Игра викторина готовность 01 для начальной школы

Обновлено: 05.07.2024

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности,правилах поведения при пожаре.

Содержимое разработки

Цель : создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.

Задачи : закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;

Воспитывать чувство ответственности;

Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

Предварительная работа :

Беседы с детьми об огне и пожаре. Работа в книжном уголке. Рассматривание фотоиллюстраций раскрывающие две стороны огня : злые и добрые дела огня. Чтение художественной и познавательной литературы :

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Среди всех земных профессий

Есть профессия одна

Ей все правила известны

Тот её лишь выбирает,

Кто упрям и духом смел

Потому что дело знают

Мастера. (пожарных ) дел.

-Ребята, о людях, какой профессии говорится в этом стихотворении.(Пожарные)

-Да, ребята, в стихотворении говорится о профессии пожарных.

Ведущий: Наша викторина состоит из нескольких конкурсов. За каждый конкурс команда получает балл. Победит та команда, которая наберет больше всего очков. Следить за ходом игры будет жюри: заведующий детским садом Семеноа Наталья Олеговна и методист Рогозина Ирина Владимировна.

-Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить о том, как опасен, может быть огонь! Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные.

Сейчас мы проведем для всех команд небольшую разминку.

1. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. (водой) .

2. Он друг ребят, но когда с ним шалят,

он становится врагом и сжигает всё кругом. (огонь)

3. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. ( пожарная машина )

4. Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! ( пожарные )

5. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)

6. Все ест - не наедается, а пьет - умирает. (Огонь)

Ведущий. Сейчас предлагаю командам ответить на вопросы.

1. Как называется профессия, когда тушат пожар? (пожарный).

2. По какому номеру телефона вызывается пожарная служба? (01).

3. Что надевают пожарные, когда их вызывают на пожар? (брезентовый костюм - не горит, не промокает; каска - защищает голову от удара, рукавицы – защищают руки от ожогов; сапоги – защищают ноги от ожогов, аппарат для дыхания – защищает гортань от дыма).

4. Почему пожарная машина красного цвета? (чтобы издалека было видно, что едет пожарная машина и ей надо уступить дорогу).

5. Чем опасен пожар? (могут погибнуть люди, испортятся вещи, квартира, дом).

6. Чем опасен дым от пожара? (можно заблудиться и не найти выход, трудно дышать).

7. Чем можно потушить небольшой начинающийся пожар? (огнетушителем, водой, песком, одеялом).

8. Что вы должны сказать по телефону, когда звоните по номеру 01? (назвать адрес, фамилию, имя, отчество, что горит).

10.Какими должны быть пожарные? (смелыми, храбрыми, отважными, сильными, находчивыми, сообразительными и т. д.).

11.Каких людей не возьмут в пожарные? (ленивых, трусливых, слабых) .

2.Второй конкурс – конкурс капитанов.

Игра “Запрещается – разрешается”

У каждого ребенка по две сигнальных карточки. Одна карточка - зеленого цвета, “разрешающая”. А другая карточка – красного цвета, “запрещающая”.

Ход игры. Педагог называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети показывают карточки с соответствующими цветами.

Запрещается (красный цвет):

• играть со спичками;

• оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы;

• оставлять без присмотра горящую плиту.

• Бросать горящие спички в помещениях.

• Оставлять зажженными свечи без присмотра;

Разрешается (зеленый цвет):

• кричать и звать на помощь взрослых;

• закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шарфом) для защиты от дыма;

• набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;

• двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено;

Ведущий. Я знаю, что вы очень умные ребята. Многое знаете о пожарных ситуациях и средствах пожаротушения. Я хочу проверить ваши знания и предлагаю поиграть в знатоков правил пожарной безопасности.

1. Как правильно вести себя во время пожара в квартире?

А) Попытаться самому потушить огонь.

Б) Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.

В) Позвать на помощь соседей.

2. Что делать, если в квартире загорелся телевизор?

А) Залить телевизор водой.

Б) Вынуть вилку из розетки, а затем набросить на телевизор толстую негорючую ткань.

3. Что делать, если в квартире появился дым?

А) Обмотать лицо мокрой тканью и быстро покинуть квартиру.

Б) Открыть окна и двери, чтобы дым улетучился.

4. Что надо делать, чтобы у вас в квартире никогда не возник пожар?

А) Соблюдать правила пожарной безопасности.

Б) Не пользоваться электроприборами.

В) Во всех комнатах расставить бочки с водой.

5. В доме возник пожар. Можно ли воспользоваться лифтом, покидая дом?

А) можно, чтобы быстрее покинуть дом;

Б) ни в коем случае нельзя.

6. Как определить, что за закрытой дверью — пожар?

А) открыть дверь и посмотреть;

Б) позвать маму или папу посмотреть;

В) потрогать дверь ладонью

4. Игра на внимание для всех команд

1. Знает кто из вас о том, что нельзя играть с огнём?

2. Кто из вас шалит с огнём, утром вечером и днём?

3. А, скажите, кто из вас не включает в доме газ?

4. Кто из вас, пусть говорит, с электричеством шалит?

5. Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

6. Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

7. Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

7.А теперь мы вас проверим

И игру для вас затеем.

Пословицы про огонь и пожар вспоминайте

Поскорее их нам называйте.

(Дети говорят пословицы.)

Предварительная работа:
Проведение беседы с детьми по теме пожарной безопасности, проведение конкурса рисунков, подбор музыкального сопровождения конкурсов, необходимое оборудование для подвижных игр и эстафет.

Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –
Нужно мужество найти к телефону подойти.
Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.
Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.

Первый конкурс – это конкурс капитанов.
Игра “Запрещается – разрешается”
У каждого ребенка по две сигнальных карточки. Одна карточка - зеленого цвета, “разрешающая”. А другая карточка – красного цвета, “запрещающая”.
Ход игры. Педагог называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети показывают карточки с соответствующими цветами.
Запрещается (красный цвет):
• играть со спичками;
• оставлять открытыми двери печей, каминов;
• оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы, радиоприемники и т.п.
• оставлять без присмотра топящуюся печь.
• Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
• Выбрасывать горящую золу вблизи строений.
• Оставлять открытыми двери печей, каминов.
• Применять самодельные приборы и предохранители.
• Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).

Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.
(огонь)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(спичками)
Висит - молчит,
а перевернешь, шипит,
и пена летит
(огнетушитель)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(пожарный)
Летала мошка -сосновая ножка,
на стог села - всё сено съела
(спичка)
Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)
Я мчусь с сиеной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
(огонь)
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня.
(Дым.)
Без него мы как без рук,
Нам он самый лучший друг,
Но порою он, ребята,
Может стать врагом заклятым!
(Огонь.)
Полено в топке полыхает
И "звезды" эти в нас бросает.
Одна горящая частица
Пожаром может обратиться.
(Искра.)
Молотком шахтёр стучит,
Камень чёрный добывает.
Он потом в печи горит,
Дом зимой наш согревает.
(Уголь.)
У тебя есть, у меня,
У ботинка, у огня.
(Язык - язык пламени.)
Все ест, не наестся,
а пьёт – умирает
(огонь)
Хозяйка топит печь на кухне,
Скажи, когда огонь потухнет,
То что останется от дров?
Назвать мне слово ты готов?
(Зола.)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(пожарный)
В рубашке в ярко-красной,
В работе безотказный.
Прибор по имени ОП-5
Обязан школьник каждый знать!
(Огнетушитель.)
Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу.
(Свеча.)
С собою спички не носи,
Увидел пламя - погаси.
От игры с огнём - беда:
Дом сгорает без следа.
(Пожар.)
Туристы в лагерь свой придут,
Его под вечер разведут.
Он будет долго полыхать,
Своим теплом их согревать.
(Костёр)
Вот тучи брызнули дождём,
Светло вдруг стало, точно днём.
Что ослепительно сверкает,
Гром оглушительный рождает?
(В лесу деревья поджигает?)
(Молния.)
И рубашки, и штанишки,
Гладит он для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что играть вам с ним нельзя!
(Утюг.)
Пожарного часто в огне защищала
Такая "фуражка" - она из металла.
(Каска.)

Ведущий1 Время вышло. Проверяем, как справились команды с заданием.
Молодцы! Переходим к следующему конкурсу. От каждой команды нужно по одному человеку для разгадывания кроссворда.

Ведущий1 Команды закончили рисовать листовки, и мы слушаем их. (выступление команд)

ВЕДУЩИЙ2 : Дорогие ребята! Ну, вот наша игра подошла к концу. Нам осталось подсчитать баллы и определить команду – победительницу. Подведение итогов. Нам пришел приказ: «За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций: наградить самых активных участников Грамотами.

2. Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.

3. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных; развивать чувства коллективизма, ответственности и выдержки у школьников.

Предварительная работа:

Проведение беседы с детьми по теме пожарной безопасности, проведение конкурса рисунков, подбор музыкального сопровождения конкурсов, необходимое оборудование для подвижных игр и эстафет. Беседа о правилах пожарной безопасности, чтение рассказов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, плакатов.

Пожарный, брезентовый костюм, рукавицы, комбинезон, электроприбор.

ХОД МЕРОПРИЯ ТИЯ.

Ведущий: Наша викторина состоит из нескольких конкурсов. За каждый конкурс команда получает балл. Победит та команда, которая наберет больше всего очков. Следить за ходом игры будет жюри. (Воспитатель представляет членов жюри.)

Первый конкурс – это конкурс капитанов.

Игра “Запрещается – разрешается”

У каждого ребенка по две сигнальных карточки. Одна карточка - зеленого цвета, “разрешающая”. А другая карточка – красного цвета, “запрещающая”.

Ход игры. Педагог называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети показывают карточки с соответствующими цветами.

Запрещается (красный цвет):

• играть со спичками;

• оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы;

• оставлять без присмотра горящую плиту.

• Бросать горящие спички в помещениях.

• Оставлять зажженными свечи без присмотра;

• Применять самодельные приборы и предохранители.

• Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).

Разрешается (зеленый цвет):

• не открывать двери в помещении, где произошло возгорание;

• кричать и звать на помощь взрослых;

• закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма;

• набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;

• двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено;

• Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания.

Команды по очереди отгадывают загадки.

1. Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

2. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

3. Висит - молчит,

а перевернешь, шипит,

4. Победит огонь коварный

5. Летала мошка -сосновая ножка,

на стог села - всё сено съела

6. Заклубился дым угарный, гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

7. Я мчусь с сиеной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

8. Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня.

9. Без него мы как без рук,

Нам он самый лучший друг,

Но порою он, ребята,

Может стать врагом заклятым!

10. Полено в топке полыхает

И "звезды" эти в нас бросает.

Одна горящая частица

Пожаром может обратиться.

11. Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу.

12. Пожарного часто в огне защищала

Такая "фуражка" - она из металла.

Например, пробежать змейкой между кубиками, пролезть под дугу, пробежать по скамейке. Обежать вокруг стульчиков бегом возвратиться на место, передав эстафету другим.

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас, почуяв дым,

Кто из вас шалит с огнем

Утром вечером и днем?

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по ноль – четыре?

Кто костры не поджигает,

И другим не разрешает:

Кто от маленькой сестрички

Прячет дети, дома, спички?

Признайтесь-ка мне в том,

Кто из вас шалит с огнем?

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Кто украдкой в уголке

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушёл!

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

На привале кто в лесу

Жёг засохшую сосну?

А потом так поспешил,

Что костёр не затушил.

Видя, кто, сушняк в огне,

Знает точно: быть беде?

Ветку кто не поджигает,

От пожара лес спасает?

Ведущий. Сейчас предлагаю командам ответить на вопросы.

1. Как называется профессия, когда тушат пожар? (пожарный).

2. По какому номеру телефона вызывается пожарная служба? (01).

3. Что надевают пожарные, когда их вызывают на пожар? (брезентовый костюм - не горит, не промокает; каска - защищает голову от удара, рукавицы – защищают руки от ожогов; сапоги – защищают ноги от ожогов, аппарат для дыхания – защищает гортань от дыма).

4. Почему пожарная машина красного цвета? (чтобы издалека было видно, что едет пожарная машина и ей надо уступить дорогу).

5. Чем опасен пожар? (могут погибнуть люди, испортятся вещи, квартира, дом).

6. Чем опасен дым от пожара? (можно заблудиться и не найти выход, трудно дышать).

7. Чем можно потушить небольшой начинающийся пожар? (огнетушителем, водой, песком, одеялом).

8. Что вы должны сказать по телефону, когда звоните по номеру 01? (назвать адрес, фамилию, имя, отчество, что горит).

1. И вдруг заголосили:

С треском, щелканьем и громом,

Встал огонь над новым домом,

2. Приоткрыла дверцу Лена

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол.

Побежал по стульям с треском

Вверх полез по занавескам

Спины дымом заволок

Лижет пол и потолок

3. А лисички взяли спички

К морю синему пошли

Море синее зажгли.

Море пламенем горит

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

1. Как правильно вести себя во время пожара в квартире?

А) Попытаться самому потушить огонь.

Б) Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.

В) Позвать на помощь соседей.

2. Что делать, если в квартире загорелся телевизор?

А) Залить телевизор водой.

Б) Вынуть вилку из розетки, а затем набросить на телевизор толстую негорючую ткань.

3. Что делать, если в квартире появился дым?

А) Обмотать лицо мокрой тканью и быстро покинуть квартиру.

Б) Открыть окна и двери, чтобы дым улетучился.

4. Что надо делать, чтобы у вас в квартире никогда не возник пожар?

А) Соблюдать правила пожарной безопасности.

Б) Не пользоваться электроприборами.

В) Во всех комнатах расставить бочки с водой.

5. В доме возник пожар. Можно ли воспользоваться лифтом, покидая дом?

А) можно, чтобы быстрее покинуть дом;

Б) можно, если лифт остановился на вашем этаже;

В) ни в коем случае нельзя.

6. Как определить, что за закрытой дверью — пожар?

А) открыть дверь и посмотреть;

Б) позвать маму или папу посмотреть;

В) потрогать дверь ладонью

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют?

Для ребят пожары шутка?

Все ли дети тут послушны?

На плите кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

детям к плитке подбегать,

Чтоб варенье помешать?

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Под столом играет света,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет?

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает?

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет?

Нам пожары не беда? (нет)

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

Маму слушаем всегда?

Можно спичками играть?

Детям свечи зажигать?

Причиняет огонь зло?

А дает огонь добро?

Ты труслив, когда беда?

Силы жалко для труда?

С огнем всегда ты осторожен?

Что ж завершать игру мне можно!

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил.? (утюг)

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками? (играл)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег … (траву)

Кто в огонь бросал при этом

Дым увидел – не зевай

И пожарных? (вызывай)

Помни, каждый гражданин,

Что их номер? (101)

ВЕДУЩИЙ: Молодцы. Мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись.

Соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.

Настольная дидактическая игра по пожарной безопасности для детей дошкольного и младшего школьного звена

Настольная дидактическая игра по пожарной безопасности для детей дошкольного и младшего школьного звена НАСТОЛЬНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ЗВЕНА. Цель игры: Расширить и систематизировать знания детей о.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Корсаковского городского округа Сахалинской области

Игра – викторина по пожарной безопасности

разработала: Жужукина Н. И.,

учитель начальных классов

Игра – викторина по пожарной безопасности

Оборудование: две сигнальных карточки, верёвка, кегли, обруч, красная ткань (это - огонь), белая ткань с красным крестом (это - больница).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ .

Ведущий:
Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –
Нужно мужество найти к телефону подойти.
Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.
Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.

Первый конкурс – это конкурс капитанов.

Игра “Запрещается – разрешается”
У каждого ребенка по две сигнальных карточки. Одна карточка - зеленого цвета, “разрешающая”. А другая карточка – красного цвета, “запрещающая”.
Ход игры. Педагог называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети показывают карточки с соответствующими цветами.
Запрещается (красный цвет):
• играть со спичками;
• оставлять открытыми двери печей, каминов;
• оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы, радиоприемники и т.п.
• оставлять без присмотра топящуюся печь.
• Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
• Выбрасывать горящую золу вблизи строений.
• Оставлять открытыми двери печей, каминов.
• Применять самодельные приборы и предохранители.
• Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).

Ведущий: Молодцы, капитаны команд.

А пока команды занимаются расшифровкой, мы с вами поиграем.

Ведущий: Ну вот, команды закончили свои расшифровки, отдаем их нашему жюри и переходим к следующему

Ну, а мы с вами поиграем.

Ведущий: Команды закончили рисовать листовки, и мы слушаем их. (выступление команд)

Оценить 702 0

Развивать познавательный интерес, внимание, речь.

Воспитывать у детей уважение к труду пожарных, учить соблюдать меры безопасности, развивать чувство коллективизма, ответственности и выдержки.

Предварительная работа: проведение беседы по правилам пожарной безопасности, конкурс рисунков, заготовка эмблем пожарника, разучивание девизов, занятие- практикум «Эвакуация во время пожара.

Оборудование: сигнальные карточки, предметы для конкурсов, демонстрационный материал, медали для награждения.

Воспитатель: чтобы узнать тему нашего занятия нужно отгадать загадку.

Рыжий зверь в печи сидит,

он от злости ест дрова,

целый час, а может два,

ты его рукой не тронь,

искусает всю ладонь.

Воспитатель: правильно. Это огонь.

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим об огне.

Воспитатель: огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало хитростей, секретов добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали его, поселяя его в своих пещерах. Огонь помогал людям бороться за существование. На огне человек научился готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека. Огонь считали божеством и поклонялись ему. Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали огонь лучше и лучше. Многие его загадки перестали быть загадками. Огонь в глазах людей утратил силу божества. Но другом и помощником быть не перестал. Но иногда огонь может стать опасным и жестоким врагом. На пути врага встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди—пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде он доберется до пострадавшего. Воспитатель: сейчас мы с вами будем пожарными! Итак мы начинаем с вами игру- викторину «Готовность 01.

Воспитатель: в нашем конкурсе участвуют две команды.

Воспитатель: А судить нас будет уважаемое жюри (ф. и. о.)

Девиз «Ты о пожаре услыхал

Девиз «Пусть помнит каждый гражданин

2 конкурс- конкурс капитанов

(педагог называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети показывают карточки с соответствующими цветами.

Запрещается (красный цвет):

играть со спичками

оставлять открытыми двери печей, каминов

оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы

оставлять без присмотра топящуюся печь

бросать горящие спички, окурки в помещениях

выбрасывать горящую золу вблизи строений

применять самодельные приборы и предохранители

включать в одну розетку большое количество потребителей тока

Разрешается (зеленый цвет:

не открывать двери помещения, где произошло возгорание

кричать и звать на помощь взрослых

закрыть нос и рот влажной повязкой для защиты от дыма

набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара

двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено

открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания

Воспитатель: Если случился пожар всегда на помощь придут пожарные

В жаркий бой с огнем коварным

не пойдешь без тренировки.

Тот , кто хочет быть пожарным

должен сильным стать и ловким.

Воспитатель: сейчас проверим, какие вы сильные и ловкие.

Чтобы огонь победить,

его надо быстро потушить!

Каждой команде дается пожарное ведро.

Задание: добежать с ведром до ориентира, вернуться обратно, передать ведро следующему участнику. Победит в конкурсе та команда, которая быстрее потушит пожар, т. е. справится с заданием.

Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.

Команды по очереди отгадывают загадки.

Смел огонь, они смелее,

он силен, они сильнее,

их огнем не испугать,

Летала мошка- сосновая ножка,

на стог села- все сено съела

Заклубился дым угарный, гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего ни как нельзя?

Я мчусь с сиреной на пожар,

везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

мы быстро, словно стрелы.

Я мохнатый, я кудлатый,

я зимой над каждой хатой,

над пожаром и заводом,

над костром и пароходом.

Но нигде- нигде меня

не бывает без огня

Туристы в лагерь свой придут,

его под вечер разведут.

Он будет долго полыхать,

своим теплом их согревать.

Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и т. д.) и не имеющие к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет другой ребенок. Выигрывает команда, игроки которой быстро выполнят задание.

Участникам дается пожарный рукав, его необходимо раскатать и скатать. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно раскатает и скатает пожарный рукав.

Воспитатель: ну вот наша игра подошла к концу. Нам осталось подсчитать баллы и определить команду победительницу.

Читайте также: