Акция спасибо за победу в школе

Обновлено: 05.07.2024

Рассказать детям о войне, определить ее смысл значение в жизни каждого из нас. Объяснить, что велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины. Воспитание чувства гордости за наших защитников, любовь и уважение к ветеранам войны.

Представленная система работы с детьми способствует гармонизации их развития, содействует психологическому благополучию, разработана с учетом ФГОС дошкольного образования.

Тип проекта: познавательно-продуктивный

Срок реализации 18.04.2016-15.05.2016

По характеру контактов - осуществляется внутри одной возрастной группы и в контакте с семьей

Участники: дети старшей дошкольной группы №5 “Капитошки” ГБОУ прогимназии №677 Выборгского района г. Санкт-Петербурга; воспитатели Скворцова О.Н. и Дюкова А.В., родители детей.

Каждый год 9 мая вся Россия торжественно отмечает День Победы. В нашей стране 9 мая является государственным праздником. В этот день все мы не работаем, а поздравляем ветеранов войны и празднуем.

История помнит всё. Бег времени неумолим. Выросли и возмужали те, кто родился после победы. Стали взрослыми их дети и внуки. Сегодня для большинства людей минувшая война – событие, которое не связано с их личным опытом. Но все мы: и кто воевал, и кто родился после войны – наследники Великой Победы.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Этот день придал смысл колоссальному числу жертв, принесенных за свободу не только России, но и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того чтобы мы могли жить. Учиться, работать и быть счастливыми!

Никто не забыт, ничто не забыто! Идут годы, сменяют друг друга весны, растут новые поколения российских граждан – память о величайшем народном подвиге советских людей не меркнет в наших сердцах. Она живет в трепетном Вечном огне у Кремлевской стены, в монументах на площадях больших городов и в скромных, с красной звездочкой обелисках на сельских проселках. Она живет в фотографиях, воспоминаниях ветеранов.

Каждый год в нашей стране 9 Мая проходит минута молчания. Мы отдаем дань уважения тем, кто отстоял нашу свободу и независимость. Мы чтим память тех, кто погиб на фронтах и приносим слова благодарности живым, приглашаем в гости ветеранов войны, солдатских вдов и говорим им: “Спасибо, ветераны, за ваше мужество и отвагу, за ваш великий подвиг”. Как символ всенародной памяти за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Мы благодарны им за то, что они победили в жестокой схватке с врагом, отстояли для нас родную землю и мирную жизнь. Мы хотим быть достойными наших дедов и прадедов!

Нашим детям необходимо рассказывать о подвигах и славе предков, о страшной угрозе, нависшей над нашей страной, и о великой Победе. Воспитывать чувство гордости за нашу страну, любовь и уважение к ветеранам войны.

Цель проекта: систематизировать и обобщить знания детей о празднике День Победы, расширять представление об истории Родины и города, его защитниках.

  • Формировать представление детей о празднике День Победы, о героическом прошлом нашего города. Воспитывать любовь к родному городу, нашей стране, её традициям. Познакомить ребят с художественной литературой по теме: рассказами, стихами. Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны.
  • Развивать художественно - творческие способности детей. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвященными Дню Победы.
  • Воспитывать уважение к ветеранам и участникам ВОВ. Воспитывать патриотические чувства.

Продукт деятельности: создание книги памяти ветеранов Великой Отечественной Войны

  • Постановка цели и разработка содержания учебно-познавательного процесса.
  • Подбор художественной литературы, фотоматериалов, аудио и видео записей по теме; музыкальных произведений.
  • Максимальное сближение интересов родителей и педагогов, организация совместной творческой деятельности педагогов, детей и их родителей.
  • Продолжить сбор сведений о ветеранах и участниках ВОВ в семьях детей.

Модель трех вопросов:

Что мы знаем о празднике День Победы? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

2. Основной этап (практический) представлен по пяти образовательным областям дошкольного развития и обучения:

1. Развивать игровую деятельность детей;

  • Вводное занятие - рассказ воспитателя о празднике 9МАЯ День Победы, о значении этого праздника для всей нашей страны.
  • Беседа по вопросам: “Что ты знаешь о войне? Кого называют героями войны? Что они совершили? Как чтут память героев войны?”
  • Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной Войне
  • Рассматривание тематического альбома медалей Великой Отечественной Войны.
  • Развивать связную речь;
  • Активизировать словарь детей: “боец”, “солдат”, “фронт”, “тыл”, “снаряды”, “поле боя” и т.д.;
  • Закреплять умение самостоятельно придумать рассказ с опорой на иллюстраций.
  • Беседа по вопросам
  • Составление описательного рассказа по картинке

Чтение художественной литературы о Великой Отечественной Войне:

Анатолий Митяев Сборник рассказов “Земляника” Издательство “Детская литература” Москва 1986. Рассказы: “Земляника”, “Мешок овсянки”, “Ракетные снаряды”.

Л. Кассиль Сборник рассказов “Твои защитники” Издательство “Детская литература” Москва 1970. Рассказ “Никто не знает, но помнят все”

Чтение стихотворений о Великой Отечественной войне:

Я. Абидов “Мать-Земля”

М. Исаковский “Навек запомни”

Т. Трутнева “Советский воин”

Е. Благинина “Шинель”

Разучивание стихов о Великой Отечественной Войне, о Победе

Г.Ладонищиков “Вместе с дедушкой”, В.Туров “Пусть будет мир!”

Цель: воспитывать у детей патриотизм, чувство гордости за свою Родину, вызвать эмоциональный всплеск, внутренний подъем.

Слушание песен о Великой Отечественной Войне:

Слова и музыка Елены Плотниковой

Затихают ветра с годами, но, пронзительна и верна,
Остаётся живою память и победная та весна.

МОЙ ДЕДУШКА ГЕРОЙ!

Слова и музыка Елены Плотниковой

Мой дедушка герой! Он защищал страну,
Не спит он ночь порой, как вспомнит ту войну.

Автор слов: Владимир Харитонов

День Победы, как он был от нас далек!
Как в костре, потухшем таял уголек.

НЕСОВМЕСТИМЫ ДЕТИ И ВОЙНА

Слова М. Садовского, музыка О. Хромушина.

Играют дети всей земли в войну,
Но разве о войне мечтают дети.

НАГРАДЫ НАХОДЯТ ГЕРОЕВ

Слова М. Садовского, музыка Л. Афанасьева.

ЗА ЧТО СРАЖАЛИСЬ ДЕДЫ

Слова М. Садовского, музыка Л. Афанасьева.

Мы приходим сюда не впервые,
Сердце память о прошлом хранит.

Слова М. Садовского, музыка Р. Бойко

На мирных просторах России сыны ее верные спят,
И мы никогда не забудем погибших героев - солдат.

Цель: развивать творческие способности, умения комбинировать в работе разные материалы и технологии. Реализация самостоятельной-конструктивно-модельной деятельности детей

Конструирование из бумаги “Тюльпаны для ветеранов!” (см. ПРИЛОЖЕНИЕ Фото 3)

Аппликация “Салют Победы!” (см. ПРИЛОЖЕНИЕ Фото 4)

Изготовление открытки в подарок для ветерана (см. ПРИЛОЖЕНИЕ Фото 5-6)

Цель: актуализировать знания о ВОВ, приобретение опыта в двигательной деятельности. Развивать ловкость, быстроту и координацию движений, умение играть в команде воспитывать любовь и уважение к Российской армии

  • Игра-соревнование “Забинтуй раненого”
  • Игра “Помоги солдату добраться до заставы”
  • Игра эстафета “Кавалеристы”

Цель: расширять знания детей о Великой Отечественной Войне и ее героях. Познакомить с ветераном Великой Отечественной войны; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине

Оформление выставки книг о Великой Отечественной войне

Проведение праздника-концерта с выступлениями детей

Встреча с ветераном, пережившим блокаду Ленинграда. Совсем молодым мальчиком он пошел работать на Кировский завод, на нем во время войны изготавливали снаряды для фронта. Его рассказ о тяжелой жизни детей в блокадном Ленинграде.

Оформление музея “Блокады Ленинграда” (см. ПРИЛОЖЕНИЕ Фото 15)

Цель: активизировать опыт и интерес детей к музею, формировать представления о блокаде и событиях, происходивших в годы Великой Отечественной Войны. Организовать совместную деятельность родителей с детьми.

Взаимодействие с родителями

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания приобретает взаимодействие с родителями.

Рассказ родителей детям о празднике День Победы.

Подбор художественной литературы, видео и фотоматериалов, участие в спортивных и познавательных развлечениях.

Совместное творчество (поделка), фотографии или памятные экспонаты военных лет (медали), оформленные для книги памяти с рассказом о том, кто воевал и принимал участие в войне, жил в годы воины

Экскурсия на Пискаревское мемориальное кладбище; Марсово поле

Возложение цветов к памятникам погибших летчиков в парке Сосновка

Индивидуальное консультирование родителей

Взаимодействие с педагогами

Участие в конкурсах, интернет сообществах, организациях экскурсий и праздника 9 Мая для детей

Максимальное сближение интересов родителей и педагогов в процессе развития ребенка, организация совместной творческой деятельности педагога, ребенка и родителя

Помощь в оформлении выставки и книги памяти участников войны

  • доступность предлагаемого материала, соответствие возрастным особенностям детей
  • систематичность и последовательность в приобретении знаний и умений
  • личностно-ориентированный подход к детям

Создание “Книги памяти” с рассказами о членах своей семьи, участвовавших в Великой Отечественной войне. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ Фото 16-20)

Мы приводим лишь несколько работ для образца, но нам кажется, эту историю книги можно продолжат ещё долгие годы. Только так мы может оставить след памяти в детских сердцах. Помочь им осознать важность этой войны. И не допускать повторения.

В заключение представленного проекта хочется отблагодарить всех, кто принимал активное участие в его разработке и реализации, но главное, словами автора стихотворения Михаила Кравцова, Спасибо Деду за Победу, спасибо вам за мир на земле.

Спасибо деду за Победу,
За все военные года.
За то, что он за нашу землю
В атаку смело шёл всегда.

За то, что годы молодые
Не пожалел он потерять.
За то, что Родину не дрогнув,
Ушёл мальчишкой защищать.

За то, что не было там трусов,
Среди друзей - однополчан.
Узбеков, русских, белорусов,
Грузин, татар и молдаван.

За то, что грудь свою подставил
Под пули, бомбы и штыки.
Освобождая нашу землю -
Деревни, сёла, городки.

За то, что плакал, как мальчишка
Когда друзей он хоронил.
За то, что память о погибших
В душе и сердце сохранил.

За то, что мы живём на свете
Без взрывов бомб и без стрельбы
За счастье жить, как вольный ветер
Не зная ужасов войны.

Спасибо деду за Победу
От всех российских матерей.
За то, что он во имя мира
Собой закрыл чужих детей.

Уходят в вечность ветераны,
Отцы становятся мудрей.
И встали внуки на защиту
России - Родины своей.

Спасибо, дед, что мы живем,
За день сегодняшний, спасибо,

Спасибо, дед, тебе за все.
Мы будем помнить всё, что было.
Остановитесь, люди, нам нужен мир.

Каждый год с наступлением майских праздников мы испытываем необъяснимое чувство боли и гордости за свой народ. Ведь Великая Отечественная война прошла ломаной линией и по судьбам многих семей. Поэтому главная задача — это не забыть и передать нашим детям, чтоб и они знали и помнили, какой ценой была завоёвана Победа. Кто, как не молодое поколение должно чтить память о Великой Отечественной войне, поздравлять ветеранов, оказывать им посильную помощь. И, вполне естественно, что все мы должны принимать самое активное участие в проведении мероприятий, посвящённых Великой Победе.




Спасибо сегодня сказать мы хотим,

За нашу свободу, мы ей дорожим.

За мирное небо, душевный покой,

За то, что бесстрашно вы ринулись в бой!

Вы всем показали в те годы войны,

Величие, силу, огромной страны.

Спасибо большое вам всем ветераны,

Безмерно мы все восхищаемся вами!

Спасибо бабушке и деду за их далекую Победу!

Спасибо бабушке и деду за их далекую Победу! В этом году мы все отмечаем 70летие Великой Победы!С каждым годом война от нас всё дальше и дальше, а ветеранов, участников той великой.

Спасибо деду за победу

Спасибо деду за победу В преддверии праздника 70 лет Победы, мне хотелось бы рассказать о моём дедушке Тимофее Фёдоровиче. Ушёл на войну он с первых дней и прошёл.

Спасибо деду за победу, а бабушке — за славный труд

Спасибо деду за победу, а бабушке — за славный труд Спасибо деду за победу, а бабушке – за славный труд! Сегодня 11 марта 2015 года в нашем городе Ростове –на- Дону состоялось торжественное,.

Спасибо деду за Победу! Фотоотчет

Спасибо деду за Победу! Фотоотчет Приближается самый главный праздник – День Победы! Несмотря на то, что этот день с каждым годом от нас отдаляется, его ценность не может.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый год с наступлением майских праздников мы испытываем необъяснимое чувство боли и гордости за свой народ. Ведь Великая Отечественная война прошла ломаной линией и по судьбам многих семей. Поэтому главная задача — это не забыть и передать нашим детям, чтоб и они знали и помнили, какой ценой была завоёвана Победа. Кто, как не молодое поколение должно чтить память о Великой Отечественной войне, поздравлять ветеранов, оказывать им посильную помощь. И, вполне естественно, что все мы должны принимать самое активное участие в проведении мероприятий, посвящённых Великой Победе.

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ

КАТЕГОРИИ КГКУ

«ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ

УСТРОЙСВУ ПГТ ПРЕОБРАЖЕНИЕ

ПЛЕШКОВА Т.А.

9 мая - Великий праздник, и данный праздник не возможен без таких атрибутов как: Поздравление ветеранов. Слезы. Цветы. Воспоминания. И радость за победу.

9 мая - Великий праздник, и данный праздник не возможен без таких атрибутов как:

Поздравление ветеранов.

Слезы.

Цветы.

Воспоминания.

И радость за победу.

К 72 ГОДОВЩИНЕ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ РЕБЯТА ПОДГОТОВИЛИ ОТКРЫТКИ ВЕТЕРАНАМ.

К 72 ГОДОВЩИНЕ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ РЕБЯТА ПОДГОТОВИЛИ ОТКРЫТКИ ВЕТЕРАНАМ.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_246fd6a0.jpg

Социальный проект

Не спрашивай, что твоя родина может сделать

для тебя, - спроси что ты можешь сделать для своей родины.

Без корня и полынь не растет.

В мае народ России, всё передовое человечество отмечает День Победы в Великой Отечественной войне. Этот день стал символом героизма, несгибаемой стойкости, несокрушимости духа. Жесточайшая война XX века унесла десятки миллионов жизней, горечь утрат коснулась каждой семьи.

Все дальше и дальше в историю уходят от нас исторические и грозные годы Великой Отечественной войны. Уже выросло не одно поколение, которое не испытывало на себе горячего дыхания великой битвы и знает о ней из уроков истории, книг, фильмов и от тех, кто прошел эту войну. Но, к сожалению, ветераны уходят от нас, потому что время берет своё. Правда такова, что героев, которые прошли все те страшные годы, становится всё меньше. А значит, исчезает живая память. Поэтому священный долг каждого поколения – сохранить имена солдат – защитников Родины, тружеников тыла для своих потомков. Солдаты Великой Отечественной войны, живые и павшие являются примером того, как надо любить Родину, отстаивать её честь, достоинство и свободу.

Авторы проекта.

Продолжительность проекта.

Февраль - апрель 2012 года.

Тип проекта.

Цели проекта .

Патриотическое, духовно – нравственное воспитание учащихся и создание информационного фонда, работа которого направлена на глубокое осознание великого подвига советского народа и постижение этого подвига через изучение фактов жизни ветеранов, переживших войну.

Увековечивание памяти участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла, которые являются родственниками, соседями учащихся нашей школы.

Создание Книги Памяти о родных и близких, участвовавших в сражения на фронтах войны, трудившихся в тылу.

Создание фильма, состоящего из рассказов учеников школы о своих близких, участниках тех далеких событий Великой Отечественной войны.

Углубление знаний об истории Великой Отечественной войны через информацию о своих родственниках – ветеранах и тружениках тыла.

hello_html_m6d6c507d.jpg
hello_html_ce0ec13.jpg

Задачи проекта.

- Воспитание у учащихся чувства гражданственности и патриотизма, гордости за своих родных, за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину, героические страницы истории Великой Отечественной войны.

- Военно- патриотическое воспитание на примере жизни и подвига своих родных на фронтах Великой Отечественной войны и в тылу.

- Повышение общего уровня культуры учащихся за счет получения дополнительной информации.

- Воспитание любви и уважения к своей семье, своим близким, особенно старшему поколению.

- развитие навыков поисково-исследовательской, аналитической работы.

- развитие способностей к творчеству ( написание сочинений, эссе,

- совершенствование навыков работы с современной компьютерной техникой, создания презентаций, видеороликов, фильмов.

- создание Книги Памяти о ветеранах Великой Отечественной войны, тружениках тыла – родных и близких учащихся школы.

- создание фильма , основанного на рассказах учащихся о своих родных – участниках войны и тружениках тыла.

- совершенствование навыков работы в команде.

Участники проекта.

- ветераны Великой Отечественной войны

- учащиеся МБОУ СОШ №2 г.Суворова 1-11 класс

- родители, родственники учащихся школы, педагоги школы.

Основные направления проекта.

- сбор учащимися материалов о родственниках – участниках войны и тружениках тыла;

- работа в семейных архивах;

- интервью, беседы с родными и близкими.

- написание сочинений, эссе, стихотворений; изготовление

праздничных открыток, рисунков.

- создание фильма, Книги Памяти, презентаций.

Методы исследования.

Сбор информации из семейных архивов.

hello_html_m63e026f5.jpg
hello_html_m679a0939.jpg

Новизна проекта.

Применение новых форм увековечивания памяти о своих предках – участниках Великой Отечественной войны и тружениках тыла путем создания фильма, систематизация материалов и их оформление для семейного архива.

Принижение подвига советских людей в годы Великой Отечественной войны, роли СССР в победе над фашизмом.

Потеря уважения современной молодежи к людям старшего поколения.

Актуальность проекта.

Связующей нитью, объединяющей людей разных возрастов, фамилий, профессий стала планомерная исследовательская, поисковая, творческая работа, посвященная знакомству с судьбами родственников – участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла. Встречи родных с ветеранами, встречи в школе, записи воспоминаний, рассказов, оформление материалов, создание фильма, Книги Памяти, презентации – позволят не просто укрепить связь поколений, но и по особому раскроют значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив её уроки через сердце каждого участника проекта.

Данный проект охватывает учащихся школы с 1 по 11 класс.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Организационный. Февраль 2012 года.

- формулирование целей и задач проекта;

- создание рабочих групп по реализации проекта:

1. информационная Жукова В., Анисимова А.

2. Аналитико – практическая Епихина А., Быкова Ю.

3. Техническая Малышев Ф., Анисимова А.

- разработка и утверждение плана мероприятий по реализации проекта.

И з 45 о прошенных учащихся старших и средних классов абсолютно все знают о Великой Отечественной Войне.

Большинство опрошенных знают о своих родственниках участниках ВОВ, но многие учащиеся средних классов затрудняются ответить на этот вопрос.

Читайте также: