

Ø длительные прогулы в результате конфликта

Ø конфликты с учителями, с родителями

Цели школьной службы примирения:

Ø Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов.

Ø Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.

Ø Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

Задачи школьной службы примирения:

Ø Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов ситуаций.

Ø Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.

Ø Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и

ценностях восстановительной медиации.

Миссия ШСП:

Ø Создается альтернативный путь разрешения конфликтов.

Ø Конфликт превращается в конструктивный процесс.

Ø Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения.

Ø Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых.

Ø Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

КЛУБ МЕДИАТОРОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ВСЕРОССИЙСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ШКОЛЬНЫХ СЛУЖБ ПРИМИРЕНИЯ И МЕДИАЦИИ

Совещание прошло в дистанционной форме. От Рязанской области в мероприятии приняли участие руководитель Службы медиации ГКУ РО "ЦППМСП" О.А. Захарьящева и руководитель Службы примирения МБОУ "СОШ №3" г. Сасово Л. И. Елисейкина.

Специалисты посетили круглые столы посвященные вопросам образования школьных медиаторов и роли восстановительных программ в профилактике девиантного поведения.

В работе круглых столов специалисты из разных регионов отмечали важность разработки профессионального стандарта школьного медиатора.

Примерная программа:
Показать полностью.
Семинар в режиме онлайн "Школьная служба примирения как ресурс развития образовательной среды"
Дата проведения: 13 мая 2020 г.
Организаторы проведения: ГБУ ГППЦ ДОНМ
Время проведения: 15.00 – 17.30

15:00 – 15:30 Алгоритм создания школьной службы.
Женодарова Елена Дмитриевна, специалист ГБУ ГППЦ ДОНМ

15:30 – 16:00 Эффективная коммуникация в образовательной среде.
Ярыгина Лариса Викторовна, специалист ГБУ ГППЦ ДОНМ
—--------------
16:00 – 16:10 Анализ "Методических рекомендаций по развитию сети служб медиации (примирения) в образовательных организациях и в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России № ДГ- 375/07 от 28.04.2020.
Коновалов Антон Юрьевич, специалист ГБУ ГППЦ ДОНМ

16:20 – 16:30 Становление и развитие сети школьных служб примирения в Москве. Путинцева Наталья Владимировна, специалист ГБУ ГППЦ ДОНМ

17.00 – 17.20 Служба примирения и поддержка воспитания на основе ценностей примирения.
Коновалов Антон Юрьевич, специалист ГБУ ГППЦ ДОНМ

В рязанских школах появились новые институты — медиации. Их главная цель научить школьников, педагогов и родителей решать проблемы мирным путем. Работа строится по четырем принципам — конфиденциальность, добровольность, сотрудничество сторон и самое главное — независимость и нейтральное отношение самого примирителя. В решении проблем помогают сертифицированные специалисты.


Это ньюс-рум, здесь работают журналисты. На 80 квадратных метрах собирается почти 20 человек. Сейчас в кабинете просторно, коллеги на съемках, но к вечеру здесь кипит работа - суета, жаркие споры, эмоции и настроение. Но мы - взрослые люди, а теперь представим школьную жизнь - сотни учеников, десятки педагогов, в шумных коридорах, жарких классах атмосфера накаляется моментально. Как следствие - конфликты, которые порой выходят за пределы учебного заведения.

Примирение необходимо. Но как найти те ниточки, которые потом свяжутся в один крепкий клубок дружбы? Теперь на помощь приходят школьные медиаторы.

В России в системе образования на новый уровень развития выходит современный институт медиации, решение споров и конфликтов проходит мирным путем, без привлечения школьной администрации, комиссии, городских чиновников или полиции.

В школьную службу медиации входят ученики согласно указанию Министерства просвещения. В этой группе участвуют 7-10 классы. Из числа учеников мы готовим школьных медиаторов, они становятся школьными примирителями и сами между собой решают конфликты, которые возникают.

Есть и куратор школьной службы медиации, это может быть завуч, психолог или специалист, владеющий медиативной техникой. При этом участие в системе добровольное, и это один из 4 основных принципов службы: конфиденциальность, сотрудничество сторон и нейтральность самого примирителя.

Если сейчас не урегулировать этот конфликт, то завтра родителей пригласят, может быть предъявлен иск за его поступки и другие сложности: если в его деяниях есть уголовно-наказуемые факты, то его могут поставить на учет комиссии по делам несовершеннолетних и ряд сложностей для дальнейшего развития ученика.

Развитие школьной службы медиации регламентировано концепцией, утвержденной Постановлением правительства Российской Федерации. В Рязанской области институт медиации в системе образования появился 5 лет назад, сейчас в программу включены практически все средние и высшие учебные заведения. Таким образом, из трех существуют способов решения конфликта - правовой, силовой и мирный, последний становится самым востребованным, ведь цель медиации - в поиске выхода из ситуации, а не в поиске виноватых.

Служба примирения является социальной службой, действующей в образовательной организации на основе добровольческих усилий учащихся.

Целью службы примирения является формирование благополучного, безопасного пространства для полноценного развития детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций.

В состав школьной службы примирения включаются педагоги, учащиеся и родители, получившие соответствующую подготовку, заинтересованные в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации:

Руководитель Школьной службы примирения – педагог-психолог Муравьева Светлана Александровна

члены Школьной службы примирения: заместитель директора по воспитательной работе Сосулина Елена Геннадьевна, учащиеся 5-10 классов (список учащихся)

командир Школьного отряда посредников - ученица 11А класса Герасименко Анастасия

Служба примирения имеет свою символику:__

и атрибутику - синий галстук и желтую футболку с названием отряда.

Служба примирения является приоритетным способом реагирования на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних.

Школьная служба примирения - это:

Разрешение конфликтов с помощью восстановительных программ примирения.

Профилактика дезадаптации, буллинга в образовательной среде.

Деятельность Службы примирения определяется:

Программа примирения представляет собой добровольную встречу обидчика и пострадавшего. Встреча проходит в присутствии подготовленного ведущего программы, который организует диалог сторон. Допускается присутствие родителей, психолога.

На примирительной встрече обсуждаются три основных вопроса:

Каковы последствия конфликтной ситуации и какие чувства испытывают участники конфликта?

Как данная ситуация может быть разрешена? Существует множество решений, важно, чтобы стороны сами нашли решение, которое могло бы их полностью устроить.

Как сделать так, чтобы это не повторилось? Рассматриваются причины поступка нарушителя и возможно обращение к психологу, другим специалистам.

По окончании встречи участники конфликта могут подписать примирительный договор или прийти к устному соглашению. Результаты могут быть представлены на педсовете, в комиссии по делам несовершеннолетних (КДН) и суде для учета принятия решения.

Школьная медиация: что это и как помогает ученикам - http://www.gtrkoka.ru/

В рязанских школах появились новые институты — медиации. Их главная цель научить школьников, педагогов и родителей решать проблемы мирным путем. Работа строится по четырем принципам — конфиденциальность, добровольность, сотрудничество сторон и самое главное — независимость и нейтральное отношение самого примирителя. В решении проблем помогают сертифицированные специалисты.

Это ньюс-рум, здесь работают журналисты. На 80 квадратных метрах собирается почти 20 человек. Сейчас в кабинете просторно, коллеги на съемках, но к вечеру здесь кипит работа - суета, жаркие споры, эмоции и настроение. Но мы - взрослые люди, а теперь представим школьную жизнь - сотни учеников, десятки педагогов, в шумных коридорах, жарких классах атмосфера накаляется моментально. Как следствие - конфликты, которые порой выходят за пределы учебного заведения.

Примирение необходимо. Но как найти те ниточки, которые потом свяжутся в один крепкий клубок дружбы? Теперь на помощь приходят школьные медиаторы.

В России в системе образования на новый уровень развития выходит современный институт медиации, решение споров и конфликтов проходит мирным путем, без привлечения школьной администрации, комиссии, городских чиновников или полиции.

В школьную службу медиации входят ученики согласно указанию Министерства просвещения. В этой группе участвуют 7-10 классы. Из числа учеников мы готовим школьных медиаторов, они становятся школьными примирителями и сами между собой решают конфликты, которые возникают. Самир Гараев, эксперт по медиации.

Есть и куратор школьной службы медиации, это может быть завуч, психолог или специалист, владеющий медиативной техникой. При этом участие в системе добровольное, и это один из 4 основных принципов службы: конфиденциальность, сотрудничество сторон и нейтральность самого примирителя.

Если сейчас не урегулировать этот конфликт, то завтра родителей пригласят, может быть предъявлен иск за его поступки и другие сложности: если в его деяниях есть уголовно-наказуемые факты, то его могут поставить на учет комиссии по делам несовершеннолетних и ряд сложностей для дальнейшего развития ученика. Самир Гараев, эксперт по медиации.

Развитие школьной службы медиации регламентировано концепцией, утвержденной Постановлением правительства Российской Федерации. В Рязанской области институт медиации в системе образования появился 5 лет назад, сейчас в программу включены практически все средние и высшие учебные заведения. Таким образом, из трех существуют способов решения конфликта - правовой, силовой и мирный, последний становится самым востребованным, ведь цель медиации - в поиске выхода из ситуации, а не в поиске виноватых.

Читайте также: