Вопросы по музыке в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Ленченко Татьяна Васильевна

МБДОУ №49 "Белоснежка", г.Северодвинск, Архангельская область

Музыкальная викторина

Цель: приобщение детей к миру музыки.

Задачи: закрепление знаний о жанрах музыки; развитие музыкального слуха; развитие памяти и внимания.

Правила игры

Викторины состоит из 4туров.Дети делятся на две команды. Ведущий задает вопросы .За каждый правильный ответ команда получает фишку. Та команда, которая получит фишек больше награждается медальками и грамотами.

1.Как называется песня, которую мама поет засыпающему ребенку? (колыбельная)

3.Как зовут самого доброго, а главное, поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? (Леопольд)

5.Какой полевой цветок имеет название музыкального инструмента?

7. Кто из персонажей мульфильма любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца?

8. Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если просверлить в ней дырочки?

Музыкальная викторина для детей подготовительной группы.

ВложениеРазмер
den_muzyki_2015.docx 9.51 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

музыкальная викторина для детей подготовительной группы

Активизировать и обогащать музыкальную культуру детей.

1. Создать радостную и торжественную атмосферу.

2. Побуждать детей к активному участию в музыкальной викторине.

3. Популяризация значимости музыки среди воспитанников.

4. Создать единое творческое пространство для игрового общения детей.

За каждый конкурс будут присваиваться командам очки – нотки. Чья команда наберет больше ноток – та и будет победительницей.

Сегодня Музыка празднует именины,

Мы ей посвящаем игру – викторину.

Внимание! Внимание!
Начинаем творческие соревнования!
Сюда приглашаем команды сейчас,
Смотрите, команды – супер - класс .

Слушайте внимательно, отгадывайте старательно,
Тот, кто первый отгадает – только руку поднимает.

За каждый правильный ответ вы получаете одну нотку. Напоминаю правила игры – нельзя выкрикивать ответы (ответ не засчитывается), в случае подсказки – ход переходит к следующему игроку.

2. Какая посуда самая музыкальная? (Тарелки)

3. Как называется песня, которую мама поёт засыпающему ребенку?

4. Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш)

5. Кто из героев мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами солнышка? (Львенок)

7. Самый музыкальный цветок? (Колокольчик)

8. Какую ноту кладут в суп? (Соль)

9. Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент! (Дирижер)

10. Эти чёрные значки –
Не случайные крючки.
На линеечке стоят,
И, мелодию хранят.
Музыкальный алфавит
Непривычен нам на вид. (Ноты)

Подводится итог и объявляется победители 1 тура.

Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Все вы знаете, что мир, в котором мы живем – это мир звуков. Звуки окружают нас повсюду: и дома, и на улице, в лесу, в горах, даже в тишине.


И, улыбнувшись сам себе
Козел ответил нежно… (ме-ее)

Но вышло лишь у кошки . (мяу).

Вот так всегда лесной народ

Заводит дружный… ( хоровод).

Сейчас попросим жюри подвести итоги этого конкурса, высшая оценка которого три нотки.

Реб : Мы дружим с музыкой давно.

№ 5 То в вальсе кружимся легко,

То польку озорную без устали танцуем.

Едва заслышав четкий марш,

Шагает детский садик наш.

Реб: Труба походная зовет,

№ 10 И бодро мы идем вперед.

Еще откроем вам секрет:

Без песни настроенья нет!

От каждой команды приглашается по 5 человек, которые на полу выкладывают схему ритмического рисунка, заранее заготовленными деревянными дощечками. За тем ритмический рисунок отхлопывается каждой командой.

Подводятся итоги конкурса.

Дети выстраиваются в колонну перед столом, на котором лежат карточки с изображением музыкальных инструментов.

  • Скрипка
  • Баян (гармошка)
  • Колокола
  • Дудочка

Ведущая: Вот и подошла к концу наш музыкальный конкурс –

викторина. И я хочу предоставить слово

Жюри объявляет итоги конкурса.

Дружите с музыкой, друзья!

Ведь без нее никак нельзя!

Она надежный, верный друг.

Пусть музыка звучит вокруг!



Первый вопрос задает нам Кот в сапогах. Итак, сколько нот в гамме? Давайте проверим ваш ответ и пропоем гамму до-мажор: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Правильно, в гамме семь нот.
Поздравляю! Вы успешно справились в первым заданием. Следующий вопрос. Сейчас наши знания хочет проверить Бонифаций, который не знает, где же лишний инструмент.





Вы успешно справились и с этим заданием! Внимание на экран. Следующий вопрос от Зайчонка. Он предлагает нам угадать настроение музыки. Готовы? Тогда начинаем.
Какое яблочко любит такую музыку? Правильно, веселое. Отгадайте следующее настроение.
Какой характер у музыки? Правильно, музыка злая и тревожная. Продолжаем играть.
Такую музыку любит грустное яблочко. А сейчас какая музыка зазвучит?




Молодцы! Справились и с этим заданием. Следующий вопрос от Шкипера. И так, вы готовы отгадать, какому герою сказки подходит музыка?










Поздравляю! А теперь немного отдохнем и разомнемся. Будем танцевать, а как только музыка закончится, то мы встанем в такую позу, которая будет показана на экране

















Ради дружбы нашей, давайте мы попляшем! Танцевальное творчество: "О дружбе"
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и заслужили звания "Знатоки музыки!"

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Музыкальна викторина для детей старшего дошкольного возраста 2019 г.

Цель: укрепление коммуникационных связей в триедином пространстве Ребенок – Педагог.

• создать дружескую атмосферу на мероприятии;

• побуждать детей к активной деятельности;

• закреплять и умножать знания детей о музыкальном искусстве.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, флеш-шоу по музыкальному материалу, детские музыкальные инструменты.

В игре участвуют две команды детей. За правильный ответ присуждается одна нотка.

Звучит классическая музыка (по выбору). Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель-

С неба звёздочка упала

С неба звездочка упала на ладони мне –
Значит, места было мало в небе…
На Земле, ей уютно и приятно погостить чуть-чуть.
Чтобы, улетев обратно, рассказать, что тут
На Земле немало места для больших чудес,
Музыка звучит прелестно там и тут, и здесь…
Радость всем она приносит, кружева плетя,
Душу, сердце, согревает, звуча день ото дня.
Тот, кто музыку полюбит, будет счастлив он
Ведь без Музыки нет счастья, кем бы ни был он.
Лариса Ермолович

Я сегодня пригласила гостей на викторину, это жюри, они будут смотреть, слушать, оценивать все ли вы знаете о музыке. Давайте поприветствуем наше жюри (в жюри могут быть заведующий детским садом, методист детского сада, второй (если есть) музыкальный руководитель).

За каждое правильное задание, за каждый правильный ответ жюри будет давать по одной ноте и у себя на листах помечать.

А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Музыкальный руководитель: - Перед началом игры хочется поднять всем настроение.

Сделать это поможет весёлая песня.

Присаживайтесь. И давайте мы начнем Викторину.

Музыкальный руководитель: -

Итак, мы начинаем нашу музыкальную викторину.

Музыкальный руководитель: - разминка для команд, я вам буду задавать вопросы, а вы поднимаете руку и за каждый правильный ответ жюри дает вам нотку.

1. Какие звуки живут в музыкальном зале? (Музыкальные)

2. Какие звуки живут на улице? (Шумовые)

3. Что такое музыкальные звуки? (Пение, игра на музыкальных инструментах и т.д.)

4. Назови шумовые звуки. (Жужжание насекомых, стук колёс поезда, шум мотора самолёта и другие).

5. Как называют людей, которые сочиняют музыку? (Композиторы)

6. Назовите известных вам композиторов (называют фамилии знаменитых авторов музыки).

7. Музыкальный руководитель: Что получится, если соединить музыку и стихи? (Песня)

8. Кто помогает композитору написать песню? (Поэт)

9. Как называют группу поющих людей, состоящую из: 1, 2, 3, много человек. (Солист, дуэт, трио, хор).

10. Какие жанры музыки вы знаете? (Песня, танец, марш).

Музыкальный руководитель : Молодцы! Но это была только разминка, самое интересное, сложное будет впереди.

Музыкальный руководитель: - Что получится, если соединить музыку и движения? (Танец)

Сейчас капитаны подойдут ко мне и вытянут карточку с названием танца, какую карточку вытянут тот танец вся команда и танцует, а жюри будет оценивать, как вы слушаете музыку? Как вы танцуете? Какая команда понравилась больше?

4 задание. Узнай по вступлению.

5 задание. Музыкальный руководитель : Вижу, настроение у вас приподнятое. Будем продолжать нашу викторину, и очень быстро отвечать на мои вопросы, если команда затрудняется вопрос переходит другой команде, а жюри внимательно смотрит чья команда быстрее отвечает и у себя они фиксируют).

1. Какие жанры музыки вы знаете? (Песня, танец, марш).

2. Какие виды танцев вы знаете? (Вальс, полька, хоровод…).

3. Какие танцевальные движения вы знаете? (Хлопки, притопы, кружение, различные шаги).

4. Что делают под музыку марша? (Шагают)

5. На чем исполняют музыку? (На музыкальных инструментах)

6. Какие группы музыкальных инструментов вы знаете? (Ударные, клавишные, струнные, духовые).

7. Музыкальные загадки:

Пляшут на его макушке.

Бьют его, а он – гремит,

В ногу нам шагать велит. (Барабан)

Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану

Всем знаком… (аккордеон)

Веселая птичка в орешнике пела,

Лесного ручья где – то струйка звенела,

А может, в траве колокольчик звенел?

А может не птичка, а ветер свистел?

Веселую, звонкую песенку лета

Пропела волшебная дудочка… (Флейта)

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит.

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны. (Балалайка)

Музыкальный руководитель: Спасибо командам, справились с заданием. Скажите, ребята, а как называется одновременное звучание нескольких инструментов? (Оркестр)

Музыкальный руководитель : Пришло время подведения итогов. (жюри подводит итоги, ребята исполняют танец или исполняют песню. Музыкальный руководитель: а сейчас я предоставляю слово жюри. Жюри говорят об итогах викторины, детей награждают грамотами. Ну вот и всё ребята наша викторина закончилась, до свидания, друзья, до новых встреч.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активизировать и обогащать музыкальную культуру детей.

1. Создать радостную и торжественную атмосферу.

2. Побуждать детей к активному участию в музыкальной викторине.

3. Популяризация значимости музыки среди воспитанников.

4. Создать единое творческое пространство для игрового общения детей.

Ход мероприятия

Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня 1 октября. Первый день второго осеннего месяца. А вы знаете, ребята, что это праздничный день. Мы много праздников отмечали в этом зале: и Новый год, и 8 Марта, и День Победы, встречали весну и осень, провожали зиму, а сегодня, 1 октября , празднуется День музыки! Разве музыка не заслужила своего праздника? Музыка – это звуки. А звуки окружают нас повсюду, где бы мы, не находились. Музыка – это радость, грусть, сомнения, размышления, счастье, праздники, песни, танцы. И этому самому чудесному явлению на свете – музыке, мы посвящаем этот день. Мы собрались на большой и интересный праздник музыки.

Реб: Много дней мы ходим в садик,

Знаем каждый уголок.

Только где же в доме этом

Фея Музыки живет?

Вы прислушайтесь, ребята,
Звуки водят хоровод,
Может, в нашем пианино
Фея Музыки живёт?

Реб: Может, в группе притаилась

Или в спальне поселилась,

Словно лучик на стене?
То в весёлой польке скачет,
То задумчиво замрёт —
В каждой звонкой детской песне,
Фея Музыки живёт!

Дети садятся на места.

Вед: Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь открыла Фея….

Я - Музыкой зовусь, друзья,

К вам в детский сад явилась я!

Взгляните вы на мой наряд – на платье целый звукоряд,

И есть значки различные, и даже ключ скрипичный!

А к себе на день рожденья пригласила я гостей,

Приходите все на праздник – вместе будет веселей.

Выходит Скрипичный ключ.


Скр. Ключ: Я – помощник Феи Музыки отличный,

Все вам скажут: ключ скрипичный -

Нотной азбуки король!

Фея Музыки, тебя я поздравляю

И викторину открываю!

Заведующий МДОУ Сафонова Наталья Васильевна
Методист МДОУ Бодрая Елена Алексеевна
Педагог-психолог Алферова Ольга Александровна

За каждый конкурс будут присваиваться командам очки – нотки. Чья команда наберет больше ноток – та и будет победительницей.

Скр. Ключ: Сегодня Музыка празднует именины,

Мы ей посвящаем игру – викторину.

Внимание! Внимание!
Начинаем творческие соревнования!
Сюда приглашаем команды сейчас,
Смотрите, команды – супер - класс.

Команды встают около стульчиков (вдоль боковых стен).

Фея Муз: Команды, представьтесь и поприветствуйте друг друга.

Не скучаем мы нисколько!

Реб: Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без нее прожить никак нельзя!

Реб: Пусть всюду льётся музыка,

Везде она нужна,

И греет нас, и радует,

Как солнышко она!

Все: Весёлые нотки, мы шлем вам привет,

Желаем успеха и славных побед!

Встает команда "Весёлые нотки".

Все: Нотки мы весёлые, песенкой звеним.

В музыкальном конкурсе точно победим.

Реб: Без музыки, без песенки

Нам жить никак нельзя!

Пусть всюду льётся музыка,

Везде она нужна,

И греет нас, и радует,

Как солнышко она!

Слушайте внимательно, отгадывайте старательно,
Тот, кто первый отгадает – только руку поднимает.

За каждый правильный ответ вы получаете одну нотку. Напоминаю правила игры – нельзя выкрикивать ответы (ответ не засчитывается), в случае подсказки – ход переходит к следующему игроку.

Загадки: (загадывают по очереди Фея музыки и Скр.ключ )

Сколько струн у балалайки? (Три)

2. Какая посуда самая музыкальная? (Тарелки)

3. Как называется песня, которую мама поёт засыпающему ребенку?

4. Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш)

5. Кто из героев мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами солнышка? (Львенок)

7. Самый музыкальный цветок? (Колокольчик)

8. Какую ноту кладут в суп? (Соль)

9. Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент! (Дирижер)

10. Эти чёрные значки –
Не случайные крючки.
На линеечке стоят,
И, мелодию хранят.
Музыкальный алфавит
Непривычен нам на вид. (Ноты)

Подводится итог и объявляется победители 1 тура.

Скр. Ключ: Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Все вы знаете, что мир, в котором мы живем – это мир звуков. Звуки окружают нас повсюду: и дома, и на улице, в лесу, в горах, даже в тишине.


И, улыбнувшись сам себе
Козел ответил нежно… (ме-ее)

Но вышло лишь у кошки . (мяу).

Вот так всегда лесной народ

Заводит дружный… ( хоровод).

Фея Муз: Сейчас попросим жюри подвести итоги этого конкурса, высшая оценка которого три нотки.

Реб: Мы дружим с музыкой давно.

То в вальсе кружимся легко,

То польку озорную без устали танцуем.

Едва заслышав четкий марш,

Шагает детский садик наш.

Реб: Труба походная зовет,

И бодро мы идем вперед.

Еще откроем вам секрет:

Без песни настроенья нет!

Тур 4. Конкурс на лучшее исполнение песни.

Дети поют по группам.

Жюри оценивает.

Фея Музыки: Рядом с музыкой вокруг

Бродит ритм – старый друг.

Без него никак нельзя!

Согласны вы со мной, друзья?

Обе группы поочередно повторяют заданные ритмы (по 5 ритмов)

От каждой команды приглашается по 5 человек, которые на полу выкладывают схему ритмического рисунка, заранее заготовленными деревянными дощечками. За тем ритмический рисунок отхлопывается каждой командой.

Подводятся итоги конкурса.

Дети выстраиваются в колонну перед столом, на котором лежат карточки с изображением музыкальных инструментов.

Читайте также: