Материалы и оборудование для детского сада иллюстрированный атлас

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

К оборудованию относятся все те предметы, которые создают условия для проведения занятий – доски, мольберты, подставки и т. д. Инструменты - карандаши, кисточки, ножницы и пр., необходимые в процессе изображения, изобразительные материалы для создания изображения. Качество работ детей во многом зависит от качества материала. Разные виды изобразительной деятельности оснащаются по-разному.
Занятия по изобразительной деятельности требуют педагогически продуманного материального оснащения; специального оборудования, инструментов и изобразительных материалов.

Доски (настенная и напольная)***
Доска с тремя рейками для демонстрации детских рисунков
Подставка для натуры
В целях охраны зрения детей в старших группах следует иметь индивидуальные доски с наклонной плоскостью, которые обеспечивают перпендикулярное, а не скользящее под углом направление зрительного луча.
ДЛЯ ЗАНЯТИЙ РИСОВАНИЕМ
необходимы:

Цветные карашдаши
В младших группах из 5 карандашей (красный, синий, зелёный, жёлтый, чёрный).
В средней группе из 6 цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, чёрный, коричневый).
В старших группах добавляется оранжевый, фиолетовый, тёмно-красный, розовый, голубой, светло-зелёный.

Детям МЛАДШИХ ГРУПП рекомендуется давать кисти с № 5-7. Такая кисть, прижатая к бумаге, оставляет яркий, хорошо заметный след, облегчает передачу формы предмета.

Детям СРЕДНЕЙ ГРУППЫ и СТАРШИХ ГРУПП можно давать как тонкие, так и толстые кисти.

Кисти
Ни в коем случае нельзя разрешать детям оставлять кисти в банке с водой, т. к. волос кисти при этом загибается и расходится в разные стороны, теряя форму. Волосяные кисти будут долго служить и хорошо красить, если с ними бережно обращаться. При приготовлении краски к занятию не размешивайте её кистью. Это удобнее сделать палочкой. Во время рисования акварелью краску набирают мелкими полукруглыми движениями, не нажимая на кисть, чтобы ворс не расходился веером. По окончании работы кисть тщательно промывают, чтобы остатки краски не засохли. Хранить кисточки рекомендуется в стаканах ворсом кверху.
При проведении занятий по изо следует обращать особое внимание на то, умеют ли ваши дети правильно держать кисть; во время занятия и по окончании его, кладут ли дети кисти на подставки.

Краски
Для детей дошкольного возраста удобнее всего непрозрачные краски – ГУАШЬ.

Гуашь нужно разводить до густоты жидкой сметаны, так, чтобы она держалась на кисточке и не капала с неё.

Если предстоит долгий перерыв в занятиях, в баночки с гуашью следует налить воду и плотно закрыть крышки.
Для рисования применяют два вида водяных красок - гуашь и акварель.

Краски
Акварельные краски рекомендуются для детей СТАРШЕЙ и ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. В настоящее время акварель выпускается разных видов: твердая и полумягкая – в плитках, мягкая – в тюбиках. В условиях детского сада лучше всего применять акварель полумягкую в формочках.

На занятиях воспитатель учит детей навыкам правильного пользования акварельными красками: перед рисованием смачивать их, аккуратно набирать на кисточку, пробовать на пластиковой или бумажной палитре цвет, наносить негустым слоем, чтобы просвечивала бумага, и был виден цвет.

Бумага
Для рисования нужна достаточно плотная, немного шероховатая бумага. Не годится глянцевая бумага, на поверхности которой карандаш скользит, почти не оставляя следа, и тонкая бумага, которая рвётся от сильного нажима.

Во время работы бумага должна лежать неподвижно и ровно. Исключение составляет декоративное рисование, в процессе которого дети могут менять положение листа.

Для рисования можно использовать как белую бумагу, так и тонированную. Тонировать удобно поролоновой губкой или плоской малярной кистью гуашью или акварелью. Дети старших групп могут самостоятельно подготовить бумагу нужного цвета.

Оборудование
для рисования
СТАКАНЧИКИ ДЛЯ ВОДЫ должны быть из прозрачного пластика. Воды в них нужно набирать на три четверти от объема. У детей должна быть возможность поменять воду в случае необходимости. Крышки с так называемых непроливаек лучше убрать, на самом деле они больше мешают, чем помогают: кисть сложно промывать, ворс повторно пачкается при вынимании кисти.

КАРАНДАШНИЦЫ лучше использовать цилиндрической формы, они более устойчивы, высотой не более 10 см.

ПАЛИТРЫ лучше использовать пластиковые белого цвета. Они рекомендуются в старших группах для смешивания гуаши и акварели.

Другие художественные материалы для рисования
УГОЛЬ – это стерженёк длиной 10-12см диаметром 5-8 мм. Это мелкий, ломкий, крошащийся и пачкающийся материал, поэтому его следует обернуть в фольгу. Уголь оставляет на бумаге матово-чёрный след. Углём лучше работать на ворсистой бумаге, задерживающую угольную пыль, например, на обойной, обёрточной, рисовальной бумаге.
Более удобен в работе уголь в деревянной рубашке, как карандаш.
Закрепить рисунок, выполненный углём, можно слегка подслащённой водой, нанесённой на бумагу лёгкими вертикальными движениями с помощью ватного тампона.

Другие художественные материалы для рисования
САНГИНА и СЕПИЯ – прессованная в виде палочек (без деревянной оправы) природная глина, содержащая безводную окись железа коричневого цвета. Хорошо её использовать для изображения кустов, деревьев, животных, человека на уже приготовленном фоне.

Другие художественные материалы для рисования
ЦВЕТНЫЕ ВОСКОВЫЕ МЕЛКИ - имеют вид цветных стержней. Преимущество их состоит в том, что они могут дать линию почти карандашной толщины. Поэтому рисунок восковыми мелками выполняется без применения простого карандаша.

Другие художественные материалы для рисования
СУХАЯ ПАСТЕЛЬ - толстые стерженьки разного цвета в бумажной облатке, напоминающие цветные мелки. Работа мягкими нежными палочками пастели требует шероховатого ворсистого основания, способного удержать красочный порошок. В старину художники рисовали даже на замше. В настоящее время в качестве основания для пастели используют чаще всего специальную бумагу, шероховатый картон или мелкозернистую наждачную бумагу.

Другие художественные материалы для рисования
МАСЛЯНАЯ ПАСТЕЛЬ дает очень яркие сочные цвета. Работы получаются необыкновенно красочными и долговечными. Пастель не смазывается и не тускнеет, не требует закрепления рисунка, в отличие от обычной пастели. Пастель мягко ложится на цветную слегка шероховатую бумагу, на бумагу для рисования, на так называемую сахарную бумагу, а также на картон, дерево и керамику.

Примерный перечень оборудования и материалов
2 МЛАДШАЯ ГРУППА***
Бумага А5
Гуашь
Цветные карандаши
Кисти пони или белка № 5-6
Стаканчики для воды
Карандашницы
Подставки под кисти
Клеенки
Салфетки для вытирания рук

СРЕДНЯЯ ГРУППА***
Бумага А5
Гуашь
Восковые мелки
Цветные карандаши
Кисти пони или белка № 2,№ 5-6
Стаканчики для воды
Карандашницы
Подставки под кисти
Клеенки
Салфетки для вытирания рук

Примерный перечень оборудования и материалов

СТАРШАЯ ГРУППА
Бумага А4, А5
Гуашь
Акварель
Восковые мелки
Цветные карандаши
Кисти пони или булка № 2, № 5-7
Стаканчики для воды
Карандашницы
Подставки под кисти
Клеенки
Салфетки для вытирания рук

Примерный перечень оборудования и материалов

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Бумага А3, А4, А5
Гуашь
Акварель
Восковые мелки
Цветные карандаши
Пастель
Сангина, сепия, уголь
Кисти пони или булка № 2, № 5-7
Стаканчики для воды
Палитры
Карандашницы
Подставки под кисти
Клеенки
Салфетки для вытирания рук
Примерный перечень оборудования и материалов

Организация рабочего места на занятиях рисованием
В начале учебного года детям предлагают открытую гуашь. Во втором полугодии дети учатся открывать гуашь самостоятельно.
Вода, краски и карандашница с кистями стоят на доступном для детей расстоянии. Во ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группе на стол ставят определенное количество красок.

Организация рабочего места на занятиях рисованием
Стаканчики с водой и палитры кладут с правой стороны, для левшей – с левой.
В СРЕДНЕЙ и СТАРШИХ группах на стол ставят наборы гуаши, дети самостоятельно выбирают нужные цвета.

Карандашницу для кистей ставят одну на двоих.

Организация рабочего места на занятиях рисованием
Цветные карандаши и фломастеры ставят в карандашнице перед каждым ребенком. Наборы восковых мелков и пастели также на каждого ребенка.

Читайте также: